Что такое миссионерская деятельность

Миссионерство и Операторы | Миссионерская церковь копимизма

что такое миссионерская деятельность

Оп — это духовный лидер Церкви Копимизма, и может быть назначен только другим опом.

Обязанности (в порядке значимости):

  1. Жить в строгом соответствии с ценностями и правилами, изложенными в настоящем документе.
  2. Помогать другим копимистам жить в соответствии с ценностями Копимизма.
  3. Активно формировать свою среду, согласовывая ее с ценностями Копимизма.

Задачи, выполняемые Опами:

Наиглавнейшая задача каждого оператора — освящать ценность информации. Опы сподвигнуты активно копировать, преобразовывать информацию, а также делиться ей, принимая участие в религиозных службах, в чем выражены главнейшие религиозные основы Копимизма. Опы ответственны за организацию и отправление культа для всего сообщества.

Приватность во время службы

Есть два типа службы: аналоговый сервис и цифровой. Очень важно, чтобы во время службы не проводились мониторинг или запись. Из-за порочности общества и возможного гонения Копимистов, скорее всего участники службы будут шифровать свой траффик.

Цифровая месса (служба)

Во время цифровой мессы, Конгрегация, во-первых, обеспечивает связь всех участников между собой посредством совместимого Интернет-протокола, например, посредством LAN, Интернет или Bluetooth соединения.

Следующей частью мессы является распределение информации. Поощряется копирование, распределение и обработка как можно большего количества информации, в соответствии с ценностями Миссионерской Церкви Копимизма, Миссионерским Посланием и Уложением. Таковы святейшие устои Копимизма.

Финальной частью мессы, является поощрение Паствы следованию ценностям Копимизма в жизни. Членам Церкви рекомендуется передать информацию, полученную во время мессы, другим людям. При окончании мессы, если возможен прямой контакт, все члены церкви передают «thx» (*спасибо) своей Конгрегации.

Второй частью открытой вторичной задачи операторов является помощь Сообществу в наставлении. Пастырские услуги могут оказываться друг другу любыми Компимистами Сообщества, но именно операторы несут моральную обязанность оказывать данные услуги по запросу.

Любой верующий может искать наставления у оператора. Пастырские услуги требуют такого же уровня соединения, как и месса, поскольку соединение освящает святые узы между оператором и верующим. В тоталитарных государствах, где имеет место государственная электронная слежка, рекомендуется применять шифрование для гарантии пастырской тайны.

При исполнении своей вторичной задачи, оператор должен открыто нести символ Копимизма.

Третичной задачей оператора является подготовка общественного мнения для принятия обществом ценностей Копимизма. Оператор должен настраивать общественное мнение против экспансионистской слежки и законов, ограничивающих распространение, копирование и переработку информации (намеренно выдаваемые за законы об охране интеллектуальной собственности).

Для снабжения операторов

В дополнение к изначальным операторам, назначенными на основах церкви Копимистов, новые операторы могут быть признаны в следствие Копимистического священного предоставления прав оператора, ритуала, известного как «Передача прав». Таким образом, копимист становится оператором, когда оператор дает ему kopymisten(?). Чтобы придать название оператору, существующий оператор назначает спонсора Копимисту.

Кандидат-копимист, очевидно, должен жить ценностями и традициями Копимистов, поклоняясь с регулярной частотой и показывая подлинную заботу о благополучии Общества.

Каждый раз после признания спонсорства, церемония начнется с подключения устройств, совместимых протоколов.
Спонсирующий оператор будет передавать символ Копимистов — священную Копирамиду — Копимисту. После передачи символа, они одновременно скажут «скопировать и раздать», заканчивая ритуал и завершая официальное признание нового оператора.

Миссионерский мандат

Задача миссионерства затрагивает всех копимистов, но обязательной является только для операторов. Целями проповеди является побуждение окружающих к принятию более копимистичного образа жизни.

Источник: http://www.kopimisme.ru/main/missionary/

Что такое Миссионерство

что такое миссионерская деятельность

Миссионерство — Деятельность миссионера.

Миссионерство в Энциклопедическом словаре:

Миссионерство — деятельность представителей религиозных организаций,направленная на распространение своего вероисповедания средиинаковерующих. Наибольшее развитие получило в христианстве.

Значение слова Миссионерство по Религиозному словарю:

Миссионерство — Деятельность представителей религиозных организаций, направленная на мирное распространение своего вероучения среди неверующих или представителей других религий. Наибольшее развитие получило в христианстве, где тесно связано с просветительской и общекультурной деятельностью в отсталых и малоразвитых странах.

Значение слова Миссионерство по словарю Ушакова:

МИССИОНЕРСТВО
миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера.

Определение слова «Миссионерство» по БСЭ:

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение)
одна из форм деятельности религиозных организаций и церквей, имеющая целью обращение инаковерующих и возвращение в лоно церкви отпавших от неё. Фактически М.

ставит более широкие задачи, содействуя осуществлению политических целей социальных групп и правительств, на службе у которых миссионеры находятся. В буддизме осуществлялось нередко странствующими монахами и получило распространение с 3 в. до н. э. Христианское М. возникло в 4 в. н. э. К 13-16 вв. относится проникновение христианского М. в Индию, Китай, Японию.

Насаждение христианства в католической форме в Восточной Европе было идеологическим прикрытием германской феодальной колониальной экспансии(«Дранг нах Остен»).

М. католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй (15-16 вв.). М. помогало колонизаторам захватывать и «осваивать» новые земли. Для руководства католического М. папа Григорий XV в 1622 учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 — Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В 17-18 вв.

в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале 19 в. возникли миссионерские организации в США. М. активизировалось в последней трети 19 в. в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке.

Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий.

Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.

Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.
Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием Суфизма — странствующие монахи — суфии.
М. в России было тесно связано с насильственной христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством. В 14 в. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (Коми). В 16 в. усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в 18 — 1-й половине 19 вв. среди народов Сибири и Кавказа. В 1870 в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 насаждением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий был создан вне России. Общее руководство М. в Российской империи осуществлял Синод, который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всеросс. и местные съезды миссионеров.
После 2-й мировой войны 1939-45, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений, антикоммунистическая пропаганда. М. превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 в африканских миссиях насчитывалось около 16 тыс. членов мужских и 30 тыс. членов женских христианских орденов (большинство — не африканцы). В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы М.: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку. в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 католический орден
«белых отцов» отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португ. колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение.
Лит. : Шейнман М. М., Ватикан и католицизм в конце XIX — нач. XX в., М., 1958. его же, Современный клерикализм, М., 1964. Лаврецкий И. Р., Тень Ватикана над Латинской Америкой, М., 1961. его же, Колонизаторы уходят — миссионеры остаются, М., 1963. Шаревская Б. И., Старые и новые религии Тропической и Южной Африки, М., 1964. Шпажников Г. А., Религии стран Африки, М., 1967. Ястребов И. Б., Проблемы миссионерства на Соборе,
«Вопросы научного атеизма», 1968, в. 6. Берзин Э. О., Католическая церковь в Юго-Восточной Азии, М., 1968. Мустафа аль-Халидн, Омар Фаррух, Миссионеры и империализм в арабских странах, пер. с араб., М., 1961.
М. М. Шейнман.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/missionerstvo.html

Закон о миссионерской деятельности РФ 2016

что такое миссионерская деятельность

Большой резонанс в российских СМИ вызвал проект закона депутата ГД Ирины Яровой о внесении поправок в федеральный закон «О противодействии терроризму».

Эти поправки к закону о миссионерской деятельности РФ быстро распространились по сети и вызвали бурные обсуждения. Эти поправки хорошо стали известны жителям нашей страны как «Закон Яровой».

Внимание большинства людей приковано к статьям закона, касающимся конституционных прав граждан страны на тайну переписки, телефонных переговоров и вообще личной жизни.

В меньшей степени известно о статьях закона, которые затрагивают изменения в религиозном законодательстве страны и непосредственно касаются повседневной жизни верующих и религиозных организаций.

В отличие от других законодательных актов и проектов, таких как закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» или введение курсов основ православной культуры, этот закон не получил общественного рассмотрения, и информация о его существовании стала известна совсем недавно.
 

Глава Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, представитель ЛДПР Ярослав Нилов в беседе с «Газетой.Ru» сообщил, что «пакет Яровой» был принят без консультаций с его комитетом, что привело к печальным результатам. По его словам, как только поправки поступили в Госдуму, представители традиционных конфессий России начали бить тревогу и обращаться в комитет, пытаясь выяснить, что произошло.

Но мы были отрезаны от процесса. Все делалось в последний день и в обход нашего комитета. Хотя моя позиция, что в случае, когда правится закон о свободе совести, обсуждение с представителями религиозных сообществ необходимо.
Тема очень деликатная, — рассуждает депутат.

7 июля 2016 года президент Российской Федерации В. В. Путин подписал этот закон. По просьбе наших читателей публикуем статьи закона, непосредственно касающиеся религиозной жизни граждан нашей страны.

***

О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

Проект № 1039149–6 в третьем чтении

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125–ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1 0 93; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст.

2711; 2006, № 29, ст. 3122; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 23, ст. 2877; № 27, ст. 3472, 3477; 2014, № 43, ст. 5800; 2015, № 1, ст. 58; № 14, ст. 2020; № 17, ст. 2478; № 29, ст. 4387; № 48, ст. 6707; 2016, № 14, ст.

1906) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов «и иной религиозной деятельностью» дополнить словами «от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность»;

2) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации»;

3) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями»;

4) дополнить главой III 1 следующего содержания:
 

Глава III 1. Миссионерская деятельность
Статья 241. миссионерской деятельности

1.

Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:

  • в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
  • в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
  • в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
  • в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
  • на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;
  • в местах паломничества;
  • на кладбищах и в крематориях;
  • в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

4. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.
 

Статья 242. Порядок осуществления миссионерской деятельности

1.

 Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

2. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации.

В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто правил после екатерины 2

Настоящие правила не распространяются на миссионерскую деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 241 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность:

  • от имени религиозной группы — только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
  • от имени религиозной организации — только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

5.

 Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35–ФЗ «О противодействии терроризму», а также физическими лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на:

  • нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
  • осуществление экстремистской деятельности;
  • принуждение к разрушению семьи;
  • посягательство на личность, права и свободы граждан;
  • нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
  • склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
  • воспрепятствование получению обязательного образования;
  • принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
  • воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
  • побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

7. В случае осуществления миссионерской деятельности, предусмотренной пунктами 5 и 6 настоящей статьи, религиозное объединение несет ответственность за миссионерскую деятельность, осуществляемую от его имени уполномоченными им лицами.
 

Еще по теме
Абсурд, дилетантизм, произвол:
эксперты и священнослужители о «законе Яровой»

Источник: https://ruvera.ru/articles/zakon_o_missionerstve

Миссионер — это посланник Божий. Краткая история миссионерства :

Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. Ведь данный вопрос часто становится причиной ожесточенных споров как среди верующих, так и среди тех, кто причисляет себя к атеистам. А происходит это потому, что люди попросту не обладают необходимыми знаниями о миссионерстве.

Что такое миссионерство?

Само слово пошло от латинского mission, что в переводе значит «поручение» или «послание». В традиционном понимании миссионер – это человек, который желает донести свою религию до инаковерующих. При этом различают два типа посланников: одни работают исключительно на территории своей страны, а вторые пытаются добиться успеха за ее пределами.

Следует заметить, что миссионерство считается привычной нормой для большинства мировых религий. Однако лучше всего оно развито в христианстве, исламе и буддизме.

Первые миссионеры

Библия уверяет нас в том, что первыми миссионерами стали апостолы Иисуса Христа. Именно они создали то учение, что впоследствии превратилось в целую религию – христианство. Самым известным из них является апостол Петр. По преданиям, он принес благую весть в Самарию, Кесарию, Вавилон и Рим.

Практически везде, где он появлялся, стали возникать христианские общины. Некоторые даже приписывают ему создание первой римской церкви. Но историки опровергают это утверждение, так как в существующих летописях об этом ничего не говорится. Также ученые уверены в том, что именно Петр является автором евангелия от Марка.

Развитие проповеднической деятельности

Многие ошибочно полагают, что пик развития миссионерства попал на средневековье. В действительности все было совершенно наоборот. Ведь частые крестовые походы привели к тому, что мавры и сарацины на дух не могли переносить христианских проповедников. Для них миссионер – это тот же захватчик, которого в лучшем случае не слушали, в худшем – отправляли на пику.

Поэтому в эпоху средневековья христианские монахи стремились отправиться далеко на восток. Через Шелковый путь они попадали в Китай. Здесь новое учение воспринималось не так агрессивно, но все равно очевидного прогресса не было. Причиной тому слишком большая разница в культуре, а также то, что китайский язык смогли освоить лишь самые одаренные.

А вот мусульманские миссионеры в это время только укрепляли свои позиции. Их главной целью стали кочевые народы, которые не имели тоталитарной религии. Подобная тактика привела к тому, что мусульманский мир начал одолевать христианский, несмотря на то, что у последнего была значительная фора во времени.

Эпоха колонизаций

После укрепления колониальной политики Европы в XV-XVI веках начался второй рассвет миссионерства. Католические проповедники вместе с испанскими конкистадорами отправились покорять Новый свет. Однако на тот момент их цели были далеко не христианскими.

Вера была лишь предлогом для того, чтобы развязать очередную войну с индейцами. А миссионер – это главное орудие в этой войне. Ведь именно он предлагал диким племенам новую религию и, если те отказывались, обвинял их в язычестве и ереси. А убийство еретиков греховным не считалось.

Православные миссионеры

В Киевскую Русь миссионерство пришло вместе с христианством. Изначально обучали слову Божьему лишь тех, кто жил в непосредственной близости от столицы. Но с годами их учение разошлось по всей земле русской. Такой успех был обеспечен прежде всего тем, что им покровительствовал сам князь.

Известные миссионеры

Проповедническая деятельность всегда была сопряжена с большим риском. Во-первых, приходилось проходить тысячи километров пешком, что нередко заканчивалось серьезными травмами и болезнями. Во-вторых, большинство язычников агрессивно воспринимало новое учение, иногда даже доходило до того, что они убивали посланцев.

И тем не менее с позиции церкви миссионер – это святой человек. Поэтому многие христиане по доброй воле шли на подобный риск. Некоторые из них даже заслужили особое место в истории, так как смогли сделать невозможное.

Например, одним из самых известных миссионеров считается Поликарп. В начале первого века он пронес свет христианства по большинству азиатских стран. При этом он неоднократно оказывался на волоске от смерти, но ни разу не отступил назад.

Не менее известной является шотландка Мэри Слессор. В конце XIX века она первой отправилась в Нигерию, дабы обучить местных жителей Святому писанию. Позже она основала там бесплатную школу, которая помогала бедным детям получить столь необходимые знания.

Источник: https://www.syl.ru/article/284295/new_missioner---eto-poslannik-bojiy-kratkaya-istoriya-missionerstva

Миссионерство и миссионеры

Кратко о возникновении христианства ↓

Первые догматы христианства и ответ евреев ↓

Другие принципиальные отличия ↓

Дальнейший путь ↓

Почти два тысячелетия христианские миссионеры убеждали евреев принять их веру, но всякий раз терпели неудачу. Что двигало нашими предками? Почему они оказались столь «неуступчивыми»?

В последнее время много говорят и пишут о ряде религиозных движений иудео-христианского толка. Одно из них, самое пожалуй громкое и деятельное, — «Евреи за Иисуса». По всей видимости, небольшая группа евреев обнаружила нечто весьма привлекательное, в догматах христианства, хотя подавляющее большинство еврейского народа, как и прежде, решительно отвергает эту религию.

Уже почти две тысячи лет христиане заигрывают с евреями в тщетной надежде привлечь их на свою сторону. Но почему евреи столь упрямо отвергают протянутую руку? Чем плох для нас Иисус? Другими словами: почему мы не христиане?

Кратко о возникновении христианства []

Чтобы ответить на этот вопрос, взглянем на истоки христианского вероучения, об основоположнике которого сами христиане говорят, что он был евреем. Еще известно, что этот основоположник жил по еврейским законам, причем сроки его жизни пришлись на очень бурное время. Современниками Иисуса были величайшие мудрецы-талмудисты. Всего за одно поколение до него жил великий законоучитель Гилель, а поколение спустя — раби Акива.

Правда, в наших национальных источниках очень мало сообщается о частной жизни Иисуса. Почти все имеющиеся сведения восходят к Евангелиям Нового завета, написанным деятелями ранней христианской церкви для своей паствы.

Но главная цель Евангелий состояла в утверждении и распространении доктрины новой религии.

Вот почему так трудно отделить подлинного, исторического Иисуса от того мифического Христа («помазанника»), которого придумала ранняя христианская теология для своих идеологических целей.

Уже сразу после смерти Иисуса его последователи внесли кардинальные изменения в свое учение. Основы современного христианства заложил Павел из Тарса (еврейское имя Села, в принятой транскрипции Саул), бывший ученик великого еврейского мудреца рабана Гамлиэля.

Свою карьеру этот Села начал активной борьбой против ранних христиан. Затем, «пережив озарение» на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров. Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом.

Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись. Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета.

Первые догматы христианства и ответ евреев []

Павел сформулировал следующие главные постулаты (догматы) христианской веры:

1. Иисус был Мессией, по-гречески — Христом (помазанником). [Само слово «Мессия» также происходит от еврейского «Машиах» — «помазанник»]. Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец.

2. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа.

3. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см. материал про праотца Яакова], принадлежит отныне не евреям, а тем, кто верит в Иисуса-Мессию. Только они достойны Его любви и защиты.

Все остальные обречены гореть в «геенне огненной».

4. С приходом Христа остался лишь один закон. Это — обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению — в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним.

Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев.

1. Иисус не мог быть Мессией. Библейские пророки, на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло. Кроме того, всякие разговоры о том, что Мессия — «сын божий», для евреев абсолютно неприемлемы. Согласно тем же библейским пророчествам, Спаситель (если уж применять это слово) будет лишь выдающимся руководителем и учителем, но не более того.

2. Хотя первородный грех действительно существует, Тора учит, что человек может преодолеть его. Он не довлеет над человеком, как непреодолимый рок.

Да, человек грешен, но именно для нашего исправления и совершенства мы получили от Б-га Тору.

Абсурдно утверждать, будто дарованный Б-гом Закон невозможно или очень трудно исполнять. Более того, нам неизвестен ни один еврейский источник, где говорилось бы о возможности спастись (допустим даже, от проклятия) с помощью одной лишь веры. Искренняя вера в Б-га должна вести к соблюдению Его заповедей. Спасти, т.е. оправдать жизнь человека, может только соблюдение заповедей.

3. Невозможно себе представить, будто Б-г решил однажды отвергнуть еврейский народ. В Торе однозначно и многократно говорится о вечности нашего союза с Ним. Всевышний — не человек, чтобы отменять Свои обещания.

4. Тора дана людям на вечные времена. Она сама несколько раз повторяет это обещание. Поэтому ее нельзя заменить на какой-то новый договор или закон. Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее. Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему — одна из ее заповедей; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами.

Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей?

Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полным торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства.

Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий.

Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии.

Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся.

Другие принципиальные отличия []

Но речь идет не только о личности Мессии и времени его пришествия.

Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие.

Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником [см. материал про Идолопоклонство — Авода зара].

Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире.

Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га.

Евреи же убеждены, что человек может приблизиться к Б-гу, ВЫПОЛНЯЯ Его заповеди и подчиняясь Его воле. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как провести выходные с семьей

Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека.

Иудаизм утверждает, что человек создан «по образу и подобию Б-га». Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность.

В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения.

«Что ты сделал для собственного спасения?» Таков первый вопрос христианства. Еврею такая постановка вопроса представляется бессмысленной. Она вообще далека от еврейского образа мышления.

Еврей формулирует вопрос по-другому: «Как я могу служить Б-гу? Как мне соблюдать Его заповеди?» Ибо главная цель иудаизма состоит в соблюдении законов Торы.

Мы видим в человеке прежде всего его потенциальное величие, ибо только он один во всей вселенной наделен способностью исполнять заповеди и осуществлять волю Творца.

Человек настолько плох, утверждают христиане, что истинное служение Б-гу ему просто не по плечу. Тора слишком трудна для людей. Поэтому им остается лишь верить в Христа и ждать спасения.

Евреи отвечают: поскольку Сам Б-г даровал нам заповеди и велел исполнять их, значит мы в состоянии Ему служить и осуществлять Его волю. Разве можно поверить в то, что Он преднамеренно взвалил на Свой избранный народ непосильное бремя?

Дальнейший путь []

Хотя все ученики Иисуса были евреями, они не сумели убедить своих соплеменников в правоте новой религиозной доктрины.

Уже в период своего зарождения христианство стояло ближе к язычеству, чем к иудаизму. Шло время, но различия между двумя этими мировоззрениями не смягчались, а наоборот, стали обостряться. Евреи все решительнее отвергали новое учение; представители других народов с энтузиазмом пополняли ряды христианских прозелитов.

В результате христианство все больше превращалось в нееврейскую, а подчас антиеврейскую религию. Церковь настойчиво призывала евреев примкнуть к ней, используя уговоры, а с тех пор как церковь утвердилась государственной религией в Римской империи, то и прибегая к насилию и жестокости. Но евреи держались твердо.

Христианство добилось немалых успехов, оно изменило ход истории. Но ему так и не удалось подчинить евреев. Народ Израиля цепко держался за Тору, продолжая идти своим уникальным путем.

Наиболее последовательно евреи отвергали два важнейших христианских догмата о том, что Иисус — это Б-г в человеческом обличье и что Тора потеряла свое первоначальное значение. Даже угроза смерти не могла заставить евреев принять эти положения.

Но, отвергая христианство в целом, иудаизм не оспаривал духовную сторону его учения. При всей банальности проповедей Иисуса с точки зрения Торы — они внесли неоспоримый вклад в формирование духовно-нравственных ценностей нееврейского мира.

Но любой еврей всегда знал, что Тора дала ему уникальную связь с Б-гом. Все, обнаруженное им в христианстве, мешало этой связи, противоречило ее сути.

Именно поэтому еврейский народ веками отвергал христианскую догму. Он верил полной верой, что идет единственно правильным путем, предначертанным Б-гом, и категорически отказывался сойти с него.

Источник: https://toldot.ru/missionery.html

Миссионеры в XXI веке: служение Богу или игра в Бога?

Тоби Лакхерст Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Отношение к миссионерам может варьироваться от неприязни и даже открытой враждебности до глубокого пиетета

«Вы можете подумать, что я повредился головой на этой почве Но я думаю, что всё это стоит того, чтобы нести весть об Иисусе этим людям».

Это слова из последнего письма Джона Аллена Чо, которое он послал своим родителям перед тем, как его на прошлой неделе убили аборигены Северного Сентинельского острова.

И хотя он сам не был миссионером, Чо утверждал, что его цель — нести слово Божье этому племени.

Его попытки сделать это привлекли внимание к сотням тысяч христиан по всему миру, которые распространяют свою веру.

Но кто эти миссионеры? Силы добра, действующие по всему миру, или непрошеные гости? Чего они хотят достичь?

Кто такие миссионеры?

Хотя другие религии тоже рассылали своих миссионеров по всему миру, самым известным и массовым стало движение христианских проповедников.

Миссионеры всех христианских конфессий цитируют отрывок из Евангелия от Матфея, где воскресший Иисус говорит своим последователям: «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28, 19-20).

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Христианские миссионеры столетиями работали по всему миру

Этот отрывок известен миссионерам как «Великое поручение» и считается одним из последних наказов, которые Иисус дал ученикам перед своим вознесением на небо.

Религиозные люди часто оказывались в авангарде усилий по колонизации. Распространение христианской веры рассматривалось как способ «цивилизовать» отсталые народы за пределами Европы и США.

Со временем миссионерство превратилось в форму физического, равно как и духовного развития.

«Каким бы сильным поводом для обсуждения миссионерства ни был Джон Чо, он — не типичный представитель евангельских христиан. Он скорее аномалия», — рассказал в интервью Би-би-си Дэвид Холлинджер, почетный профессор Калифорнийского университета в Беркли.

«Евангелисты продолжают заниматься прозелитизмом (попытками обратить в свою веру — ред.), но кроме того они сейчас строят больницы и школы. У некоторых есть очень мощные проекты их христианского служения», — говорит он.

По данным американского Центра изучения всемирного христианства, в 2018 году около 440 тысяч христианских миссионеров работали за пределами своих стран.

Эта цифра включает в себя католиков, протестантов, православных христиан и такие североамериканские организации, как Свидетели Иеговы и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, более известная как мормоны.

Мормонская церковь — одна из немногих, имеющих централизованную миссионерскую программу. Сегодня в ней принимает участие около 66 тысяч проповедников по всему миру, а за всю свою историю организация отрядила более миллиона миссионеров.

В 2017 году, по данным этой церкви, ее миссионеры крестили больше 230 тысяч новообращенных.

Чем занимаются миссионеры?

Джон Аллен (не имеющий отношения к погибшему Джону Аллену Чо) и его жена, сертифицированная медсестра-акушерка Лена, 15 лет работают в качестве христианских миссионеров в Папуа — Новой Гвинее.

Эта американская пара стремится пропагандировать христианские ценности и евангельскую модель трансформации личности.

«Мы не добиваемся того, чтобы люди верили в то же, во что верим мы, — рассказал Аллен в электронном письме Би-би-си. — Мы хотим, чтобы люди сами увидели в Библии, что у Бога есть план для всего человечества в целом и для каждого из нас в отдельности».

Десять лет назад пара открыла медицинскую клинику для жителей общины камеа в новогвинейской провинции Галф.

В их лечебном центре «Кунаи» работают пятеро местных сотрудников и три медсестры из США. Кроме лечения болезней и травм, они запустили несколько программ для будущих мам и новорожденных.

Аллен говорит, что они с женой в совершенстве овладели общепринятым в этих краях языком ток-писин, служащим основным средством общения между сотнями сильно различающихся между собой этнических групп Папуа — Новой Гвинеи. А сейчас они учат и язык камеа. До 2009 года у этого языка не существовало письменности, но сейчас супружеская чета пытается его записывать.

«Его очень сложно учить, потому что нам самим приходится документировать этот язык, — говорит Аллен. — Насколько мы знаем, ни один иностранец до сих пор этот язык не выучил».

«Но не все миссионерство сегодня выглядит так; это мы решили всем этим заняться», — объясняет он.

Эндрю Престон, профессор американской истории в Кембридже, говорит, что традиционно многие миссионеры первыми учили ранее неизвестные языки.

«Сегодня это не так распространено, — объясняет он Би-би-си. — Но 100 лет назад только миссионеры и владели этими языками, и не только малоизвестными африканскими и азиатскими языками, но даже китайским и японским».

Аллен признает, что ему постоянно приходится узнавать для себя что-то новое, он всецело поглощен этим процессом.

«Лучший способ узнать людей — это посидеть с ними в грязи, поесть с ними их еды, поспать у них в хижинах, разделить с ними радостные и тяжелые моменты, — говорит он. — Тогда ты начинаешь ценить свою новую семью и смотреть на их культуру их глазами».

Скотт и Дженнифер Эспозито работают внеконфессиональными миссионерами в Никарагуа. У них там своя ферма, спортивные программы и группы по изучению Библии, в которых они распространяют свою веру.

«Мы неустанно распространяем слово Божье», — рассказал Скотт в телефонном разговоре с Би-би-си. Супруги намеренно не считают число людей, которых они обратили в свою веру, но, по их примерным прикидкам, это от 800 до 1200 человек за последние шесть лет.

«Каждая душа имеет значение, — говорит Скотт. — Когда ты начинаешь их считать и ставить себе цель, например, 500 человек, ты становишься настолько одержим цифрами, что проходишь мимо того человека, который так важен, что на него пришлось бы потратить много времени».

Что они думают о Джоне Чо?

«Когда стала история Джона Чо получила огласку, я подумал: ничего себе, ведь мы подумывали сделать то же самое», — говорит миссионер Джон Аллен.

И хотя лично он не собирался в поездку на Андаманские острова, он рассказывает о коллегах, которые обсуждали идею отправиться к сентинельцам.

«Пусть они и не готовились к поездке всерьез, но они обменивались мыслями о том, как безопасно установить контакт с этими людьми, как добиться их расположения, как свести к минимуму свое воздействие на них, но в то же время — завести с ними общение, чтобы изучить их язык и культуру», — говорит он.

Правообладатель иллюстрации Instagram/John Chau Image caption 21 октября Джон Чо опубликовал пост в «Инстаграме» о том, что он отправился в этот регион

Супруги Эспозито считают произошедшее с Джоном Чо трагедией. Им известно, что одни считают его действия безрассудными, а другие — выражают им поддержку.

«Я бы воздержалась от того, чтобы бросить здесь камень в кого бы то ни было, — говорит Дженнифер Эспозито. — Из того, что я читала, он любил Господа — его жертва может в дальнейшем многих привести ко Христу. Кто знает, что он посеял своим поступком и не приведет ли это к каким-то более значимым и крупным последствиям?»

Ее муж считает, что если бы так же в нарушение законов и обычаев на остров отправилась, скажем, группа врачей, чтобы спасти племя от какой-нибудь болезни, то реакция на это была бы совсем другой.

«Если бы эти медики поехали туда и их бы там убили, то, я думаю, что большинство людей назвали бы их поступолк отважным, — говорит он. — А ведь Джон Чо отправился туда, чтобы спасти их бессмертные души».

При этом Скотт не одобряет нарушения законов, допущенные Чо, и говорит, что они с большим уважением относятся к местным законам и обычаям.

«В сердце мы все должны быть такими, как он, в том смысле, что он был готов принять смерть. Но я не думаю, что всем обязательно нужно искать встречи с опасными племенами», — полагает Скотт.

Миссионерство — форма империализма?

Бывший миссионер Кэйтлин Лоуэри написала у себя в «Фейсбуке» пост через несколько дней после смерти Джона Чо: «Я сама была миссионеркой. Я думала, что делала богоугодное дело. Но, если начистоту, я делала то, что тешило мое самодовольство».

По ее словам, то, чем она занималась, было ничем иным, как демонстрацией превосходства белой расы и колонизаторством.

Марк Плоткин — ботаник, соооснователь и глава «Группы по сохранению природы Амазонки» (ACT), которая вместе с колумбийским правительством ведет работу по защите изолированных племен.

«Я работал 30 лет в джунглях Амазонки, и я видел два типа миссионеров, — рассказал он Би-би-си. — Одни хотят подготовить племена для жизни во внешнем мире, другие — спасти какое-то число душ во имя Иисуса».

По его словам, хотя миссионеры и искренне верят, что делают мир лучше, на деле их работа может принести большой вред.

«Вытаскивать из джунглей людей, которые прежде не общались ни с кем из внешнего мира, «ради их собственного блага» не всегда идет им на благо», — рассказал он Би-би-си.

Он вспоминает о народности акурио из Суринама, к которым приехали миссионеры в 1969 году. В течение следующих двух лет, по словам Плоткина, от 40 до 50% акурио умерли от респираторных заболеваний, а кроме того, как подозревает активист, из-за стресса и культурного шока.

«Они впервые видели людей в одежде, и эти люди делали им уколы», — говорит Плоткин.

«Никто не должен играть в Бога», — добавляет он.

Правообладатель иллюстрации Amazon Conservation Team Image caption Марк Плоткин с амазонским племенем

Некоторые страны довольно настороженно относятся к миссионерской деятельности.

В Непале прозелитизм преследуется по закону. В августе этого года, как сообщали СМИ, были приняты поправки, согласно которым иностранным проповедникам грозит тюрьма сроком до пяти лет с последующей депортацией.

Исторически, говорит профессор Престон, многие, хотя и не все, протестантские миссионеры из США начинали испытывать двойственное отношение к имперскости.

«Они осознавали, что были частью жесткой американской экспансии, они не могли этого избежать», — отмечает Престон.

Из-за этой связи некоторые миссионеры начинали активно поддерживать местную самобытность и националистические устремления — даже если это шло вразрез с целями США.

«Было немало и тех, кто верил в американскую исключительность. Но многие из них хотели улучшить мир на христианских, а не на американских началах», — замечает профессор.

Аллен соглашается, что эта взаимосвязь может осложнять работу и что его возмущает, когда он видит проявления колониализма в миссионерской среде или даже в бизнесменах.

«Но иногда, как бы сильно мы ни старались, местные начинают испытывать к нам излишний пиетет», — говорит он, объясняя, что миссионеры стремятся строить искренние отношения, основанные на взаимном уважении и доверии.

«Я не настолько наивен, чтобы думать, что когда-нибудь сам превращусь в камеа, но наша команда старается устранять любые проявления колониализма и заменять дружбой, основанной на взаимозависимости», — подчеркивает Аллен.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-46369681

О миссионерской деятельности

В июле 2016 года Президент РФ подписал пакет изменений к законам, усиливающий ответственность за ряд преступлений террористической и экстремисткой направленности, наряду с которыми было введено и понятие «Миссионерской деятельности», данные изменения СМИ назвали «пакетом Яровой».

Федеральный закон № 125 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» был дополнен новой Главой III. 1 «Миссионерская деятельность», состоящей из двух статей 24.1. – « миссионерской деятельности», которая закрепила определение термина «миссионерская деятельность» и статья 24.2. – «Порядок ее осуществления».

Для нас важно понять и определить: что является миссионерской деятельностью, а что нет. Необходимо провести юридическое разграничение между миссионерской деятельностью и распространением своих убеждений. В самом определении миссионерской деятельности содержится ряд критериев, по которым её можно отделить .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как владимир принял христианство

Для законодательного признания деятельности миссионерской требуется совокупность нескольких признаков, указанных в законе.

  1. 1. Миссионерская деятельность – это деятельность непосредственно религиозного объединения и уполномоченных им лиц и организаций.
  2. 2.

    Миссионерская деятельность направлена на тех, кто еще не является последователем религиозного объединения.

  3. 3. Цель миссионерской деятельности – вовлечение людей в круг участников и последователей религиозного объединения.
  4. 4.

    Если вы просто говорите о своей вере без привязки к конкретному религиозному объединению – это не миссионерская деятельность.

Для признания деятельности миссионерской характерна совокупность указанных признаков. Личное свидетельство о своей вере либо учении не попадает под указанные признаки и не может быть признано миссионерской деятельностью.

Миссионерская деятельность в жилых помещениях запрещена, но не запрещены молитвы, богослужения, обряды и церемонии.

Деятельность миссионера не создает автоматически религиозную группу.

Распространение своей личной веры нельзя автоматически отнести к миссионерской деятельности!

Важно знать свои права и иметь смелость их отстаивать!

Кто может заниматься миссионерской деятельностью?

Миссионерской деятельностью могут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп или люди, с которыми они заключили официальный договор.

Каждый миссионер должен иметь при себе документы с определенной информацией, подтверждающие его принадлежность к той или иной организации. (Доверенность от лица правления или руководителя).

Не допускается миссионерская деятельность от имени религиозного объединения, цели которого противоречат закону, и деятельность которого приостановлена или прекращена по решению суда.

Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на:

– нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

– осуществление экстремистской деятельности;

– принуждение к разрушению семьи;

– посягательство на личность, права и свободы граждан;

– нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе с использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

– склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

– воспрепятствование получению обязательного образования;

– принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

Важно запомнить, что современная редакция закона не рассматривает деятельность физических (частных лиц, граждан России) как миссионерскую, на такие случаи распространяется действие статьи 28 Конституции РФ:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Что есть религиозная литература?

Религиозной можно считать любую церковную (богослужебную) литературу мировых религий, содержащую молитвы (молитвословы, описания, жития святых), канонические тексты, соответствующие философии и нравственным доктринам данной религии (Библия, Коран, ТОРА и др.).

Это также литература, которая черпает сюжеты и персонажей своих сочинений из канонических текстов. Это есть иллюстрация религиозно-канонических формул, которые содержатся в церковной литературе.

Религиозная литература создает иллюзию полного правдоподобия воссоздаваемых событий.

Религиозная литература есть продукт творения религиозного объединения.

Статья 17 Конституции РФ: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

Статья 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими».

Статья 28 Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести1, свобода вероисповедания2, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Под совестью понимается душевное свойство человека, проявление нравственного самосознания, самоконтроля, признания необходимости соблюдения тех или иных правил жизни. Для религиозных людей совесть, прежде всего, связана с догмами веры.

Для атеистов совесть основывается на моральных критериях разграничения добра и зла. Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека.

Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания.

Статья 29 Конституции РФ: «

  1. 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
  3. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  4. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
  5. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».

О секте

Се́кта (лат. secta – школа, учение) – понятие, которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.

Примеры сект: Баптисты, Свидетели Иеговы.

Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является их молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100–200 лет.

В то же время надо помнить, что такое разделение характерно, прежде всего, для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется.

Слово «секта», как понятие, общеизвестно и употребляется в отношении религиозных организаций, которые исповедуют взгляды довольно узкой группы людей по сравнению с подавляющим большинством.

Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают как единственно верный способ ко спасению. Также для сект (особенно возникших в рамках христианства) характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам.

Можно выделить несколько вариантов развития взаимоотношений секты с исходной религией:

  1. 1. Секта считает себя частью исходной религии, однако это отвергается остальной частью этой религии (как правило, на основе серьезных вероучительных разногласий) – например, мормоны и Свидетели Иеговы считают себя христианами, однако не признаются таковыми остальными христианскими деноминациями.
  2. 2. Секта лишь по происхождению связана с исходной религией, но считает(ся) отдельной религией – например, бахаисты.
  3. 3. Секта изначально возникла независимо от других религий или на основе сочетания элементов разных религий и, как правило, несет в себе противопоставление по отношению к материнской религии.

Источник: https://fondzn.org/volunteer/help/20170202

Миссионерство в православии

Со времен крещения Русь стала проводником христианской веры для различных народов. Русские люди несли знание об истинном Боге на новые земли, способствуя расширению и укреплению Российского государства, которое на многие века стало оплотом и защитником православия.

Понятие миссионерства

Миссия переводится с латинского языка как послание или посольство. Она подразумевает под собой действия представителей Церкви для распространения Слова божия по миру, открытию для людей пути к Нему. Носители знаний о Господе дают несведущим людям пример любви к Нему, учат общению с Небесным Отцом. Конечным итогом деятельности миссионеров должно стать обожествление всего мира.

Миссия Церкви заключается в провозглашении Благой вести всему миру

На миссии (послании) строится христианство, так как первым посланием Бога людям стал Иисус Христос и Святой Дух, сошедший на учеников Божьего Сына. Посланники христианской миссии выполняют три задачи, указанных Спасителем:

  1. Рассказывают людям об истинной Вере.
  2. Прививают традиции и правила жизни во Христе.
  3. Передают собственный опыт общения с Господом.

Миссия распространения Слова Божия — главная задача Церкви, так как Спаситель заповедал её своим ученикам.

История

Распространение знаний об истинной Вере началось ещё во времена земной жизни Спасителя. Этот процесс в первую очередь связывают с апостолами и вновь обращёнными людьми, которые посвятили свою жизнь миссии. Но большое значение в распространении христианства по миру имели купцы, путешественники и простые люди, по разным причинам оказавшиеся на языческих землях.

Период единой Церкви

С принятием христианства в качестве официальной религии властители Римской империи организовывали посольства в окружающие земли. Народам Кавказа, Северной Африки и Центральной Европы византийские проповедники несли Слово Божие, приводя в лоно Церкви многие тысячи человек.

Проповедь апостола Петра — первого миссионера

Большие успехи миссионерства времён существования единой Церкви связаны с влиянием мощного государства на соседние племена. Но огромный подвиг совершали и самостоятельные миссионеры. Одним из главных деяний этого типа миссионеров, к которым относятся святой Стефан Сурожский, святые Кирилл и Мефодий, является крещение славянских народов.

Необходимо отметить, что мирная миссионерская деятельность этого времени часто сопровождалась военной поддержкой и скрытым или явным принуждением.

Миссионерство в русских землях

На территории славян большое распространение получили одиночные распространители Слова Божия. Они основывали монашеские обители, которые не только объединяли подвижников, но и способствовали воцерковлению местного населения.

Особенностью распространения православной Веры среди языческих племен, живших по соседству с Русью, является мирный характер этого процесса, который основывался на труде русских миссионеров.

С Божией помощью они любовью и личным примером показывали благодать и правильность пути познания Христа.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/missionerstvo-v-pravoslavii.html

Миссионерская деятельность — это что такое?

Большой резонанс в обществе вызвали поправки, внесенные в Закон о миссионерской деятельности. РФ в настоящее время выходит на новый уровень международных отношений, в которых особую актуальность приобрела борьба с терроризмом.

В соответствии со складывающимися условиями были внесены изменения в ряд нормативных актов. В частности, были установлены дополнительные меры обеспечения безопасности в обществе. Действие новых норм началось с 20 июля текущего года.

Рассмотрим далее, что говорит Закон о миссионерской деятельности (2016 г.).

Определение

Миссионерская деятельность – это проповедование, сопровождающееся раздачей литературы, приглашений и прочих печатных, а также видео- и аудиоматериалов, в том числе с группой верующих.

Проще говоря, если лицо сообщает кому-то о своих религиозных убеждениях, то это формально допускается нормами. Если же гражданин приглашает в конкретную церковь, раздает разъяснительные материалы от ее имени, то его действия расцениваются как миссионерская деятельность.

Это означает, что она должна осуществляться строго в соответствии с установленными правилами.

Важный момент

Следует отметить сферу, в рамках которой допускается миссионерская деятельность. Это область общественной жизни, в которой участвуют исключительно религиозные объединения. Ими являются, в частности, церкви, разнообразные группы верующих.

При этом индивидуальное право любого гражданина, предусмотренное ст. 28 конституции, на свободу выражения собственных убеждений Закон о миссионерской деятельности не ограничивает.

Между тем на практике в ряде случаев весьма проблематично установить грань между реализацией этой возможности и действиями от имени религиозного общества.

Объекты

ФЗ № 374, которым внесены дополнения в ФЗ № 35 «О противодействии терроризму», определены места, где разрешена миссионерская деятельность. Это:

  1. Культовые здания.
  2. Сооружения/помещения, находящиеся у религиозных объединений в собственности или аренде. В последнем случае в договоре должно указываться, что данная площадь используется для ведения уставной деятельности.
  3. Земельный участки, находящиеся у религиозных объединений в аренде либо собственности.
  4. Крематории и кладбища.

Таким образом, если в арендном договоре будет указано, что объединение ведет деятельность в соответствии с уставом, проблем с законом не возникнет. Однако в любом случае проводимые мероприятия в помещении, здании, сооружении не должны нарушать интересы и права иных лиц.

Ограничения

Рассмотрим, что говорит закон о запрете миссионерской деятельности. В нормах установлено, что проведение мероприятий религиозными объединениями не допускается в жилых помещениях. Однако из данного правила есть исключение. Запрет миссионерской деятельности не действует на случаи, предусмотренные 16 статьей (ч. 2) ФЗ, регламентирующего свободу совести и работу религиозных объединений. В частности, имеются в виду определенные обряды (отпевание, например).

В целом, если говорить о запрете миссионерской деятельности, то стоит отметить, что нормы не допускают изучения религиозной литературы, проведения собраний с неверующими в жилых помещениях. Эти граждане не должны присутствовать при проведении обрядов, богослужений, чтении молитв. В жилых помещениях эти мероприятия могут осуществляться исключительно верующими.

Однако, по мнению ряда экспертов, данная норма противоречит конституционным положениям, устанавливающим права граждан.

Субъекты

Закон определяет круг лиц, которые вправе без каких-либо ограничений осуществлять миссионерскую деятельность, в том числе изучать религиозную литературу, приглашать в церкви и пр., вне культовых зданий, арендуемых либо находящихся в собственности сооружений. К таким субъектам относят:

  1. Руководителей церкви, религиозного объединения или группы.
  2. Священнослужителей (дьяконов, пастырей).
  3. Члена церковного Совета.
  4. Прочих церковных работников.

При этом указанные граждане обязаны при себе иметь удостоверение установленного образца, выданное религиозным объединением (организацией), которым подтверждается их статус.

Дополнительно

Следует сказать, что миссионерская деятельность – это проповедование «на улице», то есть вне сооружений и зданий, в том числе посредством сети Интернет и СМИ. Соответственно, если размещается видеоролик с религиозным содержанием, то выступать в нем вправе исключительно пастор либо другой церковнослужитель, имеющий соответствующий разрешающий документ. Ограничения не распространяются на материалы, в которых гражданин выражает собственные убеждения и не связан с определенной церковью.

Специфика распространяемых материалов

Печатные, аудио-, видеоиздания, литература, которые выпускаются религиозным объединением и предоставляются другим людям, должны иметь обязательную маркировку. В ней указывается официальное полное название организации. Формально это правило означает, что даже общеизвестная Библия должна иметь соответствующую маркировку с наименование церкви, которая ее распространяет. В законодательстве предусматриваются штрафные санкции за несоблюдение этого предписания.

Ответственность

Религиозное объединение отвечает за действия всех своих представителей. В случае, когда гражданин, получивший от организации разрешение, нарушает установленные нормативные предписания, ответственность за это возлагается на нее. Некоторые исследователи считают, что данное положение крайне несправедливо по отношению к религиозному объединению.

Обуславливается это тем, что организация не обладает какими-либо значительными рычагами контроля деятельности своих представителей. Установленная ответственность, однако, указывает на необходимость проявлять осторожность при выдаче разрешений тем или иным лицам. Эксперты рекомендуют предоставлять документы гражданам в качестве исключения.

Если в ходе деятельности представителей религиозного объединения будут выявлены нарушения, то оно может быть оштрафовано на сумму до 1 млн рублей.

Наименование

Законодательство предписывает указывать полное название религиозной организации при осуществлении ею своей деятельности. Это правило действует достаточно давно, однако в настоящее время за его неисполнение предусматриваются достаточно большие штрафы. Религиозное объединение должно указывать свое название на сооружении/здании, где оно проповедует, а также в местах, где проводятся выездные мероприятия (семинары, конференции и пр.).

Деятельность иностранцев

Граждане, являющиеся подданными иных государств, вправе проводить профессиональные религиозные мероприятия, если официально трудоустроены в соответствующей организации. Они должны, таким образом, заключить трудовой либо гражданско-правовой договор.

Иностранцы при этом могут осуществлять деятельность миссионерского характера только в пределах региона, в котором зарегистрировано религиозное объединение, и при наличии соответствующего разрешения, выданного организацией.

Таким образом, граждане зарубежных государств могут проповедовать, проводить обряды, учить других, изучать с ними литературу, если официально приглашены в Россию, и с ними заключен договор. В случае нарушения предписаний виновным субъектам грозит штраф и выдворение за пределы страны.

Санкции

Виновные в нарушении Закона о миссионерской деятельности привлекаются к ответственности. Нормами установлены следующие штрафные санкции:

В случае если религиозная организация ведет свою деятельность, распространяет литературу и прочие материалы без указания полного названия, ей грозит штраф в развере 30-50 тыс. р.

Источник: https://autogear.ru/article/279/519/missionerskaya-deyatelnost---eto-chto-takoe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Молитва матроне об исцелении

Закрыть