Кто такие люди с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями. Помощь людям с ограниченными возможностями :

кто такие люди с ограниченными возможностями

Взгляд и отношение общества к особой категории населения, которой являются люди с ограниченными возможностями, на протяжении многих столетий менялся, пройдя путь от категоричного непризнания до сочувствия, поддержки и лояльности. По сути, это является показателем, решающим фактором, определяющим степень нравственной зрелости и экономической состоятельности слаженного гражданского социума.

Отношение к лицам с особыми нуждами на протяжении веков

Буквальное значение термина «инвалид» отождествляется с такими словами, как «непригодный», «неполноценный».

В эпоху проведения реформ Петром I бывшие военные, люди с ограниченными возможностями, получившие увечье или заболевания во время боевых действий, стали называться инвалидами. При этом общее определение такой группы индивидуумов, т. е.

всех лиц, имеющих физические, психические или иные недостатки, препятствующие нормальной полноценной жизнедеятельности, появилось в послевоенное время – в середине ХХ века.

Значительным прорывом в сложном пути инвалидов по приобретению ими собственных прав стало принятие важнейшего документа на международном уровне. Подразумевается Декларации о правах инвалидов, подписанная в 1975 году странами-участницами ООН.

Согласно этому многостороннему договору, понятие «инвалид» стало означать следующее: это любое лицо, которое в силу врождённых или приобретённых физических или умственных ограничений не в состоянии без посторонней помощи (полной или частичной) реализовать собственные потребности.

Система поддержания социализации инвалидов

В соответствии с законодательством Российской Федерации, на сегодняшний день абсолютно все люди с ограниченными возможностями здоровья могут называться инвалидами. Для установления соответствующей группы назначается проведение МСЭК специализированной госслужбой.

В течение последних нескольких веков отношение к таким людям изменилось кардинальным образом. Если ещё каких-то двести лет назад всё ограничивалось обычным уходом, то сегодня дела обстоят иначе. Создана целая функционирующая система, которая включает в себя комплекс организаций, предназначенных для специфического содержания инвалидов, реабилитационные центры и многое другое.

Нельзя не сказать о налаженной работоспособности образовательных учреждений, в которых могут получить достойное образование дети-инвалиды, а также заведений, чьи выпускники готовы посвятить свою жизнь, оказывая помощь людям с ограниченными возможностями. Она охватывает не только физические, но и психологические и моральные аспекты.

Проблемы трудового рынка

Следует выделить и такой важный момент, как работа для людей с ограниченными возможностями. Современные рынки труда инвалидов являются отдельным спектром в экономике государства, зависящим от особенных факторов и закономерностей. Без помощи управленческих державных органов решение этого вопроса невозможно. Граждане, не имеющие достаточной конкурентоспособности, остро нуждаются в государственном содействии в поиске соответствующей работы.

Определить, на какой ступени в обществе находятся люди с ограниченными физическими возможностями, можно, взяв во внимание ряд объективных и субъективных моментов:

  • финансовые доходы и уровень материального обеспечения;
  • наличие образование или возможный потенциал для его получения;
  • удовлетворённость социальными гарантиями, предоставленными государством.

Отсутствие постоянной занятости и безработица среди инвалидов является достаточно острой проблемой всей страны в силу масштаба вероятных негативных последствий.

Почему инвалиды не являются успешными людьми?

Зачастую низкий статус в обществе, занимаемый инвалидами, легко находит объяснение отсутствием должной психологической реабилитации. В частности, это касается не только лиц, получивших увечья уже в зрелом возрасте, но и инвалидов детства. Как следствие, такие люди не преследуют чёткие жизненные цели, не имеют конкретных установок из-за отсутствующих профессиональных навыков, знаний и умений.

Значительно усугубляется сложившаяся ситуация тем, что большинство предпринимателей, мягко говоря, не готовы обеспечить инвалидов должностями. Работодатели неохотно берут на работу таких людей, поскольку предоставление им оборудованных под их потребности рабочих мест, полного пакета льготных условий крайне невыгодно.

Ведь придётся сократить рабочее время и требования к производительности в соответствии с российским законодательством, а это чревато убытками для бизнесменов. Несмотря на большое количество действующих нормативно-правовых актов, регулирующих квоты рабочих мест на предприятиях, и механизм трудоустройства, нынешние руководители фирм, организаций, компаний, как правило, находят веские причины, чтобы отказать в принятии на работу инвалидов.

В целом можно выделить единую систему, состоящую из нескольких факторов, которыми определена специфика трудоустройства лиц с физическими ограничениями.

Стереотипные преграды

Люди с ограниченными возможностями воспринимаются работодателями стереотипно.

Большинство руководителей безоговорочно считают, что у инвалидов не может быть достойного профессионального опыта, они не в состоянии выполнять свои должностные обязанности в полном объёме и у них не получится выстроить хорошие взаимоотношения в коллективе.

Кроме того, проблемы со здоровьем чреваты частыми уходами на больничный, неустойчивостью, а иногда и неадекватностью поведения. Всё это, по мнению работодателей, свидетельствует о профессиональной непригодности человека, его несостоятельности.

Распространённость подобных стереотипов оказывает масштабное влияние на отношение к лицам с ограниченными возможностями, дискриминируя их и лишая шанса на адаптацию в официальных трудовых отношениях.

Выбор профессии, что не соответствует возможностям

Небольшой процент инвалидов может правильно выстроить личную стратегию профессионального роста. Первым этапом в этом процессе является принятие верного решения о выборе будущей специальности, её вероятных перспективах.

Поступая в ВУЗы на обучение выбранным специальностям и направлениям, люди с ограниченными возможностями нередко совершают здесь главную ошибку. Не все инвалиды способны здраво оценить свои способности и физиологические возможности исходя из тяжести состояния здоровья, доступности, условий учёбы.

Руководствуясь принципом «могу и хочу», не принимая во внимания реалии ситуации сегодняшнего рынка труда, многие из них не думают о том, куда в дальнейшем смогут трудоустроиться.

Отсюда следует необходимость развития дополнительного вектора в деятельности служб занятости населения, который даст результат во время проведения профилактических мероприятий по преодолению безработицы инвалидов. Важно научить таких людей смотреть на трудоустройство через призму собственного потенциала.

Отсутствие условий труда для инвалидов

Анализ статистических данных самых востребованных и популярных вакансий для лиц с ограниченными физическими возможностями продемонстрировал, что таким людям в основном предлагают работу, не требующую высококвалифицированного подхода.

Такие должности предусматривают невысокую заработную плату, несложный монотонный рабочий процесс (вахтёры, операторы, сборщики, швеи и т. д.).

Между тем нельзя категорически заявлять о том, что это положение дел обуславливается только лишь ограниченностью лиц с особыми нуждами.

Весомую роль играет неразвитость рынка труда в создании необходимых условий для деятельности инвалидов.

Борьба за права лиц с особыми потребностями

На данный момент реализуют свою деятельность множество общественных, благотворительных и волонтёрских объединений, регулярно выступающих за пристальное внимание к нелёгкой судьбе инвалидов. Их основной задачей является повышение уровня социальной защищённости указанной категории населения.

Кроме того, за последние несколько лет невозможно не заметить положительную тенденцию к повсеместному включению инвалидов в общественную жизнедеятельность, используя их безграничный потенциал. Общества людей с ограниченными возможностями проходят нелёгкий путь, ломая преграды и разрушая стереотипы.

Конвенция о правах инвалидов

Вышеупомянутая Декларация о правах инвалидов – не единственный документ, регулирующий права таких людей. Несколько лет назад приобрёл юридическое значение очередной международный договор, ничем не уступающий важностью предыдущему.

Конвенция о правах инвалидов 2008 года является своеобразным призывом государствам как можно скорее решить многочисленные проблемы этой социальной сферы. Создание безбарьерной среды – так можно неофициально назвать этот проект.

Люди с ограниченными возможностями должны иметь полную физическую доступность не только в буквальном смысле – к зданиям, помещениям, культурным и памятным местам, но и к информации, телевидению, местам трудовой занятости, транспорту и т. д.

Конвенция ООН от 2008 года очерчивает права инвалидов, которые должны быть обеспечены на государственном уровне со стороны здравоохранения, образования, принятия важных политических решений. Немаловажным моментом международного документа является то, что он утверждает основополагающие принципы недискриминации, независимости и уважения к таким людям. Россия не стала исключением среди стран, ратифицировавших Конвенцию, сделав этот важный для всего государства шаг ещё в 2009 году.

Значение принятия этого международного документа для нашего государства – неоценимо. Статистические данные не утешительны: десятая часть россиян имеет группу инвалидности. Более двух третей из их числа занимают больные сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Вслед за ними расположились носители болезней опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы.

Деятельность государства в решении проблемы

Последние несколько лет основными направлениями поддержки инвалидов были работы по нормативно-правовому, финансовому, организационному социальному обеспечению. Особого внимания заслуживает вопрос о том, как способствовать поднятию доходов и улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями. Учитывая, что реализация социальных программ, направленных на поддержку инвалидов, продолжается, уже сейчас можно подвести промежуточный итог:

  • общественные организации инвалидов получают государственное субсидирование;
  • пенсия по инвалидности в 2 раза выросла за последние годы;
  • создано более 200 реабилитационных центров для инвалидов и около 300 специализированных учреждений для детей.

Нельзя сказать, что все проблемы в этой сфере решены. Их перечень довольно длинный. Выделить среди них можно целое множество, а именно: регулярные сбои в работе механизма МСЭК, трудности, возникающие во время реабилитационных мероприятий инвалидов, наличие коллизий в нормативных актах, обозначающих права инвалидов на санаторно-курортное лечение.

Заключение

Единственным фактом, вызывающим лишь позитивный настрой, является осознание того, что современной Россией определён курс и направление на долгожданный переход от действующей социальной системы к новым принципам, согласно которым все препятствия и барьеры должны быть устранены.

Ведь возможности человека не ограничены. И мешать полноценному эффективному участию в общественной жизни, принимать важные решения наравне с другими никто не имеет права.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-lyudi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-pomoshh-lyudyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html

Общество и ментальные инвалиды: кто кому угрожает | Милосердие.ru

кто такие люди с ограниченными возможностями

Кадр из фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Фото с сайта thr.ru

Последние годы я все чаще вижу в метро плачущих женщин. Иногда мне кажется, я сама готова заплакать в общественном транспорте. У психологов есть объяснения на этот счет: стрессы, напряжение большого города, усталость. У психиатров тоже: истерия, биполярное расстройство, депрессия.

Кто из нас нормальный, а кто – нет, – вопрос для большинства, скорее, риторический, нежели буквальный. Но только до тех пор, пока речь не заходит о тех, кого сумасшедшим признала комиссия врачей. К людям, наблюдающимся у психиатра, мы относимся настороженно и даже враждебно. И чем дальше такие люди от общества, тем обществу спокойнее.

«Психоневрологические интернаты (ПНИ) – это “гетто” по медицинскому признаку», – ужасаются общественники. «ПНИ – это место, где люди с ментальными нарушениями могут чувствовать себя в безопасности», – объясняют врачи. Для кого жизнь людей с психическими нарушениями в социуме представляет большую опасность – для социума или для пациентов – вопрос, который стал актуален в связи с последними событиями.

Реформа психоневрологических интернатов

Кадр из фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Фото с сайта thr.ru

Тема ПНИ с энтузиазмом стала обсуждаться в СМИ благодаря, в первую очередь, участливому отношению волонтеров к проблемам людей с психическими расстройствами. Общественность заговорила о том, что структура интернатов, которая по своей сути напоминает тюремную, противоречит Конвенции о правах инвалидов.

Журналисты поддержали: люди с ментальными нарушениями, согласно принятому нашей страной документу, имеют право на свободу передвижения и самовыражения.

После серии публикаций о жестоком обращении с проживающими в ПНИ, министерство труда и социального развития РФ взялось за разработку плана реформирования системы. Проект обещали представить к концу года, однако уже известно, что реформа направлена на деинституализацию интернатов.

Однако под этим не имеется в виду исчезновение учреждений для психических инвалидов. Имеется в виду, что те, кто могут жить сами, уйдут в семьи или, по возможности, в собственные квартиры, а для остальных появятся различные формы сопровождаемого проживания (например, с трудоустройством или дневной занятостью).

В социальных сетях в ответ на сообщения о реформе ПНИ возникли опасения, что на российские улицы массово выйдут сумасшедшие. Психоневрологические интернаты в понимании многих – это места, куда заключены люди с психическими нарушениями, способные на агрессивные атаки. В то время как на самом деле опасные для общества пациенты в основном проживают в больницах, то есть специальных медицинских учреждениях.

А в ПНИ – социальные учреждения – принимают людей с инвалидностью, подтверждающей, что болезнь является помехой для нормального функционирования в обществе (с акцентом на состояние пациента, а не опасность для общества).

Инструкция о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты (утв. Министерством здравоохранения СССР 5 сентября 1978 г. N 06-14/12)
В психоневрологический интернат принимаются лица с умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, а также лица, страдающие затяжными формами психических заболеваний, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия или грубых проявлений психического дефекта
Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.).

Теория рисков

Кадр из фильма «Форрест Гамп» режиссера Роберта Земекиса. Фото с сайта cinebobr.weebly.com

«Люди с разной степенью умственной отсталости очень редко совершают целенаправленные агрессивные действия, потому что для совершения таких действий надо обладать волей, а волевая сфера у них не развита. Поэтому люди с врожденной умственной отсталостью в большинстве своем безобидны, а их агрессия проявляется на уровне разозленного ребенка», – подчеркивает психолог, организатор движения «СТОП ПНИ» Мария Сиснева.

Что касается шизофрении, то, по оценке Марии, во-первых, при правильном лечении можно добиться стойких ремиссий, а во-вторых, приближение приступа опытный врач и родственники замечают заранее.

То есть, при правильном современном лечении больные шизофренией могут оставаться трудоспособными и не быть изолированными от общества. К тому же, отмечает психолог, голоса, которые пациенты с шизофренией слышат в бреду, или переживания, которые они испытывают, чаще всего направлены против них самих, а не против окружающих.

«Я понимаю, что один случай с узбекской няней оставляет более глубокий след, чем сто или тысяча совершенно безобидных психически больных.

«Если взглянуть на статистику и изучить преступления, мы с вами увидим, что подавляющее большинство насильственных преступлений совершается не несчастными психическими больными, а интеллектуально развитыми и волевыми людьми», – говорит Мария Сиснева.

Однако, по опыту координатора по вопросам медицины московского отделения всероссийского общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину» Аллы Мамонтовой, более шести лет проработавшей психологом в ГБУ ПНИ №30 ДТСЗН Москвы, далеко не всегда выход подопечных из интерната проходит гладко.

«Если говорить об известных мне выпускниках ПНИ №30, знаю, что двое из них так и не встали на учет в ПНД, еще одна сейчас находится под следствием в связи с подозрением в убийстве ею собственного мужа, а другая потеряла работу в интернате, в настоящее время не работает и, со слов часто бывающей у нее в домашнем отпуске подруги из ПНИ, систематически выпивает», – рассказывает Алла Мамонтова.

Психолог считает, что необходимо обратить внимание на постановку бывших подопечных ПНИ на учет в районные диспансеры. На сегодняшний день ряд людей люди с психической инвалидностью этого избегают. Возможно, для усовершенствования механизма достаточно было бы автоматически пересылать документы из ПНИ в ПНД.

Двойные стандарты

Кадр из фильма «Человек дождя» Барри Левинсона. Фото с сайта peopletalk.ru

По оценке ВОЗ, психические отклонения на самом деле есть у каждого пятого человека на планете.

То есть, учитывая, что в час пик в одном вагоне метро в Москве в среднем находятся 130 человек, 26 пассажиров одного вагона имеют психическое расстройство.

У многих оно недиагностированное или неустойчивое, а кто-то, напротив, знает о своей проблеме и принимает лекарства. И все это кажется нам нормальным, в то время как психическую инвалидность мы воспринимаем как что-то из ряда вон.

Возможно, так оно и есть, только, как правило, речь идет не о крайней степени заболевания, а о крайней степени социальной незащищенности. Ведь чаще всего оформляют инвалидность и пишут запросы на размещение в ПНИ или люди, у которых нет помощи, которая им необходима для жизни в обществе со своими особенностями, или родственники таких людей, уставшие ухаживать за тяжелым близким.

«Проблемы интернатов не будет, если родители заберут своих детей, а дети – своих родителей, которых они сдали в ПНИ. Не война же. А что касается опасности людей с ментальной инвалидностью для общества, то мне она кажется крайне преувеличенной. У нас гораздо более опасны пьяные водители за рулем», – считает врач-психиатр Алексей Логинов, бывший главный врач питерского ПНИ.

Правда, по мнению специалиста, жить самостоятельно на самом деле могут лишь 5-6% от всех подопечных интерната. причина – утрата людьми с психической инвалидностью навыков счета, чтения и т.д. Научиться же заново для них достаточно сложно в силу ограниченности когнитивных функций.

«Помню совершенно абсурдное требование своей бывшей начальницы – заместителя директора по социальной работе – сформировать списки “на самостоятельное проживание” по разнарядке – столько-то человек с каждого корпуса, – рассказывает Алла Мамонтова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как относятся мусульмане к христианам

– Иначе как абсурдом это назвать невозможно, потому что по-настоящему (без гарантированных негативных последствий) способны к самостоятельному проживанию среди клиентов ПНИ – единицы, а “повысить” реабилитационный потенциал ментального инвалида I-II групп со среднего до высокого – под силу разве что волшебникам».

Однако проживающие в ПНИ ментальные инвалиды, при условии наблюдения психиатром и получения поддерживающего лечения, представляют для общества не большую угрозу, чем психически здоровые люди, подчеркивает психолог.

К тому же, согласно вышеприведенному положению от 1978 года (да, к нему действительно все еще обращаются), агрессивные и опасные для общества люди с ментальной инвалидностью не могут жить в интернатах.

«Разумеется, даже “профильные” клиенты ПНИ теоретически способны и на агрессию (вербальную и физическую) и преступления, но на это потенциально способны и люди, не имеющие психиатрического диагноза», – считает Алла Мамонтова.

Что будет с ПНИ и с нами?

Чтобы понять, представляют ли угрозу для общества люди, покинувшие ПНИ, необходимо, во-первых, быть уверенными, что в интернаты не попадают люди, которые не могут жить в соцучреждении в силу противопоказаний (к сожалению, это правило часто нарушается).

Во-вторых, необходимо располагать сведениями о состоянии психических больных после выхода из интернатов. Пока такие данные получают с помощью патронажа и сведений из диспансеров, к которым прикрепляются бывшие постояльцы ПНИ.

Но эти системы далеко не всегда работают успешно. «В ГБУ ПНИ №30 администрацией было вменено в обязанность одному из специалистов по социальной работе осуществлять “патронаж” выпускников интерната, но эта работа выполнялась формально: частично из-за высокой нагрузки на специалиста, частично из-за его незаинтересованности в ее выполнении, частично из-за нежелания части выпускников поддерживать контакт с работником интерната.

После нескольких неудачных поездок к выпускникам, закончившихся неоткрыванием ими входных дверей специалисту, “патронаж” стал сводиться к формальному обзвону по телефону, что, разумеется, никак нельзя назвать объективным контролем благополучия выпускников интерната», – рассказывает Алла Мамонтова.

Пока же в системе ПНИ существует столько дыр и неразрешенных проблем, что разговоры о трудностях для социума и для ментальных инвалидов в случае, если они покинут свои психоневрологические интернаты, кажутся, к сожалению, слишком преждевременными.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/obshhestvo-i-mentalnye-invalidy-kto-komu-ugrozhaet/

Наталия Зотова Би-би-си

Media playback is unsupported on your device

«Неловкие вопросы»: люди с инвалидностью

Министерство труда России заявило, что сообщения об отказе от термина «инвалиды» не соответствуют действительности. А как людей с инвалидностью называют в других странах и как правильно говорить современному человеку?

Российские чиновники намерены отказаться от использования слова «инвалиды», сообщила в четверг, 27 сентября, газета «Известия». Издание ссылалось на пресс-службу министерства труда и социальной защиты.

Этот термин хотят заменить другим, «в полной мере отражающим правозащитную модель госполитики в отношении людей с ограниченными возможностями», написала газета.

В самом министерстве заявили, что никто от слова «инвалиды» отказываться не собирается, а «Известия» исказили суть комментариев.

На самом деле власти только хотят уточнить определение понятия «инвалид», но не намерены отказываться от «применения термина в законодательстве». Делается это по рекомендации Комитета ООН по правам инвалидов, сообщили в ведомстве.

Русская служба Би-би-си разбиралась, как же правильно называть таких людей, чтобы их не обидеть и самому не выглядеть несовременным человеком.

Что говорят сами люди с инвалидностью

В ООН ранее замечали, что официальный перевод термина на русский язык как «инвалиды» «не отражает модели прав человека».

Сами люди с инвалидностью термин «инвалид» тоже недолюбливают.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

«В конвенции ООН употребляется термин «person with disability», — объясняет сотрудник региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Ольга Котова. — Поэтому мы по-русски говорим «человек с инвалидностью». Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность».

Слово «инвалид» пришло из английского языка. Но английское слово invalid («немощный», «болезненный») сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.

Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение — «disabled people» (люди с ограниченными возможностями) или «people with special needs» (люди с особыми потребностями).

Мы говорим «человек с инвалидностью». Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность».Ольга Котова, сотрудник организации «Перспектива»

За мировой стандарт принято правило «рeople-first language» — когда говорят о ком-то, первом делом называют его человеком, а уже затем говорят о его болезни или особенности.

В английском языке стало принято говорить «человек с заиканием» вместо «заика». Таким образом подчеркивается, что болезнь человека не определяет его личность.

На сайте «Перспективы» рекомендуется избегать выражения «человек с ограниченными возможностями», так как оно наравне со словами «больной», «калека», «неполноценный» создает стереотип вокруг человека.

«Я не хочу, чтобы мои возможности кто-то ограничивал, несмотря на мою инвалидность, — говорит Котова. — Да, у меня отсутствуют ребра, да, я передвигаюсь с помощью трости, но возможности у меня так же безграничны, как и у всех остальных, и я не хочу, чтобы меня выделяли из-за моей особенности».

Правообладатель иллюстрации Mikhail Solunin/TASS Image caption Люди с нарушением зрения играют в футбол

В «Перспективе» советуют говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», «человек, использующий коляску», а не «колясочник», «человек с ампутацией», «человек с онкологией» и так далее.

«Есть стереотип, что люди с инвалидностью — это только те, кто не видят, не слышат, плохо ходят. А есть еще огромное количество людей, которые тоже хотят, чтобы их правильно называли. Люди с диабетом, например, а не просто «диабетики». Это слово, носящее негативную окраску», — продолжает Котова.

Где меняли закон

В декабре 2017 года Верховная рада Украины законодательно заменила термин «инвалид» на «человек с инвалидностью» — как раз для того, чтобы привести украинские законы в соответствие с конвенцией, принятой Генассамблеей ООН в 2006 году и вступившей в силу в мае 2008 года.

Котова надеется, что и в России когда-нибудь на государственном уровне будет утвержден новый термин.

«Я работаю в «Перспективе» 17 лет. За это время у нас столько всего поменялось, и я уверена, что минтруд тоже придет к этому решению рано или поздно», — говорит она.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-45667220

Люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Инвалиды, которых знает весь мир :

кто такие люди с ограниченными возможностями

Лицам, которые сомневаются в собственных силах, обязательно стоит ознакомиться с достижениями знаменитых инвалидов. Правда, большинство людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха, сложно назвать неполноценными. Как доказывают их вдохновляющие истории, ничто не может помешать человеку достигать высоких целей, вести активную жизнь и становиться примером для подражания. Итак, давайте же взглянем на великих людей с ограниченными возможностями.

Стивен Хокинг

Хокинг появился на свет абсолютно здоровым человеком. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию — амиотрофический склероз, который также известен как болезнь Шарко.

Симптомы недуга быстро набирали обороты. Ближе к достижению совершеннолетия наш герой стал практически полностью парализован. Молодой человек был вынужден перемещаться на инвалидном кресле.

Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Однако решение принесло лишь вред, и парень лишился возможности воспроизводить звуки.

С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.

Впрочем, все это не помешало Хокингу войти в список людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Нашему герою удалось заслужить статус одного из величайших ученых. Этого человека считают настоящим мудрецом и личностью, которая способна воплотить в реальность самые смелые, фантастические идеи.

В наши дни Стивен Хокинг занимается активной научной деятельностью в собственной резиденции вдали от людей. Он посвятил жизнь написанию книг, просвещению населения, популяризации науки. Несмотря на физический недостаток, этот выдающийся человек состоит в браке и имеет детей.

Людвиг ван Бетховен

Продолжим наш разговор о людях с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Без сомнений, место в нашем списке заслуживает Бетховен – легендарный немецкий автор классической музыки.

В 1796 году, находясь на пике мировой славы, композитор начал страдать от прогрессирующей потери слуха, вызванной воспалением внутренних ушных каналов. Прошло несколько лет, и Людвиг ван Бетховен полностью утратил способность воспринимать звуки.

Однако именно с этого времени на свет стали появляться наиболее известные произведения автора.

В последующем композитор написал знаменитую «Героическую симфонию», поразил воображение любителей классической музыки сложнейшими партиями из оперы «Фиделио» и «Девятой симфонии с хором». Кроме того, им были созданы многочисленные наработки для квартетов, виолончелистов, вокальных исполнителей.

Эстер Вергеер

Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться.

Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте.

Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд.

Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований. На данный момент таковых насчитывается более двух сотен.

Эрик Вайхенмайер

Этот выдающийся человек является единственным скалолазом в истории, которому удалось покорить Эверест, будучи абсолютно незрячим. Слепота у Эрика наступила в 13-летнем возрасте. Однако благодаря своей врожденной направленности на достижение высоких успехов, Вайхенмайер сначала получил качественное образование, работал преподавателем, профессионально занимался борьбой, а затем посвятил свою жизнь покорению горных вершин.

О высоких достижениях этого спортсмена с ограниченными возможностями была снята художественная картина, которая получила название «Коснуться вершины мира». Помимо Эвереста, герой взобрался на семь наиболее высоких пиков планеты. В частности, Вайхенмайеру покорились такие устрашающие горы, как Эльбрус и Килиманджаро.

Алексей Петрович Маресьев

В разгар Второй мировой войны этот бесстрашный человек защищал страну от захватчиков, будучи военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея Маресьева был уничтожен. Чудесным образом герою удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей.

Впрочем, получение инвалидности нисколько не смутило выдающегося пилота. Лишь покинув военный госпиталь, он стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.

Рэй Чарльз

Следующий в нашем списке — человек-легенда, выдающийся музыкант и один из наиболее прославленных джазовых исполнителей. Рэй Чарльз начал страдать от слепоты еще в 7-летнем возрасте. Предположительно, к этому привела халатность врачей, в частности неправильное лечение глаукомы.

В последующем Рэй начал развивать свои творческие задатки. Нежелание сдаваться позволило нашему герою стать наиболее известным слепым музыкантом современности. В свое время этот выдающийся человек был удостоен номинации на целых 12 премий «Грэмми». Его имя навсегда вписано в зал славы джаза, рок-н-ролла, блюза и кантри. В 2004 году Чарльз вошел в десятку наиболее талантливых артистов всех времен и народов по версии авторитетного издания Rolling Stone.

Ник Вуйчич

Какие еще люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха, заслуживают внимания? Одним из таковых является Ник Вуйчич – обычный человек, что с рождения страдает от редкой наследственной патологии под определением тетраамелия. При появлении на свет у мальчика не оказалось верхних и нижних конечностей. Имелся лишь небольшой отросток стопы.

В юности Нику была предложена операция. Целью хирургического вмешательства стало разделение сросшихся пальцев на единственном отростке нижней конечности. Парень был чрезвычайно счастлив, что получил возможность хотя бы с горем пополам манипулировать предметами и перемещаться без посторонней помощи. Вдохновленный изменением, он научился плавать, заниматься серфингом и катанием на скейтборде, работать за компьютером.

В зрелом возрасте Ник Вуйчич избавился от былых переживаний, связанных с физическим недостатком. Он стал путешествовать по миру с лекциями, мотивируя людей на новые свершения. Зачастую мужчина выступает перед молодежью, которая испытывает трудности с социализацией и поиском смысла жизни.

Валерий Фефелов

Валерий Андреевич Фефелов знаменит в качестве одного из лидеров общественного движения диссидентов, а также борца за признание прав людей с ограниченными возможностями.

В 1966 году, занимая должность электромонтера на одном из советских предприятий, этот человек подвергся производственной травме, которая привела к перелому позвоночника. Врачи сообщили Валерию, что он на всю жизнь останется в инвалидном кресле.

Как это часто бывает, наш герой не получил абсолютно никакой помощи со стороны государства.

В 1978-м Валерий Фефелов организовал Инициативную группу по защите прав людей с ограниченными возможностями на территории всего Советского Союза. Вскоре общественная деятельность организации была признана властями таковой, что грозит безопасности государства. Против Фефелова возбудили уголовное дело, обвинив его в сопротивлении политике руководства страны.

Опасаясь репрессий со стороны КГБ, наш герой был вынужден перебраться в ФРГ, где ему был предоставлен статус беженца. Здесь Валерий Андреевич продолжил отстаивать интересы людей с ограниченными возможностями. В последующем он стал автором книги под названием «В СССР инвалидов нет!», которая наделала немало шума в обществе. Труд знаменитого борца за права человека был издан на английском и голландском языке.

Луи Брайль

В детстве этот человек получил ранение глаза, которое переросло в тяжелое воспаление и привело к полной слепоте. Луи решил не унывать. Все свое время он посвятил поиску решения, которое бы позволило слабовидящим и слепым людям распознавать текст. Так был изобретен специальный шрифт Брайля. В наши дни он находит повсеместное применение в учреждениях, которые занимаются реабилитацией инвалидов.

Источник: https://www.syl.ru/article/353782/lyudi-s-ogranichennyimi-vozmojnostyami-kotoryie-dobilis-uspeha-invalidyi-kotoryih-znaet-ves-mir

«Инвалидность – не повод для отчаяния»

Жизнь есть жизнь, и в ней, увы, никто ни от чего не застрахован. Сегодня у человека все прекрасно, он полон сил и самых радужных планов, а завтра случилось несчастье: он потерял руку или ногу, зрение или слух, заработал инфаркт или инсульт

Многие, попав в такую ситуацию, впадают в отчаяние. Жизнь кончена, думают они. Но это далеко не так: жизнь не только не кончена, она продолжается. И может быть такой же насыщенной и интересной, как и до болезни.

Об этом – наша беседа с руководителем Федерального бюро медико-соци альной экспертизы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, президентом Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии, членом Общественной палаты РФ, докто ром медицинских наук, профессором Сергеем Пузиным.

Город для всех

– Сергей Никифорович, в столице проживает более одного миллиона инвалидов. Насколько Москва, с вашей точки зрения, приспособлена для их проживания?

– Все познается в сравнении. Если сравнивать сегодняшний день с недавним прошлым, то в Москве сейчас очень многое делается, чтобы город стал комфортным для инвалидов, для того, чтобы они могли свободно общаться, передвигаться по городу, ездить в общественном транспорте.

Появляется все больше автобусов, оборудованных специально для инвалидов, строятся дома с системой пандусов и всевозможных средств, призванных облегчить людям с ограниченными возможностями жизнь. Разумеется, многое еще предстоит сделать.

Нужно создавать центры социального обслуживания на местах

– А разве они не созданы?

– Их единицы по сравнению с тем количеством, которое нужно. Таких центров должно быть никак не меньше, чем бассейнов или спортплощадок. Причем они должны стать не просто центрами социального обслуживания, а еще и досуговыми центрами.

Инвалиды, лишенные возможности посещать бассейны и спортплощадки, в социальных досуговых центрах могли бы не только получать необходимую им медицинскую и консультационную помощь, но и общаться друг с другом, поскольку элемент общения для людей с ограниченными возможностями очень важен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое половое воспитание

Это мое личное мнение – как врача, который много лет работает с инвалидами.

А еще меня очень тревожит вопрос, связанный с трудоустройством инвалидов. В Москве принят закон о предоставлении рабочих мест лицам с ограниченными возможностями. Замечательный закон, но выполняется плохо.

Работодатели не проявляют заинтересованности в создании рабочих мест для инвалидов, не хотят взваливать на свои плечи лишние хлопоты. А там, где их все-таки берут на работу, платят сущие копейки.

Да и берут, как правило, для того, чтобы сократить сумму налогов и получить дотации на организацию рабочих мест.

И все-таки я оптимист. Сейчас четко обозначилась тенденция к улучшению отношения к инвалидам, к безоговорочному признанию их полноценными членами общества. Будем надеяться, что эта тенденция не умрет.

Болевые точки

– По статистике, более 50% инвалидов – люди пенсионного или предпенсионного возраста. Почему так, ведь пожилые люди, как правило, не работают на производстве, где можно получить травму, они реже попадают в экстремальные ситуации

– Но с возрастом обостряются старые или появляются новые болячки. Это первое. Ну а второе – это то, что многим пенсионерам просто выгодно получить группу или, как ее сейчас называют, степень инвалидности, потому что вместе с ней они получают определенные льготы. Отсюда такая статистика.

– Но ведь для того чтобы получить инвалидность, нужны какие-то объективные медицинские показатели?

