Ересь что это такое

Ересь — это что такое? Определение, значение слова

ересь что это такое

Когда мы слышим слово «ересь», то у многих сразу всплывают в воображении изображения средневековых пыточных камер и костров инквизиции. Был период в церковной истории, который, несомненно, включал в себя эти вещи. Даже не являясь знатоком истории или религиозным ученым, мы можем знать, что ересь — это плохая вещь, но детали и подробности этого понятия являются все еще довольно туманными.

Вразрез с официальным положением церкви

Основное определение ереси в том, что данный термин означает приверженность религиозному мнению, противоречащему церковной догме. Ересь — это несогласие или отклонение от доминирующей теории, мнения или практики. В этом определении следует выделить два ключевых элемента: доминирующее положение и противоположное положение. Что касается религии, то любая вера или практика, которая идет вразрез с официальным положением церкви, считается еретической.

Ересь существовала в каждом историческом периоде, но в XII веке католическая церковь предприняла беспрецедентные действия против нее.

По мере усиления власти католической церкви в Европе неудобные голоса других христианских групп становились все более неприятными. Папа Александр III (1162-1163) поощрял осведомителей, поэтому церковь могла обнаружить так называемые доказательства ереси.

В 1184 году Папа Люциус III издал указ о том, что осужденный еретик должен быть передан светским властям для осуществления наказания.

В течение следующих нескольких десятилетий церковь увеличивала тяжесть наказания за ересь, это в конечном счете сделало ее крупным преступлением при папе Григории IX. Именно в тот период доминиканцы стали основными агентами инквизиции, специальный суд давал полномочия судить о намерениях, а также о действиях верующих. Когда в деревне подозревали ересь, инквизитора отправляли проповедовать с призывом, чтобы жители деревни выступили с сообщениями о ереси.

Всеобщая инквизиция

Это была «всеобщая инквизиция», которая включала период благодати для всех, кто признался. За этим последовала «специальная инквизиция», которая могла бы включать в себя принуждение, ложные свидетельства и пытки для получения «признания». Тем, кого идентифицировали как еретиков, приказывали совершать епитимью, которая могла состоять из обязательного посещения церкви, паломничества в святыню, утрату имущества или лишение свободы.

Еретики, которые отказались покаяться, были приговорены к смертной казни. Средневековую ересь преследовала инквизиция, которая продолжалась в большинстве районов Европы до XV века.

Любая группа или физическое лицо, которое отличается от другой группы, может быть технически названо еретическим. Христиане называются еретиками евреями.

Примечательно, что «еретики» Средневековья были виновны только в том, что они не соглашались с Католической Церковью, а не потому, что они придерживались небиблейских доктрин.

Что о ереси говорит Библия?

Испанская инквизиция уничтожила более 14000 человек, многие из них просто обладали Библией. Что же написано о ереси в этой книге? В Библии говорится: «Будут лжеучители среди вас, которые тайно приносят разрушительные ереси, даже отрицая Учителя, навлекая на себя быстрое уничтожение».

Из этого стиха мы видим, что ересь — это все, что отрицает учение Иисуса. «Павел берет на себя церковь за то, что у них есть ереси — ереси, которые привели к расколу в теле».

Эти стихи затрагивают оба аспекта того, что составляет ересь в церкви: отрицание доктрин, которые Бог дал, и разделение тела, которое Он создал.

Оба эти явления считаются опасными, деструктивными действиями, которые строго осуждаются Писанием. Как Библия относится к ереси? «Человек является еретиком после отклонения первого и второго увещевания». Из этих слов видно, что, когда человек в церкви отходит от библейского учения, то, во-первых, нужно попытаться исправить его, но если он откажется слушать после двух предупреждений, больше не иметь с ним ничего общего.

Истина Христа объединит верующих, но ересь по самой своей природе не может мирно сосуществовать с истиной. Конечно, не каждое несогласие в церкви — это ересь. Иметь другое мнение не так плохо, но когда мнение разделено или поддерживается вопреки ясному библейскому учению, оно становится еретическим. Апостолы сами порой не соглашались, и однажды Петру пришлось упрекнуть их за это. Хвалите Господа, через отношение смирения и покорности Богу истины.

Когда верующие подчиняются авторитету Божьего Слова и относятся друг к другу с любовью и уважением, разделение и ересь в православной церкви будут уменьшаться. Христос говорил: «Завершите мою радость, будучи одним и тем же разумом, обладая такой же любовью, находясь в полном согласии и разумом. Ничего не делайте от эгоистических амбиций или тщеславия, но в смирении считайте других более значительными, чем вы сами».

Ересь: происхождение слова

Данный термин в переводе с греческого первоначально означал «акт выбора» и со временем стал включать более широкие идеи, такие как «выбор» или «школа мысли, направление, учение». Таким образом, значение слова «ересь» не обязательно отрицательное. Только во втором веке христиане начали использовать этот термин в более уничижительном смысле, чтобы ссылаться на «школу мысли», которую по какой-то причине нужно было отклонить.

Что же может квалифицироваться как ересь? Что отличает ересь от чего-то, что является просто неправильным или сомнительным? Что отличает ересь от «ортодоксии»? Кто определяет, где есть ересь, а где нет? Это очень сложные спорные вопросы. Неудивительно, что люди предлагают на них различные ответы.

Общие подходы к пониманию

Что означает слово «ересь»? Многие по-разному понимают данный термин. Вот какое значение приписывают разные люди данному слову:

  1. Ересь — чушь, слово или просто позиция «проигравшего» в дебатах.
  2. Это процесс исключения, используемый для установления личности какой-то группы.
  3. Это то, что развращает сущность христианства.
  4. Ересь отвергает церковную власть.

Что же такое ересь?

Если ересь включает в себя полномочия идентифицировать что-то как «вне пределов», то это обязательно включает в себя как понятие власти, так и понятие исключения.

Здесь не имеется в виду сила физически принуждать кого-то верить в то, что он считает правильным, хотя власть часто использовалась таким образом в истории ереси. Речь идет о том, что любое авторитетное заявление о том, что что-то квалифицируется как еретическое, по своей сути является проявлением власти.

И когда эта сила начинает действовать, она обязательно идентифицирует некоторую группу как «другую», которая лежит за пределами ортодоксальности.

Что значит слово «ересь»? Суть понятия в том, что это что-то, что подрывает саму суть христианства. Она приходит изнутри. Верующие ошибаются, когда представляют под ересью тех, кто (или что) нападает на христианство извне. Вместо этого следует понимать, что ересь всегда является чем-то, что возникает изнутри церкви, то есть в самих верующих.

Как правильно найти определение слова «ересь»? Если образ жизни определенной группы противоречит сущности христианства, стоит ли называть его ересью, даже если эта группа придерживается внешней веры? Также известно, что ересь — это то, что подрывает Евангелие. Однако это тоже спорный и глубокий вопрос, так как необходимо вначале изучить, что такое Евангелие, а уже потом разбираться в том, что его разрушает.

Важные религиозные учения

Ересь — этот термин обычно используется для обозначения нарушений важных религиозных учений, но также он применяется для взглядов, категорически противоположных общепринятым идеям.

Он используется, в частности, в отношении христианства, иудаизма и ислама. В некоторых христианских, исламских и еврейских культурах люди, которые придерживаются идей, считающихся еретическими, до сих пор подвергаются разным видам наказания.

