Что такое вера надежда любовь

День Веры, Надежды и Любови в 2020 году: какого числа отмечают, дата и история праздника

что такое вера надежда любовь

День Веры, Надежды и Любови отмечается 30 сентября 2020 года (дата по старому стилю – 17 сентября). В этот день православная церковь почитает святую Софию и ее трех дочерей. В народе праздник прозвали «бабьими именинами».

День Веры, Надежды и Любови посвящен укреплению силы духа и мужества, которые не сможет сломить даже недостаток телесных сил.

статьи

  1. Традиции и обряды праздника
  2. История праздника
  3. Приметы

Традиции и обряды праздника

В церквях проходит богослужение.

На Руси в этот день женщины громко плакали, избавляя себя и семью от горестей, печали и бед. По окончании плача молодые юноши и девушки устраивали «деревенские святцы», где высматривали себе милых сердцу вторых половинок.

Замужние женщины покупали три свечи. Две из них ставили в храме перед иконой Христа. Последнюю с наступлением полуночи вставляли в каравай и читали 40 раз без остановки слова о спокойствии и благополучии в семье. Утром этим караваем женщины кормили свою семью.

История праздника

В годы правления императора Адриана (II век, 137-й год) в Риме проживала вдова София с тремя дочерями: Верой (12 лет), Надеждой (10 лет) и Любовью (9 лет). Это было время христианских гонений, и слухи о верующей семье дошли до правителя. По повелению Адриана София с детьми предстала перед ним и вместе с дочерями рассказала ему о своей вере в Бога.

Императора удивила смелость маленьких христианок. Он повелел одной из язычниц переубедить их, чтобы они отреклись от своей веры. Но все было напрасно. Тогда Адриан приказал им принести жертву его Богам, но его воля была отвергнута.

Разгневанный император повелел разлучить мать с дочерями и подвергнуть сестер пыткам, а София должна была смотреть на это своими глазами. Веру и дух маленьких христианок не смогли сломить даже пытки. Мать похоронила истерзанные тела дочерей и два дня оставалась у их могилы, где и скончалась на третий день. За душевные муки за Христа церковь причислила их к лику святых.

Проведи этот день интересно

Задание на сегодня: Отпустите все горести и печали, поплачьте если нужно. А потом идите искать свою половинку.
История праздника рассказывает об истории Софии и ее трех дочерей:Веры, Надежды и Любви. Семья была верующая и императору Рима Адриану это не понравилось. Он истязал дочерей на глазах матери в жертву богам.

Эта грустная история послужила дню укрепления силы духа и мужества, который не сможет сломить даже недостаток телесных сил. Раньше в этот день женщины громко плакали, избавляя себя и семью от печали, горести и бед. А после устраивали “ деревенские святцы”, где искали себе половинку.

Приметы

Если журавли отправились в полет, то покров будет морозным.

Зяблик летит – стужу несет.

Если гнездо (логово) ежа построено в середине леса, то зима будет лютой.

Если ранняя белка имеет голубую шубку, то весна будет ранней.

Если белка начинает линять снизу-вверх, то зима будет холодной.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/den-very-nadezhdy-i-lyubvi

Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»: значение, в чем помогает

что такое вера надежда любовь

Как известно, тремя христианскими добродетелями являются вера, надежда и любовь. Именно эти качества воспитывают в себе верующие христиане. Также существует икона «Вера, Надежда, Любовь», но на этом образе запечатлеваются не какие-то абстрактные свойства верующего, а вполне настоящие святые, которые относительно недавно обитали на этой земле и служили примером другим верующим.

  1. История иконы «Вера, Надежда, Любовь»
  2. Значение иконы «Веры, Надежды, Любви и матери их Софии»
  3. Где молиться иконе «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья»
  4. Молитвы
  5. Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 4
  6. Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 1
  7. Кондак мучениц, глас 1
  8. Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  9. Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

История иконы «Вера, Надежда, Любовь»

В Римской империи в начале 2-го века от Рождества Христова, во владениях императора Адриана, проживала благородна женщина, которая носила имя со значением «премудрая» — София.

Когда родились ее дочери, она дала имена великих добродетелей христианских: Вера, Надежда и Любовь.

Именно поэтому, когда сейчас рассматривается что означает икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София», то указывается не только прямое значение, но и глубинный смысл, который указывает на фигуры образа, которые также воплощают и добродетели во плоти.

София – была чрезвычайно верующим человеком и хотела научить детей своих верить в божественную помощь и воспитать их с раннего детства не привязываться к материальным потребностям.

Помимо этого, София овдовела в короткий период после рождения девочек и поэтому полностью посвятила себя христианству и воспитывала своих дочек в этом векторе. Девочки с юного возраста стали праведницами и много молились и постились, изучали писания.

Слух о христианской семье быстро разлетелся по Риму, и узнав об этом император, приказал их привести к себе чтобы лично увидеть.

Встав пред императором, не опуская глаза они рассказали о Боге Адриану, и в порывах гнева он приказал выбить с девушек их верность Христу — силой. И первой кого палачи пытались наказать пытками огня была старшая сестра Вера, но молитвы помогли ей одолеть эту стихию. И поступил приказ о с сечения головы девушке, не боясь, она поднесла голову.

Подвиг старшей, дал силу бороться оставшимся в ее семье. Сестры подверглись похожим мучением, но до последнего не отвергли свою веру. София перенесла сильные душевные боли, смотря на все это, она пережила намного больше. После того как останки девочек захоронили на холме, София молилась там на протяжении трех дней и после этого мирно почила.

Значение иконы «Веры, Надежды, Любви и матери их Софии»

Мужество и сила духа — вот что показало это семейство. Несмотря на удары палачей императора, сила Божьего Духа дала возможность пережить наказание. И за этот поступок женщины были отнесены к лику святых.

Поэтому икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» помогает многим верующим, которые обращаются к образу, в том, чтобы самим укрепиться в вере.

Сам образ указывает на христианские добродетели, которые исходят из одного источника – мудрости, который в свою очередь воплощается в Софии.

Именно София дала своим дочкам праведное воспитание для того чтобы они могли быть крепкими в вере. К слову говоря, девочкам на период казни было не более 12 лет, то есть они были совсем юными и не каждый ребенок в таком возрасте вообще является сознательным. Эти дети в свою очередь сумели не только получить благословение от Господа, но и противостоять суровому внешнему миру, который предстал в форме сурового императора.

Многие верующие могут узреть в этой истории интересные аналогии с Христом. Также как Спаситель представал перед римским прокуратором, так София с дочерями тоже предстала перед представителем власти. Они следовали примеру Спасителя и тоже открыто проповедовали учение.

Помимо этого, они также были искушаемы, сначала язычницей, у которой мать с дочками поселили в период пребывания в Риме, а потом и самим императором. Адриан рассказывал святой семье о том какие блага они могут обрести, если примкнут к языческой вере и говорил о муках, которые ожидают, если они останутся в христианстве.

Как знают верующие, сатана подобным образом искушал Христа.

Где молиться иконе «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья»

Относительно недавно мощи святых были в Даниловском монастыре, икону «Вера, Надежда, Любовь» тоже привозили туда для почитания. Поэтому верующие могли обратиться к этим святыням для того, чтобы получить помощь.

Помимо этого, данный образ, которому верующие могут молиться есть в наличии во многих храмах, там изображаются София, которая обнимает юных дочерей.

Днем почитания иконы является 30 сентября.

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 4

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Кондак мучениц, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О, святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ih-sofiya/

Икона «вера, надежда, любовь и мать их София» значение, в чем помогает

что такое вера надежда любовь

Среди многочисленных православных икон можно найти одну, на которой изображены святые девы. Они олицетворяют собой три основные христианские добродетели. Речь идет об иконе Веры, Надежды, Любви. Их имена содержат в себе все то главное, что когда-то принес человечеству Спаситель, для чего Он терпел крестные муки.

Начало истории вдовы Софии

Чтобы понимать смысл, который заложен в образах святых дев, следует обратиться к их житию. Символы пришли из глубины веков, но по-прежнему актуальны в современное время, в котором зачастую материальные ценности превалируют над духовными.

История повествует о глубоко верующей вдове Софии. Жила она во втором веке, когда правил император Адриан, ярый гонитель христиан. Само имя девушки переводилось как «премудрость», и в нем содержалось предназначение, который дал Всевышний. С детства София проводила все время среди язычников, но сердцем сумела постичь учения Христа.

Находясь в браке, женщина родила от своего мужа трех девочек. Она решила их назвать в честь христианских добродетелей. Когда на свет появилась младшая дочь, вскоре умер супруг.

Овдовев, благочестивая София посвятила себя воспитанию своих детей. Девочки уже с ранних лет осознанно творили милостыню, понимая, что они исполняют заповеди Христа, который призывал к любви и состраданию к ближним.

Все свои дни мать и дочки проводили в молитвах, постах и чтении Слова Божия.

Духовный путь

Шли годы, девочки подрастали и все больше крепли в добродетелях, которые мать заложила в их имена. Этому способствовали домашние труды, занятия с учителями, и чтение книг, которые были написаны древними пророками и святыми апостолами. Девочки шли по пути духовного возрастания, руководствуясь наставлениями мудрой матери.

Со временем слухи об их уме и красоте разошлись по всему Риму. В том числе они дошли до Антиоха, фанатичного язычника и начальника области. Он пожелал с ними встретиться и побеседовать. Уже с первых секунд разговора стало ясно, что перед ним стоят истинные христианки. Больше всего его разгневал тот факт, что они открыто проповедуют учение Иисуса и даже не пытаются это скрыть.

Перед римским императором

Антиох не смог сдержать свою ярость и отправился к повелителю Адриану, чтобы рассказать о дерзких последовательницах Христа. Слуги незамедлительно были посланы с приказом привести во дворец Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.

Покидая дом, вдова с дочерьми осознавали, что их ожидает впереди. Они обратились с молитвой к Господу, прося укрепить сердца, дать мужество и силы, чтобы не дрогнуть перед палачами. Стоя перед троном разгневанного римского правителя, они мысленно обращались к Небесному Царю. Именно это придавало силы смотреть на Адриана величественным и спокойным взором.

Допрос благочестивых дев

Императора поразило бесстрашие и благородство пришедших. Он стал расспрашивать их, кто они и к чьему роду принадлежат. Первой отвечала мать София, поскольку была старшей и исполнена премудрости, сообразно Божественному имени. Она рассказала о себе, дочерях и перешла к тому, ради чего их доставили во дворец.

Вдова бесстрашно поведала императору о вере, в которой воспитала дочерей и выросла сама. Говорила она об Иисусе, учение которого считает истинным и единственно верным. Потом женщина заявила, что Любовь, Надежда и Вера стали угодницами Божиими, чтобы принести в дар нетленную чистоту Небесному Жениху.

Непоколебимость перед страхом и соблазном

Римский правитель не захотел вступать в спор с премудрой женщиной и сказал, что вынесет свое решение через три дня. Он отослал дочерей и их мать к знатной женщине Палладии, чтобы та постаралась поколебать их твердые убеждения. По прошествии обозначенного срока девушки снова предстали перед Адрианом.

Ему не удалось достичь желаемого, вдова и девочки остались при своем мнении, еще больше укрепленные духовными беседами и молитвами, которые совершили в эти дни.

Разъяренный император описал им беспечную и счастливую жизнь, которая настанет, если они откажутся от христианской веры и склонятся перед рукотворными языческими богами. Закончив с рассказом о земных радостях, он перешел к угрозам.

Правитель перечислил все мучения, которые их ждут в случае отказа.

Ни соблазн земными радостями, ни страх перед палачами не смогли поколебать решимость христианок. На иконе Веры, Надежды и Любви, которая была написана позже, как раз изображены четыре женщины, исполненные неземной силой духа и готовые принести себя в жертву, очистившись мучениями.

Готовность терпеть земные муки

Женщины снова и снова неуклонно и твердо отвечали, что их истинным Богом является Творец Сущего. Они отметили, что будут поклоняться только Ему и даже готовы ради Него одного принять все мучения и смерть.

Более того, после этого в будущей жизни они навеки смогут соединиться с Ним. От этого убеждения христианок не смогли заставить отказаться ни соблазны, ни угрозы императора.

Произнося все эти слова, София и дочери взялись за руки, образуя венок, который сплетен во имя Единого Бога.

Адриан понял, что уже исчерпал все свои средства убеждения, и приказал отдать женщин в руки палачам. Христианок укрепляла сила молитвы, они были полны Благодати и сносили мучения, произнося тексты из Слова Божия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда выражение под мухой

Принятие смерти за христианскую веру

Мучители на все уговоры получали отрицательные ответы. Тогда начали пытать дочерей, а мать принудили наблюдать за всем процессом. Таким вот образом палачи хотели заставить ее отказаться от веры во Христа.

Первой обрекли на муки Веру (Пистис, если брать греческое имя). Она во время пыток не сказала ни слова, а лишь пообещала молиться за сестер и мать перед тем, как ей отрубили голову. После настала очередь Надежды (Елпис).

Сначала ее жестоко избивали, а затем заставили идти в горящую печь. Заметив, что огонь не навредил девочке, правитель велел и ей снять голову с плеч.

Младшую дочь Любовь (Агапе) изуродовали до неузнаваемости, а потом тоже казнили.

Адриан не стал пытать вдову и оставил ее в живых. Но чтобы побольнее ранить ее сердце, он отдал ей головы и тела умерших сестер. Проявленные в тот момент бесстрашие и величие подвижниц в полной мере передает впоследствии написанная икона Веры, Надежды и Любви. Но мученицы изображены на ней уже не земными женщинами, а как символы святости.

Завершение земного пути вдовы

Девочки, претерпев все страдания, принесли многоценную жертву во имя Иисуса Христа. София положила останки своих дочерей в дорогие гробы и сделала все то, что полагается свершать над усопшими.

Похороны состоялись в пригороде римской столицы на высоком холме на Аппиевой дороге у восемнадцатого столба. Процессия проходила тридцатого сентября (впоследствии эта дата стала христианским праздником).

Предав останки детей земле, вдова три дня провела в непрерывной молитве о сестрах. После этого она и сама тихо скончалась возле могил. Христиане погребли ее тело на том же холме, рядом с ее дочерьми. Подвиг Софии и трех девочек запечатлелся в памяти людей и непрерывно передавался из поколения в поколение.

Интересные факты

Вера, Надежда, Любовь и мать их София стали святыми символами. Икона с изображением их лик вскоре появилась на Руси после крещения киевского народа князем Владимиром. В то же время и был сделан славянский перевод жития. С ним связан довольно-таки любопытный факт.

Имена мучениц в греческом оригинале звучат иначе и не переводятся так, как задумали составители славянского жития. Исключение составляет имя матери девочек – София. Вопреки традициям, переводчики дали сестрам имена, которые соответствуют трем главным христианским добродетелям. История христианства знает только несколько подобных случаев.

Как правило, при составлении жития святых имена записывали без каких-либо изменений.

Также интересен тот факт, что до середины восемнадцатого века на Руси новорожденным не давали имена святых, поскольку они считались символами нарицательными.

Лишь в период правления Елизаветы Петровны к этому стали относиться по-другому. Святые имена получили широкое распространение, а их носительницы обладательницами ангелов-хранителей.

В их честь на Руси тридцатого сентября и установили праздник.

Значение иконы

София была мудрой женщиной, поэтому дала своим дочерям имена, которые означают важные душевные качества. Их должен взращивать в себе каждый христианин. Смысл иконы с изображением святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матушки заключается в том, что она должна напоминать людям о тех вечных ценностях, которые зачастую становятся не такими важными, как преходящие земные радости.

София олицетворяет премудрость Божию, являясь матерью трех христианских добродетелей.

Вера представляет собой единение с Творцом, доверие к его дарам, силе и милости. Это то, что делает человека ближе к Богу со времен грехопадения. Так, Адам в раю мог непосредственно смотреть на Создателя и беседовать с Ним.

Надежда олицетворяет чувство упования на то, что божественная милость не имеет границ. Без этой добродетели не может существовать вера, поскольку это и есть уверенность в ежеминутной и повсеместной защите.

Любовь – это сила, на которой держится весь мир в целом и христианское бытие. Также это смысл жизни любого человека. Любовь определяет отношения людей к себе, друг к другу и Богу. Именно это качество апостол Павел считал самой главной из добродетелей. Иисус же заповедовал возлюбить даже врагов.

Молитва иконе

«Вера, Надежда, Любовь» является той иконой, значение которой полностью выражается в молитве. Нельзя с полной уверенностью сказать, когда точно она была составлена. Но в ней заключаются проникновенные слова, которые обращены, прежде всего, к матушке юных великомучениц-христианок.

В молитве Софии воздаются хвалебные слова как женщине, сумевшей воспитать дочерей достойными невестами для Спасителя. Текст содержит в себе прошение у Бога о ниспослании для всех людей премудрости и сохранения трех добродетелей. Ведь именно на вере, надежде и любви держится весь мир.

В подобных молитвенных речах выражается глубинный смысл иконы.

Описание иконы

Икону великомучениц легко узнать по нескольким признакам. Девушки изображаются фронтально, спереди стоят три невысокие дочери, а за их спинами – мать София. Обычно у всех в руках находятся кресты, как символ жертвы Спасителя и мученических испытаний.

Зачастую икона выглядит очень красочной. Девочки облачены в ризы различных цветов: используют белый, лазоревый, красный, иногда желтый и зеленый. На некоторых образах они изображены как священницы. Стиль исполнения ликов будет зависеть от школы и времени, в котором жил иконописец. Но семейство всегда находится вместе как образец для подражания.

Варианты икон

Если обратиться к истории иконы, можно увидеть несколько вариантов ее исполнения.

На традиционных образах, которые принадлежат к византийской школе, у девочек в руках находятся восьмиконечные православные кресты. Их матушка стоит и молитвенно поднимает руки к небу, испрашивая Божией помощи. Головы святых наклонены, а лики спокойны, словно соглашаются с волей Творца и приготовленными испытаниями.

Существует икона, на которой изображены девочки разного роста. Самая старшая держит Евангелие, у средней дочери в руках деревянный крест, а у младшей – развернутый свиток. Мать София обнимает сестер за плечи. Позади мучениц виднеются холмы, а сверху – перистые облака на голубом небе.

Также известна икона Веры, Надежды, Любви с клеймами, которые показывают сцены из жития. Одна из них изображает, как София с детьми читают Священное Писание, другая – беседу с римским правителем. Далее идут клейма с мучениями сестер и их погребением. В самом центре иконы находится классическое изображение христианской семьи.

Помощь иконы

Молитва, произнесенная рядом с иконой, может помочь сохранить семью, создать крепкие отношения, уберечь от завистливых людей, вернуть утраченную любовь, выбрать жениха незамужним девушкам и облегчить болезни рук. Можно попросить о даровании здоровья для родных и детей, даже если сейчас с этим нет проблем. В молитвах находят облегчение те, кто внезапно потерял близких.

Испокон веков эта икона — покровительница домашнего очага. Возле нее замужние девушки просили у Всевышнего о воцарении мира в доме. Тридцатого сентября все женщины должны были начать утро со слез. Это являлось своего рода оберегом от невзгод. Также в этот день устраивались гулянья, на которых присматривали жениха.

Источник: https://hram-slava.ru/svyatye-mesta/ikona-vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ih-sofiya-znachenie-v-chem-pomogaet.html

Читать онлайн Вера, надежда, любовь (сборник) страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Маша влюбилась в Арсения, как только увидела. Ни собственное замужество, ни рождение дочери не ослабили отчаянного тайного чувства. Маша терпит отвратительный характер жены Арсения Инны ради возможности каждый день видеть любимого, работать с ним, быть его правой рукой на фирме. Появление амбициозной молодой женщины рядом с Арсением угрожает не только положению жены, но и положению верной и преданной Мышки

:

Вера, надежда, любовь 1

И мать их Софья 18

Соня 18

Мишель 23

Соня 24

Сашка 25

Соня 26

Игорь 26

Мишель 26

Соня 27

Димка 30

Соня 31

Эля 34

Соня 34

Игорь 36

Соня 36

Сашка 41

Эля 42

Соня 43

Вера, надежда, любовь

Какой замечательный шел дождь! Будто кто-то на небесах дернул за веревочку, открывая неведомую преграду, и на землю сплошным потоком обрушился благодатный июньский ливень, отчаянный и шумный, безжалостно ломающий тонкие стебли цветов и наполняющий душу радостью дачного летнего бытия. В такой дождь чувствуется движение жизни.

Конечно же обманное. Сейчас, сейчас он закончится, и обязательно произойдет что-то очень хорошее. Знаменательное. Значительное. Или просто перемены какие-нибудь. А пока можно стоять и смотреть, как буйные тяжелые капли норовят залететь на веранду, подбираясь все ближе и ближе.

Как весело разбиваются у ног, обдавая их мелкими колючими брызгами.

Запахло горелым. Маша нехотя оторвалась от созерцания разбушевавшейся не на шутку водной стихии, вернулась на кухню. Так и есть, котлеты можно выбрасывать. Подгорели. Придется снова размораживать фарш, лепить новые. Что ж, времени у нее навалом. Все еще спят после вчерашних посиделок с шашлыками, выпивкой да обязательным ночным купанием в теплой мелкой речушке. И неизвестно, сколько еще проспят.

Вот всегда так! Они, значит, дрыхнут, а она должна мыть вчерашнюю посуду и готовить обед. А все потому, что алкоголя терпеть не может.

Не умеет она, как Инна, красиво раскрепощаться, блестеть глазами, громко хохотать над своими же злыми и циничными шутками, направленными чаще всего в ее, Машину, сторону Нет, где справедливость, а? Почему ясная голова за похмельную отвечает? Почему ей приходится ждать, когда изволят проснуться Инна с Арсением, хозяева дачи, и ее муж Семен? Половина воскресного дня как в воду канула, скоро уже и домой собираться пора. Завтра на работу

Она так вчера и не осмелилась спросить у Арсения, что с ним происходит в последнее время. За весь вечер он не сказал и двух слов. Морщась, через силу пил водку, выплескивая остатки в траву, смотрел на Инну тяжелым осатанелым взглядом, двигал желваками, курил одну сигарету за другой. Что у него могло случиться? Дела в его фирме вроде идут нормально.

Она-то уж точно знает. Недаром проработала у него юристом больше пятнадцати лет. И не столько юристом, сколько правой рукой, доверенным лицом, другом и советчиком. А по совместительству еще и службу лучшей подруги его жены исполняла. А что, иначе и не скажешь. Именно службу. Просто так дружить с капризной и самоуверенной Инной трудно, наверное.

Служить – это вернее будет.

А с Арсением и впрямь что-то неладное творится Неужели все-таки влюбила его в себя эта юная стерва Алена, новая секретарша, длинноногая короткоюбочная блондинка? Да нет, это было бы уж слишком пошло. Арсений не такой

От скрипа рассохшихся ступеней она вздрогнула и обернулась. По лестнице тяжело спускался Семен, осторожно глядя под ноги, отвратительно громко скребя ногтями рыжую грудь.

Удивительно, как это в человеке все может быть таким рыжим: и волосы, и кожа, сплошь покрытая веснушками, и ресницы, и даже цвет глаз – все абсолютно рыжее, без единого просвета. Даже трусы на нем были светло-коричневые, некрасиво съехавшие с уже довольно выпуклого брюшка.

Маша передернула плечами, снова принялась шинковать капусту для салата. «Вот, с мысли сбил О чем же я думала? Ах да, о новой секретарше»

– Маш, может, домой поедем? Варька там одна.

– Ну и хорошо, что одна! Сидит, к экзамену готовится! Мы ей только мешать будем. Вечером поедем

– Поедем, Маш! Надоело мне уже тут. И Сенька вчера злой сидел весь вечер А может, он на нас злится?

– Какой он тебе Сенька? Его вообще так никто не называет!

– Ну, если он меня Семкой зовет, то почему он не Сенька? Тоже мне, развели иерархию. Арсений – значит, Сенька! И почему ты опять на кухне торчишь? В конце концов, это мы здесь гости, а не они! Пусть твоя подружка поднимет хоть раз свою задницу да сделает что-нибудь сама!

– Сема, прекрати! Я знаю, что делаю! Не зли меня! Скажи лучше, есть будешь?

– Да я-то что, мне ж за тебя обидно

Семен вышел на веранду, постоял, раскинув руки в стороны. Сладко и с хрустом потянулся.

– Красота-то какая! Дождь прошел, клев хороший будет Маш, я на речку! Ты не знаешь, где у Сеньки удочки?

– Иди-иди В сарае какие-то удочки были, посмотри И не смей называть его Сенькой, слышишь?

Ну что ж, вот и обед готов. Маша поставила в холодильник заправленный маслом салат, сняла с плиты сковороду с котлетами. Выйдя на веранду, увидела подъехавшую к воротам красную Ленкину «девятку», пошла навстречу по мокрой траве. Вот и накормить есть кого

С Ленкой Найденовой Маша дружила уже двадцать лет, с тех самых пор, как поселилась с ней в одной комнате общежития юридического института.

Господи, какими смешными они тогда были Она, Маша, классическая провинциалка, по-деревенски неуклюжая, с мышиным серым хвостиком стянутых аптекарской резинкой волос, и Ленка, детдомовский ребенок, вечно голодная, настороженная, готовая к стремительному нападению на любого обидчика, своего ли, Машиного ли – все равно.

Потом довольно-таки странным образом в эту дружбу занесло и Инну Ларионову, самую красивую девочку на их курсе. Инна жила тогда с папой и мамой, в хорошей городской квартире, была единственным и любимым ребенком, никогда ни в чем отказа не знающим.

Она и в юридический-то захотела так, от фонаря, начитавшись детективов суперпопулярного в те времена Юлиана Семенова, и поступила по блату, по папиному звонку, в отличие от Маши и Ленки, которым пришлось в те времена ой как поднапрячься, чтобы набрать проходной балл. Это сейчас юридического факультета не организовывает только ленивый ректор любого вуза, а тогда, двадцать лет назад, он давался либо упорным, либо родившимся, как Инна, с серебряной ложкой во рту.

– Привет, Мышь – Ленка, чуть приобняв, прижалась щекой к Маше, изобразив красиво накрашенными губами поцелуй. – Как вы тут без меня? Ларионова, наверное, опять напилась как свинья? Обижала тебя, Мышонок?

– Да ладно – махнула рукой Маша в сторону дома. – Рассказывай, как свидание-то прошло?

– Погоди, давай Инку разбудим. Чего ж я стану два раза про одно и то же?

Пока Маша раскладывала по тарелкам салат и горячие еще котлеты, Ленка, подталкивая в спину, спустила по лестнице хнычущую Инну, лохматую и бледную, в элегантной шелковой цвета теплых сливок пижаме, слегка подпорченной пятнами от не смытой вечером с лица косметики.

– Мышь, чаю крепкого сделай – капризно не то попросила, не то приказала Инна. – Ой, как мне плохо Ленка, ну зачем ты меня разбудила!

– А хватит дрыхнуть! Пить меньше надо! У подруги судьба решается, прояви участие! И вообще, ты здесь хозяйка или Мышонок? Негоже больше гостей напиваться-то

– Да отстань! Мышь и без меня все сделает Чего ты ко мне привязалась? Давай рассказывай лучше, что у тебя там Стоящий хоть мужик?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как нанести краску на ткань

– Да черт его знает – задумчиво начала Ленка, принимаясь за салат, – ничего вроде, только скучный очень! Вот объясните мне, девочки, почему так происходит? И не урод, и не дурак, и интеллектом не обижен, а пообщаешься, и такое чувство, будто овсянки без соли и сахара объелась! Тоска

– Мышь, ну чай будет или нет, в конце концов? Я ведь умру сейчас! – капризно запричитала Инна, глядя куда-то в потолок. Откинув назад шикарные белые локоны, сердито замолчала, всем своим видом показывая, как трудно дается ей это утреннее насилие над организмом, которому положено еще спать да спать, перерабатывая остатки злого похмелья.

Потом, развернувшись всем корпусом к Лене, многозначительно произнесла: – А что? Овсянка, между прочим, штука полезная Желудок здоровее будет.

Да и вообще Вот ты поживи-ка с моим Арсюшей, каждый день понервничай с мое! Это тебе не овсянка, а скорее сырокопченая колбаса! Очень вкусно, когда ешь, а потом кишки в трубочку сворачиваются Нет, Ленка, овсянка – это очень даже не плохо! Правда, Мышь?

– Я не знаю

– А чего это ты не знаешь? Твой Сема, между прочим, – классическая овсянка! Ну, может, с хреном и перцем, а по сути – преснятина

– Нет, Сема не овсянка! – тихо произнесла Маша. Так тихо, что никто ее и не услышал.

Ленка, уплетая уже третью котлету и обращаясь в основном к Инне, торопливо рассказывала:

Источник: https://dom-knig.com/read_208506-1

Вера, Надежда, Любовь и София

Мужество и вера этих маленьких девочек поразила весь мир. И сейчас, даже спустя почти две тысячи лет, их помнят, чтут и любят во всех уголках мира.

Происхождение мучениц

Во втором веке Нашей эры в городе Риме жила одна благочестивая вдова. Звали ее София, что значит «Божия премудрость». Своих трех дочек она назвала именами христианских добродетелей и воспитала в вере.

В те времена правил нечестивый император Адриан. Он устроил гонение на христиан. Когда ему донесли, что знатная вдова воспитала дочерей в христианстве, он послал гонцов с целью привести их во дворец. Император приказал девочкам поклониться языческой богине Диане. Но они отказались это сделать, исповедав свою веру в Единого Бога.

Тогда он велел одной язычнице «вразумить» непослушных девчонок. Некоторое время они слушали, что говорила им женщина, но не принимали ее слова к сердцу. Тогда император снова позвал их к себе. Он обещал им большие богатства и почести, если они отрекутся от Христа. Но мужественные девочки отказались, пожелав лучше принять смерть, чем поклониться языческим богам.

Императору было жалко губить столь юных созданий, и онуговаривал их до последнего. Но они были тверды в своем убеждении.

Мучения девочек

В то время старшей Вере было всего двенадцать лет, Надеждабыла младше своей сестры на два года. А младшая Любовь была совсем маленькая,ей было девять лет.

Но, несмотря на такой юный возраст, сестры оказались мудрееи отважнее, чем некоторые взрослые. Они знали, что их ждет в случае исповеданияверы, но стояли твердо на своем.

Разгневанный император решил начать пытки со старшей сестры. Другие девочки и мать стояли тут же и наблюдали ее мучения. Он надеялся, что они под впечатлением испугаются и отрекутся от своей веры. Но он ошибался.

Вера

Веру начали нещадно бить металлическими прутьями, так что плоть ее кусками падала на землю. Потом ее положили на раскаленную решетку и жгли раны. Затем бросили в кипящий котел. Все эти мучения не смогли заставить юную христианку отречься от веры. Потом ей отрезали груди, из них хлынуло молоко вместо крови.

Видя, что мучения не приносят желаемого результата, император велел отрубить ей голову. Вера говорила, что с радостью умрет за Своего Спасителя. Мать, видя мучения дочери, не только не пала духом, она радовалась за нее и уговаривала остальных дочерей подражать ей и крепиться духом. «Совсем немного и вы окажетесь рядом с Нашим Господом».

Надежда

После убиения Веры, мучитель призвал среднюю сестру. Надеждасмело и радостно вступила на порог мучений. Так же как и сестра, она отказаласьпринести жертву идолам, и ее стали мучить. Ее тоже били палками, бросали вгорящий котел, но она не проронила ни слова. Затем ее тоже обезглавили.

Любовь

Настала очередь маленькой Любови. Мать, как могла, укреплялаее словами, уговаривая посмотреть на тела замученных сестер, что они уженаслаждаются в раю. Жестокий мучитель подверг девочку еще большим пыткам. Еетело привязали к колесу и били палками. От крови земля быстро обагрилась. Номаленькая мученица молчала. Тогда ее бросили в горящую печь, но огонь неповредил ей, а пламя, вырвавшись наружу, опалило ее мучителей. После этогодевочке отрубили голову.

Смерть Софии

Мать смотрела на мучения своих детей и радовалась ихкрепости духа. Она знала, какое великое воздаяние ждет их от Бога,Основоположника страданий. Софии разрешили похоронить тела дочек. Она взяла их,отнесла на кладбище и закопала. Три дня мать провела на могиле дочерей вмолитве и посте. И тут же тихо предала свою душу Богу.

Так, «Премудрость» смогла подарить миру трех мучениц, которые стали примером стойкости духа, невероятной веры и смелости.

День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии

Первые свидетельства об их почитании, как святых, относятся к седьмому веку. День памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – 30 сентября.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь и их мать София

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/vera-nadezhda-lyubov-sofiya/

Страдания святых мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии | Милосердие.ru

Когда читаешь древние жития про зверские пытки детей взрослыми дядями-палачами в окружении интересующейся публики — как-то не сразу понимаешь, как со всем этим быть.  Да было ли это? Да как такое можно вытерпеть? Но что мы вообще знаем о людях того времени?

В царствование императора Адриана (2 в.) жила в Риме знатная вдова по имени София. У нее было три дочери: Вера 12-лет, Надежда 10-лет и Любовь 9-ти лет.

Святая София принадлежала к тому первому поколению христиан, которые жили в напряженном ожидании скорого второго пришествия Христа.

И эта весть о пришествии для них была не «концом света» в том смысле, в котором мы его нередко понимаем. Это была весть о конце зла, победе добра над злом.

Второе пришествие предсказывалось в Евангелиях от Марка, Матфея, Луки, которые тогда еще не были записаны, но события которых устно пересказывались в христианских общинах, а также апостолами, особенно Павлом (1 Фес.1:2-10).

Как пишет библеист, архимандрит Ианнуарий Ивлеев, «Второе пришествие виделось как конец этого мира, но не полный конец, несущий разрушение всего творения, а его преображение, возрождение, как ожидание воскресшего и прославленного Господа.

И поэтому ожидание христиан было совсем не мрачное (что все сгорит и всех накажут, как появляется в апокалиптических настроениях сегодня). Это было ожидание-надежда.

Знак времени не позволял пустить корни в мир, зацепиться за земное. Раз Христос скоро придет, зачем мне собирать сундуки с добром?

Но, что очень важно для понимания мироощущения первохристиан, это было не просто ожидание – того, что придет когда-то; это было пребывание — «Царствие Божие внутри вас»». И Христос действительно приходит к тому, кто Его ищет.

Попросту говоря, первые христиане старались — и некоторые умели — жить на земле по закону духа. И дела делать, и Богу молиться. В ожидании Небесного Царства, они, по мере возможного, старались исполнять его на земле: из посланий апостолов мы знаем, что многие добровольно отказывались от собственности, принося свое имущество общине.

Поэтому мать воспитывала девочек больше для вечной жизни, а не для земной, конечной.

О жизни дочерей святой Софии известно, что они читали апостольские послания, чтили память известных им мучеников за Христа. Очевидно, что постепенно для них Христос становился подлинной реальностью, благодатно (сверхчувственно, сверхестественно) утверждая Царство Небесное в сердце еще здесь, на земле.

Мученики в правовом государстве

Публий Элий Траян Адриан, красивый и умный, по личному приказу которого казнены святые дети-мученики

Императору Адриану донесли, что София воспитывает детей в христианской вере. Император пожелал лично встретиться с ней.

Поскольку христианская вера в те времена была вне закона, жить было опасно. Христиан в любое время могли призвать к ответу. И если человек от своей веры не отрекался, его ждала не просто смерть, а смерть после лютых мучений, порой публичных, — римляне были большими сибаритами по части острых ощущений.

Адриан не был самым злостным гонителем христиан. Его почитали как справедливого правителя. При его предшественнике императоре Траяне, под большие праздники толпа могла потребовать схватить человека и, обвинив в последовании Христу, публично казнить без всякого суда и следствия.

Адриан запретил рассматривать анонимные доносы на христиан, учредил строгое судопроизводство всех подозреваемых, а на крики толпы велел не обращать внимания. Если после судебного разбирательства обвинения подтверждались, человека казнили, если же нет, подвергался наказанию сам обвинитель — за клевету.

Мать готовит детей на страдания

Новгородская икона (XVI век, ГТГ)

Как говорит текст жития святых мучениц, когда святая София с дочерьми услышали приказ императора, они поняли, для чего их зовут их к государю. Св. София старалась подготовить дочерей к предстоящему им страданию.

«Настал час вашего веселья, – говорила она дочерям, – и вы будете венчаться мученическим венцом со Христом. Не жалейте своей молодости и не скорбите о лишении жизни. Когда царь будет ласкать вас и обещать вам славу и богатство, не соблазняйтесь.

Слава этого мира проходит. Она непрочна и суетна. Христос – истинное благо, истинная красота, здравие и жизнь. Ради Него вы оставляете жизнь тленную, не бойтесь, Он дарует вам вечную в непреходящей радости и неизреченной славе Своей».

Император потребовал мучениц на суд. «Если послушаете меня и поклонитесь богам нашим, то будете мне вместо родных дочерей, я полюбил вас и не хочу вашей смерти», – говорил отроковицам царь. Но они отвечали: «У нас отец – Господь. Мы хотим Его любви и желаем называться Его детьми. Ему мы поклоняемся и за Него готовы умереть».

Адриан велел мучить Веру, но Господь хранил ее среди мучений, так что мучитель не знал, что делать с нею, и приказал умертвить мечом. Она простилась с матерью и сестрами и с радостью приняла смерть.

Тогда император обратился к Надежде, та сказала ему: «Разве я рождена не от той же матери? Разве я не сестра той, которую ты убил? И я готова умереть за Христа». Ее начали мучить, и она оставалась также невредимою среди мучений. Простившись с матерью и сестрою и сказав сестре: «И ты не отстань от нас, чтобы всем нам вместе предстать к Господу», – скончалась под мечом.

Адриан начал уговаривать самую младшую, девятилетнюю Любовь, но с удивительной для ребенка твердостью она отвергла его «доброту». Император приказал посадить ребенка в разженную печь. Но Любовь сама вошла туда с молитвою и осталась невредимою. И ее умертвили мечом.

Все три девочки, как повторяет житие, оставались «невредимыми» среди мучений, — значит, Господь сохранял Своей благодатью в ответ на их готовность терпеть страдания. Своими силами такие муки, по естеству, вынести невозможно.

По преданию, во время казней св. София не проявляла «эмоций», не произнесла ни слова. Как Богородица у креста Спасителя, когда «оружие проходило душу».

Св. Софию Адриан казнить не велел, оставил в живых, правильно понимая, что она уже претерпела самые страшные муки. Св. София погребла тело дочерей-мучениц и оставшись рядом, на могиле, молилась. На третий день Бог забрал ее к дочерям и Себе.

Мощи святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любви в 777 году были привезены во Францию и хранились в аббатстве Эшо под Страсбургом, в церкви святого Трифона. Во время Французской революции аббатство было разрушено, мощи утеряны. Позже сюда были принесены новые частицы мощей св. Софии — ковчежец с мощами на фото внизу

Со временем гонения на христиан стали ослабевать. Пришли тихие годы. И историки Христианства потом отмечали интересный факт:

Именно после тихих лет, наполненных благополучием, когда начиналась очередная волна гонений, отступников-христиан становилось больше:

за тихое время расслаблялась душа, разделялась на «земное и небесное», затягивали земные, житейские дела, хлопоты, которых становилось все больше, а единое на потребу – Тот, ради кого вся жизнь, отодвигалось за всем этим в сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=_vL_sU-IyT0

Тем удивительней подвиг св. Софии, хоть и ужасаешься всему этому строго по-человечески, — суметь не разделить свою жизнь и передать эту неразделенность, преданность Богу — детям.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/stradaniya-svyatyh-muchenits-nadezhdy-lyubovi-ih-materi-sofii/

Вера, Надежда, Любовь 2017: лучшие поздравления с великим праздником

30 сентября православные верующие отмечают великий праздник – Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Праздник посвящен мученицам, которые были преданы своей вере до самой смерти. InfoResist рассказывает, что можно делать в этот праздник, а что нельзя.

Вера, Надежда, Любовь: история праздника

Во II веке жила христианка София. Было у нее три дочери – Вера, Надежда, Любовь. Эти имена им жали в честь трех христианских добродетелей.

Когда Император Адриан услышал сильной вере в Бога девушек, то позвал их к себе и потребовал отказаться от своей веры. Но тогда София отказалась отречься от Бога. Адриан приказал язычнице переманить семью на сторону другой веры. Но девушки и здесь остались непоколебимы.

Правитель приказал пытать, а после казнить Веру, Надежду и Любовь. При этом, мать оставили в живых. Но София чувствовала не меньшие страдания, чем ее дочери. Просидев дня дня около могилы девушек, Бог послал ей тихую смерть и забрал к себе на небеса.

За все мучения, пройденные девушками, в православной церкви их возвели до статуса святых мучениц. А все верующие ежегодно почитают память Веры, Надежды и Любови 30 сентября.

Вера, Надежда, Любовь 2017: народные традиции праздника

В народе праздник Вера, Надежда, Любовь называют плачем всех баб. По традиции, чутром 30 сентября каждая девушка обязана начать свой день с «плача». И таким образом отдать дань мученицам.

По традиции, 30 сентября нужно идти в церковь на праздничную литургию. Две свечки поставить около иконы, изображающей женщину, а третью забрать домой.

Следует приготовить каравай, в центр которого и поставить свечку. Во время ужина поставить хлеб в середину стола. Считается, что София с дочерями таким образом оберегают дом от нечистой энергии. Очень важно не выбрасывать ни крошки хлеба.

Вера, Надежда, Любовь 2017: что нельзя делать 

На праздник Вера, Надежда, Любовь нельзя:

  • Пить много алкоголя во время праздничного ужина.
  • Проводить венчание – считается очень плохой приметой.
  • Не следует заниматься уборкой, а также тяжелым трудом, например, ремонтом.
  • Запрещается ругаться. Считается, что вся плохая энергия обязательно вернется втройне.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое терпение определение

Источник: https://InfoResist.org/vera-nadezhda-lyubov-2017/

Икона Веры, Надежды, Любви: описание, история, значение :

Среди многочисленных православных икон можно найти одну, на которой изображены святые девы. Они олицетворяют собой три основные христианские добродетели. Речь идет об иконе Веры, Надежды, Любви. Их имена содержат в себе все то главное, что когда-то принес человечеству Спаситель, для чего Он терпел крестные муки.

Праздник Вера, Надежда, Любовь и мать их София: какого числа, история и традиции

  • Когда праздник Вера, Надежда, Любовь?
  • Вера, Надежда, Любовь: история и значение праздника
  • Праздник Вера, Надежда, Любовь: традиции, приметы, что можно и нельзя делать
  • Жития святых – мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София

Вера, Надежда и Любовь – это не просто три женских имени, но и три христианских добродетели, упомянутые в Первом послании к Коринфянам апостола Павла. Они имеют огромное значение для христианства. Именами этих библейских добродетелей назвала своих трёх дочерей святая София, которая вместе с ними пострадала за христианскую веру.

Когда праздник Вера, Надежда, Любовь?

Ежегодно 30 сентября отмечается праздник в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, пострадавших во II веке за христианскую веру. В церкви в этот день проходит молебен в честь святых мучениц, а у их икон верующие люди просят помощи и заступничества.

Молитвы этим святым помогают обрести семейное счастье и построить крепкий брак.

Им часто молятся о рождении ребенка и здоровье детей, а ещё молитвы святому семейству помогают избавиться от болей суставов и женских болезней, вернуть в дом радость и покой, оградить близких от искушения, направить их на путь истинный.

Вера, Надежда, Любовь: история и значение праздника

Во времена правления императора Адриана (117-138) в Рим прибыла из Милана вдова София с тремя дочерями, которые были названы в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда, Любовь. И хотя в те годы жестоко преследовали верующих во Христа, мать воспитала своих детей в христианском благочестии.

Девочки подрастали, возрастали в них и добродетели. Постепенно по всему Риму распространился слух об их красоте и премудрости. Дошел слух и до императора, приказавшего привести мать с дочерьми к нему.

https://www.youtube.com/watch?v=SA9x2HI8I9Q

Побеседовав с девочками, Адриан был поражен твердостью веры юных дев (на тот момент Вере исполнилось 12, Надежде – 10, а Любови – 9 лет). Он приказал приводить их по-отдельности, надеясь, что сможет убедить отречься от Христа.

Первой перед тираном предстала Вера. Она уверено ответила на льстивые речи императора, осудила его злые и нечестивые замыслы против христиан. В гневе Адриан приказал раздеть девочку и бичевать её нещадно. Потом ей отрезали сосцы, но из ран вместо крови потекло молоко. Веру не смогли сломить и другие мучения, выпавшие на её долю, ведь она была ограждена силой Божией. Тогда правитель приказал обезглавить мученицу.

Потом император приказал привести Надежду. Она тоже была тверда в вероисповедании, как и её сестра. Её бичевали, а затем отправили в горящую печь, но огонь погас. После долгих мучений она тоже приняла смерть от меча.

Затем разгневанный Адриан призвал к себе девятилетнюю Любовь, которая проявила такую же стойкость, как и её старшие сестры. Её подвесили на дыбы и так сильно растянули, что начали ломаться суставы на руках и ногах. Девочку тоже бросили в пылающую печь, но её спас ангел. Тогда мученицу усекли мечом.

Император не стал пытать Софию, понимая, что никакие мучения не поколеблют веру женщины, которая так стойко наблюдала за страданиями и смертью своих детей. Он разрешил ей забрать тела дочек. София положила их останки в ковчег и на колеснице отвезла за город, где похоронила на высоко месте. Три дня мать сидела у их могилы, а потом мирно предала свою душу Господу.

Тело Софии верующие погребли на том же месте, где она похоронила своих детей. Её, как и дочерей, причислили к лику святых мучеников, хотя страдания за Христа она приняла не телом, а сердцем.

Мощи мучениц в VIII веке из крипты кладбища святого Панкратия в Риме были перенесены в построенную церковь святого Сильвестра на Марсовом поле. Часть мощей мучениц преподнесли в дар монастырю святой Иулии (Италия). В мае 777 года по просьбе епископа Ремигия мощи мучениц перенесли в женский монастырь святого Трофима в Эшо под Страсбургом.

Храм святого Трофима в Эшо

Святыня привлекла к себе множество паломников и для приезжих построили большую гостиницу. Во времена Французской революции монастырь был разграблен, а мощи похищены. По одной из версий, монахини, чтобы укрыть мощи мучениц от поругания, зарыли их на монастырском кладбище в неизвестном месте, где они находятся и сегодня.

В 1898 году монастырский храм святого Трофима объявили историческим памятником и начали постепенно его восстанавливать. В апреле 1938 года католический епископ Шарль Руш из Рима привез в Эшо две новых частицы святой Софии. В настоящее время в храме находится рака с частицей мощей.

Мощи святой мученицы Софии, матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови, пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138)

Праздник Вера, Надежда, Любовь: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

На Руси в этот день отмечали девичий (бабий) праздник, который ещё называли кумовник или всесветная бабья выть. Только начинался он не с веселья, а с плача, оттого и получил такое название. Плакали все: и те, кому было о чем плакать, и те, у кого все в жизни хорошо складывалось.

Женщины плакали о судьбе близких и родных, ведь «бабья судьба не бывает одна». Традиция в этот день плакать связана со святой Софией, которой пришлось смотреть на то, как мучают её дочерей за приверженность к христианству.

Женщина страдала и плакала о своих дочерях, но была непоколебима в своем мужестве и убедила девочек терпеть во имя Христа.

В понимании наших предков, слезы и плач в этот день служили своеобразным оберегом. Они верили, что если женщина хорошо поплачет, то в течение года никакие беды, болезни и неприятности её семье будут не страшны. Вообще в народной традиции слезы – это не только выражение горя или печали, но и форма ритуального поведения. Например, невеста всегда перед свадьбой плакала, прощаясь с родным домом.

Представительниц прекрасного пола в этот день поздравляли с праздником. Праздновали бабьи именины обычно три дня в честь женских Добродетелей и материнской Мудрости. Делали это широко и щедро. Особенно чествовали девочек и женщин, которых звали Верой, Надеждой, Любовью и Софией: для них пекли особые крендельки. Женщины освобождались от любой работы, даже по дому.

Эти женские имена народная мудрость слова запечатлела в пословицах и прибаутках:

Хоть и Любовь, да не люба.

Люба парню девка Любаша – к венцу, а не люба – к отцу.

Надейся Надежда на добро, да жди худа.

Бабушка Надежда, на чужое надейся, да своё паси.

И Вере не поверю, если сам не увижу.

По традиции, сохранившейся с дохристианских времен, в селах в этот день устраивали «деревенские святцы»: вечером молодежь собиралась вместе, чтобы себя показать и на других посмотреть. Влюбленные девушки читали специальные заговоры, чтобы понравившийся им парень ответил взаимностью, чтобы любовь «в огне не горела, в воде не тонула и зимой студеной не замерзла». Верили, что у них все обязательно сбудется.

https://www.youtube.com/watch?v=XHzen8Sbo1k

Замужние женщины, чтобы уберечь свою семью от всего дурного, утром шли в церковь, где покупали три свечи. Одну ставили перед ликом Богородицы, вторую – перед иконой святых мучениц, а третью забирали домой. Днем пеки каравай, а в полночь в его центр ставили последнюю свечу, зажигали её и читали молитву Вере, Надежде, Любови и Софии о любви:

Девушки, которые хотели поскорее выйти замуж, тоже в этот день пекли обрядовую выпечку, над которой читали молитву святым мученицам о замужестве:

Затем этой выпечкой угощали понравившегося парня.

Последний день сентября получил и другое название – Кумовник. Он несет в себе довольно давние корни и празднуется народом не только как именины Веры, Надежды, Любви и Софьи. В былые времена в этот день почитали славянских богинь, однако не сохранилось достоверных сведений об этом, поэтому имя Любовь связывали с богиней Ладой, Вера – с богиней Лелей, Софья – с богиней Зарей, Надежда – с Макошью.

В это время чествовали высшие силы. Важность праздника Кумовник заключается в том, что даже в мыслях нельзя желать кому-либо зла и вреда, чтобы не прогневить богинь, почитаемых в этот день. А ещё, это наилучшее время, когда можно избавиться от сглаза и порчи даже без специальных очистительных обрядов. Главное – никому не желать плохого и быть настроенным на позитивный лад.

Приметы дня:

  1. Если в этот день полетели журавли, то на Покров жди мороза, а если нет, то зима наступит позже.
  2. Пасмурное утро сулит хорошую погоду в ближайшие дни.
  3. Если день солнечный и теплый, то зима наступит поздно.
  4. Люди, родившиеся 30 сентября, обладают даром мирить людей. В качестве талисмана им подходит цитрин.
  5. Сон с 29 на 30 сентября осуществиться через месяц. Особенно велика вероятность исполнения для именинников дня. Сновидение, увиденное днем 30 сентября, сбудется, но не скоро.

В этот день не забудьте помолиться святым мученицам. Если молитва будет идти от самого сердца, то она обязательно будет услышана.

Жития святых – мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София

Источник: https://vsyamagik.ru/prazdnik-vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ih-sofiya-kakogo-chisla-istoriya-i-traditsii/

Вера, любовь, Надежда

Ни одну тяжелую болезнь нельзя назвать справедливой. Но если попытаться как-то разместить все страшные недуги человечества на умозрительной шкале уместности, точка под названием «рассеянный склероз» должна оказаться ниже нуля

Я держу Надю за худую-худую ручку с длинными изогнутыми пальцами. Непропорционально маленькое, истощенное тело спрятано под одеялом, и эта ручка — единственно способная хоть к какому-то движению — вцепилась в меня, как в спасательный круг.

Два дня назад Наде исполнилось тридцать шесть, но выглядит она как подросток, только с непривычно взрослым лицом, густо залитым румянцем — ей неловко, новые гости бывают у нее нечасто.

Даже глаза на этом лице, будто повинуясь общему телесному оцепенению, застыли — немигающие и стеклянные, смотрят неотрывно в одну точку.

Болезнь сдавила Наде легкие — ей тяжело дышать, грудь вздымается резко, каждый вздох сопровождается тихим стоном. Она пытается что-то сказать, но из всех слов получается выговорить только простейшие слоги: «Ма-ма», «па-па».

За время беседы Надин интерес ко мне угасает, и она неловко поворачивает голову к воздушным шарикам с гелием, висящим под потолком. Каждый шарик привязан к ленточке, а концы этих ленточек завязаны на пальцах другой надиной руки. Эти шарики ей принес на прошедший день рождения католический священник, отец Ондрей из Словакии.

Он здесь же, держит руку на плече Нади и тихо говорит ей ничего не значащие ласковые слова с забавным восточноевропейским акцентом.

Рядом и вся родня Нади — мама, бабушка и даже младшая сестра, приехала в гости из Казани на пару недель. Только папа, важный инженер на производстве (фотографии солидного усатого мужчины в костюме мне показывают с гордостью), сейчас на работе. Семья держится друг за дружку, и каждый, как может, заботится о Наде. Пока один помогает готовить для нее жидкую еду, другой убирает комнату, а третий делает лечебный массаж.

История болезни

Меня давно напоили чаем с конфетами и пирожными, оставшимися после праздника, и теперь наперебой рассказывают о Наде. До 14 лет была такой же девочкой, как и сверстницы — училась на четверки, гуляла по вечерам с друзьями и любила читать дурацкие бульварные романы. Хорошо знала языки — учила английский и испанский, поступила в техникум — на бухгалтера, как бабушка.

Ходила в костел — как дедушка, родившийся в католической деревне в Западной Беларуси. Уже потом, «после» — ездила на коляске вместе с другими ребятами на природу, часами смотрела телепередачи и сидела в соцсетях, переписывалась с бывшими одноклассниками. Прыгала по дому на одной ноге, чтобы добраться до кухни и помочь маме. Пыталась рисовать специальными пальчиковыми красками. Говорила.

Вся семья без умолку вспоминает разные истории из жизни, но мне нестерпимо режет слух одна деталь — о Наде говорят только в прошедшем времени.

Рассеянный склероз непредсказуем и жесток. Откуда появляется — непонятно, и, несмотря на серьезные достижения медицины в последние годы, он по-прежнему неизлечим. В спинном и головном мозге поражается оболочка нервных волокон, импульсы не доходит до тела, и рано или поздно наступает неминуемый паралич. Вся безжалостная неизвестность в этой оговорке, «рано или поздно» — пока одни живут с ним десятилетиями, а то и вовсе не знают о своем диагнозе, другие сгорают за считанные месяцы.

Наде не повезло — впервые ей стало плохо еще в родной Караганде, и местные врачи не смогли объяснить, в чем дело, почему умная и бойкая девочка вдруг стала стремительно слабеть и почти перестала учиться.

Разводили руками, наобум выписывали лекарства и советовали обратиться к опытному неврологу при первой же возможности. В Саратове, куда семья переехала из Казахстана, опасаясь этнических конфликтов, причину установили сразу, но болезнь прогрессировала стремительно и неотвратимо.

Если весной 1997-го Надя еще не замечала своего недуга, то уже осенью с трудом передвигалась без посторонней помощи.

Через несколько лет к первому диагнозу добавится невралгия, Наде сделают сложную операцию на мозге и установят нейростимуляторы. Чтобы снять жуткие боли, ей придется пить сильнейшие обезболивающие. Может быть, именно это подлило масла в разгоравшийся огонь болезни, но периодов ремиссии не было уже несколько лет.

Настоящая вера

Мама Нади, Людмила Ивановна, бережно хранит все врачебные заключения, все документы дочери — вместе с выцветшими фотографиями улыбчивой девчушки из прошлой жизни она показывает бесконечные постановления, диагнозы, рекомендации и решения с непроизносимыми медицинскими и бюрократическими формулировками.

Людмила Ивановна — немолодая женщина с мягкими чертами лица и тихим голосом — потрясает какой-то безграничной собранностью, бульдожьей хваткой и готовностью биться до конца.

За прошедшие двадцать лет она успела поучаствовать в работе нескольких общественных организаций, добиться бесплатной реабилитации для саратовских детей с инвалидностью, принять самое деятельное участие в разработке различных регламентов и методических рекомендаций по этой теме.

Если раньше льготные препараты и бесплатные занятия лечебной физкультурой были только мечтой, то сейчас почти все предложения общественников включены в целевые программы даже на федеральном уровне. Но во всех ассоциациях и клубах Людмила Ивановна остается, как она со смехом говорит, «самозванцем» — не занимает никаких формальных постов и должностей и не любит лишней публичности.

Источник: https://takiedela.ru/2018/05/vera_lubov_nadezhda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие