Добрые самаритяне кто это

Что означает выражение «добрый самаритянин»?

добрые самаритяне кто это

Краткое содержание статьи:

Человеческая память устроена так, что хорошо хранит злые деяния. Мы прекрасно знаем биографии Гитлера, Сталина, Калигулы и других кровавых тиранов. Но мало кто может вспомнить настоящее имя того, кто вошел в историю под прозванием «добрый самаритянин». Что означает данное выражение, стало известно благодаря Библии.

Притча о добром самаритянине

Среди назидательных историй, поведанных Иисусом Христом простому народу, выделяется сказ о милосердном обитателе области Самарии.

Один из законоучителей (т. е. толкователь иудейского закона) решил осведомиться о способах обрести вечную жизнь. Иисус ответил, что достаточно жить в любви с ближними. Ответ показался вопрошающему слишком расплывчатым, и пророк решил проиллюстрировать его случаем из жизни:

  • Героем притчи является еврей, пешком преодолевавший дорогу в Иерихон;
  • Но на пути ему попались бандиты, которые ободрали его до нитки и оставили умирать посреди дороги;
  • Несчастный долгое время лежал на оживленном пути, но никто не помогал ему. Что обычный благопристойный еврей, что священник не находили в себе жалости к нему;
  • Но помощь подоспела от одного из оказавшихся в здешних краях самарян (их евреи считали давними врагами). Тот не пожалел последних денег ради помощи умирающему.

Таким образом Иисус продемонстрировал законнику необходимость помогать любому оказавшемуся в беде. И не важно, откуда он родом, какой он религии и национальности.

Кто такие самаритяне?

Сегодня самаритяне представляют собой малый народ численностью не более тысячи человек. Они живут на территории Израиля в мире и спокойствии с титульной нацией евреев.

Но две тысячи лет назад эти оба народа имели немало поводов для нелюбви друг к другу:

  • Название этническая группа получила по городу Самария, что был последней столицей Израильского царства. Они были насильно переселены туда ассирийцами;
  • Оказавшись на иудейской земле, народ воспринял местные обычаи, но не забывал и свои;
  • Проблемы с ассимиляцией вызывали конфликты с евреями, иногда перераставшие в открытые столкновения;
  • К 539 году до н. э. народы по обе стороны от Ханаана окончательно обособились;
  • Александр Македонский после завоевания Ближнего Востока решил воспользоваться местными конфликтами и помогал национальным меньшинствам в борьбе за свои права. Так при участии македонской администрации был построен самаритянский храм;
  • Римляне продолжили политику разделения и властвования. Они предоставили противникам иудеев широкую автономию и вынудили их принять язычество;
  • В последующие века численность народа заметно упала из-за исламизации.

Закон доброго самаритянина

Под этим условным названием в США известен комплекс нормативно-правовых актов, касающихся помощи пострадавшим до приезда спасателей.

Практически каждый штат имеет собственный извод закона, но все они базируются на принципах здравого смысла:

  • Человек обязан помогать пострадавшему только в том случае, если их связывают семейный узы, он является лечащим врачом или виновником бедственного положения. Во всех остальных случаях закон оставляет право спасения на усмотрения каждого гражданина;
  • Если прохожий решил добровольно подойти к пострадавшему, то он не имеет права покидать место происшествия до приезда «скорой». Единственное исключение: опасность для жизни самого помощника;
  • Успешное спасение чужой жизни не подлежит оплате, даже если действия производил квалифицированный специалист;
  • При прочих равных условиях «самаритянин» не несет ответственности за возможную потерю здоровья в результате медвежьей услуги;
  • Мнение пострадавшего имеет значение. Если он явным образом выразил желание не принимать помощь, то нарушение его волеизъявления будет караться по всей строгости закона.

Культурное восприятие

Сюжет является одним из самых популярных в мировом искусстве, особенно средневековом. Практически каждый великий художник посвятил ему одно из своих полотен:

  • Рембрандт;
  • Винсент Ван Гог;
  • Эме Морот;
  • Доменико Фетти;
  • Иоганн Карл Лот;
  • Джордж Фредерик Уоттс;
  • Джакомо Конти;
  • Ян Вейнантс.

Современная культура имеет также немало отсылок к легендарной притче Христа:

  • Английский композитор Бенджамин Бриттен написал одноименное произведение к столетию «Красного Креста»;
  • В 2003 году австрийский монетный двор выпустил серию денежных знаков, на реверсе которых отражены сцены из Библии (в том числе и помощь ближнему);
  • Оригинальная интерпретация содержится в шестом эпизоде четвертого сезона американского сериала «Агенты ЩИТ»;
  • Серия комиксов «Хэллбой» также паразитирует на известных христианских мотивах.

Картина Рембрандта

Рембрандт ван Рейн, один из величайших мировых живописцев, не мог обойти вниманием известный библейский сюжет. В 1633 году он явил миру полотно о любви человека к ближнему:

  • Передний план целиком занимает лошадь, которую прислуга удерживает за уздечку;
  • Еще один слуга помогает умирающему взойти по лестнице в помещение;
  • У входа стоит состоятельный мужчина, в котором можно узнать добродетеля. Он вручает владельцу дома динары как плату за заботу о пострадавшем;
  • В левом краю картины можно увидеть молодого человека в шляпе с оперением;
  • В его сторону и смотрит несчастный. Выражение лица его говорит о том, что он едва понимает, где оказался. Согласно популярному прочтению иудей полагает, что попал в лапы главаря растерзавших его разбойников;
  • По словам критиков, образ еврея наиболее точным образом передает положение человека, обеспокоенного за свою жизнь. Ни до, ни после художникам не удавалось так живописать выражение беспомощности на лице;
  • На правом конце полотна безучастная служанка берет воду из колодца.

Спустя несколько лет Рембрандт написал еще один вариант картины.

Выражение «добрый самаритянин»

Фраза стала крылатой и используется для обозначения того, кто готов пожертвовать самым последним ради абсолютно незнакомого человека. Именно это значение отражено в названии некоторых больниц, госпиталей и благотворительных организаций.

Нередко выражение используется в переносном значении, в отношении тех, кто выставляет свою «доброту» напоказ.

Богословская наука лишена подобных одномерных толкований легендарной притчи:

  • Греческий философ Ориген интерпретирует ее как спасение Адама Иисусом, что говорит о неизбежности Второго Пришествия. Прошедший мимо священник олицетворяет бессердечный закон, защищающий власть имущих;
  • Августин предложит еще более символическое толкование: Иерихон олицетворяет вечную жизнь, прошедшие мимо – Ветхий Завет, хозяин дома (где приютили пострадавшего) – Апостола Павла. По мнению современных философов, такая трактовка признается «мешаниной», не имеющей к оригинальному посылу никакого отношения;
  • Одна из ведущих фигур Реформации Жан Кальвин полагал, что история говорит о наличии врожденных обязательств между всеми людьми на земле.

Библия является фундаментом Западной цивилизации. Культура любой страны, принявшей христианство, содержит многочисленные отсылки к ближневосточному фольклору. Так, для обозначения бескорыстного человеколюбия говорят: «добрый самаритянин». Данное выражение, одинаково хорошо понимают как в Нью-Йорке, так и в Москве.

откуда это пошло, притча

В этом ролике Анна Свиридова расскажет притчу о добром самаритянине, как важно помогать малознакомым людям:

Источник: https://1-vopros.ru/962-dobryj-samarityanin-chto-oznachaet-vyrazhenie.html

Быть добрым к самаритянину

добрые самаритяне кто это

Во времена Нового Завета самаритян считали еретиками, которых следует избегать но Иешуа рассказывает истории о них, прекрасно зная, как их воспринимают, и даже напрямую проповедует им, так что это шокирует Его учеников. Он также даёт ясно понять, что Его миссия направлена прежде всего к потерянным овцам дома Израилева. Можем ли мы извлечь из этих мест Писания какие-то уроки сегодня?

Как мы видим из 4-й главы Иоанна, евреи с самаритянами не были в хороших отношениях. В 9-м стихе женщина, с которой говорит Иешуа, спрашивает: “‘Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?’ Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.” Это ещё раз подчёркивается, когда ученики, возвратившись, обнаруживают, что Он говорит с ней, — и они шокированы.

Почему? У самаритян был совершенно иной взгляд на исторические события. Они думали, что именно они — избранный народ, придерживающийся истинной Торы, и что это евреи сбились с пути. На самом деле, на иврите слово шомроним (самаритяне) означает “хранители”.

У евреев и самаритян абсолютно противоположные версии истории, — и те, и другие верят, что правы именно они, а другая группа находится в очень серьёзном религиозном заблуждении.

Самаритянская версия событий

Самаритяне верят (до сего дня), что именно они являются истинными израильтянами, потомками Иосифа, и единственными, кто всё ещё верно следуют Торе. Они считают, что в результате изгнания в Вавилон евреи скомпрометировали свою веру и что-то добавили к Слову Божьему.

Самаритяне не принимают книги пророков и исторические книги Библии, которые мы читаем сегодня. Они думают, что евреи ошибаются в своей одержимости Иерусалимом как духовным центром, и уверены в том, что Бог хочет, чтобы Ему поклонялись на горе Гаризим. Они думают, что евреи пошли на компромисс и исказили Слово Божье.

Они считают себя истинными хранителями Божьего закона, данного Моисею на Синае.

Еврейская версия событий

С другой стороны, евреи считают, что это самаритяне ошибаются, и что они не настоящие потомки Израиля, а приведены из районов Ассирии и поселены на территории Израиля во время первого изгнания десяти колен Израиля, Северного Царства. В 4 Цар.

17:24-40 записано, что самаритяне были приведены в Израиль царём ассирийским в рамках его военной стратегии овладения народами региона, и что, поскольку они всё ещё поклонялись идолам, приходили львы и нападали на них до тех пор, пока они не попросили священников прийти к ним и научить их следовать Закону Моисея.

Таким образом, группы языческих народов научились следовать Закону или Торе народа Израиля, но всё ещё придерживались некоторых своих старых обычаев и традиций. Евреи также верят, что именно эти люди, оставшиеся в земле Израиля, выступили против Неемии, когда он пытался восстановить Храм после возвращения из изгнания.

Эта вражда продолжалась из поколения в поколение, и каждый верил, что другая сторона находится в серьёзном грехе.

photo — Flavio~

Что делает Иисус?

Конечно, если мы верим, что Библия истинна, тогда еврейский взгляд ближе к истине, чем самаритянская версия событий, потому, учитывая этот факт, сложно понять, как Иешуа общается с этой группой людей.

Иешуа лучше всех людей знает исторические события и истинное положение дел. В конце концов, Он и есть истина! Тем не менее, Он не спорит с самаритянкой об этих вещах в 4-й главе Евангелия от Иоанна. Он избегает этого спора, не избегая её как человека.

И Он предлагает ей то, чего жаждет её душа. Воду жизни. Принятие, прощение грехов и отношения любви с Мессией. Более того, Он признаёт хорошие стороны этой презираемой группы людей, обращая внимание на одного прокажённого, который вернулся, чтобы поблагодарить Его, и который был самаритянином (Лк. 17:16), и конечно же, рассказывая притчу о добром самаритянине (Лк. 10:25-37), в которой единственным, кто помог и оказал милость, был представитель этой еретической группы.

Иешуа не столько заботила корректировка людей, сколько их принятие и введение в Божье присутствие. Ведь именно в Божьем присутствии истина может пронзить наше сердце и преобразить нас.

Иногда нам кажется, что мы должны начать с согласованной версии событий, прежде чем пойдём дальше, но Иешуа с самого начала проявляет любовь. У евреев и палестинцев абсолютно разные версии истории, и Иешуа очень хорошо знает, что именно произошло. Но Он призывает нас уподобиться Ему и любить своих врагов, несмотря ни на что.

Евреи избраны и уникальны, но избраны именно для того, чтобы стать благословением всему миру. Это идея, которую Иешуа понимал очень хорошо. Он точно следовал плану Своего Отца, нисколько не отклоняясь от него.

Он знал путь, которым должно распространяться Евангелие, и Он знал, как выполнить Свою миссию. Он знал, что Евангелие “во-первых, Иудею, потом и Еллину” (нееврею, Рим.

1:16), но Он также повелел Своим ученикам распространять Благую Весть “в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:8). Он никого не оставил за бортом. Благая Весть теперь для всех!

Хотя большая часть Израиля не следует за своим Мессией и не следует Его указанию молиться за своих врагов, мы можем стать в проломе и любить их от имени Израиля. Давайте молиться за тех, кто ненавидит Израиль, и также за израильтян, чтобы они открыли свои сердца для Мессии и смогли разделить Его абсолютную любовь ко всем народам.

Кто ваши “самаритяне”? Кто те люди, которые находятся в заблуждении и которых вы стараетесь избегать? Побуждает ли вас пример Иешуа быть добрыми к ним?

Источник: http://ieshua.org/byt-dobrym-k-samarityaninu.htm

Кто такой добрый самаритянин?

добрые самаритяне кто это

» Прочее »

Вопрос знатокам: Добрый Самаритянин кто это?

С уважением, Аман Аманов

Лучшие ответы

«ДО́БРЫЙ САМАРИТЯ́НИН» — евангельский сюжет. Основан на притче Иисуса, изложенной в Евангелии от Луки. «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем» (см. Логии Иисуса) . Между иудеями и самаритянами (см. Самария) существовала давняя вражда, но именно враг возлюбил «ближнего твоего как самого себя» .

Эта притча трактовалась богословами как рассказ о несчастье человека, покинувшего путь истинный (Иерусалим) , ему не может помочь иудаизм (священник и левит) , но помогает сам Христос, наказавший и врагов своих любить как самих себя. Война Нидерландов с Испанией за независимость (1564—1609) сделала актуальными многие ветхозаветные и новозаветные сюжеты.

Среди них у голландских и фламандских живописцев пользовался любовью и «добрый самаритянин» (сравн. «Христос и самарянка»).

Добрый житель Самарии — арийской области и города.

Образ доброго самарянина создан Самим Господом Иисусом Христом, который явился бы примером для защиты таких, как Он был Сам при земной жизни. В древнем Израиле те, кто не принадлежал синагоге, подвергался сильным гонениям вплоть до умерщвления. Таковые концентрировались в гетто под названием Назарет. Но и на них нападали разбойники, которые были на службе у синагоги.

Прообразом доброго самарянина послужил Лазарь, который, как и его отец, были самарянами. Это был единственный человек, который впускал Иисуса в свой дом, поэтому фактически являлся его любимым учеником. В настоящее время единственным прибежищем для гонимых служит РПЦ — своего рода Назарет.

А добрыми самарянами в ней являются священники на должности екдиков, чтобы спасать «птичек», отделившихся от коллектива

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

из библейской притчи, рассказанной Иисусом своим ученикам, в которой самаритянин спас ограбленного путника. С тех пор самаритяне стали для христианского мира олицетворением доброты, самопожертвования и бескорыстия.

САМАРИТЯНИН — библейский житель Самарии (с Самарой НЕ путать)..

Притча о добром самарянине (Притча о добром самаритянине, Притча о милосердном самарянине) — одна из известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки.

Она рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку со стороны прохожего самарянина — представителя презираемой евреями этнической группы.

По мнению некоторых богословов, данная притча показывает, что «примеры человеческой доброты встречаются у всех народов и во всех верах, что Закон и заповеди Божии исполняют люди самых разных национальностей и разных вероисповеданий»

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не надо бояться

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Всё намного проще. Самаритянин- Сам Арий. Поэтому Иисус говорил: А к самаритянинам не ходите. Ибо, праведны они и греха не ведают

Когда-то Израиль разделился на Иудею (правоверные евреи) и Самарию (там было намешано всякого народу и иудеи презирали самаритян, за то они не так поклоняются Всевышнему, не правоверные, короче) . Иудеи и самаритяне друг друга не любили.

И вот, когда Христос пришел на землю и изъяснял своим ученикам притчами свое учение, он им объяснил, кто может считаться ближним для человека такой притчей:«Ехал один иудей через пустыню, напали на него разбойники ограбили и избили, а потом бросили умирать.

Ехал мимо иудей = посмотрел и проехал мимо, ехал мимо добрый самаритянин — подобрал раненого, довез его до гостиницы, заплатил хозяину за еду и лечение и наказал, чтобы выходил раненного, пообещав доплатить, если понадобится. «

Кто же ближний оказался этому иудею — конечно, добрый самаритянин.

это добрые жители г.Самара

наверное народ, живущий в Израиле (множ число)

Член древнего племени, которое жило в Галилее на Средиземном море, на севере современного Израиля

типо наверное в Самаре люди добрые)))Помните песню:Эх самара-городок беспокойная я, беспокойная я, так успокой ты меня))))))Видимо город успокаивает))

Для иудеев самаритянин был человеком второго сорта, ненастоящим иудеем, и выражение «добрый самаритянин» означает только одно — мол, и такой ничтожный человек может быть добрым.

days.pravoslavie /Images/im2779

самаритянин как-то помог еврею, которому не помогли даже другие евреидля иудеев это были, если можно сравнить, как для нас чурки!прикин, три русских прошли бы мимо, а чурка бы помог — вот это реальный облом!

вот так это выражение и объясняется))

если заглянуть в библию то это человек который не прошол мимо нищего а помог ему перевязал раны и т. д а по моему разумению это бог

Самаритяне (шомрон) — такой народ, живет на территории гос-ва Израиль

Житель Самарии — арийской области и города.

Я подозреваю, что в данной ситуации имелся в виду тот фак, что самаритянами называют бескорыстных и абсолютно не считающимися с собственными интересами (против чужих) людей

самАрии! Что тут не понятного?

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kto-takoj-dobryj-samarityanin

Притча о добром самарянине

«Добрый самарянин», Рембрандт

Притча о добром самаря́нине (Притча о добром самаритя́нине, Притча о милосердном самаря́нине) — одна из известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки.

Она рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку со стороны прохожего самарянина — представителя этнической группы, которую евреи не признают единоверцами.

По мнению некоторых богословов, данная притча показывает, что «примеры человеческой доброты встречаются у всех народов и во всех верах, что Закон и заповеди Божии исполняют люди самых разных национальностей и разных вероисповеданий»[1].

Название «Добрый Самарянин» («Добрый Самаритя́нин») часто использовалось и используется благотворительными организациями и вообще стало нарицательным для обозначения доброго и бескорыстного человека, готового помогать каждому, кто попадет в беду.

Евангельский рассказ[ | ]

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

— Лк. 10:25-37

Притча о добром самаря́нине — миниатюра из Россанского Евангелия

Богословское толкование[ | ]

Одним из основных моментов данной притчи считается истолкование слова «ближний» для задающего вопрос книжника и Иисуса Христа. Книжник считает «ближним» того человека, кто находится с ним в родственных отношениях или принадлежит к общей этнической или религиозной группе. А ответные слова Иисуса Христа приводят его к пониманию, что ближний — это, на самом деле, «оказавший милость» (добро).

По мнению многих исследователей, эти слова, в числе прочего, также выражают необходимость считать «ближним» и всякого человека, который попал в беду или нуждается в помощи.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин считает данную притчу «назиданием о милосердном самарянине, у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви»[2]

Масло, упоминаемое в Лк. 10:34, в греческом оригинале передано словом elaion (елей)[3]. Милость, которой законник охарактеризовал помощь пострадавшему, также передана схожим словом eleos. Возлияние елея и вина упоминается в контексте священных жертвоприношений Господу, например в принесении жертвы заклания (Числа 15:5).

Таким образом, самарянин мог нести с собой елей и вино, предназначенные для ритуала, но пожертвовал их ради реального для него человека, нуждающегося в помощи. Этим примером Иисус отмечает, где на самом деле находится жертва, угодная Богу. Ос. 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (также см. Прит. 21:3; Мф.

 12:7; Мф. 5:7; Мф. 9:13).

Ссылки[ | ]

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Притча о добром самарянине

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD

Самаритяне

Самаритяне

Религиозно-этническая группа, сформировавшаяся в начале эпохи Второго храма (согласно еврейской традиции около 348 года до н. э.). В Ветхом завете сообщается, что самаритятне — это смешанное население Самарии (территория Израиля), состоящее из евреев, оставшихся в этих местах после депортации большинства народа в глубинные районы Ассирийской империи в результате ассирийского нашествия 722–721 годов до н. э., и поселенных на их место представителей иных племен Ассирии. С возвращением евреев из Вавилонского плена жители Самарии пытались наладить с ними дружеские отношения, но вернувшиеся по не совсем понятным основаниям отвергли союз, что и послужило причиной образования самаритян, как отдельного народа. Самаритяне — иудеи, но евреи не считают их себе равными, потому что самаритяне, хоть и считают Тору священной книгой, не признают все прочие книги ТАНАХа и не отмечают праздники, связанные с историей евреев после разделения народа (Пурим, Ханука). Сегодня самаритяне живут в Холоне и поселении Кирьят-Луза около Шхема. Их всего чуть менее тысячи человек.
В прошлом самаритяне и евреи относились друг к другу, мягко говоря, без симпатии, тем ценнее был поступок «доброго самаритянина»

«Добрый самаритянин» Рембрандта

Рембрандт. 1633 год

Великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн посвятил притче о добром самаритянине две работы: офорт 1633 года и картину 1638-ого. В первом случае Рембрандт отошел от библейского сюжета и вввел в действие несколько иных персонажей: слугу, женщину у колодца, мужчину в шляпе с пером, который выглядывает из окна. Во втором, «Пейзаже с милосердным самаритянином», художник следовал традиции. Самаритянина на ней почти не видно, силуэт как бы растворен, сливаясь с пейзажем. Зато прописаны священник и левит, спиной к самаритянину стоит также охотник, высматривающий птиц.

Ещё статьи

Что означает слово камильфо?
Что означает выражение Кануть в Лету?
Что означает выражение «суверенное государство»
Что означает выражения «майдан и евромайдан»
Что означает слово «Кроссворд»

Источник: http://ChtoOznachaet.ru/chto-oznachaet-vyrazhenie-dobryj-samarityanin.html

Настоящие самаритяне: кто они? — ФОТО

Кто они такие, самаритяне? Сегодня насчитывается менее тысячи представителей этого народа. Они проживают в городе Холон, расположенном недалеко от Тель-Авива, а также в городке Шхем (Наблус) на территории Палестинской национальной автономии.

Организация ЮНЕСКО занесла самаритян в «Красную книгу» этнических групп, которым грозит исчезновение. Этот статус, в частности, даёт право самаритянской молодёжи получать бесплатное образование в любом университете мира.

Но подавляющее большинство самаритянских юношей и девушек предпочитают обучаться в израильских высших учебных заведениях.

Ещё двадцать лет назад самаритяне считались самой закрытой религиозно-этнической общиной Страны обетованной. Чужаков они напрочь к себе не допускали, и большинство браков заключались внутри общины. Однако за последнее время многое изменилось. Несколько лет назад Великий самаритянский Коэн, иначе говоря, религиозный лидер, Яир женился на украинке Александре Красюк. Жёнами самаритянских мужчин стали также четыре азербайджанки, русская и ещё одна украинка.
 

Поразительный факт: самаритяне всегда считали себя несомненными евреями

Поразительный факт: самаритяне всегда считали себя несомненными евреями. Их самоназвание «шомрим», в переводе с самаритянского и древнего иврита — «хранители», подразумевает, что именно они являются «хранителями истинной Торы». С современного иврита «шомрим» переводится прозаическим словом «охранники», а самаритяне именуются весьма похоже — «шомроним».

Представители этой общины не просто чтят Тору, а считают, что сохраняют её в первозданном виде. И в самом деле, самаритянская Тора записана древнееврейским шрифтом, а канонизированная ортодоксальных евреев-иудеев — более поздним вавилонским квадратным письмом. Но евреи полагают, что не в шрифте суть. В самаритянской Торе около шести тысяч расхождений с канонизированной.

И даже если смысловых расхождений совсем немного, то ведь согласно иудаизму в Торе и буква не может быть изменена.

Субботу самаритяне соблюдают строже евреев. Как и положено праведным иудеям, они делают мальчикам обрезание на восьмой день после рождения. Конечно же, справляют иудейские праздники. Но не все, а только связанные с древнейшей историей, отражённой в Торе. Так, самаритяне не отмечают Пурим и Хануку.

Самаритяне не постятся, как евреи, в День Ава, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы, а также случились другие несчастья в истории еврейского народа. Также самаритяне отвергают учение библейских пророков и талмудическую традицию. Они убеждены, что у приверженцев иудейской веры был единственный пророк и законоучитель — Моше Рабейну, то есть Моисей.

Подобно другой иудаисткой секте — караимам, они не признают и Устную Тору.

Для самаритян самым священным местом всегда был и остаётся отнюдь не Иерусалим, а гора Гризим — «Гора благословений» в Самарии. Согласно Библии, Моисей завещал именно с этой горы произносить благословения народу, а с другой горы, Эйвал, также расположенной в Самарии, — проклятия нарушителям заповедей.
 

Самаритяне не сомневаются, что они говорят на том самом иврите, на котором изъяснялись древние евреи

Самаритяне не сомневаются, что они говорят на том самом иврите, на котором изъяснялись древние евреи. При этом самаритянский старейшина Ицхак Симхай в беседе с корреспондентом «Эхо» так обосновал уверенность в этом факте: «В отличие от большинства нынешних евреев, мы, самаритяне, Землю Израилеву, иначе говоря, Страну обетованную, никогда не покидали, а потому каких-либо заимствований из чужих языков иметь не можем».

Конечно, старейшина Симхай немного лукавит. Ведь среди завоевателей, исторически отметившихся на Святой земле, были представители разных человеческих сообществ. Свой след, возможно и лингвистический, здесь оставили и многочисленные древние ближневосточные народы, которых уже давно нет на карте мира, а также ассирийцы, греки, персы, римляне, византийцы, арабы и турки.

Весьма показательно, что все самаритяне владеют арабским и современным ивритом.

Согласно самаритянским источникам, они — «часть народа Израиля, хранящая верность его подлинному наследию». Однако авторитетные иудейские раввины придерживаются другой точки зрения.

Они считают самаритян представителями кутейцев, языческого народа, переселённого из Междуречья и Северной Сирии ассирийским царём Саргоном II после завоевания в 722-721 годах до нашей эры Израильского царства и разрушения его столицы Самарии.

Ассирийцы увели в плен десять колен (племён) Израилевых, представлявших в древнем мире большинство еврейского народа. Считается, что эти колена исчезли безвозвратно, ибо в дальнейшем ни в каких исторических документах они больше не упоминаются.

В Библии утверждается, что ассирийский царь, желая помочь выжить переселённым кутейцам, приказал отправить к ним одного из изгнанных из Иудеи еврейских священников. Этот человек и научил «кутим», «как чтить живого Господа, а не служить языческим идолам».

Ассирийские источники трактуют принятие кутейцами иудаизма несколько иначе. Если верить этим документам, большинство евреев из Самарии изгнаны не были и при бывшие кутейцы влились в это сообщество.

Новоприбывшие отказались от идоло- и огнепоклонства, прошли гиюр, процедуру принятия иудаизма, и стали евреями.
 

К началу прошлого века в мире осталось чуть более ста двадцати представителей самаритянского народа

К началу прошлого века в мире осталось чуть более ста двадцати представителей самаритянского народа. И все они жили на Святой земле в разных городах, посёлках и деревнях. Самаритянский старейшина Ицхак Симхай сказал мне, что от полной ассимиляции его народ спасло воссоздание Израиля в 1948 году.

В начале 1950-х годов самаритянские лидеры обратились к тогдашнему президенту страны Ицхаку Бен-Цви, кстати, уроженцу России, с письмом, в котором, в частности, говорилось: «Помогите нам сохраниться как народу. Если мы будем жить только вкраплениями в еврейский или арабский этнос, то нам грозит ассимиляция и исчезновение».

Президент Бен-Цви попросил мэра Холона выделить место для строительства самаритянского квартала. Так появился квартал Неве-Пинхас, в котором проживает более трёхсот самаритян. Этот квартал, состоящий из вилл, считается самым престижным в городе. В квартале действуют две самаритянские синагоги и Институт по изучению языка и культуры самаритян.

Несколько самаритянских семей проживает в другом холонском квартале-Кирьят-Шарет. Примерно треть всех современных самаритян продолжает жить в посёлке Кирьят-Луза, рядом с горой Гризим.

На протяжении столетий серьёзной проблемой маленькой, фактически вымиравшей самаритянской общины были близкородственные браки. Из-за этого в общине рождалось много детей с генетическими заболеваниями. Конечно, абсолютного запрета на браки с иноплеменниками и особенно иноплеменницами не было. Тем более что национальность у самаритян, в отличие от евреев, определяется не по матери, а по отцу.
 

Лет десять назад немало самаритянских мужчин начали открывать для себя невест в странах СНГ. Одинокие самаритянские парни просто обращались в брачные агентства крупных городов

Лет десять назад немало самаритянских мужчин начали открывать для себя невест в странах СНГ. Одинокие самаритянские парни просто обращались в брачные агентства крупных городов, в основном в России и на Украине, с просьбой подыскать им подходящую невесту. Никаких особых требований самаритяне не выдвигали, но одно было обязательным — претендентки должны согласиться пройти соответствующий гиюр и стать самаритянками.
 

Самаритянские старейшины считают, что свежая славянская кровь омолодит общину и сделает её более стойкой. Интересно, что первой русской, ставшей самаритянкой, была сибирячка, которая почти век назад, оказавшись на Земле обетованной, вышла замуж за самаритянина и приняла имя Марьям Цадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как нужно встречать гостей

Согласно самаритянским законам своё происхождение, но отнюдь не вероисповедание, можно декларировать публично, определив себя «двойной национальностью». Поэтому здесь есть самаритяне-евреи, самаритяне-арабы, а теперь появляется всё больше самаритян-русских, самаритян-азербайджанцев, самаритян-украинцев.

Причём славяне пока превалируют.

Нажмите на фотографию для увеличения:

Источник: https://news.day.az/unusual/348296.html

Вечные истины Иисуса в притче о добром самаритянине :

Библейские легенды учат добру и милосердию. Обратимся к притче о добром самаритянине. Что хочет поведать христианам эта история, каково значение выражения «добрый самаритянин» — об этом читайте далее.

Кто такие самаритяне

Ориентация притчи — на самаритянина, человека смешанного происхождения и считающегося врагом евреев. Хотя они не были язычниками, но все же по закону самаритяне обычно не имели дел с евреями (Иоанна 4:9). Согласно первичной записи устной традиции в раввинистической литературе, «Тот, кто ест хлеб самаритян, похож на того, кто ест мясо свиней» (Мишна Шебиит 8:10).

притчи

Один человек шел домой, на него напали разбойники, избили его и отняли все, что у него было при себе. Добрый самаритянин использовал вино и масло, чтобы обработать раны человека. Отвез его в гостиницу, заплатил за него за два дня пребывания и предложил заплатить больше по мере необходимости без каких-либо гарантий или получения благодарности взамен.

Помимо материального вклада, добрый самаритянин отказался от своего собственного комфорта, бросил дела, чтобы отправиться в гостиницу, и потерял свою анонимность, оставаясь на ночь, тем самым рискуя получить ложное обвинение за преступление.

Выполняя все это, самаритянин также рисковал осквернением, как и евреи, приблизившиеся к человеку, поскольку они были связаны одними и теми же законами.

«Кто из этих трех, как вы думаете, оказался ближним для человека, что подвергся нападению разбойников?» — спрашивает Иисус (стих 36). Милость, показанная самаритянином, делает его христианином. Иисус отвечает на первоначальный вопрос, поставленный в притче, о том, что нужно сделать, чтобы наследовать вечную жизнь. «Иди и делай то же самое».

Чему учит нас Иисус в притче

Христианин не ограничивается отношением или близостью. Это всего лишь демонстрация любви и милосердия Бога всем нуждающимся, кем бы и где бы они ни были, независимо от расы, деноминации или убеждений.

Иисус учит нас, что любовь — это действие, а не просто чувство или теория, и что это иногда требует жертвования другими вещами, что часто бывает неудобно.

Священник и левит были религиозными людьми, и все же они действовали бесчеловечно, а добрый самаритянин продемонстрировал прямую противоположность.

Религиозное призвание или принадлежность к религии пусты без действий, поддерживающих их. Быть христианином, согласно учению Иисуса, значит идти рядом с кем-то. Мы должны помнить, что сначала мы христиане. Наша национальность никогда не должна превзойти нашу веру и обязанности.

Притча и современность

Но уроки из этой притчи сегодня представляют собой вызов. Мир намного больше, проблемы часто масштабнее, потенциальная опасность намного выше, мнения более разнообразны, а методы и средства в нашем распоряжении гораздо более обширны. Как меняется сценарий, как поучение притчи о добром самаритянине влияет на то, что мы делаем?

Хотя мы можем намереваться «пойти и делать то же самое», результат наших усилий быть добрососедскими и любящими перед лицом зла не всегда может характеризовать нас как «хорошего самаритянина».

Борьба с террором или защита прав человека часто требует насилия, но Иисус не учил насилию в этой притче, верно? Разбойники были жестокими и явно неправыми, поэтому Иисус должен был учить быть противными насилию.

Что, если бы самаритянин появился на несколько минут раньше и застал разбойников? Что бы он делал?

Важно не сворачивать с истинного пути

Ничто не должно изменить нашу конечную ответственность: проявить милосердие к нуждающимся, как, например, добрый самаритянин к избитому человеку. Христианин никогда не должен действовать вне любви, даже к разбойникам. Все должно быть сделано с любовью.

Врач, который ампутирует руку ребенка, чтобы спасти его жизнь, действует из любви. И таким же образом ребенок подвергается выговору и порицанию от родителей из любви, в зависимости от его действий и требуемого ответа.

Свет любви Иисуса

Иисус не учил проявлять насилие. Его знаменитое высказывание о возмездии гласит: «Если кто-то ударит вас по правой щеке, обратите к нему и другую» (от Матфея 5:39). Здесь Иисус просветил своих слушателей, что поведение со своим врагом было неправильным, как они ранее полагали (Исход 21).

Надо запастись терпением и выдержкой. Пощечина по правой щеке наносится левой рукой, поэтому это не означает физическую угрозу, а скорее оскорбление. Вот почему Иисус упомянул «правую щеку»: он учил, что оскорбления следует терпеть в любви без возмездия.

Выражение «добрый самаритянин» означает «достойный христианин».

Подведем итоги

Несомненно, самаритянин мог действовать из любви как к разбойникам, так и к путешественникам, хотя действия выглядели бы совсем иначе, поскольку путешественник нуждался в милости и сострадании, а грабителей нужно было остановить или даже наказать. Однако если такое действие, вероятно, поставит под угрозу самаритянина или его ребенка, нужно взглянуть на заповедь, которая сначала заставляет: «Люби ближнего, как самого себя».

Если вникнуть в смысл поучений Иисуса, многое становится понятным в этом мире.

Источник: https://www.syl.ru/article/378735/vechnyie-istinyi-iisusa-v-pritche-o-dobrom-samarityanine

Добрый самаритянин

Материал из Posmotre.li

Вкратце Враг проявляет заботу, коей невозможно дождаться от союзника
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Good Samaritan. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« И руку кто подаст в беде — товарищ или враг? »
— «В городском саду», песня на слова Окуджавы и музыку Берковского
« Один законник, искушая Иисуса, спросил его: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?» В ответ Иисус рассказал ему притчу: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Рассказав притчу, Иисус спросил законника: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «Оказавший ему милость». Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же». »
— Евангелие от Луки 10:25-37, кодификатор

В древние времена евреи и самаритяне считались злейшими врагами из-за религиозных различий (вторые исповедовали своеобразную форму иудаизма из-за связей с язычниками). Если путь еврея проходил через Самарию, он пытался побыстрее пройти этот город, евреи не садились с самаритянами за одним столом, для них даже слово «самаритянин» было чуть ли не оскорблением.

Но вдруг неизвестно откуда появился некий человек, который заявил, что главное в человеке — не его национальность или религиозное мировоззрение, главное — какой человек внутри. Что тот человек, к которому у тебя была симпатия из-за общих взглядов и принадлежности к одной группе, может отвернутся от тебя в трудную минуту, а вот тот, которого вы вместе ненавидели, не только протянет руку, но и накормит, и напоит, и словом хорошим даст совет.

Примеры[править]

Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Предания[править]

  • Библия — собственно, кодификатор и тропнеймер по совместительству.
    • Также стоит упомянуть случай, когда Иисус исцелил десятерых прокаженных, среди которых был один самаритянин. Угадайте, кто вернулся к своему спасителю, чтобы отблагодарить.
    • Пророк Иеремия сам попал в подобную историю, когда князья иудейские бросили его умирать в ров, полный грязи. Спас его эфиоп Авдемелех.

Литература[править]

  • В. Скотт, «Айвенго» — Ревекка. И если в случае с заглавным героем налицо благодарность за спасение отца, то Дика Самострела, который на самом деле Робин Гуд она «выкупила из йоркской тюрьмы и держала у себя в доме, пока он совсем не выздоровел», а на прощанье дала денежку исключительно по доброте душевной.
  • Н. Лесков «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине», «Аскалонский злодей», «Прекрасная Аза» и «Скоморох Памфалон».

Фанфики[править]

  • Ник Перумов «Кольцо тьмы» — педаль в Морию, тут пример на примере чуть ли не в каждой главе. Главные герои то и дело отпускают пленников: в первой книге — разбойника, которому грозила виселица, и орка в Мории; в начале второй они вытаскивают из полыньи вражеского солдата. В свою очередь, орк, отпущенный в первой книге, выводит героев из окружения во второй. Фолко спасает Отона в бою, а тот потом предупреждает его о подозрениях Олмера, спасая всю геройскую компанию. Санделло, поколотивший ГГ в начале, собственноручно отдаёт ему то самое кольцо в конце. Даже сам Олмер делает героям подарки (которые не раз спасут им жизнь) и вообще ведёт себя как достойный противник.
  • К. Еськов, «Последний кольценосец»: мордорские военные Цэрлэг и Халаддин спасают гондорского барона Тангорна, закопанного по шею в землю за то, что помешал геноциду населения урочища Тэшгол, что в Мордоре. После чего барон делает поворот кругом.

Кино[править]

  • «Американская история Х» — в тюрьме протагонисту, ярому скинхэду, помогает не кто-нибудь, а негр, с которым они сдружились за совместной работой, в то время как белые ведут себя известно как. И на новый жизненный путь его наставляет тоже негр, директор. Еще бы, ведь автор первоисточника — еврей.

игры[править]

  • Mass Effect 2 — на Омеге во время чумы можно помочь умирающему батарианцу, у него будет именно такая реакция — батариане с людьми на ножах десятилетия, а так как чума не трогает людей, многие подозревают, что это они создали её, так что помощи от человека он никак не ожидал. Позднее он поблагодарит в клинике Мордина.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — аверсия, как обычно происходит в этой вселенной. Тёмные эльдары ковена Пророков Плоти на первый взгляд бескорыстно помогли тау в борьбе с тиранидами и взамен потребовали лишь некоторых их представителей для «культурного обмена», а на следующее сражение выставили против тиранидов биомеханических чудовищ, в которых тау, после вскрытия убитых на поле боя, опознали своих сородичей, а когда попытались напасть на друхариев, то вместо их кораблей обнаружили иллюзии, а ближайщую планету полностью опустошили объединённые силы ковена Пророков Плоти и кабала Чёрного Сердца, забрав всех выживших жителей в Комморре.
    • Аверсия иного рода — во время Великого Крестового Похода Железные Руки и Саламандры обнаружили планету эльдаров-экзодитов, где также проживали примитивные человеческие племена. Примарх Вулкан, после некоторых событий, узнал, что эти люди были потомками жителей его родины, Ноктюрны, похищенных тёмными эльдарами. По всей видимости их освободили эльдары крафтворлдов и заселили среди экзодитов, которые должны были оберегать их от своих сородичей из Комморры. Скрепя сердце, Вулкан приказал вырезать всех на планете, чтобы устранить все следы мирного сосуществования с ксеносами.

Источник: https://posmotre.li/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD

Притча доброго самаритянина • ru.knowledgr.com

Притча Доброго самаритянина — притча, сказанная Иисусом, и упомянута в только одном из евангелий Нового Завета. Согласно Евангелию Люка путешественник (то, кто может или мог не быть евреем), лишено одежды, разбитой, и оставил наполовину мертвым вдоль дороги.

Сначала священник и затем Левит приезжает, но оба избегают человека. Наконец, самаритянин приезжает. Самаритяне и евреи обычно презирали друг друга, но самаритянин помогает травмированному человеку.

Иисус описан как сообщение притчи в ответ на вопрос относительно личности «соседа», которого говорит Левитикус, должен быть любим.

Показывание в выгодном свете самаритянина стало бы шоком для аудитории Иисуса. Это типично для его провокационной речи, в которой инвертированы обычные ожидания.

Некоторые христиане, такие как Огастин, интерпретировали притчу аллегорически с самаритянским представлением Иисус Христос, который спасает греховную душу. Другие, однако, обесценивают эту аллегорию, столь же не связанную с оригинальным значением притчи, и видят притчу как иллюстрирование этики Иисуса.

Притча вдохновила живопись, скульптуру, сатиру, поэзию и фильм. Разговорная фраза «добрый самаритянин», означая кого-то, кто помогает незнакомцу, происходит из этой притчи, и много больниц и благотворительных организаций называют в честь Доброго самаритянина.

Рассказ

В Евангелии Люка притча введена вопросом, известным как Большая Заповедь:

Иисус отвечает с историей:

Дорога от Иерусалима до Иерихона

Во время Иисуса дорога от Иерусалима до Иерихона была печально известна ее опасностью и трудностью, и была известна как «Способ Крови», потому что «крови, которая часто проливается там грабителями». Мартин Лютер Кинг, младший, в его «, я Был к Горной вершине» речью, за день до его смерти, описали дорогу следующим образом:

:: Я помню, когда г-жа Кинг и я были первыми в Иерусалиме. Мы арендовали автомобиль и ездили из Иерусалима вниз в Иерихон. И как только мы вошли в ту дорогу, я сказал своей жене, «Я вижу, почему Иисус использовал это в качестве урегулирования для его притчи». Это — проветривание, блуждающая дорога. Это действительно способствует для заманивания в засаду.

Вы начинаете в Иерусалиме, который составляет приблизительно одну тысячу двести футов над уровнем моря [фактически приблизительно 2 100 футов или 640 метров]. И к тому времени, когда Вы переходите к Иерихону пятнадцать или двадцать минут спустя, Вы — приблизительно двадцать два фута на 7 м ниже уровня моря [фактически 846 футов или 258 метров]. Это — опасная дорога. В эпоху Иисуса это стало известным как «Кровавый Проход».

И Вы знаете, возможно, что священник и Левит просмотрели того человека на земле и задались вопросом, были ли грабители все еще вокруг. Или возможно, что они чувствовали, что человек на земле просто фальсифицировал, и он действовал как, он был ограблен и пострадал, чтобы захватить их там, соблазнить их там для быстрой и легкой конфискации.

И так первый вопрос, который священник задал, первый вопрос, что Левит, которого спрашивают, был, «Если я останавливаюсь, чтобы помочь этому человеку, что произойдет со мной?»

Однако Король продолжает:

:: Но тогда Добрый самаритянин приехал, и он полностью изменил вопрос: «Если я не останавливаюсь, чтобы помочь этому человеку, что произойдет с ним?»

Самаритяне и Иисус

Самаритян ненавидели целевая аудитория Иисуса, евреи, до такой степени, что фраза Адвоката «Тот, который щадил его», может указать на нежелание назвать самаритянина. Самаритяне в свою очередь ненавидели евреев. Напряженные отношения были особенно высоки в ранние десятилетия 1-го века, потому что Самаритяне осквернили еврейский Храм в Пасхе с человеческими костями.

Поскольку история достигла тех, кто не знал о притеснении Самаритян, этот аспект притчи стал все меньше и меньше заметным: меньше и меньше людей когда-либо слышали о них в любом контексте кроме как описание. Сегодня, история часто переделывается в более современном урегулировании, где люди — в эквивалентных социальных группах, которые, как известно, не взаимодействовали удобно.

Таким образом, бросок соответственно, притча возвращает свое сообщение современным слушателям: а именно, то, что человек социальной группы, к которой они относятся неодобрительно, может показать моральное поведение, которое превосходит людей групп, которые они одобряют. Христиане использовали его в качестве примера оппозиции христианства расовому, этническому, и сектантскому предубеждению.

Например, антирабовладельческий участник кампании Уильям Джей описал духовенство, которое проигнорировало рабство как «следование примеру священника и Левита». Мартин Лютер Кинг, младший В его «я Был к Горной вершине» речью, описали самаритянина как «человека другой гонки». Санди Такер Фрейзер рассмотрел самаритянина более определенно как пример смешанной расы человека.

Клайн Снодгрэсс написал: «На основе этой притчи мы должны иметь дело с нашим собственным расизмом, но должны также искать справедливость для, и помощь предложения, нуждающиеся, независимо от группы, которой они принадлежат».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как можно заразиться туберкулезом

Источник: http://ru.knowledgr.com/00110857/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Самаритяне (народ)

Даже тот, кто не имеет представления, кто такие самаритяне, твердо уверен в одном: что они добрые. Потому что все слышали выражение «добрый самаритянин».Так уж случилось, что история самаритян самым тесным образом переплелась с историей еврейского народа. Самария (ивр.

«Шомрон» — «сторожевая башня») лежит на Западном берегу реки Иордан.Первоначально эту территорию занимали хананейские племена – потомки Ханаана, внука Ноя.

Однако, в 13 в. до н.э.

Ханаан захватили евреи, пришедшие из Египта, и образовали в нем свое государство Израиль со столицей в Хевроне.

Позже, в 10 веке до н.э. еврейское государство раскололось на два царства: Иудею со столицей в Иерусалиме, и Израиль со столицей в Самарии.

Самария была построена Израильским царем Амврием в 925 году до н.э. на горе Семерон (ивр.«Шомрон»), от которой и унаследовала свое название.

Инородное колено израилево

По сути, самаритяне – это своего рода ещё одно колено народа израилева, непризнанное и презираемое этим самым народом израилевым, как законные сыновья презирают незаконнорожденных пасынков. Сами самаритяне свято верят, что их род происходит от колена Иосифа, точнее, от двух его колен, поскольку колено Иосифа было разделено на два по числу его сыновей Ефрема и Манассии.

Эта версия, однако, всячески опровергается и отвергается самими евреями как ложная и не имеющая под собой никакого основания, и самаритяне якобы выдвигают её для того, чтобы просто пристроиться к богоизбраному еврейскому народу.

По официальной версии, самаритяне появились в древней Палестине примерно в 8 веке до н.э.

, когда Северное царство Израиль было захвачено Ассирией и 10 его колен были уведены в плен, где и потерялись бесследно среди других народов древнего Востока.

На их место Ассирия переселила другие языческие народы из Вавилона, Куты, Аввы, Хамата и Сфарваима, то есть Северной Сирии и Западного Ирана.Такой принцип принудительного переселения практиковала не только Ассирия, но и другие завоеватели Востока. Это избавляло от лишних проблем: лишенные родины и корней люди чувствовали себя подавленно на чужбине, и им было не до восстаний и мятежей.

Естественно, что живя бок о бок с остатками еврейского народа, уцелевшего после нашествия Навуходоносора на южное царство Иудею, самаритяне постепенно смешались с ними в результате браков с той и другой стороны, а заодно и переняли их культуру и религию, и стали верить в живого Бога евреев, практически, влившись в еврейскую нацию и став с ней одним целым.

Раскол произошёл в 445 г. до н.э.

после того, как основная часть евреев под предводительством Ездры и Неемии вернулась из Вавилонского плена.

Евреи начали поднимать из руин свой Иерусалим и строить Второй Храм, поскольку Первый Храм был уничтожен Навуходоноссором.Дружественные самаритяне пришли предложить свою помощь в строительстве Второго Храма, но получили высокомерный отказ под предлогом того, что они – не евреи, и поэтому «нечего вам тут делать».

Иудейские руководители, уже тогда начинавшие впадать в духовную гордыню и фарисейство, что в будущем привело к падению и этого только еще строящегося Второго Храма, решительно отделили себя от самаритян, считая их полуязычниками и полукровками, а значит, недостойными быть в числе истинного богоизбранного народа.

Масла в огонь добавил ещё тот факт, что брат иерусалимского первосвященника Яддуа — Менашше вступил в брак с Никасо – дочерью персидского наместника Санваллата III, в результате чего Менашше был изгнан из Иерусалима.

Самаритянам ничего не оставалось, как устроить свою святыню на горе Гаризим.

С милостивого разрешения Александра Македонского они построили там свой храм – точную копию Иерусалимского храма. Таким образом, в течение 200 лет одновременно существовали и действовали два храма: один в Иерусалиме, другой – в Самарии.

Конец «самарянской ереси» решил положить иудейский царь Иоанн Гиркан из династии Хасмонеев. Он ворвался в Самарию и сравнял их храм с землёй. Для самаритян это было таким же шоком и ужасом, как для самих евреев падение их собственного первого храма от рук Навуходоносора.

Тем более унизительной и обидной была для самаритян потеря своего храма, что нанес им это оскорбление не какой-то языческий варвар, а свой же собрат-еврей!Отныне трещина взаимной вражды между этими двумя народами превратилась в непреодолимую пропасть, в которую рухнули все теплившиеся надежды на хоть какое-то взаимопонимание и примирение. Иерусалимский храм стал для самаритян символом подлости и лицемерия, и они стали называть его «Дом стыда».

С особым злорадством самаритяне распространяли слухи о том, что в Иерусалимском храме находится человеческий скелет, которому евреи тайно поклоняются.Самаряне не пропускали иудеев ходить по их территории, а иудеи, в свою очередь, демонстративно обходили «языческую» Самарию десятой дорогой, чтобы «не оскверниться».Первым преодолеть пропасть взаимной вражды решил Иисус Христос во время Своего Первого Пришествия.

Иисусу по ходу Его служения странствующего проповедника то и дело приходилось совершать переходы из Галилеи, где Иисус жил, в Иудею, где в основном, и проходило Его служение, и обратно. А на пути между Галилеей и Иудеей как раз и лежала злополучная Самария. Иисус, вопреки принятому обычаю, не стал обходить Самарию стороной, а стал ходить напрямую через нее, чем однажды ошарашил одну самарянскую женщину.

Также именно Иисус рассказал учениками притчу о «добром самарянине», в которой некий человек был ограблен и избит разбойниками, и брошен умирать на дороге. «Истинные евреи» священник и левит прошли мимо несчастного, боясь «оскверниться», и только «нечистый» самарянин сжалился над беднягой, оказал ему первую медицинскую помощь и отвез на осле в ближайшую гостиницу, где ещё и оплатил его проживание и уход.

Тем самым Иисус поставил на место высокомерных евреев, дав им понять, что не национальность определяет, кто является народом Божьим, а кто нет, а доброта и милосердие.Таким образом, именно благодаря Христу и Его притче за самарянами надежно закрепился эпитет «добрый», который и сопровождает их на протяжении всех последующих веков.Император Август подарил Самарию Ироду Великому, который переименовал её в честь императора в «Себасте» (греч. «Августа»).

Интересно, что именно самаритяне способствовали отставке Понтия Пилата после распятия Христа. Группа самаритян собралась на своей горе Гаризим, где новоявленный лже-мессия обещал явить священные ссуды, которые были скрыты и должны были появиться только с пришествием Мессии.Пилат, которому везде мерещился заговор против него, решил, что самаритяне готовят восстание, и направил туда римский отряд, который устроил на горе кровавую бойню.

После этого самаритяне накатали жалобу наместнику Сирии Вителлию, который отправил ее в Рим императору, после чего Пилат был отправлен в отставку.Можно сказать, что самаритяне, сами того не подозревая, отомстили Пилату за смерть Христа, Который первым из евреев стал относиться к ним с уважением.

Запустение, постигшее еврейские поселения после падения Иерусалима в 70 г.н.э. позволило самаритянам занять эти пустующие территории и значительно расширить свои границы.

Дальнейшая история Самарии

Дальнейшая судьба самаритян трагична и печальна. Они не раз пытались мирно сосуществовать со многим народам, но все считали их «неправильными евреями» и не воспринимали как отдельный народ. Казалось, что самаритяне так и обречены быть «двойником» еврейского народа.Самаритянам приходилось постоянно отстаивать свое право на независимость. Они отчаянно пытались выжить как самостоятельная нация, что обходилось им очень дорого.

Торжество Византии

Первый конфликт разразился в правление императора Зенона в 5 веке н.э.

В Самарии в то время орудовало множество разбойничьих банд. Предводитель одной из них по кличке Волк наспех сколотил из них довольно внушительное войско, провозгласил себя царем Самарии и тщеславно присвоил себе имя Юстаса, чтобы быть похожим на римского императора. Самаритяне неизвестно почему в очередной раз поверили, что он есть обещанный Мессия.

Иллюзии лопнули, как мыльный пузырь, когда римский гарнизон без труда разбил разношерстную армию Юстаса-Волка, самого горе-царя казнили и отвезли его голову в Константинополь в качестве трофея.Самаритянам в назидание запретили совершать обряды на их святой горе Гаризим, на которой, к ужасу самаритян, была установлена греко-православная церковь. В результате римско-византийских санкций Самария превратилась в выжженную пустыню.

Греки сжигали посевы, обрекая целые области на голодную смерть. Большую часть населения римско-византийские власти принудительно обращала в христанство.Арабский халифатАрабское завоевание в 638г. самаритяне восприняли как избавление от византийско-христианского гнета.

Однако, радоваться особо было нечему. Как оказалось, приход арабов на смену Византии — это всего лишь смена «шила на мыло».

Многие самаритяне, ища покровительства и защиты, сами переходили в ислам, других обращали насильно, поэтому народ, состоявший из 350 тысяч человек, постепенно превратился в жалкую секту, которая насчитывала всего несколько тысяч членов.

Крестоносцы

С началом крестовых походов самаритяне снова оказались между двух огней.В 1242г. тамплиеры в борьбе с «нечистыми» ворвались в город Шхем и перерезали все нехристианское население, включая и самаритян, попавших под горячую руку.

Османская империя

Во время владычества турков самаритянам стало совсем плохо. Их общины, практически прекратили своё существование.Османы, великодушно относившиеся к евреям, почему-то не терпели самаритян.

В 17 веке была полностью вырезана община в Дамаске. В 18 веке исчезли общины в Гизе и Каире.

Так продолжалось до тех пор, пока главный раввин Иерусалима Аврахам Хаим Гагин в спешном порядке не признал, что самаритяне — это израильская ветвь, чем остановил их полное истребление. Так впервые за всю историю самаритян Израиль признал их «своими». Ну, лучше поздно, чем никогда.

К 1917 году самаритян насчитывалось всего 146 человек.

Возрождение самаритян

За свою нелегкую историю, самаритяне натерпелись от всех, кому не лень.Неожиданно спасение пришло, откуда не ждали. Практически, спасли самаритян от полного вымирания как народа именно те, кого они считали своими злейшими врагами – евреи. На трагедию самаритян обратил внимание тогдашний президент Израиля Ицхак Бен-Цви. Самаритяне к тому времени пребывали в плачевном состоянии.

От них осталась всего лишь небольшая кучка, которая жалась к родной горе Гаризим. Остальные были рассеяны среди арабов и евреев.

Бен-Цви отличался редким для еврея чувством исторической справедливости, поэтому он решил собрать всех самаритян в одном месте, где была бы синагога. Таким местом стал Холон. В 1954 г.

здесь возник самаритянский квартал, где поселились несколько десятков семей.

Шестидневная война, как ни странно, ускорила процесс объединения. Гора Гаризим вошла в территорию Израиля. Теперь ничто не разделяло самаритян с их родной святыней.

В 1967 г. в Холон вернулся из изгнания первосвященник самаритян Пинхас бен Авраам, чьим именем сейчас назван самаритянский квартал в Холоне: Неве-Пинхас.

В настоящее время самаритяне не только существуют, но и активно развиваются, их община насчитывает более 600 человек. Они даже соблюдают Тору и закон Моисея покруче самих евреев, желая доказать, что именно они и есть истинный народ Божий.

На самом же деле, и самаряне, и евреи попали в плен того самого духовного законничества, с которым и боролся Христос во время Своего Первого Пришествия.И те, и другие даже не догадываются, что истинное поклонение не в том, кто тщательнее соблюдает все обряды, а кто добрее к своему ближнему.

Как сказал об этом Сам Христос на вопрос самарянки у колодца: «наши говорят, что поклоняться нужно на горе Гаризим, а ваши – что в Иерусалиме. А Ты что скажешь?» Иисус ответил: «Ни на горе, и не в Иерусалиме, а в духе и истине».

Это значит, в духе истинной любви, справедливости и мира, и тогда не только самаритяне, но и все люди станут добрыми. И это будет правильно.

: Навигация сайта

Источник: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14527-samaritjane-narod.html

Самаритянин — это человек, готовый всегда прийти на помощь ближнему

В далекие времена, в период 887-859 годов до н. э., в северной части Иудеи располагалось и процветало государство Самария. Можно предположить, что самаритянин – это житель данной страны. Но слово «самаритянин» имеет и другое значение. В американском словаре оно толкуется как «человек, бескорыстно помогающий другим». В английском языке это выражение применяется с 17 века, причиной тому стали библейские притчи.

История о самаритянине

В одной из притч повествуется о том, что Иисус Христос еще в период своей жизни на земле призывал людей работать с ним, спасая ближних. Он утверждал, что впоследствии такие люди унаследуют его небесный дом. Один из священников, желая испытать Иисуса, спросил: «Как можно заслужить вечную жизнь и кто наш ближний?» На его вопрос Иисус рассказал притчу.

Путник, следуя из Иерусалима, встретился с разбойниками, которые его ограбили, избили и бросили полуживого умирать на дороге. Оказавшийся рядом священнослужитель равнодушно прошел мимо него. Так же поступил и идущий мимо левит. Третий прохожий, увидев лежащего на земле избитого разбойниками мужчину, подошел к нему.

Им был добрый самаритянин. Он омыл раны пострадавшего вином и маслом, забинтовал их. Положил его на ослика, подстелив свой плащ, отвез в гостиницу. Прохожий оставил его там на попечение хозяина.

Заплатил этот человек и за проживание, и за уход за больным. В конце повествования Иисус спросил: «Кто же из троих, по-твоему, был ближним?» Священнослужитель ответил, что ближним, конечно, был третий прохожий. Иисус посоветовал ему поступать так, как поступил самаритянин.

«Возлюби ближнего своего»

Священник и левит, не оказавшие помощи пострадавшему, считали себя праведниками. На самом деле они относились к бедным и несчастным людям свысока, не считали их ближними. Не было в их сердцах любви к людям. А библейская заповедь гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя, и поступай с ним так, как желал бы, чтобы поступали с тобой».

Описанный случай показывает, что самаритянин – это воплощение добра и любви к человеку. Он не испугался, что разбойники могут вернуться и жестоко расправиться с ним. Повел себя достойно. И, как смог, помог пострадавшему.

К сожалению, в нашей жизни встречается немало случаев, когда люди равнодушно проходят мимо человека, которому нужна экстренная помощь. Часто принимают за пьяного лежащего на тротуаре: а у него, возможно, сердечный приступ.

Вовремя принятое лекарство может спасти ему жизнь.

Не проходите мимо

Черствость и равнодушие позволяют пройти мимо человека, нуждающегося в помощи и поддержке. Происходящее вокруг нас сегодня свидетельствует о том, что многие не читают Библию. Потому и не представляют себе, кто это такой – добрый самаритянин, притча о котором рассказана Иисусом.

Последователи Христа в православии и представители других религий призывают человечество к миру и добру. Они утверждают, опираясь на Библию, что человек, творящий добро, будет иметь вечную жизнь в небесном царстве. Каждый понимает эти слова по-своему и относится к ним по-разному. Но заложенный в них призыв творить добро является движущим фактором общественного развития. На данную тему существует много легенд, правдивых историй и притч. Самаритянин – это персонаж одной из них.

Свидетели истории

В настоящее время в Израиле, на территории бывшей Самарии, остались развалины, напоминающие о великолепии и богатстве города, где жил добрый самаритянин. Многочисленным паломникам и туристам, посетившим Землю обетованную, вспоминается библейская заповедь: «Тот, кто делает добро другим, сам становится духовно богаче и сильнее». Самаритянин – это добрый, отзывчивый человек. Его сердце наполнено любовью и милосердием. Он оказывает бескорыстную помощь нуждающимся людям.

Источник: https://FB.ru/article/168138/samarityanin---eto-chelovek-gotovyiy-vsegda-priyti-na-pomosch-blijnemu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что говорится в исламе

Закрыть