Когда в старину находили источник прежде всего

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

когда в старину находили источник прежде всего

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

wikimedia  

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс.

человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться.

В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

wikimedia  

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в мире  ее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

wikimedia  

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры.

Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света.

По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/15-krutejshih-mestechek-o-kotoryh-bessovestno-umalchivayut-putevoditeli-1548465/

Какие места считали нечистыми на Руси

когда в старину находили источник прежде всего

На Руси считалось, что в «нечистых» местах нельзя жить, долго находиться, порой их вообще старались обходить стороной. Некоторые из них использовали лишь для строго определённых нужд.

Уборная

До революции в деревне туалетов вообще практически не было, просто устраивали в дальнем конце двора «отхожее место».

Кандидат богословских наук, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов в докладе «Понятие “скверна” (“погань”) в Средневековой Руси и в современном старообрядчестве» рассказывает, что, поскольку в православном сознании понятия духовной и физической «скверны» были тесно связаны, уборная на Руси всегда считалась «нечистым местом».

Поэтому отхожие места располагали за пределами жилья и так, чтобы они не были ориентированы на восток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что содержится в брокколи

Баня

«Точно так же относились и к бане, — говорит Георгий Крылов Ни один из банных предметов не вносился в дом. Почему? Потому что баня воспринималась как место неприсутствия Божия. Сейчас это трудно представить, но после посещения бани в средневековой Руси принято было брать у священника молитву от скверны.

У старообрядцев-липован сохранилась традиция обязательного омовения после бани. Для этого в предбанник обычно ставили кувшин с чистой студеной водой. Человек помылся и перед тем, как выйти из бани, должен был с чтением молитвы облиться этой водой. Затем надевали чистую одежду — ни в коем случае не ту, в которой вошли в баню. Это чтобы не входить в дом “поганым”. Омовение, кстати, считалось необходимым и после купания в реке или в море».

«Несмотря на то, что «баня парит, баня править, баня все исправит», — она издревле признается нечистым местом, а после полуночи считается даже опасным и страшным», — пишет этнограф Максимов в книге «Нечистая, неведомая и крестная сила».

Места обитания нечисти

В старину русские люди были суеверны, обладали так называемым «магическим сознанием». Они верили в различных духов – домовых, леших, русалок, призраков, а также бесов. Считалось, что во многих случаях «нечисть» способна нанести человеку вред, поэтому следовало избегать мест её потенциального обитания.

По поверьям, это были глубокие овраги, омуты, болота, дремучие леса, канавы, заброшенные колодцы. «Охотнее всего они населяют те трущобы, где дремучие леса разрежаются сплошными полосами недоступных болот, на которые никогда не ступала человеческая нога», — сообщает Максимов.

Люди верили, что в полях водились «полевики», которым не нравилось, когда кто-то нарушал их границы. Так, нельзя было ложиться спать на меже, «потому что детки полевиков («межевчики» и «луговики») бегают по межам и ловят птиц родителям в пищу. Если же они найдут здесь лежащего человека, то наваливаются на него и душат», — поясняет Максимов.

Кроме того, нечистую силу можно было «встретить» в заброшенных домах, особенно там, где ранее кто-то умирал или погибал не своей смертью. Верили, что нечисть водится и там, где по дороге опрокинулась телега или сломалась оглобля, близ могил дурных людей и колдунов или там, где они жили раньше и творили свои чёрные дела.

Места, непригодные для жизни

На Руси тщательно подходили к вопросу строительства домов. Например, их не возводили в тех местах, куда ударяла молния, там, где когда-то люди умерли в результате эпидемии, где находили человеческие останки. Нельзя было строить дом там, где когда-то стояла баня или проходила дорога.

Источник: https://cyrillitsa.ru/sueverija/76646-kakie-mesta-schitali-nechistymi-na-rusi.html

Какие места считали нечистыми на Руси

когда в старину находили источник прежде всего

Кириллица

На Руси считалось, что в «нечистых» местах нельзя жить, долго находиться, порой их вообще старались обходить стороной. Некоторые из них использовали лишь для строго определённых нужд.

