Что такое божья благодать

Благодать даруется не всякому, а лишь тому, кто способен ее восприять

что такое божья благодать

Что такое благодать? Какой христианский поддекст имеет это понятие? Кто такой благочестивый христианин? Об этом Вы можете узнать, прочитав нашу статью.

Обновление человека, новотворение

Но и благодать не даруется всякому, а лишь способному и сделавшемуся достойным восприять ее. В этом смысле страшная угроза предречена Господом в той же притче: один уже вошел на вечерю, не получив брачной одежды, и сел за стол.

— Ты как сюда вошел, не имый брачныя одежды? — спросил Господь И повелел бросить его в геенну (Мф. 22).

Благодать же (брачная одежда) не могла быть ему дана оттого, что он был недостоин ее (сравните: недостойное Причащение — в суд и осуждение; 1 Кор. 11).

Посему была нужда в том, чтобы и самая природа человека была восстановлена, обновлена достойно благодати. Нужно было изменение в человеке. О сем «обновлении» и поет Церковь: «Обогатити бо грядеши обнищавшее естество человеческое» (22 декабря, стихира на «Господи воззвах»).

Ныне Христос «благоутробно» дарует «странное (дивное, непостижимое возрождение» (20 декабря, тропарь первой песни канона повечерия). Адам обновляется co Евою, зовуще на земли благоволение явиися спасти род наш» (Царские часы час первый тропарь), что же делается с человеком, с человеческим существом и естеством? Оно вновь творится Спасителем. Эта мысль выражается ясно и решительно.

Прежде тварь гнила, обветшала; ныне утварь обветшание все отвержи, Зиждителя зиждема (Творца творимаго) и обновляюща тя видяши, Младенца бывша и к первой тя доброте возводяща» (24 декабря, тропарь четвертой песни канона утрени).

И не один лишь человек, но и «вся тварь» вновь созидается и обновляется: «Ты, Пречистая грядеши родити в вертепе Хотящаго тварь всю, истлевшую преступлением первее (прежде) обновити воистинну (действительно)» (23 декабря, тропарь девятой песни канона утрени). И ныне, самым уже Воплощением, как начатком, «тварь вся новосотворися» (24 декабря, икос).

«Рождением Твоим Божественным возрождение» даруешь «ми и к первому (до грехопадения) благородию» возводишь меня, «Господи Боже мой» (24 декабря, тропарь первой песни канона повечерия). Как это происходит, о сем речь дальше, но Божественное воплощение изменяет и самую природу человека. И изменяет до такой степени существенно, что это называется (ибо и есть на деле) новым творением.

Обожение

И то, о чем мы только что говорили, и внутреннее (в самом человеке) изменение, и одеяние возвращенной благодатью возводит человека в первое состояние:

богоподобное или обожение

«Помощнике, Христе, человеком, Ты пришел, богатство обожения носяй, воображся (приняв образ человека, проявившись через это) ныне» (25 декабря, тропарь седьмой песни канона утрени). Первоначальный обожити приятие ищет» (22 декабря, тропарь седьмой песни канона утрени). Сие совершается, а также приводит к общению с Божеством.

За милосердие Он делает нас «божественными храмами». И хотя все это еще в будущем, еще лишь в «уповании» (надежде; 25 декабря тропарь седьмой песни канона утрени), еще лишь цель, — но уже «Радуется днесь Церковь, поет, красится», ибо «всесвятое совершается торжество и (она) во Господню славу облачился» (23 декабря, седален на утрени по кафизме).

В ту «славу», которою просиял Господь на Фаворе, обожив и тело, и даже одежды вещественные. И это обожение уже началось тем, что мы с момента рождения Господа «вписались» Уже в «Божественное» гражданство.

«Написашася людие повелением кесаревым, написахомся, вернии, именем Божества, Тебе, вогеловегшагося Boza нашего» (25 декабря, стихира вечерни, на «Господи воззвах»).

Своим Воплощением Сын Божий «перстнаго (земного, то есть человека) от самаго единения и общения богосоделал» (убогом сделал») (25 декабря, тропарь пятой песни канона утрени).

Здесь уже указывается и путь Но об этом после.

Бессмертие

В результате такого восстановления человека теперь уже уничтожается и последствие греха и клятвы: тля, смерть — человек возводится и устанавливается в бессмертие, к коему призван был и ранее, до падения.

«Благодать на благодать грядеши подати и cnacmu образ и обезтлити» (22 декабря, тропарь четвертой песни канона повечерия) «Божий Сын раждается, весь род человечь обезсмертствуя» (22 декабря, седален по кафизме).

И притом это бессмертие лучше прежнего, ибо оно уже не может измениться, как было в Адаме; кто будет спасен, тот уже не падет больше. В этом и есть, между прочим, «благодать на благодать». В других службах говорится, что Господь восстановил «первое состояние с растворением», то есть с улучшением.

Будущая общая жизнь с Господом

Наконец, все это закончится будущим нескончаемым блаженством в будущем веке под главою или «начальством» Господа же Иисуса Христа.

Сделавшись совершенным человеком, Он «неразлучно» соединился с родом человеческим и посему «во всем будет с ним», лишь «первенствуя».

И посему Он не только готовит для меня обители на небе, но и Сам возглавит нас:«Вертеп, якоже небо, обитель сотворил еси (Себе), обители ми благоуготовляя тамошния, Щедре, Многомилостиве» (24 декабря, тропарь третьей песни канона утрени).

Но Сие «юно Отрога» — «будущаго века Сей есть Отец и Начальник Сей крепок Бог есть и держай областию всю тварь» (25 декабря, тропарь шестой песни канона утрени).

Заключение сей главы

Вот для чего воплотился Господь, Сын Божий! Вот каковы плоды Его рождения. И понимаем ли мы или не понимаем — не все ли это равно? И дети принимают пищу, не понимая Да и мы, старшие, тоже ничего не понимаем, — а опытно знаем, что пища питает, сохраняет жизнь

Так и в сем вопросе. Важно, что эти плоды есть. Но Церковь старается и объяснить: как они получились?

Кто же спас?

Когда поешь или слушаешь службу Божественную, то самый этот вопрос кажется странным, почти бессмысленным или даже близким к дерзкому маловерию и кощунству. Как «Кто» спас? Конечно, Спаситель. Ведь самое имя Его, данное Ангелом (Иисус, то есть Спаситель; см.: Мф. 1, 21), говорит, что Он спасает. Конечно, и утопленнику нужно хвататься за спасательный круг, но все же главное — в спасателе.

Ну какое может быть сомнение? Так ясно! И в церковных песнопениях до такой степени очевидно устанавливается эта мысль, точнее, не мысль, а факт, истина, — что не хочется и писать.

И знаете, почему не хочется? Когда участвуешь непосредственно в службе или хотя бы молишься в церкви, — то все это переживаешь сердцем ярко, зримо, ощущаемо.

Вот так и я переживал это, особенно в дни предрождественские. А когда начнешь писать, то будто бы все остывает. Голова убеждена, а сердце молчит. Да! Христианство есть не знание, а жизнь. И истинный философ (недавно прочитали мы в житиях святых) есть исполнитель за

кона, живущий по вере, или проще — благочестивый христианин. для меня совершенно очевидно, что почти все в деле спасения принадлежит Самому Богу. Вот послушайте.

«На земли благоволение явися (явилось) спасти род наш» (Царские Часы, час первый, тропарь; ср. там же, час шестой). Слышите, уже «явилось» благоволение. То есть родился Сын по благоволению к людям. Правда, цель еще в будущем — «спасти»; но Спасатель уже явился. И уже бесспорно меньшее дело, «как» спасать. Важно: Спасатель есть, «явися».

«Спасти мир пришел еси» (21 декабря, стихира на стиховне вечерни). Его восхваляют Ангелы, запасающего род наш» (там же). Человека обновляет мудрый Создатель» (25 декабря, тропарь первой песни канона утрени).

И прямо говорится, что это дело «благодати»: Сын «приводит» к Отцу, «подая тамо неизреченную благодать, идеже множайший процвете (расцвет, произрос) грех» (там же, тропарь пятой песни). «Приводит»— то есть < приносит>. Все Он Сам.

А мы что? Мы лишь «множайший грех» сумели произвести.

Но довольно; если же вспомнить самое главное содержание службы— сплошное благодарение и славословие за спасение — то очевидно, что все дело именно в Том, Кого славословят. Одно, постоянно повторяемое «Слава в вышних Богу» яснее ясного говорит, Кто Виновник спасения. Вышний Бог.

Вот написал, и думается: скажете (или кто-нибудь другой скажет), что все это каждому известно. Да, но если известно глубоко, то должны быть соответствующие следствия в душе. Какие же? Упование на Него Самого неизмеримо больше, чем на себя. Мир вследствие этой надежды на Него. Благодарение опять Ему же. И уж — после всего — «наши дела», да и то в особом их значении (о чем ниже речь будет).

Источник: https://www.pravmir.ru/blagodat-daruetsya-ne-vsyakomu-a-lish-tomu-kto-sposoben-ee-vospriyat/

что такое благодать Божья как жить по духу дела плоти

что такое божья благодать

Что такое благодать Божья и как она действует. Слушая проповеди в которых благодать смешивают с законом, человек испытывает смятение от неправильной веры. Именно такие переживания и описывает апостол Павел в седьмой главе послания к Римлянам.

И начинается эта глава продолжением откровения о благодати Христа: «Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что ЗАКОН ИМЕЕТ ВЛАСТЬ НАД ЧЕЛОВЕКОМ, ПОКА ОН ЖИВ?
ТАК И ВЫ, БРАТИЯ МОИ, УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА ТЕЛОМ ХРИСТОВЫМ, ЧТОБЫ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ДРУГОМУ, ВОСКРЕСШЕМУ ИЗ МЕРТВЫХ, ДА ПРИНОСИМ ПЛОД БОГУ.» (Рим 7:1,4)

 Христиане УМЕРЛИ ДЛЯ ЗАКОНА  в теле Иисуса Христа

Для того чтобы, по благодати, уже не умирать за свои грехи, сделанные после рождения свыше. А жить верой в Иисуса Христа и приносить добрые плоды. Грешник находится под законом и принадлежит закону. Праведник, по вере в Иисуса Христа, находится под благодатью и принадлежит Христу. Если же христиане хотят оставаться под законом, пытаясь своими усилиями соблюдать заповеди закона, которые невозможно соблюдать, то вновь возвращаются в рабство греха:

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».

ИТАК, Я НАХОЖУ ЗАКОН, ЧТО КОГДА ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОБРОЕ, ПРИЛЕЖИТ МНЕ ЗЛОЕ

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим 7:14-23)

Хочу обратить внимание, что перед этим Павел на протяжении нескольких глав, с третьей по шестую, даёт определение благодати и оправдания верой. А после объясняет, что возвращаясь под закон, мы будем в постоянном смятении от внутренней борьбы с собственной плотью и грехами.

Потому что, закон обнаруживает грех и осуждает грешника, вызывая чувство вины и желание оправдаться своими делами: «хочу делать доброе, а получается злое»
Благодать же грех покрывает, давая незаслуженное оправдание через веру.

И производит осознание праведности пришедшей от Бога, и желание жить верой, не полагаясь на свои дела.
Поэтому далее Павел пишет:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти,

но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» (Рим 8:1-4)

Что такое благодать Божья. Закон духа жизни — это закон веры в Иисуса Христа. Веры в Его дело искупления от наших грехов.
А закон греха и смерти — это закон Моисея. Который был дан, чтобы обнаруживать грех и осуждать за него на смерть.

Поэтому закон учит, что наши отношения с Богом основаны на том, что делаем мы. Но если мы будем основывать свои отношения с Богом на своих делах, то очень скоро у нас не будет никакого права приходить в святое Божье присутствие.

Ведь до смерти Христа, иудеи общались с Богом исключительно благодаря жертвоприношению животных и пролитию их крови. А не потому, что соблюдали заповеди закона.

Первосвященник мог приходить во святое святых однажды в год,

не потому, что он соблюдал заповеди закона. А только пролив кровь жертвенного животного за свои грехи и за грехи народа.
Именно жертвоприношение животных — которое указывало на будущую жертву Христа — и являлось оправданием закона для иудеев. Об этом оправдании закона и писал апостол Павел для уверовавших в Иисуса. Объясняя, что смерть Христа и была для того, чтобы в нас, верующих, исполнилось это оправдание закона. Не нашими делами, а смертью и воскресением Иисуса Христа!

ПОЭТОМУ БЛАГОДАТЬ УЧИТ, ЧТО НАШИ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ МОГУТ БЫТЬ ОСНОВАНЫ ТОЛЬКО ЛИШЬ НА ТОМ, ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС ИИСУС ХРИСТОС.  Для всех людей Иисус Христос стал одновременно, и жертвенным Агнцем за наши грехи, и Первосвященником, приводящим в общение с Богом Отцом. Он — Единственный посредник между нами и Богом! Это и есть благодать Божья, явленная в Иисусе Христе.

Когда мы это понимаем, мы перестаём жить в осуждении и страхе наказания за свои грехи, пытаясь изо всех сил жить правильно. Такие попытки и есть жизнь по плоти. Когда мы стараемся своими усилиями соблюдать заповеди закона, чтобы угодить Богу. Когда мы так мыслим и живём, то думаем постоянно о том, как бы не согрешить. Что производит в нас сосредоточенность на грехе, а не на Христе.

Дух Святой, через Павла, именно это и называет жизнью по плоти и плотскими мыслями:

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, ПОТОМУ ЧТО ПЛОТСКИЕ ПОМЫШЛЕНИЯ СУТЬ ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА; ИБО ЗАКОНУ БОЖИЮ НЕ ПОКОРЯЮТСЯ, ДА И НЕ МОГУТ. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. НО ВЫ НЕ ПО ПЛОТИ ЖИВЕТЕ, А ПО ДУХУ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ ЖИВЕТ В ВАС. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А ЕСЛИ ХРИСТОС В ВАС, ТО ТЕЛО МЕРТВО ДЛЯ ГРЕХА, НО ДУХ ЖИВ ДЛЯ ПРАВЕДНОСТИ.» (Рим 8:5-10)

Помышления плотские, которые не могут покоряться закону — это мысли сосредоточенные на том, что должны сделать мы, чтобы угодить Богу.
А помышления духовные, которые и производят в нас веру — это мысли сосредоточенные на том, что уже сделал для нас Иисус, чтобы угодить Богу. Поэтому и написано, что без веры, угодить Богу невозможно!

МЫ УГОЖДАЕМ БОГУ ВЕРОЙ В ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ ВО ВСЕХ УВЕРОВАВШИХ В НЕГО.
ВЕРОЙ В ЕГО СОВЕРШЕННОЕ И ЗАВЕРШЁННОЕ ДЕЛО НАШЕГО ИСКУПЛЕНИЯ И СПАСЕНИЯ.

Именно такой образ мышления и помогает нам жить верой в то, что наше тело уже мертво для греха, а дух жив для праведности. Я не смогу достичь этого состояния своими делами и религиозными упражнениями. А только принять это верой по благодати. И жить в этом верой по благодати.

Что такое благодать Божья? Только проповедь об Иисусе Христе и Его завершённом деле нашего спасения, будет привлекать людей к Богу и производить в них веру. Именно от проповеди о Христе они захотят присоединиться к церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему сергий радонежский причислен к лику святых

Источник: https://myverasite.ru/iz-propovedej/chto-takoe-blagodat-bozhya.html

Отклик на Божью благодать

что такое божья благодать

Какой смысл мы вкладываем в слово «благодать»? Первое, что приходит на ум: благодать — это что-то хорошее, данное людям для наслаждения и радости.

