Кто боролся с богом

Библия. Бороться с Богом

кто боролся с богом

Библия. Приступить Категория: Библия Библия. Будьте святы

“Желал бы состязаться с Богом”

“Я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом”(Иов.13:3).

2Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас.Иов 12, 3.Иов 15, 9.
3Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.

“Доколе дух Божий(וְרוּחַ אֱלֹוהַּ)в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!”(Иов.27:3-4).

1И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
2жив Бог, лишившийменясуда, и Вседержитель, огорчивший душу мою,
3что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий(וְרוּחַ אֱלֹוהַּ)в ноздрях моих,
4не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!Пс 14, 2.
5Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми;доколе не умру, не уступлю непорочности моей.
6Крепко держал я правду мою и не опущу ее;не укорит меня сердце мое во все дни мои.1 Кор 4, 4.

“К Богу слезит око мое”(Иов.16:20).

19И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних!
20 К Богу слезит око мое.
21О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!

“Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною?О, нет!Пусть Он только обратил бы внимание на меня.”(Иов.23:6).

3О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!
4Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями;
5узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне.
6Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною?О, нет!Пусть Он только обратил бы внимание на меня.
7Тогда праведник мог бы состязаться с Ним,- и я навсегда получил бы свободу от Судии моего.

“Препояшь, как муж, чресла твои”

“Препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне”(Иов.40:2).

1И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
2препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.Иов 38, 3.

И отвечал Иов Господу и сказал: “вот, я ничтожен;что буду я отвечать Тебе?Руку мою полагаю на уста мои.”(Иов.39:33-34).

31И продолжал Господь и сказал Иову:
32будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить?Обличающий Бога пусть отвечает Ему.
33И отвечал Иов Господу и сказал:
34вот, я ничтожен;что буду я отвечать Тебе?Руку мою полагаю на уста мои.
35Однажды я говорил,- теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.

Борьба с Богом и борьба с человеками

“Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь”(Быт.32:28).

24И остался Иаков один. И боролся (וַיֵּאָבֵק)Некто с ним до появления зари;Ос 12, 3-4.
25и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся (בְּהֵֽאָבְקֹו)с Ним.
26И сказал[ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27И сказал: как имя твое?Он сказал: Иаков.
28И сказал[ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.Быт 35, 10.
29Спросил и Иаков, говоря: скажи[мне]имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем?[оно чудно.]И благословил его там.Суд 13, 18.
30И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл;ибо,говорилон,я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.Суд 8, 8.3 Цар 12, 25. 1И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам!Он сказал: вот я.Евр 11, 17.
2Богсказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего;наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего;взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой!Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шлидалееоба вместе.
9И пришли на место, о котором сказал ему Бог;и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам!Авраам!Он сказал: вот я.
12Ангелсказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо[Исаака], сына своего.
14И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посемуиныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
15И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,[для Меня,]Пс 104, 9.Сир 44, 21.1 Мак 2, 52.Лк 1, 73.Евр 6, 13.
17то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря;и овладеет семя твое городами врагов своих;
18и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.Быт 12, 3.Быт 18, 18.Быт 26, 4.Сир 44, 22.Деян 3, 25.Гал 3, 8, 16.Пс 71, 17.

Литература

Категории: Библия | Обожение | 1000 лет

Источник: http://1260.org/Mary/Bible/Bible_Wrestling_with_God_ru.htm

Иаков борется с богом толкование. С кем боролся Иаков

кто боролся с богом

Дорогие друзья, всякий народ любит хвалиться своими героями, это нормально. Это благословение Божие, когда в народе есть люди, прославляющие своими научными или ратными подвигами. Еврейский народ в этом отношении не был исключением, они тоже хвалились и хвалятся своими предками. Еврейский народ, единственный народ в мире, который знает фамилию, имя, отчество своих основателей.

В основании Божьего народа несколько человек, Бог называет их: «Я, Бог Авраама, Исаака и Иакова». И вот эти герои Еврейского народа много сделали для становления народа. И мы никогда не поймем этого народа, если мы не будем знать историю этих патриархов. Об Аврааме мы уже много говорили. Я бы хотел сегодня остановиться на трех персонажах, этого великого народа. На Исааке, Иакове и Иосифе.

Исаак был фактически представителем Еврейской нации, первым евреем на земле. Он был воспитан Авраамом, он был человеком талантливым, способным и духовно прозорливым. Вот на это обстоятельство, что Исаак был духовно прозорливым, указывает следующее — в прошлой передаче мы говорили, что Авраам, шедший с ним на гору Мориа, Авраам сказал ему: «мой сын, Бог дал мне повеление принести тебя в жертву».

Вы знаете, если бы я услышал такие слова от своего отца, я бы в ужасе отпрянул от него. Я бы сломя голову побежал от него, подумав, что мой отец сошел с ума. Исаак так не сделал. И он не сделал это лишь потому, что не руководствовалс я лишь своим разумом, он обладал духовной прозорливостью. Он понимал, что через отца говорит Божий дух, и к нему нужно прислушаться.

И как бы ни казалось ему странным повеление Божье, он его воспринял, и он дал отцу связать себя, положить на жертвенник. Дорогие друзья, жертва Исаака была в этом смысле огромнейшая, она в каком-то смысле отражала жертву Иисуса Христа, который так же, вполне добровольно взошел на крест, чтобы принести за наши грехи и беззакония умилостивительн ую жертву. Итак, Исаак был вот таким духовным человеком.

Он был богатым, но богатство никогда не владело его сердцем, он им владел. Но знаете, не смотря на то, что все в жизни Исаака было хорошо у него, была прекрасная и красивая жена, они вместе преодолели эту проблему двадцатилетние отсутствие беременности, но, не смотря на это, все — таки проблемы у них были.

Сначала была совершенно маленькая проблема, а потом побольше.

Итак, какая же была маленькая проблема? Когда Сарра, жена Авраама забеременела, и беременность была на приличном сроке, то близняшки в ее животе стали между собой вести непрерывную борьбу между собой Матери это было больно, неприятно и она пошла, вопросить Бога, почему случилась такая неприятная вещь? Мы читаем: «Господь сказа ей: два племени в чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. «Итак, когда близняшки родились, старшего назвали Исав, а того, кто вышел вслед за ним, назвали Иаков. Исав был косматым, Иаков был гладеньким. Дети росли, нормально развивались, но, вот именно дети разделили родителей. Исаак любил Исава, потому что тот был прекрасным охотником и хорошо готовил, а Ревекка любила домашнего, покладистого Иакова. И вот однажды, старец Исаак, который уже к тому времени ослеп, надумал передать свое благословение. Передать благословение, означало фактически уполномочить своего сына быть главой рода. Так вот, он призывает своего сына Исава и говорит, — «сын мой, приготовь мне кушанье, которое я люблю и, поев, я тебя благословлю. Сын отправляется на поиски дичи, а вот мать в это время услышала договор отца с сыном и поспешила к младшему, Иакову. И сказала, — «Иаков, вот что мы с тобой сделаем, я приготовлю кушанье отцу, которое он любит, а ты отнесешь ему и представишься Исавом, чтобы отец тебя благословил, потому что Бог решил тебя благословить, но не твоего старшего брата. Иаков испугался, а вдруг отец узнает, что я его обманываю, и меня проклянет Мать заверила его: «ничего, на мне будут эти проклятия». Итак, Иаков послушался мать, оделся в одежды Исава, матушка обложила его руки кожей молодых козлят, чтобы они были похожи на руки Исава. И

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа святой николай

Свт. Амвросий Медиоланский

Итак, Иаков, который очистил свое сердце от всякой вражды и имел в себе чувство миролюбия, после того как оставил все свое, остался один и боролся с Богом. Ведь всякий, кто пренебрегает мирским, приступает к образу и подобию Божию.

Что же значит бороться с Богом, как не начать состязание в добродетели, сойтись с более сильным и стать более лучшим подражателем Бога, чем прочие? И поскольку вера его и благочестие остались непревзойденными, то Господь открыл ему сокрытые тайны, коснувшись состава бедра его, — в знак того, что из его рода должен был произойти от Девы Господь Иисус, Который подобен и равен Богу. Состав пораженного бедра знаменует крест Христа, Который будет спасением для всех, распространив по всему миру прощение грехов, и Который неподвижностью и сном Своего тела дарует воскресение усопшим. Поэтому справедливо, что солнце взошло (ср. Быт. 32:31) для Иакова, в чьем роде воссиял спасительный крест Господа. Подобным образом восходит и Солнце правды (т.е. Христос; ср. Мал. 4:2) для того, кто знает Бога, ибо Он — Свет вечный.

Об Иакове и блаженной жизни.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 24-25 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним

Велико человеколюбие Господне! Так как намеревался идти на встречу брату, то дабы он самым делом удостоверился, что не подвергнется никакой неприятности, (Господь) в образе человека вступает в борьбу с праведником, затем, видя себя побеждаемым, крепко взял, сказано, за «широту стегна его». А все это делалось по снисхождению, чтобы изгнать из души праведника страх и побудить его идти навстречу брату без всякого опасения. Когда Он крепко взял, сказано, за «широту стегна, отерпе широта стегна Иаковля, егда боряшеся с ним».

Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.

Свт. Кесарий Арелатский

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари

И вот Иаков пришел к Иордану, где, переправив все свое имущество, он остался один, и боролся Некто с ним до появления зари. В этой борьбе Иаков был прообразом народа евреев; ангел же, с которым он боролся, был образом нашего Господа и Спасителя. Иаков боролся с ангелом, потому что народ евреев будет бороться с Христом до самой смерти Его.

Но не все евреи, как мы уже говорили, не поверили в Христа; значительная часть их, как мы можем прочитать, уверовала в Его имя, и потому ангел коснулся состава бедра его, и он начал хромать. Та нога, на которую он стал хромать, представляет евреев, которые не поверили в Христа; нога же, оставшаяся неповрежденной, обозначает принявших Христа Господа. Наконец, обратите внимание на то, что Иаков в этом состязании и победу одерживал, и требовал благословения.

Когда ангел сказал ему: отпусти Меня, Иаков ответил: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Тем, что Иаков одерживал верх, показываются евреи, которые будут преследовать Христа; тем же, что он испрашивает благословения, преобразуются те, кто уверует в Христа Господа. Что же ангел ответил ему? — Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Это исполнилось тогда, когда народ евреев распял Христа Господа.

Отпусти Меня, ибо взошла заря, — говорил ангел. Это — прообраз воскресения Господа, ибо Господь, как вы очень хорошо знаете, воскрес до зари (ср. Мк. 16:2 ; Лк. 24:1 ; Ин. 20:1).

Проповеди.

Свт. Филарет (Дроздов)

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари

И остался Иаков один. Или для того, чтобы последнему явиться пред лице Исава, или для молитвы.

Тогда Некто боролся с ним

Источник: https://vctn.ru/iakov-boretsya-s-bogom-tolkovanie-s-kem-borolsya-iakov/

Иаков. Люди — Путеводитель по Израилю

кто боролся с богом

Почитается во всех авраамических религиях: в иудаизме, христианстве и исламе.

Происхождение имени

Имя Иаков интерпретируется как производное от слова акев «пята, след», так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава (Быт. 25:26).

Помимо имени собственного, ивритское יעקוב является глаголом в будущей форме третьего лица мужского рода и переводится «(он) будет следовать, последует».

Получение первородства

История Иакова излагается в Книге Бытие (гл. 25, 27-50). Она начинается с того, что Бог открыл беременной Ревекке, что та родит близнецов, которым предназначено стать родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего.

Исав продает Иакову право первородства за чечевичную похлебку, Веласкес, 1800 Zacarias Gonzalez Velazquez, Public Domain

Будучи любимцем матери Ревекки, Иаков хитростью добился от отца Исаака благословения на первородство и сделался родоначальником избранного народа израильского. Вся дальнейшая жизнь Иакова рассказана в книге Бытие.

Бегство в Харран

Избегая мести брата Исава, Иаков по совету матери удалился в город Харран (Северная Месопотамия — Арам-Нахараим) и женился там на двух дочерях своего дяди Лавана, Лии и Рахили.

Рахиль и Иаков William Dyce (1806–1864), Public Domain

От них и их служанок Зелфы и Валлы имел двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин) и дочь Дину.

Схватка с Богом

По возвращении из Месопотамии, он проживал в Ханаане, держась со своими стадами становищ Авраама и Исаака. Однажды во время ночного бдения ему явился Бог в лице ангела, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его.

Борьба Иакова с ангелом, Рембрант, 1659 Rembrandt (1606–1669), Public Domain

В схватке он повредил свое бедро, но Бог остался удовлетворен его рвением. Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом»), с напутствием: «ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.»  (Быт.32:27,28).

Судьба его круто изменилась, когда он переселился со всем семейством к сыну своему Иосифу в Египет; ему отведен был богатый округ Гесем.

Там от его сыновей произошло 12 колен народа израильского, судьба которых пророчески указана была им в предсмертном благословении его каждому из них.

Смерть и гробница

Иаков скончался 147 лет от роду; тело его, в силу его завещания, перевезено было в Землю обетованную.

Гробница Иакова в Пещере Патриархов   A ntv, GNU 1.2

Погребён в священной Пещере Махпела в Хевроне; где также погребена его жена Лия, и патриархи с жёнами: Авраам, Исаак, Сарра, Ревекка.

Источник: https://guide-israel.ru/people/56610-iakov/

Яков борется с богом для детей поделка. Как Иаков боролся с Богом — толкование Библии

Как Иаков боролся с Богом и как Иаков мог победить Бога (Ангела Господнего) в борцовском поединке? Разве Бог сделал ангела бессильным? Каково толкование этой истории из ? И почему ангел просил Иакова отпустить его на рассвете? Зачем ему нужно было спрашивать разрешение?