Места, непригодные для жизни

На Руси тщательно подходили к вопросу строительства домов. Например, их не возводили в тех местах, куда ударяла молния, там, где когда-то люди умерли в результате эпидемии, где находили человеческие останки. Нельзя было строить дом там, где когда-то стояла баня или проходила дорога.

дня. Что будет, если посадить змею в круг из соли

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/41150855-kakie-mesta-schitali-nechistymi-na-rusi/

Как наши предки клады искали? Старинные поверья

Большинство кладов считалось заповедными, заговоренными или зароковыми. Другие назывались сроковыми, оборотными, предназначенными и лишь небольшая часть — чистыми, то есть положенными безо всяких условий. Тот, что припрятан на определенный срок, нужно было доставать до его истечения, иначе исчезнет. А заговоренный дастся в руки, если выполнить то заклятие, что был дано при его упрятывании. Заклятий было множество, например:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему христиане носят нательный крест

 — попадайся доброму человеку на пользу, худому — на погибель; — тому, кто после моей смерти голым попляшет; — кто споет 12 песен, чтоб не упоминались ни милый, ни немилый; ни друг, ни недруг; — кто влезет на сосну вверх ногами и спустится вниз головой;

 — на чью-либо голову (на гусиную, собачью, бычью) и т. д.

По народному убеждению, оборотные клады могли превращаться:

 — в человека (всадника, парня или девушку, ребенка или старика);
 — в животное (рыжую собаку, белую или красную корову, поросенка, лошадь, кошку, красного петуха и т. д.); — горящую передвигающуюся свечу;

 — голубой огонек.

Такие клады бродят или летают в поисках нужного, «предназначенного» человека, а если не находят его, то исчезают. Тот, кто распознал клад-оборотень, должен сказать: «Аминь, аминь, рассыпься», и тогда на землю упадет и легко дастся в руки сокровище.

Но и «лежачие» клады могли, по поверьям, перелететь на другое место, правда, только по большим праздникам: на Пасху, на Ивана Купалу и под Новый год. И тогда в праздничные дни они зажигались синим пламенем.

Приметы кладов

Одной из наиболее распространенных меток, обозначавших место зарытого клада, был крест, на котором были записаны и условия его получения. В летнее время стоило посматривать на небо, — нет ли радуги, так как существовало убеждение, что на ее концах клад зарыт.

В ряде случаев приметами служили присыпанные землей острые предметы, например, серп, шило, нож. Чешские кладоискатели полагали, что, увидев бледный огонек, надо положить в этом месте четки, белую тряпицу или кусок хлеба, это будто бы понравится огоньку, и клад сам выйдет на поверхность.

Поисковое снаряжение

Искатели кладов пользовались специальными молитвами и заговорами, церковными предметами, волшебными цветами и еще кое-чем.

Речевые инструменты использовались, чтобы отогнать нечистую силу и «отчитать» клад, дабы дался в руки. Примером может служить такое присловье: «За болотом немного положено — мне приходится взять. Отойди же ты, нечистая сила, не тобой положено, не тебе и брать». Молитвы и заговоры записывались для верности или брались из изданных сборников. Так, в Поволжье известны были «вызывные книги», а в Подмосковье использовался «Требник Петра Могилы».

Необходимыми «спецсредствами» для поиска сокровищ были также ладан, страстная свеча и крест, которые выполняли функцию защиты. А хорошим талисманом, способным привести к кладу, признавалась глина, добытая в полночь с могилы самоубийцы.

Волшебных цветов, подобных современным металлоискателям, было множество. В первую очередь, конечно папоротник, а также плакун-трава, которым, по поверьям, починяются все духи. А разрыв-, прыгун-, скакун-, спрыг- травы нужны были, потому что ломают все замки.

Трудности поиска

Немало преданий повествует о перипетиях искателей кладов. Например, такое. Один мужик выведал место нахождения сокровища, отправился туда и только собрался выкопать, как лошадь его сорвалась с места и понеслась прочь. Хозяин — за ней, но не догнал и решил вернуться. А там, оказывается, уже и лошадь стоит, но местность вдруг переменилась — прежних ориентиров и в помине нет. Сколько ни старался, так и не нашел «хоть сто раз потом был в лесу и искал нарочно».

Опасность находки

Взять клад очень непросто. По поверьям, при этом случались разные страсти: человек может обмереть, едва прикоснувшись к заговоренному кладу или не застрянет в вырытой яме или подвале. Для того, чтобы это не случилось, полагалось, прежде всего, сказать трижды: «Чур! Чур! Свято место, чур, Божье да мое» или «Мой клад, с Богом напополам».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правило 63 что это

Ритуал предусматривал также необходимость снять с головы шапку и накрыть ею добычу. Символический смысл этого действа заключался в том, что, принимая клад, счастливец оставляет в залог собственную голову и ни за что никогда и ни кому не поведает тайны приобретения. Верхний слой полагалось ссыпать — на тот случай, если клад запечатан каким-то заклятьем.

Существовали строгие запреты на определенные действия при взятии сокровища. Нельзя было:

 — ругаться, даже мысленно; — разговаривать; — оглядываться назад;

 — спать вблизи.

По болгарским поверьям, нельзя приходить без пепла: посыпав им место находки, уйти, а через сутки вернуться и по следам на пепле определить, какая жертва запрашивается за клад: если животных или птиц, нужно заколоть ягненка, барана или петуха, если человека, то требуется совершить убийство.

Проблемы удержания

Тот, кому посчастливилось не только найти, но и забрать клад, вполне может его лишиться: или ноги прирастут к земле, или заплутает — заблудится, безуспешно разыскивая дорогу домой, или находка вдруг превратится в черепки.

Чтобы этого не случилось, необходимо было произнести молитву: «Господь Бог впереди, ангел-хранитель позади, святые евангелисты по бокам, аз тебе, Отец Небесный, славу воздам! Защити меня (имя) своей силой от дьявольских козней. Освободите клад от тяжкого заклятия» и сорок раз прочитать «Отче наш».

На обратном пути тоже требовалось молчать и не оглядываться, чтобы ни происходило вокруг. А придя домой, все найденные ценности окропить святой водой и подержать над зажженной свечой, а затем на целые сутки опустить в проточную воду. Это должно было очистить сокровище от заклятия, и тогда недобрые силы не смогут причинить вред новому его хозяину.

Оплошности искателей

Считалось, что иногда человек упускает клад, на который ему указывают неведомые «дарители», потому что неправильно себя ведет. Одна быличка рассказывает, как мужик шел по дороге, и его нагнала катящаяся с грохотом бочка, а кто-то невидимый сбоку закричал: «Перекрести дорогу!», но тот испугался и отскочил, а самодвижущаяся тара пронеслась мимо, удивив незадачливого прохожего звоном монет.

Другая история сообщает, как некоему пензенскому жителю ежедневно в полдень являлся всклокоченный мужик в изорванной одежде, пробегал в сарай, останавливался на одном и том же месте и исчезал. Хозяин сарая, не будь дураком, сообразил, что это «наводка», взял лопату, копнул и отрыл котелок с деньгами.

Только взял, а сзади голос: «Что ты тут, мил человек, делаешь»? Новоявленный богач, разозлившись, что кто-то может позариться на его находку, грубо ответил: «А тебе какого черта надо?», и тут же посудина с сокровищем выскользнула из рук и скрылась в земле. А надо было, по поверью, попросить помощи у вопрошавшего.

А еще клады пропадали, когда несколько человек сговаривались поделить добычу поровну, а потом кто-то задумывал присвоить себе все или большую часть, или перед поиском был дан какой-то зарок, но не исполнен, а также не совершено необходимое пожертвование со вновь приобретенного богатства.

* * *

В общем, опасным считалось это занятие — кладоискательство, и немногим желающим выпадало счастье найти, получить и сохранить сокровище.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/43237/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что такое хамство определение

Закрыть