Если обратиться к толковым словарям, то почти все они сходятся в том, что в житейском смысле благодать понимается как состояние умиротворения, покоя и блага, в то время как в религиозном значении благодать — это сила, ниспосланная Богом в помощь человеку.

Так или иначе, ответ на вопрос заложен в самом слове «благодать»: благое даяние, или данное нам благо.

Но кем это благо дано? И вообще, что такое благо? Ответы на эти вопросы зависят от убеждений отвечающего. Один скажет: «Благо — это то, что хорошо для меня и моих близких». Другой: «Благо — это то, что хорошо для всех людей».

Один будет убежден, что он сам хозяин своей судьбы, а другой посчитает, что всем, что он имеет в жизни, он обязан кому-то еще. Ответы на эти вопросы различны — как, впрочем, различен и образ жизни людей, дающих эти ответы. Один сам решает, что ему хорошо, и сам себе добывает это благо, зачастую пренебрегая интересами других.

Другой же, часто чувствуя себя обязанным кому-то и отвечающим перед кем-то, пытается понять, кем всё даровано и ради чего он существует.

Воплощенная благодать

В учении о благодати христианство сводит воедино эти вопросы: что такое благо, от кого и для кого оно, сам ли я хозяин своей судьбы или отвечаю перед чем-то или кем-то? Как и в толковых словарях, в христианском учении существует несколько определений слова «благодать».

Так, в Библии «благодать» может обозначать милость и благую волю Божью к людям (см.: 1 Пет 5:11) или же дары Святого Духа, данные верующим для изменения их жизни и служения по замыслу Божию (см.: Еф 4:7). О благодати говорится и как о силе Божьей, помогающей людям (см.

: 2 Кор 12:9)1.

Однако под благодатью подразумевается и то, без чего все вышеперечисленное немыслимо, — спасение, данное людям через служение Иисуса Христа (см.: Рим 3:24; 5:15). В Евангелии от Иоанна мы читаем: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (1:17).

В разговоре между Богом и Моисеем на Синае звучит мысль о том, что признак благоволения Бога к народу (букв.: «благодати в очах Его», см.: Исх 33:12–13; 16; 17) состоит в том, что Сам Бог пойдет со Своим народом в землю обетованную. И Господь повел Свой народ по пустыне, пребывая с ним в столпе огненном и облачном.

Поэтому в понимании евреев благодатью Божьей было присутствие Самого Бога посреди народа. И позже, вспоминая об этом, евангелист Иоанн видит, что благодать — это не просто нечто, но Некто2. Словно довершая свою мысль, в следующем стихе он говорит, что Бог, которого никто никогда не видел, был явлен людям через воплощение Сына Божьего Иисуса Христа (см.: Ин 1:18).

Таким образом, в представлении христиан благодать — это присутствие Бога в человеческой жизни со всеми Его дарами. Это присутствие, дарующее людям помощь, наставление, силу и защиту.

Как у Христа за пазухой?

Казалось бы, что может быть лучше такой благодати? Живи себе «как у Христа за пазухой», как говорит присказка. И действительно, некоторые из нас воспринимают христианство как некое убежище от невзгод, где можно спрятаться, если на жизненном горизонте сгустятся тучи.

Часто можно встретить людей, обозначающих свою веру фразами: «Я крещеный»; «Я православный»; «Я в Бога верю»; «Я по праздникам хожу в церковь». И они полностью уверены, что уже сделали все необходимое со своей стороны, чтобы в их взаимоотношениях с Богом все было легко и удобно.

Никаких радикальных перемен, никаких обязательств.

Есть и другой тип людей, на первый взгляд гораздо серьезнее подходящих к вере. Они исправно ходят в церковь, молятся, читают назидательные книги, постятся и, если надо, несут служение. Они даже могут наставить не сведущих в вере, помочь советом, подобрать нужную литературу и т. д.

Однако на поверку оказывается, что их христианство часто ограничивается определенным набором представлений о Боге, нравственных правил и идей о том, как должна выглядеть жизнь верующего человека.

Сформировав определенное религиозное мировоззрение, эти люди пытаются спрятаться от собственных трудностей и обязательств за удобными правилами — точно так же, как и те, кто ищет в номинальных отношениях с Богом гарантию спокойствия и защиту от зла.

Но разве есть в этом что-то дурное? Разве не должны мы искать у Бога защиты и находить в Нем исполнение наших желаний?

Похожими вопросами руководствовались и ученики Христа. Евангелия описывают много случаев, когда ученики явно не понимали того, чего на самом деле от них ожидает Господь. Так, например, в Евангелии от Марка эта тема становится одной из ключевых в повествовании. В 8-й главе мы видим, как в ответ на предсказания Христа о Своей смерти, апостол Петр пытается возразить Ему и предложить свой план развития событий (8:31–32).

В 9-й главе в ответ на слова Учителя о Своей смерти ученики рассуждают о том, кто из них главнее (см.: 9:30–35). В 10-й главе, после того как Иисус возвещает о Своей близкой смерти, к Нему подходят Иаков и Иоанн с просьбой разрешить им править вместе с Ним в Его будущем Царстве (см.:10:33–37). Эти три эпизода объединены одной и той же мыслью: ученики стремятся получить от Христа исполнение своих желаний и воплощение своих надежд, хотят жить «как у Христа за пазухой».

Однако Господь Иисус ожидает от них совсем иного.

В представлении евреев Мессия (Христос) должен был освободить народ от римского господства, избавить от болезней, невзгод и грехов и установить Свое земное Царство. Поэтому ученики не могли понять слова Христа о предстоящей смерти.

В каждом из этих эпизодов, отвечая ученикам, Христос предлагает нелегкий путь следования за Ним.

Суть всех Его ответов в том, что желающие стать Его последователями должны «отвергнуться себя», то есть отказаться от собственных интересов и притязаний на легкую жизнь, и «взять свой крест» (Мк 8:34), то есть разделить ту же участь, что и их Учитель.

Дешевая благодать

С особой остротой воспринял этот призыв Христа немецкий богослов и пастор Дитрих Бонхеффер в годы, когда его народ подпал под влияние нацистской идеологии. Многие христиане выбрали путь наименьшего сопротивления, решив поддерживать нацистский режим.

Они предпочли спокойную и сытую жизнь, не задумываясь над тем, что христианство призывает их жертвовать своими интересами ради Христа и ближних.

Именно тогда Бонхеффер написал книгу «Хождение вслед», на первых страницах которой он осудил подобное отношение, назвав его дешевой благодатью:

«Дешевая благодать — это благодать как бросовый товар, задешево полученное прощение, утешение, таинство; благодать как неистощимый церковный склад, откуда беспечно и расточительно идет легкомысленная раздача; благодать без цены, без стоимости. Будто сущность благодати состоит именно в том, что счета оплачены вперед на все времена.

А по оплаченному счету все можно получить задаром Дешевая благодать — это благодать, не требующая от нас перемен. Она проповедует прощение без раскаяния, крещение вне надзора общины, причащение без исповедания грехов, отпущение грехов без исповеди.

Дешевая благодать — это благодать без следования Спасителю, благодать без креста, благодать без живого воплощенного Иисуса Христа»3

Если нам нужна необременительная вера в Бога, то добиться ее можно лишь на своих условиях, живя по своим меркам. Такая вера может выглядеть благопристойно, но на деле она не имеет ничего общего с тем образом жизни, который определен Богом. По мнению Бонхеффера, люди, называющие себя христианами, не имеют права безответственно относиться к благодати, потому что Сам Бог дорого заплатил, чтобы даровать ее:

«Благодать дорогá прежде всего потому, что она дорого стала Богу, что она стоила Ему жизни Его Сына — «вы куплены дорогою ценою», — и потому, что для нас не может быть дешево то, что дорого обходится Богу. Благодать она прежде всего потому, что Богу Его Сын был не дороже нашей жизни, и Он отдал Его за нас» 4.

Чтобы спасти и помиловать нас, Сын Божий стал одним из нас. Он жил посреди нас, уча, исцеляя, изгоняя бесов, наставляя заблудших на путь правды. Но вместо благодарности мы предали и распяли Его. Он стал жертвой людского страха, предубеждений, зависти и амбиций. Прав был Достоевский, сказав устами Великого Инквизитора, что людям нужны «для их счастия чудо, тайна и авторитет»5.

Чудо легко заставит поверить, тайна даст ощущение принадлежности к чему-то великому, а авторитет избавит от личной ответственности. Такие взгляды были свойственны как толпе, окружавшей Христа, так и современникам Бонхеффера, готовым ради спокойной жизни поступиться христианскими ценностями. «Дешевая благодать» — выражение, как нельзя лучше описывающее подобные умонастроения.

Бонхеффер присоединился к гонимому меньшинству, потому что осознавал, что у благодати есть двойная цена: цена, которую платит Бог, и цена, которую платим мы, принимая эту благодать. Он понимал, что Божья благодать дана нам не для того, чтобы мы подчинили ее своим интересам, но для того, чтобы мы подчинили свои интересы Божьей воле.

Но в чем состоит Божья воля и в чем нам надо измениться?

Призыв благодати

Когда, откинув ложные домыслы, мы прислушиваемся к голосу воплощенной благодати, к голосу Иисуса Христа, мы слышим все те же слова: « отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16:24). Как и апостолам, нам нужно пройти путь от ложных представлений к истине, от жизни ради себя — к жизни ради Бога и ближних, от неверия и суеверия — к настоящей, живой вере.

Что значит отвергнуться себя? Это значит избавиться от того, что нам мешает любить Бога и окружающих. Зачастую мы полагаем, что вера в Бога не подразумевает никакой ответственности и отдачи, что можно ограничиться исполнением обрядов и неких «добрых дел».

Для христианства же вера — это живое личное общение, в котором человек открывается навстречу святому Богу. В этом общении должны уйти всякий страх, всякий эгоизм, всякое непрощение — все, что подспудно составляет добрую часть нашего «я», — уступив место доверию, самопожертвованию и милости.

Научившись видеть свои мысли, слова и дела в свете благодати Божьей, мы сможем по-настоящему научиться отвергаться себя.

Что значит взять свой крест? Это значит не искать легких способов отвергнуться себя. Как часто хочется, чтобы избавление от греха или болезни происходило по одной молитве, обидчик вразумлялся от одного слова, а проблемы решались в одно мгновение.

Однако даже всемогущий Бог выбрал иной путь, который в итоге привел Его на крест. Наши духовные проблемы, как и любые серьезные недуги, не уходят сами собой, но требуют времени, усилий, терпения, чтобы их преодолеть.

Главное — не отчаиваться и помнить, что у нас всегда есть к Кому обратиться, чтобы «получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр 4:16).

И наконец, что значит следовать за Иисусом Христом? Это значит доверять Ему во всем и идти за Ним, не оглядываясь на прошлое и не опасаясь будущего.

Часто нас гнетут неприятные воспоминания, невыполненные обещания, нерешенные вопросы или страшат непредсказуемые ситуации, будущие планы, безнадежные перспективы.

Однако в следовании за Христом нам нужно привыкнуть жить и общаться с Ним в настоящем, чтобы учиться мыслить, говорить и поступать, как Он. Именно в этом мы узнаем силу Божьей благодати не понаслышке, а на собственном опыте.

Божья благодать призывает нас к действию, к радикальным, зачастую довольно болезненным переменам в нашей жизни. Но как интересно видеть, что эти изменения открывают нам Бога, наших ближних и нас самих в новом свете.

И как радостно чувствовать свободу от того, что угнетало и губило нас прежде.

Как необычно ощущать силу Божьей благодати, которая способна «сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем»! Пусть каждый наш день станет ответом на Божью благодать — откликом любви и доверия, готовностью прощать и жертвовать, стремлением жить с Богом в настоящем.

1 Помазанский М. Православное догматическое богословие. — М.: Даръ, 2005. — С. 303–305.
2 Tsutserov A. Glory, Grace, and Truth: Ratification of the Sinaitic Covenant according to the Gospel of John (Eugene: Picwick Publications, 2009), pp. 167–168.
3 Бонхеффер Д. Хождение вслед / Пер. с нем. Г. М.

Дашевского. — М.: Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2002. — C. 13–15. (Цитата дана с небольшими изменениями. В русском переводе выражение billigе gnade звучит как «дешевая милость», но может переводиться и как «дешевая благодать».)      
4 Там же.
5 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Ч 1–2. — М.: Правда, 1981.

— С. 329.

Источник: https://reshenie.vcc.ru/magazine/issues/a312010/view/article/29439

Что такое благодать?

сайт Горловской и Славянской епархии

Мы часто произносим это слово, но осознаём ли, о чём говорим? Как стяжать благодать Святого Духа? Есть ли благодатные храмы и священники? Как понять, коснулась вас благодать или нет? Протоиерей Александр Хворост, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина в Дружковке, объясняет, что такое благодать в христианском понимании, как её обрести и не утратить.

Немного догматики

Благодать – понятие очень широкое, попытаемся в нём разобраться. В христианстве и церковной догматике это слово означает действие Бога в отношении человека. Как это происходит? В догматической литературе говорится, что благодать означает полноту любви и милости Божией, изливаемой на людей в форме живой и деятельной силы, которая возрождает людей и помогает в деле спасения. Как сила, освящающая и спасающая человека, она сводится к таким основным положениям.

1. Благодать – особая нетварная (не сотворённая) Божественна сила.

2. Эта сила даётся нам через действие Святого Духа. К слову, всё в Церкви совершается силой Святого Духа.

3. Благодать даруется человеку благодаря искупительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа. Человек получает её как великий дар.

4. Благодать не изменяет природы человека, но преображает способ её (природы) существования. То есть человек преображается под действием силы благодати Божьей.

В Священном Писании выражения «благодать», «Святой Дух», «дар благодати», «дар Святаго Духа» часто взаимозаменяемы и синонимичны. Это воздействие на человека происходит мистически и сугубо индивидуально. В таинствах Церкви благодать Святого Духа подаётся особо.

В молитве, которую произносит архиерей, совершающий рукоположение священника, есть такие слова: «Божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая», – то есть она врачует немощи, восполняет человеческие несовершенства, и, соответственно, преображает наше человеческое естество.

За разъяснениями – к преподобному Серафиму

Наиболее полное учение о благодати мы встречаем в беседе преподобного Серафима Саровского с помещиком Мотовиловым. В её записи слова «благодать» и «благодатный» встречаются 51 раз.

Преподобный Серафим утверждает, что всякая добродетель, творимая ради Иисуса Христа (хочется особо подчеркнуть эти слова), даёт благодать Духа Святого, но более всего её дарует молитва. Когда Спаситель говорил: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21), – то под «Царством Божиим» Он понимал благодатное состояние человека.

Мы должны через благочестивую церковную жизнь, веру, спасительные таинства освящаться, стяжать благодать Святого Духа. Именно так, по словам преподобного Серафима Саровского, мы приближаемся к Богу.

Надо отметить важный момент, на который обращает внимание святой Серафим: мы получаем благодать – нам её подаёт Господь, – но потом теряем, поскольку не можем удержать. Её необходимо удержать, накопить, приумножить. Когда преподобный толковал евангельскую притчу о десяти девах, он говорил, что у юродивых елей оскудел, так как они потеряли благодать Святого Духа, хотя были добродетельны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что относится к мировым религиям

Не привыкать к благодати

Как сохранить благодать? Прежде всего, нельзя к ней привыкать. В Церкви всё благодатно: таинства, обряды, традиции, богослужения. Нет ничего, даже мелочи, которая не освящалась бы Духом Святым и не наполнялась бы благодатью Божией. Главное – чтобы человек правильно относился к святыне. Мы должны иметь благоговение и страх Божий.

Человеку свойственно привыкать к тому, что имеет, а привыкая, он перестаёт ценить имеющееся. Он превращает благодать в традицию или даже «национальную традицию», как происходит сейчас. При таком отношении теряется благодать Святого Духа внутри Церкви, потому что, где ушёл страх Божий, соответственно, ушла благодарность, ушло благоговение, и это печально. Человек может быть церковным, но если он неправильно относится к дару благодати, то может остаться безблагодатным.

Маркер присутствия благодати

Признак присутствия благодати Святого Духа – это радость. Мы часто пребываем в печали, грусти, тоске, раздражительности, гневе – это хронические наши состояния.

Конечно, у каждого может меняться настроение, но если мы постоянно пребываем в каком-то негативе, то надо каяться. Если же радуемся – значит, пребываем в Духе Святом. Нас должны радовать общение, богослужения, участие в таинствах, наша духовная жизнь.

Ведь там, где Бог, разве может быть грустно и печально? Если Он рядом, можно ли унывать? Конечно, нет.

Не надо бегать за благодатью!

В храме всё благодатно. Нет у нас более благодатных храмов и священников или менее благодатных, это разделение выдумано. Благодать мы не видим, в лучшем случае – каким-то образом чувствуем, и то далеко не все, а лишь те, кто расположен. Зачастую люди называют благодатью свои ощущения: понравилось им или нет.

Они меряют благодать какими-то земными категориями: уделил священник им внимание – он благодатный, спешил или болела у него голова – неблагодатный. Хорошо было в храме – благодатный храм, бабушки делали замечания – неблагодатный. Не надо за этим гоняться! «Царство Божие внутрь вас есть», – говорил Господь.

Надо стараться жить праведно, во Христа богатеть, ради Него благочестивую жизнь вести – и тогда нас посетит Дух Святой, подаст нам благодать, и всё будет благодатно: и наша жизнь, и молитва, и вера.

Записала Екатерина Щербакова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-blagodat

Благодать — это что такое? Значение слова

Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

Святые отцы считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать — это не одно и то же, что любовь Бога и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать — это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

Любовь. Милость. Божья благодать

Основной чертой Бога является любовь. Она проявляется в Его заботе о людях, их охране, прощении (13 глава первого послания Коринфянам). По милости Высшего удается избежать даже заслуженного наказания, о чем свидетельствует прощение Адама за его прегрешения. Бог его не только не умертвил, но и даровал ему шанс спасения через принесенную жертву Иисусом Христом.

Что же касается благодати, то нередко в писаниях можно встретить такое определение: благодать — это незаслуженная милость. Но можно сказать, что это однобокая формулировка.

Некоторые люди, получившие откровения свыше, утверждают, что Божья благодать — это и сила Отца Небесного, выраженная как дар, чтобы человек мог с легкостью претерпеть то, что ему самостоятельно трудно преодолеть, как бы он ни старался.

Божественная энергия доступна тем, кто искренне верит

Ежедневно к Богу нужно подходить в искренней молитве с таким смыслом, что без него в жизни ничего не будет так, как должно быть, и только с ним все проявится наилучшим образом. Смирение пред Высшим, вера в него открывают доступ к его благодати, просьбы становятся услышанными. Библейская церковь «Слово благодати» учит тому, как правильно обращаться с мольбой к Отцу Небесному.

Все, кто принимает Иисуса Христа, спасутся благодаря своей вере. В источнике Ефесянам (2:8-9) сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Также из этого следует, что через что придет спасение, то и должно чтиться, люди должны жить по благодати.

В открытое сердце богу стучаться не приходится

От осознания, что Бог всегда находится рядом и не только для того, чтобы поддерживать в час нужды, приходит радостное умиротворение, ведь человек начинает чувствовать, что у него есть самый близкий и надежный друг. Он проявляется в каждом мгновении повседневной жизни, в любой, даже на первый взгляд незаметной, мелочи.

Мимо взора Всевышнего не проходит ни одна деталь. Вот почему при искренней вере все и происходит с Божьей помощью, а не исключительно собственными силами. Эту истину всем мирянам пытается донести и библейская церковь. Благодать,по мнению ее церковников, заслуживают все.

Чтобы получить к ней доступ, необходимо просто радоваться каждому мгновению своей жизни и не уповать только на свои собственные силы.

Что закрывает путь к Богу?

Существует три способа, как уничижить свою веру и тем самым отстраниться от Бога — это гордость, самосожаление и жалобы. Гордость проявляется в том, что человек приписывает себе те заслуги, которые воздались по милости Отца Небесного.

Этим грешник «крадет» у Бога славу. Горделивый считает себя независимым, но по-настоящему без Христа он ничего не может.

Посетив библейскую церковь, благодатьв которой ощущается единым потоком, каждый мирянин услышит от наставника, что греховность такого плана губит душу человека.

Самосожаление можно отнести к идолопоклонству. Человек, все время размышляя над своей горемычной участью, по сути, поклоняется только лишь себе. Его мысли: «А как же я?» — приводят к глубоким заблуждениям. В нем все меньше проявляется истинное человеколюбие. Он теряет духовную силу, так как жалость этому способствует.

Жалобы — это первый способ забыть о благодарности к Отцу Небесному. Жалуясь, человек умаляет все, что для него сделал, делает и будет делать Высший. Тщательно изучив закон и благодать, человек понимает, что Богу нужно быть благодарным даже за малые дары. Ему также виднее, что правильно для человека, а что неправильно, в чем он более нуждается.

Кто достоин благодати?

Обычно, прежде чем человек научится жить, исповедуя библейское писание, которому учит церковь «Слово благодати», в его жизни может наблюдаться беспорядок. Женщина может быть сварливой, манипулировать членами своей семьи, стараться все держать под своим бдительным контролем.

Мужчина может проявлять грубость по отношению к домочадцам. Но важно понимать, что чтобы другие люди не раздражали, а приносили радость, нужно начать изменения с самого себя и в первую очередь открыть сердце Богу, довериться ему.

Со временем во многих сферах жизни начнут происходить положительные изменения.

У Бога для каждого имеется свой индивидуальный замысел, и он подводит к тому, чтобы научиться радоваться каждому дню. Зачастую людям это не удается из-за присутствия в их жизни постоянных страхов и сомнений. А нужно просто доверять Высшему, он всегда и во всем поможет, направит, даст силу, чтобы свершить то, что необходимо.

Земной труд и благодать

В Слове Божьем говорится, что человеку может быть дано нечто по благости, как подарок свыше. Прийти это может к тому, кто на первый взгляд по земным законам его абсолютно не заслуживает, кто ради этого ничего не сделал.

Нужно понимать, что благодать и работа не могут сосуществовать одновременно.

Из-за того, что христианам трудно понять и принять этот факт, они, вместо того чтобы наслаждаться тем, что у них уже есть, и использовать это для постижения всей глубины отношений с Богом, все время стараются получить через труд то, что уже имеют.

Считается, что благодать — это то, за что Бог отдал лучшее небесное и тем самым спас худшее земное. А потому на нее может рассчитывать каждый, но это не значит, что можно уже ничего не делать, не совершенствоваться, не чтить Всевышнего. Он дарует силу в первую очередь тем, кто в него уверовал всем сердцем, тогда каждый день человека будет проходить в радости. Главное — довериться его благости и мудрости.

Суть божественных энергий

Божья благодать — это дар. Ее ни купить, ни продать, это ниспосланная Богом милость, его нетварная энергия, которая может быть многообразной. Существует боготворящая энергия, делающая человека богом по благодати, она его освящает, обоживает. Есть просвещающаяся, очищающая, освящающая энергии. С их помощью Бог поддерживает человеческое существование.

Божественная энергия — врачеватель души человеческой

Иисус сказал: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). И это означает, что Отец Небесный не требует от человека обходиться собственными силами, божья благодать снизойдет к каждому, кто в него уверует всецело.

Божественная энергия является мостом между человеком и Богом. Если ее нет, то между первым и вторым непреодолимая бездна. Именно поэтому христиане поклоняются святым иконам, мощам, так как они являются носителями благодати божьей и помогают приобщиться к энергиям Отца Небесного.

Самой великой тайной благодати является смирение. Когда человек смирился и кается, он смотрит только на себя и никого не судит. В этом случае Высший принимает и очищает его душу. Стяжать благодать можно через непрекословное соблюдение божьих заповедей, но быстрее всего благодатная энергия снизойдет к смиренным через их покаяние.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43400-blagodat.html

Благодать Божия в православии

«Благодать», так часто говорят люди, попадая в лес, наслаждаясь теплым морем или гуляя по цветочному полю. Даже когда пробуя вкусную еду, фрукты, любимые ягоды, люди испытывают блаженство.

Это все относится к душе и телесным удовольствиям, а что такое благодать Божья в христианстве? Кому это доступно, и почему апостолы говорят о даре Божьем?

Что такое Божья благодать

Греки под добровольным незаслуженным покровительством принимали карис, харизму, апостолы позаимствовали это слово для обозначения дара от Творца, выражая им незаслуженную милость от Господа. Карис нельзя заслужить своими хорошими делами, это Божий подарок, дарованный христианам по великой милости Творца.

Если глубоко вдуматься, то проявление Господнего присутствия в жизни христиан, допуск до Таинств, защита и покровительство Всевышнего и есть тот благодатный подарок, для принятия которого надо так мало и так невероятно много, нужна вера.

Божья благодать представляет собой некую неуловимую силу, которую Всевышний направляет на христианина

Многие люди, не понимая самой сути благодати Бога, стараются всю жизнь работать, пытаясь заработать то, что уже им дано, но не умеют взять великое обетование по своему неверию или незнанию.

Апостол Павел в послании Римлянам 11:6 говорит о том, благодать не будет харизмой, если она дарована по делам. Каждый христианин, не понимающий великой милости Творца, пытается делами заработать право вечной жизни, хотя это дано Богом от самого начала бесплатно, безвозмездно!

Иисус сказал, что Он есть путь, истина и жизнь (Иоан. 14:6), и принимающий это автоматически, принимает подарок спасение, ибо это есть дар. Что надо для получения подарка? Ничего, кроме признания Того, Кто этот дар дает. В послании Ефесянам 2:8-9 Павел разъясняет, что достаточно только веры, чтобы получить благодать даром, ибо, если бы мы могли это заработать или заслужить, тогда наградой могли бы хвалиться, а так получили дар.

Благодатное прикосновение Господнее можно сравнить с невидимой силой, направляемой Творцом на христианина. Дьявол расставил повсеместно свои силки страха, неверия, неуверенности, пороков, а Господь накрывает верующих своей защитой, покровом безопасности, силой противостоять греху. Когда сторонники истинного вероисповедания попадают в жизненные проблемы, они ощущают харизму присутствия Творца и Спасителя через веяние Святого Духа, в их души приходит мир и покой.

Важно! Христианин, принимающий благой дар от Господа, наполняется Его силой, но при этом остается человеком, наполненным благодатью, но не Богом.

Сила благодати

Каждый верующий может проверить, есть на нем сила харизмы, проанализировав свою жизнь, поведение, отношение с другими людьми по плодам.

Если у человека нет веры и благодатного дара, он будет постоянно пребывать в стрессе и нервозности, а значит, в этом случае открыта дверь болезням и семейным неурядицам. Идти одному против ураганного ветра нынешнего мира невозможно, но все меняется, когда тебя за руку берет Спаситель.

Только Господь способен наполнить душу верующего своей милостью

Иисус никогда не сделает это насильно, каждый человек должен позволить Богу касаться его души, наполняя ее миром, любовью, прощением и терпением, это также плоды.

Когда христианин наполнен харизмой, он оставляет грехи, ибо около святого Учителя невозможно оставаться грязным, Его чистота вливается в доверчивую, открытую христианскую душу.

У человека, наполненного благодатным даром, не возникает вопросов по поводу курения, обмана, гнева, гражданского брака, аборта и чего-то нечистого, совесть проведет покрытого Божьего любовью христианина мимо всего этого к познанию воли Господа.

Безусловно, любой человек может упасть, впасть в искушение, но христианина, познавшего благодатное прикосновение Творца, будет мучить совесть, ощущение прикосновения к грязи. Он пойдет на исповедь, покается, примет причастие и будет дальше идти по дороге чистоты под покровом благодатной силы Всевышнего.

Важно! Одним из благодатных плодов является нежность, которая никогда не опустится до осуждения и превозношения, ибо понимает, что вся чистота дарована Творцом.

На кого сходит Божья благодать

В послании Римлянам, глава 3, апостол Павел подчеркивает, что перед Всевышним нет таковых, на ком нет греха. Все грешат, и ни на ком нет славы Божьей, но великий Отец так возлюбил людей, что послал Своего Сына, чтобы каждый верующий в Него был искуплен по благодати, даром!

Для получения великого подарка нужно исполнить одно условие, стать дитем Господним, иметь веру во Христа. Тогда перестает действовать закон, для соблюдения которого надо было прилагать усилия, вступает в силу харизма, дарующая спасение и жизнь вечную даром.

Благодать Божия — действие, направленное на спасение человека

Соблюдая все заповеди закона, проводя дни в постах и молитвах, без веры в спасительную Кровь Христа невозможно стать праведником перед Творцом.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/blagodat-bozhiya.html

Божья благодать: что это такое и как действует + сила и суть милости Всевышнего, отличие небесных и земных благ

Ветхий Завет называет божественную милость необычным словом хэн, означающим благосклонность, приязненность, доброжелательство. Новозаветное Евангелие использует термин харис, который трактуется аналогично. Ранние христиане объясняли такую благость, как Святой Дар Господа, данный через Сына Божьего. Получив его, люди становятся на путь истинный, обращающий их в праведников. Таким образом великая сила приводит верующих христиан к спасению.

Определение Благодати в религиозных представлениях

Православие называет благодатью явление Всевышнего грешнику. Божественная милость, которая снизошла на падшего мирянина, помогает побороть духовные страсти, обращая человека к Богу, даруя ему желанное избавление. Понятие благости часто связывают со святыми, через которых она действует. Такая сила призвана освящать и освобождать грешную душу.

Богословы связывают Божью милость с церковными таинствами, святынями, раскаянием и спасением. Будучи ключевой концепцией сотериологии, ее делят на несколько видов:

  • предшествующая – побуждает к исповеди;
  • действующая – помогает вступить в диалог с Христом;
  • содействующая – оказывает божественное содействие.

«Определение Божьей благодати»

В этом видеоролике представлено определение божественной милости.

На кого сходит Божья благодать

Ближе всего к состоянию благости монахи. Но это не значит, что обычному человеку такая милость недоступна. Если верующий мирянин почитает Всевышнего, бережет свою душу, как храм Господень, на него тоже может снизойти Святой Дух.

К полученной благодати нужно относиться с уважением, не соблазняясь данному счастью, иначе Бог может отозвать Свой Дар обратно. При этом человека, лишенного благосклонности, будут раздирать внутренние противоречия, наступит уныние и депрессия, жизнь пойдет наперекосяк. Чтобы вернуть божественную милость, грешнику нужно опять встать на праведный путь.

Сила благодати

Как же проверить, даровал ли вам Господь свою благость? Для этого достаточно внимательно взглянуть на себя, свое поведение, поступки, взаимоотношения с близкими. Мирянин, которого Всевышний обошел стороной, обычно пребывает в плохом настроении, подвержен стрессам и болезням. Дела, за которые он берется, не ладятся, а семейная жизнь трещит по швам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  13 12 что значит

Однако спасение грешника находится в его собственных руках. Святой Дух никогда не снисходит, если человек не хочется этого. Познать благосклонность Господню можно только придя к Богу, открыв Ему душу, наполнив сердце любовью.

Ближе всего к состоянию благости священнослужители

Божия благодать от икон

Православные христиане очень часто обращаются к святым образам за божественной милостью. Они просят помощи в трудных жизненных ситуациях, при болезнях, горестях и опасностях.

Больше всего миряне любят молиться Пресвятой Деве Марии, считая Ее Заступницей простого люда на Небесах.

Обращаясь к святым ликам, верующие искренне надеются на чудо. Божья благосклонность от икон являет собой:

  • внезапное отступление болезни;
  • успокоение душевных терзаний;
  • обретение высокооплачиваемой работы;
  • удачное стечение жизненных обстоятельств.

Обретение и возвращение благодати

Божья благость всегда снисходит на человека после свершения семи главных церковных Таинств:

  • Крещение;
  • Миропомазание;
  • Исповедь;
  • Евхаристия;
  • Венчание;
  • Хиротония;
  • Соборование.

ВенчаниеПричастиеПокаяниеКрещение

Согласно Евангелию все эти обряды установлены Всевышним, а потому содержат Его слова и несут Святой Дух. Господь дарует Свою милость тем, кто правильно подготовился к священной церемонии, очистил душу, открыл сердце Ему. Действует такая благосклонность по-разному:

  • во время Крещения и Миропомазания человек становится членом Церкви, ему открывается возможность участвовать в церковных Таинствах;
  • Исповедь и Причащение даруют верующим очищение души;
  • принимая священный сан, духовное лицо дает обет перед Богом, посвящая свое служение Всевышнему;
  • обряд Венчания скрепляет семейный союз на Небесах, гарантируя неразлучность супругов даже после смерти;
  • Соборование помогает получить благословение, исцелить физические или духовные болезни.

Чтобы не лишиться Божьей благодати, нужно регулярно посещать храм, совершая Таинства Исповеди и Евхаристии. Во время Литургии за каждого прихожанина молятся все члены Церкви, прося Господа об избавлении.

Обряд Причащения, который следует после покаяния, был установлен Иисусом Христом во время Тайной Вечери перед распятием. Вкушая плоть и кровь Господню, верующие соединяются со Спасителем, обретая желанное спасение. Церковники советуют причащаться не реже одного раза в месяц, чтобы не лишиться божественной милости.

Божья благодать сильной молитвы

Церковь предписывает молиться каждый день. Делать это можно перед домашним иконостасом или в храме. Общаясь с Богом, нужно искренне каяться, просить даровать милость и избавление.

Сильные молитвы перед образами Святой Троицы и Иисусом Христом обычно читают при таких нуждах:

  • помочь справиться с жизненными неурядицами;
  • защитить от бед и несчастий;
  • оградить от опасности;
  • простить грехи;
  • направить на истинный путь;
  • исцелить от болезней;
  • избавить от уныния, тревоги, печали;
  • поблагодарить за данную благость.

Спасение грешника находится в его собственных руках

О благах земных и небесных

Некоторые миряне путают божественную благодать небесную и земную. Иногда после сильных молитв, вознесенных Господу, человек внезапно исцеляется или удачно решаются сложные проблемы. Является ли это милостью Божьей? Несомненно. Однако благость эта – земная.

Может ли такая благосклонность быть одновременно и небесной? Может. Святое Писание от Луки содержит притчу, рассказывающую о десяти прокаженных. Больные пришли к Спасителю, моля Его об избавлении от болезни. Проявив милость, Христос даровал им желанное здоровье, однако спасение обрел только один мирянин. Именно он преклонил колени перед Мессией, посвятив всю свою жизнь служению Богу.

Мораль этой притчи в том, что не все христиане, которым была ниспослана божественная благость, обретают избавление. Не всем молящимся и обретшим благосклонность открывается дорога в Царствие Небесное.

Всевышний никогда не посылает благодать насильно. Она приходит сама после обретения истинной веры и посвящения себя Богу. Именно тогда появляется желание молиться, делать добро, а сердце наполняется всеобъемлющей любовью.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/bozhya-blagodat-3114/

Благодать — это что такое? Значение слова благодать. Божья благодать

Когда размышляешь над тем, что такое благодать, попутно возникает вопрос: «Чем она отличается от понятий любви и милости?» В литературном древнерусском произведении «Слово о законе и благодати» можно почерпнуть много интересных умозаключений на эту тему. По церковному учению она является вышеестественным даром Бога человеку.

Святые отцы считают благодать «Божественной славой», «лучами Божества», «нетварным светом». Ее действием обладают все три составляющие Святой Троицы. В писании святого Григория Паламы говорится, что это «энергия общая и Божественная сила и действие в Триипостаного Бога».

В первую очередь каждый должен для себя понять, что благодать — это не одно и то же, что любовь Бога и его милосердие (милость). Эти три абсолютно разные проявления божьего характера. Высшая благодать — это когда человек получает то, чего он не заслуживает и не достоин.

Божественная энергия – врачеватель души человеческой

Иисус сказал: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоанна 15:4). И это означает, что Отец Небесный не требует от человека обходиться собственными силами, божья благодать снизойдет к каждому, кто в него уверует всецело.

Божественная энергия является мостом между человеком и Богом. Если ее нет, то между первым и вторым непреодолимая бездна. Именно поэтому христиане поклоняются святым иконам, мощам, так как они являются носителями благодати божьей и помогают приобщиться к энергиям Отца Небесного.

Самой великой тайной благодати является смирение. Когда человек смирился и кается, он смотрит только на себя и никого не судит. В этом случае Высший принимает и очищает его душу. Стяжать благодать можно через непрекословное соблюдение божьих заповедей, но быстрее всего благодатная энергия снизойдет к смиренным через их покаяние.

Источник: https://autogear.ru/article/156/886/blagodat---eto-chto-takoe-znachenie-slova-blagodat-bojya-blagodat/

Благодать – это

Сегодня в Теле Христа благодать – это горячая тема. С одной стороны, некоторые верующие пытаются передать откровение о благодати, которая истинна и дана Богом.

С другой стороны, есть те, кто злится, поскольку благодать затрагивает их религиозные традиции. Они слышат, как кто-то проповедует о благодати, и говорят: «Ну да, он говорит о благодати. Это означает, что каждый может идти и делать все, что ему заблагорассудится!»

Я не знаю, о какой благодати они говорят, но благодать, которой я живу, не дает мне права грешить. Сущность благодати, которой я живу – и благодати, которой, я надеюсь, вы живете – заключается во взаимоотношениях. Она не спрашивает: «Что я могу сделать и остаться без наказания?» Она говорит: «Как моя жизнь может почтить Того, Кто так много дал мне?»

Если вы не понимаете благодати, о которой я говорю, то скоро вы откроете для себя мощную истину. Пришло время, чтобы вы освободились – освободились от ветхозаветного мышления, которое продолжает удерживать вас связанными старыми методами и представлениями. Пришло время жить той жизнью, которую обеспечивает благодать. И для того, чтобы сделать это, вы должны точно знать, что же является благодатью.

Благодать – это Новый Завет

Два завета, о которых мы читаем в Библии, это заветы, которые Бог дал Моисею (закон), и завет, который пришел через Иисуса (Иоанна 1:17). Правила, по которым Бог поступал, изменились, перейдя из Ветхого в Новый Завет. То, как Бог поступал в Ветхом Завете, когда имел дело с Адамом, Каином и Авелем, Моисеем, и то, как Он действует сегодня, основано на конкретных, но в то же время разных соглашениях.

Если мы не понимаем разницы между Ветхим и Новым Заветами, мы можем оказаться в таком положении, когда мы смешиваем старое с новым и получаем смесь, в которой немного закона и немного благодати. Однако нам необходимо видеть любовь и милость Божью глазами Нового Завета. Понимание этого позволит нам получить жизнь, которая стала доступной для нас через Новый Завет.

Благодать – это Иисус

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о нем и восклицая говорит: Сей был тот, о Котором я сказал, что идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Иоанна 1:14-17).

Закон, утвержденный Богом в Ветхом Завете, был дан через Моисея, но благодать и истина – два слова, которые являются синонимами в Слове Божьем – пришли через Иисуса. Поймите, что благодать – это не просто богословский предмет. Благодать – это Личность, и зовут эту Личность Иисус. Иисус пришел полный благодати и истины из-за того, кем Он был. Он – благодать и истина.

В Послании к Галатам 4:4-5 говорится: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».

Иисус родился, когда действовал закон, чтобы Он мог совершенно исполнить закон и освободить от него Божьих людей. Иисус родился, чтобы они могли понять и принять любовь Его Отца и в результате исполнить все, что нужно было исполнить.

Иисус не пришел для того, чтобы дать нам больше закона, Он пришел для того, чтобы искупить вас и меня от закона. В Расширенном переводе Библии говорится так: «Чтобы приобрести свободу (искупить, выкупить, заплатить выкуп) для тех, кто были подвластны закону, чтобы мы могли быть усыновлены и получили сыновство [и рассматривались в качестве Божьих детей]» (Галатам 4:5).

Сыновья Божьи – вы и я – водимы Духом Божьим. Нам ненужно быть водимыми тем, что было записано на камнях, поскольку Дух Божий движется внутри нас и ведет нас.

Благодать – это праведность

Когда вы попадаете под Божью благодать, вы грешите не больше, а меньше.

В Послании к Титу 2:11-14 говорится: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

Божья благодать дает нам силу жить благочестиво и праведно. Когда мы живем под Божьей благодатью, любовь Божья так сильна, что она объемлет нас. Мы не хотим делать то, что мы делали раньше, поскольку сейчас мы сосредоточены на Иисусе и на том, что Он сделал для нас. То, что было для нас непонятно, будет открыто нам по мере того, как мы ожидаем, когда Дух Святой будет показывать нам Свои истины. Он будет вести нас шаг за шагом к ответам на наши вопросы, и приведет нас к глубоким водам.

Благодать – это искупление

В Послании к Галатам 3:10 и 13 говорится: «И все те, кто опирался на закон [кто искал оправдание в послушании закону правил], находится под проклятием и предназначен для разочарования и уничтожения, поскольку написано в Писании – проклят (предназначен для уничтожения, для вечного наказания) каждый, кто не продолжает пребывать (жить и оставаться) во всех законах и заповедях, записанных в книге Закона, и практиковать их. Христос приобрел нашу свободу [искупив нас] от проклятия закона [и его осуждения] Собою, став проклятием за нас, потому что написано [в Писании] – проклят всякий повешенный на дереве (распятый)» (Расширенный перевод Библии).

Другими словами, если вы убеждены, что вам необходимо жить законом, то постарайтесь исполнять все, что в нем записано. Вы не можете просто исполнить несколько заповедей и не обращать внимания на остальные. Нет, если вы не исполните даже одну, все равно будет считаться, что вы не исполнили весь закон.

Некоторые люди думают: «Бог справедлив, поэтому из любви к нам Он дал нам закон, чтобы мы могли иметь десять шагов, на основании которых мы могли бы жить». Другие верят, что Бог посмотрел вниз и сказал: «Ой, люди такие грешные. Лучше дам-ка Я им закон». Ни то ни другое не является правильным. Бог дал закон для того, чтобы привести нас к осознанию того, что мы ничего не можем.

Записанное в Послании к Галатам 3:19 (Расширенный перевод) отвечает на вопрос о предназначении закона: «В чем же тогда предназначение закона? Он был дан [позже, после обещания, чтобы показать людям их вину] по причине преступлений и [чтобы сделать человека более осведомленным в отношении греховности] и греха, ибо он должен был действовать до тех пор, пока не придет семя (потомок, наследник), кому и в отношении кого было дано обетование».

У человека не было понимания греха до тех пор, пока не был дан закон. Это понимание принесло осознание греховности, вины и осуждения. Бог пытался привести нас к такому положению, когда бы мы поняли, что не можем исполнить закон. Мы никогда не сможем стать достаточно хорошими. Мы нуждаемся в Спасителе. Мы нуждаемся в Иисусе!

Благодать – это незаслуженное благоволение

В нынешнее время благодати мы наслаждаемся замечательным заветом незаслуженного благоволения Божьего. Мы ничего не можем сделать для того, чтобы заслужить его. Бог просто подарил его нам. Даже когда мы не заслуживаем Его благоволения, оно все равно приходит. Бог дал его, поскольку мы не заслужили, не купили и не заработали его.

Начните верить Богу в отношении обильного незаслуженного благоволения. В рамках Ветхого Завета вам нужно было работать, чтобы заслужить Божье благоволение и считаться праведным, благословенным и преуспевающим, но больше в этом нет необходимости. В Послании к Евреям 8:10 говорится: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом».

Бог открывает закон любви. Когда Он сказал: «Я буду вашим Богом», тем самым Он говорит: «Когда вы больны, Я исцелю вас. Когда вы нуждаетесь в избавлении, Я избавлю вас. Я ваш Бог, и Я посвящен вам и верен вам!»

Это благодать

Мы служим Богу, Который желает, чтобы мы хотели Его. Он желает, чтобы мы были спасенными, поскольку мы любим Иисуса, Который заплатил выкуп за нашу свободу и был милостив к нам, несмотря на всю нашу неправедность.

Благодать можно описать так: в Ветхом Завете вы были в узах закона. Но в Новом Завете благодати вы были искуплены от закона.

Под законом вы должны были повиноваться записанным правилам и постановлениям. Но под благодатью вы повинуетесь побуждениям Духа Святого.

Под законом вы должны были творить добро, чтобы получить хорошие результаты. Но под благодатью вы получаете хорошие результаты, потому что Иисус, а не вы, является хорошим.

Под законом вы получали то, что заслужили. Но под благодатью вы получаете то, чего вы не заслуживаете.

Нужна вера, для того чтобы ухватиться за то, что благодать сделала доступным. Вместо того чтобы сосредоточиваться на грехе и на том, как его избегать, посмотрите, какую любовь Бог дал вам.

Примите Его любовь по благодати, и вы примете все необходимое, чтобы противостоять греху.

Вы будете мотивированы жить благочестиво, поскольку вы сосредоточены на Боге, Который любит вас так сильно, что заплатил за вас выкуп до того, как вы вообще были сотворены. Это Новозаветный дар благодати, и он доступен для вас!

Крефло Доллар — основатель и старший пастор Международной Церкви Изменяющих Мир в городе Колледж Парк, штат Джорджия, и одноименной церкви в Нью-Йорке, а также нескольких церквей в других частях США. Чтобы получить больше информации, посетите его сайт в Интернете (на английском языке): www.creflodollarministries.org

Источник: https://grace.in.ua/blagodat-eto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Как забеременела дева мария

Закрыть