Как найти духовного наставника

Как найти себе духовника

как найти духовного наставника

Каждый верующий человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, как найти духовного наставника. Но понятно, что дело это серьезное, поэтому подходить к этому вопросу нужно со всей важностью. Ведь духовник выбирается на всю жизнь и менять его не рекомендуется.

Можно ли обойтись без духовника

Зачем вообще нужен духовник? Святые говорили, что самостоятельно идти по пути спасения очень тяжело, даже практически невозможно. Ведь человека на этом поприще подстерегают множество препятствий. В основном это – искушения от бесов, людей, собственного характера.

Искушения от бесов бывают различные. Эти враги нашего спасения завидуют людям, что они могут спастись и занять их место. Поэтому бесы имеют целью отвести нас от правильного пути. Поэтому это они делают любыми доступными способами, со всей хитростью. Это могут быть искушения, приводящие, в конце концов, к духовной прелести.

Человеку бесы являют некие видения, связанные с духовной жизнью. Например, на молитве могут светиться иконы, слышаться голоса, и даже являться святые. Между тем, святые говорят, что если явится святой или Ангел, то человек не должен этому верить. Необходимо сказать, что он недостоин подобных явлений. Но если человек по гордости поверит в то, что он может видеть духовные явления То он может сойти с ума.

Именно поэтому довольно опасно идти по пути спасения в одиночку, без опытного наставника. Он нужен для того, чтобы различить, в каком состоянии человек находится в данный момент, остановить его, если он пошел не туда. Можно ли, например, научиться водить автомобиль самостоятельно?! Конечно, но это очень опасно!

Где искать духовника

Ответ на этот вопрос прост – конечно же, в храме. Некоторым духовник дается во время принятия Таинства Крещения. Это происходит, когда человек крестится уже в зрелом возрасте. Некоторые находят духовного наставника на исповеди. Такое бывает чаще всего. Священник, у которого человек часто исповедуется, знает его, как говорится, не понаслышке, знает все его грехи и страсти. В результате, такому священнику легче всего доверить свое спасение.

Но вопрос в другом: как не ошибиться при выборе духовного наставника? Может быть, он не способен довести человека до Царствия Небесного по причине собственных немощей?

Какими качествами должен обладать духовник

Самостоятельно трудно разобраться, является ли священник духовным. Ведь он может скрывать свои добродетели ради смирения. Тогда здесь поможет только усердная молитва. Господь поможет разобраться, сможет ли данный священник стать духовником. Но можно по некоторым качествам предугадать, что иерей – духовный.

Какие это признаки:

  1. Священник сам должен иметь духовника. Как говорится в евангелии: «если слепой ведет слепого, они оба упадут в яму». Поэтому иерей, имеющий сам духовного руководителя, сможет потом и наставлять других.
  2. Иерей не должен быть сребролюбивым. Если вы заметили, что он завышает цены за требы или как-то по-особенному говорит про деньги, то лучше не просить у него духовного руководства.
  3. Священник не должен стремиться к власти, а наоборот быть смиренным и кротким. Есть, к сожалению, еще такие батюшки, которые всеми силами хотят получить сан повыше. От таких тоже надо держаться подальше.
  4. Если священник отказывает человеку в исповеди, причастии и других Таинств, то он тоже не может стать духовником.
  5. Один святой советовал искать духовника по признаку вдумчивости, внимательности и сочувствия. Ведь признак ложного духовника – поучения вместо понимания.

Понятно, что осуждать священнослужителей нельзя, Таинства совершаются даже через недостойных иереев. Однако, надо иметь дар рассуждения и доверять свою душу только в руки достойных священников.

Протоиерей Андрей Ткачев о том, где найти духовника

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/kak-nayti-dukhovnika/

Как найти духовного учителя? Как узнать гуру? Часть 1. Статья. Духовные расстановки. Самопознание.ру

как найти духовного наставника

Беда людей — в отсутствии у них здравомыслия: встречая истинного бескорыстного Учителя, они не доверяют ему и вместе с тем следуют за первым встречным, который пускает им пыль в глаза, выдавая себя за Учителя. На самом деле, истинный Учитель никогда не скажет вам, что он Учитель, он даст вам это почувствовать и понять самим, он не спешит быть узнанным.

И, наоборот, ложный Учитель, как только заявляет, что он Учитель, становится одержимым лишь одной идеей: навязывать себя другим.

Ну что за люди: они думают, что способны вести других, не обретя прежде необходимых качеств: мудрости, любви, чистоты, силы, бескорыстия. Но нет, пока не получен приказ от высшего существа взяться за такую тяжкую задачу вести за собой людей, очень опасно играть эту роль.

Сколько так называемых оккультистов не имеют ни малейшего представления о законах духовного мира!

Уверяю вас: они прочитали какие-то книги и, не имея подготовки, хотят произвести впечатление на учеников, проделывая перед ними чудеса. Но всё происходит не так.

Я всегда удивлялся при виде невежественности и наивности людей относительно этого вопроса: любой — или почти любой — полагает, созрел для того, чтобы носить звание Учителя, не надо думать, что у великих Учителей лёгкая жизнь.

Поскольку они обладают и средствами, и волей, чтобы делать эту работу, то именно Посвящённым доверены самые тяжёлые задачи как для них самих, так и вне их, и именно благодаря этим трудностям они становятся ещё более великими Поэтому впоследствии он обретает право наставлять других и даже помогать им.

Одержав победу над своими слабостями, он получает право вести за собой людей.

Учитель, работавший тысячелетиями, чтобы победить в себе все человеческие страсти и привлечь добродетели Неба, излучает элементы, оказывающие на его окружение благотворное влияние. В этом польза от частых посещений Учителя: глядя на него, слушая, живя около него, его ученики получают частицы его жизни, позволяющие им более быстро эволюционировать.

Иначе, как вы думаете, чем может послужить вам Учитель? Он не занимается тем, чтобы дать вам богатства, женщин, улучшить ваше положение в обществе; его забота — дать вам элементы высшей природы, вибрирующие в гармонии с Небом, и если вы можете приобретать эти элементы, сохранять их и даже умножать, то со временем вы почувствуете, что ваши мысли, чувства и даже ваше здоровье улучшаются.

Рядом с истинным Учителем вы можете найти только благословения.

Омраам Микаэль Айванхов.

Как найти духовного учителя? Как узнать гуру?

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник моего развития. Он является не просто попутчиком на моей дороге. Учитель — это проводник в мои закоулки сознания. Он спускается в колодец в моего подсознания, высветляет стороны бессознательного, составляет карту моего ресурса. Он становится хранителем знаний, моей копилкой, моим маяком в штормовые дни.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений.

Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него.

Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже, если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство.

Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

Как найти своего гуру?

  1. Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?
  2. Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен.

    Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.

  3. Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.

  4. Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.
  5. Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь.

    Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом.

Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь. Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

«Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан.Осознанность — это разница между жизнью и смертью.Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьётся сердце.Физиологически в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания».Ошо Раджниш. Каждая Читать дальше Существует два типа духовных учителей. Есть неопасные учителя. Они всегда готовы проявить по отношению к вам нежность и заботу, они будут успокаивать и утешать вас. И есть другие учителя, они стоят вне закона! Это Грубые Парни и Противные Девчонки. Они — ваш кошмар. Они будут безжалостно тормошить Читать дальше
Занятия практиками дают возможность гармонизироваться человеку через своё тело, ум. Мы тратим много времени, чтобы настроиться на благоприятное состояние, выровняться и уравновеситься, снять блоки и зажимы. Почему же это состояние теряется, и нужно вновь и вновь заниматься, чтобы хотя бы удержаться Читать дальше Для того, чтобы жить в Гармонии, я выбираю правила по сердцу. Сначала размышляю, от чего я получаю удовольствие, представляю это в своей голове и начинаю наслаждаться. Вселенная как лучший друг предложит варианты подходящие моей души, нарисует ту реальность, что по душе. Так было всегда, так было с детства Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_nayti_duhovnogo_uchitelya_kak_uznat_guru_chast_1/

Как найти духовного наставника в Православной Церкви — рекомендации священника — Восстановление суставов и позвоночника

как найти духовного наставника

О том, как найти духовного наставника в Православной церкви, пойдёт речь в этой статье.

Для чего нужен духовник?

Далеко не всегда жизнь человека складывается благополучно. Опору для себя он ищет в Церкви. Но как пройти духовное становление и избежать ошибок? На этом пути ему встречаются препятствия — различные страсти и искушения.

Самостоятельно их преодолеть не всегда получается. В этом случае верующий ищет помощи духовника. При регулярной исповеди такой священник всегда в курсе жизни мирянина и способен прийти на помощь своевременно.

Как найти духовного отца?

Настоятель Петропавловского храма Православной Церкви г. Саратова игумен Нектарий Морозов говорит, что лучше всего, если процесс этот носит постепенный и естественный характер. Способствует этому исповедь.

Происходит это следующим образом. Перед этим таинством верующий принимает решение — к какому священнику обратиться.

Если раз за разом человек останавливает свой выбор на одном и том же батюшке, тот постепенно узнаёт о большинстве проблем мирянина. Знакомится с обстоятельствами его жизни, особенностями характера. Даёт ему советы, как поступить в том или другом случае.

В результате между ними начинают складываться доверительные отношения. Через определённое время по желанию верующего священник становится его духовником.

Но если со стороны человека присутствует формальный подход к поиску духовного наставника, то это далеко не всегда даёт желаемый результат. Порой мирянин без предварительной регулярной исповеди обращается к священнику с просьбой стать ему духовным отцом.

Конечно, священнослужитель не откажет человеку во внимании и предложит ему регулярно приходить к нему на исповедь. Но без послушания верующего в этом вопросе не будет и ожидаемого результата — духовного сближения между ними.

Отсутствие постоянной информации об изменениях в жизненной ситуации мирянина, о трудностях, с какими он сталкивается в духовной сфере, не позволяют батюшке быть с ним, что называется, «на одной волне».

При регулярном длительном общении, постоянной значимой для мирянина помощи со стороны батюшки их взаимопонимание и доверие поднимается на более высокий уровень. Священник проникается его болями, печалями, нуждами, душевными страданиями и относится к ним, как к своим. В этом случае он, безусловно, начинает об этом человеке заботиться и молиться.

Одновременно он получает возможность узнавать о всех тонкостях духовной сферы человека. Это позволяет ему, как настоящему отцу:

  • относиться к своему чаду с высокой степенью ответственности;
  • сопереживать ему в невзгодах;
  • делиться с ним жизненным опытом и вести когда-то пройденным путём минуя досадные ошибки;
  • своевременно оказывать поддержку и давать необходимые наставления.

При этом священник идет на большую самоотдачу часто тратя собственные нервы, время и силы. От прихожанина Православной Церкви при этом требуется послушание. В этом случае священник приобретает для него статус не просто наставника, но и духовного отца.

Источник: https://www.adamzdorovie.ru/prayers-to-you-in-the-help/pravslavdo.html

Как найти духовника и свой приход. 5 правил

Найти духовника и приход непросто. Здесь играют роль не только общие для всех обстоятельства, но и личные особенности человека: его интересы, привычки и многое другое. Духовная жизнь в принципе слишком сложна, чтобы давать в ней универсальные советы.

Но в то же время существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание всем. Они позволят избежать наиболее частых ошибок при воцерковлении, удержат от попадания вместо Церкви в псевдоправославную секту.

1
Любовь

В Евангелии Господь сам дает простой, но очень верный совет о том, что является главной отличительной чертой христиан. Спаситель напоминает апостолам: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Именно по этому критерию и стоит искать себе общину и духовника.

Не стоит при этом надеяться, что вам вдруг попадется храм, куда ходят одни святые. Заметим здесь, что даже у святых были свои грехи и недостатки.

А потому, чтобы не разочароваться, с самого начала не стоит питать иллюзий: в любом человеческом сообществе всегда есть и непонимание, и конфликты, и напряженные отношения. Вопрос только в их градусе.

Приход, как и любая другая организация или группа, может в равной степени оказаться как объединением нормальных, живых (а оттого и не без проблем в общении) людей, так и «террариумом единомышленников».

Придя в храм, вы вряд ли сразу разберетесь во всех тонкостях отношений между постоянными прихожанами, на это потребуется время. Зато вы сразу сможете заметить, если у прихода существуют проблемы в отношении с другими общинами и Церковью в целом.

Идея осажденной крепости, единственного «правильного» прихода, может обретать самые разные формы, но это всегда повод насторожиться.

Противопоставить себя остальной Церкви, утверждать, что лишь у вашего настоятеля есть истина в последней инстанции — верный шаг в сторону тайной секты под православной вывеской.

2
Свобода

Приход — не казарма, где все подчинено исполнению командирской воли, а подчиненные ни о чем не должны думать. Задача духовника состоит в том, чтобы научить человека самостоятельно мыслить и самостоятельно принимать решения. Поэтому хороший духовник будет давать скорее советы, а не приказы, помогать прихожанину с его самообразованием. И никогда не будет рубить сплеча.

Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда, увидев прихожанина в первый раз, священник в приказном порядке требует от него идти в монастырь или связать себя узами брака с незнакомым человеком.

Нередко таких священников окружают люди, которые неустанно повторяют, что «батюшка — прозорливый старец» и его необходимо беспрекословно слушаться.

Однако не стоит забывать, что такая попытка сломать чужую волю не соответствует представлению о жизни христианина и даже осуждена соборным решением Церкви.

Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года указывает священникам на недопустимость склонять прихожан к оставлению учебы, работы или воинской службы, принятию монашества, вступлению в брак, внесению каких-либо пожертвований. По любой из этих тем вы, конечно, можете посоветоваться со священником, и он даст вам ответ, но сам он принуждать вас к чему-либо и требовать от вас этого не имеет права.

Православие — это религия свободы. Впрочем, не стоит забывать и о том, что если сделать свободный выбор в пользу зла, ответственность за него будете нести лично вы.

3
«Работа с источниками»

Никакой, даже самый опытный, священник не может говорить вещей, противоречащих Священному Писанию, канонам Церкви и ее соборным решениям. Поэтому лучшей защитой от попадания в псевдоправославную секту может стать для вас работа с «несколькими источниками».

Доверяйте своему духовнику, но в то же время читайте Евангелие и толкования к нему авторитетных богословов, не избегайте образовательных курсов, даже если они проходят за пределами вашего прихода. Не бойтесь советоваться не только с вашим, но и с другими священниками.

В том, что вы стремитесь как можно полнее, и в том числе из первоисточников, узнать о своей вере, нет ничего греховного. Напротив, образование — один из важнейших столпов духовного роста христианина.

Но будьте при этом внимательны, не дайте себе впасть в иную крайность, и не думайте, что через пару недель учебы на катехизаторских курсах вы обязательно станете разбираться во всем лучше своего приходского священника.

Опыт говорит о том, что новообращенный христианин, не имеющий должного образования и опыта, может сам ошибочно понять то или иное место в Писании, по незнанию неверно истолковать слова Отцов Церкви или решение какого-нибудь собора.

В такой ситуации один шаг остается до того, чтобы несправедливо осудить своего духовника, а то и всю Церковь. Не один трагический раскол возникал именно так, по неграмотности людей, вооруженных «полузнанием».

Поэтому если что-то в словах вашего духовника смущает вас, постарайтесь проверить и перепроверить это максимально возможным количеством способов.

4
Воцерковленность вместо субкультурности

Частая ошибка человека, впервые входящего в храм, — доверие к тем, кого порой называют церковными фриками.

Действительно, у Церкви есть свои традиции, даже свои устои: в этом нет ничего странного. Наоборот, подчас именно Церковь сегодня выступает хранителем всего лучшего, что осталось нам от традиционного общества.

Однако, во-первых, Церковь — не заповедник старины или какой-то особой субкультуры. Воцерковившемуся мужчине не обязательно растить бороду и приучаться говорить «спаси Господи» вместо привычного «спасибо».

А, во-вторых, степень духовного роста и близости ко Христу опять же определяется вовсе не длиной бороды или юбки.

У новоначального христианина возникает масса вопросов: зачем поститься, как правильно вести себя в храме, как молиться перед едой? Многое кажется ему необычным, и с этим нужно разбираться. Не в последнюю очередь для того, чтобы научиться отличать важные для христианина поступки от экзальтированного поведения.

Вспомните роман Достоевского «Братья Карамазовы». Подлинный старец Зосима говорит там вполне понятным языком, не пытается юродствовать, хотя в этом его и подозревают далекие от Церкви люди, не понимающие многих его поступков. В то же время его оппонент — монах, явно страдающий от множества духовных болезней, притягивает к себе людей именно своим странным поведением, рассказами об откровениях, актерскими попытками изобразить лубочного святого.

5
Выше партий

Церковь — вне политики. Конечно, она не может избегать любых столкновений с политикой, и разговоры на соответствующие темы тоже будут периодически возникать, ведь они ведутся людьми повсюду.

Однако когда политические темы начинают доминировать в жизни прихода — это уже «тревожный звоночек». Ведь, скажем, в парикмахерскую вы идете, чтобы подстричься, а не только чтобы услышать пусть даже самые близкие вам лично политические лозунги из уст парикмахера.

Если за ваши деньги с вами поговорят о политике, но при этом не подстригут вас, вы будете вполне обоснованно возмущаться.

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/kak-najti-duxovnika-i-svoj-prixod-5-pravil/

Как найти духовного наставника? Нужен ли человеку духовный наставник?

Когда выпадают тяжёлые испытания, охватывает тревога и волнения, люди просят помощи у Бога или у мудрецов, чтобы получить советы, рекомендации для решения своих проблем. И тогда появляется потребность найти человека, который может направить на правильный путь и поможет разобраться в себе и в собственных неурядицах. Именно таким человеком часто становится духовный наставник, который помогает раскрыться душе, покаяться и принять решение поменять свою жизнь.

Зачем необходимо духовное руководство?

Не имея руководителя, человек не может прожить жизнь в святости. Найти учителя можно в церкви, куда необходимо приходить и молить Господа послать духовника, который будет утешать, советовать и направлять помыслы в богоугодное русло. Роль духовного наставника велика. Он, общаясь со своим чадом, доносит то, что ему передаёт дух Божий, вселяет в душу покой и гармонию.

Как правило, духовный наставник — это человек, обладающий большим жизненным и религиозным опытом, и он несёт послушание руководить религиозной жизнью других людей. Духовник играет огромную роль в жизни мирянина и священнослужителя, и он необходим для того, чтобы, прислушиваясь к его советам, жить благочестиво и достигнуть Царствия Небесного. История церкви имеет несколько вариантов наставничества. Но основными считаются:

  • служба священника в приходе, где он является душевным врачевателем всех прихожан;
  • старчество, именно оно получило широкое распространение в России.

Возникшее в Византии, оно прочно вошло в русскую культуру и заняло одно из значимых мест. Старцы несли обет послушания и своим словом и поступками были призваны обличать грехи и утешать запутавшихся в собственных сомнениях людях. Спасительными беседами и наставлениями они врачевали души, вносили в них покой и умиротворение.

Русское старчество берёт свои истоки от преподобного Паисия Величковского и достигает своего развития благодаря монахам Оптинской Пустыни. Монастыри с их духовными наставниками в течение длительного времени были центром паломничества православного народа. Старчество имело свою особенность, где строгое подвижничество чередовалось с активными выходами в мир. Эти выходы выражались в контакте с народом и в службе миру в качестве духовного помощника, наставника и советника.

Достижение простоты смирением

Занимаясь религиозным образованием своих учеников, старцы учили мудрости, способствовали нравственному росту и совершенствованию. В течение земной жизни своего духовного ученика они координировали и направляли поступки и действия чада. Связь между учителем и учеником была очень прочна, потому что строилась на доверительных и уважительных отношениях, покорности и любви. Отец Захарий наставлял беречь совесть свою и стремиться к простоте, которую можно достичь только смирением.

К старцам приходили за советом, когда были сомнения и возникали трудные ситуации. От духовника ждали утешений и помощи. Уникальность старчества в православии заключалась в непоколебимой вере и духовной силе старцев и в той тонкой работе, которую они проводили в душе своего ученика. Влияя на человеческую психику, они деликатно и аккуратно направляют человека на путь обретения любви к Господу.

Поиск наставника

Великая благодать для верующего человека — найти священнослужителя, который будет нести ответственность перед Всевышним за своего ученика,будет совершать молитвы за него, контролировать рост духовности, руководить его поступками и наставлять в мирской жизни, а также направлять на путь добродетели, которая ведёт в жизнь вечную.

Для верующего человека путь разрешения проблем отличается от пути, который выбирают неверующие миряне. Люди, далёкие от религии, как правило, свои возникшие неурядицы пытаются решать, опираясь на помощь и совет своих знакомых и в основном далёких от религии людей. И часто проблема не разрешается, а только усугубляется. Это происходит оттого, что все сложности сконцентрированы внутри нас, в отдалённости от Бога. И как следствие под накапливанием грехов происходит сбой духовной гармонии.

Воцерковленному человеку с появлением непредвиденных ситуаций за советом стоит идти к своему духовнику. При этом верующий понимает, что спрашивая, как поступить, он ждёт ответ на свой вопрос от Господа.

Видя его смирение, Бог через батюшку даёт верный совет и благословляет. У христианина никогда не возникнет сомнений в том, что необходимо следовать сказанному духовником. Он уверен, что это Всевышний посылает ему свою поддержку.

Только если передать своё сердце и душу в послушание духовнику, Божия благодать поселится в человеке.

Церковь не ставит ограничения и предоставляет возможность доброму христианину самому выбрать духовника. Как найти духовного наставника? Хорошо, если им будет священнослужитель из храма, в который часто приходишь помолиться. Но всё индивидуально, и порой бывает непросто встретить духовника, с которым бы установились доверительные и сердечные отношения.

Задача наставника

Духовное наставничество стремится к совершенствованию личности и проявлению в ней образа Бога, к воспитанию духовного начала в человеке. Православному христианину стоит обязательно прочитать и проникнуться наставлениям святых отцов. Они гласят:

  • духовными помыслами любого православного должен руководить священник, к помощи которого необходимо обращаться и исповедуясь, и в учении;
  • старайтесь общаться с духовником на протяжении всей жизни, раскрывая свои грехи и богомерзкие помыслы;
  • следуя поучениям своего духовного отца, непременно обретёшь Царство Небесное;
  • если доверить своё сердце духовнику, то божия благодать поселится в душе.

Как выбрать духовного отца?

Как выбрать духовного наставника? Не стоит искать какие-то способы. Не нужно и прилагать особые усилия, начиная поиск духовного наставника. Это подскажет сердце. Понимание того, ваш это человек или нет, придёт само собой, если:

  • советы батюшки благотворно влияют и врачуют душу;
  • вы получаете утешение и чувствуете поддержку;
  • испытываете радость и умиротворённость, общаясь с ним;
  • ощущаете и верите в силу его молитвы и взаимную доброжелательность.

Как начать поиск духовного отца

Чтобы Бог подсказал, как найти духовного наставника, необходимо много и страстно молиться. Начиная поиск необходимо приглядеться к приходу, в котором проводит службы батюшка. У хорошего священника в храме всегда благожелательная атмосфера. Стоит пообщаться с прихожанами, узнать их мнение о пастыре.

Не стоит отправляться в далёкие края, раздумывая, где найти своего духовного наставника. Он может оказаться рядом и ближе, чем вам кажется. Не нужно рассказывать никому о своём наставнике, встретив его. Религиозная жизнь – это частное, и нет нужды выставлять её на всеобщее обозрение.

Часто приходите в церковь, которая по душе. Открывайтесь священнику на исповеди и молитесь о нём, и тогда Бог через него откроет своё изволение. Когда общение со священнослужителем проходит доверительно, то стоит следовать советам батюшки и, получив напутствие, выполнить его. Не нужно приходить с одним вопросом или проблемой ко многим батюшкам, надеясь на перемену вразумления.

Не нужно торопиться и называть первого встречного батюшку своим духовником. Посещая церковь, исповедуйтесь и спрашивайте совета у священника о своём наболевшем. И тогда возможно встретить близкого себе духовника.

Общаясь с прихожанами, узнавайте, где найти своего духовника, и какой батюшка пользуется авторитетом и уважением у паствы.

Приступить к чтению религиозной литературы нужно с простых и понятных текстов. Духовные книги помогут правильно определиться с целями и приоритетами в жизни.

Нужен ли человеку духовный наставник

В любой сфере деятельности или в спорте у начинающего специалиста, спортсмена или школьника всегда есть наставник. Он помогает овладеть профессией, делится опытом, советами. Наставничество священнослужителя направлено на достижение учеником крепости духа, религиозного самосознания и исполнения божественных заповедей.

Отношения чада и духовника не измеряются количеством проведённого совместно времени. Иногда достаточно нескольких предложений, чтобы в душе стало спокойно и вопросы разрешились. Важно выполнить все советы, поступившие от духовника.

В мирской жизни семьям, следующим по законам Божьим, важно исповедоваться у одного духовника. Случается, что возникающие внутренние семейные проблемы можно решить совместно.

Как обращаться за советом к духовнику?

Для воцерковленного человека желательно вести запись своих грехов и затем как можно чаще исповедовать их духовнику. Считается, что спасение во множестве советов. Поэтому для души полезно искать ответы на вопросы у нескольких священников. Но мысли и греховные помыслы лучше открывать только своему духовному отцу.

Некоторые верующие не знают о том, что, отправляясь к пастырю, нужно прочитать молитву: «Господи! Дай мне милость и внуши духовному отцу дать мне ответ по воле твоей». Вверить себя духовному отцу – это лучший способ для того, чтобы встать на путь исправления. Дьявол не сможет вмешаться туда, где всё тайное и греховное открылось духовнику. Важно повиноваться своему руководителю, ибо через него повинуешься Богу.

Духовный учитель

Духовник похож на педагога, открывающего истинный смысл многих вещей и правду своим подопечным. Учитель, духовный наставник должен расширить внутренний потенциал личности, воздействовать на него, сделать душевный мир воспитанника созвучным своему собственному.

Наставничество – это ещё и молитвы духовника о послании ему мудрости в обучении своих учеников. Это его обращение к Богу в неразрешимых ситуациях, просьба поддержки у Небесной Заступницы в минуты сомнений и беспомощности. Духовный отец несёт ответственность перед Иисусом Христом за вверенных ему чад.

Духовные наставники человека

На нашем пути много попадается людей, которые называют и считают себя духовными наставниками. Часто у них есть своё учение, школы или они называют себя последователями известных духовных личностей. У таких наставников есть ученики, единомышленники и почитатели, которые поддерживают их взгляды и убеждения.

Кроме того, каждый человек имеет своих невидимых духовных помощников. К ним относятся ангелы, которые защищают и оберегают на протяжении всей жизни. Если удастся научиться их понимать, то жить станет намного легче и проще. Приходя в мир вместе с родившимся младенцем, ангелы покидают его после смерти.

Верующий человек, который стремится следовать Божьим заповедям с чистой совестью и помыслами, не падает духом перед невзгодами. Они только укрепляют верования и совершенствуют его душу.

Отправляясь к своему духовнику, он понимает, что просит совета не у человека, а у Господа, который через священника даёт нужный совет и благословляет. Напутствие духовного отца, выполненное неукоснительно, приведёт к помощи от Бога.

Ибо цель существование человека на земле очистить своё сердце и почувствовать близость Бога.

Источник: https://FB.ru/article/250542/kak-nayti-duhovnogo-nastavnika-nujen-li-cheloveku-duhovnyiy-nastavnik

Духовный наставник — кто это и где его найти?

Духовный наставник — это человек, который помогает в духовном развитии. Он играет роль хранителя Ваших тайн и защитника. Он помогает в трудных жизненных ситуациях и направляет духовный рост.

Кто такой Духовный наставник?

В мире большое количество всевозможных организаций, религиозных конфессий и духовных учений. В каждом из них сосредоточен опыт, который они передают новым членам и прихожанам.

Духовный наставник — это человек, который имеет свой личный опыт в развитии и духовном просветлении. Он решил свои проблемы и достиг желаемых целей с помощью определенных инструментов своей программы.

Одна из важных составляющих любого учения — это передача собственного опыта по духовному росту и достижению просветления. 

Личный психолог решает только конкретную проблему с помощью психологических приемов по избавлению от страхов, негативных чувств.

Духовный наставник, в отличие от психолога не пытается решить Ваши проблемы. Он дает знания по духовному росту. В результате перенятия его опыта человек сам избавляется от негативных эмоций, избавляется от отрицательных черт своего характера.

Похожая статья:  Какие заболевания вызывает «жалость к себе»

Как найти духовного наставника?

Хороший духовный наставник обладает следующими чертами:

  • Видит разницу между добром и злом;
  • Продолжает заниматься своим духовным развитием;
  • Не интересуется материальными ценностями;
  • Избавлен от эгоистичных черт своего характера;
  • Понимает истинную природу реальности.

Не нужно вести специальные поиски наставника. Если Вы верующий человек, то попросите Бога дать Вам наставника и в скором времени такой человек появится в Вашей жизни.

Продолжайте свой духовное рост, изучайте практики, пользуйтесь всеми инструментами Вашего учения. Посещайте места, которые Вы считаете важными для своего духовного развития.

Любой человек может искренне попросить свою высшую силу о том, чтобы нужный человек пришел в его жизнь. Не сомневайтесь в том, что духовный наставник появится в нужное время.

10 признаков, по которым нужно выбирать духовного наставника

  1. У каждого духовного наставник должен быть свой наставник. Так как духовное развитие — это постоянный процесс. В нем нельзя быть на 100% идеальным.

    Поэтому каждый человек, который осуществляет наставничество тоже должен иметь своего наставника;

  2. Духовный наставник должен иметь убеждения и ценности, которые близки Вам;
  3. Иметь скромность своим сильным качеством;
  4. Позитивный настрой в решении своих собственных трудностей;
  5. Его основная миссия — несение вклада в улучшение духовной жизни людей, которые его окружают;
  6. Иметь стойкий дух и внутреннюю уверенность в себе.
  7. Имеет ли он время для работы с Вами?
  8. У Вас не должно быть чувство доверия и уважения к этому человеку;
  9. Практикует ли он в своей жизни духовные практики (молитвы, посещение церкви, собраний своего общества, медитации и др.) на постоянной основе?
  10. Что говорит Вам внутреннее чувство, интуиция, подсознание об этом человеку? Сможете ли Вы ему довериться?

Похожая статья:  Почему жалость к себе — плохое чувство

Советы по выбору духовника в православной церкви

Не нужно искать духовного наставника среди старцев и известных священников. Скорее всего они уже перегружены плотным кольцом, через которое Вам будете не пробиться.

Не надо ехать за 100 км, чтобы найти духовника. Оглянитесь вокруг. Ваш наставник где-то рядом с Вами.

Достаточно, чтобы этот человек искренне любил Бога и Церковь. Его духовные принципы должны стоять впереди земных потребностей.

Можно ли поменять духовного наставника?

Можно ли перейти от одного наставника к другому и как это сделать? Да, можно. Если вы не получаете пользу, не ощущаете в себе роста и духовного развития Вы можете поменять своего духовника.

Конечно, это не рядовое, а исключительное событие. Вы должны твердо убедиться в своих намерениях. Человек, который постоянно меняет своего духовника, получит больше вреда, чем пользы.

Важно честно сказать прежнему духовнику о переходе. Поблагодарить его за весь опыт, который он Вам передал. Постараться сохранить с ним хорошие отношения.

Как духовный наставник может помочь Вам?

Духовный наставник помогает в духовном росте, через который происходит осознанность и избавление от негатива.

Похожая статья:  Зачем ставить цели в жизни? 4 главные причины

Наставник может помочь:

  • Улучшить Ваше психологическое состояние;
  • Избавиться от тревог и волнений;
  • Увеличит радость и счастье;
  • Научить жить «здесь и сейчас»;
  • Брать ответственность только за свои поступки;
  • Разобраться в отношениях с близкими;
  • Реализовать Ваши мечты и цели.

Чтобы перенять их опыт и начать расти духовно нужно впитывать всю полезную информацию, применять ее на практике, следовать указаниям наставника.

Если Вы все это сделаете, то качество Вашей жизни быстро изменится в лучшую сторону.

И в заключение предлагаем видео «Медитация — Встреча со своим Духовным наставником»

Источник: http://mozaic-life.ru/duhovnyj-nastavnik/

Кто такой Духовный Наставник? Как найти Духовного Наставника? Методы разоблачения шарлатанов

Во всем мире существуют организации, религии и культы, обучающие духовности и другим всевозможным метафизическим системам.

Обновлено 10. 11. 2019

Одни ищут в духовном наставнике Мать или Отца, некоторые позиционируют духовного наставника как терапевта. Другим людям не хватает чего-то в их жизни, поэтому они пытаются решить проблему через духовное просветление. К сожалению, сейчас в мире много мошенников и «духовных» организаций, которые пользуются доверчивостью людей.

Кто такой Духовный Наставник

Как же человеку, который ищет духовного наставника, отличить реального учителя (или организацию)? Ведь многие люди утверждают, что они духовные учителя, но не все являются таковыми на самом деле.

Духовный наставник — это человек, который оказывает помощь в развитии, духовном просветлении, решении проблем и достижении жизненных целей. Помогает находить ответы на многие вопросы, прежде всего духовные. Целитель или психолог — как правило, помогают решать человеку отдельные вопросы или проблемы и не влияют так всецело на судьбу человека, как Духовный Наставник.

Как найти Духовного Наставника? Кто имеет право давать духовные советы

Чтобы найти хорошего духовного наставника, нужно знать, какая квалификация нужна, чтобы им быть? Большинство учителей — «самооцененные». Не существует рода или традиции.

Хороший духовный наставник — это тот, кто различает Добро и Зло, всегда идет по пути Света, не гонится за материальными ценностями, не эгоистичен, полностью «просвещен» и понимает истинную природу реальности. Это человек, который имеет достижения в духовном развитии и помощи людям. Он может научить других различным уровням сознания, потому что потратил годы на собственное духовное развитие и обладает большим осознанием.

Духовное консультирование

Вокруг есть много духовных советников. Ниже приведены некоторые подсказки относительно духовных «консультантов», которые не являются подлинными:

• У них раздутое чувство собственной важности.

• Они или их последователи просят у вас денег.

• Им нравится быть знаменитым и активно искать много последователей.

• Гуру, который привлекает людей своей харизмой, а не его учениями.

• Предсказывает будущее с неопределенными утверждениями вроде: «В ближайшее время произойдет что-то важное».

• Они уделяют много внимания тому, как они одеваются. Большинство одеты в «мистическом» стиле, подразумевая, что у них есть «Великие секреты раскрытия».

• Нездоровые отношения со своими последователями.

• Они хотят контролировать своих учеников во всем. Настоящий же учитель хочет, чтобы его ученик чувствовал контроль над своей жизнью.

• Они утверждают, что являются Сильным Магом или Пророком.

Настоящий учитель хочет просветить своего ученика, видеть его независимым и способным самостоятельно управлять своей жизнью, а также, чтобы он развивался естественным образом.

Духовный наставник никогда не станет обещать супер-быстрого развития и, тем более, требовать за обучение баснословные суммы.

Методы разоблачения шарлатанов

Настоящий духовный наставник не ставит завышенные требования к своему ученику, он не продает свои знания, а делится ими. Так как же определить настоящего духовного наставника?

Ниже приведены основные признаки, согласно которым можно разоблачить шарлатана:

1. Деньги и материальные ценности.

При оказании финансовой поддержки новому ученику стоит поинтересоваться, куда тратятся вложенные средства. Существует большой риск того, что деньги, вложенные во благо, могут тратится не по назначению. Отсюда следует вопрос: а настоящий ли это духовный наставник?

2. Власть и авторитет.

Власть может иметь как положительный, так и отрицательный характер. Существует большая разница межу тем, когда человек бездумно подчиняется авторитету или же сознательно признает своего духовного учителя, которого нужно слушаться. Руководителям культа не нравятся честные отзывы, человеку не разрешается подвергать сомнению их действия или решения. Властный гуру любит указывать как себя вести и контролировать образ жизни своего ученика. Это не духовность, это духовная диктатура.

3. Алкоголь и наркотики.

Некоторые духовные учителя просят своих студентов пить алкоголь или принимать наркотики, чтобы достичь просветления! Максимум чего можно достичь в данном случае – это обретения алкогольной или наркотической зависимости.

4. Сексуальный Гуру.

Сексуальные отношения между человеком, который находится у власти, и человеком, который зависит от влиятельного человека, является предательством. К сожалению, за последние годы было много сообщений о сексуальных проступках среди духовных учителей.

Ученикам говорят, что для достижения полного просветления они должны заниматься сексом со своим хозяином. Важно понимать, что это лишь наглая манипуляция, направленная на использование людей для удовлетворения собственных сексуальных потребностей.

Причины того, почему многие люди доверяют пророкам-шарлатанам

Ошибочная харизма и сила для мудрости. Есть много влиятельных людей, которые не обязательно мудры. Мудрость часто ассоциируется с простотой и смирением. Хороший наставник сострадателен и не позиционирует свое духовное просветление как знак достижения.

Поклонение гуру. Некоторые духовные наставники при любом удобном случае, акцентируют внимание на том, что они якобы имеют мощную духовную энергию.

Это заставляет ученика больше сосредоточиться на персоне духовного советника, чем на его духовных учениях.

Истинные духовные наставники ведут аскетический образ жизни и не стремятся к популярности и славе, они берут человека на обучение для того, чтобы передать полученный опыт и знания, а не ради материальной выгоды или иных личных интересов.

Эффект нимба. То, что учитель обладает духовностью, не означает, что он знает все. Духовный учитель также допускает ошибки, и если он признает это, он искренен со своим учеником.

На пути к духовному просветлению важно не заниматься самообманом и помнить, что духовное развитие – это кропотливая работа над собой, требующая уйму времени.

При поиске духовного наставника необходимо руководствоваться фактами, указывающими на наличие либо отсутствие искренности, а также реальным взглядом оценивать способности своего учителя и помнить, что учителя тоже могу ошибаться. Духовного наставника нужно выбирать не только умом, но и сердцем, а оно уж точно поможет в правильном выборе.

Источник: https://avisi.ru/kto-takoj-duxovnyj-nastavnik-kak-najti-duxovnogo-nastavnika-metody-razoblacheniya-sharlatanov.html

Как найти духовного Учителя

В последнее время мне часто задают вопросы об Учителе, а именно: как найти Учителя, как установить с ним связь. В этой статье я хочу поделиться тем, что знаю об этом и прожила на своем опыте (для меня эта тема всегда была и остается актуальной).

Для начала давайте определим, кто такой ученик. Это человек, который встал на духовный путь, ищущий ответы на свои вопросы, устремленный в самопознании и самосовершенствовании.

Духовный путь тернист и полон испытаний. Считается, что у того, кто встал на эту стезю, назад дороги нет, только вперёд. Это объясняется тем, что на Пути перед человеком открываются новые знания, расширяется сознание, утончается внутреннее восприятие. На Пути человек проходит ряд преображений, трансформаций и трансмутаций, а, значит, он уже никогда не будет прежним.

На Пути ученику всегда помогают Учителя, Наставники, Руководители, Мастера. Это могут быть как земные Учителя, так и Духовные (невидимые), которые находятся в Тонких мирах.

Какими бывают Учителя

Итак, земные Учителя — это проводники знаний, которые помогают ученику на пути приближения к своему главному высшему аспекту.

Учителем также может быть любой человек, если ты готов к такому восприятию мира, когда у каждого можно чему-то научиться (выйти на определенные осознания).

Но видеть во всех людях Учителя очень сложно, особенно, если это кармические отношения, которые несут определенный урок. На это способны люди, которые уже достигли определенного уровня сознания.

В астрологии 9 дом отвечает за духовного Учителя, за отца, за удачу. Управляет этим домом духовная планета Юпитер (её еще называют Гуру), которая показывает, насколько человек может воспринимать высшие знания, насколько он благословлен удачей. По положению Юпитера в карте можно понять, способен ли человека видеть во всех людях Гуру, благословлен ли он Учителем. Очень важно чтить отца, а для женщин и муж также является Гуру.

Земные Учителя уже прошли часть Пути и больше продвинулись в своем развитии, а, значит, могут помочь и ученику. Учитель идёт впереди и освещает дорогу светом своих знаний, своего опыта. Он может объяснить, что происходит и подсказать направление, если вдруг ученик оказался в ситуации дезориентации и непонимания того, что с ним происходит.

В начале Пути, когда высшие импульсы ученика ещё непостоянны, Учитель помогает росту духа, помогает выявить и проявить соответствующие воплощению ученика качества.

Но когда-то “наступает момент духовного возмужания”, и ученик сам выбирает вектор своего дальнейшего устремления. Для Учителя важно отпустить ученика в самостоятельное свободное плавание, не привязывать его к себе.

(Николай Уранов «Жемчуг исканий»).

Могут ли быть недопонимания между Учителем и учеником

Недопонимания могут быть у людей в земном воплощении. А земные Учителя — это те же люди, значит, они несовершенны, ибо они также проходят свой Путь, они тоже имеют эго, они такие же личности со своим характером и т.д.

Но в моменты душевного единства с высшими аспектами, с Мировой душой Учитель земной становится проводником высших знаний для ученика. Он передает не только истинные знания, но и свою духовную силу, энергию.

Эта передача может происходить через взгляд, касание, чтение лекций, ментальный посыл, какие-то наставления и т.д. В Ведах это называется шактипат, «нисхождение благодати, милости» свыше, от Учителя к ученику.

Для ученика будет правильно считать такого человека Учителем и относиться соответствующим образом к нему, выражая уважение к энергии, которая спускается свыше в виде знаний и передачи опыта. Считается, что когда Учитель дает какое-то задание (например, прочитать 100 тысяч раз мантру или другое), то одновременно он передает ученику силу для этого. И уважение ученика проявляется выполнением наставлений Учителя. Сложно по себе знаю, но это способствует пробуждению дерзновенного духа ученика.

Друзья, мы поговорили о земных Учителях, которые приходят в нашу жизнь на время, а иногда даже на какие-то мгновения. С этим все более-менее понятно. И сейчас я хочу рассказать про Учителей Невидимых, которые заслуживают отдельного внимания, потому что наш истинный Учитель — это наш Дух, наше Высшее Я, наша Божественная часть (далее по тексту под словами Наставник, Учитель я буду иметь в виду именно высшее Я, Дух, Божественную часть).

Безусловно, у каждого человека есть свой Невидимый Учитель. Ведь “высший аспект Учителя – это Мировая душа, лучиком которой является каждое индивидуальное сознание. И какая-то часть нашего сознания всегда пребывает с Учителем. Даже если мы еще не знаем об этом”. Наш главный Наставник — наше высшее Я, искра Абсолюта, через которую мы находим связь с Божественным.

Как установить связь с Духовным Наставником

Незримое присутствие Учителей мы чувствуем в момент духовного пробуждения. Взаимодействие с Наставником зависит от возможностей воспринимать информацию из Тонкого мира, от уровня вибраций, открытости сердца, доверия своим ощущениям, интуиции. Потому что общение происходит при помощи тонких органов восприятия (чувствознания).

По мере расширения сознания и утончения восприятия распознавания мира связь с Учителем усиливается.
Также мы можем чувствовать присутствие Учителя в момент чтения духовных текстов, древних писаний, Учений в виде вспышки озарения, внутреннего голоса.

(Николай Уранов «Жемчуг исканий»).

Чтобы услышать голос Наставника, важно для ученика преодоление самости, тогда связь с Учителем становится источником Радости озарений и Безусловной Любви. Это возбуждает в ученике любовь и признательность.

Когда приходит учитель

Всем известна фраза: “Когда готов ученик, готов и Учитель”. Было бы заблуждением считать, что по первому желанию ученика появляется Учитель. Одного желания от ума или эго недостаточно. Должна быть прежде всего сердечная готовность, огненное устремление и искреннее обращение к высшим силам. Вот тогда Учитель “бросает взгляд” на ученика. Он проверяет, насколько это желание искреннее, чистое, чем оно подкрепляется, какими порывами, самопожертвованием.

Нужно понимать, для чего Учитель, и тогда твой искренний вопрос, посыл приведет тебя к Нему. Тогда, когда намерение будет чистым, от сердца.

Отмечу, что Наставники могут добавляться на определенные миссии, задачи, но это все зависит от индивидуального плана развития ученика.

По мере научения человеком взаимодействию со своим Духом, а также в зависимости от задач на воплощение, от духовных устремлений зависит, придет ли к ученику дополнительный Учитель и когда. Нужна готовность, самопожертвование и стремление быть учеником и получать наставления от Руководителей.

И, главное, нужно понимать, что испытания на этом не заканчиваются, Дух продолжает закаляться посредством очищения сердца, приближения своего сознания к сознанию Абсолюта.

Почему не приходит учитель

Иногда человеку кажется, что он уже достаточно продвинулся на духовном пути, прошел много трансформаций и развил в себе нужные качества. Но долгожданной встречи с Учителем почему-то не происходит. Почему?

Стремление ученика приблизиться к Высшим аспектам естественно, но зависит это только от самого ученика – от накопленного опыта души в прошлых жизнях и от силы устремлений в настоящей.

Ведь когда ученик готов, готов ему и Учитель.

А, значит, стоит спросить себя, всё ли я сделал для встречи с Учителем? Достаточно ли пройдено трансформаций, благодаря которым свойства, препятствующие этому, преобразованы в необходимые качества? Достаточно ли в жизни понимания и уважения, обузданы ли самомнение и критицизм, проявляются ли любовь и смирение и прочие качества, которые способствуют продвижению и развитию Духа. Ответ можно получить в результате испытания. И самый простой способ исследовать это в ближайшем окружении.

(Николай Уранов «Жемчуг исканий»).

На первом курсе ИР наши студенты под чутким руководством капитанов соприкасаются, знакомятся, взаимодействуют со своим высшим аспектом — Высшим Я, своим Духовным Наставником. Исследуют Тонкое пространство, где душа пребывает между воплощениями — Мир Душ. Это всегда незабываемые впечатления и переживания любви, поддержки, радости, ощущения дома.

Я уверена, что читатели нашего блога имеют опыт взаимоотношений с Учителями. Дорогие, если у вас есть вопросы по данной теме, пишите, мы по возможности ответим вам. А также пишите темы, которые вас интересуют, и мы раскроем их в следующих статьях.

Поделитесь в комментариях, а как Вы взаимодействуете со своим Наставником? Что значит в Вашем понимании фраза “когда готов ученик, готов и Учитель”? Ну, и конечно же, дайте знать, была ли данная статья полезна для Вас?

Консультант реинкарнационики, капитан 1 курса ИР, ведический астропсихолог, парапсихолог. Многолетний опыт изучения и исследования различных целительских, духовных и эзотерических практик позволил выстроить свою систему духовного целительства и совершенствования личности.

Источник: https://reincarnationics.com/kak-najti-duhovnogo-uchitelya/

Как найти своего духовного учителя (гуру)

Гуру — духовный учитель, проводник на пути познания себя. И вопрос поиска учителя во многих традициях чрезвычайно важен. Актуален ли вопрос поиска гуру в современном мире? Можно ли развиваться самостоятельно, без духовного учителя? По каким критериям стоит оценивать его компетентность? Какие трудности могут возникнуть в вопросе поиска духовного учителя? И как же, собственно, его найти?

  • Воспринимать свой разум как опору на пути духовного развития.
  • Прислушиваться к голосу совести.
  • Осознать себя как бессмертную душу.
  • Научиться воспринимать окружающих людей как учителей.
  • Воспринимать мир как идеальный инструмент для саморазвития.
  • Проявлять здравомыслие при выборе учителя.
  • Брать пример с более компетентных людей, которые давно находятся на пути духовного развития.
  • При принятии решения руководствоваться тремя принципами здравомыслия — личным опытом, информацией из писаний и мнением компетентного человека.
  • Стать самому себе учителем.
  • Взаимодействовать с единомышленниками.

Попробуем эти и другие аспекты рассмотреть более подробно. И найти ответ на вопрос «как найти своего духовного учителя?»

Пять видов гуру

С точки зрения ведических писаний, существует пять видов гуру. Первый — это наш собственный разум. Разум —это единственное, что отличает человека от животного.

Именно наш разум позволяет нам не действовать под влиянием инстинктов, а принимать решения, исходя из рационального взгляда на вещи.

Однако стоит отметить, что, так или иначе, мы все подвергаемся воздействию социума и окружающей нас информации, и порой то, что мы считаем правильным и даже единственно верным в той или иной ситуации, может быть навязано нам извне.

Второй наш учитель — это совесть. Часто можно слышать выражение «жить по совести». Что это значит? Слово «совесть» можно разложить на две составляющие, которые в некоторой степени и раскрывают значение этого слова. «Со-весть» — это совместная весть.

Что можно подразумевать под этим понятием? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения реинкарнации, каждая живатма уже накопила некий опыт в прошлых жизнях, и именно этот опыт, можно сказать, и формирует совесть — глубинное осознание того, что такое хорошо и что такое плохо. То есть совесть — это «совместная весть» со свой изначальной природой.

Наверняка у каждого ещё в раннем детстве возникало такое ощущение, что после некоторых поступков ощущается какой-то душевный дискомфорт. Это и есть голос совести, который проявляется с детского возраста и как раз таки может свидетельствовать об опыте прошлых воплощений.

Третьим учителем можно назвать наш внутренний голос. Что следует понимать под данной концепцией? Согласно древним писаниям, в сердце каждого живого существа присутствует частица вселенского разума. В частности, в «Бхагавадгите» Кришна, давая наставления Арджуне, подробно описывает наличие бессмертной души в сердце каждого живого существа.

И, следуя элементарной логике, если эта частица внутри нас является частью вселенского разума, значит, она обладает совершенным знанием обо всех явлениях. Услышать этот внутренний голос не так просто, и порой возможность эта обретается лишь спустя годы движения по пути духовного развития.

Но важно понимать, что всё знание и все самые лучшие и чистые качества уже есть внутри нас.

Четвёртый наш учитель — это все окружающие люди. Возможно, это прозвучит странно, но все, кто нас окружают, так или иначе являются нашими учителями. И даже в том случае, если нас окружают люди, которые в нравственном отношении, мягко говоря, далеки от совершенства, это отнюдь не означает, что они не могут быть нашими учителями. Даже, скорее, наоборот.

Речь идёт о следующем: человеку вовсе не обязательно накапливать весь опыт, чтобы понять, какие пути являются ложными, а какие — истинными. К примеру, вовсе не обязательно приобретать опыт употребления наркотиков, чтобы понять, что это ведёт к разрушению. И именно люди, которые уже идут по этому губительному пути, могут нам на своём примере показать, что это путь в никуда.

Пример с наркотиками — наиболее грубый, но этот принцип проявляется и в более простых вещах. Порой мы можем видеть, как гнев, ревность, зависть, алчность и так далее толкают людей на безумные поступки, последствия которых могут быть весьма плачевными. И именно это позволяет нам понять, что такое поведение является деструктивным.

Существует даже мнение, что некоторые учителя высокого уровня могут намеренно разыгрывать такой «спектакль», совершая безнравственные и глупые поступки, чтобы показать окружающим, к каким последствиям это приводит. Если почитать буддийские писания, то можно встретить там множество удивительных историй о том, как просветлённые существа совершали, на первый взгляд, дурные поступки, но лишь для того, чтобы кого-то чему-то научить.

И с этой точки зрения, вполне можно предположить, что человек, который в отношении нас ведёт себя некорректно, может быть просветлённым учителем, который специально пришёл, чтобы преподать нам урок. Таким образом, все окружающие нас люди осознанно или неосознанно могут быть нашими учителями.

И, наконец-то, пятый вид гуру (так называемый дикша-гуру) — это и есть учитель в прямом понимании этого слова. То есть человек, который берёт на себя ответственность за своего ученика. Порой европейцу весьма сложно бывает понять все тонкости взаимодействия учителя и ученика.

Ярким примером таких отношений могут быть отношения Марпы и Миларепы. Читая о том, какие суровые испытания являл Марпа своему ученику, можно даже сделать несколько поспешные и неправильные выводы. И лишь по завершении их истории становится понятно, что Марпа действовал исключительно из чувства глубокого сострадания.

Возможны ли в современном мире такие отношения между учителем и учеником — вопрос открытый. И дело не только в несовершенных учениках, но и в том, что в нынешнее время и учителя под влиянием определённых тенденций современного общества также становятся далеки от совершенства.

Поэтому, скорее всего, такая безоглядная преданность учителю, которую проявлял Миларепа, является больше фанатизмом, нежели необходимым качеством ученика.

Принцип здравомыслия

Несмотря на трудности в поиске учителя, продвижение по пути духовного развития едва ли возможно без взаимодействия с более компетентными в этом вопросе людьми. Особенно в начале пути человеку, скорее всего, потребуется брать с кого-нибудь пример. И как не ошибиться в этом выборе?

Будда. Первый поворот колеса учения

В первую очередь, следует смотреть на то, чтобы слова того или иного человека, который может быть примером для окружающих, не расходились с делом. Вообще, есть три принципа здравомыслия. Когда мы сталкиваемся с какой-либо идеей или концепцией, следует проверить её: насколько она созвучна с нашим личным опытом, с тем, что пишется в писаниях, и с мнением компетентного человека.

И лишь в случае, если все три принципа совпадают, такую концепцию можно считать адекватной. Любопытно, что сам Будда Шакьямуни призывал своих учеников не верить слепо даже ему. Он говорил так: «Не принимайте моё учение только лишь из уважения ко мне, проверяйте всё на личном опыте».

А перед уходом из этого мира на вопросы своих учеников о поиске учителя он сказал: «Будьте сами себе светильниками».

Учителя и ученики. Взаимодействие с единомышленниками

Существует мнение, что у каждого, кто уже столкнулся с йогой, есть опыт в этой практике из прошлых жизней, а это значит, что также существуют как кармические учителя, так и кармические ученики. Проще говоря, есть те, с кем мы связаны, и это могут быть как люди, которые уже продвинулись на этом пути дальше нас, так и те, с кем мы сами можем чем-то поделиться. И для гармоничного развития важно найти не только свих кармических учителей, но и кармических учеников. Почему это так важно?

С поиском учителей более-менее понятно. Общение с человеком, который продвинулся дальше нас, возвышает наше сознание, позволяет ускоренно эволюционировать. Но также важно найти и своих кармических учеников. Дело в том, что особенность такого типа кармических связей такова, что если у вас есть какой-то кармический ученик, то именно вы сможете этому человеку донести определённые вещи.

К примеру, практически все знают, что алкоголь вреден, но это не мешает большинству его употреблять. А если у человека, который его употребляет, есть кармическая связь с вами, то, возможно, только вы сможете ему объяснить это так, что он вас услышит и изменит свою жизнь. Причём неважно, какие при этом будут слова: так работают кармические связи между учителями и учениками.

Авторитетность ваших слов будет в разы выше, чем любого учёного, пусть даже нобелевского лауреата.

Именно поэтому так часто говорится о важности распространения знаний. Можно возразить, что сейчас эпоха интернета, и любой желающий и так может всё прочитать. Но, как уж сказано выше, вполне возможно, что есть люди, которых сможете «пробудить» именно вы.

Также стоит отметить, что есть как позитивные кармические связи, так и негативные. Это, разумеется, условное разделение, ведь всё, что проявляется в нашей жизни, способствует нашему развитию.

Но если говорить о негативных кармических связях, то это связи с людьми, которые, несмотря на ваши попытки, скорее всего, не смогут вас услышать, или же донести до таких людей какие-то знания будет немного сложнее. Но это также важные уроки, которые в данном случае должны пройти обе стороны.

И если на появление в жизни таких людей реагировать достойно, это будет способствовать развитию.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что на пути поиска учителя важно проявлять здравомыслие. Скорее всего, идеалистичные отношения между учителем и учеником, которые часто описываются в писаниях, для современного мира и общества не актуальны.

Но достойного человека, с которого можно брать пример, который вдохновляет на движение по пути и готов поддержать советом, пожалуй, каждому суждено встретить. Если же пока что этого не произошло, следует воспринимать весь окружающий мир как своего учителя и каждую жизненную ситуацию — как урок.

И помнить о главном принципе: «Готов ученик — готов учитель». То есть когда придёт время, судьбоносная встреча обязательно произойдёт.

по материалам лекции Андрея Верба

Источник: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/kak-nayti-svoego-dukhovnogo-uchitelya-guru/

Как найти духовника?

Желание иметь духовного наставника велико у каждого христианина. Оно и понятно: так намного проще и безопаснее идти по жизни, так легче сохранить в душе мир, так удобнее смиряться и, следовательно, спасаться. Но всегда ли?

Реалии нашей жизни требуют внимательного и ответственного отношения к этому вопросу. Слишком опасна поспешность при выборе духовника, и далеко от подлинного смирения легкомысленное расставание со свободой воли.

Прежде чем назвать кого-либо своим духовником, следует хорошенько подумать, потому что даже облачённый в священный сан человек остаётся человеком. И далеко не каждый священнослужитель может справиться с бременем духовничества.

Игумен Петр (Мещеринов):

Каким должен быть духовник? На мой взгляд, вот два критерия:

1. Священник должен воспринимать пришедшего к нему человека как равного ему перед Богом. Это не значит фамильярности или панибратства, а значит, что не может быть отношений у священника к человеку «сверху вниз».

2. Священник должен «видеть» именно этого вот конкретного человека и давать ему советы, исходя из, во-первых, опыта своей христианской жизни (что предполагает, что эта жизнь по-настоящему правильная, а не та, что сам батюшка считает правильностью); а во-вторых, из внешней и внутренней ситуации человека, а не из каких-то своих абстрактных представлений о христианстве и о людях, — чтобы не загонять человека в некую общую «схему».

Иными словами: любовь, уважение к человеку, и — не думать о себе, что я (священник) «выше», «значимее», «имею право» безапелляционно поучать, или что-то в таком же роде.