И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря.

Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое.

И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. (Бытие 32:24-29)

Толкование этой истории в Библии не очень простое. Я боюсь, что есть некоторые вещи в Библии, по поводу которых мы просто должны решить, что не знаем этого. История того, как Иаков боролся с Богом является примером этого.

Кто был этот «человек?» Он конечно, был не обычным человеком. Был ли он ангелом? Правда в том, что мы на самом деле не знаем, но это, кажется, разумным предположением.

Мы знаем, что Иаков назвал эту борьбу «встречей с Богом лицом к лицу», поэтому, конечно, это было какое-то духовное существо.

Была ли «борьба» Иакова физической, с борцовскими движениями и испытаниями физической силы, или это больше было духовной или метафорической борьбой? Опять же, мы не знаем. Это, конечно, кажется странным для нас, что Иаков и это существо, по-видимому, обладали почти равной силой в этой борьбе.

Для меня это означает, что испытание на прочность не было чисто физическим. Опять же мы просто не знаем ответа на эти вопросы. Почему лимитом времени для этой «борьбы» Иакова был восход солнца? На четвертый или пятый вопрос мы должны быть мудры в том, чтобы признать, что мы просто не знаем.

Как толковать то, что имя Иаков изменилось на Израиль в этот момент? Для этого вопроса мы имеем больше доказательств. Имя Аврам было изменено на Авраам, когда Бог заключил завет с ним. Когда Бог выбирает мужчину для определенной цели, Он стремится дать этому человеку новое имя. То же самое относится к Симону (Петру).

События в Пенуэле нагружены символикой, и нам надо больше сосредоточиваться на ней, чем на деталях событий. В этом событии человек противостоит Богу, человек просит у Бога благословения, Бог благословляет человека, но Бог напоминает человеку о Его силе и власти. В этой истории Иаков (Израиль) символически представляет всю нацию Израиля, но, как предзнаменование, он представляет всех тех, кто также стремится к отношениям с Богом.

, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите , если хотите проверить свои знания Библии и основ христианства.

Человек, который боролся с Богом

Человек, который боролся с Богом

3582      0

Как можно подвести итоги человеческой жизни?

Грэм Грин ― признанный классик современной английской литературы. Он закончил свой жизненный путь сравнительно недавно ― в апреле 1991 года. Его литературный «багаж» ― свыше 25 романов, сборники новелл и эссе, пьесы и киносценарии, стихи и произведения для детей ― собран за шесть десятилетий писательского труда. Так может выглядеть солидный творческий итог жизни Г.Грина.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Брак как основа семьи

В течение практически всей долгой жизни он ― один из самых популярных и «продаваемых писателей», обласканный критикой и многочисленными почитателями. Даже на склоне лет Грин ― жизнелюбец, любитель парадоксов, путешественник и авантюрист. Наверное, подобным образом можно попытаться определить итоги жизни личной.

Или все же, подводя черту, следует приступить с другой стороны, заглянуть за всем известный «фасад»? Тогда жизнь Грина выглядит вовсе не столь счастливой и безоблачной: депрессии, внутренняя противоречивость, безрассудные поступки, вплоть до игры в «русскую рулетку», многолетняя зависимость от лекарств, без которых он не мог сомкнуть глаз, наконец, пристрастие к алкоголю, которое вернее всего свидетельствует о том, что душу человека разъедает ядовитая горечь Признание в автобиографической книге: «Писательский труд — это форма терапии, и мне непонятно, как спасаются от безумия, тоски и панического страха (выделено нами.― Авт.), которые подстерегают человека на каждом шагу, те, кто не пишет книг, не сочиняет музыки, не рисует картин» [1].

Перед нами, без сомнения, глубоко страдающий человек. Между тем в середине ХХ века о Грэме Грине говорили как о писателе-католике, поднимавшем в своих произведениях темы обретения и потери веры, взаимоотношений человека и Бога.

Если, оставив в стороне оценки критиков, просто перечитать сегодня некоторые из его произведений, рассмотрев их с христианской точки зрения, можно сделать вполне очевидный вывод: Грэм Грин ― человек, который всю свою жизнь боролся с Богом, голос Которого ясно слышал и в то же время, по каким-то причинам, слышать не хотел.

Быть католиком в Англии

Грэм Грин родился 2 октября 1904 года в Берхэмстеде, городке в графстве Хартфордшир, окончил Оксфордский университет и начал свою профессиональную деятельность, устроившись на работу в городской еженедельник Ноттингема. Здесь же произошло событие, которое наложило отпечаток на всю последующую жизнь писателя: в начале 1926 года он перешел в католичество.

Что значило стать католиком в Англии ― стране, где на протяжении почти трех (XVII-XIX) веков велась непримиримая борьба с католицизмом, где господствовала и господствует Церковь англиканская и влиятельны пуританские общины? Конечно, в ХХ веке переход человека в лоно Католической Церкви уже не влек за собой поражение в правах (а ранее было и такое), но, с точки зрения светского общества, принять католичество ― значило прослыть, как минимум, человеком странным, реакционером и мистиком. Для перехода в католичество были необходимы глубокие причины. Тем не менее, в первой трети ХХ века целый ряд представителей английской интеллигенции, писателей делает подобный выбор: Г.К. Честертон, Дж.Р.Р. Толкиен, Ивлин Во. Все их последующее творчество свидетельствует о том, что, выбирая католичество, они шли путем углубления своего христианства, искали Церковь, которая была бы не просто сообществом благонамеренных людей, как протестантские общины, но Телом Христовым, в котором таинственно действует Сам Бог.

Что касается Грина, то для него «внешним» поводом для перехода в католичество были отношения с Вивьен Дэйрел-Браунинг ― его будущей женой. Многое показалось ему убедительным при прохождении обязательной катехизации.

И хотя переход Грина в католичество выглядит осознанным шагом взрослого человека, при перемене имени для вступления в лоно Католической Церкви (такова традиция) он выбрал для себя имя Томас (Фома) ― в честь апостола, которого принято считать сомневающимся.

Грин называл себя «неортодоксальным католиком»: «Я человек веры,― говорил он,― но при этом еще и человек сомнений. Сомнение плодотворно. Это главное из хороших человеческих качеств» [2].

«Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» [3]

В «большую литературу» Г. Грин вошел в 1929 году как автор романа «Человек внутри». В 1938 году одно из религиозных издательств заказало ему документальную книгу о преследованиях католиков в Мексике, в Англии она вышла под названием «Дороги беззакония». Но в результате поездки в Мексику появился на свет и роман «Сила и слава» (1940). Как выразился один английский критик, «Дороги беззакония» послужили тем карьером, где добывался строительный материал для «Силы и славы».

Что мог увидеть писатель в Мексике в конце 1930-х годов? Ее история в первой трети ХХ века очень драматична и во многом перекликается с историей России. В 1910-1917 годах в этой беднейшей стране произошла антифеодальная революция. На несколько последующих десятилетий Мексика погрузилась во мрак острейшей борьбы политических группировок, некоторые из которых были воинственно-антиклерикальными.

Соответственно, в периоды их господства (1924-1928, 1934-1940 годы) происходили гонения, направленные против духовенства и верующих.

В разные годы и в разных штатах они осуществлялись с различной степенью интенсивности, но настоящий взрыв насилия произошел в штате Табаско, где были созданы карательные отряды «краснорубашечников», поставивших своей целью уничтожение Церкви как таковой, открывших настоящую охоту на католических священников.

Именно в таких условиях происходит действие романа «Сила и слава». Его главные герои не имеют собственных имен. Это образы-антиподы: священник, пытающийся достичь границы и спасти свою жизнь, и лейтенант, ведущий на него жестокую облаву со взятием заложников и расстрелами невинных людей.

Есть такой факт: вскоре после войны режиссер Джон Форд снял в Голливуде по роману «Сила и слава» фильм «Беглец». Священник в нем представал безупречным праведником, а лейтенант ― средоточием всех пороков. Г.

Грин, по собственному признанию, так и не смог заставить себя посмотреть этот фильм. Действительно, в прямолинейности и идеализации гонимого героя (и Церкви в целом) самого писателя упрекнуть нельзя никак.

Наоборот ― он наблюдает и фиксирует самые разные проявления: и подъема человеческого духа, и гораздо более ― человеческой немощи и страдания.

Действительно, на первый взгляд, его пьющий падре ― одна сплошная немощь: «Худой, хилый, он казался человеком ничтожным, к тому же умученным болезнями и беспокойным характером» [4].

О нем говорят самые немыслимые вещи: «Одна бедная женщина понесла к нему сына ― крестить. Она хотела назвать его Педро, но священник был так пьян, что будто и не слышал ее и дал ему имя Бригитта. Бригитта!» [5].

Он сам ощущает себя падшим и ни на что не годным человеком. У него есть незаконнорожденная дочь, зачатая в минуту душевного мрака и отчаяния. Он несет свой смертный грех как незаживающую рану: «Для него тогда будто наступил конец мира» [6]. И вместе ― мучительную тайную любовь к дочери.

В течение нескольких лет он единственный священник в штате, где пятерых его собратий расстреляли, а один ― падре Хосе, повинуясь приказу властей, вступил в брак и сложил с себя сан: «Он единственный священник, которого запомнят дети. И от него они почерпнут свое представление о вере. Но ведь именно он, а не кто другой, влагал этим людям Тело Христово в уста. А если уйти отсюда, тогда Бог исчезнет на всем этом пространстве между горами и морем.

Не велит ли ему долг остаться здесь ― пусть презирают, пусть из-за него их будут убивать, пусть его пример совратит их. Эта задача была неразрешима, непосильна Он поднес бутылочку ко рту» [7].

А люди ― нужен ли им священник, нужна ли Церковь ― здесь, как кажется, в забытом Богом месте, среди нищеты, болотных испарений и стервятников? Опять, исследуя это, Грин рисует картины, почти карикатурные, далекие от всякой идеализации Церкви.

Вот женщина читает запрещенную, доставленную контрабандой книжку о «юном Хуане», мученике за веру, своим детям. Младшие девочки «напряженно смотрели на мать глазами-бусинками, упиваясь сладостной набожностью» [8].

Сын Луис, мальчик лет 14, невыносимо скучает. Книжка плакатно-слащавая, наивная: «Не верю ни одному слову,― с угрюмой яростью сказал мальчик.― Ни одному слову не верю» [9].

Отец детей относится к этому чтению снисходительно: «Церковь ― это падре Хосе и пьющий падре. Других я не знаю» [10].

Вот полузаброшенная нищая деревня, где не видели священника более 5 лет. Смертельно уставшему беглецу не дают отдохнуть и пяти минут. Просьбы о крещении, исповеди, причастии. «Жалко, если солдаты придут и мы не успеем Такое бремя на бедных душах, отец» [11]. ― Но уже через несколько строк ― признание, что крестьяне вовсе не испытывают особой духовной жажды, просто ― «надо уважить падре. Как по-вашему, зачем он сюда пришел?» [12]

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/chelovek-kotoryjj-borolsya-s-bogom

Цитаты из русской классики со словосочетанием БОРОТЬСЯ С БОГОМ

– Ну, ну ну – твердил Опенкин, кое-как барахтаясь и поднимаясь с пола, – пойдем, пойдем. Зачем домой, дабы змея лютая язвила меня до утрия? Нет, пойдем к тебе, человече: я поведаю ти, како Иаков боролся с Богом Гончаров И. А.

, Обрыв, 1869 Это только в древние библейские времена смертный Иаков осмелился бороться с богом и отделался сравнительно дешево – сломанной ногой. Куприн А. И., Юнкера, 1932 Владимир (кидается ему на шею). У меня есть отец! У меня снова есть отец! (Плачет.

) Боже! боже! я опять счастлив! Как легко стало сердцу! у меня есть отец! Вижу, вижу, что трудно боротьсяс природными чувствами о! как я счастлив! Видите ли, батюшка! как приятно сделать, решиться сделать добро ваши глаза прояснели, ваше лицо сделалось ангельским лицом! (Обнимает его.

) О мой отец, вы будете вознаграждены богом! Пойдемте, пойдемте скорей – ее надобно застать при жизни! Лермонтов М. Ю., Странный человек, 1831 Но, может быть, такого родаКартины вас не привлекут:Всё это низкая природа;Изящного не много тут.

Согретый вдохновенья богом,

Другой поэт роскошным слогомЖивописал нам первый снегИ все оттенки зимних нег;Он вас пленит, я в том уверен,Рисуя в пламенных стихахПрогулки тайные в санях;

Но я бороться не намерен

Ни с ним покамест, ни с тобой,
Певец финляндки молодой! Пушкин А. С., Евгений Онегин, 1832 «Боги напрасно боролисьс глупостью» Короленко В. Г., С двух сторон, 1914 – Не оттого мы страждем, что господь не внимает молитвам нашим, но оттого лишь, что мы не внимаем заветам его и не мира сбогом ищем, не подчинения воле его, а всё оспариваем законы божий и пытаемся бороться против его Горький Максим, Жизнь Матвея Кожемякина, 1911 – Да о чем же мне беспокоиться? Ты, верно, знаешь, кто сказал: «Придите вси труждающие, и аз успокою вас». А я много трудился, мой друг! Долго был игралищем всех житейских непогод и, видит бог, устал. Всю жизнь боролсяс страстями, редко оставался победителем, грешил, гневил бога; но всегда с детской любовию лобызал руку, меня наказующую, – так чего же мне бояться! Я иду к отцу моему! Загоскин М. Н., Рославлев, или Русские в 1812 году, 1831 Он сидел и рыдал, не обращая внимания ни на сестру, ни на мертвого: бог один знает, что тогда происходило в груди горбача, потому что, закрыв лицо руками, он не произнес ни одного слова более он, казалось, понял, что теперь боролся уже не с людьми, но с провидением и смутно предчувствовал, что если даже останется победителем, то слишком дорого купит победу: но непоколебимая железная воля составляла всё существо его, она не знала ни преград, ни остановок, стремясь к своей цели. Лермонтов М. Ю., Вадим, 1834 Мы не знали всей силы того, с чем вступали в бой, но бой приняли. Сила сломила в нас многое, но не она нас сокрушила, и ей мы не сдались несмотря на все ее удары. Рубцы, полученные от нее, почетны, – свихнутая нога Иакова была знамением того, что он боролся ночью сбогом. Герцен А. И., Былое и думы, 1856 – Должно быть, трудно писать декорации, – сказала она тихо, подходя ко мне. – А мы только что с мадам Муфке говорили о предрассудках, и я видела, как вы вошли. Бог мой, я всю, всю мою жизнь бороласьс предрассудками! Чтобы убедить прислугу, какие пустяки все эти их страхи, я у себя всегда зажигаю три свечи и все свои важные дела начинаю тринадцатого числа. Чехов А. П., Моя жизнь, 1896 – «Дети бога», – это любимая его поговорка, потому что он был добрый и религиозный человек, – «дети бога, так нельзя боротьсяс землей, она отомстит за свои раны и останется непобежденной! Горький Максим, Сказки об Италии, 1913

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить сахарный диабет

Предложения со словосочетанием «бороться с богом»

  • Обретя власть над людьми, он стал бороться с богом.
  • Судя по всему, гномы, или, как их ещё называли, цверги, работали на титанов, а те, в свою очередь, боролись с богами за власть.
  • Из сказки, в которой богатыри на равных боролись с богами.
  • (все предложения)

Значение слова «бог»

  • БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)Смотреть все значения слова БОГ

Отправить

Смотрите также

БОРО́ТЬСЯ, борю́сь, бо́решься; несов. 1. с кем. Схватившись друг с другом, стараться осилить.

Все значения слова «бороться»

БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Все значения слова «бог»

  • Обретя власть над людьми, он стал бороться с богом.
  • Судя по всему, гномы, или, как их ещё называли, цверги, работали на титанов, а те, в свою очередь, боролись с богами за власть.
  • Из сказки, в которой богатыри на равных боролись с богами.

(все предложения)

Источник: https://kartaslov.ru/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%81%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC

Если вы боретесь с Богом

Несколько недель назад я стала свидетелем трагической гибели младенца. Последующие дни я провела как в тумане. Внешне я ничем не выдавала своё состояние, исполняла привычные действия и была «нормальной», но шок от увиденного не проходил, я была потрясена до глубины души. Под маской счастья я ходила в депрессии, пытаясь понять, почему и для чего всё так случилось.

Идея о том, что у Бога был какой-то лучший план, а я просто не вижу Его большой картины, лишь раздражала и сердила меня. Каким образом лишение жизни маленького человечка вообще могло входить в чьи бы то ни было планы? Я была в ярости от действий Бога, но мне было очень стыдно признаться в своих чувствах. И меня стал напрягать тот факт, что я следую за Христом.  

Многие христиане не могут найти в себе силы признаться, что их что-то напрягает в вере. Я понимаю, конечно, что в церквях основной рецепт на трудные времена состоит из наставления просто молиться и доверять Богу, а Он уж устроит всё, как надо. Проблема в том, что в реальности всё иногда выглядит так, как будто никто ничего уже не сможет поправить или устроить.

Не бойтесь признаться в том, что у вас не всё в порядке

Бог не призывает нас к идеальной жизни. Как раз наоборот – Он призывает нас к жизни в покаянии, с осознанием своей беспомощности и зависимости от Бога. Мир диктует нам свои правила, что мы должны прорваться, быть на высоте, а Бог просит нас отдать всё в Его руки, довериться Ему. В случае, когда человек верующий, признание в том, что он испытывает трудности и сомнения, значит, что он осознаёт свои слабости, и не может добиться всего сам, но служит Богу, Который может всё.

Мы служим Богу, Который относится к нам милостиво, если мы не доверяем Ему.

Чувство вины за то, что мы переживаем духовную борьбу или просим помощи, исходит не от Бога. Гордыня заставляет нас думать, будто мы всё сможем сами, и разберёмся со всеми проблемами без посторонней помощи. На самом деле, нам нужны другие люди, с помощью которых мы сможем пережить трудные времена, а больше всего нам нужен Спаситель. Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Матф. 11:28).

Вместо того, чтобы притворяться, будто у нас всё схвачено, лучший способ доказать Его присутствие в нашей жизни – это быть совершенно откровенным насчёт нашей ситуации и о том, как отчаянно мы нуждаемся в Нём. Конечно, так мы выставляем все свои слабости напоказ, и это может быть очень унизительно, но это также доказывает, что мы – люди, и что наша сила двигаться дальше идёт не от нас самих, а от Христа в нас.

Бороться с Богом можно

На протяжении нескольких недель я злилась на Бога. Не просто ходила, понурив голову, а типа, «да как ты мог, такой-сякой!» и «больше с тобой не разговариваю!» Это чувство злобы сменилось другим чувством – вины. Мои сомнения и вопросы стали казаться мне просто богохульными.

Я ведь знала, что должна доверять Божьим обещаниям, верить, что Он благ, но в тот момент это было очень сложно сделать. Проходя через этот период борьбы с Богом, я вспомнила, что мы служим Богу, Который обходится с нами милостиво, даже если мы перестали доверять Ему в какой-то момент.

Со времён Сотворения история полна примеров того, как люди, следовавшие за Богом, время от времени бастовали против Его планов. Настоящие герои веры ставили под вопрос обещания Бога, спорили с Ним, прятались от Него, и даже физически боролись с Ним (Бытие 32:24).  

Неразрешённые конфликты между друзьями могут напоминать о себе, как это бывает после физической травмы. Если пытаться запихать их подальше в душу вместо того, чтобы разобраться с ними, то в какой-то момент они всё равно выйдут наружу. Откровенность – это боль, страх и трудные разговоры, но оно лишь доказывает другому человеку, что ради спасения дружбы вы готовы на всё. За наши взаимоотношения с Отцом Небесным стоит бороться не меньше.

Это не значит, что в вас нет веры

Признаться в том, что у вас проблемы с доверием Богу, сложно ещё и потому, что мы знаем, что Он может изменить это в одну секунду. Щёлкнув пальцами Бог мог бы открыть Свой план, показать всю картину целиком, и объяснить, зачем нужна эта боль, и отчего нам так грустно. Но вера рождается не так.

Тимоти Келлер в своей книге «Царь Иисус» так говорит об этом: «У Него есть и сила и власть жать нам всем то, чего мы хотим, тут же, без вопросов, без отлагательств. Но Иисус знает, что тогда пропадёт глубина отношений Он знает, что нам нужен не просто тот, кто будет исполнять наши желания. Нам нужен тот, с кем мы познаем глубину этой жизни».

Позволить Богу копаться в нашей душе – вскрывать и чистить давнишние раны, бороться с нашими страхами и сомнениями – процесс далеко не приятный. Бывает, что люди годами борются с всплывшими на поверхность, но так и не разрешёнными вопросами о вере и боли. Но, всё-таки, вступая в борьбу с ними, мы заявляем о своей вере в Божью благость, даже если на данный момент мы её не чувствуем.  

Потребуется время

Бог обещал нести наши бремена, сделать наше иго лёгким, но Он никогда не обещал, что это будет легко и просто. Испытания – это не скоростной участок дороги, где на ходу отмечаешь «галочкой» этапы.

Это «тестирование» с целью проверить нашу веру, которое сделает нас более зрелыми духовно, более крепкими, и ещё больше доверяющими Спасителю.

Это может означать, что Бог постепенно отвечает на наши нужды, понемногу перекладывая груз с наших плечей на Того, Кто уже принял все наши бремена на Себя в день распятия на кресте.

Мне нравится такой современный перевод Иакова 1:3-4: «Итак, не пытайтесь избавиться от чего-либо преждевременно. Пусть оно произведёт в вас то действие, которое сделает вас крепче, усовершенствует вас, чтобы вы получили всё, что нужно».

Выдержка появляется в человеке не за одну ночь, и нам никак не ускорить процесс исцеления. Мой пастор, Дженни Стивенс, хорошо сказала однажды: «Исцеление – это не единовременное решение проблемы.

 Исцеление – это процесс, который притягивает нас ближе к Богу, вовлекая в более глубокие отношения с Тем, Кто исцеляет».

Хотелось бы мне повязать поверх своей статьи красивый красный бант, сообщив вам, что я справилась со всеми своими переживаниями, и теперь чувствую себя лучше, чем когда-либо. Но это было бы неправдой. Я всё ещё пытаюсь обрести своё обновлённое нормальное «я».  Но это двусторонние отношения.

Я делаю со своей стороны то, что должна, – отвергаю ложь, будто мои переживания означают недостаток веры во мне. Я даю Иисусу возможность добраться до самых глубин моей души и исцелить её так, как только под силу Ему. Я не в полном порядке, но это не страшно.

Я верю, что у Бога есть сила восстановить меня, и что Он будет как всегда встречаться со мной в моей слабости.  

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/boretes-s-bogom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Кто такой марк шагал

Закрыть