– Разумеется. Однако, согласитесь, даже здоровье наших трудоспособных сограждан оставляет желать лучшего, что уж говорить о стариках. Недаром средняя продолжительность жизни мужчин в нашей стране составляет 57 лет, то есть многие из них просто не доживают до пенсионного возраста.

– С чем это, на ваш взгляд, связано?

– Существует множество факторов, укорачивающих нашу жизнь: это и неправильное питание, и нездоровый образ жизни, и алкоголизм, и курение, и наплевательское отношение к собственному здоровью.

Во времена Советского Союза за здоровьем граждан, особенно трудоспособного возраста, худо-бедно следили, многих, если вы помните, не допускали до работы, если они не прошли диспансеризацию. А сейчас если сам о своем здоровье не позаботишься, о нем никто не позаботится. Поймите меня правильно, это не тоска по прошлому, это медицинский факт.

Выход есть!

– Сергей Никифорович, в вашем центре работают уникальные мастера, обучавшиеся в Германии, которым по силам изготовить протез любой сложности, не уступающий иностранным аналогам. Наверное, не каждому инвалиду эти протезы по карману?

– Ничего подобного. Слава богу, в нашем государстве все нуждающиеся в этом инвалиды получают протезы абсолютно бесплатно независимо от степени инвалидности. Другое дело, если кто-то хочет иметь протез иностранного производства. Тогда нужно доплачивать.

Кстати, существуют определенные показания и противопоказания для назначения того или иного средства реабилитации. Например, нет смысла пожилую бабушку ставить на высоко-функ ци ональный протез, предназначенный для людей, которые ведут активный образ жизни, работают, занимаются спортом. Для нее вполне подойдет более простой вид изделия, который позволит спокойно передвигаться по дому, выйти за продуктами в магазин, сходить в поликлинику и так далее.

– На что может рассчитывать инвалид, попав к вам в центр?

– В зависимости от той патологии, которая у человека имеется, ему будет оказан полный спектр необходимой реабилитационной помощи, включающей в себя и медикаментозное, и физиотерапевтическое, и оперативное лечение. Наш центр располагает тремя оборудованными по последнему слову техники операционными. У нас выполняются сложнейшие офтальмологические операции и операции по эндопротезированию суставов.

Хочу отметить, что в нашем центре применяется полностью замкнутый реабилитационный цикл. К примеру, поступил ребенок, который в силу какого-то заболевания не может ходить. Мы делаем ему операцию и тут же, на производстве, по индивидуальным меркам и слепкам изготавливаем ему протез.

Далее ребенок попадает на реабилитацию в отделение ЛФК, где его учат пользоваться этим протезом, и очень часто дети уходят от нас «своими ногами».

Жизнь продолжается

– Сергей Никифорович, в одной газете не так давно писали, что человека с одной ногой не признали инвалидом. Неужели такое возможно?

– Вопрос надо ставить, на мой взгляд, несколько иначе. Понятное дело, что новая конечность взамен утраченной никогда не вырастет, однако давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны.

Сейчас мы имеем возможность предоставить человеку такой протез, что он не просто вернется в социум, но и восполнит все свои утраченные навыки, сможет зарабатывать, иметь семью, короче, жить полноценной жизнью.

Стоит ли такого человека признавать инвалидом второй группы с утратой трудоспособности второй степени? Почему государство должно предоставлять ему какие-то льготы в виде денег, которые положены при ограничении трудоспособности, если это самое государство уже предоставило ему бесплатно дорогостоящий протез и помогло вернуться к активной жизни? Иными словами, помогло восстановить трудоспособность. Есть в этом логика? По-моему, есть.

– Хотелось бы услышать от вас какие-то рекомендации инвалидам.

– Инвалиды – очень мужественные люди, так что призывать их не отчаиваться и не терять бодрости духа я не буду, они это и без моих советов прекрасно делают. Поэтому рекомендации самые примитивные: не ешьте того, что вам вредно, не делайте физических упражнений, которые вам не под силу. Единственное, чего нужно избегать, особенно людям в пожилом возрасте, – это курения и долговременного употребления алкоголя. Хотя в малых дозах алкоголь вовсе не повредит.

Статья из номера: АиФ Здоровье.

Источник: https://AmpGirl.su/2010/02/13/invalidnost-ne-povod-dlya-otchayaniya/

Российские инвалиды добившиеся успеха

Люди с ограниченными возможностями добившиеся успеха в России и СССР – те немногие, которые благодаря силе воле и надежде, смогли достичь высот, будучи инвалидами от рождения, или ставшими ими в процессе жизни. 

В России инвалидам намного сложнее, чем на Западе. Инфраструктура развивается медленно – каждый новый подъемник или пандус для коляски воспринимается как чудо. Но все-таки и в нашей истории есть имена действительно сильных людей, которые несмотря на недуг, добились в жизни высот. Право на счастье и собственную реализацию имеет каждый! 

Юлия Самойлова

Российская певица, оказавшаяся в инвалидном кресле в 13 лет из-за атрофии мышц. Самое высокое достижение – Юлия Самойлова вышла на сцену Евровидения. Пусть она и не победила, но ей удалось действительно построить карьеру певицы, и даже успешно выйти замуж. 

Девушка – лауреат многочисленных премий, многократно выступала на телевидении, у нее проходят концерты. Юлия Самойлова написала также собственную книгу “Обычная необычная история”. Необходимо отметить, что Юлия вовсе не москвичка, она родилась в маленьком городе в Республике Коми. 

Даниил Плужников

Даниил Плужников обрел широкую известность, когда победил в шоу “Голос Дети”. Кроме того, он имеет статус “Сокровища культуры нации” и занесен в международную книгу “100 лучших людей”. Имеет много разных премий и наград за культуру и мужество, его именем названа одна из звезд в созвездии Орла. 

Сейчас Даниилу Плужникову только исполнилось 18 лет. Хочется надеяться, что он станет настоящим музыкантом, сможет зарабатывать наравне со здоровыми взрослыми. Талант у парня и вокальные данные, определенно, выше, чем у многих звезд эстрады. 

Ксения Безуглова

Девушка из Кемеровской области, которая получила титул “Мисс-мира-2013”, а сейчас работает при Правительстве России. Образованная – закончила Гуманитарную академию, прошла административную подготовку при университете имени Плеханова. 

Ксения Безуглова – уникальный человек, мать троих детей. Инвалидность получила в 2008 году, после аварии, во время которой она была беременной (ребенка сохранила). Многое сделала для инвалидов в России. Имеет полноценную семью. 

Диана Гурцкая

Имя слепой певицы Дианы Гурцкой было у всех на слуху в начале 2000-х годов. Сегодня Диана – член Общественной Палаты, возглавляет Комиссию по делам детства, семьи и материнства. Продолжает выступать с концертами. 

Диана Гурцкая смогла получить хорошее образование – она окончила училище им. Гнесиных в Москве, Институт Современного искусства и даже магистратуру МГУ.  Имеет сына, мужа, занимается благотворительностью. 

Алексей Маресьев

Герой “Повести о настоящем человеке”, летчик, оставшийся без ног во время войны, но добившийся права летать, и вернувшийся на фронт. Был настоящей иконой мужества для советских школьников. 

Алексей Маресьев совершил настоящий подвиг упорства, добившись возврата в летный полк, куда отбраковывали даже сравнительно здоровых людей с конечностями. После того, как он снова стал совершать боевые вылеты, он сбил 7 фашистских самолета. 

Лев Понтрягин

Отчаявшимся мамам на заметку. Лев Понтрягин – великий математик, создатель математической теории оптимальных процессов, ученый мирового уровня. В 14 лет потерял зрение из-за взрыва примуса. Вскоре потерял отца. 

Мама Татьяна Андреевна Понтрягина стала учить с сыном немецкий, заниматься с ним математикой (хотя сама не обладала спец. знаниями). В 18 лет Лев Понтрягин начал научную карьеру, сделал много открытий. Во время учебы не пользовался конспектами и специальными книгами – все держал в памяти. 

Александр Суворов

Доктор психологических наук, профессор, глава кафедры в Российской академии образования. Потерял зрение в 4 года, а в 9 лет перестал слышать. Воспитывался в детском доме для слепоглухих детей. 

Сумел добиться высот в науке, закончил МГУ им. Ломоносова. Сделал огромное количество добрых дел для слабослышащих и слепых детей. Награжден многими почетными званиями, медалями, орденами. Автор книг и научных статей. 

Олег Бойко

Российский предприниматель, после травмы позвоночника прикован к инвалидной коляске. Входит в 100 богатейших бизнесменов России. Поддерживает российский паралимпийский спорт, основатель благотворительного фонда. 

Олег Бойко является творческим директором шоу «Герои нашего времени», занимается продюсированием мотивационных проектов. Важным в биографии этого человека является то, что момент получения травмы совпал с почти полным разорением. Но он не только смог восстановить свое финансовое положение, но и изрядно преуспеть. 

Виктория Потапова 

Спортсменка, мастер спорта по дзюдо. В детстве у девочки диагностировали опухоль мозга, и она начала слепнуть. К 9 годам Вика Потапова стала полностью слепым человеком. Был случай, когда упала в метро на рельсы, но каким-то чудом смогла выжить под поездом. 

Свою спортивную карьеру Виктория Потапова начала в 26 лет, и добилась больших результатов. Она даже с трещиной на ноге выиграла соревнования. Боролась, как с незрячими спортсменами на паралимпийских играх, так и со зрячими в рамках тренировок, причем на равных. 

Среди людей с ограниченными возможностями в России есть бизнесмены, спортсмены, актеры, художники, музыканты. Очень много талантливых и волевых людей, которые могли бы составить конкуренцию тому же Нику Вуйчичу. Беда в том, что про них мало говорят, а ведь это действительно очень сильные личности. 

Источник: https://fozo.info/210-rossijskie-invalidy-dobivshiesja-uspeha.html

Что такое ментальная инвалидность

Время чтения: ~9 минут Ирина Смирнова 5051

В некоторых правовых государствах, и, в частности, в России, термин «ментальная инвалидность» не используется, и люди, имеющие неполноценность и потребность в социальной помощи не подразделяются на какие-либо категории или группы.

При этом разница достаточно ощутима, так как под данным понятием подразумеваются граждане с интеллектуальными и психическими расстройствами, что в значительной мере влияет на их интеграцию в обществе. Люди, имеющие подобные нарушения, во много раз хуже приспособлены к жизни в социуме, не всегда в состоянии выполнять даже простую деятельность, что не дает им обеспечивать себя или даже элементарно обслуживать.

С другой стороны, многие предприятия не заинтересованы трудоустраивать инвалидов, поэтому такие граждане стараются по возможности скрыть факт наличия заболеваний. Это ведет к снижению их доходов и ощущению незащищенности. В настоящее время очень часто поднимается вопрос об изменении подхода к социальной адаптации людей с ментальной инвалидностью различных возрастов, но пока желаемый результат находится только в стадиях разработок.

Многие сотрудники и руководители специализированных интернатов и других профильных заведений пытаются донести информацию о необходимости улучшения условий содержания и трудоустройства для взрослых, и возможности развития для детей.

Общая характеристика

К категории «ментальная инвалидность» относится целый спектр отклонений психического и когнитивного развития, таких как:

  • эпилепсия, шизофрения, аутизм;
  • умственная отсталость, деменция;
  • дефекты речи, клиническая депрессия;
  • органические нарушения центральной нервной системы;
  • генетические заболевания и прочие патологии.

Такие болезни достаточно часто сопровождаются нарушениями функционирования опорно-двигательного аппарата, а также потерей зрения или слуха, что еще в несколько раз снижает качество жизни человека. Но социальная стигматизация (психологическая дискриминация) и проблемы с трудоустройством вынуждают этих людей отказываться от оформления инвалидности по вышеперечисленным заболеваниям, пока это возможно.

Создать обобщенный портрет человека, относящегося к группе «ментальная инвалидность», достаточно сложно – это люди различных возрастов и заболеваний, проживающих в семьях с разным материальным уровнем. При этом практически все они имеют коммуникативные, поведенческие, интеллектуальные и эмоциональные отклонения, чем и отличаются от обычных людей.

Социальная интеграция

Кроме медицинской помощи, основной потребностью граждан с ментальной инвалидностью является нормальное существование, то есть реализация права на реабилитацию, образование, отдых и занятость. Несколько реже они нуждаются в официальном трудоустройстве.

Иногда для обеспечения «нормальной жизни» таким людям требуется сопровождение либо услуги, в полной мере заменяющие стационар. Это может быть трудоустройство (при определенном участии опекуна либо социального работника), совместное проживание, медицинская, психологическая и бытовая круглосуточная помощь.

Важно! При оказании социальной поддержки следует учитывать особенности людей с ментальной инвалидностью – они очень разные, и нуждаются в специфических способах взаимодействия. Главное – не забывать, что они такие же люди, и имеют схожие со всеми остальными потребности.

Удручающим фактом является то, что пациент с нарушениями психики в большинстве случаев оторван от общества, и, как говорится, заперт в квартире либо психиатрическом заведении. Реабилитационные услуги для этой категории людей долгое время предоставляли только специализированные психоневрологические больницы и диспансеры.

Различия между социальной и медицинской формой инвалидности

Многие опекуны и родственники таким заведениям не доверяли – опасались, что подопечного «накачают нейролептиками» или лишат дееспособности. При этом в качестве услуг, предлагаемых социальными центрами, также большинство респондентов сомневаются. По рассказам специалистов московского центра лечебной педагогики, очень часто обращаются взрослые, которые когда-то проходили реабилитацию.

Теперь они в основном сидят дома, так как их близкие не знают, куда можно устроить выросшего инвалида, и что с ним делать дальше. За то время, что пациенты центра проводят дома, не развиваясь и не закрепляя полученных навыков, они утрачивают даже те, что удалось привить на каком-то этапе. Отдельная категория – это пожилые люди с деменцией.

Психологические проблемы инвалидов

С ними, как правило, не проводят реабилитацию, а распределяют по лечебным учреждениям. Большинство пациентов с дементным синдромом находятся в психоневрологических диспансерах или интернатах, остальные проживают в семьях либо одни. При этом старики, живущие в городах, кроме помощи социального работника, больше ни на что рассчитывать не могут.

Самая актуальная проблема семей с пожилыми инвалидами – отсутствие информации о любой помощи и социальной защите, которую может предоставить государство. Специалистов, занимающихся стариками (геронтологов), в России и других странах СНГ мало, так же, как и реабилитационных центров. В диспансерах и интернатах резко ощущается нехватка персонала и оборудования.

Зачастую на медсестру в таких заведениях ложится забота о целой палате, что при учете особенностей пациентов является слишком большой нагрузкой. Кроме этого, эксперты отмечают еще одну не менее важную проблему, которая заключается в отсутствии налаженных межведомственных связей между социальными службами и медицинскими учреждениями.

Внимание! В России недавно был принят новый закон о социальном обеспечении, согласно которому инвалиды имеют право на дополнительную помощь. Но характер получения ее заявительный, то есть человек должен подать заявление, и при этом еще ему необходимо знать, что просить.

По статистике деятельности социальных центров можно сделать вывод, что большинство людей-инвалидов и их близкие попросту не имеют представления о наличии подобных заведений. Поэтому многие из последних пустуют, а ведь немало больных очень нуждаются в любой помощи.

Трудоустройство и сопровождаемая занятость

Создание комфортных условий инвалиду и обеспечение его скорейшей адаптации на новом рабочем месте даст возможность человеку выйти на новый уровень социальной жизни. Кроме этого, у него появится шанс улучшить свое материальное положение, и в какой-то мере освободить от постоянной вынужденной занятости опекуна, ведь многие из них находятся практически непрерывно возле подопечных.

К примеру, когда московский центр лечебной педагогики разработал и запустил программу «Рабочий полдень» для детей-инвалидов, стало ясно, что подобное обеспечение отлично подойдет и взрослым. Суть программы заключается в разгрузке родителей и опекунов, на несколько часов или дней, пока дети будут находиться на попечении сотрудников центра.

Для многих родителей это чуть ли не единственная возможность впервые оставить своего ребенка в другом коллективе, а ему испытать новые ощущения. Не все дети из-за болезни в состоянии проходить обучение даже в специализированном интернате или колледже, а упрощенные групповые или индивидуальные занятия помогут им обучиться новым навыкам и улучшить свою жизнь, а также облегчить нагрузку семьи.

Действие таких программ подразумевает не только оказание помощи самому инвалиду, но и близким людям, осуществляющим уход за ним. Ведь такая семья тоже инвалидизируется – оказывается в ущемленном состоянии, так как родственники не могут элементарно поехать в отпуск или куда-то пойти. Соответственно государство должно продумать и предоставить сервисы таким слоям населения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как живет душа после смерти

Трудности с распоряжением финансами

Ментальные инвалиды ввиду ограниченной дееспособности, кроме того, что, как правило, владеют небольшими суммами денег, но при этом еще испытывают определенные сложности с использованием личных средств. Им непросто снять деньги через банкомат, пополнить счет мобильного телефона, произвести покупку в магазине с помощью карточки и т. д.

