Что такое вера в бога

Вера в Бога что это такое | Наука эзотерика религия Веды

что такое вера в бога

                                                                                                                                                                                         (С. Амаланов)

СОДЕРЖАНИЕ:

             Что такое вера в Бога

Определение веры в Бога следующее:

Вера в Бога это вера в существование разумной Первопричины (Верховного Существа, или Высшего Разума) всего окружающего нас сущего. Это – Верховное Существо, посредством Своей всепроникающей энергии обладает свойствами: всеведения (всезнания), и всемогущества. Различные всепроникающие энергии Бога, являются – основой всех остальных видов известных нам энергий (гравитационной, и всех остальных видов).

Сама вера в Бога может быть разной. Вера в Бога может быть как и у преступника, и у монахов живущих в монастыре, так и у обычного человека ведущего такой же образ жизни как и большинство из нас. Из этого мы можем сделать вывод о том что:

Вера в Бога может сильно отличаться в зависимости: от религиозного направления, и самого человека который имеет (испытывает) саму веру в Бога.

ВЫВОД:

Понятие «веры в Бога» имеет – качественную характеристику.

О том что такое вера в Бога, человек как правило начинает задумываться когда ему – плохо, и он хочет изменить жизнь в лучшую сторону. Либо из-за естественного желания познать суть всего происходящего вокруг, в том числе понять суть того чём заключается смысл самой веры в Бога.

           Что такое вера в Бога в православии

Святой Григорий Богослов говорит:

«Мы поклоняемся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, разделяя личные свойства и соединяя Божество».

Все три Лица имеют одинаковое Божественное достоинство. В православии нет понятия как старший или главный. Как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святый есть истинный Бог. Каждое Лицо несет в Себе все свойства Божества.

Так как Бог в Своем существе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущность и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец.

Единственная разница заключается в том, что Сын Божий рождается от Бога Отца. А Дух Божий – исходит также от Бога Отца.

Понимание того: что такое вера в Бога в православии, в принципе не противоречит – самым древним ведическим священным писаниям. В них говорится о том, что проявления Бога могут быть – бесконечны (как Бесконечен и Сам Бог, и бесконечны проявления Его энергий). Проявления Бога – не отличны от Самого Бога. Также, как и не отлично пламя свечи, зажжённое от – другой свечи. Существует лишь определённая последовательность проявлений Всевышнего в материальном и в духовном (трансцендентном) мире.

По большому счёту, всё что мы видим вокруг, это лишь – преобразованная  энергия Бога. Любой объект представляет собой – определённый “сгусток” энергии. Это, кстати, доказал Эйнштейн, в формуле: Е=mс², где “Е”- энергия объекта, “с” – скорость (распространения) света, а “m” – масса объекта.

Таким образом, человек, который достигает высокого уровня веры в Бога, всё вокруг видит, как – проявление Божественной Энергии (по факту). Соответственно и относится ко всему (и ко всем) соответственно как – к Энергии Всевышнего (Бога).

Существует единственный момент: живые существа, такие как – люди, животные, имеют определённую степень свободы выбора в своих действий.

Но само живое существо (то есть – душа) заключённое в молекулярном теле, имеет – такую же природу (структуру) как и природа – Бога (Всевышнего).

Источник: https://amalan.ru/vera-v-boga-chto-eto-takoe.html

Религия — не вера в Бога?

что такое вера в бога

В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Секс, еда и незнакомцы» Грэма Харви — провокативное исследование о том, что религия совсем не то, что мы думаем, и что тела, вещи и обычаи для религиозных людей значат гораздо больше догматов. Мы попросили религиоведа и историка философии Алексея Зыгмонта, который изучает религиозное насилие, пишет про Жоржа Батая и переводит Рене Жирара, объяснить, в чем достоинства и недостатки этой работы.

Читайте на Букмейте Читать

Кто такой Харви и о чем его книга

Грэм Харви — известный исследователь анимизма, тотемизма, шаманизма и прочих так называемых религий коренных народов, автор и редактор самых современных и передовых монографий, сборников и учебников на эту тему. Его книга «Секс, еда и незнакомцы», перевод которой опубликовали сейчас в «НЛО», — работа скорее методологическая и педагогическая, чем эмпирическая. В ней он предлагает переосмыслить само понятие религии и подумать над тем, «чему мы учим несчастных студентов».

На протяжении книги Харви постоянно критикует тех религиоведов, которые пытаются «уподобиться всеведущему христианскому божеству», и заявляет, что идея научной объективности, по сути, теологическая. Сам он очень долго прожил в своем исследовательском поле и вроде как отстаивает включенный подход, близость к предмету изучения и соучастие.

Что это значит на практике, я попробую объяснить дальше, а пока без лишних претензий на божественное всеведение скажу, что книга кажется мне плохой. Это никоим образом не умаляет заслуг переводчика, научного редактора и издателя и не значит, что ее не нужно читать.

Работа представляет важный пласт современных исследований религии и предлагает нужный взгляд на предмет — просто ее недостатки затмевают достоинства. Но пойдем по порядку.

Грэм Харви. Кадр из видео «Professor Graham Harvey: Exploring Religion» на

Религия как поедание колбасы

Если коротко, у книги два основных лейтмотива: один из них, безусловно, верен и полезен (хотя и с оговорками), а второй настолько вздорен, что, кажется, даже сколько-нибудь серьезного вреда принести не способен.

Первую идею можно сформулировать так: религия — это не то, что говорят священные тексты или духовные лидеры, а то, что люди делают в жизни, и нам следует уделять больше внимания ее материальной и практической сторонам.

Иначе говоря, иудаизм, как прекрасно показано в девятой главе, — это не столько идеи, сколько то, как люди ведут себя у гробницы рабби Шимона бар Йохая; как они одеваются, отращивают пейсы, используют разные кастрюли для мясного и молочного, раскачиваются при молитве и танцуют; как они относятся к незнакомцам, едят, ставят особые шалаши на Суккот, зажигают свечи и спорят о том, можно ли в шаббат заварить чай из пакетиков.

Это касается и остальных религий: мусульмане отращивают специальные бороды, покупают халяльную колбасу, совершают омовение перед молитвой и носят шапочки; буддисты делают пуджу (обряд поклонения. — Прим. ред.) монахам, крутят молитвенные барабаны, не едят крупных животных и так далее.

Именно этот тезис исчерпывающе отражен в подзаголовке книги: «Религия как повседневная жизнь». Автор пишет, что «религия определяет те отношения, которые направляют, объединяют и вдохновляют людей в их повседневных делах в этом материальном мире». Конечно, люди обычно знают, что делают, и любят об этом поговорить, однако ошибочно полагать, будто их жизнью всегда руководят какие-то высокие идеи или догматы.

Обращение к «живой реальности» религий как исследовательская программа — несомненное достоинство книги и тезис, который можно лишь поддержать.

Другое дело, что нормальные религиоведы, в особенности полевики, никогда по-другому и не думали: в хороших исследованиях российского православия есть, например, анализ одежды, осанки, походки православных, рассказы об иконках, листовках, четках, практиках сжигания паспорта в микроволновке, купании в святых источниках, потреблении святой воды и освященного масла, охоте за просфорами и прочее.

Хорошие исследователи религии и насилия знают, что для понимания этой темы надо не лезть в Библию, Коран, Тору или постановления Вселенских соборов, а идти и беседовать с религиозными террористами, будь то христиане, мусульмане, иудеи, сикхи или буддисты. Имеет ли смысл долго обсуждать плохие работы, представляющие плохие исследовательские программы, — вопрос, который можно оставить за кадром.

Оригинальная обложка книги Харви

Христианство и грязные игры с читателем

До определенного момента о книге хочется говорить только хорошее — если точнее, до третьей главы, в которой речь заходит о христианстве. В ней автор с ходу выдвигает «провокативный тезис»: поскольку в христианстве огромное внимание уделяется вере и конкретным предметам веры — это не религия.

Харви справедливо утверждает, что концепт веры — изобретение христианства и что религиоведы зачастую пытаются кроить другие религии по его образцу как «веру в Бога», но в итоге заключает: «Надеюсь, достаточно ясно, что ядром христианства является вера».

Или далее: «Если христианство есть только вера его следует назвать „вероисповеданием“ или „вероучением“, но не религией» — потому что в нем, дескать, отсутствуют или ущемлены определяющие религию материальные и деятельностные элементы.

Судя по этой главе, автор критикует теологов, которые говорят, что христианство — это только вера, но в итоге сам повторяет то же самое.

По ходу чтения я сочинил автору гневную отповедь на тему того, что христиане такие же религиозные люди, как и все прочие: если бы он понаблюдал, как православные спорят о погружении в святой источник (три раза или три раза по три раза?) или внезапно решают, что конфеты «Белочка» или «Марсианка» — постные безотносительно их состава, то все сомнения отпали бы сами собой.

Однако спустя страниц 200 выясняется, что вся глава — это такой трюк, некрасивый жест, и что на самом деле автор не считает, будто христианство не религия. Одиннадцатая глава начинается так: «Цель этой сравнительно небольшой главы — показать, что сформулированное мною ранее утверждение, в соответствии с которым христианство не является религией, было ложным».

И чуть дальше: «В конце концов, христианство — такая же религия, как и все остальные оно имеет дело с телесностью, пространственностью, действием». Затем автор наконец милостиво обращает внимание на то, что я уже перечислил: материальные атрибуты христианства, его ритуальную составляющую и прочее.

Однако, даже перечитав обе главы несколько раз, я так и не понял, к чему эти ужимки и на кого они были рассчитаны — на профанов или студентов.

Просто для справки добавлю, что все рассуждения автора о мученичестве, которое то ли за веру, то ли не за веру, основаны на одной-единственной книге (вышедшей в 1998-м «Belief» Дональда С. Лопеса) и никуда не годятся. В современных работах — я мог бы привести обширную библиографию, но не буду — эта тема даже не поднимается как очевидно надуманная.

Уважение к камням и Латур-анимист

Однако большая часть книги посвящена тем формам религии, в которых автор разбирается лучше всего: анимизму, тотемизму и шаманизму коренных народов Африки, Северной Америки и Новой Зеландии. Именно с ними связан второй главный тезис Харви, вызвавший у меня глубокое недоумение.

Описывая материальный, деятельностный и проживаемый в реальном мире анимизм, автор совершенно некритично (то есть слово в слово) пересказывает объяснения самих анимистов, которые явно сверх меры ему симпатичны. Что-то подозрительное есть уже в восторженном описании гостеприимства маори, когда люди будто бы «делят общее дыхание и пересоздают друг друга из незнакомцев в гостей и хозяев».

Местами это описание переходит в совсем уж включенную личную тираду автора: «Деревья, люди и все обитатели Земли существуют в воздухе, благодаря воздуху, совместному дыханию, они укоренены в почве, делят питательные вещества, преодолевая видимые границы».

Это же касается и прочих приводимых в книге пристрастных и слащавых описаний религии коренных народов «как повседневной жизни»: случайная встреча с орлом «провоцирует спонтанные выражения уважения и благодарности и включена в межвидовые отношения взаимности и обмена»; «распространенное у коренных народов по всему миру понятие „уважение“ наилучшим образом сосредоточивает в себе то, как следует вести себя одним личностям по отношению к другим в одушевленном мире». Или, скажем, современный языческий ритуал называется «попыткой реализовать в реальном мире этот основанный на взаимоуважении стиль жизни».

В конечном счете выясняется, что автор абсолютно согласен с анимистическим представлением о том, что трава, камни и животные — живые, личностные и социальные существа. Позволю себе привести характерный пассаж из 12-й главы:

«Из предположения, что мир основан на связях, а не на картезианстве, следует множество выводов. Вот четыре самых важных из них:

— Этот мир населен только социальными существами.— Наша (людей) первая необходимость — договариваться с другими личностями (большинство из которых не является людьми).— Преимущественно переговоры имеют целью уважение или противостояние.— Наиболее значимый исход переговоров — открытость к дальнейшим отношениям».

Харви будто бы вдруг смешивает акторно-сетевую теорию Бруно Латура (АСТ) с ее акторами и актантами — и анимизм. В АСТ трава и камни могли бы быть акторами, но не личностями в человеческом смысле. Всю первую половину книги религиовед, в общем-то, справедливо пишет о проживающих религию людях, но стоило речи зайти о камнях, как дело принимает дурной оборот.

Источник: https://journal.bookmate.com/religion/

Откуда у человека появляется вера?

что такое вера в бога

сайт Горловской и славянской епархии

Как появляется вера? Рождается под влиянием благодати? Просыпается в тяжёлых обстоятельствах? Становится результатом духовного поиска? Ответил протоиерей Александр Хворост, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина Дружковки.

Что такое вера?

За четырьмя буквами этого слова открывается огромный мир. Вера и религиозное чувство заложены в человеческое существо Творцом изначально. Синоним слова «вера» — богообщение. Общение с Богом необходимо каждому, потому что человек — это самое совершенное, сложное и любимое Божье творение.

Вера — это феноменальное явление: невозможно объяснить его наличие в человеческой природе, мы не наблюдаем его ни в каких других формах жизни, даже у самых высокоорганизованных животных его нет. Ни одна светская научная теория не может полностью объяснить наличие веры. Вера, религия, религиозный культ имели место во всех культурах и цивилизациях, как самых развитых, так и самых примитивных. Многие религиоведы и культурологи не могут ответить, почему так происходило.

Вера — это Божий дар. Общение человека с Богом происходило в раю, Адам и Ева могли общаться с Богом напрямую. После изгнания прародителей из Эдемского сада богообщение происходило через молитву и жертвоприношение. В христианстве оно осуществляется через молитву и таинства. Таинство — это особо благодатное воздействие Божественной энергии на человека.

Человек приходит к вере, когда просыпается его религиозное сознание. На каком-то этапе своей жизни он сталкивается с феноменом бытия Божия. Каким-то образом к нему приходит понимание, что мир существует по творческому волевому усилию Божества, Творца, и в его душе возникает отклик на осознание этого факта.

Человек отвечает на призыв Божий. Это может произойти в различных ситуациях. Нередко они могут быть критическими, когда человек оказывается в сложных жизненных обстоятельствах: к нему приходят болезнь или война. Он ищет помощи и вспоминает, что существует Бог, Который может эту помощь оказать. Зачастую мы слышим от прихожан именно такие истории об обретении веры.

Бывает, человек задумывается: зачем существует мир, кто его создал? Если Бог есть, то как надо с Ним общаться? Кого-то само осознание существования Бога приводит в радость, и это чувство меняет его жизнь, ведь радость — естественное состояние нашей души. Человек радуется, осознавая масштабы творения Божия и Его величия.

По словам апостола, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Настоящая вера не требует доказательств. Можно идти практическим путём в познании добра и зла, сопоставлять одно с другим и делать выводы, но вера этого не требует. Верующий человек верует искренне и до конца.

«Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6), «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17). В этих словах сосредоточено основание всей религиозной жизни человека.

Как всё происходит?

Человек получает веру как дар. Религиозное чувство заложено в нём, и однажды оно просыпается, активизируется, обостряется под благодатным воздействием Божиим. Господь хочет всем спасения, но спастись без веры невозможно.

Поэтому Господь каждого ведёт к вере, воздействуя особо, и в какой-то момент — тайный, поскольку мы не знаем, как и почему это происходит, — человек просыпается духовно. Всё ведёт к Богу. Ни один человек на протяжении своей жизни не пройдёт мимо Христа. Так или иначе, но столкнётся с Ним.

Дальше уже вопрос свободной воли — захочет он с Ним быть или нет.

Даже атеисты очень часто верующие люди: они верят, что Бога нет. Невозможно доказать бытие Божие, как и его отсутствие. Это ещё в Средние века было известно. Мне не попадались люди, которые уверенно заявляли бы, что не верят в существование Бога. Обычно люди делятся на религиозных и нерелигиозных.

Первые имеют ту или иную степень воцерковления, периодически ходят в храм, а вторым обычно некогда. Они спокойно относятся к идее существования Бога, но Ему нет места в их жизни. Современный человек больше задумывается о материальном благополучии, нежели об аскетике и религиозных вопросах.

ХХ век умалил веру в людях и место религии в обществе — если говорить о Европе и постсоветском пространстве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Душа как предмет исследования

Появление веры — это мистическое воздействие. Оно может происходить самыми разными путями. Люди приходят к Богу даже через колдунов, магию, какие-то оккультные вещи. Вспомним иеромонаха Серафима (Роуза): в каких только сектах он ни побывал, какие учения ни изучал, но остановился на православии, где нашёл ответы на свои вопросы. Каждая искренняя, чистая душа, которая ищет радости, встретит Бога и придёт ко Христу.

Часто люди приходят к вере по молитвам своих близких. У меня был случай, когда юноша пришёл в монастырь каяться в занятиях сатанизмом. Оказалось, что у него очень верующая сестра, она за него усиленно молилась — и в итоге он раскаялся и всё бросил.

Другой случай из жизни моих знакомых: женщина вела себя как бесноватая, у неё было какое-то то ли психические, то ли духовное расстройство. Сейчас она признательна своему мужу, который возил её по монастырям. Благодаря нему она выздоровела. Через свои страдания эти люди стали очень глубоко воцерковлёнными христианами.

Как правило, люди приходят к Богу в горе и беде, но, на мой взгляд, это не всегда хорошо. Объясню: человек ищет помощи и находит её, но такая вера быстро угасает, потому что он решил проблему — и никакие Бог и Церковь ему больше не нужны, его жизнь пошла по прежнему пути. Он использовал веру для решения личных проблем.

Практическое использование веры — это неправильно. Человек встречается с Богом, и потом должен сделать следующий шаг.

Есть призывающая благодать, когда окрылённый человек начинает строить свою духовную жизнь, а потом у него происходит этап богооставленности, когда надо самостоятельно учиться идти вперёд, в Царствие Небесное — как маленький ребёнок учится ходить.

Самая твёрдая вера возникает, когда человек полностью вверяет себя в руки Божии. Он понимает свою немощь, ограниченность, непосильность достижения идеала, данного в заповедях. Тогда он полностью отдаёт себя Господу и живёт не только с верой, но и с безграничным доверием к Богу — как Авраам, например. Постепенно такой человек обретает безграничную любовь к Богу. Дай Бог нам всем обрести её!

Записала Екатерина Щербакова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/otkuda-u-cheloveka-poyavlyaetsya-vera

Что такое Бог? Понимание Бога в православии. Есть ли Бог? Доказательства существования Бога. Вера в Бога :

Ответ на вопрос о том, что такое Бог, зависит прежде всего от того, приверженцам каких религиозно-философских мировоззрений он будет задан.

Для адептов (последователей) монотеистических религий, наиболее распространёнными из которых являются христианство, ислам и иудаизм, это прежде всего Творец мира и персонификация Абсолюта во всех его проявлениях. Для них единый Бог ─ первооснова и начало всего сущего на свете.

Являясь вечным и неизменным, Он в то же время безначален, бесконечен и постижим для человеческого разума лишь в тех пределах, которые Сам же и устанавливает.

Что такое Бог в понимании язычников?

Представление каждого отдельно взятого человека о Боге зависит не только от особенностей культуры и религии его народа, но в значительной степени и от личных качеств, среди которых ключевыми являются духовная зрелость и уровень образования.

Недостаточно лишь дать себе ответ на ключевой вопрос «есть ли Бог», важно ещё иметь хоть сколько-нибудь ясное представление о том, какой смысл вкладывается в это понятие.

В противном случае невозможно разобраться в способах и формах Его воздействия на мир.

https://www.youtube.com/watch?v=20jDmGjj1OY

Приверженцы политеизма (многобожия), или, как их принято называть в христианском богословии, язычники, верят сразу в нескольких богов, каждый из которых, как правило, способен оказывать влияние лишь на одну какую-либо сторону человеческой жизни.

В дохристианский период на Руси почитались как высшие боги, к которым относятся Перун, Мокошь, Даждьбог, Сварог, Велес и ряд других, так и духи-покровители рода. Существовал также культ умерших предков ─ пращуров.

Совершавшиеся в их честь различные обряды, имели своей целью обеспечить прежде всего земное благополучие, принести успех, богатство, многочадие, а также оградить от влияния злых духов, природных бедствий и нашествий врагов. Вера в бога, а точнее, в целый пантеон богов являлась для язычников важной составляющей их жизни.

Такой подход к восприятию божества был характерен практически для всех народов мира на ранней стадии их развития.

Понимание Бога в православии

В рамках православия ─ религиозной конфессии, охватывающей большинство жителей России ─ Бог воспринимается как бестелесный и невидимый Дух. На страницах Ветхого Завета есть свидетельство о том, что человеку не дано видеть Бога и остаться при этом живым. Подобно тому, как лучи солнца, согревающие всё земное, способны ослепить того, кто дерзнёт поднять свой взор к сияющему диску, так и великая святость Божества недоступна для человеческого созерцания.

Бог всемогущ и всеведущ. Он знает обо всём на свете, и от него не может сокрыться даже самая потаённая мысль. В то же время могущество Господне столь беспредельно, что позволяет Ему вершить всё, на что есть Его святая воля. Бог в православном понимании является творцом и выразителем всего доброго, что только существует в мире, и поэтому, говоря о нём, принято употреблять выражение «всеблагой».

Бог единый в трёх Лицах

Основным догматом православия является учение о Святой Троице. Оно заключает в себе утверждение о том, что единый Бог имеет в Себе три ипостаси (лица), носящих следующие названия: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Они соединены между Собой не слитно, но в то же время и не раздельно. Понять это сложное на первый взгляд сочетание можно на примере того же солнца.

Его диск, сияющий в небе, а также свет, излучаемый им, и тепло, согревающее землю, ─ по сути три самостоятельные реальности, но в то же время все они являются неслитными и нераздельными составляющими единого небесного светила. Подобно солнцу, дарующему тепло, Бог Отец рождает Бога Сына. Как от солнца исходит свет, так от Бога Отца исходит Бог Святой Дух. Таким образом, молитва Богу всегда бывает обращена ко всем Его трём ипостасям одновременно.

Крестная жертва Иисуса Христа

Ещё одним важнейшим догматом православия является учение о жертве, принесённой на кресте Сыном Божьим, посланным Отцом Небесным для искупления первородного греха, совершённого когда-то Адамом и Евой. Воплотившись в человека и соединив в Себе все его свойства, кроме греха, Иисус Христос Своей смертью и последующим воскресением открыл врата Царства Небесного всем адептам (последователям) созданной Им на земле Церкви.

Согласно евангельскому учению, истинная вера в Бога невозможна без завещанной Спасителем любви к ближнему и без жертвенности. Православие ─ это религия любви. Слова Иисуса Христа, обращённые к Его ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34), стали главной заповедью, выражающей в себе величайший гуманизм, заключённый в учении, дарованном людям Сыном Божьим.

Поиски истины

Создав человека по образу и подобию Своему, Господь наделил его разумом, одним из свойств которого является способность к критическому осмыслению всего происходящего в мире. Именно поэтому у многих путь к религиозной жизни начинается с вопроса: «Есть ли Бог?», и последующий путь к спасению души во многом зависит от того, насколько убедительный ответ на него будет получен.

Христианство, как и любая другая религия, основана прежде всего на слепой вере в те догматы, которые оно проповедует.

Однако на протяжении двух тысячелетий, минувших с событий, описанных в Евангелии, пытливые умы не прекращают поиски доказательств существования Бога.

Этому волнующему людей вопросу посвятили свои труды многие церковные деятели, жившие в разные эпохи и принадлежавшие к разным христианским конфессиям, такие как Мальбранш и Анзельм Кентерберийский, а также выдающиеся философы Аристотель, Платон, Лейбниц и Декарт.

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Доказательство, которого не было

Однако наряду с религиозными философами, пытавшимися найти аргументы для обоснования идеи бытия Божия, всегда были те, кто указывал на невозможность научно обоснованного ответа на вопрос о том, что такое Бог. Видное место среди них занимает немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804).

Вопреки утверждению Воланда ─ героя бессмертного булгаковского романа «Мастер и Маргарита», Кант не опровергал якобы построенные им пять доказательств бытия Божия и не изобретал шестого, на этот раз абсолютно неопровержимого.

Напротив, он всю жизнь не уставал повторять, что в плане доказательства бытия Божия никакое теоретическое построение не может иметь под собой сколько-нибудь серьёзного научного обоснования.

В то же время веру в Бога он считал полезной и даже необходимой в нравственном отношении, поскольку признавал глубину и значимость христианских заповедей.

В результате такого подхода к основам вероучения немецкий философ подвергался жестким нападкам со стороны представителей церкви. Известно даже, что некоторые из них с целью выражения своего презрения к учёному называли его именем своих домашних собак.

Любопытная деталь: легенда о том, что Кант, вопреки своим воззрениям, создал так называемое нравственное доказательство бытия Божия ─ именно то, о котором говорил Воланд на скамейке у Патриарших прудов, ─ была рождена самими клерикалами, желавшими подобным образом уже после смерти отомстить своему лютому врагу.

Религия как восстановление связи человека с Богом

В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.

Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ─ «религиозная». Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение. Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.

Религиозный компромисс

Вторая точка зрения ─ «промежуточная». Она является неким компромиссом. Опираясь на современные научные знания и настроения, преобладающие в обществе, её сторонники в то же время придерживаются главного религиозного постулата о сотворении мира и человека Богом. По их утверждению, после грехопадения человек полностью разорвал общение со своим Творцом и в результате вынужден заново искать к Нему путь. Именно этот процесс они называют религией.

Точка зрения материалистов

И наконец, третья точка зрения ─ «эволюционная». Те, кто её придерживается, настаивают на том, что религиозные представления возникают на определённом этапе развития общества и являются следствием невозможности людей найти рациональные объяснения явлениям природы.

Воспринимая их как разумные действия неких существ, более могучих, чем он сам, человек создавал в своём воображении пантеон богов, приписывал им собственные эмоции и поступки, проецируя тем самым в вымышленный им мир особенности того общества, в котором находился. Соответственно, с развитием общества усложнялись и по-новому расцвечивались религиозные представления, прогрессируя от примитивных форм к более сложным.

Источник: https://www.syl.ru/article/323117/chto-takoe-bog-ponimanie-boga-v-pravoslavii-est-li-bog-dokazatelstva-suschestvovaniya-boga-vera-v-boga

Вера в Бога, что это такое. Цитаты про веру в Бога и в человека

Зачем живет человек? Этот вопрос волнует многих. Пожалуй, каждый человек рано или поздно ищет ответ, потому что недоволен реальной жизнью, желает ее изменить. Но в поисках земных благ продолжает испытывать чувство неудовлетворенности.

Что поможет удовлетворить мучительную жажду, когда все время приходится пить соленую воду мирской жизни. Только вера в Бога приходит к каждому в трудную и счастливую минуту. Она поможет преодолеть все жизненные невзгоды. Рассмотрим в статье цитаты про веру. Начнем с такой:

Ничто столько не нужно человеку, как вера. От нее зависит не только блаженство будущей жизни, но и благополучие настоящей жизни, и не только благополучие каждого из нас, но и благополучие целых обществ.

(Свт. Филарет. митрополит Московский).

В поисках веры

Великий русский писатель Антон Павлович Чехов утверждал:

«Человек должен быть или верующим, или ищущим веры, иначе это пустой человек».

В его рассказах ярко отразились искания человека своего высшего предназначения, страдания совести, неясные томления духа в стремлении к обретению истинной веры в бога. Вот что пишет в своих воспоминания младший брат писателя М.П.Чехов:

он ни одной пасхальной ночи не провел в постели и отправлялся бродить по церквам, слушая пасхальный перезвон и праздничную службу

Однако мыслящему и духовно-образованному человеку понятно, что любовь к церковным обрядам, к их красоте и эстетике — совсем недостаточны для истинной веры. Это важно понимать.

Потребность веры и цитаты про веру в Бога

Что значит потребность? Итак, жизнь человеческая становится бессмысленной, если человек теряет или не может приобрести веру в Господа. Потому что настоящую радость и полноту бытия дает именно вера, например, в то, что Бог создал нас для того, чтобы быть счастливыми.

Иисус Христос сказал:

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

(Евангелие от Иоанна).

В душе человека изначально заложена потребность верить в Бога.

Особенно это заметно, если понаблюдать за детьми, которые искренне и безоговорочно принимают веру, без всякого сомнения ждут чудес и исполнения заповедей. Ведь дети не умеют лгать.

Это подтверждают цитаты про веру. Известный ученый астролог Галилео Галилей сказал:

Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться. Все, что оно говорит, совершенно непреложно. Как оно, так и природа, созданы божественным Словом: Библия — по внушению Духа Святого, а природа — к исполнению Божественных велений.

Современность и вера

В наш век новейших технологий и угрозы нависших войн вера в Бога принимает особое значение.

Только люди, заботящиеся о воспитании в себе здоровой нравственности, действительно могут воспринимать веру, как главное достижение в жизни. Это особая способность.

В доказательство еще одна цитата про веру в Бога:

В молитве человек уверяется в непосредственном влиянии на божественную волю, и тем самым приобщается к божественному всемогуществу.

(Марк Твен).

Ученым, познавшим многие научные истины, как правило, открываются секреты веры в Бога. Вот что написал великий французский математик, философ и ученый Блез Паскаль:

Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворенного человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаем через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту. Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нем находим мы Бога и свою греховность.

Любовь к Богу мы приобретаем через богообщение, молитву и через любовь к людям.Иоанн Богослов, апостол любви, как его именует Церковь, говорит:не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

(1 Ин 4, 20).

И еще:

Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь.

(1 Ин 4, 8).

Британский писатель Клайв Льюис, написавший всемирно известные «Хроники Нарнии» с тиражом более 100 миллионов экземпляров, называл свои книги посвящением или сказками о Боге.

На фото: автор Хроники Нарнии и его цитаты про веру:

Готовясь к вечности

Все люди смертны, так устроен земной мир. Поэтому на протяжении всей жизни человек должен готовиться к встрече с вечностью.

Без веры в Бога невозможно осознать, что добрые дела и духовность приведут человека в Царствие Небесное. Ведь все, что делается здесь на земле, имеет значение и высший смысл только с точки зрения вечности.

Поэтому, чем больше человек познает себе и Бога в себе, тем глубже и сильней его вера. Ведь это живительный источник духовной жизни человека.

Вспоминая цитаты про веру в человека, необходимо привести еще одну. От Альберта Эйнштейна:

Лучше верить, чем не верить, потому что с верой все становится возможным.

Если по каким-то причинам человек не приучен к религиозному воспитанию в детстве, то ничто не мешает ему прийти к Богу во взрослом возрасте.

Но надо помнить, что в поисках духовного развития, в ожидании помощи от Бога и самому придется приложить усилия: взрастить прекрасный цветок веры, получив в ответ не менее прекрасные духовные плоды: надежду и любовь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно почитать подростку

Источник: https://FB.ru/article/474423/vera-v-boga-chto-eto-takoe-tsitatyi-pro-veru-v-boga-i-v-cheloveka

Что такое Вера в Бога?

Вера в Бога — это реально очень не простая тема и здесь, как говориться, каждый чувствует и понимает по своему. И подходы к данной теме могут быть очень разными. 

Для кого-то Вера в Бога — это просто признать Его существование и не более, и вера в этом случае не предполагает нравственного образа жизни, чести, соблюдения духовных законов. А для другого Вера В бога — это реальные чувства, мощный огонь в сердце, который даёт и силу и невероятное состояние счастья, а так же делает человека действительно духовным, человеком Чести.

Вера в Бога — это на много больше, чем просто признание Его существования, это состояние души, искусство жизни и путь развития. Подавляющее большинство людей, которые говорят, что они верят в Бога, на самом деле не имеют Веры в своём сердце. И вера в Бога в их жизни — не работает, она не является живой силой раскрывающей душу, дающей состояние счастья и уверенности, помогающей побеждать страх, сомнения, агрессивность и слабость во всех проявлениях. О том, кто такой Бог — читайте здесь.

Рассмотрим: Что такое Вера в Бога (все основные определения)? Что верой в Бога не является? В виде чего она присутствует в человеке? Кто такой истинно верующий человек, а кто таковым не является? А так же, эзотерические аспекты веры в Бога.

Начнём с того, что истинной Верой не является, а так же с того, кого с трудом можно назвать верующими людьми.

Что не является Верой в Бога. Иллюзии о Вере

1. Как уже было сказано выше — просто признание факта существования Бога не является Верой в Него, мало сказать «Я верю в Бога» и после этого назвать себя верующим. Такая вера, по сути ничего человеку не даёт, хотя это уже шаг к Творцу, маленький, но шаг, всё же лучше атеизма (вера направленная против Бога).

2. Слепая вера без чувств и без осознания Законов Бога, Его Воли, без различения Добра и Зла — это всего лишь Фанатизм. Быть фанатиком — легко, думать особо не нужно. Вера без чувств, без любви, без благодарности сильно рискует превратиться в фанатизм. Часто это бывает, когда вера у человека есть только на интеллекте, но её нет в душе и в сердце человека.

3. Вера из страха или из выгодности. Кто не является истинно Верующим? Тот, кто верит в Бога из страха, кабы хуже не было. Или тот, кто Верит в Бога только для того, чтобы что-то от Него получить, чтобы Бог выполнял желания. Но Бог — не золотая рыбка и не джин из лампы.

Такая лжевера сродни языческой вере! Обычный попрошайка, который ходит в Церковь только чтобы клянчить у бога для себя, но сам ничего ни для своей души, ни для Бога делать не собирается это не верующий, это пародия (эгоист и потребитель).

А Истинная Вера всегда предполагает Служение Богу, то есть стремление понять и выполнить божью Волю, а не свои эгоистичные желания.

Что такое Вера в Бога. Понятие Веры, определения, др.

Вера — связь с Богом, поток энергии и информационный канал связывающий Душу с Творцом.

Вера в Бога — огонь в сердце (энергия веры и чувства по отношению к Богу в Атмане). За Веру в Бога в душе отвечает две чакры — Атман  и Сахасрара.

Вера в Бога — вера в Его Всемогущество, в Его Любовь (к людям — Его детям), в Его Справедливость, в Его абсолютные Силу, Мудрость и Доброту. Признание, что нет силы в этом мире выше Бога. Верующий не видел Бога лично, но он чувствует Его в своём сердце.

Понятие Веры. Определения из книги «Философия Космоса» акад. Миание М.Ю.:

Вера — не является простым принятием идеи существования Бога, а представляет собой одну из значимых составляющих пути развития и включает в себя определённое отношение человека к себе (как к божественной Душе), окружающему миру и Богу, вне зависимости от даваемых Ему имён.

На более высоких уровнях развития — понятие веры частично трансформируется в знания, убеждения, чувства и опыт (вера — это проверенные знания).

Отношение к себе — у верующего должно быть как к творению Бога, обязанному понять и реализовать волю Творца. Вера, как правило, предполагает существование бессмертной души, что является основой для нравственности, жизненного оптимизма, устранения страха смерти и др.

Отношение к окружающему миру — у верующего человека должно быть как к творению Бога, своё место в котором нужно найти. Божественное начало этого мира — предполагает бережное отношение к нему.

Отношение к Богу — у верующего человека должно быть как к Творцу жизни на Земле, оно предполагает поклонение, молитву и служение Богу по мере своих сил. Основа этого служения — избавление от зла в себе (духовное развитие), пробуждение любви к Богу (на основе благодарности за душу, за жизнь, др.), к людям, позитивное отношение к близким и помощь им.

Как обрести Веру в Бога?

Тема на самом деле очень большая. Научиться верить в Бога, обрести огонь и чувства в в своём сердце это вам не английский язык выучить и даже не китайский, здесь одного интеллекта и хорошей памяти бесконечно мало.

Вера в Бога охватывает всю жизнь человека, её основа — это мировоззрение человека (как уже говорилось выше). И формируется она не только знаниями и техниками, но и самой жизнью, как человек проходит жизненные уроки и сдаёт зачёты (достойно или нет).

Основы Веры и его формирования:

1. Правильные знания: о Боге и Его Воле, о Душе, об этом мире и его Законах, о Добре и Зле, др. И формирование на их основе соответствующего мировоззрения (представлений и убеждений).

2. Молитва — обращение к Богу, обучение взаимоотношениям с Ним (раскрывает чувства). 

3. Медитация — направленная на осознание Воли Бога, Его Законов, своего Предназначения, др.

4. Самовнушение — на усиление Веры в Бога и раскрытие чувств по отношению к Нему, а также на устранение неверия, атеистических убеждений, энергетических блоков перекрывающих связь с Богом, обид на жизнь, гордыни и другого негатива разрушающего веру.

5. Служение Богу: помощь людям в их развитии и борьба со Злом в обществе.

6. Достойный образ жизни в соответствие с Духовными Законами (нравственными принципами, заповедями).

Вера — это путь развития, путь к Богу!

Источник: https://subscribe.ru/group/zvyozdnyij-put/6127068

Как попросить о помощи у Бога? Как помогает Бог? Как Вера в Бога спасла жизнь человеку. Статья. Религия. Самопознание.ру

Бог — это энергия любви, созидания, прощения и жизни. Там, где много Бога, там всегда процветание и счастье. Там мало пороков и страданий. Там жизнь, радость и любовь. Бог любит каждого из нас и всегда тянет руку помощи.

Как Вера в Бога спасла жизнь человеку

Сегодня я хочу рассказать реальную историю, которая доказывают, что Божественная помощь приходит всегда, когда сам человек открыт для этой помощи.

Одна женщина рассказала историю своего отца Ивана Сафоновича Ромащенко, рождённого в 1907 году. Её отец поддерживал душевную связь с Богом, регулярно обращаясь к Богу и благодаря Его за всё хорошее в своей жизни. В 1943 году попал в лагеря по ложному доносу.

Однажды отказался от работ, соблюдая Пасху, за что и был помещён в каменный мешок. Каменный мешок — фактически смертный приговор, так как люди туда помещались без верхней одежды и шапки, а температура в это время была-30-35 градусов по Цельсию. Сверху капала вода, превращая человека в лёд, а сам мешок был очень узким, в нём человек мог только стоять. Обычно люди в каменном мешке умирали за одни сутки.

Начальство, поместив Ивана в каменный мешок, про него забыло, и Иван Ромащенко пробыл в заточении трое суток. Каково же было удивление надзирателя, когда он увидел во льду живого человека, глядящего прямо на него.

Иван Сафонович Ромащенко потом рассказывал, что выжить ему удалось только благодаря просьбам к Богу. Первые сутки ему было холодно, вторые сутки теплее, а на третьи жарко. Тепло шло изнутри. После этого случая начальство оставило в покое Ивана за его большую Веру.

Как попросить о помощи у Бога

В какой бы ситуации вы не оказались, всегда помните — за нами стоит Бог. Бог рад помочь каждому из нас, в любой ситуации и при любых обстоятельствах.

От души, своими словами просите Бога о помощи. Расскажите Ему, в какую ситуацию вы попали, и просите помочь. Обращайтесь за помощью ежедневно до тех пор, пока она к вам не поступит. Помощь может прийти в виде информации, возможностей или нужного человека. Вам может быть показано, что вы должны сделать, чтобы всё исправить. Смотрите внимательнее и не пропустите ни одну подсказку.

После обязательно поблагодарите Бога за помощь и сделайте работу над ошибками, чтобы больше не попадать в подобную ситуацию. Результативной вам работы над собой!!!

Несколько десятков тысяч лет назад люди связывали с Богом все ситуации, происходящие с ними. Они не хотели искать причины в себе, а поэтому медленно развивались. Это была крайность.

Затем людей научили искать причины в себе и добиваться желаемого, после чего они стали причислять себя к Богам. Это тоже была крайность. Далее людям показали, что ни один человек не может быть равным Богу, и тогда они перестали верить в Бога. Это тоже крайность. Сегодня люди настолько полагаются на свой разум, что забыли про Бога и потеряли связь со своей душой.

Так разрослась система ложных ценностей, там, где нет Бога, зато много похоти, гордыни, эгоизма, алчности и прочих искажений.

Всегда помните — если мы не рядом с Богом, тогда рядом с нами мало истины, много гордыни и прочих пороков. А там, где много гордыни и прочих пороков, там нет места счастью, как нет и свободы нашей души.

Всегда будьте с Богом и помните, что только Он создаёт жизнь и любит нас как своих детей!!!

Бог понимает, принимает и прощает каждого из нас. Пониманию, принятию и прощению он учит и нас. Но Бог также понимает и то, что все наши пороки и слабости бьют по нам же прямо пропорционально их силе.

Как мы разрушаем свою жизнь

Бог знает, что алкоголик рушит своё здоровье и волю. Алкоголик сам себя Читать дальше

Мы у Бога как на ладони. Бог прекрасно видит каждого из нас, и для Него нет никаких секретов. Бог видит, какие движущие силы ведут нас вперёд, и что скрывается за нашими поступками.

Возможно ли обмануть Бога

Бог легко распознаёт мошенника, собирающего деньги на помощь больному ребёнку, но делающего Читать дальше

Негативным программам человека требуется постоянная подпитка. Когда они выжимают из нас негативные эмоции или переживания, они получают пищу и становятся сильнее.Именно поэтому нас так сильно тянет к источнику негатива, например, к негативным новостям или к обсуждению горя (комплексов, несчастий Читать дальше Когда мы просим Бога о помощи, зачастую эта помощь приходит дозированно. Нам даётся ровно настолько, насколько мы способны измениться. Предположим, человек просит помочь ему зарабатывать больше. Бог видит, что этот человек способен ремонтировать автомобили, но, чтобы он стал на этом зарабатывать, ему Читать дальше
Пусть статья о пути дхармы послужит для понимания сути служения в обществе и даст ясные и доступные ответы каждому, кто ищет основу развития ума и ищет правду о своей душе.После того, как ученик усваивает основы дхармы (служения), его дух становится годен для Читать дальше Вопрос: Осветите, пожалуйста, тему неведенья с позиции буддизма.А.М.: Огромный философский вопрос, который беспокоит только людей думающих, много читавших и переживших. Обычного человека волнует — поесть, поспать, заработать денег, и чтобы его никто не трогал. Неведенье в буддизме называется авидья Читать дальше
Что есть первородный грех? Во всех религиях мира этим грехом считается непослушание Бога — Адам и Ева отведали запретный плод и были изгнаны из Рая.Вот как это описывается в Книге Бытия:»Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог Читать дальше Статья написана для пробуждения нового сознания человека со старой парадигмой мышления. Монастыри или «Святые места». На самом деле, «святые» ли они — монастыри, и все ли монахи святые?Ныне очень модно стало ходить по монастырям, поклоняться тем или иным святым, которые жили когда-то и несли на себе Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_poprosit_o_pomoschi_u_boga_kak_pomogaet_bog_kak_vera_v_b/

«Я верю в Бога, но не верю в религию» – какие ошибки в этой фразе?

Каждый из нас, наверняка, хотя бы раз встречал человека, который верит в Бога «в душе». Как правило, такой человек называет себя верующим и под этим подразумевает то, что принадлежит к православной части нашего общества или причисляет себя к ней, а также то, что в жизни он руководствуется принципами общечеловеческой морали и нравственности – так мы понимаем, что перед нами не отъявленный негодяй, а «хороший человек».

Чаще всего эта фраза также означает, что церковной жизнью человек не живет (не молится, не ходит в храм, не участвует в церковных таинствах), хотя может быть знаком с православной традицией и время от времени заходить в храм поставить свечку или освятить кулич к Пасхе.

Для него/нее вера и религия (под религией обычно подразумевается учение или некий свод правил Церкви, или сама Церковь как общественный институт) – это вещи, которые существуют автономно друг от друга.

Религия представляется чем-то необязательным, навязанным и ограничивающим свободу человека жить так, как он хочет. Почему такая позиция не верна?

Ошибка 1: вера в Бога и отрицание необходимости религии как вероучения

Если мы хотим выучить и знать английский язык, то обращаемся к учебнику, либо к тому, кто знает язык сам и готов нас ему научить. В вопросах веры действуют те же самые принципы – без изучения того, в Кого и во что мы верим, без получения знаний от первоисточника, такая абстрактная вера может привести к заблуждениям, к суевериям и другим ее искажениям.

На каждой Литургии христиане поют Символ веры – азы православного вероучения. Без знакомства с вероучением и без его осмысления невозможно добровольно исполнять то, к чему Бог призывает человека, то есть невозможно верить правильно. Поэтому недостаточно одного лишь признания факта существования Бога, а необходим непрерывный процесс Его познания.

Не случайно сам Иисус Христос повелел апостолам идти и учить все народы (Мф. 28:20).

Когда мы говорим, что верим в Бога, знаем ли мы и понимаем ли, в какого Бога мы верим?

Среди людей, называющим себя верующими, нередко встречается мнение, что Бог у всех один (то есть разные религии по сути говорят об одном и том же, только разными словами). Это большое заблуждение, так как истина может быть только одна.

И для верующего Бог – это живая и совершенно конкретная Личность – Иисус Христос, который и есть «путь, истина и жизнь» (Ин. 14:6).

Таким образом, если рассматривать религию как синоним вероучения, то очевидно, что она совершенно необходима, так как получить эти знания в оригинале можно только в Церкви и в Евангелии.

Ошибка 2: вера в Бога и религия как связь с Богом

Если обратиться к слову «религия», считается, что оно происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать» (это одна из самых популярных гипотиз происхождения этого слова).

Кого с кем или что с чем религия пытается воссоединить? Христианское мировоззрение дает однозначный ответ – человека с Богом. То есть религия – это взаимоотношения Бога и человека, стремление восстановить утраченную в результате грехопадения связь между Богом и человеком.

При таком понимании слова «религия» вера в Бога, что называется «в душе», содержит внутреннее противоречие, теряет всякий смысл и логику.

Ошибка 3: вера в Бога и христианская жизнь

Поскольку «верить» – это глагол, то когда мы говорим о том, что во что-то верим, это должно подразумевать какие-то последующие действия с нашей стороны. Ведь если мы верим в законы физики, к примеру, в закон всемирного тяготения (гравитацию), то вряд ли будем выпрыгивать из самолета без парашюта в надежде на то, что останемся парить в воздухе.

Или если мы верим в то, что для хорошего здоровья необходимо здорово питаться, много двигаться и полноценно отдыхать, мы будем стараться это выполнять. В отношении веры в Бога можно сказать то же самое, тем более, что сам текст Библии говорит о том, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Неслучайно Свт.

Иоанн Златоуст в Беседах на книгу Бытия говорит о том, что залог прочности духовного дома человека – это и вера (как знание догматов), и правильная жизнь (дела).

Какова цель христианской жизни и как определить, что она идет в нужном направлении?

Большинству наверняка придут на ум общечеловеческие принципы: убивать нельзя, воровать плохо и пр. Если следовать только этим принципам, то может показаться, что живешь правильно.

Однако христианское религиозное мировоззрение не ограничивается общепринятыми нормами морали и нравственности, а определяет критерии не только внешней, но и правильной духовной жизни; оно задает человеку гораздо более высокую планку – недостаточно просто избегать того, что и так запрещено уголовным законодательством большинства развитых стран, напротив, оно призывает к активным действиям – во всем поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы поступали с нами (Мф. 7:12). Хочешь быть любимым? Люби сам. Хочешь, чтобы другие были к тебе снисходительны? Будь прежде сам снисходителен к другим.

Ошибка 4: вера в Бога и отрицание Церкви

Как человеку понять, в правильном ли направлении он движется? Ответ на этот вопрос можно получить, став членом единой общины – Церкви.

Пожалуй, одним из самых частых аргументов, почему тот или иной «верующий» не ходит в храм и не живет полноценной церковной жизнью (свечи и куличи не считаются, простите), будет то, что для общения с Богом ему не нужен посредник (третье лицо в виде священника и пр.).

Также оппонент может быть недоволен тем, что в Церкви «все за деньги», что священнослужители порой могут нагрубить или ошибиться, отнестись не так внимательно, как хотелось бы человеку, поэтому доверия к Церкви нет и отношение к ней соответствующее – как к чему-то не обязательному.

Такой подход избавляет от ответственности. Ведь если у кого-то заболит зуб, вероятно, он обратится к стоматологу. И если доктор нагрубит или не понравится еще чем-то, вряд ли после этого человек решит, что все стоматологи грубияны, и перестанем совсем лечить зубы. Но когда речь идет о Церкви, то мы забываем, что там находятся точно такие же люди.

Да, предъявляемые ожидания к ним выше, но не надо забывать, что они не святые.

Если же все-таки не перекладывать ответственность за свою жизнь на «плохую Церковь», то окажется, что неизбежно придется задавать себе очень неудобные вопросы и постоянно испытывать себя, сравнивая с тем путеводителем, который дан нам Христом в Евангелии, которое, как мы уже выяснили, необходимо изучать от Первоисточника, то есть в Церкви.

АВТОР: Владислава Попова @milivladi

Вам могут также понравиться статьи:

Зачем нужна церковь?

Злой поп

Докажите Бога

Источник: https://www.vera21.ru/ya-veryu-v-boga-no-ne-veryu-v-religiyu-kakie-oshibki-v-etoj-fraze/

Религия и вера

Многие предполагают, что такие понятия, как «религия» и «вера» — это одно и то же, не видят в них существенной разницы. А между тем, это – совершенно разные вещи. Попробуем разобраться в этом вопросе.

3. В чем отличие веры от религии

Что такое вера

Всем известно, что вера бывает разная. Например, кто-то верит в то, что на Луне живут человечки. Или верит, что у него получится какое-нибудь предприятие, что называется верой в себя, свои силы. Студенты верят в приметы, что если перед экзаменом не вымыть голову, то получится сдать на «отлично» и т.д.

Есть две разновидности веры:

  1. Вера истинная. В Единого Бога, в Пресвятую Богородицу, Ангельские Чины.
  2. Вера суетная, иначе – суеверия. Это –ложная, пустая вера.

В старо-славянском языке эти два слова писались по-разному, с разными буквами «е». Слово, означающее веру истинную, писалось с большой буквы.

Вера суетная может прекрасно существовать без религии, без церкви. Некоторые люди верят в существование Высшей Силы, но при этом отвергают мысль о воцерковлении. Вера же истинная не может без религии, потому что вера без дел мертва, как сказал апостол Павел.

Что такое религия

Этим словом называется свод церковных законов, обрядов, существующих для возвышения души, пробуждения духовности.

Религия не может существовать без веры, иначе она будет сухим, бездушным исполнением законов. Такое, кстати, может иногда встречаться у разных народностей. Это называется «обрядоверием», когда люди забывают об истинной вере и увлекаются обрядами, внешним исполнением законов. Хотя это им кажется делом благородным и возвышенным, но на самом деле это как раз проявление суетной веры.

Например, когда в православном храме некоторые пожилые прихожанки уверены в том, что передавать свечу надо именно правой рукой и через правое плечо. В противном случае они даже проигнорируют просьбу передать свечку.

Фарисеи были типичными представителями обрядоверия, за чтобыли не раз обличаемы Спасителем. Их вера была суетной, мертвой. В результатеэтого они даже возненавидели Самого Бога и решили убить Его.

На самом деле, религия без веры – очень опасное явление, даже разрушительное.

В чем отличие веры от религии

Вера истинная способствует повышению духовности человека, продвижению его к Богу, улучшению моральных качеств. Человек работает над своим внутренним миром, борется со страстями, становится лучше.

Таинство Крещения

Религия помогает человеку в этом, если в нем есть истинная вера. С помощью Таинств, церковных обрядов человек очищает свою душу от страстей, приближаясь к Богу. Если же в человеке живет лишь вера суетная, то религия мешает духовному становлению и превращает его в чудовище.

Религия может передаваться из рода в род. По привычкемолодое поколение принимает религию предков, хотя при этом веры может и небыть.

Веру нельзя воспринять по наследству. Без желания самогочеловека вера никак не войдет в него. Есть множество случаев, когда в однойсемье были святые люди и абсолютно неверующие. Хотя некоторые и утверждают, чтоможно впитать веру и благочестие с молоком матери. Но на практике бывает, какправило, иначе.

Вера динамична, она может появляться в человеке, исчезать, расти, уменьшаться, развиваться. А религия – постоянна с течением времени. Вера направлена на внутренний мир, она — сакральна. Религия же – это внешнее проявление внутреннего или же просто исполнение положенных обрядов (в зависимости от наличия веры в человеке). Вера – понятие психологическое, а религия – социальное. Вера – просветление души, а религия – это следование установленным традициям, нарушать которые не принято.

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/religiya-i-vera/

Вера в Бога

Не вдаваясь в глубокие богословские рассуждения, на практике вера в Бога выражается двумя путями.

Теоретическая вера

Первый путь, более привычный для нас, заключается в признании, что есть где-то некое высшее Существо, называемое Богом или иным именем, в зависимости от конкретной религиозной традиции. С этой точки зрения по последним статистическим данным, более 80% населения земного шара являются верующими людьми. Однако реальные жизненные наблюдения вступают в серьезное противоречие со статистикой.

Ведь если представить, что 8 из 10 человек – верующие, то также следует признать, что в это число входят многочисленные преступники всех мастей, предатели и обманщики, неверные мужья и жены, жестокие и просто эгоистичные люди и т.д. Конечно, «братки», заезжающие в церковь поставить свечку за успех предстоящего «дела», тоже в каком-то смысле верующие люди, но все же вряд ли нас удовлетворит такое понимание веры в Бога.

Теоретически признать, что Бог есть, конечно лучше, чем не сделать этого, но давайте попытаемся посмотреть на все с точки зрения Бога, Кто, собственно, и является объектом нашей веры.

Представьте себе такую картину. Вы приходите домой и, даже не поздоровавшись с родителями, ныряете в свою комнату, звоните друзьям, смотрите телевизор или включаете компьютер и «режетесь» в любимую сетевую игру. Вдруг вы вспоминаете, что голодны. На кухне готовый ужин, здорово! Просыпается мимолетная благодарность родителям за заботу.

Надо бы поблагодарить, да и вообще последнее время как-то мало видимся. Но дела и увлечения уже зовут, а завтра рано вставать и опять бежать по делам. И так все время.

Конечно, я знаю, что у меня есть родители, конечно, я знаю, что они где-то рядом, но как они будут чувствовать себя в таком случае? Достаточным ли утешением им будет, если их сын или дочь будут «знать» об их существовании?

Вот здесь мы и подходим немного к другому пониманию веры в Бога.

В приведенной выше ситуации может возникнуть вопрос – если родители так скучают и хотят видеть сына или дочь, почему бы им самим не придти и не поговорить? У многих складывается такое представление, что если я нужен Богу, пусть Он Сам ко мне и приходит и общается, Он же Всемогущий! Но ведь Он это и делает уже много тысяч лет с самого появления человека на этом свете! Просто наш Родитель невидимый, и физическими чувствами Его не постичь.

Поэтому общение с Ним происходит только тогда, когда у нас получается построить своеобразный мост между нами. Со стороны Бога этот мост крепится на основание Любви, а со стороны человека – на основание Веры. Но как же так, ведь вроде вера в Бога у людей есть, а отношений с Богом – нет?

Верить и жить по воле Бога

Да, здесь мы говорим о другом понимании веры – основанном не на логическом понимании или поиске доказательства существования Бога, а на нравственном выборе человека между Божьим и не Божьим. Потому что Родителю нужно от детей не признание факта существования Бога, а живые отношения с Ним.

А такие отношения получаются только тогда, когда мы воплощаем в себе природу Бога, веруя и живя по Его Слову. И это уже подразумевает, что нам приходится придерживаться в жизни определенных принципов, мы оказываемся в ситуациях выбора, где мы решаем, по каким ценностям мы живем, и когда нам приходится отстаивать эти ценности.

Поэтому настоящие люди веры известны не тем, что они просто верили в Бога, а тем, что они делали серьезнейший выбор жить по воле Бога и Его Слову. 120 лет строительства ковчега сделали Ноя героем веры. Отцом веры Авраама называют за невероятную готовность принести на алтарь Бога жизнь своего сына.

Множество других примеров говорят нам о том, что такое настоящая вера в Бога.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6) Конечно, кто-то будет уверен, что самой по себе веры достаточно, чтобы прийти к Богу. А кто-то может возразить, что человек спасается не верой, и даже не праведными делами, а милостью Божьей. Но можно ли ответить однозначно – какое лезвие у ножниц важнее? Так вера и дела идут рука об руку. А милость прощения и благодать спасения – Божий дар.

Почему же сейчас так мало настоящих верующих?

Говорит псалмопевец: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»». (Пс.13:1) Обратите внимание, проблема не в вере как таковой, а в сердце: сказал безумец в сердце своем.

Если настоящее понимание веры в Бога включает в себя нравственный выбор, то вот здесь и кроется разгадка неверия. Не то чтобы люди как-то вдруг все изучили научные теории, опровергающие всевозможные доказательства существования Бога. Тем более что большинство известных ученых были глубоко верующими людьми.

Но когда люди предпочли жить по-своему, в нарушение Слова Бога, и стали потакать своим прихотям и эгоистичным желаниям, вот тогда Бог стал «неудобен», и «на ура» были восприняты идеи о том, что «Бог ушел», «Бог мертв» или даже что «Бога никогда и не было». Адам и Ева знали Бога и знали Его Слово, но их грех произошел из-за отношений ложной любви.

Когда их чувства и желания вступили в противоречие с Божьим Словом, и они выбрали именно их, вот здесь и произошла потеря веры.

Поэтому теперь нам, их потомкам, идущим по пути восстановления отношений с Богом, приходится бороться за свою веру. Поэтому для нас так важна вера в Бога, основанная на огромном сердечном желании вернуться в дом к нашему Родителю и поговорить с Ним как любящие и верные дети. Бог ждет нас.

Источник: http://www.mirboga.ru/articles/vera-v-boga

Истинная вера в Бога, какая она?

Во что мы верим? В кого верим? Как верим? Что такое истинная вера для меня? Кто такой, верующий человек? Сегодня. Или же, сколько их среди нас?

Их очень мало. Даже в очень больших городах их можно пересчитать. На самом деле это единицы.

Это люди, которые знают, во что верят, в кого верят. Знают, зачем они это делают, понимают смысл и переносят этот смысл на свою повседневную жизнь.

Большинство из нас просто числятся среди верующих в Бога. Если и ходят на службы, то только на праздники, когда все идут. Да и не в службах дело. Это просто инерция, автоматизм, просто как все. Здесь уже нет осознанности и понимания смысла.

Многие ходят часто. Стоят на богослужениях, но выходя оттуда, забывают обо всем, что они там получили. Особенно громко такие люди кричат о своей вере, о своих достижениях в ней. Во время поста они обязательно при любом удобном случае отметят, что постятся, что вот они такие молодцы. Ты для кого это делаешь? Ради кого? Какой в этом смысл и есть ли он вообще?

Нет осознанности и понимания. Мало кто ответит хоть что-нибудь внятное о том, как он себе представляет Бога, душу, жизнь после этой жизни.

Хотя мне кажется, Господь нам представляется как некий начальник, который сурово наказывает за любые оплошности и ошибки, за все грехи. Он неустанно следит за каждым нашим шагом и если что не так, то тут же последует наказание.

Поэтому, наверное, мы так боимся не ходить в церковь по праздникам, не святить яйца или не выполнять остальные ритуалы и таинства.

То есть, если мы считаем себя верующими (не важно какими, главное – верующими), то мы должны все это выполнять. Просто ставим «галочку» и надеемся, что прокатит.

Верим для того, чтобы поставить плюсик.

В чем эта вера? в кого эта вера?

Это служение во благо себе. Это просто холодный расчет.

Хотя, конечно, зерно понимания нашего духовного происхождения есть в нас. Раз все-таки мы чего-то боимся и что-то делаем. Просто «нет времени», «нет возможности» заняться этим, углубиться и разобраться.  Ведь все так делают, может этого и достаточно. Таковы наши мысли.

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

В чем же истинная вера?

Многие скажут, да что он знает об этом. А я скажу, что знаю. А также скажу, что все знают.

Истинная вера – это любовь. Любовь ко всему.

Закон один – любовь ко всему живому. Этот закон не предполагает никаких условностей и «если», он просто есть, независимо от того, к какой религии вы себя относите. Все религии учат любви.

Главный смысл любой жизни – научиться исполнять этот закон!

В этом нет ничего более простого, но также нет ничего сложнее этого.

Было бы счастьем давать любовь и получать ее в ответ. Но так уж устроена наша жизнь, что в ответ мы намного чаще получаем ненависть, порицание и осуждение. И любить несмотря на все – это великая сила — сила прощения. Так может только человек, истинно познавший Бога и осознавший свою духовную сущность и единство с Ним. Ведь наша жизнь в этом теле непостоянна и временна.

Чтобы понять те законы, которые пишут государства, нужно нанять опытного юриста, чтобы он пояснил нам это. И всегда есть множество обходных путей и лазеек.

В вечном законе нашей души, который стоит выше любых законов, созданных человеком, все ясно и просто, и ничего объяснять не надо.

Это прописано внутри нас. Мы все это знаем. Можете назвать это сердцем человеческим, можете совестью, как угодно. Но каждый человек способен любить. Он лучше всего умеет это делать. Но практически всегда живет противно самому себе и своей истинной сущности.

И все, что он делает потом, это просто ищет внутренние оправдания, почему и зачем он сделал больно кому-то.

Любовь. И не имеет значение, в чем ваша вера, если суть ее в любви.

Жил рабочий в городе и отделался и пошел домой. На выходе встретился ему прохожий. И сказал прохожий: «Пойдем вместе, мне туда же, и я дорогу хорошо знаю». Рабочий поверил, и пошли они вместе.

Прошли они час, два, и кажется рабочему, что дорога не та, по которой он шел в город. И говорит он: «Помнится, не та эта дорога». А прохожий говорит: «Это самая настоящая, короткая дорога. Верь мне, я хорошо знаю». Послушался рабочий и пошел за ним.

И что дальше шел, то хуже и хуже становилась дорога, и все труднее и труднее было идти. И прожил и проел рабочий все, что заработал, и все не было дома. Но чем дальше он шел, тем все больше он верил, и под конец сам уверился, что дорога настоящая.

А уверился он потому, что не хотелось назад ворочаться и все надеялся, что и по этой дойдет. И забрел рабочий далеко-далеко от дома и долго бедствовал.

Если религия не учит любви – то это ложная религия. Лично я для себя понял это. А также понял то, что все религии в сути своей и в своих истоках именно любви и учат. И от нее отталкиваются все священные писания и учения мудрецов.

Любовь ко всему живому — пароль к сердцу каждого человека.

Но сегодня многие тексты изменены, отредактированы и исправлены для нужд тех, кто редактировал и исправлял. Но распознать ложь легко. Любовь. Абсолютная. Безусловная.

И если кто-то очень упорно посещает церковь, но жизнь проживает не по законам любви, то уж лучше вообще никогда не показываться на богослужениях.

Услышать голос души, голос Бога можно в тишине и уединении. Восточные традиции во главе угла ставят медитацию, как путь к познанию Бога. От всей души советую вам почитать о том, зачем медитировать и какая от этого польза. На востоке ставят созерцание в спокойствии выше жизненного опыта и преодоления проблем. Просто сидя, слушая себя, направив все свое внимание внутрь можно узнать в тысячу раз больше, чем изо дня в день бегать, бегать, бегать.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Подписаться на рассылку

Vdushu.ru

Рекомендую! Практики по саморазвитию

Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо! 

Источник: https://vdushu.ru/istinnaya-vera-v-boga.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что такое монолог и диалог

Закрыть