Что значит см в тетради вместо оценки

Журналы

что значит см в тетради вместо оценки

Данный раздел Системы даёт возможность учителю выставлять в Журнале оценки (уровень успеваемости и освоение материала по предмету в баллах) и отметки («точки», отметки об отсутствии учащегося и т.д.). Также учитель имеет возможность переключаться между журналами классов/групп.

В главном системном меню выберите «Общее образование → Журнал → Мои классы» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Переход в раздел «Мои классы»

На экране будут отображены все журналы классов/групп, у которых учитель ведёт уроки. Чтобы открыть Журнал, нажмите на область с названием предмета (см. Рисунок 2). При наличии нескольких групп по одному предмету выберите Журнал с наименованием группы.

Рисунок 2. Область с названием предмета

Откроется страница Журнала (см. Рисунок 3), включающая следующую информацию:

  • название класса/группы;
  • списочный состав учащихся, распределённых в данную группу;
  • оценочная деятельность;
  • даты уроков, назначенных в расписании.

Рисунок 3. Страница «Журнал класса»

В правом функциональном меню (см. Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:

  • режим выставления оценок/отметок:
    • обычный режим выставления оценок ;
    • выставление «Н» ;
    • быстрый режим выставления оценок ;
  • вид Журнала:
    • только таблица Журнала ;
    • отобразить итоговые оценки ;
    • отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ) ;
  • список учащихся (списочный состав класса):
    • только текущие учащиеся ;
    • все учащиеся (с выбывшими) ;
  • период, за который необходимо просмотреть Журнал:
    • модули из КТП учителя;
    • учебные периоды из календарно-учебного графика;
    • аттестационные периоды;
  • шкалу оценивания, в которой необходимо выбрать режим оценок:
    • 5-балльная;
    • 100-балльная;
    • оригинальная (оценки отображены в той шкале, в которой была выставлена отметка изначально);
  • тип оценок:
    • все;
    • только контрольные – «К»;
    • только текущие – «Т».

В левом функционально меню в блоке «Журналы» можно вывести список классов, у которых учитель ведёт уроки, что позволит оперативно переходить в Журнал выбранного класса. Нажмите  в левом вертикальном меню (см. Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Меню с журналами классов

Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.

Разновидность отображения оценок

В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.

Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ).

Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются.

При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.

Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».

Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.

Формула для расчёта средневзвешенного балла:

Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).

Пример подсчёта:

«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.

Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36

Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.

5202

Источник: https://dnevnik.mos.ru/help/instructions/general-education/classmagazines

Миллиметр

что значит см в тетради вместо оценки

Знакомимся с новой единицей длины и продолжаем учиться выполнять измерения.

Ты уже знаком с такими единицами длины как дециметр и сантиметр.

Более мелкая единица длины — это миллиметр.

Краткое обозначение миллиметра, принятое в математике, — это мм.

1 см равен 10 мм

Самое маленькое деление на линейке — это миллиметр.

Как найти на линейке 1 мм?

Пишем «мм», а читаем «миллиметр».

Именованное число

6 мм — это именованное число: «мм» показывают единицу измерения, а «6» показывает, сколько раз единица измерения содержится в числе.

Как прочитать запись 7 мм? 

Семь миллиметров.

Что показывает «7»? 

«7» показывает, что единица измерения ММ содержится в данном числе 7 раз.

Как показать 7 мм? 

Преобразования именованных чисел

Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводим в миллиметры и наоборот.

Необходимо перевести в мм:

 6 см 3 мм = ? мм

В 1 см — 10 мм, значит в 6 см — 60 мм. Если добавить еще 3, то получится 63 мм.

6 см 3 мм = 63 мм

88 мм = ? см ? мм

88 мм нужно представить в сантиметрах и миллиметрах. В числе 88 мм содержится полных 8 сантиметров.

88 мм = 8 см 8 мм

2)    84 мм = _ см _ мм

Переводим миллиметры в сантиметры и наоборот

30 мм = 3 см

5 см = 50 мм

4 см 5 мм = 40 мм + 5 мм = 45 мм

63 мм = 60 мм + 3 мм = 6 см 3 мм

Сравниваем миллиметры и сантиметры 

3 мм < 3 см, потому что в 1 см - 10 мм, а в 3 см - 30 мм,  3 < 30

 5 см > 45 мм, потому что в 1 см — 10 мм, а в 5 см — 50 мм, 50 > 30 

Сравнение именованных чисел

Именованные числа можно сравнивать.

Попробуем сравнить 2 см 3 мм и 23 мм. Удобнее сравнивать одинаковые единицы измерения, поэтому переведем в миллиметры величину 2 см 3 мм.

Вспомним, что в 1 см — 10 мм.

20 мм и еще 3 мм — получим 23 мм.

Сравнивая 23 мм с 23 мм, можем утверждать, что эти величины равные, значит,

2 см 3 мм = 23 мм

Чертим отрезки

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/1170

интернет проект BeginnerSchool.ru

что значит см в тетради вместо оценки

Сегодня мы разберем, какие единицы длины используются при измерениях.

Сантиметр и миллиметр

Но сначала рассмотрим основной инструмент, которым пользуются школьники – линейку.

Посмотрите на рисунок. Минимальная цена деления линейки  – миллиметр. Обозначается: мм. Большими делениями обозначен сантиметр. В одном сантиметре 10 миллиметров.

Сантиметр разделен пополам, по пять миллиметров, делением поменьше. Сантиметр обозначают как: см.

Для измерения отрезка линейку приставляют нулевым делением к началу измеряемого отрезка, как показано на рисунке. Деление, на котором заканчивается отрезок и есть длина этого отрезка. Длина отрезка на рисунке 5 см или 50 мм.

На следующем рисунке показан отрезок длиной 5 см 6 мм, или 56 мм.

Давайте рассмотрим несколько примеров перевода разных единиц длины:

Например, нам надо перевести 1 м 30 см в сантиметры. Мы знаем, что в 1 метре – 100 сантиметров. Получается:

100см + 30см = 130 см

Для обратного перевода отделяем сотню сантиметров – это 1м и остается еще 30 см. Ответ: 1м 30см.

Если мы хотим выразить сантиметры в миллиметрах, вспоминаем, что в 1 сантиметре – 10 миллиметров.

Например, переведем 28 см в миллиметры: 28 × 10 = 280

Значит в 28 см – 280 мм.

Метр

Основной единицей длины является метр. Остальные единицы измерения образованы от метра с помощью латинских приставок. Например, в слове сантиметр латинская приставка санти означает сто, значит в одном метре сто сантиметров. В слове миллиметр – приставка милли – тысяча,  это значит, что в одном метре тысяча миллиметров.

Дециметр

Десять сантиметров – это 1 дециметр. Обозначается: дм. В 1 метре – 10 дециметров

Выразим в сантиметрах:

1 дм = 10 см

4 дм = 40 см

3 дм 4 см = 30 см + 4 см = 34 см

1 м 2 дм 5 см = 100 см + 20 см + 5 см = 125 см

А теперь выразим в дециметрах:

1 м = 10 дм

4 м 8 дм = 48 дм

20 см = 2 дм

Столько разных видов измерений и как же сравнить длину разных отрезков, если первый отрезок длиной в 5 см 10 мм, а второй 10 дм. В нашей проблеме поможет разобраться главное правило сравнения величин:

Чтобы сравнить результаты измерений, нужно выразить их в одинаковых единицах измерений.

Итак, переведем длину наших отрезков в сантиметры:

5 см 10 мм = 51 см

10 дм = 100 см

51 см < 100 см

Значит второй отрезок длиннее первого.

Километр

Длинные расстояния измеряют в километрах. В 1 километре – 1000 метров. Слово километр образовано с помощью греческой приставки кило – 1000.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Жители вавилона как назывались

Выразим километры в метрах:

3 км = 3000 м

23 км = 23000 м

И обратно:

2400 м = 2 км 400 м

7650 м = 7 км 650 м

Итак, сведем все единицы измерений в одну таблицу:

Миллиметр В 1 метре – 1000 миллиметров 1 м = 1000 мм
Сантиметр В 1 метре – 100 сантиметров 1 м = 100 см
Дециметр В 1 метре – 10 дециметров 1 м = 10 дм
Километр В 1 километре – 1000 метров 1000 м = 1 км

Спасибо, что Вы с нами.

Источник: http://beginnerschool.ru/gen_rules/edinitsyi-dlinyi

Только синяя ручка, строго 2 клеточки. Как школьные требования вредят детям и взрослым

Нет никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Но на практике такие меры встречаются сплошь и рядом. Как и снижение оценки на балл за большое количество исправлений (даже аккуратных!) в работе: в каких-то школах за четыре исправления в диктанте, в каких-то за два Но почему единый орфографический режим, которому в школах уделяют столько внимания, не только не имеет смысла, но и по-настоящему вреден?

Светлана Гурьянова

За те полгода, которые я проработала учителем русского языка в обычной школе, ко мне на урок ни разу не пришел никто из начальства и коллег.

Зато руководитель ШМО (аббревиатура-то какая звучная, а расшифровывается всего лишь как «школьное методическое объединение») с завидной регулярностью брала на перепроверку тетради моих пятиклассников. И каждый раз предъявляла мне одну и ту же претензию.

Дело в том, что мои ученики (да и я) нарушали единый орфографический режим.

Единый орфографический ШМОн

Это значит, что дети, например, могли пропустить между домашней и классной работой не положенные две строчки, а только одну. А ведь я обязана в начале каждого урока напоминать, сколько именно строчек требуется отступать. Каюсь, временами я пренебрегала этой святой обязанностью.

Было еще одно недопустимое, как оказалось, нарушение: ученики написали словарные слова не в строчку, а в столбик. Или наоборот. Честно сказать, я уже и не помню, как именно полагалось записывать словарные слова. Но именно это руководитель ШМО считала действительно важным – а вовсе не то, как и чему я учу детей.

Причуды режима

Орфографический режим хоть и называется «единым», но не является таковым для всей страны. У каждой школы свое положение об орфографическом режиме, и некоторые детали могут отличаться.

Но есть и действительно «общие места»: например, те же 2 пустые строчки между работами. В любом случае, правил оформления всегда очень много, и некоторые из них, честно говоря, кажутся бессмысленными и беспощадными. Например, такие:

  • допускается пользоваться ручкой с пастой только синего (фиолетового) цвета;
  • в ходе работы строчки не пропускаются;
  • слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см;
  • в работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы, знаки препинания (запятые) не ставятся;
  • ошибки учащийся исправляет только ручкой, все перечеркивания выполняет синей пастой.

И так далее, и тому подобное. И это еще цветочки: в оформлении задач по математике правил гораздо больше.

Режим запугивания

Я не нашла никаких официальных документов, которые предусматривали бы карательные меры за неправильное оформление. Но на практике такие меры встречаются сплошь и рядом. Как и снижение оценки на балл за большое количество исправлений (даже аккуратных!) в работе: в каких-то школах за четыре исправления в диктанте, в каких-то за два

Но ведь исправления – это прекрасно! Ученик сам нашел ошибку, подумал над ней, понял, как ее исправить, и сделал это. Он провел огромную работу, совершил маленькую победу над самим собой. За это его можно только похвалить! Вместо этого детей учат бояться ошибок, когда ругают за неизбежные исправления и заставляют раз за разом, вплоть до невроза, переписывать работу.

А ведь настоящая жизнь и есть череда проб, удач – и ошибок.

Банальный, но всё же факт: не ошибается тот, кто ничего не делает. Нужно научить детей спокойно признавать и достойно исправлять свои ошибки.

Многие взрослые этого не умеют: или воспринимают каждую ошибку как конец света, или упорно ее отрицают. И неудивительно, ведь еще со школьной скамьи закладывается невротическое отношение к неудачам.

Можно возразить: некоторые дети просто ленивы и неорганизованны, они не хотят даже чуть-чуть подумать перед тем, как что-то написать. Да, так тоже бывает (хотя гораздо реже, чем кажется, и два исправления в диктанте – совсем не показатель лени).

Но тогда возникает вопрос: а, собственно, почему ученик не старается? Может, ему не интересно учиться? А почему ему не интересно? Не потому ли, что учеба перестала быть увлекательным поиском верных решений, полным неожиданных открытий, и превратилась в соблюдение формальностей и правил оформления?

А соблюдать их ребенку, особенно в начальной школе, очень трудно. Казалось бы: подумаешь, нужно всего-то запомнить десяток-другой правил, и дело с концом. Но проблема в том, что ребенку нужно применять их на практике не «в чистом виде», а совместно с другими сложнейшими навыками.

Перед младшими школьниками стоит и без того очень непростая задача – овладеть письмом и чтением, сформировать почерк, узнать правила орфографии и пунктуации и научиться их применять. А одновременно следить, чтобы работа была оформлена в соответствии со стандартом и в ней не было помарок и исправлений, не получается почти ни у кого.

Нарушение режима: мой опыт

Сейчас я работаю репетитором.

У меня тоже есть требования к оформлению записей. Хотя на самом деле правило всего одно, потому что все остальные из него следуют. А звучит оно так: записями должно быть удобно пользоваться. То есть их нужно вести так, чтобы я могла без труда читать их при проверке, а ученик мог в них ориентироваться и находить нужную ему информацию.

Я разрешаю детям писать каким угодно цветом, пропускать между работами столько строчек, сколько душа пожелает, даже рисовать – главное, чтобы оформление не мешало воспринимать записанное, а, наоборот, помогало.

Я не против, если ученик замазывает ошибки корректором или пользуется стирающейся ручкой (что в школе строго запрещено): ведь это помогает сделать записи аккуратными и читаемыми.

Мне важно, чтобы дети научились грамотно писать и полюбили мой предмет, а орфографический режим, как мне кажется, этому не только не способствует, но и вредит.

Я считаю, что в записях обязательно должны присутствовать выделения, которых орфографический режим не допускает.

Если мои ученики пишут только синей ручкой, не выделяют заголовки, не подчеркивают и не обводят ключевые слова в правилах, это для меня скорее недостаток ведения тетради.

Ведь вычленить и запомнить информацию из текста-«простыни» гораздо сложнее, чем из яркой схемы. 

Когда ребенок составляет такую схему, он еще и учится структурировать информацию.

А этому уделяют очень мало внимания на школьных уроках! Если я прошу ученика записать правило в тетради так, чтобы потом было удобно им пользоваться, он в лучшем случае перепишет главу из учебника, подчеркнув ключевые моменты.

Но представить сведения в виде таблицы, алгоритма, схемы-кластера или визуального конспекта ему просто не приходит в голову: он не знает, как это сделать, он никогда этим не занимался и не представляет, насколько это упрощает обучение.

Умение структурировать данные, выделять главное, находить интересные способы изложения и запоминания информации – важнейшие навыки, и их можно развить с помощью свободного и творческого ведения записей. И нужно обучать детей именно этому – а не тому, сколько сантиметров отступать от края и как записывать словарные слова – в столбик или в линию. Пусть записывают хоть лесенкой, хоть в кружок. Главное, чтобы ученикам было удобно.

Источник: https://www.pravmir.ru/tolko-sinyaya-ruchka-strogo-2-kletochki-kak-shkolnye-trebovaniya-vredyat-detyam-i-vzroslym/

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет иисусу христу

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.  

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.   

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка  работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.  

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В  правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой :

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: https://pedsovet.su/ns/6354_pravila_oformlenia_tetradey_v_nachalnoy_shkole

Проверка зрения

Мы сталкиваемся с необходимостью проверки зрения каждый раз, когда поступаем на учебу или устраиваемся на новую работу, проходим медкомиссию в военкомате или для получения водительских прав. Но всегда ли мы отдаем себе отчет, что именно определяют в кабинете у офтальмолога и что подразумевается под «проверкой зрения»? Во многих случаях проверка зрения подразумевает лишь проверку остроты зрения, хотя это — не единственная важная характеристика наших глаз.

В настоящий момент большое количество сайтов предлагает проверить зрение онлайн. Процесс выглядит просто — необходимо выбрать таблицу для проверки зрения, соответствующую диагонали вашего монитора, и отойти на 1-2 метра.

Однако тестирование зрения в подобных условиях дает крайне приблизительный результат и для этого есть несколько причин: не соблюдаются размер оптотипов (букв, геометрических фигур), требуемая контрастность изображения, а также расстояние до таблицы, которое должно быть не менее 4-х метров (стандарт в России — 5 метров, в зарубежных странах — 6 метров), чтобы избежать влияния аккомодации на полученный результат.

Еще один недостаток подобных тестов — опускается проверка такого, достаточно важного, параметра зрения, как рефракция. Тогда как именно по этому показателю и можно определить, есть ли у вас близорукость, дальнозоркость и/или астигматизм.

Мы предлагаем вашему вниманию вариант проверки основных параметров зрения в домашних условиях, который дает максимальное приближение к тестированию зрения в медицинских учреждениях. Возможно, он покажется вам несколько более сложным, чем на других сайтах, и потребует немного больше времени, зато результат будет гораздо точнее.

Прежде чем приступить непосредственно к проверке зрения, необходимо сделать некоторые разъяснения относительно остроты зрения (ОЗ) и рефракции. Большинство людей путают эти понятия. Постараемся по возможности доступно объяснить их значение, прибегнув к определенному упрощению и отступая от принятых в офтальмологии формулировок.

Острота зрения

В соответствии с профессиональной терминологией, острота зрения — это способность глаза различать две точки при минимальном расстоянии между ними. Согласно условно принятой норме, глаз со 100%-ным зрением (V=1.0) способен различать две удаленные точки с угловым разрешением в 1 минуту (или 1/60 градуса).

В сильном упрощении это означает, что острота зрения является качественным показателем зоркости глаз, дающим возможность измерить, насколько хорошо (четко) видит человек. За норму принята острота зрения величиной в 1,0 (100%) — так называемая единица. Определяют ее по специальным таблицам с оптотипами. В нашей стране наиболее распространенной является таблица Головина-Сивцева (или просто таблица Сивцева).

Человек может иметь остроту зрения больше нормы, к примеру — 1,2 или 1,5, или даже 3,0 и более. В случае таких проблем, как аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость), астигматизм, катаракта, глаукома и пр., острота зрения падает ниже нормы, к примеру — 0,8 или 0,4, или 0,05 и т. д..

Нередко встречаются попытки выразить остроту зрения в процентах. Однако следует иметь в виду, что простой перевод этого показателя в проценты некорректен.

В таком пересчете все гораздо сложнее, поскольку необходимо учитывать и другие параметры, определяющие качество зрения. Поэтому, хотя 1,0 — это 100%-ное зрение, но, к примеру, 0,2 составляет не 20, а 49% от нормы.

Аналогичным образом нельзя перевести в проценты путем обычного арифметического действия любые показатели остроты зрения, отличающиеся от единицы.

В чем же проявляется разница в остроте зрения? Основное отличие — в расстоянии, с которого люди одинаково четко видят один и тот же предмет.

К примеру, человек с остротой зрения 1,0 может прочитать номер автомобиля примерно с расстояния в 40 метров, при условии достаточной освещенности. Чем меньше ОЗ, тем меньше расстояние, с которого номер будет читаться.

При остроте зрения в 0,4 это расстояние будет равно примерно 16 метрам. На большем расстоянии цифры и буквы уже будут сливаться либо станут просто неразличимы.

Другой пример — человек с остротой зрения 1,0 читает верхнюю строку проверочной таблицы с расстояния 50 метров, а с ОЗ, равной 0,1 — не далее, чем с 5 метров.

Рефракция глаза

Глаз — это сложная оптическая система, состоящая из нескольких преломляющих сред: роговицы, хрусталика, стекловидного тела и водянистой влаги. Как и любая оптическая система, глаз имеет фокусное расстояние (фокус). Положение фокусной точки глаза относительно сетчатки называется клинической рефракцией, или просто рефракцией глаза.

В норме фокус находится на поверхности сетчатки и такое состояние называется эмметропией (рефракция при этом равна нулю). При близорукости задний фокус глаза располагается перед сетчаткой, а при дальнозоркости — за сетчаткой.

Даже при отсутствии серьезных проблем со зрением полезно знать рефракцию своих глаз. Это поможет спрогнозировать будущие отклонения от нормы в зрелом и пожилом возрасте (например, в случае со скрытой дальнозоркостью).

Если же острота зрения меньше нормы, то, возможно, причиной являются рефракционные отклонения, требующие коррекции.

А когда рефракция в норме — необходимо искать другие причины, связанные со снижением прозрачности оптических сред глаза (к примеру, это может быть амблиопия, помутнение роговицы или хрусталика из-за катаракты) либо с проблемами неврологического характера.

Рефракцию очень часто путают с остротой зрения. Но острота зрения — величина, не имеющая единицы измерения, в то время как рефракция измеряется в диоптриях и указывается с использованием единицы измерения, к примеру — 1,0 D (дптр или диоптрия). Иногда в медицинских заключениях, рецептах и т. п. единицы измерения опускаются (хотя это некорректно), в таких случаях на то, что речь идет о рефракции, указывают записи: sph или cyl.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно креститься христианам

Рефракция влияет на остроту зрения — чем сильнее отклонение рефракции от нормы, тем сильнее снижается острота зрения, хотя прямой зависимости нет. Т.е., невозможно рассчитать, насколько снизится острота зрения при отклонении рефракции на определенное количество диоптрий. Не существует и обратной связи — острота зрения не влияет на рефракцию.

Определение остроты зрения по таблице Сивцева

Источник: https://vseoglazah.ru/eyesight-test/

Значение слова СМ. Что такое СМ?

  • СМ, См., См, см — аббревиатура, сокращение которое имеет много значений:

Источник: Википедия

  • 1. сокр. к Совет министров
  • 1. сокр. от сантиметр

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грудастый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Все ассоциации к слову СМ

Предложения со словом «см»

  • Основная часть палитры занята значком изображения, на котором красной рамкой отмечена видимая в окне документа область (для сравнения см.
  • Более подробно о банковском надзоре — см.
  • Во время перерыва принимайте настойку марьиного корня (рецепт см.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «см»

  • Роговой клюв, донельзя напоминающий клюв попугая, был 9 см по наружной кривизне и 5 см, если мерить его сбоку. Арсеньев В. К., По Уссурийскому краю, 1921
  • Едва только было отправлено это письмо, как прибыл ответ Гоголя на письмо от 9 декабря 1846 г. из Неаполя (см. выше). Об этом ответе С. Т. писал 17 февраля 1847 г. сыну Ивану; кроме того, об этом сохранилась и выписка из письма Веры Сергеевны к М. Г. Карташевской от 21 февраля 1847 г. Вот она: Аксаков С. Т., История моего знакомства с Гоголем, 1852
  • Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов – мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия. Карамзин Н. М., Историческое похвальное слово Екатерине II, 1801
  • (все цитаты из русской классики)

Понятия со словом «см»

  • ОСРВ СМ ЭВМ — операционная система разделения времени или реального времени для СМ ЭВМ. Являлась переведённой ОС RSX-11 для PDP-11. Исходно многозадачная операционная система (в оригинале англ. Resource Sharing eXecutive Operating System), которую предполагалось использовать во многопользовательском режиме со многими терминалами.
  • (все понятия)

Дополнительно

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%81%D0%BC

Что значит см в тетради вместо оценки

Всем доброго времени суток! Вопрос мамам, у которых дети пошли во 2-ой класс: подскажите, что означает «см» в тетради ребенка? Знаю, что «смотрела». Но по факту – как понять эту запись учителя? Ни одной ошибки не выделено, просто «см», Домашнее задание, делали вместе с ребенком. У нас пятидневка, так что до понедельника только ждать, когда сей вопрос можно будет учителю задать. Спасибо!

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Фёдор Ерохин

Психолог, Расстановщик Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Егорова Анастасия Владиславовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Андрей Бурдак (Гнатенко)

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наверно, за это конкретное задание не предполагается оценки.

Ничего страшного) это просто берут и проверяют, может если ученик вертелся, но оценки не предусмотрено

То же самое, что обозначало и у нас. Учитель видел эту выполненную работу, но по плану в ее не оценивают. Обычно так бывает с промежуточным материалом.

Это значит, что была какая-то лекция под диктовку, то бишь, самим ученикам не надо было ничего делать самостоятельно, а надо было только слушать и записывать. Кто это сделал – тот получил см. Кто нет – тот получил двойку или замечание.

А что значит на полях (во 2 классе сын) М.Д? Пишет какой раз уже. Только в математике.

А что значит на полях (во 2 классе сын) М.Д? Пишет какой раз уже. Только в математике.

Похожие темы

А что значит на полях (во 2 классе сын) М.Д? Пишет какой раз уже. Только в математике.

Автор, мне 25 лет, ответственно во втором классе я была давно. Но точно помню, что в то время см было равносильно двойке, типа самая ужасная работа

Автор, мне 25 лет, ответственно во втором классе я была давно. Но точно помню, что в то время см было равносильно двойке, типа самая ужасная работа

у нас см ставили только в случае очень паршивой работы. в остальных же случаях оценивали. даже если оценка в журнал не шла.

Не нагнетайте)) я учитель,и см ставится после классной работы,когда она выполнена не самостоятельно,а все вместе,возможно с доской. И см означает в данном случае_ ╚я увидела,что на уроке ты работал╩ ))

Блин, хоть кто-то прочитал название темы. Это была ДОМАШНЯЯ РАБОТА! Автор, не парьтесь. Она просто проверила наличие домашнего задания и все. Нам тоже в школе так ставили иногда, особенно в начале года. когда дети еще не раскачались после каникул и двойки ставить не хочется, поэтому всем поголовно просто писали «СМ» и отличникам и двоечникам, чтобы никому не было обидно.

см ставят, если просто проверяли наличие по принципу «зачёт/незачёт». То же самое, что плюсик.

Ну и альтернатива – см вместо кола двойки и тройки ))

Спасибо всем от автора:)

Смени мозги, двойки нет, но работа херовая

См – значит на оценку не тянет. а поставить отметку того, что учитель посмотрел надо.

Мне небезразлично, в какой школе учится мой ребенок, какого качества образование получает, а также, кто окружает его в школе. А Вам? Я провожу исследование, посвященное совместному обучению детей-инвалидов и здоровых детей в обычных школах. Если Вам небезразлична судьба и тех, и других, пройдите, пожалуйста, этот опрос, который займет не более 10 минут. Результаты этого исследования будут важны каждому, у кого есть дети.

http://www.survio.com/survey/d/U4T1M8L8W1K1T1X9E

У нас в началке отметки «см» означала, что ты даже не дотянул до двойки, а в журнал ставили за каждое домашнее задание. То есть, «см» было той же двойкой в журнале, но по факту, там самый настоящий кол. Но это было году в 2004, как сейчас, не знаю

Это просто когда больно ничего не писали,ну,то есть смотрела,но оценки не поставила за маленькую классную работу.(Ну,в вашем случае домашнюю)

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник: http://si-center.ru/info/chto-znachit-sm-v-tetradi-vmesto-ocenki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие