Как встретиться с богом

Время и общение с Богом | Христианская миссия «Новая жизнь»

как встретиться с богом

Этот мир состоит из отношений. Общение — основа для любых отношений. Это относится и к нашим отношениям с Богом. Как проводить время и общаться с Богом?

Зачем проводить время с Богом?

Чтобы узнать человека требуется время. Вспомните человека, отношения с которым для вас важны. Вы не узнали его сразу, это был процесс.

Чтобы узнать этого человека по-настоящему глубоко, вам потребовалось время, инициатива с вашей стороны и стремление. Скорее всего, одной встречи вам не хватило, чтобы узнать историю жизни этого человека. Понять, о чем он переживает и что ценит, за одной чашкой кофе, было бы невозможно. Одного полуночного разговора было бы недостаточно, чтобы понять о чем он переживает и о чем мечтает.

Чтобы узнать человека, нужно время. День за днем, разговор за разговором.

Этот процесс похож на процесс познания Бога. Бог — это личность, и поэтому, требуется время на то, чтобы познать Его. А для этого необходима цель, инициативность, стремление. Мы начинаем лучше узнавать Бога, общаясь с Ним день изо дня. С каждым разговором наши отношения углубляются.

А если у меня просто нет времени общаться с Богом?

Нам бывает сложно выделить время на общение с тем или иным человеком. Нам бывает также сложно найти это время для общения с Богом. Постоянно всплывают срочные дела и другие приоритеты, которые давят на нас, ограничивая нашу возможность выделить время для познания Бога.

В этом смысле полезно было бы посмотреть на пример Иисуса. Ведь, если Сын Божий, второе лицо Троицы, нуждался в том, чтобы регулярно выделить время на общение с Богом, то насколько больше нуждаемся в этом мы? В этом отрывке из Евангелия от Марка описаны проблемы, с которыми сталкивался Иисус, пытаясь провести время с Богом, и то, как Он их решал.

Прочитайте следующий отрывок и подумайте о том, почему для Христа было настолько важно удаляться от всех дел и забот, чтобы провести время со Своим Отцом.

Евангелие от Марка 1:32-39

При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним; И, нашедши Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.

И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

Здесь дается описание еще одного очень напряженного дня Иисуса. Более того, Он собирался остаться в Галилее еще на один день, а слава о Нем уже распространилась на всю эту область. Естественно, можно было ожидать, что и следующий день будет таким же напряженным, если не еще больше. Так и произошло.

Мы видим, что за Христом постоянно следуют толпы народа. И это были не просто благополучные люди, которым было просто нечего делать. Люди шли к Иисусу в надежде на исцеление, избавление от недугов. Христос был постоянно занят тем, что утешал, учил, исцелял, изгонял бесов. Несомненно, он был занят гораздо больше, чем многие из нас.

Находясь в таких условиях, многие из нас нашли бы время на молитву? Но посмотрите, что делал Иисус! Он уходит ото всех, чтобы говорить со Своим Небесным Отцом.

  • Каким образом время, которое Иисус проводил с Богом, влияло на Его решения, что делать дальше?

Как добиться постоянства в общении с Богом?

Добиться постоянства в общении с Богом бывает сложнее всего. Но всего лишь три простых шага помогут наладить регулярный ритм ежедневных встреч с Богом:

  1. Выберите время

  2. Выберите место

  3. Составьте план

1. Выберите время

Иисус проводил время с Богом рано утром до того, как заботы дня возьмут свое. Бог — вездесущ (Он присутствует повсюду все время). В любой момент, когда вы будете готовы встретиться с Ним, Он будет там. Самым важным в выборе времени является постоянство. Выберите время, когда ничто не будет отвлекать вас, и вы сможете сосредоточиться. Время, которое вы сможете постоянно проводить с Богом день за днем.

  • В какое время дня ничто не будет отвлекать вас? Когда вы сможете полностью сфокусировать свое внимание на общении с Богом?
  • Сколько времени вы хотите проводить с Богом каждый день?

2. Выберите место

Место, где вы будете проводить время с Богом, нужно выбирать так, чтобы вас потом ничто не отвлекало. Отключите все устройства — это очень важно — и найдите такое место, где вы сможете сосредоточиться.

Где лучшее место для того, чтобы провести время с Богом? Выберите конкретное место, где вы сможете постоянно проводить время с Богом.

3. Составьте план

Подготовьтесь к этому времени, составляя план:

  • Что из Писания вы читаете сейчас? Что вы хотите прочитать?
  • О ком или о чем вы будете молиться?

Если вы только начали строить отношения с Богом, то для начала лучше выбрать один из планов чтения Библии.

Как проводить время с Богом?

В начале пути познания Бога стоит напомнить, что мы говорим с Богом через молитву, а Он с нами — через Свое Слово, Библию. «Основы веры» есть уроки, посвященные тому, как глубже познать Бога, как молиться и изучать Библию. Но в этом уроке мы поговорим о том, как начать молиться и изучать Библию.

Образец для молитвы

Молитесь, следуя следующему образцу: хвала, исповедь, благодарение и просьбы.

  • Хвала: выражение своего восхищения Богом, тем насколько Он велик и в чем Его величие (милостив, благ и т.д.) и нашей любви к Нему
  • Исповедь: признание перед Богом грехов, которые неугодны Ему — мы это делаем для того, чтобы приходить к Нему беспрепятственно, полностью отдав себя в Его руки и получив очищение
  • Благодарение: благодарность Богу за Его милость и прощение в нашей жизни и благодарность за все, что Он сделал для нас или дал нам
  • Просьбы: прошения о нуждах и желаниях

Попробуйте просто следовать этому порядку. Начните с того, что проведите несколько минут прославляя, хваля Бога за Его характер и за то, какой Он. Можете почитать один из Псалмов или другой отрывок из Писания.

Далее, проведите время, прося Бога показать вам грех в вашей жизни и исповедуя его.

Время, проведенное в благодарении — это возможность задуматься о том, что Бог уже совершил в вашей жизни. Хвала от благодарения отличается тем, что когда мы размышляем о том, какой Он, мы восхваляем Его. А благодарение означает, что мы благодарим Бога за то, что Он уже совершил.

В завершение расскажите Богу о том, что у вас на сердце. Откройте Ему свои желания и попросите Его работать в вашей жизни и в жизни окружающих вас людей.

Как изучать Писание

Для изучения отрывков из Писания можно пользоваться базовым, но очень полезным методом, состоящим из трех этапов: наблюдения, толкования и применения.

1. Наблюдение

Наблюдение подразумевает как раз то, что и заложено в названии: посмотрите, что написано в этом отрывке и как это описано. Во-первых, прочитайте весь отрывок из Писания, а затем начните записывать свои наблюдения, отвечая на следующие вопросы:

  • КТО главные действующие лица в этом отрывке? О ком этот отрывок?
  • Кто эти люди?
  • ЧТО происходит с ними? Кто говорит?
  • Какой теме / какому событию посвящен этот отрывок?
  • Что вы узнали о людях, событиях и учении?
  • КОГДА происходят события или когда что-то произошло/произойдет с кем-то?
  • ГДЕ это произошло/произойдет? Опишите обстановку. Где эти слова были сказаны?
  • ПОЧЕМУ это было сказано? Почему это произошло/произойдет? Почему именно в это время и почему это было сказано этому человеку / этим людям?
  • КАК это произойдет? Какой пример приведен?

Понимание основных событий и деталей конкретного отрывка является ключом для понимания того, что он означает.

2. Толкование

Наблюдение ведет к толкованию. Но они в корне отличаются. Наблюдение подразумевает получение понимания деталей того, что было сказано. А толкование — это понимание смысла текста в целом. Толкование отвечает на вопрос: «А что это значит?»

Ответить на этот вопрос помогут такие вопросы:

  • Какое греховное или неправильное состояние рассматривается/обличается в этом отрывке?
  • Какой грех скрывается за таким поведением?
  • Что побудило автора написать этот отрывок?

Ответы на эти вопросы помогут вам раскрыть изначальное значение, которое автор вкладывал в этот текст.

3. Применение

Как этот отрывок применим к вам и другим людям? Что нужно сделать, чтобы начать применять Божье Слово в своей жизни. Что такое применение? Это непосредственное применение на практике смысла текста.

Ниже перечислены вопросы, которые могут помочь в процессе применения:

  • Господь, что Ты пытаешься сказать мне через этот отрывок?
  • Каким образом я пытаюсь найти жизнь в чем-то или ком-то помимо Тебя?
  • Есть ли в этом отрывке обещания от Бога? Как они относятся лично ко мне и к моей жизни?
  • В чем у меня неправильное представление о Тебе, Твоем характере и отношениях с Тобой? Как это проявляется в моих действиях?  
  • Какой грех описывается в этом отрывке? Как мне его избежать?
  • Есть ли в этом отрывке заповедь, которую мне нужно соблюдать?
  • Каким образом Иисус является ответом на мою проблему?

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/grow/growth/quiettime.html

Как и где общаться с Богом: основные правила

как встретиться с богом

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего.

Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными  Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

О церковной молитве:

  • Божественная литургия в церкви
  • Всенощное бдение
  • Что такое молебен в церкви

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти потерянную сережку

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо.

Об искренности в общении с Богом

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/obshchenie-s-bogom.html

Как общаться с Богом напрямую? Мысль, слово, действие

как встретиться с богом

Изначально ошибочный вопрос: «Как может Бог услышать простого человека?». Кто обозначен термином «простой»? Скорее всего, обычный гражданин, не то что невоцерковленный, но даже и «Отче наш» толком за всю жизнь не выучивший, даже иногда забывающий, на какую сторону нужно креститься Таких – каждый второй. И они еще задумываются, как общаться с Богом напрямую?

Скептики и святоши зарубят намерение на корню, а люди, имеющие глубокую настоящую веру, обязательно подбодрят. Бог не знает никаких определений наподобие «простой», «непростой», «важный», «неважный». Для Него мы все простые, поэтому и в общении со Всевышним нет ничего сложного. Все зависит от желания и степени веры.

Место встречи изменить можно

Общение с Богом доступно всем и везде – не нужно выдумывать, что Творец или Иисус привыкли слышать нас только в одном определенном месте. Хотя если человек комфортно чувствует себя в храме, то лучшего пространства для разговора с Господом и придумать невозможно: песнопения, горящие свечи, вся атмосфера храма настраивает на искренность.

Но есть люди, которые стесняются выражать свои чувства при посторонних – иногда ведь обращение к Богу и на слезу пробивает. А плакать и демонстрировать свои слабости на людях эта категория прихожан не привыкла.

Другое дело – Бог. Он не может быть посторонним, Ему можно (и нужно!) открыть сердце настолько широко, чтобы Он вошел и все увидел. Только так придет помощь.

Общение с Богом напрямуюможно «организовать» в любом тихом местечке: в парке, на опушке леса, на озерном (речном, морском) берегу, а, может, это будет привычная домашняя обстановка. Главное, чтобы никто не отвлекал от самого важного в жизни разговора.

И еще один существенный момент: в Писании сказано, что храм – это не каменные стены, а душа человека. Вот и необходимо отстраивать ее по кирпичику – Богу ведь нужно где-то жить.

Подготовка к разговору

Прежде чем начать полноценное общение, нужно провести несколько предварительных: предупредить Бога, что необходим важный и, возможно, долгий разговор, что он не может начаться спонтанно, поскольку тяжело подобрать слова, да и домочадцы или дела отвлекают.

Не имея опыта в том, как общаться с Богом напрямую, нужно начинать с самого простого: прочитать молитву, если знаете; если нет – не страшно, самые простые слова, идущие от сердца, по силе не уступают молитвенным. Отлично, если имеется возможность выделить в своем графике определенное время для Бога – будет достаточно от 15 до 30 минут в день – и сделать это общение постоянным.

Воспринимать Бога нужно как лучшего друга (да оно так и есть), и хорошо бы научиться представлять Его и обращаться так, как будто вы знакомы сто лет (что тоже не исключено). Таким образом человек лучше понимает, с кем разговаривает, и беседа, что называется, «клеится».

Кто инициатор встречи?

Человек привык думать, что это он назначает Богу рандеву. В какой-то степени – да. Однако следует помнить, что мы приходим к Господу лишь в том случае, когда нас сильно жизнь прижмет или потрепает. Вот нет у нас такой привычки – просто поблагодарить Создателя в мгновения, когда нам хорошо, когда у нас все стабильно и прекрасно, а ведь это те же 15 минут, которых терпеливый и любящий Господь ждет от нас годами.

И пока мы тратим время на раздумья, как общаться с Богом напрямую, и получится ли это у нас, греховодников, Он находится в полной готовности выслушать каждого. Он ждет нас с нашими плохими и хорошими новостями. Он ждет, когда мы, наконец, соизволим пустить Его к себе в душу. Ждет, как родители, всегда.

С чего начинать разговор

С ходу бросаться в разговор и «грузить» Бога проблемами не стоит: прежде всего, нужно успокоиться, создать атмосферу дружеского доверия. Особенно это важно для тех, кто долгое время (а, может, ни разу в жизни) не обращался к Господу и о том, как общаться с Богом без посредников, понятия не имеет. Творцу ведь тоже нужно время для привыкания к новому собеседнику.

Но и дежурные фразы, которые мы обычно употребляем в разговорах с людьми, в этом случае будут неуместными.

Правильнее всего – озвучивать то, что на данный момент творится в душе. Если это робость, то так и нужно сказать: «Боже, я никогда раньше не говорил с Тобой, поэтому немного теряюсь, помоги».

Если испытываете сложность в формулировке фраз, расскажите об этом Богу. И о том, что сейчас в голове – ни единой мысли, а разговор такой важный, и о том, что немного чувствуется усталость, но обязательно соберете все силы для сегодняшнего разговора.

После таких бесхитростных признаний сердце, как правило, раскрывается, и дальнейший разговор течет плавно и непринужденно.

Ждите ответа ждите ответа

Если не удалось почувствовать присутствия Господа сразу, здесь и сейчас, расстраиваться не нужно: Он обязательно найдет способ связаться. Особенно если со стороны человека были соблюдены главные условия встречи – любовь и честность.

И хоть некоторые эзотерики утверждают, что общение с Богом напрямую через тонкие структуры головного мозга происходит, есть другое мнение – что Господь говорит с людьми через симпатическую нервную систему, а именно: солнечное сплетение – местонахождение души.

Невозможно не почувствовать Божий ответ – там, в области солнечного, начинает бурлить неудержимая радость. Как говорили герои одной пьесы, звучит «карамболь». Появляется несокрушимая уверенность в том, что все будет хорошо, и невесть откуда (просто на пустом месте) вырастает огромная любовь и прощение ко всем на свете, даже к заядлым и несимпатичным оппонентам.

Вот так он в основном и ощущается, Божий ответ. Могут быть вариации – индивидуальные для каждого, но всегда позитивные и оптимистические.

Основные способы выхода на Божественную связь

Первый из способов – молитва. Даже самая короткая, даже сочиненная на ходу, она имеет огромное значение. Благодаря молитве, человек становится заметным для Бога.

Второй способ – чтение духовной литературы. Бог проявляется через Слово Свое.

Третий – посещение храма.

Четвертый – благие мысли, слова и действия.

Пятый – постоянное ощущение любви ко всему сущему, а значит, к самому Господу.

Способы простые, но сделать их принципами своей жизни очень трудно, и не каждому это удается. Но Господь реален, как и каждый из нас, поэтому всегда есть смысл искать свои способы, как общаться с Богом напрямую.

Ведь не зря актуальной во все времена остается истина: если Бог у вас будет на первом месте, то все остальное будет на своем.

Источник: https://FB.ru/article/180766/kak-obschatsya-s-bogom-napryamuyu-myisl-slovo-deystvie

«Христос стоял у стола напротив меня» — реальные истории о встрече людей с Богом — Православный журнал

«Видели очи мои спасение Твоё», — сказал праведный Симеон, когда на его руках оказался маленький Богочеловек (Лк 2:30). С этого мгновения Симеон и стал «Богоприимцем», доказав на себе, что главная надежда христианской веры — возможность личной встречи с Богом — не напрасна.

К празднику Сретения Господня «Фома» собрал 4 истории о таких удивительных и непростых, но вопреки всему состоявшихся встречах человека и Бога. Люди, о которых пойдет речь, были разных мировоззрений и дальнейшие их пути были различны — не все они стали православными, однако это «сретение» навсегда изменило их жизнь.

Клайв Льюис: «принудь войти»

«Нелегко молодому атеисту уберечь свою веру. Опасности подстерегают его на каждом шагу», — с остроумной изящностью заметил как-то знаменитый британский писатель, поэт и публицист Клайв Льюис (1898–1963).

До обращения в христианство, ему, агностику (то есть тому, кто подвергает сомнению чью-либо претензию на объективную истину), долгое время казалось, что он с успехом избегает «встречи» с Богом.

Льюис не подозревал, что на самом деле уже давно «настигнут радостью», как он сам и признавался позднее в одноименной книге.

Его окончательное «сретение» случилось в Оксфорде. Кто-то вошел к нему без стука, без спроса и предупреждений. «Молодой атеист» был застигнут врасплох.

«И вот ночь за ночью я сижу у себя, в колледже Магдалины. Стоит мне хоть на миг отвлечься от работы, как я чувствую, что постепенно, неотвратимо приближается Тот, встречи с Кем я так хотел избежать. И все же то, чего я так страшился, наконец свершилось. В Троицын семестр 1929 года я сдался и признал, что Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву.

В ту ночь, верно, я был самым мрачным и угрюмым из всех неофитов Англии. Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, — не видел, как смиренен Господь, Который приемлет новообращенного даже на таких условиях. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как воздать мне той Любви, которая отворяет двери даже тому, кого пришлось тащить силой, — я ведь брыкался и отбивался и оглядывался — куда бы мне удрать.

Слова «принудь войти» (Compelle intrare — фраза блаженного Августина, которая встречается в некоторых его письмах и трактатах; впоследствии ее неоднократно использовали в качестве оправдания репрессивных мер по отношению к еретикам для их принудительного возращения в лоно Церкви. — Прим. ред.) столько раз извращали дурные люди, что нам противно их слышать; но если понять их верно, за ними откроются глубины милости Божьей.

Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу».

В дальнейшем Клайв Льюис оставался протестантом-англиканином. Он создал удивительный сказочный мир Нарнии и написал целый ряд прекрасных книг по христианской апологетике, которые до сих востребованы и любимы многими православными христианами.

Иеромонах Серафим Роуз: «ты дома, поиски окончены»

Серафим Роуз (1914–1982), знаменитый христианский мыслитель, иеромонах и подвижник, до своего обращения к православию категорически отрицал возможность встречи с Богом.

Утонченный и начитанный интеллектуал, знаток восточных религий и западной философии к вере из отчаяния своего нигилизма прорвался будто бы случайно — просто попав на православное богослужение.

В тот день он не понимал ни о чем поют, ни о чем читают в храме, но ощущение того, что здесь его дом, оказалось настолько сильным, что все сомнения страдающего мыслителя отпали. «Сретение» состоялось.

«Долгие годы своих занятий я удовлетворялся тем, что был выше традиций, оставаясь каким-то образом верным им Я пошел в православную церковь, чтобы посмотреть на еще одну “традицию”.

Однако когда я вошел туда — это была русская церковь в Сан-Франциско, — со мной случилось нечто, чего я никогда не испытывал раньше ни в буддистском, ни в каком другом восточном храме, что-то в моем сердце сказало: ты дома, поиски окончены. Я не знал, что это значило, служба была мне абсолютно незнакома и шла на иностранном языке.

Я стал посещать православные богослужения, постепенно изучая язык и традиции Когда я раскрылся для Православия и православных, я начал осознавать, что истина — не просто абстрактная идея, искомая и познаваемая умом, но нечто личностное, даже больше, некая Личность, Которую ищет и любит сердце. Так я встретил Христа».

Митрополит Сурожский Антоний: как попытаться «покончить» с христианством и встретить Бога

Митрополит Сурожский Антоний (1914–2003) — один из самых известных христианских проповедников XX века. Его книгами и сегодня зачитываются тысячи людей по всему миру. Встрече Андрея (так звали его до монашеского пострига) с Богом предшествовало полное недоверие ко всякому носителю и проповеднику так называемой объективной истины: любой окончательный ответ казался ему тогда пошлым и однобоким.

Однажды, еще будучи подростком, будущий митрополит оказался на лекции знаменитого богослова — протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой религиозной чепухой.

Он открыл самое короткое Евангелие от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю», была для него недопустимой, невежественной: «противника» как-никак надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков.

Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась.

«И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади.

Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос И это было настолько рази­тельное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал.

Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и поду­мал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда.

Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».

Игумен Никон (Воробьев): «Сретение» в летнюю ночь

В 1931 году Николай Воробьев (1894–1963) принял монашеский постриг и получил новое имя — Никон, став исповедником в тяжелую эпоху советских гонений, духовником для многих верующих людей и глубоким христианским писателем. Но перед этим ему пришлось преодолеть тяжелый путь поисков и разочарований.

Летом 1915 года Николая настиг глубочайший кризис. Утратив в юности доверие к православию, он бросился на поиски нового смысла жизни. Однако многолетнее ночное изучение философских и научных работ его духовную жажду не утолили, а только еще больше усилили.

Однажды доведенный до предела душевными муками, Николай выбежал за город в поле. Его сознание агонизировало отчаянными вспышками, сквозь которые, наконец, прорвался один-единственный осмысленный крик: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей.

Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»

И желанный, столь необходимый теперь ответ пришел.

«Невозможно передать, — вспоминал Николай впоследствии — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека.

Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег.

Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!».

Как долго продолжалась эта таинственная встреча Николая с Богом, неизвестно. Но, когда он наконец встал на ноги, было уже далеко за полночь. Все спали.

Каково же было его удивление, когда вдруг до него стал ясно доноситься торжественный колокольный звон! Допустить, что кто-то решил устроить праздничный перезвон в столь позднее время, было едва ли возможно. Но тогда — откуда он взялся?..

На заставке фрагмент фото :ΦΩΣ:

Источник: https://foma.ru/4-istorii-o-tom-kak-vstretit-boga.html

Истории встреч с Богом

С самого рождения родители брали меня в церковь. Когда я подрос, я знал многое о Боге и занимался всеми теми правельными делами, которыми занимамаются христиане. Когда мне исполнилось 16 я захотел узнать что еще этот мир может мне предложить. Я многое знал о церкви и думал, что ходить в церковь это все, что нужно делать, чтобы угодить Богу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как назвать ребенка по церковному календарю

Казалось, что все друзья веселее меня проводили время. Я сходил на несколько вечеринок к друзьям и видел пьяных людей, наркоманов и тех, кто занимался сексом. Мне казалось, что меня обокрали, мне никогда не было так весело как этим ребятам. Самыми волнующими моими впечатлениями были игра на скрипке по выходным, стрижка газона и посещение церкви. Только заглянув в прошлое, я осознал чего лишился.

На одной вечеринке я решил попробывать все те радости, которых у меня в жизни не было. Это была транзакция от наивного христианина к «бунтарю без причины». Я начал пить — я ходил в кемпинг со своими одноклассниками, и мы выпивали все, что можно было купить и выпить. мы крили травку пару раз. Повзрослев, я стал посещать ночные клубы. Каждую неделю я ходжил в паб и ночной клуб.

Так как я был наблюдательным человеком, я часто наблюдал за поведением людей. Я обнаружил, что одни и теже люди ходили каждую неделю в одни и теже клубы. Каждую неделю они танцевали, выпивали, одевались в одну и туже одежду, танцевали под туже музыку. Все это повторялось и не менялось. Это раздражало меня, и я понял, что это все, что я смогу получить от ночной жизни. Я долгое время портил свое здоровье и не нашел никакого наслаждения в этом.

Когда я учился в средней школе я увлекся каратэ. Я был более защищен и уверен, что смогу постоять за себя. Я подумал, что может быть мне стоит вести здоровый образ жизни, и тогда в моей жизни настанут лучшие времна. Я очень усердно тренировался. Я принял участие в нескольких соревнованиях, и даже выйграл.

Я все еще ходил на вечеринки. На занятиях каратэ я начал наблюдать за старшими ребятами. которые тренировались уже много лет. Они казались успешными людьми, но мне они показались высокомерными. Они ходили с высоко поднятой головой высокомерно смотря на людей.

Хотя они могли защитить себя, я обнаружил, что внутри они не были защищены.

Я не хотел этого для себя. Я не смог найти того, что искал Я начал глубже задумываться над тем, что я хотел найти. Я искал правды, цели, любви и удовлетворения.

Во то время, когда я ходил на каратэ, я повстречал подругу своей сестры. Она была хорошим человеком, и она мне нравилась. У меня не было причин начинать с ней отношения кроме того, что иметь подругу это весело.

Иметь кого-то с кем можно разделить свою жизнь, любить и быть любимым — может быть я искал этого? Мы ходили в кино, на свидания, мы даже целовались! Мы были в близких отношениях около 9 месяцев, но со временем наши интересы престали совпадать.

Я не мог дать ей того, чего она хотела.

Пока я встречался с этой девушкой, я кое-что понял. Я по всему миру искал ответы, а что если у мира не было ответов на мои вопросы. Может быть я искал не в тех местах может быть ответы в этом мире не могут быть найдены.

Я припомнил стих из Писания, который я выучил в воскресной школе. Притчи 14:12: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти. Я осознал, что если я хочу узнать секрет радостной, удовлетворительной жизни мне нужно задать свой вопрос автору жизни.

Я вернулся в церковь, чтобы поговорить с Богом. К сожалению для меня, многие мои знакомые уже не ходили в эту церковь, и в течение целого года я ходил в церковь один. Но пока я ходил в церковь, что единственный человек, у которого были ответы на все мои вопросы был Иисус. В Библии говорится «Я путь, правда и жизнь — ни один человек не подойдет к Отцу, кроме меня». Таким был я — я искал смысл жизни, правда, которая бы была универсальной, и я искал для себя великую судьбу.

Прошло некоторое время, чтобы я осознал, что мне не нужно искать чего-то лучшего в жизни, все что мне нужно это довериться Иисусу, и Он будет направлять меня по жизни и моя жизнь станет удивительной, экстремальной, страстной. Как только Иисус вошел в мою жизнь, все стало случаться для меня!

Из ниоткуда появилась эта девушка, и что-то было в ней необычное. Я не знал, что в ней было особенного, но я хотел познакомиться с ней. Я хотел поделиться с ней знаниями об Иисусе, но когда я рассказал ей о Нем, я узнал, что она уже все о Нем знала.

Мы разговаривали о наших церквях и дружбе с Иисусом. Помню как-то в субботу вечером я остался дома и очень скучал. Я сказал Иисусу: «Хотел бы, чтобы эта девушка позвонила мне, и мы бы вместе прогулялись или что-нибудь поделали».

Эта мысль все еще вертелась у меня в голове, когда зазвонил телефон, и догадайтесь кто это был?? Она!

Чтобы долго не рассказывать скажу лишь, что эта девушка стала моей женой и уже 13 лет мы вместе. Она общалась с теми же друзьями, с которыми общался и я, мы ходили в одну и ту же церковь, даже наши мамы вместе играли в теннис, но мы никогда не встречались. Бог сохранил ее для меня. Он подготавливал меня, изменял мое мышление, чтобы я был подходящим человеком для нее. Иисус помогал мне, направлял меня. Для меня Он припас самое лучшее, и Он никогда меня не подвел.

С тех пор Иисус и я сделали вместе очень много удивительных вещей. Я смог путешествовать по миру не только с целью посмотреть достопримечательности, но и чтобы рассказать об Иисусе молодым ребятам.

Я видел разбитые, уничтоженные жизни, исцеленные и обновленные силой Иисуса! Я был блогословлен двумя замечательными детьми. Я не богат и не влиятелен. У меня нет огромного количества дорогих вещей, но за все, что у меня есть я благодарю Бога.

Я знаю, чтобы мне не было нужно, Бог даст это мне. Я счастлив.

Я осознал, что не смогу сам найти покой в душе и радость, но если я посвящу свою жизнь Иисусу, Он сможет дать мне такую жизнь, о какой я и мечтать не смел. Я должен слепо доверять Ему. И тогда Он сделает меня и мою жизнь счастливой и полноценной!

Источник: https://ru.boysunderattack.com/god-stories.html

Встреча человека с Богом

«Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»

10.06.2018 специально для сайта монастыря Артём Перлик  5 602

Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

Много лет назад, когда я только пришел в церковь, в жизни произошел такой случай. Мы с товарищем отправились в студенческое общежитие к знакомой студентке, которая только приближалась к обретению веры. Завязался разговор о религии, и подруга спросила: «Зачем вы ходите в храм?» В этом вопросе не содержалось ни колкости, ни насмешки.

Она и правду хотела понять. Тогда товарищ ответил: «Не надо нас считать глупыми — если бы мы ничего в храме не чувствовали, не ходили бы туда». Слова удивили меня, потому, что в тот момент я ничего не чувствовал в храме. Только спустя время Бог появился в моей жизни как несомненная реальность, пришло то, что на Афоне называют «чувством Бога».

Но и здесь всё приходило постепенно.

Атеистическое наследие

Если человек никогда не испытывал уверенности, что Бог есть, то разобраться логически – «есть Он или нет?» – очень сложно. Причём, если уверенности не было, то сердце, скорее, убедится в том, что Бога нет. «Нет» потому, что я Его «не чувствую».

А то, что говорят другие, – их больная фантазия. Так человек становится атеистом. Однако, атеизм не даёт ответа на вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?».

Единственным осмысленным и логическим ответом могло бы быть: нужно пройти путём религии и на личном опыте узнать, есть ли Бог?

Детям не надо рассказывать, что Бог есть – они Его и так ощущают, потому что их сердца ещё не ослеплены грехом. Один пятилетний мальчик считал себя коммунистом. Прабабушка рассказала ему, что Бог есть, и показала иконы. Он же, поскольку «был коммунистом», очень разозлился, пошел в свою комнату, встал на четвереньки и начал бегать по кругу и кричать: «Бога нет, Бога нет! Бога нет!!!». Но при этом у него было чувство, что надо бегать быстрее, чтобы Бог в него молнией не запустил

Одна советская девочка по имени Ольга в детском саду играла с другими детьми. Они обсуждали какие у Бога, глаза, уши, руки. Глупо шутили по этому поводу. Но при этом у них было чувство глубоко неправильного поступка, которое рождается, когда делаешь что-то очень нехорошее. Дети эти были невоцерковлёнными и дома никому из них о Боге не говорили.

И действительно то, что Бог есть, можно понять даже вглядываясь в мир. Ясно, что такая красота не могла возникнуть сама по себе. Но есть вопрос: какое отношение имеет Бог к моей личной жизни? Как говорил Клайв Льюис: «Какое отношение то, что Он умер и воскрес имеет лично ко мне?»

Здесь можно сказать, что душа человека тоскует. Тоскует даже когда у него есть всё. Душа человека очень велика и её невозможно насытить ни деньгами, ни вещами, ни удовольствиями.

Душа тоскует о настоящей любви. Сама история показывает, что без Бога это желание удовлетворить невозможно. Хотя большинство людей Бога не чувствует, но те из них, кто Его ощутил, говорят удивлённо: «Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал и не только в древности. И узнать, что Бог является участником нашей жизни мы можем через личную молитву.

Я видел в жизни священников, которые, молясь, общались с Богом и передавали свой настрой святости другим. Видел и тех священников, для которых богослужение было всего лишь обрядом, они не чувствовали Его. Конечный смысл службы в храме – живая встреча людей с Христом и последующая жизнь с Ним, в которой постоянно расширяешь в сердце место для Него.

Для обретения Его в церкви есть всё. Церковь и служба строятся вокруг причастия — которое и есть Его обретение.

Когда-то, когда я начинал ходить в храм, я тоже ничего не чувствовал в службе. Но я говорил себе, что самые лучшие люди земли испытывали в службе полноту блаженства. Ходил и читал богослужебные книги. И спустя года два пришло живое чувство Бога, которое с годами только возрастало. Но как именно оно пришло? — это и для меня тайна.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа», – так Христос говорил Никодиму. Сейчас, спустя годы, вижу, что мне помогли обрести чувство Бога частое причастие и добрые дела. Кроме того, обретению «чувства Бога» помогает внимательная молитва.

Приобрёл опыт – поделись с другими

Одна моя хорошая подруга по имени Ольга рассказывала, как придя в храм долгое время ничего не ощущала, а на богослужении совсем не понимала происходящего. Понимание пришло к ней через чтение книг по литургическому богословию, а чувство Бога через частое (несколько раз в неделю) посещение храмовой службы.

Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве. У меня было четыре способа приобщения духовному миру: общение с людьми живой веры, которые ощущают реальность духовного мира, а в некоторых случаях и видят его; постоянное посещение Литургии; личная молитва и добрые дела, которые помогают ощутить Бога.

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Молитвы по молитвослову — это только часть молитвенной практики.

Нам очень важно говорить с Богом своими словами, чем больше, тем лучше – об этом можно прочесть у святых отцов, а молитвослов только помогает настроить душу на правильный (праведный) лад.

Это подобно тому, когда ребенок, обучаясь музыке, играет классику, а сам импровизирует. Классика приобщает его душу к высоте, помогает импровизации и последующему сочинению собственной музыки.

Страдание проходит, а его опыт навсегда остаётся. Леон Блуа.

Блаженны те души, которые ищут пережить «реальность Бога». Бог для них – сокровище сердца. Страдание так же есть место встречи человека и Бога. Это опыт встречи с Небом, так как испытанная боль делает душу чуткой к истине.

Вера – это присутствие Бога в человеке, а не только доверие историческим фактам, касающимся религии. Насколько Дух Святой наполняет сердце, настолько человек ощущает реальность существования духовного мира.

Вера даётся за чистоту жизни

Святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах». Однажды я спросил старца Илия Оптинского (Ноздрина): «Как научиться верить?». Он ответил: «Вера даётся за чистоту жизни». Бог приходит по мере нашего очищения от зла. К этому открытию приходили не только подвижники. Французский математик Блез Паскаль советовал другу умножать веру уменьшением грехов, а не увеличением доказательств.

Если бы я спросил самого себя, как не сойти с пути веры, то дал бы себе три совета. Первый – находить время для частого посещения литургии и частого причастия. Я пришел в храм почти 14 лет назад и не имел никакого живого ощущения Божьего присутствия. Как, впрочем, и все мои друзья.

Девушка Ольга говорила мне, что приходила в храм как к соседке без всякого живого чувства Господа в сердце. Я понял, что не смогу «жить Богом» без его помощи. Тогда я стал причащаться каждое воскресенье. Но и тогда чувство «присутствия Бога» пришло не сразу. Я верил, и оно пришло, и Бог стал явью, а не философской категорией, как это бывало раньше.

Христос не скрывается от нас и в ответ на наши усилия выходит навстречу.

Второй совет – всегда помнить, что все люди вокруг нас остро нуждаются в любви и заботе. Буквально в том же храме, где мы стоим, есть десятки старушек, которые давно не верят, что кому-то нужны на земле. Подойдите к одной из них, заговорите, проводите до дома. Начните ей помогать хотя бы раз в неделю.

А, если вам это трудно – дайте ей немного денег. Скоро вы узнаете, что в храме или нет, или почти нет ни одной старушки, которая бы не нуждалась в заботе и хорошо питалась. По скромности они не захотят у вас ничего брать – всё равно давайте.

Радуйте других, и Бог сразу же обрадует вас той благодатной радостью, которую можно не узнать даже, проходив в храм двадцать лет, если ты не живёшь для других.

Святитель Николай Сербский: «Письмо человеку который верит в Бога, но не молится Ему»: Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться. Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Логика что это такое

Один мой знакомый в храме протянул одной грустной старушке 20 гривен. Она расцвела, преобразилась. На её лице появилась радость. Она плакала и обнимала этого человека, спрашивала, как зовут его и членов его семьи. С тех пор она на каждой службе подходила к нему, обнимала и радовалась, что нужна ему. А больше этого нет ничего на свете

И третий совет – общение с людьми глубокой веры. В таких людях живёт Бог, и мы ощутим Его, общаясь с ними. Рядом с подвижником даже воздух звенит от присутствия Святого Духа и небо сразу становится реальным и близким. Не всем посчастливится встретить святого в жизни, но мы можем читать жития святых. Таких жизнеописаний теперь много, и они все доступны в Интернете.

Я слышал об одной протестантке, которая приняла православие только потому, что прочла книгу старца Софрония о Силуане Афонском. Читая она «явно ощутила свет, сходящий со страниц на душу» – других доказательств ей уже не надо.

Дела и молитва

Бог познаётся опытно делами и молитвой. Путём деятельной помощи другому. В Европе был случай, когда человек хотел спрыгнуть с моста и его увидел православный священник.

Он сказал самоубийце – «вам ведь теперь деньги не будут нужны – пойдите раздайте ваши деньги нищим, а потом возвращайтесь и спрыгните с моста». Молодой человек согласился и раздал деньги. Когда он это сделал, то снова ощутил желание жить.

Открывается Бог и в молитве. Приведу по этому поводу историю, которую рассказала Елена Редкокаша, преподававшая в пятом классе уроки христианской этики.

На уроке одна девочка сказала ей: «я раньше не верила, а теперь сильно верю в Бога». Лена спросила её: «Почему?». Девочка рассказала, однажды, родители ушли куда-то в гости оставив её одну. Она боялась, а тут в доме неожиданно погас свет. Она очень испугалась и сказала так: «Господи, если Ты есть, пусть свет зажжётся». И свет тотчас зажегся.

У одних людей встреча с Богом проходит ярко, у других тихо и почти незаметно.

Человек ходил в храм, но не имел «чувства Бога». Тогда он сказал себе — «святые испытывали на службе полноту радости и обретали подлинный смысл бытия». И он, доверившись опыту святых, стал ходить на службу ничего при этом не ощущая. А спустя несколько лет он с удивлением заметил, что «ощущает Бога» внутри и рядом. Когда это чувство пришло – он и не заметил.

Предыдущий Следующий Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве.

Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный «доступ» к Богу. Если, допустим, мусульманин, внимательный к себе, говорит, что у него нет чувства, что его кто-то слышит (как говорил это будущий православный индонезиец Бамбанг Дви Бъяторо), то «православные живут в чувстве присутствия Бога, ощущают Его присутствие в молитве». Ничего подобного нет вне православия.

Продолжение читайте в следующей статье.

Источник: https://valaam.ru/publishing/69052/

Кризис Симеона, ждавшего Бога-Судию, а встретившего Бога-Младенца | Милосердие.ru

Генри Доу, «Симеон Богоприимец». Изображение с сайта wikipedia.org

Наш спикер: иерей Александр Сатомский, преподаватель Библейского колледжа (Москва), настоятель храма Богоявления (Ярославль), пресс-секретарь Ярославской епархии.

Бог из книжки

— В праздник Сретенье мы вспоминаем, как старец Симеон встретил живого Бога. Сегодня у нас очень много знаний «про Бога» — книги, комментарии о Христианстве, о том, как жить христианину. И возникает малоуловимая подмена: читаешь книжки «про Бога», и кажется, что «встретился». Что делать с этим зазором между «богом из книжки» и тем Богом, которого встретил Симеон? 

— А что сам читающий ищет в книге? Руководство к действию или «сделайте мне духовно»? Знание из книжки – как зерно в Евангельской притче о Сеятеле, — засыхает, если нет питательной среды – опыта, делания.

Книги, неправильно прочитанные, могут стать эрзацем. Как эрзац чего-то, они некоторым образом гасят жажду познания, и на какой-то момент чувство внутреннего голода притупляется.

Но это лишь дает подобие насыщения, потому и возникает ощущение подмены, самообмана. Если я, не практикуя первое, берусь за второе, третье, пятое, то весь мой опыт «Бога» остается исключительно фантазией и умозрением и лишь отдаляет от встречи.

Иногда жажда познания «через чтение» парадоксально свидетельствует не о поиске Бога, а о закрытии вопроса о Боге.

Я готов читать «про Бога» и восхищаться. Я не готов где-то смиряться, а где-то, наоборот, — дерзать, да просто молиться не готов – времени-то нет. А почитал – вроде как что-то «сделал», приобрел некоторую порцию духовности и свободен, гештальт закрыт.

И не факт, что эта проблема как-то системно осознается человеком.

Тебе не показалось

Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI век. Изображение с сайта wikipedia.org

Есть только две книги, читая которые, наверное, можно прикоснуться к Богу: Библия и молитвослов. Причем тексты молитвослова, скорее, действуют как гранильный камень, шлифующий алмаз. Они придают уже имеющемуся алмазу правильную форму и дают засиять.

А вера все же рождается с некоего личного обращения, которое может быть выражено по-разному, но которое человек слышит и идет навстречу. И этот призывающий опыт рождает в сердце прямейшее ощущение, что все это — реальность. Что вот Он, Бог, живой и настоящий. И уже это, как правило, рождает поиск, работу веры.

Мне кажется, в какие-то кризисные моменты нужно обращаться именно к этому первейшему опыту, живому, адресному. Но обращаться – не значит испытать этот же опыт заново.

Да это и нельзя почувствовать заново. Греческие классики верно говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. К этому вообще нельзя вернуться.

Мы никогда не ставим в духовной жизни задачу какого-то возвращения. Человечество выходит из Эдемского сада, а приходит в небесный Иерусалим. Это две совершенно разных точки.

Первый опыт отношений с Богом важен как указание на его реальность. Тебе не показалось. И это не было интеллектуальным опытом. Это была реально призывающая тебя благодать Бога.

Но ты не стоишь на месте. Ты не такой как вчера. Соответственно, этот опыт вчерашним быть уже не может.

Мы говорим, что в духовной жизни невозможна остановка. Любая остановка есть откат. Как в Апокалипсисе: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (3:17).

Бог всегда готов встретиться со мной. Со мною таким, а может, значительно худшим. Он обратился ко мне, когда я вообще ничего не представлял о духовной жизни. И вот теперь я, нынешний, имею надежду, что хоть чем-то отличаюсь от себя тогдашнего.

А дальше могут быть кризисы, сухость, «Бог из книжки» и т.д.

Силуан Афонский говорит, что самый важный духовный навык христианина – жить, как будто ты испытываешь действие благодати, совершенно не чувствуя ее.

Бог – всегда близкий, но неодинаковый, потому что не одинаковы мы, к нему обращающиеся. Он ждет, как преломиться в нас, как в нас раскрыться. И это раскрытие будет каждый раз новым, другим. Григорий Богослов говорит, что если ты считаешь, что понял Бога, ты создал идол. Как только ты принял мысль, что Бог – таков и все, духовная жизнь остановилась.

Путь к Богу – бесконечен. А мы – всегда в поиске. Более того, мы время от времени в кризисе. Бога нельзя вычитать, его можно только встретить.

Надо верить, что эта встреча – была. И мы продолжаем искать. Возможно, новая встреча будет совсем другой. И вот здесь путь Симеона Богоприимца очень показателен.

Симеон ветхий и новый

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/krizis-simeona-zhdavshego-boga-sudiyu-a-vstretivshego-boga-mladentsa/

Джеймс Голл. Одна встреча с Богом меняет все!

Захватывает ли сегодня Бог жизнь людей сверхъестественным образом? Повторяется ли это в истории современной церкви? Да! Что изменилось бы в вашей жизни, если бы вы лично встретились с Богом? Жизни людей, описанные в Писании, являются подтверждением того, что одна встреча с Богом меняет всё! И если Он захватил жизнь Иакова, Моисея, Деборы, Савла и множества других – Он может захватить и вашу! на веб-портале imbf.org

Встреча Иакова с живым Богом во сне в пустыне у Вефиля превратила его из интригана и обманщика в Израиля — «Князя Божьего» — и отца нации народа Божьего.

Встреча Моисея с Я Есмь в горящем кусте превратила его из заикающегося провинциального пастуха в смелого лидера и освободителя народа, который смог противостать египетскому фараону – самому могущественному правителю в мире.

Встреча Деборы с яростью Божьей превратила почтенную судью в освободительницу нации, которая дала отважный совет тем, кто у власти и победила вражескую армию.

Встреча Савла с воскресшим Христом в видении на дороге в Дамаск превратила его из дышащего злобою гонителя Церкви в Павла – пламенного апостола и евангелиста, который нес Евангелие по всей Римской империи.

Летопись истории также демонстрирует, что одно Столкновение с Богом может навсегда преобразовать курс жизни человека.

Встреча Августина с Богом посредством голоса, сказавшего: «Возьми и читай, возьми и читай», привела его в Послание к римлянам 13:11-14. Тот отрывок немедленно изменил его из сомневающегося скептика в убежденного верующего во Христа и дал церкви одного из ее величайших богословов и мыслителей.

Встреча Жанны д’Арк с дальновидным руководством от Господа изменила жизнь необразованной сельской девушки в прославленного советника, стратега и военного лидера, также святую мученицу за цели Божьи во Франции в ее поколении.

Встреча Берты Смит с обличением Святого Духа и исцеляющим Присутствием Божьим преобразовало малоизвестную баптистскую миссионерку в проповедника, принесшего историческое пробуждение в Китае.

Встреча Дуайта Муди с призванием Божьим во время молитвенного собрания на сенокосных угодьях превратила его из малообразованного, неуверенного продавца обуви в одного из величайших евангелистов современности. Его проповеди привели к пробуждению всю Англию и Соединенные Штаты, где десятки тысяч приходили к познанию Христа как Спасителя.

Встреча Кэтрин Кульман с непрекращаейся Божьей любовью превратила обычную деревенскую рыжеволосую девушку в имеющую мировое влияние и совершающую чудеса служителя – все это для славы Божьей.

Более 70 лет назад в одном из гостиничных номеров Лос-Анджелеса в Калифорнии у Билли Грэма произошла встреча с дающим власть присутствием Святого Духа, и он был изменен в одного из великих евангелистов церкви всех времен, приведшим сотни тысяч душ в Божье Царство.

Освобождая пленных

На протяжении многих лет мы с женой взывали: «Господь, мы просто хотим полностью отдаться и быть поглощенными Тобой, чтобы страх был полностью уничтожен так, чтобы никогда больше мы не имели его». Благодарю Бога, что Он услышал и ответил на те молитвы. Я узнал, что Бог ревнует об отношениях с каждым из нас. Сегодня Бог встает и сражается за нас. Он освобождает пленных и высвобождает нас в продуктивность, потенциал, который Он предопределил нам от начала.

«Ибо Бог дал нам не духа робости (трусости, малодушия и раболепного, заискивающего страха), но [Он дал нам дух] силы и любви, спокойного и уравновешенного разума, дисциплины и самообладания». (2 Тимофея 1:7 Расширенный перевод)

«В любви нет страха [страха не существует], но зрелая (совершенная, идеальная) любовь устраняет страх и изгоняет всякий след ужаса! Потому что страх приносит мысль о наказании и [потому] боящийся не достиг полной зрелости любви [еще не возрос в полное совершенство любви]» (1 Иоанна 4:18 Расширенный перевод).

Никогда не забуду день – у нас тогда было четверо детей – когда уставшая и изнемогшая Мишель Энн прислонилась к стене и сказала: «Господь, я так сильно хочу быть с Тобой, но я так занята, что просто не могу найти времени, которое хотела бы иметь. У меня даже нет времени просто сесть и погрузиться в Твое присутствие».

Господь нежно сказал в ответ: «Энн, Я знаю. Я Бог невозможного и Я скажу тебе, что то, что ты считаешь невозможным – возможно. Я буду приходить к тебе в ночное время». Именно тогда по благодати Он как никогда прежде начал давать Мишель Энн сны. Он полностью изменил ее восприятие себя, Его и того, что она думала о Его отношении к ней. Он видел ее в ее слабости и открыл Себя как любящего и заботливого Отца.

К нашему огромному удивлению мы обнаружили, что Бог всей вселенной жаждет лично каждого из нас. Он хочет, чтобы мы встречались с Ним! Это было (и все еще остается) потрясающе!

Измененная жизнь, очевидная всем

Все мы являемся «живыми камнями», драгоценными в глазах Божьих (см. 1 Петра 2:5-6). Если мы разжигаем в себе дары и призвание и даем место Божьей смелости, мы будем сиять подобно чистейшим драгоценным камням в солнечном свете. Мы станем чудом, очевидным для всех. Сегодня время, чтобы иметь дела с Господом и принять решение, что враг, пугающий страх, – больше не будет господствовать над нами.

Бог хочет добиться вашего расположения и привести в Свое Присутствие. Тогда вы придете в то место, все ваши страхи просто растворятся. Неважно, как сильно враг пытался запугать вас, он не устоит перед Божьей совершенной любовью. О, как я люблю Его присутствие и объятия своего Жениха, Возлюбленного и Царя. Его присутствие так велико, что изменяет каждого из нас.

Мы можем быть уверены, что наш Отец на самом деле любит нас. И, как результат, мы услышим, что Господь будет говорить нам в предстоящие дни и ночи. Мы можем высвобождать творческий поток Святого Духа над каждым в наших семьях, в поместных церквях и городах.

Мы можем быть теми, кем Бог создал нас быть. Мы можем позволить Ему пропитать нас «водой» Его присутствия так, что мы будем цвести, преуспевать и распространять свой уникальный аромат. Бог предопределил нам жить под Его великолепным знаменем любви и иметь плод присутствия Его Царства.

Мы можем и мы будем!

Встреча с Богом для каждого!

Жаждете ли вы реальной встречи с Богом в своей жизни? Вам интересно, действительно ли подобное все еще происходит сегодня? Вы задаетесь вопросом, может ли это произойти с вами? Не падайте духом! Встречи с Богом действительно происходят, и не только у «супер-христиан». Они происходят и с обычными людьми. Откуда я знаю? Потому что встречи с Богом были у меня и моей покойной жены, Мишель Энн, а мы обычные люди, выросшие в сельской местности Миссури в США.

Однако есть одно слово предостережения: встреча с Богом изменяет каждого кого коснется. Если однажды в своей жизни вы получите огонь Божьего посещения, вы также навсегда изменитесь. Пусть присутствие Святого Духа заполнит вашу жизнь, также как оно повлияло на весь мой дом. Наши встречи с Богом привели к полному освобождению от страха и запугивания, и это может произойти и с вами.

Итак, я приглашаю вас сделать шаг к сверхъестественным встречам. Бог нелицеприятен, если Он сделал это для Иакова, Моисея, Деворы и Савла и если Он сделал это для Жанны д’Арк, Берты Смит, Д. Муди и Билли Грэма – Он сделает это и для вас! Поверьте мне, если у нас могут происходить встречи с Богом, то они могут происходить и у вас. Взывайте и будьте открыты для Него — Он не проигнорирует вас.

Господь, я прошу, чтобы Ты высвободил сегодня «встречу с Богом» для каждого читающего это, чтобы и они были изменены Твоим Присутствием.

Будьте благословенны во Имя Иисуса!

Джеймс Голл

Источник: https://www.imbf.org/interesnye-stati/djeyms-goll-odna-vstrecha-bogom-menyaet-vse.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Какой церковный праздник 9 ноября

Закрыть