Что такое религиозный экстремизм

Религиозный экстремизм – головная боль мира

что такое религиозный экстремизм

В последнее время народ будоражит вопрос: «Принесшие свои жизни в жертву попадут в рай?» Тогда обратим ваше внимание на продолжение обсуждения религиозного экстремизма. Итак, экстремизм, сформированный вокруг религиозного ядра, равноценен фанатизму.

Причина – в доказательство поставленной перед собой цели он требует принесения собственной жизни в жертву. В мире сегодня появилось несколько подозрительных религиозных направлений. Некоторых можем назвать фанатичными сектами. Их обязательно надо исследовать, предотвращать провокационные дела, подавлять.

Дело в том, что чем мельче эти группы, тем больше преданы фанатизму.

Мысль «близится Судный день» используют как игру на каждом углу, из разных мест различными способами зарабатывают деньги. Проповедники считают эту идею «провозвестником концепции возрождения или рождения нового человека». Например, адепты христианской религии информируют о приходе Антихриста.

Они повторяют сказанное Иоаном и Нострадамусом «С его приходом совсем исчезнет прогнивший мир, на земле воцарится рай». Некоторые сторонники продвигают эту идею, стремятся повернуть ход истории, разжечь пламя войны и ускорить джуты и эпидемии.

Можно несколько таких групп причислить к террористическим группам, но на них пока не обращается много внимания.

Религиозный экстремизм ведет тактику информационного терроризма и кибервойн. Внутри современного общества очень сложно спрятать документы и подозрительные сведения. Изменились и цели экстремистов: снизилось значение убийства политической личности или заброса бомбы, сегодня стало легко перепугать общество маленькой информацией в соцсетях.

Если религиозный экстремизм распространяет свою силу в социальных сетях, тогда увеличивается количество пострадавших от информационного терроризма, такая информация как последствие используемого инструмента экстремизма принесет много вреда. Это считается массовым психологическим оружием.

Сегодняшнее общество должно знать о действиях различных религиозных групп, их целях и шагах экстремизма. Возможно, для остановки новой волны укрепления сил религиозного экстремизма придется использовать новые определения, новые термины.

Даже если 99 из 100 попыток не реализуется, но даже одно экстремистское действие может нанести многотысячный ущерб, потому что мы сегодня своими глазами видим, являемся свидетелями, как это приносит множество страданий, паники, шума, материального вреда.

Выполняемые правоохранительными органами мероприятия ограничены, не могут проявить эффективность. Экстремизм порождает угрозу общественно-духовным и религиозным ценностям, пугает не только Кыргызстан, но и весь мир. Первое основание для проводимых мероприятий против экстремизма – это беспрепятственный отъезд молодежи за границу на учебу (в религиозные страны).

Неизвестно, сколько человек выехали на учебу, в какие учебные заведения поступили, об этом нет точной статистики. В итоге религиозные экстремистские группы, в том числе ваххабиты контролируют нашу молодежь, финансируют их учебу, проживание, питание. В то же время необходимо в скорейшее время решить вопрос с получением образования молодежью в религиозных учебных заведениях за пределами Кыргызской Республики.

Эта проблема крайне сложная, потому что нет государственного механизма для его решения. С религиозным экстремизмом должно вместе бороться общество и государство. Необходимо, чтобы и виды борьбы были разными. Как сказано, со стороны государства надо решать социально-экономические и политические проблемы в тех местах, где может появиться религиозный экстремизм, надо запретить незаконные мероприятия экстремистского характера.

Обществу надлежит объединиться с религиозными и общественными объединениями, через средства массовой информации противостоять религиозному экстремизму.

Метки

  • Религия, Ислам, Терроризм, Экстремизм, угроза

По своей природе религиозный политический экстремизм выступает против подписания каких-то социально-политических соглашений или их поддержки. Сторонники религиозного экстремизма и их распространители относятся нетерпимо к людям с другими идеологиями или целями. Для них нет границ для «правил политической игры» или законности.

Выступление против государственных институтов, вообще против власти можно считать основным стилем поведения религиозных экстремистов. Религиозные экстремисты далеки от принципа не наносить вреда кому-то другому, или не совершать зла другому. Большинство используемого ими инструментального оружия это давление, насилие, агрессия, в целом зверства и демагогия.

Некоторые политические авантюристы хорошо узнали и пользуются тактикой религиозных экстремистов, оружия, тем оружием пользуются для привлечения к себе людей. Зная, что психологически подвергшийся такому состоянию человек является «невозвращенцем», они создают ему возможность попадания в сложную среду. Попавшего в экстремистскую группу человека удерживают угрозами.

Это правда, недавно в интернете и в телепередаче мы стали свидетелями, видели кыргызстанского гражданина, принесшего себя в жертву. Ставшего таким заложником человека удерживают угрозами «ты виновен перед богом», или «если уйдешь, тебя накажет государство».

На самом деле убежавшему из своего государства, участвовавшему в войне в другом государстве с оружием в руках человеку обязательно будет трудно вернуться, потому что пошедшему на такой путь человеку было изначально известно, что совершает незаконный шаг.

Религиозные экстремисты убивают людей, разрушают государственную систему, подчиняют себе преступные группы, берут в заложники людей, то есть, идут по незаконному пути, это должно быть обязательно предусмотрено в статьях Уголовного кодекса. В СМИ используются термины экстремизм («исламский экстремизм» и «протестантский экстремизм» — так в источнике). Пользуясь случаем, незаконные преступные группы, религиозные политические группы собираются с прибывшими из-за границы резидентами-эмиссарами, наносят подозрение на единство государства.

В бывших союзных республиках увеличиваются религиозные группы, делающие упор в особенности на страны Средней Азии. Явно, эти показатели напрямую причастны к развитию сегодняшних социальных сетей. Можно назвать влиянием глобализации. Неэффективно обсуждение вопроса на этом уровне.

При формировании мира заняли свое место и атеизм, и религия. И конфликты, и совершаемые акты религиозным экстремизмом тоже считаются сегодня транснациональными, это влияние глобализации.

Следовательно, роль и масштаб религиозного экстремизма тоже считаются транснациональными, в таком случае и меры против них должны быть транснациональными.

Еще раз попробуем показать, что такое религиозный экстремизм. В идеологическом отношении это подавление и уничтожение других взглядов. Установление суровой системы политического религиозного свойства.

Исполнение приказов руководства и слепое повиновение руководству внутри Организации. Скрытый характер работы в структурной организации. Демонстрация работы и подавления в направлении агрессии и террора.

 Выполнение мероприятий против единства государства, оказание сопротивления экстремистской организацией.

Здесь можно вывести три тезиса. Во-первых, при обращении на основе истинного ислама сначала использовать какой-то серьезный социальный образ, созданный из модели религии. Обратимся к доказательству ученого по имени Вебер: ислам – религия воинов захватчиков. Исследователь Поппер доказывает: ислам – воинственная религия. Эти показатели взяты из концепции 19-го века.

Сейчас этим доказательством пользуются для привлечения молодежи в свои ряды. Во-вторых,  религиозный экстремизм указывает, что он не является новым возрождением идеалов древнего ислама. Он указывает на причастность современных стереотипов. Например, официальное отделение человека от государства – это реально религиозно-идеологический кризис. Власть потеряла прежний авторитет, погасила надежды народа.

В сегодняшней развитой социальной информационной системе оказать категорическое сопротивление государству, прикрывшись шкурой антагониста и оппозиционера, поднять свой авторитет и стать признаваемым миром человеком очень легко. Еще одна опасность – противопоставление негосударственными организациями самих себя против выполняемых государством мероприятий. Развивать внутри этого свой бизнес.

Бизнес обязательно должен быть доходным, потому что религиозный экстремизм это одна из прибыльных целей торговли оружием и наркотиками. В-третьих, духовный идеологический кризис, социально-экономическая проблема, политический кризис – их можно считать третьим тезисом прямого показателя зарождения религиозного экстремизма.

Но экстремизм на государственном уровне порождает не только террор, но можно считать показателем каких-то неэффективных мероприятий государства.

Источник: https://www.gezitter.org/politic/46892_religioznyiy_ekstremizm__golovnaya_bol_mira/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что такое Экстремизм

что такое религиозный экстремизм

16Ноя

Экстремизм (Extremism) — это крайняя форма приверженности к определенным взглядам в религии, чаще в политике, которая несет угрозу безопасности населения.

Такие меры несут провокационное значение, так как участники экстремистского движения радикально настроены против общественных норм, законов. Характерной чертой является отрицание любых компромиссов, ведение переговоров, соглашений.

Экстремизмом является явление, которое возникает в процессе изменения социально-экономического строя в стране при снижении жизненного уровня населения, ведения тоталитаризма правящими кругами.

Что такое ЭКСТРЕМИЗМ — определение, значение простыми словами

Простыми словами Экстремизм — это призыв социальных масс к насильственным действиям против существующего политического, религиозного или социального строя. На протяжение всего исторического развития тема экстремизм выражалась в расовой, социальной, национальной, языковой принадлежности человека. Такое течение нарушает интересы и безопасность населения, которое может свободно выбирать вероисповедание, язык и т.д.

Какие проявления экстремизма существуют на сегодняшний день:

  • Проведение пропаганды и публичного демонстративного поведения;
  • Фанатичность к конкретным взглядам и проявление жестокости по отношению к другим;
  • Проведение террористических, бандитских операций;
  • Захват власти идеологией, демонстрациями и пропагандой;
  • Использование нацистских символов и схожей атрибутики. Экстремистские организации часто пользуются данным методом для привлечения внимания;
  • Призывы и распространение экстремистских материалов против существующего режима и социальных мнений. Их массовое распространение влечет волнения в обществе и нарушение цивильного состояния.

Проявление экстремизма выражается в конкретной идеологии, которую несет один человек или группа в общие массы.

Экстремисты считаются себя исключительными, превосходящими других по правам и развитию. Это порождает ненависть и вражду к конкретно взятой социальной группе.

Уголовное наказание за экстремизм

Наказание за экстремизм имеет градацию в зависимости от степени тяжести преступления. Максимальный срок заключения составляет 15-20 лет за особо тяжкие преступления (зависит от конкретной страны). К ним относятся материалы, которые распространяются в печатном и электронном виде, для проведения работ против интересов и безопасности государства. За легкие формы экстремизма распространяется наказание сроком 1-5 лет лишения свободы или административный штраф в качестве предупреждения.

Закон преследует любые действия, которые направлены против государственного строя или общественного благополучия. Деятели такого движения намеренно идут против государства, социума, чтобы нарушить ценности, права, традиционные взгляды. Часто вспышки агрессии сопровождаются призывом к физическому или моральному насилию. Данное направление строго пресекается уголовным кодексом для общественной безопасности.

Противодействие экстремизму

Противодействие экстремизму — это важная процедура, которая позволяет восстановить состояние в обществе и нейтрализовать опасность. Не является, например, признаком экстремизма нацистская атрибутика, которая законно находится в музее, но не используется для распространения и убеждений других лиц.

Также не является признаком экстремизма убеждения, которые человек несет в себе, но не переносит их на других людей и не применяет их в жизни.

Многие писатели могут основываться на теме пропаганды чего-либо, но в форме научного исследования, изучения такого явления, в качестве литературного произведения не для навязывания своих взглядов читателю.

Политический экстремизм

Политический экстремизм — это взгляды и высказывания, направленные против демократии. Различные течения пытаются навязать межклассовую, расовую, региональную, рыночно-экономичную борьбу.

Не следует путать такой термин с деятельностью конкретной партии, которая действует в рамках действующего законодательства в проявлении своих интересов для привлечения избирателей. Например, многие считают оппозицию чем-то противоправным, что несет угрозу национальным интересам, но это неверно, ведь она действует в рамках законодательной базы.

Религиозный экстремизм

Сегодня это течение, в основном, основывается на исламских режимах, которые считаются самыми не гуманными в мировой практике. Радикальные мусульманские вооруженные движения не имеют ничего общего с чистым вероисповеданием ислама, где не идет речи о насилии и доминировании над другими нациями и культурами. Террористические группировки возникли путем навязывания и одурачивания народных масс, которые стали использовать религию как идеологию и инструмент для насилия.

Религиозные восстания — это крайняя форма фанатизма. Им характерны истерические, шизоидные, возбудимые формы, которые переходят на восхваление самого себя, применение силы, запугиваний.

Молодежный экстремизм

Касается наиболее незащищенных слоев населения — детей школьного возраста и студентов. Большинство людей неосознанно попадает в общества, которые организовывают преступления, тайные встречи. Сатанисты, скинхеды (расисты) и прочие группы, где часто можно встретить молодых людей, действуют сообща.

Более сильные морально и физически участники принуждают более слабых по духу к противоправным действиям, манипулируют ими. В итоге, ребенок остается с подавленной психикой, он страдает от влияния своих ровесников. Важно проводить профилактические беседы с ребенком и подростком для выявления его проблем.

Часто экстремизм связан с деятельностью сект или культов, которые навязывают свои взгляды на всех участников. В истории существуют десятки примеров, самые яркие из которых: ку-клукс-клан, кришнаиты, Свидетели Иеговы и прочие организации.

Все они так или иначе направлены на расовую, культурную дискриминацию, нарушение прав и свобод человека, завладение его материальным благом. Секты создаются для жесткого контроля за членами групп, подавление собственного мышления, навязывание своих интересов для получения власти.

Отсюда возникает культ личности и религии, который понижает бдительность людей, делает их подверженными чужому мнению, замкнутыми в себе.

Феномен экстремизма изучается до сих пор, поэтому этот термин охватывает все структуры жизнедеятельности человека и требует детального анализа. Из этой статьи вы узнали, что такое экстремизм простыми словами, какие виды и особенности он имеет.

Источник: http://chto-takoe.net/chto-takoe-ekstremizm/

Экстремизм — история возникновения термина, суть явления, виды, формы и признаки, радикальные акции, противодействие и законодательная ответственность

что такое религиозный экстремизм

29.04.2019

Что такое экстремизм? Его определение достаточно широко и расплывчато. В целом, экстремизм означает приверженность крайним взглядам и готовность использовать абсолютно любые средства (от провокаций до партизанской войны) для достижения своих политических целей. Терроризм, согласно определению, составляет лишь малую часть общей  идеи понятия экстремизм.

сложность в восприятии этого понятия зависит в большей степени от субъективных взглядов на проблему. Так, партизанская борьба — идеальный пример экстремизма — может рассматриваться одними людьми как справедливое восстание угнетённых, а другими — как террористическая акция. Таким образом, отношение общества к концепции экстремизма не может сформироваться вне определённого историко-политического контекста.

Экстремистское выступление запрещённой на территории России организации «Правый Сектор»

Экстремистское мировоззрение тесно связано с терроризмом, фанатизмом и радикализмом. Этими инструментами часто пользуются политические силы или отдельные группировки, которые с точки зрения равновесия сил более слабы, чем их противники. Именно этот факт и вынуждает их идти на крайние меры.

История радикальной идеологии

Латинское слово «extremus» в переводе означает «крайний». Впервые его использовал в своём трактате французский философ XVIII века Шарль Монтескье. Он придал этому термину негативную смысловую окраску. В годы Великой Французской революции многие писатели и журналисты прибегали к слову «экстремизм» для описания ультралевых или ультраправых политических сил, идущих на крайние меры в своей борьбе за власть.

В словари этот термин попал спустя 38 лет после окончания революции. Немецкий философ, защитник свободомыслия и демократических устоев Вильгельм Трауготт Круг в своём словаре описал экстремизм как «идеологию людей, не способных найти середину и влекомых к крайностям». В годы американской Гражданской войны этим словом величали представителей рабовладельческого Юга и индустриального Севера, не желавших идти на уступки для скорейшего заключения мира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как бороться с унынием православие

Во Франции, которая первой стала использовать слово «экстремизм» для обозначения крайних политических сил, возникла путаница с этим понятием. Дело в том, что французские журналисты использовали в своих пасквилях и репортажах слова «радикализм» и «экстремизм», а в это время левое крыло партии республиканцев официально называлось «радикалы».  Но к началу Первой Мировой войны понятие экстремизма прочно утвердилось в западной журналистике.

Юридическое закрепление термина

Французский юрист М.Лерой для анализа революционных событий и Гражданской войны в России неоднократно обращался к слову «экстремизм» для описания красного и белого террора. В Италии примерно в то же время народная партия объявила своей целью борьбу с экстремизмом левого и правого толка.

Позднее, в статьях и книгах американских политологов и историков середины XX-ого века экстремизм использовался в качестве описания для конечного этапа радикализма, за которым следует тоталитаризм.

В те годы в СССР слово «экстремизм» употреблялось в научной литературе редко. Причина заключалась в положительном отношении советской власти к революционной политике коммунистов.

Тем не менее, подразумевая крайнюю приверженность политическим взглядам, советские историки и юристы использовали слово «фашизм».

Дмитрий Дёмушкин — лидер запрещённого в настоящее время экстремистского «Славянского союза»

В настоящее время сущность экстремизма мало изменилась. Несмотря на то, что после первой и второй Чеченской войны это понятие прочно связывалось лишь с терроризмом, в последнее время экстремистами стали называть и радикальные оппозиционные силы внутри самого государства.

Классификация видов и форм

На сегодняшний день существует множество видов экстремизма в зависимости от цели воздействия. Он может быть:

  • идеологическим;
  • политическим;
  • классовым;
  • религиозным;
  • расовым;
  • этническим;
  • националистическим;
  • социальным.

По формам экстремизм может признаваться:

  • политическим;
  • религиозным;
  • национальным;
  • экологическим;
  • анти-глобалистским;
  • моральный;
  • подростково-молодёжный.

Таким образом, экстремизм может применяться кем угодно — от влиятельных политиков и крупных религиозных организаций до радикальных молодёжных движений. Помимо этого, под понятие экстремизма могут попасть и неосторожные высказывания отдельных лиц.

Отталкиваясь от российского законодательства, можно выделить несколько признаков экстремизма. В первую очередь, это незаконное (то есть, не демократическими методами) изменение основ государства, закреплённых в Конституции, и территориальной целостности. Во вторую — террористическая деятельность и организация экстремистских сообществ, призывы к свержению власти и пропаганда экстремизма.

Николай Королёв, лидер организации «СПАС» и ответственный за взрывы на Черкизовском рынке. Приговорён к пожизненному тюремному заключению

Другим признаком экстремизма является возбуждение расовой, этнической либо религиозной розни, а также пропаганда превосходства или неполноценности человека на основе различных воззрений. Следующий признак — нарушение законных прав и свобод человека, гарантированных Конституцией, а также насильственное затруднение граждан участие в выборах и свободном волеизъявлении.

В последнее время на волне антиэкстремистской политики Российской Федерации в законодательство было добавлено несколько новых пунктов. Первый из них — публичное оправдание нацизма, а также выставление напоказ нацистской символики и атрибутики, хранение запрещённых материалов ультраправого толка. Второй — клеветническое обвинение лица, назначенного на государственную должность, в совершении экстремистских преступлений во время исполнения своих обязанностей.

Законодательно политика антиэкстремизма осуществляется путём профилактики преступлений и устранению причин, влекущих за собой участие в экстремистской деятельности. В Российской Федерации субъектами борьбы с ней являются ФСБ и центр противодействия экстремизму (центр «Э»). За изготовление и пропаганду экстремистских материалов предусматривается наказание в виде штрафа от одной до трёх тыс. рублей либо арест на срок до 15 суток.

За призывы к экстремизму следует штраф на сумму до 300 тыс. рублей или лишение свободы сроком до трёх лет и лишением права занимать определённые должности на тот же срок. Если в этих призывах используются средства массовой информации, то срок лишения свободы будет составлять пять лет. Статья 282 УК  РФ (разжигание ненависти либо вражды) подразумевает наказание в виде штрафа от 300 до 500 тыс.

рублей либо лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Радикальные акции

Экстремистские акции могут включать в себя публичные призывы к революционной деятельности и угрозы подрыва существующего государственного строя. Самая известная из них, пресечённая ФСБ, должна была пройти в ноябре 2017 года. Движение «Артподготовка», возглавляемое В.

Мальцевым, планировало устроить ряд нападений на муниципальные администрации, отделы внутренних дел, взять под контроль местные СМИ и источники электроэнергии, а в конечном итоге — блокировать крупные города и свергнуть власть в Москве.

У движения не было чёткой организации, а его идеи не нашли широкого отклика в народных массах, поэтому их акция вскоре была замечена сотрудниками спецслужб, а все непосредственные участники были арестованы.

Пресечение экстремистской акции, планируемой движением «Артподготовка»

В современном мире с развитием Интернета и информационных технологий экстремизм плавно перетекает в иное пространство.

Если раньше к этому понятию относились преимущественно террористические акты, совершённые представителями политических (Норд-Ост, захват школы в Беслане), религиозных (показательные казни ИГИЛ христианского населения) или националистических (взрыв Черкизовского рынка членами ультраправой организации) течений, то сегодня спецслужбы вынуждены искать преступников во Всемирной сети.

Экспертное заключение комиссии по делу М. Мотузной, осужденной за распространение разжигающих религиозную вражду изображений в Интернете

Расплывчатость самого понятия «экстремизм» и его неоднозначная законодательная трактовка рождает критику по отношению к субъектам антиэкстремистской деятельности. ЕСПЧ, а также многие отечественные общественные деятели давно призывают к корректировке «главной» экстремистской статьи (282 УК РФ) и о необходимости пересмотра уголовных дел, возбуждённых по этой статье.

Дело в том, что за последние несколько лет по статье «экстремизм» был составлен ряд необычных дел — людей судили за изображения, которые те размещали в социальных сетях. С одной стороны, закон предусматривает чёткое определение ответственности за подобные действия, с другой — показатели борьбы с экстремизмом растут лишь в сфере блокирования аккаунтов в социальных сетях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/geopolitika/ehkstremizm/

Религиозный экстремизм: примеры и краткое описание

Религиозный экстремизм это религиозно мотивированная или религиозно камуфлированная деятельность, направленная на насильственное (террористическое) изменение государственного строя или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение в этих целях религиозной вражды и ненависти В настоящее время этот термин приобрел более широкое значение: под религиозным экстремизмом понимается устойчивая религиозная установка или один из типов современного религиозного сознания, характерный, прежде всего, для таких религий как иудаизм, христианство и ислам, но имеющий также параллели в индуизме, сикхизме, буддизме, конфуцианстве.

Фото Реферат на тему «Религиозный экстремизм»-

Причины: В последние десятилетия все более широкий размах приобретают такие экстремистские течения, которые имеют связь с религиозными воззрениями. Экстремизм на религиозной основе – это приверженность в религии к крайним взглядам и действиям.

События в мире показывают, что на современном этапе наибольшую угрозу представляет не просто экстремизм, а религиозный экстремизм.

Он отличается от других видов экстремизма тем, что направлен на насильственное изменение государственного строя и захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, используя при этом религиозное учение и символы как важный фактор привлечения людей, мобилизуя их на бескомпромиссную борьбу.

Несмотря на то, что в различных религиозных контекстах проявление экстремистских тенденций имеет различные причины, можно говорить о глобальном религиозном экстремизме как особом феномене, появление которого датируется серединой 1970-х годов.

Это связано с такими явлениями, как рост христианского экстремизма в протестантских церквях США и Латинской Америки, с типологически схожими католическими движениями, с «исламским фундаментализмом» и др.

Религиозный экстремизм, как правило, обращается к абсолютному авторитету божественного откровения, выраженного в священных текстах (Тора, христианская Библия, Коран, Талмуд, святоотеческие писания, папские энциклики, законоположения шариата).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нирвана это что такое

Иными словами, религиозный экстремизм предлагает «веру без интерпретации», что на практике приводит к требованию принять собственную интерпретацию (толкование) его лидеров в качестве единственно верной.

Соответственно религиозный экстремизм выступает против плюрализма мнений, который, с его точки зрения, неизбежно ведет к допущению равноправия многих истин даже в пределах одной религиозной традиции.

Следствием такой религиозной установки, как правило, является политическая позиция, которая характеризуется поддержкой крайне правых политических сил.

Мировая история последних столетий сторонникам религиозного экстремизма представляется победой сил зла и «концом света», под которым может пониматься безверие и нравственное разложение общества (для западных христиан), победа анти-семитской идеологии (для иудеев), политико-экономическая экспансия Запада (для мусульман).

Причины религиозного экстремизма: Причина видится в том, что религия утратила свое определяющее влияние в обществе, уступив давлению нерелигиозного гуманизма. В этой ситуации религиозные экстремисты считают себя избранным народом, призванным обеспечить победу Бога в истории (христианский милленаризм, иудейский мессианизм, претензии мусульман на универсальную значимость своей религии и образа жизни).

Особенность религиозного экстремизма заключается в том, что, призывая вернуться к традиции в формах прошлого, исторически изжитого способа доминирования религии в жизни общества, он является современным проектом построения «нового мирового порядка», основанного на отвержении принципов гуманизма и демократии и утверждении тоталитарной религиозной идеологии с использованием технических средств современной цивилизации.

Религиозный экстремизм есть радикальное неприятие характерного для современной эпохи разделения светского и религиозного, и попытка интерпретировать религию исключительно в терминах власти над человеком, как в духовном, так и в политическом отношении. Так же, как и национально-этнический экстремизм, религиозный экстремизм является разновидностью политического экстремизма. 

Причинами такого рода экстремизма в обществе являются:

  • социально-экономические кризисы,
  • деформация политических структур,
  • падение жизненного уровня значительной части населения,
  • подавление властями инакомыслия и оппозиции,
  • национальный гнет, амбиции лидеров политических партий и религиозных групп, стремящихся ускорить реализацию выдвигаемых ими задач и т. д. Иногда причиной распространения экстремизма на религиозной основе считают провозглашенную в результате демократических преобразований свободу совести. Однако свобода совести — важная и ценная свобода человека в современном правовом государстве. Ее толкование как вседозволенность религиозных объединений, позволило создать условия для появления в обществе экстремистских идеологий.

? Вспомните, пожалуйста, что означает понятие «свобода совести и вероисповедания». В любой религии (не только в исламе) заложено положение об ее исключительности, которое потенциально может быть использовано в целях экстремизма. Все основные религии, однако, также проповедуют не убивать, не воровать, и т.д.

Религиозный культ предписывает определенное поведение, чувство зависимости, познание обязанностей в виде заповедей.

Религия дает обоснование для протеста и сопротивления всему неправедному. Ввиду этих положений, отдельные люди или группы людей злоупотребляют религией, интерпретируя ее постулаты однобоко, насаждая чувства нетерпимости и человеконенавистничества.

Поэтому в разные эпохи человечества религиозный экстремизм вспыхивал в недрах разных вероисповеданий и в разных странах.

В современном глобализирующемся мире, однако, такие процессы особенно опасны, поскольку естественному процессу общения, взаимодействия и обогащения людей разных культур и вероисповеданий, религиозный экстремизм противопоставляет теории замкнутости и взаимной ненависти.

Современный исламский экстремизм (например, в форме ваххабизма) поставил цель – создание государства, не признающего границ между мусульманскими странами. В мусульманских странах ваххабизм получил в настоящее время значительное распространение.

Это военизированное религиозно-политическое движение возникло в Аравии в середине XVIII века на основе учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба и стало впоследствии идеологией первого государства Саудидов. Термин «ваххабиты», образованный от имени основателя движения, никогда не применялся самими его последователями.

Более того, они отвергают правомерность его употребления, называя себя муваххидун – «последователи единобожия», или салафийун – «приверженцы первоначального Ислама».

Термины «ваххабизм», «ваххабиты» впервые встречаются у мусульманских авторов, полемизировавших с Ибн Абд аль-Ваххабом. Отсюда, собственно, он и был заимствован западными исламоведами.

Обращает на себя внимание специфика интерпретации Ибн Абд аль-Ваххабом первоисточников ислама и его понимание самого процесса очищения веры. В его богословских рассуждениях явно доминирует стремление к упрощенному, буквалистскому пониманию Корана и Сунны, нередко приводящее к тенденциозным выводам. В свою очередь, в социальной практике это приводило и приводит к крайнему фанатизму и экстремизму, как в религиозных делах, так и в вопросах общественной жизни и борьбы с оппонентами.

Источник: http://life.ansor.info/religiozni-ekstrimizm/

Религиозный экстремизм (стр. 1 из 4)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гуманитарный факультет

Кафедра социологии

Курсовая работа по дисциплине

Социология религии

На тему РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ

Выполнила Рыжих Антонина Андреевна____________________________

Студент4 курса 5 лет 10 мес. Специальность 020300 Социология_____

(срок обучения)

Группа 7/6131 № зачетной книжки 40102/03______________________

Подпись________________________________________________________

Преподаватель ___________

Санкт_- Петербург

2007

Содержание

Введение. 3

Религиозный экстремизм.. 5

1)Понятие экстремизма.. 5

2) Исламский аспект экстремизма 9

Заключение. 19

Список использованной литературы.. 20

Введение

«Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности». Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят.

А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха.

Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что «все люди братья», все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.

Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за «поспешное» объявление «войны исламскому терроризму». Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью «безродных и неверующих» террористов является создание Великого Халифата.

Видимо, не даром гласит восточная мудрость: «Сколько ни повторяй «халва», во рту слаще не станет». И сколько бы ни повторяли политики, что террорист — это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм — нет проблемы острее для современного общества.

И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью.[1]

Терроризм экстремизм являются постоянным спутником человечества. Еще в I веке нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика — кинжал или короткий меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу.

В средние века представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов. В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества в Индии и Китае.

На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых других стран животный страх на своих противников из мусульманской суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства способы физического устранения неугодных лиц.[2]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие