Как посеешь так и пожнешь

Всем известны пословицы: что посеешь, то и пожнешь; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь ветер, пожнешь бурю. Смысл этих крылатых выражений понятен даже школьникам младших классов. Казалось бы, все очень просто. То, что человек посылает в мир, возвращается к нему в том же виде или качестве. Но откуда возникло само выражение?

Ветхий завет

Интересна и необычна пословица «что посеешь, то и пожнешь». Значение ее нужно искать в древнехристианских писаниях. Вот выражение из Ветхого Завета: «Кто сеет ветер, пожнет бурю». В нем пророк Осия обличает народ Израиля в неправедной жизни. В одной из глав он сообщает неправедным израильтянам о бедах, которые обрушатся на них из-за нарушения законов Божьих.

Бардак: это что означает?

Пророк произнес те слова, которые впоследствии превратились во фразеологизм. Он сказал израильтянам, что напрасно они сеют ветер. Кто делает это, тот пожинает бурю. И хлеба у них не будет. Ведь зерно муки не даст. А если и получиться мука, то хлеб из нее съедят враги.

Ветер – это пустота, а буря – разрушение. То, что у евреев не будет урожая, означало, что все их начинания пойдут им во вред. А врагам израильского народа – на пользу. За нарушение религиозных законов они должны были быть уничтожены. Значение «что посеешь, то и пожнешь» близко к толкованию пословицы «посеешь ветер – пожнешь бурю».

Библия

Пословицы являются малой поэтической формой и уходят корнями во времена зарождения народной мудрости и религий. Более близкое к нам значение «что посеешь, то и пожнешь» нашлось в Библии. В изречении из Послания к Галатам говорится: «те, кто живут интересами плоти своей, получают тлен, а живущие духовными практиками – жизнь вечную». И вот здесь уже без пояснений не обойтись.

Что Апостол Павел хотел сказать? В дополнение к вышесказанному, в Библии есть еще такие строки: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» Означает оно то, что законы бога неизменны.

Независимо от того, сколько времени прошло, ни один закон Божий не изменился. Согласно этому, есть неизменные понятия праведной и неправедной жизни. Значит для тех, кто предается мирским утехам и не занимается саморазвитием, уготовано тление.

Тех же, кто не поддается низменным потребностям, а уделяет время духовному развитию, ждет вечная жизнь.

Любовь к трактованию

Человеческая природа такова, что любое мудрое изречение со временем начинает обрастать все новыми и новыми толкованиями. В ходе истории человечества возникают аспекты жизни, к которым применяется та или иная мудрая мысль. Приобретая причудливые формы, изначальные варианты крылатых выражений не распознаются.

Так, значение поговорки «что посеешь то и пожнешь» в наши дни истолковывается исключительно с точки зрения межличностных отношений. Выражение утратило свою религиозную основу, но приобрело магический оттенок. По мнению многих, если постоянно творить злые дела, то от высших сил (не обязательно от Бога) последует наказание при жизни. И наоборот – за хорошие дела можно получить вознаграждение в виде земных благ или душевного покоя.

Пословицы, близкие по смыслу

Использование в литературе архисюжетов порождает наибольший отклик в сердцах людей. Это доказывает постоянство законов, прописанных в священных писаниях. На основе библейских сюжетов появилось немало произведений в различных формах и жанрах. Не обошло это явление и малую форму народного творчества. Есть в русском языке фразеологизмы, подобные пословице «что посеешь, то и пожнешь». Значение их имеет общие корни:

  • отольются кошке мышкины слезки;
  • не рой соседу яму, сам попадешься;
  • куда иголка, туда и нить.

Источник: https://1Ku.ru/obrazovanie/37457-chto-poseesh-to-i-pozhnesh-znachenie-poslovicy/

Притча — история. «Что посеешь, то и пожнешь»

как посеешь так и пожнешь

Урок честности
В одном из восточных государств состарился император. На склоне лет решил он подумать о том, кто же станет его преемником и займет после него престол. Хотя у правителя было несколько сыновей,  он не хотел доверить им управление страной. Не внушали доверия государю  также никто из его ближайших помощников и советников.

Поэтому он решил организовать в стране особую встречу.
На ней правитель собрал всех живущих в стране молодых людей. Речь царя завершалась следующими словами: «Стал я стар. Должно быть, скоро уйду в отставку. Хочу выбрать из вас самого лучшего претендента на трон правителя нашей страны». Сыновья государя пришли в ужас! 

Но царь продолжил речь: «Сегодня каждому присутствующему на этой встрече я дам по одному особенному семечку. Из этих семян, вы вырастите совершенно особые растения. Пусть каждый из вас посеет данное мною семя, польёт его  водой и целый год выращивает свое растение. Затем всех вас я соберу снова, чтобы  сравнить те растения, которые вы вырастите. После чего  я провозглашу имя следующего императора!»

Один житель империи по имени Марк, посетивший встречу,  также получил семя от государя.  После окончания встречи он  тот час же отправился домой и в точности передал  матери все слова государя.

После чего  Марк посеял данное царем семя в самый лучший горшок и плодородную почву. Бережно ухаживал за ним и с нетерпением ждал появления ростка.

Примерно через месяц другие молодые мужчины, присутствовавшие на встрече, начали рассказывать о самых прекраснейших растениях, выращенных из семян, данных царем. 

А Марк продолжал бережно ухаживать за своим семечком и ждать появления ростка. Но все его усилия казались полностью напрасными. Даже через полгода в горшочке Марка не выросло ничего. Юноша чувствовал горечь от того, что его семечко не дало всходов. Хотя он считал себя самым большим неудачником, из всех живших по соседству мужчин, он не стал никому рассказывать о своем огорчении. Ведь он по-прежнему ждал, что данное ему семечко прорастет.

Спустя  год  молодые люди империи вновь собрались на особую встречу, организованную правителем страны. Сначала Марк с горечью сообщил своей матушке, что не хочет идти на встречу и  показать царю пустой горшок.

Но мать уговорила юношу  поступить честно  и рассказать царю обо всём, что произошло. Хотя Марк по-прежнему чувствовал боль от своей неудачи, он пошел на встречу. Придя в императорский дворец, Марк был изумлен разнообразием и красотой растений, выращенных мужчинами, живущими по соседству.

Каждое выращенное ими растение казалось Марку просто чудесным. С горечью в сердце он поставил на пол дворца и свой пустой горшок. Многие начали смеяться. Кто-то проявлял жалость и сочувственно говорил: «Все равно ты правильно сделал, что попытался». 
Затем император начал встречу  и поприветствовал всех пришедших людей.

Марку оставалось лишь  стыдливо  прятаться за спиной тех, кто был выше ростом. 

Царь продолжал речь «Вы все молодцы! Каждое принесенное вами растение – просто прекрасно. Сегодня я найду себе достойную замену».  Вдруг император увидел Марка с его пустым горшком. Он приостановил речь и приказал придворным провести его вперёд. Мальчик был преисполнен смущением и страхом. Он думал: «Вот теперь император видит, какой я неудачник! Может быть, он даже захочет меня казнить?!»
Придворные поставили Марка впереди всех.  Император вовсе не был суров и лишь спросил его имя.

«Имя мое Марк»,– с горечью в сердце ответил юноша. Все засмеялись. Император приказал всем умолкнуть, а посмотрев на Марка, объявил: «Вот наш новый государь! Его имя Марк!» Юноша не верил услышанным словам! Он никак не мог понять решение царя. 

Тогда продолжил речь: «На прошлой встрече  всем находящимся  здесь мужчинам  я дал семена. Я повелел взять семена и бережно ухаживать за ними. Но в тот день все вы получили  варёные семена. Ни одно из них просто никак  не могло бы дать жизнь новому растению.

 Все вы, кроме Марка, принесли выращенные вами цветы, деревья и разнотравье. Как такое произошло? Должно быть, вы просто заменили данное мною семя, когда поняли, что от него не будет никаких всходов. И лишь у Марка хватило  мужества поступить честно.

Именно поэтому он станет моим преемником!»

В нашей жизни можно заметить подобную закономерность: 

Каждому из нас необходимо быть очень внимательными к тому, что мы сажаем сегодня. Ведь посеянное семя непременно принесет закономерный урожай. Последствия наших сегодняшних поступков и решений  обязательно либо улучшат, либо  ухудшат нашу жизнь. Каждому из нас придется вдоволь насладиться плодами того выбора, который  мы делаем сегодня.

Гигантская секвойя — урок для людей 

Перейти на ГЛАВНУЮ /Перейти к СОДЕРЖАНИЮ 

Источник: https://fakt777.ru/2015/03/pritcha-istoriya-chto-poseesh-to-i-pozhnesh.html

Значение пословицы «Что посеешь, то и пожнешь», похожие выражения на английском

как посеешь так и пожнешь

Устойчивое выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» является одним из самых распространённых в современном мире. Его можно встретить и в детских сказках, и в повседневной речи, и в блогах интернета, а иногда даже в статьях модного глянца. На эту тему ставятся спектакли, снимаются фильмы, что подчёркивает степень её непреходящей актуальности.

О происхождении и значении пословицы «что посеешь, то и пожнёшь»

Укоризненным «Что посеешь, то и пожнёшь» часто напутствуют человека, совершающего неправильные поступки, которые могут определить его дальнейшую судьбу. При этом чаще всего говорящие даже не подозревают, что эти слова дошли до нас в практически неизменном виде из Библии, а точнее, из Нового завета:

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий дух от духа пожнёт жизнь вечную.

Послание к Галатам 6:7, 8.

Смысл этих слов первоначально заключался в том, что как нерушим заложенный Богом закон сеяния и жатвы, так нерушим и порядок определения человеком своего будущего своими собственными поступками.

Не зря в русском варианте появился и уточняющий вариант библейского завета: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер –пожнёшь судьбу».

Интересно и то, что в подобных аналогичных выражениях действие всегда идёт поступательно по нарастающей, от малого к большому – «Посеешь ветер, пожнёшь бурю».

Выражения с похожим смыслом на английском и прочих языках

Некогда слегка перефразированные слова апостола Павла убедительно доказывают, что Библия интернациональна, ведь во многих языках встречаются дословные аналоги этого выражения:

  • As you sow, so shall you reap (англ.).
  • Wie Sie s?en, so wirst du ernten (нем.).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно крестник или кресник

Примечательно также, что и в русском, и в иностранных языках существуют также и практически совпадающие производные этого фразеологического оборота.

  • Русский: Как аукнется, так и откликнется.
  • Английский: What goes around comes around.
  • Немецкий: Wie man in den Wald hineinruft, so schallt es heraus.

Сегодня устойчивое выражение «Что посеешь, то и пожнёшь» часто употребляется и в более узком смысле: «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» и «всё возвращается».

Источник: https://frazy.su/27214-chto-poseesh-to-i-pozhnesh/

Что посеешь, то и пожнешь

как посеешь так и пожнешь

Оказывается, источником этого крылатого выражения является Библия. Давайте рассмотрим внимательно следующее место из Священного Писания:

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(К Галатам 6:7,8)

О чем же говорят приведенные выше стихи, написанные по вдохновению Святого Духа Апостолом Павлом?

1 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет»

Здесь Бог говорит людям «не обманывайтесь», то есть, не обольщайтесь мыслью, будто в жизни нет воздаяния человеку за его поступки и дела. Бог не человек: если Он поставил на земле определенные законы, то они неизменны и непреходящи.

Только человеческое общество постоянно меняет свои правила и законы в зависимости от исторической эпохи. Бога же невозможно обвинить в этом. К примеру, закон земного тяготения. Все живое и неживое находится в зависимости от этого закона.

Планеты, звезды, галактики, люди, животные, растения, минералы — все подчинено этому закону от начала творения и до сего момента.

Как проявляется этот закон «что посеет человек, то и пожнет» в нашей повседневной жизни?

Наблюдая за собой, мы замечаем, что сея доброе в чью-то жизнь, получаем в ответ воздаяние тем же самым. Сея любовь к людям, получаем в ответ любовь от людей. Сея деньги на добрые дела, пожинаем в свое время финансовый урожай.

И наоборот: сея ненависть, пожинаем в ответ ненависть; обкрадывая других, будем обкрадываемы сами; обманывая людей, будем обмануты сами.

Проблема еще в том, что посеявши определенное семя, доброе или худое, пожинаем соответственно по роду его (семени) в возросшем количестве (в 30, 60, 100 крат). Вот откуда изречение: «посеешь ветер — пожнешь бурю».

В Библии есть интересное место по этому поводу:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Бытие 8:22)

Кто из людей способен изменить этот Божественный порядок? Кто способен поменять местами зиму и лето, весну и осень? Может ли кто-то остановить заложенный Богом закон сеяния и жатвы? Так было, и так будет, пока существует земля.

Кто может обвинить Бога в том, что вложенный в людей нравственный закон, не работает, а значит нет и воздаяния?

Еще до закона Моисея, воплотившего в жизнь основные заповеди, написанные рукой Бога на каменных скрижалях, все человечество подчинялось внутреннему нравственному закону, записанному на скрижалях их сердец.

12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
(К Римлянам 2:12-15)

Из выше описанных стихов ясно, что ответственность человека пред Богом за свои поступки, добрые ли, злые ли, неизбежна, как неизбежна смерть. Что посеешь, то и пожнешь Закон «сеяния и жатвы» равно действует в жизни как верующего человека, так и самого фанатичного атеиста — у Бога нет лицеприятия. Он судит человека беспристрастно, согласно Своему нравственному закону,  по делам его, и каждому суждено, в свое время,  дать отчет пред Богом за свою прожитую жизнь.

Что значит «сеять в плоть свою?

Плоть олицетворяет нашего ветхого человека со страстями и похотями. Каковы дела плоти? Посмотрим, что говорит на это Библия:

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(К Галатам 5:19-21)

Из этих стихов ясно отражена природа нашего падшего человека плоти и его дела, которые исключают всякую возможность войти в Царство Божие. Ничто нечистое не может туда войти. Земное принадлежит земному, небесное — небесному.

Сеять в плоть свою — означает постоянно, день за днем, год за годом, в разрез с законом нравственности, данным Богом, совершать поступки и дела, направленные на удовлетворение своей не возрожденной, низшей природы, унаследованной от первого падшего человека, Адама.

Наша не возрожденная природа, сеющая в плоть, неумолимо производит тление. Тление — это смерть, распад, гниение, т.е., полное уничтожение. Все в этом физическом мире подлежит тлению и смерти: люди, животные, растения, минералы, звезды, галактики.

3 «а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную»

Вот мы и подошли к последней фазе исследования Писания: кто сможет войти в Царство Божие и обрести жизнь вечную?

Что же означает выражение «сеющий в дух?»

Сеять в дух — это значит жить в соответствии с нравственным законом, вложенным в сердце каждого человека: «возлюбить ближнего своего, как самого себя». Исполнение этой заповеди Христа обязывает сеять доброе, вечное, непреходящее в свою жизнь и жизнь других людей.

Такие дела преобразуют человека в образ Христов и освобождают его от закона греха и смерти. Напротив, живущий по плоти, т.е., совершающий дела плоти, описанные выше, умрет. Здесь подразумевается смерть духовная, означающая полное отлучение человека от любви Божьей и вечные страдания.

Еще она называется «смерть вторая», после физической смерти.

Рим.8:13 «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.»

«от духа пожнет жизнь вечную»

Живя по духу, т.е., в соответствии с нравственным законом от Бога, сея свои таланты, дарования и самого себя во все доброе, человек в итоге пожинает прекрасный урожай — плод духа, который с любовью преподнесет Своему Создателю в определенное время. Это будет плод, достойный приношения Своему Господу и Спасителю. Что же это за плод?

22 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.»
(К Галатам 5:22,23)

Из вышеописанного мы видим, что плод духа — это плод, источающий аромат высших Божественных добродетелей, на первом месте из которых любовь. Для человека, взрастившего такой плод жизни, открывается свободный вход в Царство Божие.

Дорогой человек, взгляни пристально на свою жизнь.

Что ты сеешь в нее? Что пожинаешь? Имеешь ли ты мир в своем сердце? Примирился ли ты с Богом Отцом? Задумывался ли о том, где будешь проводить вечность? Если ли у тебя уверенность, что двери Царства Божьего распахнутся пред тобой? Если нет, то тебе надо поспешить — ведь время лукаво — примириться с Отцом и получить Его прощение за свою неправильную жизнь. Знай, Он очень дорожит тобою, любит тебя и хочет, чтобы ты пришел к Нему и стал Его дитем.

Что для этого надо? Совсем немного: обратиться к Нему в молитве покаяния и попросить Бога войти в твою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем. Войди в молитвенную комнату, там есть нужная молитва покаяния и все необходимое для тебя. И не забывай: что ты сейчас посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте  подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Источник: https://chydesa777.ru/chto-poseesh-to-i-pozhnesh/

Посеешь привычку – пожнешь характер

Наши привычки – и плохие и хорошие – не родились вместе с нами: мы приобрели их сами. И, как сказал один мудрец, сначала мы создаем свои привычки, а потом привычки создают нас. К сожалению, не всегда результат такого созидания оказывается удачным. Очень часто мы страдаем от укоренившегося поведения и втайне желаем от него избавиться.

Сила привычки

Большинство своих поступков человек совершает как бы «машинально», не задумываясь, потому что давно уже привык определенным образом выполнять те или иные действия. То, как человек умывается, одевается, произносит слова, его походка, почерк, жесты, в целом все его поведение и характер формируются из суммы его привычек.

Что же такое привычка? Привычка – это многократно повторяемое действие, которое доводится до автоматизма. Эти постоянные поступки становятся образом жизни, характером.

Привычки влияют на нас либо во благо, либо во зло, оказывая мощное воздействие на все сферы жизни.

Привычки можно сравнить или со спасательным жилетом, выталкивающим нас на поверхность моря и сохраняющим нашу жизнь; или со свинцом, который топит, тянет на самое дно. Привычки могут быть полезными и благотворно влиять на человека. Например, привычка говорить правду и отвечать за свои слова. Правильно выбранные, хорошие привычки приводят к Божьим благословениям.

Однако привычки могут также стать злом и оказывать пагубное воздействие. Они имеют тенденцию усиливаться, становясь более стойкими, сильными, и повторяются все чаще и чаще. Со временем они закрепляются, сохраняются и становятся трудноизменяемыми. В этом случае Священное Писание использует слова «твердыни», «рабство» и «зависимость» для того, чтобы обрисовать картину уз греховных привычек.

Например, если родители в детстве не позволяли ребенку высказывать свое мнение, то тот вырастает замкнутым человеком, который в случае конфликта всегда будет уходить в себя. Другому же позволялось в детстве все, и теперь он, даже после сорока-пятидесяти лет, ведет себя, как капризный ребенок, и ждет, чтобы ему все прислуживали. Некоторым привычкам столько же лет, сколько и самим людям. Представьте себе привычку, которой сорок-пятьдесят лет. Какие могучие корни она пустила!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое презрение к человеку

Ответственность на нас!

Привыкание – это дар Божий. Еще Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Например, человек способен втягиваться в тяжелый физический труд, или же матери привыкают просыпаться по ночам из-за крика маленького ребенка. Привычка делать зарядку, следить за собой, быть пунктуальным, читать Библию утром и перед сном, молиться и многие другие хорошие привычки могут сформировать из нас добропорядочных и здоровых людей.

Но грех извратил привычки и наполнил их разрушительной силой. Именно греховные привычки – раздражение, грязные слова, ложь, сексуальная нечистота, курение, пьянство и т.п., ведут человека в ад. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» – предупреждает Писание (1Кор.6:9,10).

Важно заметить, что за свой характер, как и за свои привычки, мы несем полную ответственность перед Богом. Некоторые люди полагают, что они не виноваты в том, что у них такой плохой характер. Но наш тип поведения, который состоит из привычек, – это результат наших желаний и поступков.

В Библии есть такое интересное наблюдение, которое показывает механизм зарождения привычки: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5). «Приучили» — так люди сами формируют свои греховные привычки.

И потом обязательно несут Божье наказание за это.

Пути решения

До тех пор, пока наши привычки дают чувство временного удовлетворения и не причиняют нам боль, мы обычно не испытываем желания менять свое поведение. Но, если уже развилась зависимость и жизнь стала невыносимой, человек начинает понимать, что пришла пора решиться на некоторые изменения.

Итак, как же воевать с плохими привычками? Для начала нужно их увидеть. Можно помолиться и попросить Бога, чтобы Он указал, какие именно привычки у нас греховные. Давид, царь Израиля, молился так: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Пс.18:13,14).

Неплохо также спросить об этом у родственников или друзей. Если они найдут в себе смелость быть честными, то, несомненно, помогут вам. А можно искренне ответить на такие вопросы:

– Подчинены ли планы моим привычкам? Раздражаюсь ли я, когда мои планы не осуществляются?

– Испытываю ли я чувство вины от своих привычек?

– Насколько я сержусь и оправдываю себя, когда мне говорят об очевидных вредных привязанностях?

– Злюсь ли я, если не могу исполнить свое желание?

– Разрушаются ли мои отношения с Богом и людьми, особенно с близкими, из-за плохих привычек?

Привычки без боя не сдаются

Всем известно выражение «сила привычки». Человек, если можно так сказать, привыкает к своим привычкам. Когда привычке годы и корни ее буквально «вросли» в нас, трудно от нее освобождаться. Но это возможно, потому что сила Господа сильнее силы привычки.

В битве с укоренившимся греховным поведением обязательно нужно обратиться за помощью к Господу. Слово Божье говорит: «Если Сын (Иисус Христос – ред.) освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Действие Его благодати трудно переоценить, если мы, конечно, в нее верим. Пусть нашим девизом станет известное высказывание апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).

Как это работает?

Каждое повторенное действие создает своеобразную «бороздку» в мозге человека. Для того чтобы измениться, нужно «засыпать» старые «бороздки» и на их месте «выкопать» новые. Работа, на первый взгляд, несложная, если дело касается земли, но весьма непростая, если касается привычек.

Придется не просто избавиться от старых, греховных привычек, но и заменить их новыми, праведными. Вот, например, что советует нам по этому поводу Новый Завет: «Кто крал, впредь не кради, но работай своими руками» (Еф.4:28).

И еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18).

Новые, добрые привычки формируются только многократным повторением. Психологи говорят, что привычка формируется и закрепляется не меньше чем за двадцать один день. Вот что утверждал выдающийся русский писатель Лев Толстой: «Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой».

Еще одно условие – громадное желание измениться. Нам стоит ставить четкие цели и знать, для чего это делаем. Можно написать для себя конкретный план действий.

Например, вы хотите избавиться от вредной привычки объедаться или есть неполезную пищу.

Ставим для себя новую цель: «Я хочу научиться контролировать себя в еде, чтобы быть здоровым и свободным от пищевой зависимости».

Определяем новые ценности: «Я заменю свою привычку переедать на привычку к здоровому и правильному питанию».

Составляем новый план: «Полагаясь не на свои силы, но на Христа и Его поддержку, я решаю:

– Правильно планировать меню на каждый день, покупать только полезные продукты и придерживаться правильного режима питания.

– Следить за собой и не хранить в доме ту пищу, от которой мне трудно отказаться и которая может стать искушением для меня.

– Есть здоровую пищу небольшими порциями.

– Отказаться от жирного и сладкого.

– Есть полезные закуски, большее количество овощей и фруктов.

– Употреблять больше жидкости.

– Избегать возможных искушений.

– Заучивать наизусть те стихи из Библии, которые могут служить мне поддержкой в борьбе с привычкой переедания. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

Выбор за нами!

«Вы не можете посеять дурные привычки и пожать добрый характер. Вы не можете посеять обман и пожать доверие. Вы не можете посеять гневные и злые слова и получить в ответ добрые и доверительные взаимоотношения. Вы не можете посеять непрощение и получить в ответ прощение.

Вы не можете посеять небрежное отношение к Богу и получить в ответ Божий мир в своем сердце» – так справедливо выразилась о привычках писательница, библейский консультант Джун Хант. Станем ли мы прикрываться надоевшими привычками, словно лохмотьями, и будем продолжать сетовать на жизнь или же, обратившись ко Христу, оденемся в прекрасные одежды свободы от плохих привычек и готовности к добрым? Библия говорит, что выбор только за нами.

Татьяна Арчибасова

Источник: http://cgazeta.ru/2015/14/276-poseesh-privychku-pozhnesh-harakter.html

То, чем мы владеем

Мы привыкли наполнять свою жизнь вещами. Для большинства людей это является необходимой мерой выживания и потребность в комфортном существовании. Но бывают и случаи, когда человек старается заполнить окружающее его пространство вещами в таком количестве, что иногда и сам не помнит что имеет и зачем. Сколько было потрачено и на что. Тогда человек уже не являются хозяином вещей, а сам принадлежит вещам.

Нас не учат важной истине – все, что мы имеем, влияет на нас и забирает наше внимание, хотим мы этого или нет. Любая вещь, которая вам принадлежит, имеет свою функцию, энергию. Наполняя ваше личное пространство, все то, чем вы владеете на уровне энергий будет обязывать вас к использованию и вниманию.

  В вашем сознании потребность заботиться о вещах, переживать за их сохранность занимают не последнее, а иногда и первое место.

Машина не позволит вам оставить ее надолго в гараже, она создана для движения. Деньги в кошельке хотят, чтобы их тратили. Шкаф – быть наполненным. А ружье обязательно может привлечь ситуацию, где оно обязательно выстрелит.

Это не значит, что вам нужно теперь опасаться каждой вещи, бросить все и вести жизнь аскета. Просто отмечайте те ситуации, где вещи влияют на вашу жизнь, чтобы не стать их рабом или жертвой. Сократ учил, что нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

  С вещами принцип тот же.

Это идея на первый взгляд покажется вам странной. Но подумайте вот о чем. Зачем? Зачем мы обзаводимся некоторыми вещами? Действительно ли они нам нужны или все ради престижа? Люди стараются добиваться определенного статуса, а он, как известно, требует доказательств.

И этими доказательствами являются вещи: машины, дорогие наряды и украшения. Думаете, все произведения искусств покупаются истинными ценителями? А самые последние новинки в мире моды — теми, кто в них остро нуждается? Нет, престиж, желание что-то кому-то доказывать – в них все дело.

И все это приводит нас обратно к той же формуле:

«Если человек не контролирует то, что он имеет то, то, что он имеет, контролирует его».

Купи! Тебе это нужно! Это есть у всех! – энергия вещей подсовывая такие мысли может сделать из Хозяина обычного Потребителя, если не иметь правильного к ней отношения. Вещи должны служить вам, а не наоборот!

То, что мы носим в себе

Жизнь человека состоит из трех сфер: материальная, эмоциональная и ментальная. И последние две относятся к нашему внутреннему миру. И тут, как и с материальной сферой, все просто: не следим за наполнением – получаем проблемы. Болезни, плохое настроение – все это результат небрежно обращение к себе. Каждый из нас является сеятелем, который выбирает чем наполнить свою жизнь. Мы сами выбираем наши мысли, вещи и людей, которые будут составлять нашу реальность.

Мы засеиваем поле своего настоящего поступками, которые неизбежно сформируют наше будущее. Причина и следствие. Но об этом мы вспоминает чаще всего тогда, когда уже оказались в ситуации, которую очень хотелось бы изменить, вернуться в прошлое и изменить. Но момент упущен. Наперед думать намного сложнее, чем мечтать изменить все к лучшему.

Это требует от человека осознания ответственности за свою жизнь. Обязывает тщательно следить за тем, чем он ее наполняет, и контролировать свою реальность подобно Богу. Это пробуждает в человеке целую цепочку реакций и поведений. От страха быть ответственным за свою жизнь, до лени и нежелания стать «управляющим» в Доме, где нужно столько всего делать, чтобы он был в порядке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое простота в человеке

Зачем? Быть может, все как-то само собой образуется? Нет, само не образуется.

Не обманывайтесь. Только от вас зависит что взрастет, что вы будете иметь. Вы не сможете сказать себе, что это все ваше окружение или правительство сделало вашу жизнь плохой. Что кто-то вас заставил или у вас не было выбора.

У вас был выбор – взять на себя ответственность или пустить все на самотек, передать управление вашей жизнью другим. И в том и другом случае вы отвечаете за последствия. Только вы. Каждая ваша мысль, каждое действие – наполняют окружающее вас пространство событий.

И вы получите только то, что сами в это вложили. Вы сеятель и жнец в одном лице.

Жатва

Иметь ли страдания или благополучие во всем. Хороших друзей или «дурную компанию». Вещи, которые служат вам во благо или забирают у вас ваше время и силы. Выбор всегда за вами.

Присмотритесь внимательно к тому, что вы сейчас имеете. К людям, которые вас окружают. К тому, что делаете каждый день и своим мыслям. К вещам, которые вас окружают. Все ли вас устраивает? Ваша жизнь в полном порядке и вы всем довольны? Тогда эта статья не для вас. Но если ваша жизнь идет не так, как вам хочется. Если вы потеряли контроль и хотите что-то изменить, то просто осознайте, что вы пожинаете свои собственные плоды.

Все, чем наполнена ваша жизнь — ваш выбор. И не стоит расстраиваться, топить горе в бокале вина и клубах сигаретного дыма. Сейчас вы можете посеять панику или огорчение. Даже раскормить чувство вины до пределов вселенной, вместо того, чтобы осознать силу момента, который может изменить столь многое. Поймите, что раз вы стали причиной своих бед, то именно вы можете все изменить! Изменить наполнение своего внутреннего и внешнего мира.

Всю свою реальность.

Только если вы наведете порядок в трех основных сферах вашей жизни и начнете все контролировать, только тогда итог урожая будет предрешен. Вы сами будете выбирать, что жать, и что для этого сеять. Вы станете Управляющим в Доме своей Жизни.

Что посеешь? Что пожнешь?

Источник: https://alldiff.com/chto-poseesh-to-i-pozhnesh/

Смысл пословицы что посеешь то и пожнешь — Пословицы и поговорки

Многих заботит вопрос о том, как наполнен стакан. Но на самом деле не так важно, стакан наполовину полон или наполовину пуст. Важнее то, чем он наполнен. Зачастую мы наполняем нашу жизнь разными вещами, людьми и событиями несознательно.

В итоге имеем множество проблемных ситуаций, и вот уже вся жизнь кажется каким-то странным сном, в котором все происходит не так, как нам хочется. А причина в том, что мы не думам наперед, к чему приведут наши действия, и не следим за тем, чем в основном наполнена наша жизнь.

Любой человек, имеющий самую маленькую внутреннюю или внешнюю проблему, может запустить все настолько, что со временем это приведет к хаосу и беспорядку. За все нужно платить. И цена нашей беспечности может оказаться очень высока!

Посеешь мысль

Древний философ Конфуций сказал: «Посеешь мысль — пожнешь поступок; посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь характер — пожнешь судьбу».

Подобного рода изречение мы можем встретить у китайского философа Лао-Цзы: «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало наших поступков».

Так что же такое мысль и почему она так важна в отправном пункте к нашей судьбе?

Наша Вселенная непостижима, и существует множество гипотез на тему происхождения и сущности мысли. Поэтому этот вопрос остается открытым на сегодняшний день. Прежде всего мысль — это то, что несет в себе какую-то информацию. Основное воззрение заключается в том, что своими суждениями мы формируем реальность.

Но правдоподобно ли это, если мысль нематериальна? Возможно, так как мысль находится не в голове, а в метафизическом пространстве, в хранилище прошлого, настоящего и будущего. Люди, в отличие от животных, которые руководствуются своими природными инстинктами, вправе выбирать свою судьбу и утверждать смело: «Посеешь привычку — пожнешь характер».

Каждый человек в силах создать любой желаемый ему мир, главное — это быть осознанным и настойчивым в своем стремлении к идеальному образу. Так и происходит материализация мыслей в поступки.

Если бы мысль изначально была материальной, тогда то, о чем мы думаем, находило бы свое место в реальности. К счастью, этого не происходит. Наша способность думать — весьма интересный процесс.

Если закрыть глаза и понаблюдать за своими мыслями, то в какой-то момент приходит осознание, что мысли рождаются одна за одной словно извне, то есть мы находимся в роли наблюдателя.

В зависимости от интеллекта и мировоззрения человек подключается к своему тематическому сегменту получения информации. Это работа нашего окружающего мира, то есть метафизического пространства.

Через размышление рождается намерение и замысел что-либо сделать. Поэтому каждый человек должен понимать, что все наши поступки имеют свое начало в наших мыслях.

Посеешь поступок — пожнешь привычку

Существует две причины, почему людям сложно меняться. Почему вечером мы решаем начать бегать с утра, а на следующий день придумываем массу отговорок, чтобы избежать пробежки? Ученые доказали, что человек привыкает думать и действовать по одному стереотипу. Человеческий мозг состоит из множества нейронов, которые образуют нейронные связи.

Так, что же такое привычка? Из вышесказанного следует, что привычка — это электрохимический путь от одного нейрона к другому. Это постоянные,повторяющиеся действия изо дня в день. Например, привычка пить кофе или чистить по утрам зубы. Но порой люди влюбляются в свои шаблоны поведения, которые ведут человека к неудовлетворенности в жизни. Такие привычки называются вредными.

Это те, которые забирают энергию, ухудшают внешний вид и оказывают пагубное влияние на здоровье. Вот примерный список вредных привычек:

  • Игромания.
  • Наркомания.
  • Курение и алкоголь.
  • Лень и малоподвижный образ жизни.
  • Переедание.
  • Несоблюдение режима дня и поздний отход ко сну.

Это только малая их часть, так как вещей, которые способны отравлять жизнь человеку, неимоверное множество.

«Посеешь привычку — пожнешь характер»: смысл выражения

Человек — эти симбиоз двух составляющих: темперамента и духовного характера. То, есть в человеке, — биология и генетика. Это те составляющие личности, которые люди не в силах изменить и как-то на них повлиять. Название этому — темперамент, и он бывает четырех типов:

  • Сангвинический.
  • Холерический.
  • Меланхолический.
  • Флегматический.

Все люди разные, и это прекрасно. У каждого свой темперамент, и надо это ценить и уважать в себе. Так как же привычка формирует нас, и в чем смысл поговорки: «Посеешь привычку — пожнешь характер»?

Духовный характер — это зона свободы человека, то, что он сам строит. Для древних греков характер — это печать. Что же составляет наш характер? Пословица «Посеешь привычку — пожнешь характер» обусловлена многими факторами. Прежде всего это нравственные привычки, которые воспитываются с самого детства.

Самый легкий способ выжить — скопировать характер тех, кто занимается твоим воспитанием. Они уже выжили, следовательно, их характер адаптирован. Именно такой метод формирования характера выбрала природа: дети копируют своих родителей. Та информация, которая получена в детстве, является базисом для дальнейшей жизни. Человек становится тем, кем он хочет стать.

Характер человека определяется тем, какие решения он принимает.

Личностное формирование в гармонии тела и духа

Если человек состоит только из темперамента, то он детерминирован, в нем нет свободы. Просто биологический продукт, которому не нужно думать, не нужно отвечать за свои поступки. Но когда человек строит свой характер — это уже его духовный аспект личности.

Также, отрицая свою биологию, человек, не видя ограничений, может привести свою жизнь к катастрофическим последствиям в сфере природы. А если отрицает свой дух — это отрицание своей свободы и ответственности.

Поэтому только гармония биологии и духа могут привести к формированию личности.

Адаптация характера к окружающим условиям

Каждый из нас наделен своими особыми чертами характера. Но есть такое понятие, как адаптация характера к окружающему нас миру. Чем более мы адаптированы, тем спокойнее будет складываться наша жизнь. Адаптированные люди чувствуют себя комфортно в любых жизненных ситуациях. Они обладают исключительной гибкостью характера и умеют подстраиваться под объективную обстановку. Умный человек — это максимально адаптированный человек.

Сила воли — сила характера

Все мы знаем людей, которые добиваются своей цели. Другие же годами не могут похудеть, бросить курить или записаться на курсы английского языка. Часто между этими людьми нет никакой разности.

Они не умнее и не красивее других, но есть одно качество, которое их отличает. Это качество — сила воли. Очень часто люди думают, что ее можно развить. Но, увы, сила воли — это более прирожденная черта, нежели приобретенная.

Поэтому силу воли развить нельзя, но можно начать работать над своими привычками.

Привычка: как с ней бороться

Все вредные привычки и пристрастия соблазняют нас потому, что обещают нам удовольствия. Как же научиться не давать слабину и избегать лени? Держать в голове список вредных привычек и не поддаваться соблазну? Можно ли применить некую стратегию и начать двигаться к своим целям и мечтам? Чего же не хватает? Ответ предельно прост — не хватает привычки делать что-либо и мотивации.

Необходимо научиться делать избегаемые вещи автоматически. Ведь сначала рождается мысль, потом действие, затем привычка и характер. Первое — это правильный настрой и фокус мысли на желаемом действии. Правило маленьких шагов и правило регулярности также способствует формированию привычки.

Мотивировать на формирование привычки могут книги, люди, места, мероприятия и иные способы, которые будут питать ваш разум. Но когда человек подпитывается чем-то, это не должно стать одержимостью.

Итак, подводим итоги. Мысль, действие, привычка и характер. Окружайте себя нужной информацией и мотиваторами, из которых можно черпать силы и мотивацию.

Посеешь характер — пожнешь судьбу

Этот принцип лежит в основе культур многих народов. Наша судьба состоит из многих компонентов, которые важно понимать. Поступки из прошлого, влияние времени, наши мысли, наше настроение и наш характер.

По этому принципу судьба находится в руках самого человека. Посеешь привычку- пожнешь характер.

Источник: https://FB.ru/article/447107/poseesh-myisl---pojnesh-deystvie-poseesh-deystvie---pojnesh-privyichku-poseesh-privyichku---pojnesh-harakter-poseesh-harakter---pojnesh-sudbu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие