Как провести экскурсию в музее

13 правил, как провести нормальную экскурсию для школьников. Да, это реально

как провести экскурсию в музее

Мучительно долгая дорога в автобусе, скучная музейная тётенька с ещё более скучными рассказами о картинках. И бесконечные пшиканья «ничего не трогать!». Примерно так проходят школьные экскурсии. Плохие школьные экскурсии.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Если в 1-2 классах почти все дети любят групповые поездки, то уже в средней школе таких любителей становится меньше. В старших классах уговорить на экскурсии удаётся единицы.

В классе моего сына-пятиклассника есть несколько человек, которые никогда не ездят с одноклассниками на экскурсии. Меня это удивляет: в школе внимательно выбирают программы и, я знаю, на них скучно точно не будет. Но у детей другое мнение.

Поговорив с «отказниками», я выяснила, что у каждого из них был тяжёлый экскурсионный опыт. Скучная автобусная дорога в жанре «посмотрите налево, посмотрите направо». Занудная тётенька в музее, которая требует «не прикасаться к святому». Обязательный отчёт в классе об экскурсии.

Укачивание в автобусе. Четыре часа без еды.

https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4

Как же сделать так, чтобы дети ждали экскурсий и путешествий с нетерпением? Вот несколько советов, основанных на моём опыте преподавателя, музейного сотрудника и родителя.

Как правильно выбирать экскурсию

1. Никаких турфирм. На родительских собраниях часто раздают рекламы туристических фирм, чтоб «весь год возить детей в самые интересные места и за очень маленькие деньги». Не верьте. Турфирмы всегда посредники. Максимум, что они могут сделать сами — провести так называемую «трассовую» экскурсию по дороге к музею. А в музее вы попадёте на типовую обзорку.

2. Не заказывайте обзорные экскурсии в музее. Даже если вы везёте детей туда, куда вряд ли вернётесь и очень боитесь не увидеть чего-то — всё равно не заказывайте обзорные экскурсии. Поверьте: лучше запомнить два-три экспоната, чем не запомнить вообще ничего.

Во многих музеях, особенно в туристических городах, есть тематические игровые программы для детей. Да, придётся заранее поискать о них информацию. Обычно на музейных сайтах есть раздел «Музей детям» или «Образование» — заходите туда, сравнивайте программы, выбирайте.

3. Посмотрите отзывы. Например, на форумах OSD («Отдых с детьми») в Москве и Littleone в Петербурге. Обязательно уточните, для какого возраста программа. Старайтесь выбирать занятия, в которых есть творческие мастерские, квесты и так далее.

Чтобы дети не просто стояли и слушали. Если всё-таки вы выбрали традиционный рассказ-экскурсию, то не больше часа (для детей до 10 лет — 40-45 минут). Но если в музейной программе есть творческие задания, можно задержаться и на два, и на три часа.

4. Составьте план поездки, чтобы у детей хватило сил на всё. Особенно если ваша группа едет в другой город. И ещё раз — не полагайтесь на советы турфирм! Делайте это сами, оставьте турфирмам гостиницы и трансфер. Вот, например, типичная программа для школьной группы на один день:

  • Завтрак.
  • Посещение Казанского собора.
  • Прогулка по Невскому проспекту.
  • Экскурсия в Эрмитаж
  • Экскурсия «Ансамбль Стрелки Васильевского острова»
  • Экскурсия в Кунсткамеру

Лично я возненавидела бы и город, и экскурсоводов, и учителей к концу такого дня. Честное слово, сотрудники петербургских музеев к концу каждых каникул ненавидят свою работу: дети мечтают сбежать даже с самой интересной программы. Они просто не в силах переварить Эрмитаж и Кунсткамеру в один день (ещё собор и две экскурсии), Пушкин и Павловск — во второй. Эффект обратный: дети мечтают больше никогда не бывать в музеях.

5. Не тащите детей в два музея в один день. Даже если они оба must see и расположены поблизости. Мало кто из взрослых выдерживает такие нагрузки, а уж дети, даже старшеклассники, — тем более. Сделайте утром музей, а после обеда — квест по парку или мастер-класс. Пусть будут два разных места: музейная интеллектуальная нагрузка дополнится, например, подъёмом на смотровую площадку.

Как готовиться к экскурсии (и как не надо делать)

6. Не рассказывайте заранее детям о том, что они увидят. Иногда учитель пытается заменить собой экскурсовода. И ещё до экскурсии всё рассказывает сам — и про картину, и про писателя, и про усадьбу. Какой смысл тогда ехать? Так делать не надо.

7. Подумайте, что делать с детьми в дороге. Если вы едете на автобусе и не собираетесь сами вести экскурсию по дороге, можно поставить детям кино по теме экскурсии. Мы смотрели фильмы про Илью Муромца по дороге в Муром, а «Садко» — по дороге в Великий Новгород. Если вы едете на какую-то военную экскурсию, покажите детям хороший фильм о войне.

8. Подумайте, как разбить детей по группам (если их много). На многие интерактивные и игровые музеи берут группы не больше 15 человек — и это правильно. Поэтому, если везёте целый класс, заказывайте две параллельных программы и заранее договаривайтесь с детьми, как лучше разделиться. Вообще, работа в маленьких группах — одна из лучших педагогических технологий, и ей стоит пользоваться.

9. Возьмите с собой родителей. Если в вашем классе есть проблемные дети (те, в которых вы не уверены), не берите на себя ответственность и просите родителей поехать с вами. Сразу обсудите со всеми взрослыми правила и дайте детям адекватную долю свободы: не стройте парами старшеклассников и позвольте самим оплатить проезд в общественном транспорте.

Недавно знакомый 8 класс съездил на скучнейшую экскурсию «Декабристы в Петропавловской крепости», но после неё детям разрешили поиграть в снежки и покататься с горок. Плохие эмоции сразу забылись, а крепость, наоборот, запомнилась. Про декабристов тоже кое-что осело в памяти.

Что делать на самой экскурсии

10. Не мешайте экскурсоводам. Во время музейной программы задача у всех простая: не мешать экскурсоводу. Если в классе есть беспокойные дети, которые не могут долго стоять на месте и задирают остальных — держитесь поближе к такому ребёнку, чтобы успокоить или вовремя увести. Если экскурсовод задаёт вопросы, на которые дети не знают ответа, — не отвечайте за них. Вряд ли вопросы адресованы взрослым.

11. Расскажите детям о музейных правилах. Заранее предупредите детей, что фотографировать во время экскурсии могут только взрослые. Если детям очень хочется делать это самим, оставьте на это время после экскурсии. Обязательно попросите детей отключить гаджеты в музее и, очень важно, -заставьте их выплюнуть жвачку! Ну и сами не забудьте, конечно.

12. Накормите детей. Да, дети очень любят есть. И очень расстраиваются, когда им этого не разрешают. Да, в автобусах часто есть нельзя. Придумайте заранее, как решить эту проблему. Если у вас в программе не запланирован обед, устройте пикник на свежем воздухе. Или раздайте всем по яблоку и сухофруктам (это можно есть в автобусе).

13. Не забудьте про сувениры. Детям важно получить какой-то предмет на память. Лучше всего, если во время самой программы дети сделают что-то своими руками и заберут с собой — но если нет, оставьте время на магазин.

Источник: https://mel.fm/ekskursii/9854132-good_excursion

Идея бизнеcа: как открыть бизнес «экскурсии по городу»

как провести экскурсию в музее

Перед началом организации экскурсионного бюро следует досконально изучить маршруты конкурентов. Создайте уникальные предложения, составьте подробный бизнес-план и приступайте к организации.

Основные риски

В большом городе с богатой историей новичка ожидает жесткая конкуренция. Но отказываться от идеи не стоит – создайте оригинальный маршрут, не совпадающий по графику с экскурсиями конкурентов. Знакомьте гостей города с достопримечательностями, не включенными в список большинства туристических агентств. Предложите более современный и творческий подход в методике проведения экскурсий.

Туристы, жаждущие новых и ярких впечатлений, обязательно оценят оригинальность подачи информации. Для туристического бизнеса в маленьком городе с ограниченным выбором достопримечательностей и небольшим потоком туристов характерна проблема недостатка клиентов. Узнайте все о возможностях интересного и активного отдыха в своей местности.

Это может быть заповедник или просто редкий по красоте природный уголок, расположенный поблизости древний монастырь, руины замка, действующий исторический музей с интересной экспозицией, горно-лыжный курорт, селение с возможностью пожить в крестьянской избе – хоть что-то из этого списка вы обязательно сможете предложить потенциальным клиентам.

В последние годы растет популярность зеленого туризма с максимальным погружением в мир природы – организуйте велосипедные или конные туры. Клиентов предпринимателям из небольших городков придется искать в крупных туристических центрах, но при грамотной организации процесса это может стать настоящей изюминкой и началом успешного бизнеса.

“Пошаговая инструкция, как открыть бизнес «экскурсии по городу»”

Местоположение

Большая часть работы экскурсионного бюро с клиентами проходит вне офиса. Но пренебрегать поиском достойного помещения не стоит – это визитка вашей компании. Где лучше всего расположиться? Центр города не является обязательным требованием, да и для начинающего предпринимателя арендная плата может оказаться слишком высокой. Рассмотрите вариант взаимовыгодного сотрудничества с одной или несколькими гостиницами города.

Администраторы гостиницы могут предлагать услуги вашего бюро гостям, буклеты с предложениями будут демонстрироваться возле стойки администратора. Гостинице, кроме наличия дополнительных услуг, можно предложить определенный процент от дохода с каждого привлеченного клиента.

При наличии подобных договоров первые несколько месяцев деятельности знакомство с клиентами и организационные моменты будут происходить в холле гостиницы, с которой вы сотрудничаете, или расположенного поблизости кафе. Офисная техника может располагаться у вас дома.

В дальнейшем, ищите помещение в районах, наиболее посещаемых туристами. Это может быть здание возле крупной гостиницы, автостанции или вокзала, крупного торгового или развлекательного центра.

Большое помещение вам не нужно, но оно должно быть комфортным. Удобная мебель, креативное оформление, фото достопримечательностей и довольных клиентов, наличие удобного подъезда для транспорта – вот и все требования к офису бюро экскурсий.

Оборудование

В офис компании необходимо приобрести компьютер. Обязательно подключитесь к интернету, создайте сайт-визитку с возможностью заказывать экскурсии в режиме онлайн. Телефоны для бесперебойной связи с клиентами, гидами, администрациями музеев и развлекательных центров необходимы. Также, вам понадобится набор оргтехники для распечатывания памяток туристов и бланков договора. Нельзя экономить на приобретении специальных средств для экскурсоводов.

Разработчики аудиоаппаратуры предлагают современные и высокотехнологичные гаджеты и программное обеспечение, позволяющие проводить экскурсии в любых условиях. Электронный экскурсовод. Радио-гид – отличный выход для работы на открытой местности. -переводчик – комплект, обеспечивающий перевод на все языки.

Приобретение оборудования станет самой затратной статьей в вашем бизнес-плане.

Полный комплект офисной техники и аппаратуры для экскурсовода будет стоить около 75 тысяч рублей.

Кадры

Экскурсоводы – это ваше все. Не обязательно приглашать дипломированных специалистов. Право проводить экскурсии имеют люди, прослушавшие курс специализированных лекций и получившие соответствующий сертификат. Ищите креативных, мотивированных и увлеченных сотрудников.

Возможно, вы пригласите на работу выпускников исторического факультета, сотрудников краеведческого музея, стремящихся получить дополнительные доходы и возможность в увлекательной, неформальной форме знакомить гостей города с его историей. Экскурсии должны быть максимально информативными, оригинальными и нескучными. В выборе экскурсоводов руководствуйтесь именно этими критериями.

Обязательное требование для работы с туристами – свободное владение английским языком. Важный момент – комфортная транспортировка клиентов. При наличии достаточного количества средств вы можете приобрести собственный транспорт и нанять водителей. В начале деятельности с минимальным стартовым капиталом следует заключить договор с транспортной фирмой.

Вопрос о найме бухгалтера на постоянную работу следует решать при наличии постоянного потока клиентов. На начальном этапе ведение финансовой и отчетной документации можно доверить компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Постоянный сотрудник нужен для приема заявок на экскурсии, организации работы бюро и взаимодействия с администрациями заведений, включенных в маршрут. На начальном этапе деятельности компании и при небольшом потоке клиентов эту часть работы может взять на себя владелец.

Документы и лицензии

Российское законодательство не требует получения лицензии для проведения экскурсий. Обязательной является регистрация предпринимательства в налоговой инспекции. Для этого вида деятельности подходит ИП.

Для осуществления деятельности в выбранном направлении необходимо подготовить пакет документов:

— Договор с транспортной фирмой на перевозку клиентов. — Подробный договор на предоставление услуг. Его следует составить с опытным юристом. Укажите все предложения по экскурсиям, план действий, перечислите все свои обязательства и те моменты, за которые ваша компания ответственности не несет.

— Для получения разрешения на ведение деятельности вам необходимо оформить должностную инструкцию для сотрудников. В документе подробно описываются служебные обязанности для каждой должности, план действий в случае возникновения внештатной ситуации. — Сформируйте список достопримечательностей, с которыми вы можете ознакомить клиентов. Также, необходимо несколько вариантов маршрутов.

— Создайте памятку для клиентов. В ней кратко и емко опишите маршруты, свои предложения и возможности для развлечений.

Во избежание проблем с контролирующими органами оформите договора с каждым сотрудником. На начальном этапе вы можете не вводить экскурсоводов в штат и работать с ними на договорной основе, но все должно быть оформлено документально и в полном соответствии с законодательством.

Маркетинг

Успех компании, предлагающей экскурсии по городу, базируется на трех китах:

  1. Максимально тесное сотрудничество с гостиницами города, руководителями музеев, культурных и развлекательных заведений. Вас должны рекомендовать туристам.
  2. Оригинальность и качество проведения экскурсий, большой выбор интересных и удобных маршрутов, пунктуальность и высокий уровень сервиса.
  3. Реклама в самых посещаемых туристами местах. Очень многие гости больших городов по неопытности пытаются изучать достопримечательности самостоятельно. Через несколько часов мучения в общественном транспорте, очередях в выставочные залы и популярные музеи человек понимает необходимость привлечения гида с комфортным транспортом и интересной экскурсионной программой. В этот момент турист должен увидеть вашу рекламу. Не скупитесь и размещайте баннеры, объявления, плакаты максимально.

Сайт с возможностью обсудить маршрут и заказать экскурсию заранее современной компании, работающей с туристами, необходим.

Резюме

Бизнес «Экскурсии по городу» может принести успех и достойный доход даже в небольших населенных пунктах. Изучите все, что достойно внимания и восхищения в вашем городе, составьте грамотный бизнес-план, пригласите увлеченных и компетентных сотрудников. Оригинальный подход к проведению экскурсий, продуманный подход к формированию стоимости услуг обязательно принесут успех вашей компании.

Источник: https://businessmens.ru/article/idei/ideya-bizneca-kak-otkryt-biznes-ekskursii-po-gorodu

Урок-экскурсия. Как организовать и провести урок-экскурсию. Ошибки начинающих учителей

как провести экскурсию в музее

В зависимости от места в учебной программе экскурсии могут быть трех типов:

  • Вводная экскурсия проводится в начале изучения новой темы. Например, первый урок биологии в 5 классе по разделу «Растения», посвященный разнообразию мира растений, можно провести на природе, на пришкольном участке, в ботаническом саду. Дети ознакомятся с травами, кустарниками и деревьями, уточнят понятия о светолюбивых и теневыносливых, дикорастущих и культурных, лиственных и хвойных растениях.
  • Экскурсия по определенной теме. Например, тема «Творчество С.Т. Аксакова» изучается в Литературном музее.
  • Итоговая экскурсия, систематизирующая знания по разделу или курсу. Последние в учебном году уроки биологии и географии, посвященные взаимодействию человека и природы, лучше провести на экологической тропе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему человек творит зло

Подготовка к уроку-экскурсии

Подготовка интересного и эффективного урока всегда требует достаточно много времени. Учитель должен четко определить цель и задачи экскурсии и продумать ее содержание в соответствии с ними.

Объекты для экскурсии должны быть подобраны таким образом, чтобы до них можно было легко и быстро добраться. Они должны представлять познавательную ценность, быть интересными. Важно учитывать и требования безопасности, например, не стоит вести детей в ветхое здание, каким бы ценным в историческом отношении оно ни было.

Педагог заранее продумывает, как будет проводить урок, какие методы применять, как вовлекать детей в познавательную деятельность, в активное восприятие. Он готовит материалы, пользуясь различными источниками, составляет маршрут, пишет краткий, но емкий и интересный текст об объектах экскурсии, готовит творческие задания для детей.

Кроме этого, учителю необходимо заранее пройти маршрутом планируемой экскурсии. Это нужно для того, чтобы:

  • легко ориентироваться на маршруте;
  • просмотреть хронометраж, ведь для младших школьников не рекомендуются экскурсии длительностью больше часа, а для старших — более двух уроков;
  • уточнить описания объектов, при необходимости внести изменения.

Даже если экскурсия будет проходить в музее, картинной галерее, театре и т. д., учителю нужно заранее посетить эти места. Если саму экскурсию будет проводить экскурсовод, стоит обговорить с ним, на какие вопросы следует обратить особое внимание.

На помощь учителю могут прийти ученики, которые получили опережающее задание узнать что-то интересное о конкретных объектах и подготовить небольшой рассказ о них. А в школьных музеях часто именно учащиеся являются экскурсоводами по определенным темам.

План урока-экскурсии

В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.

  1. Организационно-мотивационная часть. Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи урока, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ.
  2. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.
  3. Непосредственно экскурсионная часть, в которой ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки, фотографировать, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).
  4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.
  5. Итоги. Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания на дом: сделать фотоотчет, презентацию, выпустить стенгазету, оформить стенд, написать сочинение, составить отчет и др. Наиболее интересные работы можно разместить на сайте школы, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики и родители.

Куда можно оправиться на экскурсию

Объект экскурсии выбирается в зависимости от цели и задач урока. Иногда может быть достаточно выйти на пришкольный участок, чтобы ознакомиться с растущими там видами растений, с сезонными изменениями в природе или посмотреть, как проводятся наблюдения над погодой в метеоплощадке.

Во многих школах есть свои школьные музеи краеведческого направления, где также можно проводить такие уроки.

Интересны уроки-экскурсии по городу, когда изучаются исторические памятники, знаменательные места. Важно только не увлечься и не затянуть ее, лучше подготовить серию небольших маршрутов, чем один долгий и утомительный.

Много полезной и интересной информации можно получить в музеях.

Объектами экскурсий могут быть учебные заведения, промышленные, сельскохозяйственные и транспортные предприятия. И конечно, памятники природы родного края.

Если же возможности побывать на нужных объектах нет, то на помощь придут виртуальные экскурсии. Многие музеи на своих сайтах предоставляют такую возможность. А при изучении географии и истории с помощью современных компьютерных технологий можно посетить практически любую точку мира.

Уроки-экскурсии: универсальная форма для всех школьных предметов

Подобрать тему для урока-экскурсии можно практически по любому предмету. Исторические памятники, музеи, улицы, названные именами героев, можно посетить на уроках истории. Парки, зоосады, природные объекты ждут юных биологов.

На уроках географии можно совершить экскурсию на практически любую форму рельефа, гидрографический объект (реку, озеро). Ребята не только любуются красотой природы и слушают рассказ учителя, но проводят измерения (например, размеры озера, температуру воды в нем, скорость течения реки и т. п.), съемку участка местности, изучают почвенный профиль. География населения и хозяйства России уже подразумевает посещение предприятий.

Уроки русского языка и литературы можно проводить в виде экскурсии в библиотеку, в дома-музеи писателей и поэтов. Это же касается и преподавания родных языков.

Такие предметы как физика, химия, технология требуют хотя бы одной экскурсии в год на предприятия. Там ученики смогут воочию убедиться, как работают физические и химические законы при разных технологических процессах.

Это способствует также и профессиональной ориентации учеников старших классов.

Привлечение к проведению урока специалистов, которые могут досконально объяснить процесс и которым обычно дети задают вопросов больше, чем учителю, только повысит эффективность экскурсии.

И очень большие возможности для экскурсий открывает изобразительное искусство. Это и художественные музеи, и дома-музеи, и путешествия по местам, изображенным художниками-земляками, и объекты старинной и современной архитектуры.

В большинстве сельских школ есть маршрут для экскурсий, где можно расширить и углубить знания по естественным наукам. Это экологические тропы. На ней лучше проводить интегрированные уроки химии, биологии, географии.

Для учеников начальных классов найдется довольно много экскурсионных объектов и внутри школы. Им будет интересно посетить учебные кабинеты любых «взрослых» предметов, школьный музей, мастерские, компьютерные классы, посмотреть школьную столовую «изнутри».

А для первоклассников после изучения букваря можно устроить очень полезную экскурсию в библиотеку. Здесь экскурсию по разделам библиотеки могут провести герои любимых книг, библиотекарь объяснит, как искать книгу по каталогу.

А в конце ребят торжественно посвятят в читатели.

Ошибки при проведении урока-экскурсии

Иногда проведенная экскурсия не достигает поставленной цели этому могут быть следующие причины:

  • Учитель увлекается рассказом в ущерб показу, что нарушает принцип наглядности. Если есть возможность, дети должны все посмотреть, понюхать, потрогать, пощупать, «попробовать на зуб». Они сами должны убедиться в свойствах предмета, лично ознакомиться с ним. Разумеется, речь не идет о музейных экспонатах под стеклом.
  • Не соблюдается логика показа объектов, нарушена хронология, перепутана последовательность. А это вносит сумятицу и затрудняет восприятие.
  • Объекты показываются каждый по отдельности, не связанно друг с другом. Получается своего рода калейдоскоп, в котором трудно найти общее для всех элементов.
  • Ученики — пассивные получатели знаний, не вовлечены в познавательную деятельность. Чтобы такого не было, учитель должен при подготовке к уроку-экскурсии грамотно подготовить вопросы и задания для учащихся, точно поставить перед ними четкую цель и объяснить задачи.

Урок-экскурсия — действенная форма занятия как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Она помогает связать теорию и практику, учебу с жизнью. И конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

А вы проводите уроки-экскурсии? Поделитесь с нами своими идеями в комментариях.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой :

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6519_urok_eksursia

Как организовать интересные экскурсии для детей

Как организовать интересные экскурсии для детей, например в музей, так, чтобы проведённая экскурсия осталась ярким и запоминающимся событием для ребёнка? Чтобы знакомство с искусством или историей было интересным и запоминающимся событием?

Большинство родителей на различные интересные экскурсии для детей, выставки и в музеи, детей водят с собой, но не каждый родитель может верно продумать организацию этих посещений.

Мы часто не представляем, как взаимодействовать с ребёнком на каком-либо мероприятии, как правильно преподнести ему смысл данного мероприятия. От этого у ребёнка могут остаться не очень яркие и познавательные впечатления от проведённых экскурсий или посещения музеев.

Общение с историей в таком случае не окажет нужного влияния на общее развитие ребенка.

Первый приход детей в музей на интересную детскую экскурсию должен стать большим событием в их жизни. Поэтому лучше не совмещать это мероприятие с другими важными событиями в жизни ребенка, как, например, начало учебного года или возвращение из летнего детского лагеря.

Лучше всего, чтобы посещение полезной и интересной экскурсии для детей происходило в моменты относительно спокойного течения жизни.

В этом случае в их сознании с большей вероятностью отпечатаются какие-либо образы и впечатления, которые впоследствии займут своё место в голове ребенка и будут способствовать дальнейшему правильному развитию восприятия искусства или истории.

Родителям или организаторам необходимо заранее предупредить детей о предстоящем мероприятии.

Будет хорошо, если вы покажете им какие-то фотографии, картинки или расскажете интересную историю о местах, которые им предстоит увидеть, тем самым вы сумеете подготовить и завлечь их для будущего мероприятия.

Ещё один важный момент – это чтобы на мероприятие пошла небольшая группа ребят сверстников, им необходимо делиться впечатлениями с ровесниками, им проще высказывать свои мнения сверстнику, нежели кому-то из взрослых. Дети всегда понимают своих сверстников.

На что обратить внимание при первом посещении экскурсии для детей

Родителям и организаторам экскурсий стоит понимать, что на экскурсии в музее или где то ещё помимо галерей, картин, скульптурных экспонатов есть ещё масса других интересных вещей, которые будут привлекать их внимание, это могут быть:

  • Большие старинные лестницы с перилами;
  • Необычные большие залы;
  • Особый интерьер музея или определённого места;
  • И многие другие мелочи.

Экскурсии для детей.Сама обстановка тоже будет необычна для детей особенно для тех, кто в первые посещает такие мероприятия. Поэтому необходимо грамотно составить план мероприятия, чтобы дети смогли раз за разом осваивать пространство и нужную информацию.

Нужно дать ребятам возможность посидеть на смотровых диванах — если это разрешается правилами данного места, посмотреть лестницы и стены, красивые люстры, даже увидеть работу обслуживающего персонала. Иначе маленьким посетителям экскурсии будет труднее сосредотачиваться на общем восприятии, они будут постоянно отвлекаться.

Правила общения с детьми на экскурсиях или музеях

Многие дети могут совсем не понимать цели проводимой экскурсии, ребёнок просто не знает, что происходит вокруг и на что нужно обращать внимание. Поэтому родителям или организаторам детских мероприятий нужно постараться организовать просмотр так, чтобы интерес детей был сосредоточен, на восприятии художественного или исторического образа.

Приведем некоторые рекомендации приёмов организации:

  • Нужно выбрать объект имеющий ярко выраженное эмоциональное содержание и спросить ребят, что интересного или необычного они в нем видят;
  • В процессе беседы логично рассказать какие-то факты или случаи из истории конкретного объекта.
  • После посещения экскурсии для детей.

При верной организации детских мероприятий у ребят должны надолго остаться в памяти образы и впечатления от её посещения. Но они затухают с течением времени и большая их часть забывается. Поэтому время от времени полезно посещать подобные мероприятия и дальше. Даже если изредка посещать одно или несколько мест заново, всегда будет открываться что-то новое.

Источник: https://www.Klinvk.ru/museum/articles/organizaciya-ekskursyi-dlya-detey.html

Как провести экскурсию на английском языке по музею

Музеи – неотъемлемая часть истории и культуры любого города. Умение провести экскурсию по музею для иностранных гостей позволит вам не только расширить ваш лексикон, но и значительно пополнить культурный багаж.

Каждый музей уникален, и экскурсия по нему требует тщательной подготовки. Но все же есть общие принципы, опираясь на которые, вы сможете сориентироваться в любом музее.

  • Во-первых, вне зависимости от тематики музейной экспозиции, вам следует учитывать исторический и культурный контекст (historical and cultural context) данной выставки. Если музей посвящен искусству, то начинать экскурсию можно с общих фактов, которые повлияли на развитие художественных направлений (art movements) или становления определенной школы. На выставках, посвященных историческим событиям или персонам, стоит вспомнить, в какую эпоху происходили данные события, и что влияло на становление великих личностей (influence the formation).

Marina Tsvetaeva did not accept the October Revolution and she kept herself apart in the literary community. / Марина Цветаева не приняла Октябрьской революции и держалась особняком в литературном сообществе.

  • Во-вторых, не пытайтесь охватить одной экскурсией всю экспозицию. Выберите ключевые экспонаты (significant exhibits), и уделите особое внимание рассказу о них (pay your attention).

I want to draw your attention to this photo. Here you can see that the poet was close to the royal court. / Хочу обратить ваше внимание на эту фотографию. Здесь видно, что поэт был приближен к царскому двору.

  • В-третьих, вы, наверное, знаете о том, что люди любят слушать персональные истории (life story). Изучите интересные детали биографии персонажа (исторического деятеля, связанного с экспозицией), расскажите о поворотных событиях в его судьбе (key point of destiny), и с этого ракурса осветите историю экспонатов.

When I found out that scientist was a believer, It was very inspiring to me. How he was able to combine religion and physics in his scientific works is really amazing experience! / Когда я узнал о том, что ученый был верующим человеком, это очень вдохновило меня. То, как он смог объединить религию и физику в своих научных работах, — действительно удивительный опыт!

  • И, конечно, будьте готовы к вопросам по теме экскурсии. И не забывайте задавать их сами. Вовлекайте ваших гостей в живое обсуждение (engage in discussion), делитесь мнениями (to share an opinion), рефлексируйте вместе над тем, что видите.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Цахурец что за нация

How do you this experiment with light? What the artist wanted to express by this? / Как вам этот эксперимент со светом? Как думаете, что художник хотел этим выразить?

Общая лексика по теме музеев:

Guide – экскурсовод

Excursion – экскурсия

Exhibition – выставка

Exhibit – экспонат

Museum tour – экскурсия по музею

Museum display cases – музейные витрины, стеллажи

Masterpiece – шедевр

Museum curator – музейный смотритель

Cloakroom – гардероб

Free admission – бесплатный вход

Reproductions – репродукции

It’s worth seeing – это стоит увидеть!

Photos in the museum is prohibited but I know one museum curator who will allow us to take a few pictures. / Фотографировать в музее запрещено, но я знаю смотрителя одного из залов, кто позволит нам сделать несколько снимков.

Please, leave all your bags in the cloakroom. / Будьте добры, оставьте все ваши вещи в гардеробе.

Every last Friday of the month this museum has free admissions for visitors. / В последнюю пятницу каждого месяца в этом музее бесплатный вход.

Далее приведем тематическую лексику, которая относится к определенным типам музеев:

Исторический музей:

Ancient artifact – старинный предмет

Antiquity – древность, античность

Antiques – антиквариат

Historical value – историческая ценность

Historical background – исторический контекст

Historical era – историческая эпоха

Mummy — мумия

Plinth – постамент

Porcelain – фарфор

Pottery – керамика

Relic – реликвия

Tools – орудия труда

Age of these exhibits is more than four thousand years. This is a real antiquity! / Возраст этих экспонатов составляет более четырех тысяч лет. Это настоящая древность!

Научный музей:

Experimental experience – экспериментальный опыт

Evidence base – доказательная база

Quantum energy – квантовая энергия

Newest technologies – новейшие технологии

Origin theory – теория происхождения

Источник: https://www.WallStreetEnglish.ru/blog/kak-provesti-ekskursiyu-na-angliyskom-yazyke-po-muzeyu/

Как и зачем ходить в музей

Владельцы музеев делают всё, чтобы привлечь как можно больше посетителей: и вам всевозможные тематические экскурсии и образовательные программы, и плюшевые бахилы, и удобные кресла в залах, и богатый ассортимент сувениров, и прохладительные напитки на входе.

Вот только как правильно смотреть произведения искусства объяснить почему-то забывают. Поэтому прогулка по музею превращается для многих в утомительный марафон от экспоната к экспонату, а посещение музеев «для галочки» становится всеобщей печальной тенденцией.

В этой статье вы найдете несколько рекомендаций, которые помогут проводить время в музее не только интересно, но и по-настоящему познавательно.

Зачем ходить в музей

Сегодня нас окружает бездонное море доступной информации. Современный человек может узнать о любом историческом событии или предмете буквально за один щелчок на компьютере. Казалось бы, зачем вообще ходить в музей?! Но вот парадокс: чем больше мы читаем об очередном шедевре, тем больше мы хотим узнать о том, как будем чувствовать себя в его присутствии.

Если раньше люди ходили в музей, чтобы познакомиться с его содержимым, то теперь – чтобы ощутить сопричастность общечеловеческому прошлому, а значит – и свою значимость. Выходя из музея, мы становимся эмоционально богаче, вырываемся из объятий серых будней и чувствуем прилив вдохновения.

Выбирайте музей, исходя из своих личных предпочтений

Сегодня музеи поражают умы своим разнообразием и позволяют углубиться в любую интересующую сферу искусства и жизни.

Наряду с «мэтрами» вроде Эрмитажа, или Третьяковской галереи, которые охватывают не только разные виды искусства, но и целые исторические пласты, существует огромное количество камерных, по-домашнему уютных музеев, посвященных какой-то одной определенной теме.

 Будь то жизнь известной личности, или, скажем, эволюция утюгов. Кстати, риска попасть в толчею туристов из разных городов и стран в таких местах практически нет.

Поэтому выбирайте музей, исходя из своих личных предпочтений. Не надо становиться рабом списка «Топ музеев, обязательных к посещению». Такой подход не приносит ничего, кроме головной боли и отдавленных ног. С другой стороны, не бойтесь экспериментировать и выбирать для культурного отдыха новые для вас музейные места.

 Перед посещением музея всегда имеет смысл сделать «домашнюю работу». Например, почитать о нём в сети Интернет. Практически каждый музей сегодня имеет свой подробный сайт с описанием экспозиций, графиком работы, акциями, отзывами и даже виртуальными экскурсиями. Не поленитесь выписать заинтриговавшие вас экспонаты или факты в записную книжку и смело обращайтесь к ней в музее.

Такой подход поможет сделать поход в музей максимально содержательным.

Если у музея большая площадь, составьте определенный маршрут по тем экспозициям, которые вас заинтересовали больше всего. Но не надо жадничать! Помните, качество, в данном случае, важнее количества!

Насладитесь процессом

Почему-то для каждого второго посетителя музея сюжет экскурсии сводится к следующей схеме: он задерживается возле экспоната на 15 секунд (а у картины Леонардо да Винчи – на все 30), исподтишка делает фото на смартфон и быстро переходит к следующему шедевру. И какой смысл в таком созерцании предметов искусства? Всё равно, что бегло просмотреть цветные корешки книг в библиотеке и не открыть при этом ни одной.

Вот совет: замедлитесь! Начните с определенного зала. Постарайтесь целиком окинуть его взглядом. Если он посвящен одному автору – эпохе – найдите общие, стилевые черты, проанализируйте сюжеты.

Если это тематическая подборка предметов на одну тему, – сами проследите тенденции разных времён.
Затем подробнее остановитесь на понравившихся вам экспонатах.

Что в них вас привлекло? Какова главная идея автора? Смело записывайте свои наблюдения в записную книжку или музейный буклет.

После детального изучения одного зала, переходите в следующий. Не стесняйтесь отстать от основного потока посетителей, ведь вы посещаете музей только для себя. В новом зале выполните все вышеперечисленные действия.

Не забудьте при этом отметить, чем конкретно этот зал качественно отличается от предыдущего.

Помните, что интеллектуальный труд тоже требует отдыха! Если вы почувствовали усталость, а «миссия не выполнена», переведите дух на скамеечке, а лучше – отложите оставшееся до следующего посещения.

А что делать, если вы в музее проездом и вам жизненно необходимо охватить как можно больше экспонатов за раз?

Прежде всего, постарайтесь прочувствовать дух музея, подметить какие-то особенности, даже менталитет. Составьте маршрут из 10-15 самых интересных для вас экспонатов музея и внимательно изучите только их. Отметьте про себя: у каких экспонатов неизменно собирается толпа посетителей, а какие скромно пребывают в тени?

Если вы вдумчиво подойдете даже к беглому осмотру музея, то надолго сохраните в памяти все увиденное и поразите ваших друзей своей наблюдательностью.

Музейные экскурсии: за и против

Современные музеи предоставляют самый широкий спектр экскурсионных услуг на любой вкус. Но при этом, угодить каждому посетителю по-прежнему сложно. Вот основной перечень плюсов и минусов экскурсионного обслуживания.

ЗА:

  • Любая экскурсия – это возможность заочно расширить свой кругозор и вписать экспонаты в музея в стройный контекст исторической эпохи, стиля или жанра.
  • Экскурсии составляют профессионалы своего дела, которые знают каждый камушек из представленной экспозиции. Как правило, они выбирают для рассказа наиболее интересные и редкие факты, которые не найти в путеводителе, а также удобно рассчитывают время экскурсии.
  • Грамотная экскурсия не требует от посетителя никакой предварительной подготовки: только купи билет и не отставай от экскурсовода.
  • В маленьких тематических музеях экскурсия – это единственный шанс не закопаться в экспозиции, особенно если вы не являетесь экспертом в выбранной области. Кроме того, экскурсия в таких местах если и не входит в общий билет, то стоит смехотворно мало.

ПРОТИВ:

  • Многим индивидуалистам не нравится осматривать музей в толпе соотечественников или послушно ходить за экскурсоводом. Они предпочитают свободное перемещение по музею, чтобы можно было вернуться в понравившийся зал, присесть, отдохнуть, подумать о  высоком.

Для решения этой проблемы в музеях часто разрешают свободный осмотр экспозиций после общей экскурсии.

  • Иногда экскурсия – занятие утомительное. Особенно, если она длится полтора часа, а присесть на стульчик перед экскурсоводом не позволят совесть.

Чтобы посещение музея не превратилось, таким образом, в физическую и нравственную пытку, заранее разузнайте в кассе о продолжительности экскурсии. Обратите внимание на то, что в некоторых местах есть возможность выбирать между подробной и обзорной экскурсиями.

  • Редко, но все же случается так, что посетитель знает об определенной экспозиции не меньше экскурсовода, и тогда экскурсия превращается в сплошную скуку. При этом многие забывают, что задача экскурсовода – не просто оттарабанить намертво заученный материал, а донести новую интересную информацию.

Поэтому не стесняйтесь задавать интересующие вас  вопросы или уточнять непонятные моменты. Обычно экскурсоводы с готовностью отвечают на все вопросы сразу после экскурсии.

Как видите, выбор – за вами! Кроме того, большинство музеев сегодня оборудовано системой аудиогидов, которые можно взять напрокат. Этот вариант является одним из самых удобных и популярных. Ничего хитрого здесь нет: заинтересовал экспонат – нажал на определенную цифру, слушаешь. Надоело – отошел и переключил.

Источник: https://qil.ru/muzej-instruktsiya-po-primeneniyu/

С каких слов лучше начать экскурсию. проведение экскурсии. комплектование

16.03.2020

Пью кофе и втыкаю гвоздички в апельсины — готовлюсь к экскурсии..

Ароматы цитруса и гвоздики напоминают окружающим о зиме. Люди, проходя мимо моего столика, улыбаются. Апельсиново-гвоздичная терапия действует и на меня: я радостно выбегаю на улицу, а там снег первый в этом году.

Здравствуй, Рождественская экскурсия! Нет, сегодня день рожденьческая. Дети чудесны, а родители — восхитительны!

Мне часто предлагают вести экскурсии у детей, считая это чем-то достаточно сложным. На мой взгляд, детская экскурсия — удивительное дело, простое и сложное одновременно, но важно, что от детей сразу чувствуешь отдачу, признательность и любовь.

Что самое главное в детской экскурсии?

Несколько советов для мам, пап, бабушек и дедушек, которые гуляют с детьми по Петербургу и хотят, чтобы дети слушали и слышали ваши исторические рассказы:

1. Мыслить яркими образами, которые понятны детям.

Сначала вы сами должны увидеть образ того, о чем рассказываете. Картинка должна быть цветная, подробная и вызывать чувства лично у вас.

Например, садовник Елисеев вырастил в оранжерее для графа Шереметьева землянику в Рождество. Гости — в изумлении, граф в волнении восклицает: «Проси, чего хочешь!»

Очень ярко все себе представляю: и камзол графа, и плетеную корзинку, и снег за окном, мороз до -40 и аромат земляники. Поэтому рассказывать легко. И сами собой рождаются вопросы к детям: «Что случилось дальше, как ты думаешь?» Если картинка яркая, то ребята легко придумывают и погружаются в историю. Куда поехали Елисеевы, когда стали свободны? Что стали делать? Легко им было в Петербурге? А что бы ты стал делать на их месте, будь у тебя 100 рублей? И тут хорошо бы от слов перейти к делу.

2. Найдите вещь, деталь, которая характеризует вашего героя, историю.

Проще, конечно, воспользоваться иллюстрацией, картинкой, фотографией. Но лучше всего найти вещь, которую можно потрогать, понюхать, отгадать загадку связанную с ней. Например, с купцами Елисеевыми я даю ребятам апельсин, на нем гвоздикой выложены буквы фамилии. Буквы разбросаны и из них надо составить слово (апельсинами Елисеев стал торговать на Невском проспекте).

Рассказывая про Петра I, люблю давать детям карту местности Петербурга XVIII века и предлагаю проложить примерный план города (это для детей постарше, конечно). Когда идём в Фотосалон — даю фотографию и предлагаю найти точку, с которой она была сделана. В Летнем саду предлагаю ребятам самостоятельно вылепить некоторые из скульптур. Все, что дети потрогали, приложили усилия к разгадке — запомнится им надолго.

Непросто найти то, что попадает, как говорится, в десяточку, но сам процесс того стоит! Лично для меня — это самое интересное в экскурсии: процесс поиска той самой исторической детали.

3. Лучше меньше, но лучше.

Дети даты не запоминают, особенно когда стоят, слушают даже самые интересные истории от силы минут 5-7. Поэтому весь исторический рассказ надо уложить в 15-20 минут, а всю экскурсию в 1,5 часа максимум.

И после такого погружения оставлять у детей желание узнать больше, но уже самостоятельно. Не так, «что я тебе всё рассказал, а вот ещё вспомнил, послушай меня внимательно». Нет! Наполните ваше общение диалогом, поиском, пробежками, фотографированием и открытиями мест.

4. Поощрение, приз, вкусняшка в конце исторической прогулки.

После экскурсии мы идём обедать, ужинать или полдничать. Очень здорово, если еда, которую вы предложите ребятам, будет иметь отношение к сегодняшней прогулке. Пусть не вся, но опять же деталь запомнится надолго и сделает трапезу «исторической» и увлекательной. И даже если вы чувствуете, что дети устали от исторической информации, можно просто сказать, что наш герой любил именно это.

Если у вас мальчишки и вы побывали в музее Суворова, то съесть гречневую кашу и щи в хлебе — это прямо обязательно. А если вашими героями стали императоры — возьмите с собой кружевную салфетку и парочку фарфоровых тарелочек. Даже в военных походах императоры кушали просто, но всегда с серебром и на фарфоре. И этот день станет особым.

5. И последнее, моё любимое: легко забыть, все что вам говорят и всё, что показывают, но мы никогда не забудем атмосферу, когда нам хорошо.

Удивляйтесь, играйте, открывайте историю вместе с детьми! Любовь к городу она внутри нас, и ребенок все чувствует и понимает, просто говорить об этой любви надо творчески. К взрослым экскурсиям у меня примерно такой же подход. И пусть это не всегда понимают коллеги по цеху, но разбудить внутреннего ребёнка в серьёзном взрослом — это очень увлекательно!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит бог простит

На заставке фрагмент фото jasoncedit/Flickr/CC BY-NC-ND 2.0

* В расчетах используются средние данные по России

49 000 ₽

Стартовые вложения

121 500 ₽

81 000 ₽

Чистая прибыль

2 мес.

Срок окупаемости

Городские пешеходные экскурсии — это вид досуга, позволяющий глубже погружаться в историю улиц. В бизнес-плане мы рассмотрим экскурсии с элементами спектакля, которые смогут приносить от 80 тыс. руб.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассматривается проект по осуществлению пешеходных экскурсий в городе с населением более 1 млн. человек. Проект представляет собой проведение мероприятий в формате “экскурсия + уличный спектакль”. Финансовые средства, необходимые для старта проекта, составят 49 тыс. руб. и будут использованы для закупки экскурсионного инвентаря, создание презентационных материалов, приобретение костюмов актеров и сценических атрибутов.

Прогнозируемый объем выручки в месяц при проведении одной экскурсии в неделю и участии в ней 15 экскурсантов составит 121,5 тыс. руб., чистая прибыль 81,5 — тыс. руб. Финансовый план рассчитан на трехлетний период деятельности.

После этого планируется расширение видов экскурсий и обновление программы мероприятий.

Проект потребует подготовительного этапа сроком 3 месяца, необходимого для написания сценария, проведения тестовых экскурсий и репетиций, а также создания рекламной продукции и предварительного наполнения соцсетей.

Таблица 1. Ключевые показатели проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Городские пешеходные экскурсии — это набирающий популярность вид экскурсий, позволяющий участникам более глубоко погружаться в историю улиц, исследовать объекты и представлять себя участниками минувших событий. В отличие от автобусных экскурсий они позволяют прокладывать более маневренные маршруты и давать участникам логический и последовательный зрительный ряд. Длина таких маршрутов обычно не превышает 6 километров, продолжительность же составляет не более 3 часов.

С точки зрения организации пешеходные экскурсии требуют гораздо меньше финансовых и временных затрат, так как отпадает необходимость заключать договор с транспортной компанией, согласовывать время движения с водителем и подгонять маршрут экскурсии под правила дорожного движения. В то же время создание пешеходного маршрута требует более продуманного сценария. Объекты показа должны находиться довольно близко друг к другу.

От экскурсантов необходима физическая готовность, а от экскурсовода — умение держать темп и вовремя подгонять отставших от группы. Особенностью экскурсионного бизнеса в крупнейших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург является высокий уровень конкуренции.

В других городах-миллионниках и региональных центрах с населением менее миллиона жителей, конкуренция не столь значительна, однако сразу выделиться на фоне действующих предложений довольно трудно.

Настоящим проектом предлагается организация мероприятий, формат которых будет сочетать экскурсию с тематическим спектаклем на тему истории города. Выбор данного формата был обусловлен высокой конкуренцией среди организаторов экскурсий.

С одной стороны подобное мероприятие потребует больших временных и финансовых затрат на организацию, с другой стороны при хорошем позиционировании — привлечет внимание общественности и может стать одним из знаковых культурных событий в городе.

Проект будет реализован собственными силами на базе имеющихся у организатора знаний по истории города и интереса к краеведению, наличия некоторых умений в данной области, сертификата о прохождении курсов для экскурсоводов, а также личных связей с творческими личностями города, которые будут привлечены к участию в спектакле в качестве партнеров.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

На начальном этапе будет разработано два сценария экскурсий, каждый из которых будет включать небольшой 30-минутный уличный спектакль на тему экскурсии. Продолжительность одного из мероприятий составит 3 часа, другой — 2 часа 30 минут. Стоимость участия будет разделяться для детей и взрослых (см. Табл 2). Стоимость была определена с учетом анализа предложений конкурентов.

Так, стоимость обычной пешеходной экскурсии в регионах варьируется от 400 до 650 рублей, стоимость автобусных экскурсий либо экскурсий с какими-либо дополнительными услугами, в том числе квестом, кофе-брейком и т. д. составила от 1100 до 1500 рублей.

Таким образом, 800-950 рублей — это, с одной более дорогой вариант по сравнению с обычными экскурсиями, но в то же время более выгодный на фоне аналогичных предложений.

Таблица 2. Описание товаров и услуг

Также отметим, что на старте проекта планируется провести две-три бесплатных экскурсии для привлечения внимания к проекту, когда экскурсанты сами определят уровень вознаграждения для гида. Помимо этого в бесплатном порядке экскурсантам будут доступны аудиоматериалы и фотоматериалы, предлагаемые экскурсоводом по ходу экскурсии, поощрительные призы за активность во время экскурсии (значки, сувениры, брелоки и прочее).

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевой аудиторией проекта станет, с одной стороны, возрастная аудитория, активно интересующаяся историей города (преимущественно женщины возрастом от 35-40 лет), с другой стороны — творческая молодежь от 18 до 30 лет, а также туристы и гости города. Процесс организации продаж и рекламы потребует реализации нескольких этапов.

    Подготовительный этап.

Источник: https://hostel35mm.ru/s-kakih-slov-luchshe-nachat-ekskursiyu-provedenie-ekskursii.html

Экскурсии по записи

Обзорные экскурсии проводятся как для взрослых, так и для школьных групп. Для групп детей дошкольного возраста обзорные экскурсии не проводятся.

Продолжительность обзорной экскурсии для взрослых – от 40 до 50 минут. В ходе экскурсии гости знакомятся с историей денежного обращения в России – от товаро-денег и первых монет, которые находят на территории Руси до современных денежных знаков и электронных платежных средств.

Участники экскурсии увидят все основные типы монет и банкнот России, в том числе – уникальные и редкие экземпляры, которых нет в собраниях других музеев. Экскурсовод расскажет, когда появились первый рубль и первая копейка, почему случился «Медный бунт» и в чем заключалась денежная реформа Петра I.

Участники экскурсии смогут «посетить» монетный двор и бумажную мельницу XVIII века, узнать, каких революционеров хотели поместить на советские банкноты и сколько сохранилось золотых монет, выпущенных в память столетия В. И. Ленина.

После обзорной экскурсии посетители могут самостоятельно продолжить знакомство с музеем.

Обзорные экскурсии для школьных групп адаптированы под особенности восприятия информации школьниками  разного возраста. 

«Когда деньги были пушистыми» (1–5 класс)

Продолжительность – 30 минут.

Школьники отправятся в путешествие во времени и узнают:

  • чем пользовались на Руси наши предки до того, как появились монеты;
  • как делались монеты в эпоху Петра I;
  • почему появились бумажные деньги;
  • кто был предком современных кассовых аппаратов;
  • почему печки топили деньгами.

«От ракушек к банкомату» (6–7 класс)

Продолжительность – 45 минут.

В ходе экскурсии школьники выяснят:

  • когда появились первые монеты и банкноты в русском государстве, и как они изменялись со временем;
  • каковы традиции оформления денежных знаков;
  • когда в России перестали делать монеты из золота и серебра;
  • какой материал лучше всего подходит для изготовления бумажных денег.

«Секреты денежного дела» (8–9 класс)

Продолжительность – 45 минут.

Участники программы познакомятся с основными денежными понятиями и этапами истории производства.

Школьники узнают:

  • почему первые монеты, сделанные на Руси, были похожи на рыбью чешую;
  • что такое гурт монеты;
  • как выглядели первые бумажные деньги;
  • как на бумаге получается водяной знак;
  • как сегодня защищены бумажные деньги.

«Деньги в российской истории» (10–11 класс)

Продолжительность – 45 минут.

Экскурсия поможет сформировать представление о роли денег в политической, экономической и социальной истории России. Экскурсовод расскажет:

  • когда в России появилась единая денежная система;
  • кого изображали на монетах и банкнотах в Российской империи;
  • чем были обеспечены бумажные деньги;
  • почему в советские годы существовало две валюты;

Также школьные группы могут посетить образовательные программы; тематические экскурсии и квесты.

Тематические экскурсии рассчитаны на для взрослых с детьми, а также на школьные группы

«Звериные истории» (для детей 6-10 лет в сопровождении взрослых)

Продолжительность – 30 минут.

В ходе экскурсии участники помогут плюшевому медведю по имени Гуртик расколдовать мышку Полушку, которую злая волшебница превратила в медную монетку. Заодно они «познакомятся» с драконом, которого изображали на монетах 600 лет назад; увидят зверей, украшавших когда-то сибирские монеты, и выяснят, кто из семейства кошачьих «спрятался» на одной из современных купюр.

«Волшебная копилка» (для детей старше 10 лет и взрослых)

Продолжительность – 40 минут.

Что появилось раньше: рубль или копейка? Из чего делали бумагу для денег? Что использовали вместо монет во время Первой мировой войны? Во время экскурсии участникам предстоит поразмышлять над этими вопросами, а экскурсовод поможет найти правильные ответы и объяснит, почему было так, а не иначе.

«Открылся взору клад монет» (дети от 7 лет и взрослые)

Продолжительность – 30 минут.

В ходе экскурсии гости увидят клады различных эпох: от серебряных дирхемов X века до стеклянной бутылки, в которую в годы Гражданской войны спрятали царские банкноты, свернув их в трубочки и залив горлышко воском. Из рассказа экскурсовода участники узнают, как со временем менялась «мода» на сосуды, в которых прятали деньги, какие монеты чаще всего зарывали в землю в разные эпохи.

«Копить, носить и сохранять» (1-11 класс, взрослые)

Продолжительность – 40 минут.

Участники экскурсии узнают, когда монеты-«чешуйки» хранили за щекой, и как выглядели сосуды-кубышки для хранения денег XVI–XVII веков; увидят украшения, сделанные из монет, коллекцию кошельков и копилок, а также рассмотрят клады монет и банкнот разных эпох.

«Деньги в русской литературе» (8-10 класс)

Продолжительность — 45минут.

Участники программы узнают, на какие деньги герой Гоголя Павел Иванович Чичиков покупал мертвые души и как выглядели ассигнации; что такое «целковик», «билетик», «канарейка» и «полтина»; велико ли было приданое героини «Капитанской дочки» Пушкина Маши Мироновой; сколько заплатил герой «Медного всадника» за перевоз через Неву и сколько Раскольников получил за заложенное колечко от старухи-процентщицы.

Экскурсовод покажет подлинные монеты и банкноты XVIII – XX веков, выставленные в музее. Некоторые монеты можно будет подержать в руках.

В конце участники программы на большом интерактивном столе разберут ворох банкнот разных эпох, распределив их между героями литературных произведений и кинофильмов.

«Верю – не верю: легенды о деньгах» (5-11 класс, взрослые)

Продолжительность – 40 минут.

Участники узнают, встречался ли Петр I с Исааком Ньютоном, занимались ли чеканкой собственных монет уральские заводчики Демидовы и донской казак Емельян Пугачев, можно ли было в дореволюционные времена за пять рублей купить корову и правда ли, что вместо денег когда-то использовались марки.

«Ищем клады» (1-5 класс)

Продолжительность — 40 минут

Во время этой программы школьники с помощью специального шифра найдут в музее самый настоящий клад старинных монет и попробуют определить, кто и когда его мог спрятать. А до этого они узнают, какие клады наиболее характерны для того или иного времени, и увидят клады монет и банкнот разных эпох: от клада серебряных дирхемов, которому более 1000 лет, до клада советских монет.

«Гром победы, раздавайся: военные деньги и боевые награды» (для взрослых и школьников старше 14 лет)

Продолжительность – 45 минут.

Участники программ вспомнят когда появление монет и банкнот становилось прямым следствием боевых действий, узнают как война влияла на внешний вид, размер, стоимость монет и банкнот.

А еще – о том, как войны порождали подделку денег на государственном уровне: участники программы увидят «наполеоновские» ассигнации, выпускавшиеся французами для расчетов на российской территории. Они узнают, что такое разменный кризис и как он связан с войнами.

Гостям музея покажут деньги, которые ходили в СССР в годы Великой Отечественной войны, и деньги с изображениями выдающихся полководцев, проектировавшиеся в те годы. Кроме того гостей музея в ждет рассказ о боевых наградах, орденах и медалях разных лет, в числе которых  редкие и неутвержденные образцы.

Продолжительность – 90 минут

Участники узнают, из чего делали монеты в древности и средневековье, почему случился Медный бунт, зачем во времена князя Меншикова в монеты добавляли мышьяк, чем отличается белое золото от красного, а бронза – от мельхиора. Кроме того, школьники увидят монеты из золота, серебра, платины, меди, алюминия и цинка, а также подержат в руках и взвесят на специальных весах некоторые из экспонатов. Завершится занятие викториной о монетных металлах.

Музейные уроки (иллюстрирующие учебный курс по истории и обществоведению)

Продолжительность – 50 минут

Школьники научатся работать с новым видом источников – денежными знаками. Они узнают, о том, что денежная продукция могла быть отражением важных изменений в жизни общества, а также средством пропаганды. В ходе урока старшеклассники смогут сопоставить информацию из различных видов источников и критически осмыслить пройденный материал. В конце занятия ученикам будут предложены задания для самостоятельной работы, направленные на закрепление полученных навыков.

Темы уроков:

  • «Немые свидетели петровских реформ» (7 и 10 класс)
  • «Финансовые реформы XIX века: Е. Ф. Канкрин и С. Ю. Витте» (8 и 10 класс)
  • «Жить в эпоху перемен: 1914–1941 гг.» (9 и 11 класс)

Квесты проходят на территории экспозиции. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме получают новые знания.

Семейный квест «В поисках Гуртика» (школьники 3–9 класса и их родители)

Продолжительность – 60 минут

Главный герой игры – медвежонок Гуртик, которого похитили и спрятали разбойники. О том, где находится Гуртик, знает только его друг, которому никак не добраться до Петербурга, чтобы спасти приятеля. Детям при активном участии их родителей предстоит расшифровать телеграмму от него и найти ключ, который поможет освободить медвежонка из заточения.

Источник: https://museum.goznak.ru/ekskursii-i-programmy/programmy-i-ekskursii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
11 ноября какой праздник церковный

Закрыть