Не у всех таких людей есть представление о деньгах. Психиатры нередко рассказывают, что работающие пациенты психоневрологического интерната попросту забывают, что такое деньги, или не имеют представления, на что их потратить, не запоминают ПИН-коды или теряют карты.

К примеру, из разговора с одним пациентом, проживающем в ПНИ, врачу удалось выяснить, что он потратил всю пенсию на установку модема, чтобы играть в машинки, но так и не смог подключиться к интернету. Этот, и многие другие случаи в очередной раз подтверждают необходимость оказания круглосуточной помощи таким пациентам.

Юридическая незащищенность

Граждане, страдающие разными формами ментальной инвалидности, в большинстве случаев становятся жертвами недобросовестных опекунов или мошенников. Недееспособный человек не в состоянии распоряжаться личными средствами, и без оказания юридической помощи может быстро оказаться в психоневрологическом диспансере или вообще на улице.

Сейчас проводится доработка законопроекта о предоставлении правовой защиты лицам с ограниченной дееспособностью, изменения в котором направлены на снижение риска злоупотреблений по отношению к ментальным инвалидам. Один из аспектов закона заключается в назначении нескольких опекунов, которые будут обеспечивать уход за пациентом, а также контролировать действия друг друга и распределять обязанности.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/chto-takoe-mentalnaya-invalidnost

Развитие личности людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями, которые самореализовываются  – подвиг не только для них. Это подвиг для психологически и физически здоровых людей. Именно абсолютно здоровый человек может продуктивно повлиять на результат, помочь реализовать желаемое.

Человек с ограниченными возможностями – не белая ворона в стае. Он равный всем остальным, он может развиваться и достигать успеха, творить искусство, разрабатывать новшества или просто научиться тому, что казалось далеким и невозможным.

Эта статья посвящена тому, как важно быть человеком, даже если ты не такой как все.

Мысли материальны

Уже давно многие ученые в области эзотерики освещали факт материализации наших мыслей. Позитивно мыслишь – позитив заполнит твою жизнь. Негативные мысли всегда будут притягивать только негатив. Чем чаще мы думаем о своих успехах, тем больше шансов, что Вселенная услышит.

Часто можно услышать такие фразы, как «сила разума», «сила духа». Эти понятия не просто популярные изречения. Они – ключевое звено для людей с ограниченными возможностями в развитии личности. Сила духа – возможности человека не только с психологической стороны, но и возможность побороть физически все препятствия, перешагнуть через тот барьер, который человек сам себе поставил.

«Жить – значит непрерывно двигаться вперед»
С. Джонсон

Развитие личности людей с ограниченными возможностями во многом зависит от желания их самих. Чем больше внутри желания, позитивных мыслей, настроенных на отличный результат, тем быстрее такой человек сможет стать частью большого мира.

Развитие личности детей с ограниченными возможностями

В процессе воспитания ребенка встречаются два широко употребляемых понятия – «психика», «личность». Вместе они едины, но имеют совершенно разное содержание.

Психика – способность мозга ориентироваться в мире , управлять поведением. Психикой наделенные все живые организмы (существа). Но человек в процессе развития (эволюции) научился оперировать понятиями и словами. А наличие сознания дало возможность регулировать поведение и деятельность, что стало основой в формировании и развитии личности людей с ограниченными возможностями и людей здоровых.

Личность – качество индивида (человека), приобретаемое в процессе развития. Как и психика, личность субъекта имеет разные степени интенсивности развития. Формирование личности ребенка начинается с первых дней жизни.

Уже к трем годам маленький человечек имеет свое мнение, может целенаправленно совершать определенные действия. Например, игра. Он сам может принять решение как поступить, сделать или отказаться от помощи, предлагаемой сос стороны.

Появляется четкое выражение «Я сам (а)».

Процесс развития личности ребенка – взаимодействие реальных и идеальных форм. Он не сразу осваивает духовное и материальное богатство человечества. Но вне освоения идеальных форм вообще невозможно развитие.  Л. С. Выготский

Важный этап развития личности людей с ограниченными возможностями занимает юношеский период (подростковый возраст). В этот момент ребенок начинает задумываться о пропорциях своего тела, обращать внимание на форму носа, лица в целом, тело. Подросток будет чувствовать себя уверенным ощущая личную идентичность. Понятие «не такой как все» в этот период формирования личности играет огромную роль.

Аномальные дети (с ограниченными возможностями) часто переоценивают собственные силы или недооценивают. Таким образом, легко поддаются под влияние со стороны. Их ограниченность жизненной среды, гиперопека могут сыграть негативную роль в развитии личности.

Важным этапом саморазвития людей с отклонениями и детей есть развитие стойкости к ситуации, несущей травмирующее влияние. Нужно активно воспитывать психологический иммунитет к негативному поведению окружающих.

Современная наука говорит, что организм детей, здоровье, личностные характеристики – единое образование. Поэтому развитие личности людей, детей с ограниченными возможностями нужно формировать комплексно, применяя адекватные воздействия.

Ограниченные возможности – не конец жизни

В нашем мире существует сегодня масса программ и возможностей для развития человека с ограниченными возможностями. Это различные тренинги, волонтерские организации, курсы, видеоуроки и множество литературы. Единственный минус такого положения – практически отсутствует финансирование от государства.

Чтобы начать саморазвитие людей с отклонениями создано множество литературы, призванной помогать, учить советовать. А благодаря внешней помощи родных, близких, друзей опытных специалистов человек имеющий ограничения может всесторонне развиваться, используя все возможности жизни.

Развитие личности людей с ограниченными возможностями предусматривает несколько простых рекомендаций, помогающих набраться сил преодолеть неуверенность, проблемы:

  • читайте литературу, слушайте музыку.
  • занимайтесь искусством: это может быть все, что вам нравиться или то, что вы хотели давно попробовать;
  • изучайте новые направления: наука, танцы, рисование, физические упражнения;
  • занимайтесь саморазвитием.

Саморазвитие людей с отклонениями – путь к свободе личности. Развитие личности людей с ограниченными возможностями во многом зависит от жизненной среды и тех рамок, в которых они оказались. В таком положении переосмысливаются все ценности и приоритеты.

Начинается путь неизведанных дорог: в психологическом направлении (ломание стереотипов, формирование своей психологической атмосферы, становление человека, как индивида), физическом (открытие новых возможностей, постоянное движение, изучение новых направлении в познании мира), моральном.

Кем бы ты ни был – будь лучше! Авраам Линкольн

Люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха

Посмотрите только на всемирно известного Стивена Хокинга. Этот человек не остановился на стадии – «я инвалид и этим все сказано». У него неизлечимая болезнь, не позволяющая нормально двигаться, говорить.

Но он смог стать великим ученым, который развивался каждый день, изучал интересные ему области науки, ставил эксперименты и делал прогнозы для нашей планеты.

Страшная болезнь не остановила его, а наоборот дала ему силы двигаться вперед и доказать, что великими гениями могут быть не только абсолютно здоровые люди.

Алексей Маресьев смог доказать, что обстоятельства не проблема, их можно преодолеть. Будучи молодым, он пережил ампутацию. Но даже это не остановило молодого человека: А. Маресьев летал на самолете (был пилотом), вел активный образ жизни, много путешествовал и занимался личным развитием.

Ник Вуйчич – удивительной силы воли, духа и огромным желанием к жизни. После множественных попыток он смог обрести смысл жизни, научился жить с тем, что ему дала природа. Этот человек потерял все конечности, но все же нашел силы идти дальше. Сегодня он прекрасный муж и отец, известный во всем мире спикер мотивации. Его пример должен послужить прекрасным толчком к тому, что жизнь не заканчивается и нужно всегда идти вперед, развиваться, искать себя.

Успехи людей с ограниченными возможностями известны сейчас во всем мире. Некоторые стали узнаваемыми, некоторые сделали подвиг для себя лично и уже вышли на первый пьедестал. Хокинг, Рузвельт, Писториус, Вуйчич – живой пример того, что нужно двигаться вперед, только тогда будет прогресс. Это люди с ограниченными возможностями, которые добились успеха и не останавливаются на достигнутом.

Социализация – ведущий фактор развития личности

Социализация – применение социального опыта во время общения, деятельности. Социальный опыт – то, что помогает воспринимать мир, познавать его: чувства, знания, умения. Развитие личности людей с ограниченными возможностями в процессе социализации, накопление социального опыта зависят от нескольких факторов: внешних и внутренних.

Внешние:

  1. Условия макросоциального типа: мораль, географическая среда обитания, общество, массовая информация, религиозная принадлежность, традиции семейные и народные, литература.
  2. Условия микросоциального типа: семейная среда, круг общения, учреждения образования и воспитания.Внутренние факторы, влияющие на развитие личности людей с ограниченными возможностями:
  3. Физиологические. Любое затруднения для овладения конкретным навыком может повлиять на восприимчивость окружающего мира. Часто люди сдаются, теряют силу воли и не хотят двигаться вперед. В таком случае, важно максимально комфортно устроить процесс обучения, воспитания, чтобы любое дело, деятельность приносила удовольствие человеку.
  4. Социально-психологическое восприятие окружающей сред. Это индивидуальные ощущения, изобретательность, ассоциативная и условная значимость в ходе воспринимания материала.
  5. Особенности социально-психологического мышления: творческий потенциал, стереотип мышления, мастерство обобщать.
  6. Социальная установка, степень совершенствования потребностно-мотивационной сферы.
  7. Личная активность индивида при усвоении общественного опыта.

Время социализации индивида – усвоение социального опыта, преобразующего в собственные установки, ценности, стереотипы, которые есть нормальными в обществе или группе, где аномальный человек взаимодействует. В процессе социализации развитие личности людей с ограниченными возможностями основывается на личном опыте, воспитании.

Ограниченные возможности в жизнедеятельности – не приговор. Каждый человек – индивид. У каждого свой вектор развития, восприятия и реализации задуманного. Чтобы человек был всесторонне развитым нужно прикладывать много усилий, ума, терпения. Важным есть саморазвитие людей с отклонением. Так как их спектр жизнедеятельности имеет физические, психические рамки, то для каждого аномального человека нужны индивидуальные программы, подход.

Источник: https://salid.ru/journal/razvitie-lichnosti-lyudej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami

Понятие «Инвалидность»

Инвалидность – это состояние, при котором у человека наблюдаются физические, психологические и умственные отклонения, ограничивающие его деятельность. Это юридический и медицинский термин. Каждый инвалид имеет право на определенные льготы и государственные выплаты. Для получения группы нужно пройти медико-социальную экспертизу.

Понятие инвалидность

Согласно законам России, гражданам с тяжелыми заболеваниями присваивается группа инвалидности. Это статус отдается взрослым, получившим травму, и детям с какими-либо увечьями.

Происхождение термина

Это понятие происходит от латинского «invalidus» и означает «несильный» или «не силач». Инвалид – это человек с нарушениями здоровья, стойкими расстройствами функций организма и другими дефектами, которые ограничивают его жизнедеятельность.

Под инвалидностью подразумевают полную или частичную утрату самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, общаться, работать. В зависимости от тяжести повреждений назначается группа инвалидности.

Группы и степени инвалидности

По уровню потери трудоспособности выделяют:

  1. Первую группу. Такие люди не могут обходиться без помощи окружающих. Они потеряли способность передвигаться, ориентироваться в пространстве, не способны следить за собой.
  2. Вторую группу. Способность к самообслуживанию потеряна частично. В этом случае гражданин может перемещаться, но только с помощью специальных приспособлений. Их относят еще к группе МНГ. Расшифровка понятия – маломобильные группы населения.
  3. Третью группу. Больной может обходиться без помощи окружающих, но не так быстро, как здоровые люди. Такие граждане не могут работать по профессии и должны переквалифицироваться на более легкую работу.

Кроме классификации инвалидности по группам различают степени:

  1. Незначительные нарушения.
  2. Умеренные сбои.
  3. Проблемы с яркими проявлениями.
  4. Тяжелые патологии, значительно влияющие на организм.

Первым двум категориям присваивают третью группу, а остальные предполагают полное нарушение трудоспособности.

Причины инвалидности по действующему законодательству

Понятие инвалид относится к людям с серьезными проблемами со здоровьем. При определении группы должны указать причину инвалидности. От этого зависит размер льгот и выплат. Человеку могут присвоить инвалидность в связи с:

  1. Общим заболеванием. Сюда относят хронические болезни и травмы.
  2. Производственными травмами.
  3. Профессиональными заболеваниями, которые возникли во время работы во вредных условиях.
  4. Ранениями, полученными в ходе военных действий.
  5. Врожденными аномалиями, болезнями, перенесенными в детстве.
  6. Воздействием радиации.

Если у одного человека сразу несколько причин инвалидности, то он или его представитель может указать в документах ту, которая дает право на большее количество льгот.

Что такое условная инвалидность

Инвалидность устанавливают на определенный срок в зависимости от состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Различая группы, можно определить, способен ли человек на нормальный образ жизни.

Условной можно назвать третью группу, так как она позволяет вести трудовую деятельности и сравнительно нормальный образ жизни. Если состояние больного нормализуется, статус и все льготы отменяют.

Социальная группа инвалидов

Статистика говорит о том, что на территории России проживают около 10 миллионов человек с ограниченными возможностями. Такие люди больше других нуждаются в помощи медиков. Но из-за того, что их возможности ограничены, они не всегда могут ее получить. Чтобы инвалиды чувствовали себя комфортней в социуме, мировое правительство пытается:

  1. Создать систему, позволяющую устранить причину и последствия нарушений функций организма.
  2. Сформировать условия, при которых инвалиды смогут добиваться во всех сферах таких же успехов, как и здоровые люди. Например, инвалид-колясочник может заниматься танцами, существуют даже специальные соревнования.
  3. Создать права и обязанности для инвалидов, которые помогут им чувствовать себя полноценными членами общества.

Во время проведения любых мероприятий учитывают виды инвалидности, особенности состояния организма каждого гражданина с особыми потребностями.

Понятие дети-инвалиды

Ребенок-инвалид – это понятие, которое присваивают детям младше восемнадцатилетнего возраста с серьезными проблемами в организме, вызывающими трудности в повседневной жизни. Они медленно развиваются, не контролируют поведение, у них отсутствуют навыки к самообслуживанию и передвижению. Основываясь на этих патологиях, экспертиза прописывает ряд рекомендаций. Дети-инвалиды должны:

  1. Находиться на индивидуальном обучении.
  2. Регулярно или постоянно посещать специальные учреждения.
  3. Ежегодно получать путевку в пансионаты и санатории.
  4. Получать от государства средства и оборудование для облегчения жизнедеятельности.
  5. Проходить комплексные реабилитационные мероприятия.

Благодаря этим мероприятиям стараются улучшить состояние детей и обучить их хотя бы минимальным навыкам самообслуживания.

Категория инвалид с детства

Существует отдельная категория инвалидов с детства. Это взрослые люди, которым был присвоен статус инвалида в детстве в связи с врожденными или приобретенными до 18 лет заболеваниями.

Как и где подтверждается инвалидность

Группы и степени инвалидности определяет медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Направить на экспертизу может врач после обследования и курса лечения. Также больной может сам принять решение и сообщить об этом лечащему врачу.

Вся необходимая информация будет зафиксирована в амбулаторной карте, и с направлением следует пройти комиссию. Во время процедуры необходимо доказать, что проблемы со здоровьем действительно мешают нормальной жизнедеятельности.

Куда обращаться для оформления инвалидности

Оформление инвалидности осуществляется в бюро медико-социальной экспертизы. Туда необходимо пройти с пакетом документов. Кроме направления нужно подтвердить свою личность паспортом, составить заявление. Также не обойтись без выписки из всех больниц, где проводилось лечение, характеристики с места работы, акта о получении травмы на производстве. Эти бумаги должны положительно повлиять на решение комиссии.

Подавать документы нужно по месту жительства, но можно обратиться и по месту временной регистрации. После представления бумаг гражданина должны пригласить на экспертизу в течение месяца. Процедуру проводят на территории бюро.

Если комиссия примет отрицательное решение, его можно обжаловать. Для этого в течение трех дней нужно составить заявление на переосвидетельствование. Если опять откажут, стоит обратиться в суд, но его решение обжалованию не подлежит.

Понятие инвалидности означает, что у человека есть серьезные проблемы со здоровьем, мешающие ему работать, обслуживать себя и вести обычный образ жизни. В зависимости от тяжести нарушений выделяют три группы инвалидности. Для каждой из них предоставляются льготы и государственные выплаты. Решение о назначении группы принимает МСЭК.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/obshhaya-informatsiya/ponyatie-invalidnost

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Какой океан самый опасный

Закрыть