Например, их могут отлучить от церкви, а в некоторых народах даже лишить жизни.

Происхождение слова «ересь» — греческое. Изначально оно означало «выбор» или «выбранная вещь», затем — «партию или школу по выбору человека». Слово «ересь» обычно используется в христианском, еврейском или исламском контексте. В зависимости от религиозного течения данный термин может подразумевать разные значения. В любом случае основатель или лидер еретического движения называется ересиархом, а люди, которые поддерживают ересь или совершают ересь, известны как еретики.

Корень ереси

Парадокс возникает в том случае, когда встречаются две истины, противоречащие одна одной. Во многих учениях есть такие противоречия: в математике, физике, биологии и химии, поэтому неудивительным является тот факт, что подобное есть и в богословии. Парадокс не состоит в том, что обе доктрины не являются истинными, а в том, что мы просто не можем понять и принять тайну. И вот здесь и прячется корень ереси, тут она и рождается.

Эпоха массовых преследований прошла

Казни еретиков под знаменем христианства подошли к концу в 1826 году с последней казнью «еретика» Каэтано Риполя испанской инквизицией. В наши дни все реже встречаются официальные обвинения в ереси в христианских церквях, что, несомненно, не может не радовать своей гуманностью.

Вопросы в протестантских церквях включали современную библейскую критику и природу Бога. В католической церкви конгрегация доктрины веры критикует Писания за «двусмысленности и ошибки», не используя истинное значение слова «ересь». Возможно, из-за многих современных негативных ассоциаций, связанных с термином «ересь», данное слово используется реже сегодня.

Нерелигиозное использование

Термин «ересь» используется не только в отношении религии, но и в контексте политической теории. В подобных случаях это слово не обязательно имеет религиозный смысл. Иногда оно даже используется в тех областях, где приветствуются инновации и идеи, которые находятся в фундаментальном несогласии с любой практикой и сферой знаний. Ученый и автор Исаак Азимов считал ересь абстракцией.

Он разделил научных еретиков на эндокритиков (изнутри научного сообщества) и экзохэктиков (извне). Азимов пришел к выводу, что научная ортодоксия хорошо защищается от эндокритики (путем контроля над научным образованием, грантами и публикацией в качестве примеров), но почти бессильна против экзогеритики. Он доказал на примерах, что ересь неоднократно становилась ортодоксией.

Идеологическая дыра

Иммануил Великовский — пример научного экзокритика. Он не обладал соответствующими научными полномочиями и не публиковался в научных журналах. Хотя детали его работы находятся в научной «дурной» славе, его концепция катастрофических изменений («экстинкция и прерывистое равновесие») получила признание в последние десятилетия.

Термин «ересь» также используется как идеологическая дыра для современных писателей, потому что по определению ересь зависит от контрастов с установленной ортодоксией. Многие знаменитые авторы в свое время выступали против общепринятых взглядов и устоев, тем самым навлекая на себя клеймо еретиков.

Однако вернемся к христианскому значению интересующего нас термина. В какой момент вера настолько несовершенна, что она больше не является христианской, и откуда берутся подобные противоречивые убеждения?

Как защитить себя от веры в ересь?

Скорее всего, ответы на приведенные выше вопросы будет найти сложно. Каждый искренне верующий должен поразмышлять над своими убеждениями. Христианство — это множество потоков большой реки, поэтому все христиане связаны друг с другом одним и тем же источником.

Верующие могут расходиться во мнениях относительно крещения, церковного управления, даров Святого Духа и конца времен, и все же их будет объединять одно — евангелие Иисуса Христа, которое дает реальную надежду на спасение от наших грехов и попадание в грядущее Царство.

Источник: https://www.nastroy.net/post/eres---eto-chto-takoe-opredelenie-znachenie-slova

Словарик важных понятий

ересь что это такое

Истинно-Православной Церкви

Что такое ересь, раскол, догматы, единство Церкви, экуменизм и анафема

По пунктам

  • ЕРЕСЬ
  • Догматы и каноны
  • Единство церкви
  • ЭКУМЕНИЗМ
  • РАСКОЛ
  • АНАФЕМА

ЕРЕСЬ

Отклонение в вере от учения Церкви. Это отклонение так или иначе влияет на понимание спасения человека в Церкви, так как касается вопроса либо о том, Кто спасает (догматы о Боге, Троице, Христе), либо кого спасает (догматы о Церкви, антропология) и как спасает (догматы о Христе, антропология).

Понятие ереси основано на представлении, что вера (конкретного человека или церковного сообщества) в те или иные догматы христианства является существенной для его спасения. Неверное расположение ума о том, что относится к Богу и спасению, не является каким-то малозначащим фактом. Также, поскольку Церковь — святая, она несовместима с ересью. Еретики автоматически отторгают себя от святости Церкви и оказываются вне ее.

Простое непонимание догматики не есть ересь. Но оно становится ересью, если на неправильном понимании настаивают и/или его проповедуют публично как истинное понимание.

Ересь может принимать незаметные на первый взгляд формы. Например, частным, но очень распространенным в настоящее время случаем ереси является богословский агностицизм — то есть уверенность, будто и никто вообще не может знать о Боге или содержании того или иного догмата ничего достоверного.

Подробнее о ереси и еретиках

Догматы и каноны

Догматы можно понимать в нескольких значениях. Чаще всего говорят о догматах как богословских формулировках основных положений христианской веры. Например, Символ Веры полностью состоит из таких догматов. Эти догматы-определения обсуждались и утверждались на соборах. Кроме тех, которые вошли в Символ Веры, есть и другие, например, об иконопочитании и о божественных энергиях (о благодати). В таком смысле догмат это определение (по-гречески орос).

Эти догматы-определения не существуют отдельно от всей полноты учения Церкви. Поэтому в первом и главном значении догматы это православная вера, выраженная в словесных формулировках человеческого языка.

Кроме того догматы это также реальность, на которую эти формулировки – символы веры – указывают. Словесные определения соответствуют Божественной реальности и причастны ей так же, как иконы, то есть реально.

Чтобы понять догмат и получить от него пользу, нужно быть самому хоть сколько-то причастным этой реальности. Другими словами, смысл догматов раскрывается только через нашу веру.

Поскольку материалом догматов является человеческий язык, то, как и в случае с иконами, они появлялись (формулировались) в определенный исторический момент. Потребность выразить православное учение в точных формулировках возникало всегда с конкретной целью — оградить верных Церкви от возникшей ереси.

Святые отцы обсуждали эти формулировки и принимали их как точное исповедание веры, чтобы определить границы, выходя за которые, попадешь в ересь (то есть начнешь мыслить о Боге и спасении неправославно).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выйти замуж по любви

В этом смысле и ересь (как отступление от чистоты веры) и истинное учение могут существовать и существуют до всяких догматов, а догматы-определения только называют их своими именами: здесь ересь, а здесь православная вера.

Каноны — это церковное право, правила, по которым живет Церковь. Каноны можно назвать описанием анатомии и физиологии церковного организма. Это описание в разной степени учитывает внешние условия, в которых находится Церковь в конкретный исторический период.

Каноны следуют из свойств, учения и предания Церкви и, следовательно, из той Божественной реальности, которую Церковь воплощает.

Поэтому хотя каноны могут устаревать в историческом развитии и заменяться новыми, это не означает, что в них можно не разбираться или не соблюдать в церковной жизни.

Подробнее о догматах

Единство церкви

Одно из свойств Церкви. Единство означает единство учеников Христовых в вере и дано в приобщении Телу и Крови Христовым. Прежде всего единство Церкви — внутреннее, оно мистично и литургично.

Только на основе такого единства возможно единство внешнее — административное и организационное. Единство Церкви, таким образом, не является вопросом подчинения высшему авторитету или послушания низших высшим.

Оно осуществляется не внешними отношениями, даже не соборными решениями, пусть даже вселенскими, а духовно обнаруживается, прежде всего, в исповедании веры.

Единство связано с другим свойством Церкви — соборностью (или кафоличностью). Соборность означает, что полнота и единство Церкви как Тела Христова принадлежит всем православно верующим как единому народу Божию, где бы и когда бы они ни жили.

Единство предполагает возможность церковного общения между двумя или несколькими церковными группами, которые являются частями истинной Церкви Христовой. При церковном общении епископы, священники и миряне участвуют в общих таинствах, в совместной молитве, могут поминать имена друг друга за богослужением, могут подавать благословение.

В православном учении церковное общение возможно только при единстве в вере. Еретики полностью отлучены от Церкви и, следовательно, участие в таинствах с ними (согласно канонам) невозможно, пока они не вернутся в Церковь через покаяние.

Подробнее о Церкви и кафоличности

ЭКУМЕНИЗМ

Экуменизм в положительном смысле — церковное движение, направленное на обращение еретичествующих церковных организаций в православную веру и, как следствие, достижение с ними церковного единства, либо направленное на уврачевание расколов.

Экуменизм в отрицательном смысле (экуменизм как ересь) это воспринятие псевдоцерковной организации в качестве части Церкви (Тела Христова) и признание в такой организации наличия благодати, то есть обоживающих действий Бога в пребывающих в ней верующих.

В том числе, это признание действительности совершения таинств, в особенности Евхаристии, в других конфессиях.

Такое признание может выражаться как в вероучительных заявлениях, так и в практическом поведении по отношению к клирикам и верующим этой организации (участие в их богослужениях, совместные молитвы, получение благословений от клириков, иное поведение, демонстрирующее, что данная организация воспринимается как Церковь).

Ересь экуменизма основана на неправославном представлении о Церкви, при котором границы Церкви не зависят от исповедуемых в ней догматов и соблюдения церковных канонов.

К экуменизму в этом смысле не относится другое повседневное поведение и общение с инославными, не касающееся церковных действий.

Подробнее о ереси экуменизма

РАСКОЛ

Сообщество, отделившееся от Церкви (не подчиняющееся церковным властям; часто установившее собственную церковную иерархию) вследствие несогласия по церковно-практическим вопросам, не касающимся самой веры или касающимся веры лишь во вторую очередь, например, формальным элементам богослужения, церковной дисциплины или иным практическим вопросам, не имеющим вероучительного значения. В случае, если причина отделения обоснована, наряду с практическими вопросами, также вероучительно, то имеет место ересь, а не раскол.

Если причина разделения только дисциплинарная и не касается ни вероучения, ни обрядов, ни каких бы то ни было принципов церковного устроения, то такого рода расколы в церковном праве часто имеют особое именование «самочинного сборища» (греч. «парасинагога»).

АНАФЕМА

Публично объявленное отлучение человека от церковного общения.

Применяется к конкретным людям в качестве высшей дисциплинарной меры церковного наказания за тяжелые публичные прегрешения, направленные против Церкви, как правило, за еретическое или раскольническое движение.

Анафематствованию подвергаются также те или иные богословские утверждения. Это означает, что такие утверждения не просто ложные, но вообще несовместимы с православной верой и поэтому ведут к отпадению от нее (в ересь).

В церковном смысле слова анафема не проклинает человека (например, еретика), желая ему зла, а констатирует его фактическое нахождение вне Церкви. Если он жив, то он имеет шанс покаяться и вернуться в Церковь.

В Синодике с анафемами самым известным еретикам (который должен читаться в церкви на праздник Торжества Православия в первую неделю Великого поста) уточняется, что они сами уже возложили на себя анафему.

Таким образом публичное анафематствование только доводит до всеобщего сведения уже свершившийся факт их отпадения (по факту ереси) от Церкви.

Хотя еретики, подвергшиеся анафеме, отпали от Церкви — Тела Христова, вопрос об их посмертной участи остается открытым, так как судит их Бог.

Заповедь прекращать церковное общение с еретиками есть уже в послании апостола Павла: еретика человека отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден (Тит. 3, 10–11).

Акт публичного анафематствования не просто служит предостережением против отпадения в ересь и призывом к покаянию для тех, кто уже отпал, но становится и, своего рода, церковным законом (каноном), знание которого обязательно для епископов, священников и вообще всех тех, кто обучает народ православной вере. Если отсутствие предупреждающего сигнала «анафема» могло служить смягчающим обстоятельством для отпавших, то наличие анафемы служит отягчающим обстоятельством для тех, кто, зная о ней, решился ей пренебречь, а также для тех, кто не потрудился о ней узнать.

Подробнее об анафемах в Синодике

Источник: http://www.ostrova.org/theoria/slovarik/

Что такое ересь этнофилетизма?

ересь что это такое

Объясняет священник Андрей Чиженко.

Предисловие

В эпоху Вселенских Соборов (IV–VIII вв.) обитаемую цивилизованную вселенную-ойкумену потрясали ереси, пытавшиеся повредить догматику Православной Церкви.

В результате борьбы с ними Святой Дух, руководящий отцами Вселенских Соборов, открыл им догматы (богооткровенные истины), которые ими были записаны в постановлениях как правила веры, общеобязательные  и спасительные  для всех.

С тех пор догматика Православной Церкви представляет собой стройный и гармоничный организм – некую живую воду, целительную для души человеческой.

В новом времени (примерно с XIX столетия) начинаются новые потрясения для Церкви. В XX и особенно в XXI веке цунами этих потрясений нарастает. И если в XIX веке эти потрясения происходили между Церквями определенных народов, то сегодня они угрожают единству Вселенской Церкви новым великим расколом, подобным расколу 1054 года, разделившим Церковь на православный Восток и католический Запад.

Это потрясение имеет название – этнофилетизм.

О нем мы с Божьей помощью и поговорим, изучим его, как студенты мединститута изучают болезнь,  чтобы бороться с этой хворью в самих себе и в обществе.

Определение понятия «этнофилетизм»

«Этнофилетизм» переводится с греческого языка следующим образом. Данное слово двухсоставное. «Этнос» – народ; «фили» – род, колено, племя. Понятным для нас синонимом понятию «этнофилетизм» будет слово «расизм». Можно выделить две характерные черты этнофилетизма.

Первая (внутренняя черта) – попытка поставить церковные интересы, церковную жизнь, догматы и каноны ниже интересов определенной нации и народа, т. е. попытка подчинить Христа и заповеди Божии некоему кумиру определенной нации (народа, страны), возведенных в ранг «божества», определенной «священности». И здесь этнофилетизм является, конечно, стопроцентным язычеством по сути, хоть и прикрывающимся формой христианства.

Вторая (внешняя черта) – трайбализм (от англ. tribalism, от лат. tribus –племя) – форма групповой обособленности, которая характеризуется внутренней замкнутостью и исключительностью, обычно сопровождается враждебностью по отношению к другим группам.

Другими словами, этнофилетизм из-за отсутствия мирного духа всегда должен иметь внешнего врага. Его он должен ненавидеть, и с ним он должен бороться. А какое существо всегда воюет? Воюет непримиримо, враждебно? Какое существо исполнено ненависти? Конечно, сатана.

Его имя так и переводится с еврейского – «противник».

Интересно, что обозначение этнофилетизма как ереси впервые возникло на Константинопольском Соборе 1872 года под председательством Константинопольского Патриарха Анфима VI. Оно связано с преодолением т. н. болгарской схизмы (с греч. «раскол»).

Тогда иерархи Болгарской Православной Церкви вместе со священнослужителями и народом вышли из-под омофора Матери-Церкви Константинопольского Патриархата. Соответственно Константинопольский Патриарх не признавал автокефалию Болгарской Православной Церкви. Схизма просуществовала почти столетие.

Она была преодолена в 1945 году, кстати говоря, благодаря посредничеству Русской Православной Церкви. 13 марта 1945 года Константинопольская Церковь даровала БПЦ томос об автокефалии.

В связи с этим историческим событием, конечно, открывается широкое поле для дискуссий, тем более при внешней похожести ситуации с православием на Украине. Но это только внешняя канва. Внутреннее же наполнение совершенно иное. Другая онтология. Разное, так сказать, бытийное существование. Оно выражается в двух факторах.

Первый. Из-под омофора Константинопольского Патриархата вышли представители законного канонически рукоположенного духовенства, в чьих хиротониях не сомневался православный мир.

Второй. Автокефалию просила не небольшая группа населения, а вся полнота Болгарской Православной Церкви.

Сейчас же в Украине совершенно иная ситуация. Украинские раскольники не имеют канонических хиротоний. Об «автокефалах» нечего говорить. А «патриарх» Филарет на время совершения его «хиротоний» был анафематствован, извержен из сана и отлучен от Церкви. Его «хиротонии» –это не действие благодати Святого Духа, а пародия на Таинство Священства. Это театр.

В этом смысле интересны письма Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всея Албании Анастасия Патриарху Константинопольскому Варфоломею. Приведем отрывки  из них

От 4 января 2019 года:

«Все то время, пока был лишен сана и пребывал под анафемой, господин Филарет совершал неканонические чинопоследования, которые не являлись действительными таинствами. Поэтому и совершенные им хиротонии являются недействительными, пустыми, лишенными божественной благодати и действия Святого Духа.

Среди них и хиротонии в диакона, пресвитера и в итоге во епископа его секретаря – Сергея Думенко, ныне митрополита Епифания. В Вашем письме от 24 декабря сказано: ‟восстановив их в их архиерейском и иерейском сане”.

Однако мы задаемся вопросом: как хиротонии, совершенные состоявшим под отлучением и анафемой господином Филаретом, задним числом, без канонической хиротонии приобрели во Святом Духе законность и подлинную печать апостольского преемства?..

Нам трудно отнестись с пониманием к тому, что недействительное и несуществующее становится ‟по икономии” духоносным; что действия, представляющие собой неоднократную хулу на Святого Духа (как, например, призывание Святого Духа отлученным тогда господином Филаретом: ‟Божественная благодать проручествует помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа”) признаются задним числом ‟по икономии”».

От 29 марта 2019 года:

«Наше беспокойство касалось, в частности, такой жизненно важной темы, как хиротонии епископов и апостольское преемство.

А потому, прежде всего, была отмечена коварная роль самозваного ‟почетного Патриарха Киевского и всея Руси-Украины” Филарета и с богословской точки зрения выражена сдержанность в отношении законности совершенных им хиротоний, исходя из того, что божественная благодать не действует, когда совершителем является лицо, изверженное из сана, отлученное от Церкви и преданное анафеме, и что рукополагающий каноническим образом епископ действует не своей собственной силой, но от имени Церкви – единственной носительницы благодати Божией. Мы задаемся вопросом, а делает ли восстановление Филарета в каноническом чине автоматически законными совершенные им хиротонии?».

Поэтому о законном каноническом священстве, об апостольской преемственности у украинских раскольников говорить не приходится. А без него не может быть и Церкви.

Патриарх Варфоломей принял в лоно Константинопольского Патриархата людей, не имеющих священного сана, и во всеуслышание объявил, что они являются священниками. Без Таинства Священства.

Здесь уже мы видим совершенно новое явление, чем т. н. болгарская схизма. Это очевидная попытка попрания канонов, попытка их изменения.

Некий псевдоправославный протестантизм, декларирующий то, что каноны – это не нечто святое и незыблемое, но просто человеческий земной закон, которым можно жонглировать, который можно нарушить, изменить, в конце концов использовать в корыстных интересах, прикрываясь нуждою сегодняшнего дня. Но ведь такой подход – уже не просто некий узкий конфликт. Нет. Это восстание на сущность православия.

На его фундамент. Догматы и каноны. В конечном итоге это попытка обесценить их и ввергнуть Православную Церковь в хаос современных сиюминутных интересов некоей группы лиц с очень неоднозначными по отношению к Церкви целями. Это попытка снять Церковь с Неба и ввергнуть Ее на землю.

Поэтому современная ситуация в Церкви гораздо глубже и опаснее, чем конфликт «Константинополь – Москва», или «Украина – Россия», или «США – Россия». Это попытка разрушить сами основы православия, убрать соль и оставить только форму.

Это как хитиновое тельце мухи, попавшейся в паутину, которую убил паук и высосал из нее все соки. Трупик мухи есть, а самой живой мухи нет. Так и с расколом.

Такое обширное отступление от темы, на мой взгляд, важно. Мне хотелось бы выдернуть твое внимание, дорогой читатель, от яростных ломаний копий земных битв и баталий, не приносящих ничего, кроме крови и гор трупов, и перевести к вещам небесным. И дверь в них – догматы и каноны Церкви.

Но вернемся к этнофилетизму.

Постановление Константинопольского Собора 1872 года таково: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нём небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками».

Послесловие

Вспомним слова святого первоверховного апостола Павла: «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос» (Кол. 3:11).

Нет ни Еллина, ни Иудея, ни какой-либо другой нации Но все и во всем – Христос. Мы в Таинстве Крещения облеклись в Него. Но и Он облекся в нас, соединившись с человеческой природой, взяв на Себя наши грехи и вознося нас за Собою в Небо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно подмываться

Так стоит ли нам с чистого и святого Неба падать в  грязь ненависти братоубийственной и идолопоклонства? Не лучше ли оставаться проводниками мира и Божественной любви? Не лучше ли достичь спасения, и нового горнего града Иерусалима, и вечного блаженства праведников, чем погибнуть в земных кровавых конфликтах?

Мы, современные православные христиане, похожи на человека, который стоит в самом центре урагана торнадо. Уцелеть в нем можно  только одним способом – остаться верным православию и свято хранить истины Священного Писания, Священного Предания, догматов и канонов. Этот дом ураган не разрушит. Он выстоит и уцелеет. Все остальное – это всего лишь песчинки и сухие осенние листья, которые этот ураган разорвет и уничтожит.

Иерей Андрей Чиженко 

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-eres-etnofiletizma

Что такое ересь и что она значит в православии

  • Отношение святых отцов к ереси
  • Сущность и становление ереси
  • Анафема еретикам

В традиционном смысле понятие «ересь» означает любое утверждение, которое противоречить вероучениям христианской Церкви. Конкретно в православии — это есть намеренное искажение догматов, заблуждение относительно них и упорное сопротивление Истине, изложенной в Священных Писаниях.

Отношение святых отцов к ереси

Святые отцы относят еретиков к людям, нарочно отчуждающимся от религии и самой веры. От истинных христиан их отличает мировоззрение, несогласованное с ортодоксальным мнением Церкви. В собственной глубине ересь — это скрытое отвержение учения Христа, откровенное богохульство.

На заметку! Родоначальником ереси древние христианские писатели считают библейского персонажа Симона Волхва. Первое упоминание об этом человеке можно найти в «Деяниях Апостолов». В книге указывается, что Симон считал себя грандиозным существом, творящим чудеса, и «Истинным Мессией».

Когда Петр и Иоанн прибыли в Иерусалим, Волхв, увидев их божественную власть низведения на человека Святого Духа, решил купить этот дар. Апостолы отвергли Симон и обличили его, поэтому продажа и покупка священных таинств стала называться «симонией». С древнегреческого это слово переводится как «выбор» или «направление».

Под ересью понимали религиозное течение или философскую школу. Например, в Библии таковыми назывались фарисеи и саддукеи.

Современные представители ереси проповедуют взгляды, которые противоречат тому, что содержится в Библии

Апостол Петр в своих посланиях предсказывал появление противоположного христианскому учению движения. Он говорил, что лжепророки были раньше, а в будущем придут лжеучители, несущие разлагающие и богохульные знания. Петр предрекал еретикам, как отошедшим от Истины и Бога, скорую гибель и ставил их в один ряд с идолопоклонниками и колдунами.

  • Определенный смысловой оттенок понятие приобретает в посланиях новозаветных апостолов. Здесь ересь считается полным противопоставление истинному (ортодоксальному) вероучению и постепенно превращается в жестокое отрицание Откровения, преподаваемое Богом. В Новом Завете понятие уже больше, чем просто направление мысли, оно нарочито стремиться исказить фундаментальные основы христианского учения.
  • С точки зрения науки аскетики — раздела богословия, изучающего возрождение в ходе подвижничества, — ересь является крайним заблуждением, которое не снижается от доказательств ортодоксального учения и становится устойчивым. В термине соединяются многочисленные порочные состояния ума (гордыня, своенравие, обольщение).
  • Святой Василий Великий точно определял суть всех еретических учений. Он считал, что подобные направления отчуждаются от православия, искажают догматы, изложенные в Священных Писаниях. Преподобный говорил о большом различии в самом способе верования во Всевышнего Творца.
  • Епископ Никодим отмечает: чтобы получить клеймо еретика, достаточно усомниться хотя бы в одном догмате христианской Церкви, не затронув при этом оснований православной традиции.
  • Святитель И. Брянчанинов считает, что еретическое учение тайно отвергает само христианство. Оно возникло уже после того, как идолопоклонство совершенно потеряло силу над умами людей. С тех пор дьявол приложил все усилия, чтобы люди не смогли полностью отдаться спасительному знанию. Он выдумал ересь, посредством которой позволил своим последователям иметь наружность христиан, но в душе богохульствовать.

На заметку! Ереси разделяют на триадологические и христологические. К первым относят монархианство и арианство, учения, подвергшиеся осуждению на первых Вселенских соборах. Сюда же относят саввеллиан, фотиниан, духоборцев, аномеев и т.д. В разряд христологических ересей ставят: несторианство, монофелиство и иконоборчество.

Во времена Реформации приходит европейский рационализм, а после вариации манихейства и несторианства.

Сущность и становление ереси

Раннехристианская Церковь внимательно следила за тем, чтобы учение оставалось в изначальной чистоте, решительно отвергая разнообразные искажения ортодоксального знания. Поэтому появился термин «православие», что означает «правильное знание или учение. Со II столетия это понятие вбирает в себя силу и веру всей Церкви, а термин «гетеродоксия» с этого времени используется для обозначения чего-то отличного от слов Истины.

Ересь — это полное противопоставление истинному (ортодоксальному) вероучению

Е.

 Смирнов отмечает, что в искажающих божественное учение Христа еретических воззрениях есть систематизированная последовательность, переходящая от общей концепции к частной.

Это произошло оттого, что христианство принимали язычники и иудеи, неготовые полноценно отказаться от идолопоклонства и иудейства. Соответственно этому, появлялось смешение ортодоксального знания и тех идей, которые находились в умах новоприбывших.

Отсюда происходят все заблуждения относительно церковного вероучения.

  • Еретики-иудеи (евиониты) стремились слить собственное знание с христианством, а вскоре и совсем подчинить его. Язычники (гностики и манихеи) хотели создать симбиоз ортодоксального учения, восточных религий и философской системы Греции.
  • После того как Церковь смогла отвергнуть первый поток лжеучений, на смену пришли другие ереси, которые набрали силу на почве самого христианства. Предметом этого нарочитого искажения послужил догмат о Святой Троице, так появились антитринитарии.
  • Далее ереси углубляются во всё более частные вопросы, например, Второе Лицо Единого Бога. Эта ересь была названа арианством и появилась в начале IV столетия.

На заметку! Так как литература лжеучения уничтожалась служителями Церкви, сведения можно найти в трудах тех, кто их обличал.

К ярым борцам против искажения истинного вероучения относят: Оригена, святого Киприана Карфагенского, Климента Александрийского, Блаженного Августина, святителя Феодорита и многих других. Церковь также отрицает иные формы отступничества, она противостоит расколу и парасинагоге (самоличному сборищу священнослужителей).

Анафема еретикам

Нарушение Христовых заповедей связывают с самоличным стремлением человека и пагубной зараженностью ядовитой скверной греховности. Бог создал Церковь для того, чтобы привлекать падшие души к делам добрым. Религиозное мировоззрение позволяет христианину отпадать от порока, возрастая духовно и уподобляясь Тому, кто лично показал пример истинного бытия. Тогда становится понятно, что нарушители Небесного Законодательства необходимы и не являются исключением.

Читайте о духовной жизни:

Вся борьба с ересями, что ведет Церковь, делается только ради спасения человека

  • Греховность сама по себе не становится основанием для немедленного отлучения от Господа. Если бы так происходило, Церковь постепенно бы стала пустой, а зло приумножилось на земле. Такое положение дел угодно только дьяволу, а не милосердному Богу-Отцу.
  • Исправление существует для порочных людей, но это не значит, что нет предела совершаемым преступлениям. Отлучение может наступить, если человек станет нарушать в той или иной степени Законы Божьи. Подобные наказания применяются для исправления и дальнейшего объединения с Христом. Отлучение не ставит себе целью полное забытье грешника и не желает лишать его надежды на возвращение к Богу.
  • Особенной критики и осуждения достойны еретики, ведь они совершенно не желают слышать голос христианского знания, не хотят отказаться от заблуждения и очистить душу. Подобным поведением человек демонстрирует своеволие, принимает какую-то иную веру, отличную от ортодоксальной.
  • Когда Церковь подвергает еретика анафеме, это показывает, что человек отлучил себя сам, потому что лично отказался принять православную традицию за истинную. Иногда еретиков называют язычниками, которые поклоняются новосозданному богу и создают воображаемую истину. Для них очень важно не верить в учение, распространяемое Церковью.

На заметку! Существует некоторое различие между ошибками суждения и ересью. Еретиками становятся в результате долгого процесса, неправильного движения к отлучению. Даже осознавая собственную ошибку, такие вольнодумцы продолжают упорствовать в доводах.

Об истине и ереси. Проповедь иерея Георгия

Май 9, 2019 09:16Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chto-takoe-eres-i-chto-ona-znachit-v-pravoslavii.html

Для чего нужен DirectX и что это такое?

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! В этой публикации я расскажу, что такое DirectX и для чего он нужен, за что отвечает эта технология и где ее скачать. А также, могут ли запускаться игры без данного компонента.

Что такое

Многие владельцы ПК и ноутбуков не раз слышали этот термин, скачивали и устанавливали программу на свой компьютер, не особо задумываясь, что это, собственно такое. Сложился стереотип, что DirectX — что-то связанное с играми и только с ними.

На самом деле DirectX — комплекс функций, которые помогают решать задачи, связанные с мультимедиа, программированием и разработкой игр.

Особенность этого инструмента в том, что работает он только в среде Windows.

Приведу аналогию. Допустим, у вас есть огромная коробка с навороченным конструктором Lego, который состоит из огромного числа деталей. С помощью этих простых деталей вы при наличии фантазии, усидчивости и крепких нервов можете собрать все, что угодно — хоть и чучело слона в натуральный рост.

Такими детальками и являются элементы DirectX. Каждая библиотека содержит множество так называемых примитивов — элементарных 3D фигур, из которых разработчик может собрать сложную структуру. Теперь понятно, зачем нужен в играх этот инструментарий: с его помощью создаются все объекты игрового мира.

Однако ошибочно полагать, что все, за что отвечает DirectX — это только графика. В его библиотеках есть элементы, которые отвечают за обработку звука, взаимодействие устройств ввода и т. д.

Можно утверждать, что этот инструмент берет на себя часть работы программистов. Им не нужно каждый раз создавать с нуля примитивы и прописывать их взаимодействие: можно воспользоваться готовыми элементами.

Более того, в спецификации указано, как именно эти элементы будут взаимодействовать, что еще больше упрощает их использование.

Версии DirectX и принцип наследования

Самая старая версия, которая сегодня еще используется — 9.

Речь идет о старых «теплых и ламповых» играх, которые перепроходят ностальгирующие геймеры — какие-нибудь «Морровинд» или «Герои 3» никогда не утратят популярности, даже несмотря на откровенно устаревшую графику.10 версия используется в играх чуть поновее.

11 и 12 — в самых современных. «Двенадцатка» на момент написания этого поста является самой свежей версией. О том, как проверить, поддерживает ли видеокарта DirectX, вы можете почитать тут.

Источник: https://infotechnica.ru/pro-kompyuteryi/o-videokartah/directx-chto-eto-takoe/

Ересь — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Ересь (от греч. αιρεσις — выбор) — значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересью (Деян. 28, 22). Но впоследствии название «ересь» усвоилось именно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Церкви [1].

Еретиком Церковь называет не всякого заблуждающегося, но лишь того, кто сознательно противится церковному учению [2]. Основатели ересей именуются ересиархами.

Ереси зародились почти одновременно с христианством и, при всей своей пагубности и губительности, оказали своего рода положительное влияние на формирование точного церковного догматического учения. Наибольшее развитие ереси получили со II по IV век в целом ряде учений: евионитство, манихейство, гностицизм, арианство, несторианство и пр. Современные еретические учения, как правило, не содержат ничего кардинально нового, и являются вариантами ересей древних.

Православная Церковь, на основании заповеди Иисуса Христа (Мф. 18, 15-17) признает еретика равным язычнику и считает необходимым, в целях охранения верующих, отлучение еретиков от общения с Церковью.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

тяжелый грех — ересь. Она — возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа — человека против всесовершенного Бога. Она, — страшно сказать, — суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она — грех ума, грех духа. Она — хула на Бога, вражда на Бога. Она — плод гордыни, этой причины падения падших ангелов.

И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов; она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. [1] Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она — смертный грех.

Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее

человечество совращалось в ересь целыми народами, а обращение от ереси к Православию видим в весьма немногих частных лицах, и то редко, весьма редко. Страшный яд — ересь! Неудобопостижимый яд — ересь!..

Сущность этого греха [ереси] — богохульство.

Будучи собственно грехом ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердцу, убивает его вечною смертию

Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда человеки начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством

Ересь можно уподобить пище, имеющей по наружности прекрасный вид, но отравленной ядом: такая пиша — тот же яд, от которого уже трудно остеречься как потому, что яд замаскирован, так и потому, что прекрасный вид и благоухание пищи возбуждают в человеке естественное его желание насытиться и насладиться пищею. Ересь всегда сопутствуется лицемерством и притворством; она многоглаголива, велеречива, обилует ученостию человеческою и потому удобно привлекает к себе людей и уловляет их в погибель: несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа

Словопрение — самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга — ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты.

Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее — молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское.

Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее.

Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар — спасение ближнего твоего.

Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они — немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудною ревностию, выражающеюся жестким обличением

Понятие о ереси и расколе

Литература

[1]  Свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе

[2]  «Упорство в ереси есть свойство еретика» Свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день спиридона тримифунтского

Источник: https://drevo-info.ru/articles/2431.html

Формат bmp что это такое? Где используется и как с ним работать

Формат bmp что это такое? В этой статье мы разберем ответ на этот вопрос. Также выясним, где используется данный формат и как с ним работать.

Формат bmp что это такое, описание формата

Здравствуйте, друзья! Во время продвижения ресурсов в Интернете, пользователи используют картинки с разными форматами. Это могут быть Jpeg, Png, Gif и другие форматы файлов, которые являются популярными, и часто используемыми.

Но иногда приходится применять на практике другой формат картинок, который называется bmp. Он не на столько популярен среди пользователей Интернета, как предыдущие форматы изображений. В статье мы восполним пробел и рассмотрим вопрос, формат bmp что это такое? Разберем суть работы с этим форматом.

Итак, bmp – это старый формат картинок, с помощью которого сохраняются только растровые изображения, а векторные нет. С английского языка слово переводится, как «Bitmap Picture» или BMP, что значит формат для хранения растровых изображений. Данный формат для файлов разработала компания Майкрософт (Скрин 1).

Также он включает в себя ряд других расширений формата, например, bmp, dib и.rle. Этот формат картинок до сих пор работает со многими программами, в том числе он используется в операционных системах Windows и macOS.

Далее, мы рассмотрим процесс открытия этого формата различными программами. Также поработаем с ним на практике и попробуем его конвертировать в другие растровые форматы.

Чем открыть bmp формат

Формат bmp можно открыть в Windows стандартными программами и утилитами:

  1. Программой Фотошоп. Эта программа способна открыть не только bmp формат, но и другие форматы картинок. Также с ее помощью вы сможете отредактировать картинку и сохранить уже в другом формате.
  2. Пеинт. Утилита Paint.net встроена во всех системах Windows. Она позволяет открыть и посмотреть bmp картинки простым нажатием на файл.
  3. FS Image Viewer. Еще одна программа, с помощью которой вы сможете открывать bmp формат. Данную программу пользователи считают простой в использовании и бесплатной.
  4. ACDSee. Эта утилита может просматривать различные изображения, в том числе и bmp картинки. У этой программы есть дополнительные инструменты, которые могут редактировать картинки и не только.

Конечно, это не все программы, которые способны открывать bmp файлы. Например, на блоге писали о программе XnView, которая выполняет работу по конвертации файлов и их открывает. В Интернете есть много других похожих утилит.

Как открыть bmp формат

Думаю понятен ответ на вопрос, формат bmp  что это такое.

Далее, рассмотрим на практике, как открывается этот формат картинок на компьютере с использованием двух программ:

Если у вас установлена программа Фотошоп на компьютере, нажимаете по bmp картинке правой кнопкой мыши, далее выбираете из меню «Открыть с помощью» и например, «Adobe Photoshop cs6» (Скрин 2).

После этого картинка в bmp формате будет открыта в данной программе (Скрин 3).

Открывать такой формат с помощью программы Пеинт еще проще. Для этого нажимаем по картинке правой кнопкой мыши и выбираем кнопку из меню «Просмотр», либо кнопку «Изменить» (Скрин 4).

Далее картинка в bmp формате, будет открыта к просмотру на компьютере.

Как преобразовать bmp формат в другие форматы

Иногда возникает необходимость преобразовать бмп-формат в популярные форматы. В этом случае используются специальные сервисы-конвертеры:

  • co/ru/bmp-jpg/;
  • com/ru/convert-format/bmp-to-pdf/;
  • online-convert.com/ru/convert-to-ico.

Есть и другие конвертеры в Интернете, которыми вы можете воспользоваться бесплатно.

Итак, чтобы преобразовать в них bmp формат, загружаете туда картинку в данном формате. Далее выбираете на сервисе нужный формат для конвертации. После чего нажимаете кнопку «Начать конвертирование» или «Конвертация».

Когда он преобразуется в другой файл формата, его можно будет скачать на компьютер, например, картинку в формате Jpeg.

Размер формата bmp

Размеры формата bmp могут быть разными, в зависимости от качества изображения картинок. К примеру, если картинка в формате bmp будет иметь разрешение 1380 на 820 пикселей, то ее размер может быть объемным, например, 250 мегабайт.

С низким качеством изображения и размером, например, 300 на 200 пикселей, bmp картинки будут весить 1-5 мегабайт.

Из этого следует сделать вывод, что картинки в формате bmp, как правило, считаются тяжелыми и много весят.

Где используется данный формат

Несмотря на то, что пользователи считают БМП формат устаревшим форматом, его используют во многих сферах деятельности.

Например, старые интерфейсы Windows  и новые были созданы на основе этого формата. Почему именно он? Потому что его удобно использовать при создании картинок, которые не теряют качества после их изменений.

Также он может использоваться в Фотошопе, при редактировании картинки. Люди загружают подобные изображения в социальные сети, на свои сайты в Интернете.

Компания Майкрософт создала данный формат, который использует его во время разработок своих продуктов.

Заключение

В статье мы ответили на вопрос, формат bmp что это такое? Рассмотрели специальные программы, с помощью которых можно открывать и просматривать bmp картинки и не только.

Конечно, лучше использовать современные форматы картинок, поскольку они многослойные и способны без технических проблем загрузится на любой сайт в Интернете и не только. Вместе с тем, они имеют много возможностей для редактирования изображений, у них небольшой объем файла.

Спасибо за внимание!

Источник: https://biz-iskun.ru/format-bmp-chto-eto-takoe.html

Ересь — это что такое? Определение, значение слова :

Когда мы слышим слово «ересь», то у многих сразу всплывают в воображении изображения средневековых пыточных камер и костров инквизиции. Был период в церковной истории, который, несомненно, включал в себя эти вещи. Даже не являясь знатоком истории или религиозным ученым, мы можем знать, что ересь — это плохая вещь, но детали и подробности этого понятия являются все еще довольно туманными.

Что такое ересь; отступление от благодати — это ересь

Что такое ересь? Разберёмся на основании Священного Писания. Что говорит Апостол Павел?

Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор 11:17-19)

Интересный отрывок Писания, на который я раньше не особо обращал внимание. Но читая сегодня это послание в переводе Библия Менге, прочёл следующее:

«У вас ведь должны быть и группировки, чтобы стали заметны посреди вас опытные!»
(1Кор 11:19)

Слово «группировки», привело меня в недоумение. Однако, посмотрев перевод греческого слова, переведённого в синодальном, как «разномыслия» — увидел интересное слово:
αἵρεσις — аиресис.

Переводится, как: секта, (религиозное) учение или направление; ересь, лжеучение; разномыслие, разделение во мнениях.
Это слово использовали для обозначения свободы выбора. И от него произошло известное нам слово «ересь».

Почему апостол Павел написал, что именно НАДЛЕЖИТ быть этим ересям?! Ответ находится в этом же стихе:
« дабы открылись между вами искусные.» (1Кор 11:19)

Слово «искусные», на греческом: δόκιμος — докимос. Имеет много значений:
1. испытанный, испробованный, проверенный, т. е. отличный, достойный, славный;
2. подлинный, настоящий;
3. приятный, лучший.

Каждый человек имеет право от Бога на своё личное мнение. Однако, в Церкви Христовой есть определённые доктрины учения Иисуса Христа, на которых и основана христианская вера:
«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал 1:3-4)

Отступление от этого учения называется ересью и уводит от Христа. Вот как апостол Павел написал об этом Галатийским церквям:

Удивляюсь, что вы ОТ ПРИЗВАВШЕГО ВАС БЛАГОДАТЬЮ ХРИСТОВОЮ так скоро ПЕРЕХОДИТЕ К ИНОМУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ,
Которое впрочем не иное, а только есть ЛЮДИ, смущающие вас и ЖЕЛАЮЩИЕ ПРЕВРАТИТЬ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ ХРИСТОВО.
НО ЕСЛИ БЫ ДАЖЕ МЫ, ИЛИ АНГЕЛ С НЕБА СТАЛ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ ВАМ НЕ ТО, ЧТО МЫ БЛАГОВЕСТВОВАЛИ ВАМ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: КТО БЛАГОВЕСТВУЕТ ВАМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ, ДА БУДЕТ АНАФЕМА. (Гал 1:6-9)

Что приняли верующие в Галатийских церквях?

Евангелие, которое Павел проповедовал везде:

«Напоминаю вам, братия, ЕВАНГЕЛИЕ, КОТОРОЕ Я БЛАГОВЕСТВОВАЛ ВАМ, КОТОРОЕ ВЫ И ПРИНЯЛИ, В КОТОРОМ И УТВЕРДИЛИСЬ, КОТОРЫМ И СПАСАЕТЕСЬ, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что ХРИСТОС УМЕР ЗА ГРЕХИ НАШИ, ПО ПИСАНИЮ,
И ЧТО ОН ПОГРЕБЕН БЫЛ, И ЧТО ВОСКРЕС В ТРЕТИЙ ДЕНЬ, ПО ПИСАНИЮ» (1Кор 15:1-4)

Сущность Евангелия Иисуса Христа в Его смерти за нас и воскресении для нас:

«Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Итак, ОПРАВДАВШИСЬ ВЕРОЮ, МЫ ИМЕЕМ МИР С БОГОМ чрез Господа нашего Иисуса Христа,
Через Которого ВЕРОЮ И ПОЛУЧИЛИ МЫ ДОСТУП К ТОЙ БЛАГОДАТИ, В КОТОРОЙ СТОИМ И ХВАЛИМСЯ НАДЕЖДОЮ СЛАВЫ БОЖИЕЙ.» (Рим 4:25; 5:1-2)

БЛАГОДАРЯ СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНЬЮ ИИСУСА ХРИСТА, МЫ ИМЕЕМ ВЕЧНОЕ ОПРАВДАНИЕ И МИР С БОГОМ.
И ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА ДАЁТ НАМ ДОСТУП К БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ, КОТОРАЯ УЧИТ НАС НАДЕЯТЬСЯ НЕ НА СЕБЯ, А НА ИИСУСА ХРИСТА!

Отступление от благодати Иисуса Христа, называется в Писании ересью

Потому что уводит от Христа. Зрелость же приходит, когда мы остаёмся верными учению Христову и не колеблемся от различных лжеучений:

«УЧЕНИЯМИ РАЗЛИЧНЫМИ И ЧУЖДЫМИ НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ; ИБО ХОРОШО БЛАГОДАТЬЮ УКРЕПЛЯТЬ СЕРДЦА» (Евр 13:9)

Именно учение о благодати Иисуса Христа укрепляет наши сердца в вере!

Источник: https://myverasite.ru/aktualno/chto-takoe-eres.html

Ересь

Е́ресь, от др.-греч. αἵρεσις (выбор, направление, мнение), в богословии — сознательное отклонение от догматов веры, развивающее альтернативный подход к учению. Современные западные теологи определяют ересь как «сознательный отказ принимать богооткровенную истину и следование ошибочному учению»[1].

Распространение ереси, принятие её существенным числом сторонников может сопровождается качественным изменением — выделением новой общины из состава церкви. Вместе с тем, богословие строго различает ересь и схизму (раскол).

В Римо-католической церкви борьба с ересью возлагалась на инквизицию.

В светской политологической лексике в известной степени схожее явление, при котором распространяются призывы к пересмотру прежных учений и доктрин, и такой пересмотр осуществляется на деле, называется ревизионизмом.

Этимология

Исходный смысл термина в древнегреческом языке — «выбор, направление, течение» — прослеживается в иудео-эллинистической культуре времён зарождения и развития христианства. Тогда этим термином обозначали, без негативной коннотации, различные философские или религиозные школы[2]. Этим же словом называли и иудейские религиозно-политические партии[3].

При переводе термина с древнегреческого методологического единства обеспечено не было.

С одной стороны, в Первом Послании Павла к Коринфянам русский синодальный перевод фрагмента «δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν» сохраняет нейтрально-описательный подтекст: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19). С другой стороны, в книге Деяний в тексте «πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως» используется осудительная словоформа «ересь»: «и представителем Назорейской ереси» (Деян., 24:5).

Акцент негативного смысла понятия αἱρέσεις в переводах новозаветных посланиях, где для него используется слово «ересь», иногда объясняют тем, что, поскольку истину и жизнь человек может обрести только во Христе (Ин., 14:6), то любая альтернатива автоматически обрекает человека на погибель.

Соответственно, апостол Пётр говорит о «пагубных ересях» (2 Пет., 2:1), а апостол Павел помещает «ереси» в один ряд с грехами волшебства и идолослужения (Гал., 5:20).

Следуя примеру апостолов, ранняя христианская церковь использовала термин «ересь» для обозначения учения, расходящегося с христианской ортодоксией, или группы людей, отколовшихся от Церкви вследствие приверженности такому учению.

Производные понятия

  • Ересиа́рх (греч. αἱρεσιάρχης) — глава еретической религиозной общины, движения.
  • Ерети́к (греч. αἱρετικός) — приверженец еретической идеологии, член еретической общины.

Ереси в христианстве

В христианстве традиционно рассматриваются как еретические следующие учения:

Тринитарные ереси

  • Савеллианство
  • Арианство
  • Македонианство
  • Тритеизм
  • Даминианство
  • Филиоквизм

Экклесиологические ереси

  • Монтанизм
  • Арнольдисты
  • Архонтики
  • Афингане
  • Борбориты
  • Донатисты
  • Филетизм

Прочие ереси

  • Пелагианство
  • Флагеллантство
  • Исохристы

Ереси в русском православии

Русская православная церковь рассматривает как еретические следующие религиозные движения:

  • Стригольники
  • Ересь жидовствующих

Ереси в иудаизме

  • Мессианский иудаизм
  • Евреи за Иисуса

Ереси в исламе

Словоформа для определения ереси в контексте ислама — «бида». Ислам строго осуждает любое нововведение в религии, квалифицируя его как биду («ересь»). Сторонников ересей называют терминами «мубтади» или «зиндик» (≈еретик). Крайняя степень, приближающаяся к состоянию выпадения из системы ценностей ислама, обозначается словами «кафир» (немусульманин) или «мунафик» (тайный немусульманин).

Традиционно еретиками называли друг друга сунниты и шииты. В настоящее время правительства мусульманских государств признали оба течения мусульманскими, хотя и не одинаково истинными. Организации шиитов, продолжающих считать суннитов как минимум еретиками (и наоборот — у суннитов), тем не менее, сохраняются, хотя и рассматриваются как экстремистские.

Ахмадия считается еретическим учением в Пакистане, но допустимым мусульманским (наряду с суннизмом) в Иране, где официальная религия — ислам шиитского толка. Некоторые новые религии, выросшие из ислама (например, Бахаи и Нация ислама), первоначально считались еретическими.

В настоящее время чаще всего еретическими называют следующие исламские течения:

  • Исмаилизм
  • Друзы
  • Алавиты
  • Хариджизм

Примечания

  1. Теологический энциклопедический словарь. Ред. Уолтер Элвелл. М.: Ассоциация «Духовное возрождение», 2003. С. 440.
  2. BDAG: A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature. By Walter Bauer. 3d ed. (2000), edited and revised by Frederick William Danker
  3. — например, фарисеев и саддукеев (см. Деян. 5:17; 15:5; 26:5; в переводе «Библии короля Якова» (KJV Ac.5:17) они названы сектами

Литература

  • Булгаков С. В. Справочник по ересям, сектам и расколам. Издательство «Современник». Москва, 1994
  • Краткая информация о религиях и конфессиях, вошедших в энциклопедию «Народы и религии мира»
  • прот. Иванцов-Платонов «Ереси и расколы первых веков христианства» (Москва, 1878)
  • История ересей (Генри Чарльз Ли, Николай Осокин, Лев Карсавин и др.), М., АСТ, 2007, 576 с., ISBN: 978-5-17-04

Источник: https://kommynist.ru/%D0%95%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%8C

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как умер павел 1

Закрыть