Если такое счастье вы нашли — закройте глаза на прочие немощи такого батюшки. Пусть он хоть на личном самолёте летает (хотя при таком раскладе этого, разумеется, не будет).

Как проверить? Спросите духовника, можно ли причащаться без поста на Светлой Седмице. Или, если вы причащаетесь часто, можно ли сократить трёхдневный пост перед причастием. Если он ответит: нет, — задайте следующий вопрос: а Вы, батюшка, поститесь ли перед каждым Вашим причастием три дня, или на Светлой; и если нет, почему Вы требуете этого от других? — Вот и проверите, что он вам ответит

Игумен Сергий (Рыбко):

Как найти духовника?

— Как ищут духовного отца? Его вымаливают, у Божией Матери вымаливают! А затем, конечно, нужен и наш труд. Не следует спешить. Ещё древние Отцы писали, что духовника надо испытать, и только после этого предаться в его руководство.

А как испытывать? Нельзя доходить до дерзости, но необходимо предварительное общение, когда ни духовник, ни ищущий духовного руководства ничем друг другу не обязаны. И потом, если будет Божия воля на это общение, отношения сами собой постепенно сложатся: и ученик увидит духовную пользу, и духовник не будет его отвергать. Дерево познаётся по плодам (Мф. 12; 33). И чадо, и наставник вместе должны искать истину, и все, что от истины удаляет, должно изгоняться.

Кроме того, нужно искать человека, родного по духу. В отеческих писаниях можно встретить выражение: «духовное направление». Один духовник может быть одного направления, другой — другого. Все мы имеем разные страсти, и даже в духовной жизни у нас разные цели и направления. Поэтому то, что один духовник считает главным, другой считает второстепенным.

Главное — найти такого духовника, который от Бога был бы нам предназначен. Как бы ни был искусен, рассудителен и праведен духовник, на его духовную деятельность прежде всего должно быть Божие благословение. Святые Отцы о некоторых отзывались так: «Свят, но не искусен», т. е. человек действительно праведен, имеет духовный опыт, рассуждение, но — настолько, чтобы знать волю Божию относительно себя. А для того, чтобы знать волю Божию относительно другого, требуется особая благодать.

Могу ли я считать своим духовником батюшку, к которому обращаюсь за духовными советами, но он, в силу своей большой занятости, не может разрешить мои вопросы? Не значит ли это, что я ещё не встретила своего духовника?

— Я считаю, что в новоначалии с духовником нужно иметь общение частое и длительное и на все вопросы нужно получать ответы именно у него. Некоторые считают, что к духовнику не надо идти с вопросом сразу, а надо подождать, пока он разрешится сам собой.

Однако, когда вопросы разрешаются сами, неизвестно, правильно они разрешаются или нет.

Святые Отцы говорили, что даже если мы найдём ответ на свой вопрос в книге, все равно следует пойти и переспросить у духовника, потому что одно дело — когда человек сам ответил, это решение по его воле, а другое дело — когда его благословил духовник. Необходимо принимать решение не по своей воле, а по благословению.

Когда умер мой старец, архимандрит Серафим (Тяпочкин), и я остался без духовника, мне было только 21 год. Встал вопрос о том, к кому обращаться. Хотелось найти старца такой же духовной высоты, как отец Серафим. Я стал ходить к архимандриту Кириллу (Павлову), духовнику Троице-Сергиевой Лавры — такая возможность была.

Отец Кирилл меня принимал, отвечал на мои вопросы, но мне этого было мало, потому что отца Серафима можно было созерцать, жить у него какое-то время, смотреть, как батюшка себя ведёт, слушать бесконечные рассказы о нем разных людей, а с отцом Кириллом, к сожалению, подобного общения не получалось.

Время тогда было советское, один лаврский духовник мне рассказывал: «Я иду по Лавре, ко мне подходят люди, берут благословение, пытаются что-то спросить, а я скорее бегу от них. Они обижаются, а не знают, что здесь четыре телекамеры стоят и весь двор просматривают, а потом у них же будут неприятности». Я постепенно понял, что не могу бывать у о.

Кирилла часто, долго стоять в очереди, не могу занимать своими многочисленными мелкими вопросами батюшку, который решает мировые проблемы. И я принял такое решение: пусть мой духовник будет не настолько духовен и не настолько опытен, как отец Кирилл, но у меня будет возможность спрашивать его обо всем.

И я нашёл в Лавре одного игумена, стал обращаться к нему со своими вопросами. Духовных чад у него больше не было, его духовник благословил на общение со мной, и я два раза в неделю часа по два — по три беседовал с ним и разрешал все свои недоумения. Я очень благодарен ему за этот труд. Ответами, данными им тогда, двадцать лет назад, я руководствуюсь до сих пор.

Конечно, я могу быть не прав. Ведь известно, что к Оптинским старцам их духовные чада приезжали раз в год, писали письма раз в несколько месяцев, ещё реже получали ответ. Господь по-разному ведёт и спасает людей. Наверное, со временем становится ясно: твой это духовник или нет. Мало прийти и сказать: «Батюшка, будьте моим духовником», — и получить его согласие. Только духоносные старцы святой жизни могли так поступать.

Священник Алексий Уминский:

Когда новоначальный приходит в храм, для него рано или поздно встаёт вопрос о выборе духовника. Конечно, в любом храме можно найти хорошего священника, но как узнать, что именно этот священник подходит на роль лично твоего духовного отца? Как возникают отношения духовника и духовного чада?

— Мне кажется, что не надо бояться выбрать «не того» духовника, потому что выбор происходит постепенно, в течение жизни. Особенно, на первых порах люди могут менять приход в зависимости от того, насколько им удобно, и, в каком-то смысле, приятно молиться в храме. И это даёт им возможность духовного продвижения.

Духовник определяется не просто человеческими симпатиями, хотя это тоже влияет, прежде всего, на выбор человека. Мы ведь привыкли делать выбор, исходя из наших представлений о красоте, в том числе, о красоте духовной, образования, стиля поведения. Это нормально, когда человек подходит к священнику, с которым ему легче всего найти контакт и которому легко открыться на исповеди.

А в дальнейшем определяется духовный путь: если новоначальный христианин чувствует, что духовные советы, наставления, молитвы этого священника являются для него опорой в духовной жизни — значит, выбор сделан правильно. Но если человек чувствует, что им пытаются манипулировать, что на него налагают какие-то непомерные ноши, что он лишается духовной свободы — мне кажется, здесь есть о чем подумать и осмотреться вокруг себя.

Духовник не является ни гарантией к спасению, ни обязательным условием, это некое средство, которое человек может употребить в своей жизни и будет счастлив, если ему удастся найти по сердцу духовника. А может быть так, что человек и не нуждается в этом — достаточно того, что есть сама Церковь.

Есть Евангелие, Таинства, священники, которые говорят проповеди и в них учат тебя духовной жизни, есть святоотеческая литература, в которой все уже сказано, есть свой собственный ум и своя собственная воля. Этого, в принципе, достаточно для спасения. А духовник — это нечто дополнительное, но не являющееся неотъемлемой частью спасительного пути.

Это, как бы, некий бонус, который даёт Церковь.

Как определить, больше подходит ему духовник из белого духовенства или монашествующих?

— Это не имеет значения. Для новоначального христианина духовник — это больше катехизатор, чем духовный руководитель. Это тот, кто учит его первым шагам в духовной жизни, которые дают ему самые обычные, простые самые общие духовные наставления. От духовника на этом этапе требуется только одно — не «перегнуть», не наложить бремя на новоначального сверх меры, чтобы тот не сломался в начале пути. Поэтому говорить о серьёзном духовном руководстве даже не стоит.

Мы понимаем, что, пройдя какой-то жизненный путь и обретя определённый опыт, человек перестаёт нуждаться в постоянной помощи от духовника. Есть какие-то вещи, когда человек, получая духовный навык, разрешает свои духовные проблемы самостоятельно.

Это очень хорошо, потому что человек в этом случае обретает почву под ногами, он уже сам умеет молиться, умеет различать голос Бога, сам внутри себя может определить, что спасительно, что губительно, и это очень важно, чтобы люди определяли волю Божию не при помощи духовника, как некоего компаса, но и сами умели это делать.

Иначе получается, что у нас, кроме как священники, никто волю Божию знать не может, а это заблуждение.

Что бы вы хотели пожелать человеку, находящемуся в поиске духовного отца?

— Не спешить.

Духовник.Ру

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1450

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что привезти из дивеево
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие