Что такое нашид у мусульман

Можно ли мусульманам слушать нашиды?

что такое нашид у мусульман

Одной из самых спорных тем, взрывающей мусульманские форумы и вызывающей бесконечные обсуждения в комментариях, является тема нашидов – исламских песнопений. В современной умме сложилось два противоположных мнения касательно этого вопроса.

Слово «нашид» с арабского дословно переводится как «поэма», второе значение – «песня» или «гимн». Однако этот термин применяется не ко всем песням, коих в арабском мире множество (там даже есть свои эстрадные певцы). Нашидами считаются только религиозные исламские песнопения. Чаще всего они без музыкального сопровождения, хотя встречаются и исключения.

От традиционных песен нашиды отличаются смысловой нагрузкой: текст содержит поминание и прославление Всевышнего, салаваты Пророку (с.г.в.), обращение к Аллаху с молитвой, призывы к добродетели и терпению.

История вопроса

Появление первых нашидов относят к началу ХХ столетия. Оно было связано с исламским движением в Египте, одной из целей которого был призыв к религии Творца. Постепенно нашиды стали популярны в Иордании и Сирии, появились профессиональные исполнители в этом жанре.

К началу XXI века нашиды претерпели сильные изменения: появились различные направления, активно стала использоваться инструментальная и компьютерная музыка, а религиозная тематика сменилась светской, на нашиды стали снимать клипы. Популярными мунашидами (т.е. исполнителями нашидов) сегодня считаются Сами Йусуф и Махер Зейн, творчество которых, однако, не все относят к нашидам. Одновременно возросло число и противников «исламских песен».

Доводы противников

Нашиды, тем более песнопения мусульман, вызывают множество осуждений. Самым главным аргументом здесь выступает хадис о запрете музыки и известное высказывание сподвижника Пророка Абу Бакра (р.а.) о музыкальных инструментах, назвавшем их «свирелями Шайтана».

Кроме того, в стане противников принято рассматривать песни как пустое времяпрепровождение, отвлекающее от поклонения. А для доказательства они приводят следующий аят:

«Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (31:6)

Третья причина запрета религиозных песнопений увязывается с восприятием их в качестве нововведения в исламе. Изначальной целью нашидов было привлечение внимания людей к мусульманскому вероучению и их призыв к Истинному пути. Но поскольку Милость миров Мухаммад (с.г.в.) делал дагват с помощью своих достойных поступков и мудрых речей, то путь песнопений считается неправильным и греховным.

Некоторые нашиды, содержащие, казалось бы, добрые намерения, активно используются вербовщиками религиозных сект. Например, некоторые тексты призывают к джихаду против неверных, идти на войну. Всё это сопровождается видеорядом с ранеными палестинцами, детьми, которых искалечили «неверные», или же воинами средневековья на лошадях.

Доводы сторонников

Несмотря на то, что отношение к нашидам у части мусульман негативное, они, стоит признать, не настолько сильно осуждаются, как песни.

Ведь многие современные эстрадные произведения (особенно клипы) демонстрируют аморальное поведения, призывают к прелюбодеянию, содержат в себе признаки поклонения иным божествам, нечистой силе и даже людям.

На фоне этого песни на исламскую тематику, безусловно, отличаются в лучшую сторону. И многие авторитетные мусульманские богословы их разрешают, если нашиды при этом соответствуют следующим требованиям:

· исполняются только мужчинами;

· не содержат в своём тексте никаких слов и смыслов, порицаемых исламом;

· целью исполнителя и слушателя служит не наслаждение музыкой, а поминание Всевышнего, Его посланников и т.д.;

· не имеют музыкального оформления, как эстрадные песни;

· не похожи на запрещённые или неодобряемые песни;

· не исполняются на концертах вместе с запретными песнями.

Таким образом, следует критично подходить к выбору нашидов, осведомляясь у знающих людей об их значении.

zain_bhikha.jpg

В лагере сторонников данного элемента мусульманской культуры также считают, что нет ничего плохого в песнях, если они призывают к добру и миру. К тому же они называют хадис о музыке слабым, следовательно, сомнительным.

И указывают, что вы не встретите прямого запрета в Коране. А раз так, то музыка в различных её проявлениях не может считаться харамом.

Защитники нашидов приводят аналогию: если нашид – это стих, читаемый мелодично, то Коран – это тоже стихи, которые сам Пророк (с.г.в.) рекомендовал читать нараспев.

Польза нашидов

С противниками жанра можно согласиться в той части, что прослушивание красивой музыки нередко отвлекает человека, мелодии часто крутятся в голове, вытесняя всё остальное. Если же мусульманин слушает не простую музыку, а полезные нашиды, в которых произносится зикр (например, в одном нашиде часто повторяется: «СубэханаЛлахи уэ бихэмди, субэханаЛлахиль-азыыйм»), это будет способствовать зарабатыванию верующим саваба.

Прослушивание и распевание нашидов лучше, чем увлечение популярной музыкой. Не каждый может сразу отказаться от любимых эстрадных песен, придя в ислам. Всё должно быть постепенно. Нашиды служат своего рода заменой музыки, не являясь при этом пустой тратой времени.

Иногда нашид выступает средством дагвата, который очень успешно помогает распространению ислама и, как минимум, ознакомлению с мусульманской культурой. Он ненавязчиво и в то же время очень мягко показывает незнающим людям прелести религии Аллаха. Нашиды о любви и уважении к матери, терпении, добром отношении к окружающим показывают суть ислама, через которую иноверецы познают его суть.

mik koran.jpg

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошёл с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путём» (16:125)

В Священной Книге мусульман даётся указание, каким образом призывать, но не говорится, что этим инструментом не может выступать нашид. Доброе увещевание может быть письменным либо устным, в личной беседе или на лекции, через нашиды, мудрые рассказы, проповеди или другие формы донесения знаний.

Следует понимать – что бы человек ни делал, он может обернуть это во благо или во вред себе. Все дела, как известно из хадисов, оцениваются по намерениям. Так что даже распевание и прослушиванием нашидов может оказаться как греховным, так и богоугодным делом, в зависимости от целей верующего.

Ниже приведены примеры популярных нашидов с их текстом и переводом:

«You Came To Me»

(исполняет Сами Юсуф)

Источник: https://Islam.global/obshchestvo/kultura/otnoshenie-k-nashidam-v-islame-mozhno-ili-net/

Какие суры нужно выучить для намаза?

что такое нашид у мусульман

Для тех кто не знает какие суры читать в намазе, мы приведем некоторые короткие суры из Священного Корана.  Все они подходят как женщинам так и мужчинам, потому что читаемые в намазе суры и дуа одинаковы для всех независимо от пола.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Панихида за упокой когда заказывают

Суры читаемые в намазе

Самая первая и основная сура которую должен знать каждый верующий человек для полноценного совершения намаза — это сура Аль-Фатиха.

Сура Аль Фатиха текст

Бисмилляяхир-рахмаанир-рахиим.
Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
Ихдинас-сырааталь-мустакыим.
Сыраатол-лязиийна ан’амта ‘аляйхим, гойриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-доооооллиин. Аминь

(в последнем слове валядооооооллиин, «о» тянется 2 секунды)

Короткие суры из Корана

Приведем еще суры нужные для намаза, их уже следует читать в каждый раз после чтения вышеприведенной — аль фатиха. Любые из этих сур можете выучить на ваш выбор и читать в намазе.

Сура «Аш-Шарх» (алам нашрах) текст

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим
Алям Нашрах Ляка Садрак.
Уа Уада`на `Анка Уизрак.
Аль-Лязи Анкада Захрак.
Уа Рафа`на Ляка Зикрак.
Фаинна Ма`аль-`Усри Йусраа.
Инна Ма`аль-`Усри Йусраа.
Фа`иза Фарагта Фансаб.
Уа Иля Раббика Фаргаб.

Сура «Аль Аср» текст

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.
Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати
ва таваасав биль-хаккы
ва таваасав бис-сабр

Сура » Аль Филь»

Бисмилляяхи ррахмаани ррахиим.
Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль.
Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль.
Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль.
Тармиихим бихи-джааратим-мин сиджииль.
Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль

Сура «Кураиш»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Ли ииляяфи курайш.
Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф.
Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт.
Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф

Сура «Кавсар»

Инна А`тайнакаль-Каусар.
Фасалли Лираббика Уанхар.
Инна Шани`ака Хуаль-Абтар.

Сура «Ихлас»

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим
Кульху Аллаху ахад.
Аллаху с-самад.
Лям йялид ва лям юляд
Валям йякулляху куфуан ахад.

Сура «Аль-Фаляк»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббиль-фаляк.
Мин шарри маа халяк.
Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб.
Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад.
Ва мин шарри хаасидин изээ хасад

Сура «Ан-нас»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббин-наас.Мааликин-наас.Иляяхин-наас.Мин шарриль-васваасиль-ханнаас.Аллязии ювасвису фии судуурин-наас.

Миналь-джиннати ван-наас

Сначала выучите наизусть суру «Аль Фатиха», а потом все или минимум любые четыре других коротких сур на ваш выбор. Их вполне хватит для полноценного совершения всех намазов.

Источник: https://islamnur.ru/kakie-sury-vyuchit-dlja-namaza/

Имена и их значения в Исламе (разных национальностей)

что такое нашид у мусульман

Имена и их значения в Исламе (разных национальностей)

Имя наречение – очень значимое событие в жизни малыша, поэтому в Исламе уделяется большое внимание выбору имени. Важно дать ребенку красивое и хорошее имя.

Сам Пророк, мир Ему, призывал нарекать детей хорошими именами, Он сказал:

Это означает: «Поистине, в День Воскрешения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»

Передал Абу Дауд от Абу ад-Дарда.

Когда лучше давать ребенку имя

Самур передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее:

Это означает: «Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова». Хадис передал Ат-Тирмизи (Хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в сборниках Хадисов Аль-Хакима и Аль-Байhакый).

Из Хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Но есть и другие достоверные Хадисы, в которых указано то, что имя может даваться и в день рождения ребенка.

В сборнике Хадисов имама Муслима и Бухарий передан Хадис от Анаса, что Посланник Аллаhа сказал, означающее:

Это означает: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем своего праотца – Ибраhимом».

Выбор имени

Правильный выбор имени для ребенка является важным вопросом, требуемым особого внимания. Важно, чтобы выбрали красивое имя, которое легко произносится и имеет хорошее значение, так как к нему всю жизнь будут обращаться по этому имени. Не давайте детям имен, которые могут служить поводом для насмехательств.

От Ибн ‘Умара передают следующие слова:

Это означает: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдуллаh (раб Господа) и ‘Абдуррахман (раб Милостивого)». Передано в сборнике Хадисов имама Муслима.

Можно называть детей именами, в которых присутствует слово «абд» (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (озн. раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (озн. раб Властелина).

Рекомендуется называть детей именами Пророков, упомянутых в Кур’ане. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее:

  • «Нарекайте детей своих именами Пророков»;
  • «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища». (Например, Мухаммад Абуль Касим) Хадис передан Абу Ну‘аймом.

Кроме того, можно давать имена Ангелов, халифов, асхабов, имамов, праведников и благочестивых предков.

Нельзя давать имена, значение которых противоречит Шари’ату. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллаh) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (озн. непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (озн. красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Къайюм, Рахман, Зульджаляли уа ль-икрам, Куддус и т.п.

А также не дозволено давать имена, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Ка‘ба (раб Ка’бы).

Если же у женщины случился выкидыш на том сроке, при котором душа уже вошла в тело ребенка (на 120 день), то сказано, что все равно желательно дать ему имя. А если пол этого ребенка неизвестен, то можно дать ему имя, которое подходить и мужчине и женщине, например, Джамаль (озн. красивый/красивая).

Следует отличать понятие «мусульманское имя» от понятия «арабские имена». Мусульманское имя – это имя, имеющее положительное значение, например означающее, что человек трудолюбивый и т.п. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

Мужское и женское имя

  • ‘Адиль / ‘Адиля – справедливый / справедливая.
  • ‘Азиз / ‘Азиза – сильный, победитель; милый, дорогой, уважаемый / сильная; редкая, ценная, милая, дорогая.
  • ‘Алий / ‘Алия – возвышенный.
  • ‘Алим / ‘Алима – знающий, осведомленный, ученый, мудрый
  • Амин / Амина – верный, надежный, честный/ верная, надежная, честная.
  • Анис / Аниса – близкий друг, товарищ / подруга.
  • Басим / Басима – улыбающийся, улыбчивый, смеющийся, жизнерадостный / улыбающаяся, жизнерадостная.
  • Джамиль, Джамаль / Джамиля, Джамаль – прекрасный, красивый / прекрасная, красивая.
  • Динар / Динара – золотая монета, динар.
  • Закий /  Закийя – одаренный, чистый, непорочный.
  • Закир / Закира – помнящий, восхваляющий Аллаһа / помнящая, читающая молитву, восхваляющая Создателя
  • Ильһам / Ильһам – вдохновение, воодушевление.
  • Камаль / Камаля – совершенство, полнота, совершенный / совершенная
  • Камиль  / Камиля – совершенный, полноценный, не имеющий недостатков / совершенная, не имеющая недостатков.
  • Карим / Карима – щедрый, великодушный /щедрая, великодушная.
  • Латиф / Латифа – приветливый, милый, мягкий, добрый, милосердный; изящный / приветливая, хорошая, добрая, ласковая, нежная; изящная.
  • Лябиб / Лябиба – умный, проницательный, с острым умом, способный / умная, способная, с острым умом, находчивая.
  • Малик /  Малика  –  владелец, собственник, правитель / владычица, королева, принцесса.
  • Мунис / Муниса – близкий друг / дружелюбная, близкая подруга, приятельница
  • Нур / Нур – луч, свет, сияние.
  • Нури / Нурия – светлый, лучезарный / с сияющим лицом; светлая, лучезарная.
  • Рашид / Рашида – идущий правильным путём, благоразумный; указывающий людям верный путь / разумная; идущая верным, правильным путем.
  • Ридван / Ридвана – радость, довольство; благосклонность, удовлетворение.
  • Салих /  Салиха – благочестивый, праведный (имя одного из Пророков Аллаһа) / благочестивая, праведная.
  • Самир / Самира – собеседник, рассказчик, ведущий разговор / собеседница, ведущая разговор.
  • Султан / Султана – правитель, султан / правительница, жена султана.
  • Фарид / Фарида – редкий, неповторимый, единственный / редкая, ценнейшая, жемчужина
  • Фирдаус / Фирдаус – Рай, райский сад
  • Халим / Халима – добрый, мягкий; терпеливый / терпеливая; мягкая, добрая, милосердная; скромная (имя кормилицы Пророка Мухаммада, мир Ему).
  • Хамид / Хамида – достойный похвалы, хвалимый; добродетельный / достойная похвалы, хвалимая; добродетельная.
  • Хафиз / Хафиза – оберегающий, хранящий, защитник; знающий наизусть Кур`ан, Хадисы / оберегающая, хранящая; знающая наизусть Кур`ан, Хадисы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блудный сын что означает

Мужское имя

  • ‘ Умран  – с его существованием есть жизнь, процветание, благополучие.
  • ‘Абдуллаһ – раб Аллаһа.
  • ‘Аммар  – тот, у кого долгая жизнь, у кого сильная Вера (богобоязненный до смерти).
  • ‘Амр  – обогащение, жизнь, жизненный путь, живущий.
  • ‘Умар  – жизнь (время от рождения до смерти), жизненный, живущий.
  • Адам – поверхность земли, почва (имя первого Пророка).
  • Айюб – возвращающийся (имя Пророка).
  • Анвар – лучи, сияние, лучезарный, сияющий, светящийся, дорогой.
  • Ас‘ад – счастливый.
  • Ахмад – прославленный, достойный похвалы, хвалимый.
  • Басиль – отважный, храбрый, смелый, мужественный.
  • Бассам – часто улыбающийся; радостный, весёлый.
  • Валид – ребёнок, дитя, мальчик.
  • Джа‘фар – речка, ручеёк, поток.
  • Ибраhим – имя Пророка.
  • Икрам – почёт, почтение, уважение; восхваление, возвеличивание.
  • Ильяс – имя Пророка.
  • Иршад – руководство, указание, совет; наставление на истинный путь.
  • Му‘аз – крепкий, защищённый; приют, убежище.
  • Му‘изз – дорогой, уважаемый; поддерживающий других, защитник.
  • Музаффар – победоносный, победитель.
  • Муртада – довольный, удовлетворенный.
  • Муслим – мусульманин, покорный Аллаhу.
  • Мухаммад – восхваляемый.
  • Набиль – знатный, прославленный, благородный, честный, добросовестный.
  • Низам (Низами) – порядок, организованность, дисциплина.
  • Низар – редкий.
  • Рияд – сады.
  • Саляхуддин – благочестие (Султан Саляхуддин Аль-Айюбий – известный мусульманский правитель и учёный XII века).

Женское имя

  • ‘Айна – с большими красивыми глазами.
  • ‘Аиша – живущая, благополучная, процветающая.
  • Айгуль – лунный цветок.
  • Амаль – надежда, ожидание.
  • Амаль – надежды, ожидания.
  • Асия – утешающая, лечащая (имя одной из благочестивых женщин – жены фараона).
  • Ая, Аят – знамения, чудеса, Аяты Кур`ана.
  • Джанан – сердце, душа, любимая.
  • Джинан – райские сады.
  • Зайнаб – полная, крупная. А также  это – название красивого дерева с приятным запахом.
  • Зуhра – лучезарная, сияющая; цветок; блеск, яркость.
  • Каусар – обилие, изобилие; название реки, протекающей в Раю.
  • Лаяль – темнота, ночь.
  • Лейла – темнота, ночь.
  • Любаба – сердцевина, ядро; всё наилучшее, ценное.
  • Мадиха – заслуживающая похвалы, восхваляемая.
  • Марьям – поклоняющаяся Аллаhу.
  • Нафиса – ценная, дорогая; драгоценность.
  • hаджар– ездящая по стране, путешествующая (имя матери Пророка Исма‘иля, мир Ему).
  • hаджар– странствующая, путешествующая (имя матери Пророка Исма‘иля, мир Ему).
  • Рахма – милость, сострадание, доброта, милосердие.
  • Сальма – чистая, непорочная; в мире и безопасности, спасённая.
  • Сальсабиль – название источника в Раю.
  • Умм Кульсум – полнощёкая, круглолицая (имя дочери и внучки Пророка Мухаммада, мир Ему).
  • Фатыма – отдаляющаяся от мирской суеты и освобождающая время для покорности
  • Хасна – красавица; привлекательная, миловидная, прекрасная.
  • Хаууа – имя первой женщины, которое означает «созданная из живого».
  • Хусна – лучшая, прекраснейшая; добрая, мягкая, приветливая, отзывчивая.
  • Ясмин – жасмин.

Источник: https://islam.ua/publikatsii/stati/imena-i-ih-znacheniya-v-islame-raznyh-natsionalnostej/

Нашид — что такое? Каково его происхождение?

В последнее время стали популярны удивительно красивые мелодичные религиозные песнопения — нашиды. Что они собой представляют, о чем в них говорится и о том, как на это смотрят верующие, будет вкратце рассказано в данной статье.

Нашид — что такое?

Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов. Согласно авторитетному мнению большинства богословов (в том числе и основателей четырех из основных исламских мазхабов), использование музыкального (инструментального) сопровождения не разрешено.

Но сегодня достаточно широко используются музыкальные инструменты. Обычно в качестве аккомпанемента в песнопениях используется тамбурин или дафф.
Мало того, в современности нашиды (красивые и мелодичные) — одна из форм музыкального искусства.

Эти песни в исполнении женщин допускаются лишь в кругу женщин.

О чем говорят нашиды?

Удивительно мелодичен любой нашид. Что такое в нем заложено и о чем поется? В песнопениях обычных воспеваются добродетели, в словах содержится прославление Всевышнего (Аллаха) и звучит призыв к Исламу.Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной (духовной) сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему.

Выходит, что в этих песнях отсутствует что-либо такое, что может повлиять на веру человека, на ценности и убеждения его. Музыка нашид, наоборот, вдохновляет людей, потому что она притягивает своей необычной напевностью, а слова ее учат всем добродетелям.

Цель

Цель нашидов — не только привлечение и призыв к вере исламской, они предназначены и для создания прекрасной атмосферы благочестия, комфорта и доброжелательности. Песнопения также помогают верующим достойным образом провести досуг в свободное время.

Чересчур радикальные исламские секты придерживаются мнения, что нашиды, так же как и любая музыка, запрещены Исламом. Однако если вспомнить историю возникновения ислама, то становится понятно, что это вовсе не так.

Из истории о нашидах

Откуда берет свое начало нашид? Что такое важное произошло и когда?
Известно, что когда Пророк Мухаммед совершил Хиджру, в момент, когда они въезжали в Медину, все жители встретили его как раз нашидом «Ля илляха Илля Ля». И по поводу этого Пророк не высказал абсолютно никакого неудовольствия. Таким образом, нашиды не могут быть запрещены, кто и что ни говорил бы об этом.

Поют обычно нашиды на арабском языке, но в последнее время их исполняют и на других: английском, французском и т. д.

Современные нашиды исполняются как а капелла, так и с сопровождением музыкальным, да и формы они могут принимать совершенно разные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выйти из замкнутого круга

Откуда появились современные нашиды?

Истоки религиозных песнопений нужно искать в 30-х годах прошлого века. Тогда в Египте началось движение исламское. В те времена был популярен лозунг, который читался нараспев: «Аллах — наше знамя, а Посланник — наш образец».

В то же время песнопения духовные стали распространяться и в Сирии. Искусство возвысили на новую высоту как раз эти самые нашиды. Красивые и выразительные песнопения стали исполняться настоящими в те времена звёздами: АльФарфуром, Термези и множеством других исполнителей суфийских песен.

Очаровывали своим пением и певцы из Иордании. В 70-х годах прошлого века появились звукозаписывающие специальные студии для исполнителей нашидов. И это способствовало росту их популярности.

Вышло так, что подобные духовные песнопения способствовали распространению движения Ислама во многих странах мира.

На сегодня нашид стал более профессиональным, стало глубже его содержание и усовершенствовались формы. Более того, появились и первые видеоклипы в начале 21-го столетия, транслировавшиеся на всех телеканалах мира.

Харам (грех) или нет?

Вот тут-то и возникает вопрос (проблема): нашиды стали очень популярными, но, по сути, музыка в исламе — харам Известно, что Пророк Мухаммад говорил о людях, играющих на инструментах, что Аллах их накажет. Как известно, он сам (Всевышний) любил слушать красивые песни в исполнении девушек (без музыкального сопровождения). Об этом свидетельствует один хадис.

И все же, нашид — что такое? Харам или нет? В этих песнях нет никаких порочных мотивов и никакого иного подтекста. Известный исполнитель Сами Юсуф говорил, что он очень благодарен за своё такое прекрасное творчество Аллаху. А вдохновение — это обращение к самому Создателю!

Возможно, нет ничего порочного и дурного в пропаганде культуры Ислама во всём мире такими талантливыми исполнителями, пусть даже не в принятой форме, но красивой и завораживающей?

Источник: https://autogear.ru/article/204/928/nashid---chto-takoe-kakovo-ego-proishojdenie/

Мусульманский нашид: что такое и какие цели преследует :

Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему вызывает множество дискуссий, мы рассмотрим ниже. В современном обществе среди исламистов существует два различных мнения, что касаются этого вопроса.

В переводе с арабского слово «нашид» обозначает «песня», но термин этот применим не для всех песнопений, а только тех, которые имеют религиозный смысл, при этом происходят они без музыкального сопровождения.

Тексты содержат в себе прославление Всевышнего, обращения к Аллаху, призывы творить добро и иметь терпение.

Немного истории

Первые исламские песнопевцы появились в конце двадцатого столетия, связано это с движением мусульман в Египте, целью которого был призыв к религии Аллаха.

Со временем начали появляться профессионалы в этом жанре, но в начале двадцать первого столетия нашид (что такое — будет подробно описано в этой статье) сильно изменился, так как начали использовать в этом направлении инструментальную музыку, тема религии ушла на второй план, в музыкальной индустрии на нашиды начали снимать клипы. Число противников такого жанра начало возрастать.

Аргументы противников

Нашиды мусульман вызывают в исламском обществе много осуждений. Противники данного жанра аргументируют это тем, что Пророк Абу Бакра говорил о запрете музыки и использовании музыкальных инструментов в мусульманстве. Более того, песнопение здесь рассматривается как трата времени впустую, что отвлекает от поклонения Аллаху. И последним аргументом они считают нашиды на арабском нововведениями в исламе.

Изначально этот жанр преследовал цель привлечь людей к вероучениям мусульман, направив их на Истинный путь. Но поскольку вера олицетворялась в достойных поступках, песнопение считается греховным. Сегодня некоторые нашиды, которые преследуют, как кажется, благие цели, применяются для вербования в религиозные секты. Некоторые тексты содержат призывы к войне против «неверных».

Именно поэтому многие мусульманские богословы считают современную музыку греховной.

Аргументы сторонников

Многие исламские богословы разрешают применять красивые нашиды, если они соответствуют некоторым требованиям. Во-первых, песнопения должны совершать только мужчины, тексты песен не должны нести негатив и содержать смысл, который вкладывает ислам. Если песни исполняет женщина, то делать она это должна только в окружении представительниц слабого пола.

Во-вторых, исполнитель должен не наслаждаться музыкой, а поминать Аллаха, пророков и т.д. Кроме того, песни должны исполняться акапельно, не на концертах. В общем, к нашидам относятся не настолько осудительно, как к эстрадным песням.

В наше время эстрадные произведения и клипы несут в себе призывы к аморальности, прелюбодеянию, поклонению нечистой силе и прочему. На этом фоне исламские песнопения рассматриваются с хорошей стороны.

Главным аргументом сторонников нашидов является тот факт, что эти произведения призывают к добру и миру. Более того, в Коране нет прямого запрета на песни, поэтому музыка не должна считаться грехом.

Утверждают те, кто исполняет нашид, что такое песнопение исполняется мелодично, а сам Коран представляет собой также стихи, которые Пророк рекомендовал напевать.

Цели нашидов

Сегодня в исламском обществе можно услышать нашиды самые красивые, целью которых является призыв к вере в Аллаха, создание позитивной атмосферы для доброжелательности и благочестия. Песнопения дают возможность верующим организовать с пользой свой досуг.

Поют песни в большинстве случаев на арабском языке, но в последнее время стали популярными английские и французские нашиды. Но исполняются они акапельно и могут преподноситься в различных формах. Еще одной целью исламских песнопений является помощь в распространении ислама, ознакомление с культурой мусульман.

Они мягко и ненавязчиво показывают людям все прелести религии Аллаха. Более того, в песнях могут отражаться самые разные темы: любовь к семье, родине и прочее.

Польза песнопений в мусульманстве

Когда Пророк Мухаммед въезжал в Медину, совершая Хиджру, его встречали нашидом, по этому поводу он не высказывал никакого недовольства. Поэтому песни не могут быть запрещенными. В них воспевается Аллах, звучит призыв к Исламу. В Коране говорится о том, как необходимо призывать, но ничего не сказано об используемых инструментах – исламских песнопениях.

Восхваление добра может быть как в письменном, так и в устном виде, в том числе используется и нашид. Что такое исламское песнопение, теперь знают многие. Не каждый способен прийти в ислам и быстро забыть о музыке, поэтому нашиды выступают тем инструментом, который в мягкой форме указывает на Истинный Путь.

Но всегда нужно помнить о том, что распевание и слушание песнопений мусульман может стать как грехом, так и благим делом, все зависит от того, какие цели преследует человек.

Источник: https://www.syl.ru/article/357087/musulmanskiy-nashid-chto-takoe-i-kakie-tseli-presleduet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Кто такой б паскаль

Закрыть