Что такое последование ко святому причащению

Правила и каноны ко Святому Причащению

что такое последование ко святому причащению

Зачем люди причащаются? Что же вообще такое причастие? Хотите узнать? В наше время для многих людей, порой даже и верующих людей, христиан, таких, кто носит крестик и несколько раз в год по определённым случаям посещает церковь, таинство святого причащения остаётся загадкой.

Вы из их числа? Тогда сейчас мы с вами попробуем понять, что даёт христианину это таинство и почему оно является таковым. А также поговорим о том, как правильно ко причастию подготовиться. Но и это ещё не все. Мы расскажем про каноны ко святому причащению. Из статьи вы узнаете и о том, как проходит исповедь. Без неё человек не допускается к причастию.

Итак, читайте внимательно и запоминайте написанное ниже. Эта статья поможет всем тем, кто хочет по-настоящему приобщиться к церкви.

Причастие, причащение, евхаристия Как правильно?

В Православии, а также и у католиков используется термин «евхаристия», который переводится с греческого как «благодарение». В русской православной церкви среди прихожан более распространено наименование «святое причастие» или же «святое причащение».

Можно говорить и так, и так, ошибки не будет. Причастием этот обряд называется потому, что при совершении его христиане приобщаются Тела и Крови Спасителя Иисуса Христа и соединяются с Богом, становясь причастными к Нему.

Он очень важен для каждого верующего человека.

Причастие — это таинство

Евхаристия, по учению Церкви, является одним из христианских таинств, потому что, как и остальные таинства, установлена была самим Иисусом Христом и имеет божественное происхождение. В отличие от других церковных обрядов, таинство направлено на изменение внутренней жизни человека, а не внешней. Его признают все христианские церкви. Причащение является одним из семи таинств у православных и католиков, а также одним из двух у протестантов.

Установление таинства святого причастия

Вспомним Библию. Таинство причастия установлено самим Господом Иисусом Христом на Тайной вечере. Это была последняя трапеза Господа с Его учениками перед тем, как в ту пасхальную ночь Его взяли под стражу после предательства Иуды. Именно за этой трапезой Иисус, взяв хлеб и благословив его, сказал ученикам: «Примите и ешьте, это есть Тело моё, которое я отдаю за этот мир, — и, взяв чашу с вином и благословив, сказал: — Пейте, это есть Кровь моя, за многих проливаемая».

Для чего нам нужно причащаться?

Согласно учению Церкви, христианин, причащаясь святых Христовых Тайн, таинственно соединяется с Ним. Евхаристия мистическим образом воспламеняет в нас любовь Христову, зарождает благодетели, даёт силу противостоять искушениям, а также всему, исходящему от злого духа; причастие исцеляет душу и тело. Если мы не будем этого делать, то даже самые добрые дела и духовные подвиги могут не помочь нам наследовать Его Царства.

Как часто необходимо причащаться?

Окунемся в историю. Первые христиане причащались ежедневно. С тех пор, конечно же, многое изменилось. И в наши дни можно причащаться хоть каждую неделю, если вести соответствующий строгий образ жизни. Иметь только хорошие помысли и творить добрые дела. А также соблюдать правило ко святому причащению: неизменно перед причастием поститься.

Если так не получается, то желательно причащаться хотя бы во время постов, это минимум. Сейчас священники в большинстве своём рекомендуют делать это как можно чаще, потому что в наше время появилось слишком много искушений для человека, которые без принятия святых Тайн Христовых, человек зачастую может и не выдержать. К тому же христианин всегда должен быть готов к смерти и ко причастию. Без этого никак.

Очень хорошо, когда человек причащается в свой день рождения, в день своих именин. Стоит задуматься над этим. Для супругов прекрасно было бы причаститься в день их бракосочетания. Перед венчанием. Также желательно причащаться и в дни памяти усопших родных и близких, это способствует единению во Христе живых и покинувших сей мир.

Вообще христианин зачастую сам определяет для себя, когда ему необходимо исповедаться и причаститься, или же нужно посоветоваться со своим духовником, который сможет подсказать, как правильно поступить.

Таинству причащения предшествует покаяние

За редким исключением отдельных случаев, таинству евхаристии предшествует другое таинство — исповедь. Это обязательный обряд. Покаяние — это таинство, во время которого христианин кается в своих грехах и, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо избавляется от грехов самим Иисусом Христом.

Христианин, собирающийся на покаяние, сначала держит пост минимум в течение трёх дней, посещает церковные службы, вспоминает свои грехи и, раскаиваясь в них, просит Господа простить ему их. Затем в определённое время он идёт ко священнику, принимающему исповедь перед аналоем с лежащими на нём крестом и Евангелием, и приносит покаяние.

Священник покрывает голову кающегося концом епитрахили и читает специальную разрешительную молитву, прощая грехи от имени Господа. И только после исповеди христианин допускается ко причастию. Такие правила. Это покаянные каноны ко святому причащению.

Подготовка ко святому причащению

Тот, кто желает причаститься святых Христовых Тайн по всем правилам, должен достойно подготовить себя к совершению этого таинства. Узнайте как. Подготовка к причастию должна длиться минимум три дня. Пост в процессе ее должен касаться не только воздержания от определённой пищи, но, прежде всего, должен затрагивать общие аспекты телесной и духовной жизни человека.

Телу в эти дни необходимо воздержание, телесная чистота, ну и, само собой, ограничение в пище. Умом человек должен быть сосредоточен на подготовке к причастию и покаянию, а не на житейских мелочах и забавах. Также следует, по возможности, посещать церковные богослужения и особенно тщательно выполнять домашние молитвенные правила.

Накануне своего причащения христианину настоятельно рекомендуется побывать на вечернем богослужении. Кроме обычных молитв перед сном, нужно прочитать правило ко святому причащению.

Обычно в него входят каноны совмещенные ко святому причащению, а также, по возможности, — акафист Иисусу Сладчайшему; кроме них, также читается канон последования ко святому причащению: специальный вечером, а остальные вслед за утренними молитвами. После полуночи не разрешается вкушать пищу и пить, потому что к Святой Чаше следует приступать на пустой желудок.

И — очень важно — о чём мы говорили выше, перед самим причастием необходимо исповедаться. Женщинам также следует помнить, что нельзя причащаться в дни месячного очищения. Правила необходимо соблюдать. А женщины после родов допускаются ко причастию лишь после прочтения над ними очистительной молитвы сорокового дня.

Каноны совмещенные ко святому причащению

Совмещённый вмещает в себе три канона ко святому причащению: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Молебный канон ко Пресвятой Богородице, Канон к ангелу-хранителю. Весь совмещённый канон представляет из себя восемь песен и три дополнительные молитвы.

Песнь первая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая; далее следуют: молитва ко Господу нашему Иисусу Христу, молитва ко Пресвятой Богородице и молитва ко ангелу-хранителю. Теперь вы знаете 3 канона ко святому причащению.

Последование ко святому причащению

Молитва последование ко святому причащению должна быть прочитана в ночь перед причастием. Утром тоже читаются некоторые молитвы.

Каноны ко святому причащению состоят из: песни первой, третьей, четвёртой, пятой, шестой; далее следуют: кондак, глас 2, песнь седьмая, песнь восьмая, песнь девятая, молитва ко Святой Троице, молитва Господня и тропарь дня или праздника.

Как себя следует вести возле Святой Чаши?

Необходимо знать, как правильно подойти ко Святой Чаше, дабы причастие проходило без суеты. Одно из главных правил: когда открываются царские врата, то причастнику необходимо перекреститься, а также сложить руки на груди в форме креста; отходить от неё надо так же, не разжимая рук. Запомните! Подходить к чаше следует с правой стороны храма.

Первыми по правилам причащаются служители алтаря, далее монахи, после них дети, а затем и все остальные. Женщины пропускают вперёд мужчин. Не забывайте об этом. Подойдя к Чаше, нужно отчётливо назвать своё имя, а затем принять Святые Дары. Их следует разжевать и тут же проглотить.

Запрещается дотрагиваться до Чаши руками, креститься возле нее, поскольку, поднимая руку для совершения крестного знамения, можно невзначай подтолкнуть служителя церкви. Подойдя ко столику с запивкой, необходимо съесть поданный антидор (часть просфоры) и запить. Только после этого можно вновь прикладываться к иконам. Нельзя причащаться более одного раза в день.

Непосредственно в день святого причащения не дозволяется вставать на колени. Исключения составляют поклоны в Великий пост, а также в Великую субботу перед Площаницей Христа.

Молитвы после причастия

После того как вы приняли святые Христовые Тайны, следует прочесть благодарственные молитвы в храме или же дома самому. Начинать следует с троекратного «Слава Тебе, Боже». Это канон молебный ко святому причащению.

Вообще же, после того как христианин причастится, ему должно оставаться в храме, никуда не уходить и продолжать совершать молитвы вместе со всеми до тех пор, пока не закончится богослужение. Не стоит покидать церковь раньше. После отпуста (это заключительные слова) все причастники подходят ко Кресту, чтобы выслушать читаемые благодарственные молитвы.

По окончании чтения причастники расходятся и старются как можно дольше сберечь чистоту души, которая теперь свободна от грехов, не вдаваясь в пустые и ненужные разговоры и явно не полезные для души и ума дела.

Оставшееся время дня желательно постараться провести как можно более благочестиво: не следует много и попусту говорить, приветствуются воздержание от курения и супружеской близости, не нужно смотреть увеселительных телепередач, а также слушать веселую музыку.

Как необходимо причащаться больным?

Причащение больных — это особый вид евхаристии, для людей, которые по причине их тяжёлой болезни не могут пребывать на литургии в храме и участвовать в таинстве причащения непосредственно там. С самого своего возникновения Церковь, зная о таинстве евхаристии как о лучшем лекарстве для души и тела, посылала Дары Святые больным на дом.

Очень часто Церковь поступает так же и в наши дни. Для причастия больных священника вызывают на дом. Само же причащение больных имеет свой порядок. Священник берёт часть Святых Даров, кладёт её в специальный сосуд — потир, и столько вливает вина, чтобы больному было удобно. Дополнительно читаются «Приидите, поклонимся» (3 раза), Символ веры и все молитвы ко причастию.

Непосредственно перед причастием больной также исповедуется.

Несколько слов напоследок

Теперь вы знаете, что такое таинство причастия. Помните о том, что это это очень важный обряд для верующего человека, поэтому необходимо тщательно подготовиться к нему как морально, так и физически. Надеемся, что эта статья дала вам исчерпывающую информацию и ответы на все вопросы об исповеди, а также о том, какие существуют каноны ко святому причащению. Все это вам непременно пригодится. Также вы сможете рассказать о причащении своим близким.

Удачи вам во всех ваших делах! Сохрани вас Господь и ваших близких людей от всего злого! Не забывайте о том, что только выполняя церковные обряды, можно стать ближе к Богу и получить его благословение!

Источник: https://religiya.temaretik.com/1769558218779134228/pravila-i-kanony-ko-svyatomu-prichascheniyu/

Последование ко Святому Причащению

что такое последование ко святому причащению

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Причащения – это один из обязательных таинств православных христиан. Во время проведения его верующим предлагается испить вина и вкусить хлеба, тем самым вкусив самой Крови и Тела Господнего. Именно во время проведения его человек соединяется с Христом и имеет возможность получить в последствии право на вечную жизнь. Но для того, чтобы провести его, в ваших молитвах должно появится последование ко Святому Причащению.

Таинство Причастия

Согласно писанию сам Иисус Христос во время Тайной Вечери дал благословление приготовленному хлебу. Он разделил его на части и раздал всем своим ученикам. Затем он дал им испить вина, именуя его Кровью Своей. Также он сказал о том, что творить такое действие необходимо для того, чтобы очистить верян.

Рекомендуют каждому православному, хотя бы причаститься. Он необходим каждому для спасения. Считается, что именно вино – это та Кровь Христа, которой он искупил наши грехи, а хлеб – его Тело. И употребляя их, мы будем пробуждать в себе силы для жизни и очищать свою душу.

В чем же заключается таинство:

  • под действием Святого Духа вино и хлеб преображаются в настоящую Кровь и Тело Христа.
  • эти атрибуты являются более духовной пищей, нежели физической
  • вкусив их Вы сможете обрести залог вечного блаженства.

Проводить разрешено только епископам и пресвитерам, так как их принято считать приемниками апостолов.

Если Вы имеете желание совершить Таинство Причастия, то для этого Вам необходимо прочитать последование ко Причастию. Для этого верующий должен:

  • Проводить больше времени в молитвах
  • Придерживаться поста
  • Провести очищение совести от грехов через Таинство Покаяния.

Но необходимо помнить о том, что совершение определенных процедур по подготовке – это не слепое следование правил, определенных предписаний. Вся наша жизнь должна быть основана на Евангелистских заповедях. Самое главное в этом процессе – это искреннее желание всей нашей душой присоединится к Господу.

В православии молитвы делятся на два вида:

Зачастую рекомендуют проводить больше времени в усердных молитвах и посещать церковные богослужения. Перед самым Причастием рекомендую ходить в храм на вечернее Богослужение.

Как читать Последование ко Святому Причащению

Накануне Причастия рекомендуют провести определенную молитвенную подготовку. Есть такая благочестивая традиция как чтение трех канонов и акафиста перед тем, как принять Святые Христовые Тайны.

Какие же это каноны?

  • Канон Ангелу-Хранителю
  • Канон покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу
  • Канон молебного ко Пресвятой Богородице.

Во время празднования Воскресения Христова эти каноны заменяют на Пасхальный канон. Если у Вас нет свободного времени на их чтение, то не расстраивайтесь, так как это не обязательно. А если все же Вы сделаете это, то принесете только пользу Вашему духовному состоянию.

Рекомендуется придерживаться литургического поста. Для тех, кто соблюдали их ранее или редко придерживаются их, то священник может назначить и дополнительный пост, который может достигать недели.

Основной задачей его: употреблять меньше пищи и питья, уменьшить просмотр развлекательных передач, музыки, театра. В это время необходимо придерживаться не только душевной, но и телесной чистоты. За день до и после таинства необходимо воздержатся от телесной близости. За 12 часов до Причастия необходимо придерживаться строгого поста.

Важным считают настроение перед таинством. Воздержитесь от негативных эмоций, чувства злобы и раздражительности. Старайтесь не осуждать никого. Лучше проведите свободное время в чтении Евангелие или иных духовных книг.

Перед Причастием необходимо пройти исповедь. А до этого момента необходимо примерится в обидчиками и обиженными, а также попросить прощение. Исповедь – это донесение Ваших грехов к Господу в присутствии свидетеля – священника. Просто расскажите ему то, что тяготит Вашу душу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто отец иисуса христа

Сделать это можно в любом храме, например в Оптинском монастыре. Последование ко Святому Причащению в Оптине Пустынь можно услышать довольно часто. Это мужской монастырь в Калужской области, который хранит в себе определенные тайны.

Последование ко Святому Причащению на русском языке написано для того, чтобы люди, которые не владеют церковнославянским могли без трудностей прочитать его. А вот и сам текст молитвословия:

Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Источник: https://ikona-i-molitva.info/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu/

«Последование ко Святому Причащению»

что такое последование ко святому причащению

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон) 

Псалом 22

 Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.

Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна.

И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний. 

Псалом 23

 Господня земля, и исполнение ея, вселенная, и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему.

Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы.

Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Той есть Царь Славы. 

Псалом 115

 Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.

Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреди тебе, Иерусалиме.

Слава, и ныне: Аллилуия. (Трижды с тремя поклонами)

Тропари, глас 8-й

Беззакония моя презри, Господи, от Девы рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя пречистому Твоему Телу и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица, без числа имеяй велию милость.

Слава: Во причастие святынь Твоих како дерзну, недостойный? Аще бо дерзну к Тебе приступити с достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.

И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина благословенная.

(Во Святую же Четыредесятницу: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе.) 

Псалом 50

 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя.

Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. 

Песнь 1

Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Осквернен делы безместными окаянный, Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный миру, сподоби мя сей ядуща спастися. 

Песнь 3

На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных Даров Твоих.

Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.

Богородичен: Хлеба животнаго Tрапеза Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со страхом вкусити сего, и живу быти.  

Песнь 4

Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься, и спася еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Восхотел еси, нас ради воплощься, Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.

Исцели души моея язвы, Господи, и всего освяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя Твоея Божественныя вечери, окаянный.

Богородичен: Умилостиви и мне сущаго от утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба Твоего и непорочна, яко да прием умнаго бисера, освящуся.

Песнь 5

Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас; разве бо Тебе иного бога не знаем.

Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался еси: се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.

Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.

Богородичен: Марие, Мати Божия, благоухания честное селение, Твоими молитвами сосуд мя избранный соделай, яко да освящений причащуся Сына Твоего. 

Песнь 6

В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам приступити.

Дабы устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих.

Богородичен: Божие, Боже, Слово Святое, всего мя освяти, ныне приходящаго к Божественным Твоим Тайнам, Святыя Матере Твоея мольбами.

Кондак, глас 2-й

Хлеб, Христе, взяти не презри мя, Тело Твое, и Божественную Твою ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Таин причаститися окаяннаго, да не будет ми в суд, да будет же ми в живот вечный и безсмертный.

Песнь 7

Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.

Источник: https://www.bookol.ru/religiya_i_duhovnost/pravoslavie/199738/fulltext.htm

Последование ко святому причащению

Обряд Причащения является одним из самых сокровенных обрядов во всем православии. Проведение этого ритуала предполагает употребления вина и хлеба, считается, что таким образом человек вкушает Кровь и Тело Господнее.

Причащение дает верующему человеку право на вечную жизнь. Считается что, проводя данный обряд, христианин максимально приближается к Христу, благодаря чему он получает его защиту и покровительство.

Однако для проведения этого обряда необходимо для начала читать последование ко Святому Причащению.

Таинство обряда

Традиция вкушать вино и хлеб произошла очень давно на Тайной Вечере. Тогда Иисус Христос благословил хлеб, находившейся на столе. Затем он разломал его на несколько ровных частей и дал отведать всем, кто там находился. После этого все участники Тайной Вечери испили вина, Иисус именовал его Кровью Своей. Он сообщил, что этот обряд является достаточно важным и он нужен для очищения верян.

Церковь гласит — каждый верующий православный человек, просто обязан пройти этот обряд, хотя бы один раз в своей жизни. Причащение нужно христианам для спасения. Как уже сообщалось, вино – Кровь Христа, а хлеб – Тело. Поэтому, когда человек употребляет эти два продукта то получает духовные и моральные силы, очищает свою душу.

Считается, что Святой Дух превращает эти два продукта в настоящую Кровь и Тело Христа, благодаря чему, после их вкушения человек приобретает множество положительных эмоций. Данная пища практически не является физической, она считается духовной. Проводить данный обряд может далеко не каждый, разрешается только:

Но чтобы пройти Причастие, человеку необходимо хорошо потрудиться до его проведения. Верующий человек должен не только читать последование ко Сятому Причащению на русском языке, но ему также необходимо:

  1. Придерживаться поста.
  2. Больше времени проводить в молитвах.
  3. Очистить свою совесть от грехов через Покаяние.

Однако все эти пункты не будут нести никакой духовной силы, если человек просто совершает данные процедуры без какой-либо веры или же он это все делает ради какой-то корысти. Необходимо помнить, что человек должен иметь искреннее желание присоединиться к Господу. В противном случае спасения можно не ожидать.

Как вести себя перед обрядом?

Перед проведением данного ритуала, необходимо провести определенную молитвенную подготовку. Человек должен произвести чтение трех канонов и акафиста. Когда начинается празднование Воскресения Христа, то три канона заменяются одним – Пасхальным.

Но стоит заметить, что каноны не являются обязательным условием, они служат только для пользы духовного состояния христианина. Поэтому если у вас отсутствует время на их чтение не стоит сильно расстраиваться.

Также необходимо придерживаться литургического поста. В данном случае подразумевается не только отказ от употребления определенной пищи, но и уменьшенного употребления ее в целом. Человеку, который решился соблюдать этот пост следует еще уменьшить просмотр телевизионных программ, прослушивание музыки и отказаться от различного рода развлекательных заведений.

Стоит отметить, что за день и на следующий день после проведения обряда, православному следует воздерживаться и от телесной близости. Перед проведением причастия, человек также должен контролировать свои мысли. Ему необходимо воздержаться от:

  • злобы,
  • раздражительности,
  • прочих негативных эмоций.

Необходимо стараться никого не осуждать, что бы человек не сделал, а лучше всего проводить свое свободное время за чтением Евангелия или же прочих духовных книг. Также перед процедурой обряда человеку следует пройти исповедь, примериться со всеми врагами и попросить прощения. При всем этом православному необходимо слушать или читать последование ко Святому Причащению.

Текст Последования ко Святому Причащению

Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Источник: https://bogolub.info/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu/

Краткое последование ко святому причащению

Детально: краткое последование ко святому причащению — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Причащения – это один из обязательных таинств православных христиан. Во время проведения его верующим предлагается испить вина и вкусить хлеба, тем самым вкусив самой Крови и Тела Господнего. Именно во время проведения его человек соединяется с Христом и имеет возможность получить в последствии право на вечную жизнь. Но для того, чтобы провести его, в ваших молитвах должно появится последование ко Святому Причащению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой андрей ткачев

Молитва ко святому причащению когда читать утром или вечером — Моя молитва

К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

  • соблюдение поста перед Причастием;
  • посещение вечернего богослужения накануне Причастия;
  • прочтение определенного молитвенного правила;
  • воздержание от пищи и пития в сам день Причастия, с полуночи до самого Причастия;
  • допущение до Причастия священником на исповеди;
  • присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения – мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению нужно прочитать три канона:

и Последование ко Святому Причащению.

Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении. Если этого не произошло по зависящим от вас причинам, то постарайтесь сказать об этом священнику на исповеди.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Причащением необходима исповедь – вечером ли, или утром, перед литургией.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в храм.

Апостольские постановления четко говорят о порядке приступления ко Святым Дарам:

« пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума».

Приняв Святые Тайны, следует не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Святого Причащения надо вести себя благоговейно и благочинно, дабы «достойно сохранить в себе Христа принятого».

Особенности подготовки к Причащению для детей

Церковь не возбраняет делать существенные послабления детям. Правильнее всего будет в каждом конкретном случае советоваться со священником – памятуя при этом о главном: посещение храма, молитва, Причащение Святых Христовых Таин должны приносить ребенку радость, а не становиться тяжелой и нежеланной обязанностью.

В последнем случае с достижением определенного возраста внутренний протест, воспитывавшийся в ребенке не в меру усердными родителями, может излиться в самых неожиданных и неприятных формах.

Иеромонах Дорофей (Баранов):

“Прежде всего, желающий причаститься должен ясно для себя представлять, что такое Причастие, что это за событие в его жизни. Чтобы не получилось так: человек все правильно сделает, подготовится, попостится, прочитает все положенные молитвы, исповедуется, но самого главного так и не узнает, или не захочет узнать.

Поэтому, если у Вас есть какие-либо недоуменные вопросы о том, что происходит во время литургии, что находится в Святой Чаше и преподается верующим, то обязательно их необходимо разрешить со священником заранее, до Причастия.

Даже если человек продолжительное время ходит в храм и уже не раз причащался, все равно нужно честно задать себе вопрос, а правильно ли мы понимаем смысл церковных таинств (Причащения и исповеди) к которым приступаем.

Правильная подготовка к таинству Причащения в традиции Православной Церкви называется «говением». Обычно оно продолжается в течение трех или более (до недели) дней до Причастия. В эти дни человек готовит себя к встрече с Богом, которая произойдет во время Причастия.

Бог может вселиться только в чистое сердце, поэтому основная цель подготовки — осознание своих грехов, исповедание их перед Богом и духовником и решимость оставить грехи (страсти), или, по крайней мере, начать с ними борьбу. Для этого необходимо на время говения решительно удалится от всего, что наполняет душу излишней суетой.

Это не означает, что человек не должен ходить на работу, ничего не делать дома. Нет! Но: не смотреть телевизор, не ходить в шумные компании, не встречаться без необходимости с многочисленными знакомыми.

Это все вполне по силам для любого и нужно для того, чтобы внимательно всмотреться в свое сердце и при помощи такого «инструмента» как совесть очищать его от всего того, что называется общим словом — грех.

Самым действенным средством для подготовки к встрече с Богом является молитва. Молитва — это разговор, общение с Богом, заключающееся в обращениях к Нему с просьбами: о прощении грехов, о помощи в борьбе со своими пороками и страстями, о милости в различных духовных и житейских нуждах.

Перед Причастием обязательно читаются три канона, которые есть практически во всех молитвословах, а также Правило ко Святому Причащению.

Если Вы не смогли самостоятельно найти эти молитвы, то нужно прямо с молитвословом подойти к священнику в храме и попросить его указать что именно нужно прочитать.

Чтобы спокойно и внимательно прочитать все положенные перед Причащением молитвы необходимо время. Если три канона и Правило ко Святому Причащению читать сразу вместе, то на это потребуется не менее полутора, даже до двух часов, особенно если человек не часто их читает и плохо знаком с текстом.

Если же к этому присоединить еще и утренние или вечерние молитвы, то такое молитвенное напряжение может лишить человека и физических и духовных сил.

Поэтому существует такая практика, что три канона читаются постепенно в течение нескольких дней перед Причастием, канон ко Причащению (из Правила ко Причащению) читается накануне вечером и после него молитвы на сон грядущим, а молитвы перед Причащением (из Правила ко Причащению) утром в день Причастия после обычных утренних молитв.

Вообще все «технические» вопросы по поводу подготовки к Причастию надо узнавать только у священника в храме. Этому может помешать Ваша робость, нерешительность или же недостаток времени у священника, но, так или иначе, при определенной настойчивости, можно все узнать.

Главное — не обращать внимания на все смущения и недоумения (или, по-церковному, искушения), которые обязательно будут, но довериться Богу.

Нужно молиться, чтобы Он довел нас до таинства Причастия, и таким образом исполнилось бы наше главное назначение, цель нашей жизни — соединение с Богом”.

О частоте Причащения

Первые христиане причащались каждый воскресный день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. В 19-20 веках св. Церковь заповедовала причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

Св. Феофан Затворник пишет о том, как часто следует причащаться:

«Милость Божия буди с вами!
Положив говеть в настоящий пост, вы прописали, что недовольны бываете своим говением, хотя любите говеть и желали бы чаще совершать это дело благочестия христианского.

– Как вы не указали, в чем недовольны своим говением, то ничего про это не скажу, только приложу: старайтесь довесть свое говение до того, чтобы оно удовлетворяло вас. Можете у духовника спросить, как поправить свое говение.

Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимет не малую часть благоговения к сему величайшему делу, разумею – говение и причащение. Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из 4-х.

А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более свое внутреннее упорядочивать и приводить в совершенство».

Архимандрит Рафаил (Карелин):

“Уже Феофан Затворник в письме к одной из своих духовных дочерей писал о том, что в приходскую жизнь вкрались неправильности, и как самый опасный пример таких неправильностей приводил порочную практику священников, которые препятствуют христианам часто причащаться.

Причина, по которой это делается, прежде всего, личная бездуховность, когда сам священник не чувствует внутренней потребности причащаться как можно чаще, и смотрит на причастие как на свой профессиональный долг.

Вторая причина – богословское невежество и нежелание ознакомиться с единогласным учением святых отцов о частом причащении, как Небесном Хлебе, необходимом для души человека. Третья причина – леность и стремление сократить время, нужное для исповеди и причащения. Есть еще одна причина: это ложное, фарисейское благоговение.

Фарисеи, чтобы показать свое особое уважение к имени Божьему – Иегова, запретили вообще произносить Его. таким образом, они исказили заповедь: «Не произноси имя Господа твоего всуе (напрасно)». Сама литургия это богослужение, во время которого совершается таинство пресуществления Святых Даров и причастие преподается народу.

Когда служится литургия, тогда и можно причащаться. В литургических молитвах Церковь призывает всех находящихся в храме принимать Тело и Кровь Христову (разумеется, если они подготовились к этому).

На Пасхальной неделе и в Рождественские святки, и еще в нескольких неделях, предшествующих Великому и Петровскому постам, можно без сомнения причащаться, так как в противном случае Церковь не служила бы в эти дни литургии.

В житии преподобного Макария Великого повествуется о том, как священник, самовольно отстранявший людей от причастия, был жестоко наказан многолетним параличом, и исцелен только по молитвам преп. Макария. Особо резко обличал св.

Иоанн Кронштадтский эту порочную практику причащения. В Светлую седмицу, перед причастием, достаточно воздержаться от мясной пищи, но этот вопрос лучше согласовать с духовником..

Протоиерей Белоцветов в известном сборнике своих проповедей писал, что в его время христиане старались причащаться на Светлой седмице каждый день”.

В настоящее время Церковь предоставляет решать вопрос о частоте Причащения и конкретной подготовке к нему священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим.

Источник: https://moymolitva.ru/molitva-ko-svyatomu-prichashheniyu-kogda-chitat-utrom-ili-vecherom.html

Последование ко Святому Причащению — значение, молитвы, правила | Православиум

Рубрика: Молитва, Церковные Таинства

Последование ко Святому Причащению — обязательная подготовка к важнейшему православному Таинству. Причащение (Евхаристия) – главная составляющая духовной жизни христианина. Это мистическое, таинственное соединение Бога и человека через вкушение Тела и Крови Иисуса Христа.

Таинство Евхаристии описано в Евангелии, установил его Спаситель на Тайной Вечере в присутствии апостолов. Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28).

“Ты беседуешь в молитве с Богом, вкушая Тело Единородного Сына Его и пия Кровь Его ,– веселись же в радовании, что удостоился стать храмом Его” (преподобный Ефрем Сирин).

Подготовка к Причастию

Приступая к Причастию, человек соединяется с Богом “во оставление грехов и жизнь вечную”. Так как Тело и Кровь Спасителя являются величайшей святыней, то, стремясь соединиться с Богом, христианин должен принести покаяние за совершенные грехи, тем самым очистив свою душу. Также Причастие предваряет пост и молитвенное правило. 

Молитва – неотъемлемая часть духовной жизни человека, которую невозможно представить без общения с Богом. Молитвы ко Святому Причащению это важная часть подготовки к Таинству. Формальный подход к “вычитыванию” правила недопустим.

Бог знает все помыслы человека, состояние его сердца, мыслей, с которыми он готовится к Причастию.

Поэтому задача особых молитв перед Таинством Евхаристии заключается в том, что через прочтение слов, проходящих через ум и сердце, подготовиться ко встрече со Святыней.

Последование ко Святому Причащению

Неотъемлемой и обязательной частью молитвенного правила является “Последование ко Святому Причащению”. Первые упоминания о Последовании как о чине, состоящем из нескольких последовательно читающихся молитв и псалмов, можно отнести к VI – XII векам.

В Палестинским монастырях молитвы перед Причастием прочитывались иноками во время Божественной Литургии.

В византийских Типиконах XI – XII веков Последование ко Святому Причащению являлось обязательным к прочтению монахами, которые готовились приступить к Таинству Евхаристии.

Со временем практика прочтения Последования во время Божественной Литургии потеряла свою актуальность. Причина – значительное увеличение количества молитв ко Причастию. Прочитать их во время богослужения, не пропуская при этом важнейшие части Литургии, стало практически невозможно. Было принято решение прочитывать Последование до начала утренней службы. Такой порядок действует и по сей день.

Последование ко Святому Причащению состоит из:

– псалмов 22, 23, 115, 50;

– канона;

– 10 молитв;

– молитвы святого Иоанна Златоуста;

– благодарственных молитв (читаются после Причастия).

Последование ко Святому Причащению: правила чтения

Молитвенное правило ко Причастию не обязательно прочитывать сразу. Это можно сделать в течение всех дней подготовки к Таинству. Главное в молитвенном делании не количество слов и не формальное их прочтение, а усердная, внимательная молитва, сопровождающаяся покаянием в грехах и призывом к Богу о прощении.

В состав Последования входит, например, молитва Василия Великого. В ней человек призывает Господа принять его покаяние. Молящийся просит услышать моление, обращенное к долготерпеливому и многомилостивому Отцу. Высказывается надежда, что Творец не хочет, чтобы погибло лучшее Его творение.

Так и в каждой из молитв Последования, составленных великими святыми Христианской Церкви, можно увидеть, каким должно быть истинное раскаяние в грехах. Нам показаны примеры, как нужно обращаться к Богу и готовиться к главному событию духовной жизни человека – соединению с Самим Иисусом Христом. С Господом, Который по безмерной любви принес за каждого человека Бескровную Жертву.

“Достойное Причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению Святой Церкви” (святитель Игнатий Брянчанинов).

Источник: https://pravoslavium.ru/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu-znachenie-molitvy-pravila/

Читать онлайн Последование ко Святому Причащению страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой ангел смерти

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 22

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.

Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна.

И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

Псалом 23

Господня земля, и исполнение ея, вселенная, и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему.

Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная; и внидет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы.

Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Той есть Царь Славы.

Псалом 115

Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову.

Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреди тебе, Иерусалиме.

Слава, и ныне: Аллилуия. (Трижды с тремя поклонами)

Тропари, глас 8-й

Беззакония моя презри, Господи, от Девы рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя пречистому Твоему Телу и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица, без числа имеяй велию милость.

Слава: Во причастие святынь Твоих како дерзну, недостойный? Аще бо дерзну к Тебе приступити с достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.

И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина благословенная.

(Во Святую же Четыредесятницу: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе.)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя.

Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Песнь 1

Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Осквернен делы безместными окаянный, Твоего Пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения, егоже мя сподоби.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный миру, сподоби мя сей ядуща спастися.

Песнь 3

На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию очищен, верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных Даров Твоих.

Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое, и Божественная Кровь, Духа же Святаго общение, и в жизнь вечную, Человеколюбче, и страстей и скорбей отчуждение.

Богородичен: Хлеба животнаго Tрапеза Пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со страхом вкусити сего, и живу быти.

Песнь 4

Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься, и спася еси всего мя человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.

Восхотел еси, нас ради воплощься, Многомилостиве, заклан быти яко овча, грех ради человеческих: темже молю Тя, и моя очисти согрешения.

Исцели души моея язвы, Господи, и всего освяти: и сподоби, Владыко, яко да причащуся тайныя Твоея Божественныя вечери, окаянный.

Богородичен: Умилостиви и мне сущаго от утробы Твоея, Владычице, и соблюди мя нескверна раба Твоего и непорочна, яко да прием умнаго бисера, освящуся.

Песнь 5

Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас; разве бо Тебе иного бога не знаем.

Якоже предрекл еси, Христе, да будет убо худому рабу Твоему, и во мне пребуди, якоже обещался еси: се бо Тело Твое ям Божественное, и пию Кровь Твою.

Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.

Богородичен: Марие, Мати Божия, благоухания честное селение, Твоими молитвами сосуд мя избранный соделай, яко да освящений причащуся Сына Твоего.

Песнь 6

В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Источник: https://dom-knig.com/read_349383-1

Краткое последование ко святому причащению — Много молитв

Итак, Молитвы перед причастием – первая молитва.

Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь, прости) все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, в поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты — Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Ещё две молитвы перед причастием.

Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и ем и пью осуждение себе, не сознавая, что это — Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего.

Но, надеясь на Твои милости, прихожу к Тебе, сказавшему: “Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот пребывает во Мне, и Я в нем.

” Умилосердись же, Господи, и не обличи меня, грешного, но поступи со мной по Твоей милости, и да послужит мне Святыня сия во исцеление, очищение, просвещение, в охранение, спасение и освящение души и тела, в прогнание всякого мечтания и лукавого дела и нападения диавольского, воздействующего посредством мысли во мне, — в дерзновение и любовь к Тебе, в исправление жизни и укрепление ее, в умножение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в общение со Святым Духом, в напутствование в вечную жизнь, в благоприятный ответ на Твоем страшном суде, — не в осуждение.

Боже!

Отпусти, разреши, прости мои согрешения, которые я совершил словом, делом, помышлением, вольно или невольно, сознательно или несознательно, и, как милосердный и человеколюбивый, даруй мне прощение во всем.

И по молитвам Пречистой Твоей Матери, разумных Твоих служителей и святых сил (ангелов) от начала мира угодивших Тебе, благоволи мне без осуждения принять святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь во исцеление души и тела и в очищение худых моих помыслов.

Ибо Твое есть царство и сила, и слава, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и в веки веков. Аминь.

>СборникПоследование ко святому причащению

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-026-2813)

Тропари, глас 8

Беззакония моя презри, Господи, от Девы рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя пречистому Твоему Телу и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица, без числа имеяй велию милость.

Слава: Во причастие святынь Твоих како дерзну недостойный? Аще бо дерзну к Тебе приступит с достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.

И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Как готовиться ко Святому Причащению

К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием.

Подготовка к Причащению включает в себя:

  • соблюдение поста перед Причастием;
  • посещение вечернего богослужения накануне Причастия;
  • прочтение определенного молитвенного правила;
  • воздержание от пищи и пития в сам день Причастия, с полуночи до самого Причастия;
  • допущение до Причастия священником на исповеди;
  • присутствие на всем последовании Божественной литургии.

Приготовление это (в церковной практике оно называется говением) продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, при строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению нужно прочитать три канона:

и Последование ко Святому Причащению.

Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении. Если этого не произошло по зависящим от вас причинам, то постарайтесь сказать об этом священнику на исповеди.

После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Готовящийся причаститься должен заранее, до начала Литургии, прийти в храм.

Апостольские постановления четко говорят о порядке приступления ко Святым Дарам:

« пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума».

Приняв Святые Тайны, следует не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Святого Причащения надо вести себя благоговейно и благочинно, дабы «достойно сохранить в себе Христа принятого».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие