Что отличает религию от других

Разница между наукой и религией

что отличает религию от других

Научное знание способно оказывать существенное воздействие на мировоззрение человека. Влияет оно и на восприятие Бога, и на отношение к миру в целом. Наука и религия по-разному относятся к различным явлениям нашей действительности. Чем же они отличаются? Попробуем разобраться.

статьи

Наука – система теоретических и практических знаний о жизни и развитии человеческого общества и природы.

Религия – форма осознания мира, связанная с верой в сверхъестественное.

Сравнение

Принципиальное различие состоит в том, что наука способна подвергнуть сомнению любые аксиомы и факты, лежащие в ее основе. Научное знание иногда может быть опровергнуто. Религия же базируется на бездоказательных, непроверяемых аксиомах (постулатах, догмах), постижение которых, как считается, недоступно человеческому разуму, а потому они не исследуются и не проверяются. Религия претендует на полную, абсолютную истинность.

Наука, в отличие от религии, направлена на максимально объективное исследование окружающего мира. Наука неотъемлема от динамики, движения, развития. Она опирается на рациональное познание. Религия же консервативна, статична по природе своей. Ее опора – иррациональное сознание.

Основа науки – опыт, эксперимент. Основа религии – вера в сверхъестественное, мистический опыт. Наука должна все подвергать сомнению, переосмыслению. В религии сомнения недопустимы, тот, кто ими злоупотребляет, может быть обвинен в грехе маловерия.

Наука старается ответить на вопросы «Как?» и «Почему?» Религия пытается дать ответ на вопрос «Зачем?» Наука хочет понять, как устроен мир. Религия же стремится к познанию смысла существования нашего мира.

Наука доступна не для всех, она требует развитого интеллекта, долгой и упорной учебы. К религии может обратиться каждый.

Выводы TheDifference.ru

  1. Наука подвергает сомнению факты, лежащие в самой ее основе. Религия зиждется на бездоказательных догмах, которые не могут быть изучены и проверены.
  2. Наука старается максимально объективно исследовать окружающий мир. Она опирается на рациональное познание, направлена на движение, развитие, динамику. Религия же консервативна, статична, опирается на иррациональное сознание.
  3. Основа науки – опыт, эксперимент. Основа религии – вера в сверхъестественное, мистический опыт.
  4. Наука все подвергает сомнению, в религии сомнения недопустимы.
  5. Наука выясняет, как и почему, религия – зачем. Наука стремится к познанию устройства мира, религия – к смыслу его существования.
  6. Наука доступна не для всех, к религии может обратиться каждый.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-nauka-ot-religii/

​Что отличает Христианство от других религий?

что отличает религию от других

— вот суть всех религий во все времена, а в христианстве — Бог сам ищет человека, обращается к нему через:

  • разные обстоятельства жизни;
  • Священное писание;
  • свидетельства других людей;
  • через рассматривание Божьих творений: Вселенная, природа, сам человек — венец творения и т.п.

Разные цели

Христианство призвано изменить не только самого человека, идущего за Иисусом Христом, но и весь мир.

  • «Вы — свет миру, вы — соль земли»- эти слова Христа говорят нам, что сдерживающей силой от морального упадка и разложения общества является Бог, Который совершает свою работу в этом мире через верующих в Него.

Всем известно, что соль сохраняет продукты от гниения и разложения, а свет делает всё видимым, изгоняет всякую тьму, становится видимым путь и возможность отличить худое от доброго.

  • Слова Иисуса Христа являются призывом к действию: доносить до людей принципы христианской морали и любви, что требует немалых усилий от христианина, ведь приходится своей жизнью свидетельствовать и о любви, и о жертвенности, и о непорочности, являя все христианские добродетели своим ближним, заботясь и о их спасении.

Другие религии и разные философские теории

  • пытаются просто созерцать этот мир, объяснить его;
  • приспособиться, а не идти против течения;
  • не отстаивать правду и справедливость, несмотря на мнение окружающих;
  • используют разные оккультные практики, обращаясь к духам.
  • Только в христианстве верующие называются детьми Божьими, Бог является их Отцом, любящим, заботящимся:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн.3:16)

Самое главное отличие — это Иисус Христос:

Его рождение от Девы, жизнь и служение, полное чудес, смерть на кресте и воскресение на третий день. Все эти моменты были предсказаны за сотни лет пророками и сбылись с точностью.

Ни в одной религии ни один бог не умирал за людей;

Только Иисус Христос стал жертвой умилостивления за грехи всех людей, и больше уже не требуется приносить жертвы Богу Отцу за свои грехи, кроме жертвы хвалы.

языческие боги требуют от своих поклонников постоянных жертвоприношений, в противном случае грозя карой за малейшую провинность.

Библия — Священное писание христиан, — уникальна по своему написанию, содержанию, её авторство принадлежит самому Богу, который руководил Духом Святым людьми, запечатлевшими Его слова на страницах Писания.

Христианство несет людям Божью любовь и всепрощение, обещая жизнь вечную всем уверовавшим в Сына Божьего Иисуса Христа, в других религиях ничего подобного нет.

Вам будет интересно познакомиться:

  • Иконы в христианстве — это признаки многобожия?
  • Что Лютер объявляет главной драгоценностью христианства?
  • Чем Библия отличается от всех других книг?

Источник: http://vovet.ru/q/chto-otlichaet-hristianstvo-ot-drugih-religij-hdv.html

Чем отличается религия от веры: особенности и отличия

что отличает религию от других

Свет, тень, дождь, снег, землетрясение, наводнение – все эти явления природы для древнего человека являлись загадкой. Не имея возможности откуда-либо получить ответы на вопросы об их происхождении, люди сами их придумывали, опираясь на жизненный опыт.

Если есть сила, значит что-то ею управляет. Так в сознание человека проникло сверхъестественное. Люди верили, что всем необъяснимым управляют неведомые существа, наделяли их знакомыми образами (человеческими либо животными). Так появлялись различные божества.

Сначала языческие, а затем и современные.

Желание повлиять на природные явления, усмирить их через богов, породило различные культы и обряды. Со временем они усложнялись, обретали свою систему и перерастали в религию.

Понятия веры и религии близки между собой, однако не едины. Прежде, чем выделить разницу, необходимо выявить суть каждого из них.

Что такое вера?

Вера – это убеждение, не имеющее под собой какой-либо доказательной базы. Вера в Бога – это неоспоримое признание его существования. Условно можно выделить три степени веры: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность.

Первая ступень предполагает признание существования Бога, принятие этого факта: «да, он есть». Однако эта ступень не предполагает какого-либо значительного влияния на уклад жизни человека. Он не придерживается каких-то норм поведения, связанных с верой в Бога, существует обособленно от него.  Точно также человек признает существование других планет солнечной системы: их не видно, но они есть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда уходите на миг

Вера как доверие предполагает не только признание существования Бога, но и наделение его определенным могуществом. Человек с такой ступенью веры в определенные минуты своей жизни склонен думать о Боге, обращаться к нему, просить его о помощи либо благодарить за нее.

Верность является высшей ступенью веры и предполагает не только признание Бога разумом (уверенность) и сердцем (доверие), но и признание волей. Человек с такой верой подчиняет всю свою жизнь служению Богу, принося в жертву свои желания и потребности. Все его мысли и действия обращены к предмету поклонения.

Важнейшей функцией веры является создание психологического комфорта, определения места человека в этом мире, его значимости. Каждому необходима вера в завтрашний день, в существование помощи потусторонних сил, в собственные возможности. Все это является фундаментом для гармоничного существования личности.

Религия – это тип мировоззрения, в основе которого лежит вера в существование божества, требующего поклонения. Религия предполагает наличие установленных норм поведения, способствует объединению людей в различного рода общины.

Религия несет в себе культурную ценность, так как предполагает наличие материальных носителей: священные писания, светские сооружения, иконы и другая атрибутика. Именно религия стала источником развития письменности и книгопечатания. Большая часть предметов искусства и старины является культовой.

Социальная значимость религии заключается в регулировании взаимоотношений, определении норм и правил поведения, объединении людей в устойчивые группы. В древние времена она сплачивала людей против врагов. Так возникали отдельные народы, в результате образовавшие государства.

Религия имеет четкую структуру. Она предполагает наличие религиозного сознания, религиозных отношений, религиозной деятельности, религиозных организаций.

Религиозное сознание представляет собой веру, на которой базируется данная религия (веру в Бога).

Религиозные отношения возникают между представителями религии во время культовых обрядов, собраний, праздников.

Религиозная деятельность включает действия, через которые верующий устанавливает взаимоотношения с Богом (молитвы, обряды, посты и т. п.). Также сюда относят создание материальной базы религиозного содержания (литература, предметы поклонения, культовые сооружения и т.д.).

Религиозные организации представляют церкви, конфессии, секты и т. д. Они призваны распространять религиозные взгляды среди населения, направлять и регулировать религиозные процессы.

Чем отличается религия от веры?

  1. Вера – первична, религия – вторична. Религия возникла на основе веры.
  2. Вера является внутренней составляющей человека; религия находит свое отражение в науках, ритуалах, атрибутике.
  3. Вера влияет на душевное состояние человека, а религия формирует социальную составляющую жизни.
  4. Религия, в отличие от веры, имеет свою структуру.

Многие ученые древности разделяли понятия веры и религии. Верующие или суеверные, постоянно молились, совершали обряды, а религиозные перечитывали священные писания и размышляли над ними. Исходя из этого, веру можно приблизить к духовной материи, а религию – скорее к научной.

Существует наука о религиях (религиоведение), а о вере науки нет и быть не может, так как это понятие слишком субъективно.

Обобщая все выше сказанное, можно утверждать, что сначала возникла вера. На протяжении долгого времени она укреплялась, обрастала различными ритуалами, преданиями, символами, атрибутами; объединяла все большее количество людей, которые формировали общины, церкви, институты. Их деятельность отражалась в летописях, канонах. Так появилась религия. Вера является фундаментом религии, а религия – внешним проявлением веры. Вера без религии существовать может, религия без веры – нет.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-religiya-ot-very-osobennosti-i-otlichiya/

Чем христианство отличается от других религий. Владимир Басенков

Еще древние определяли понятие «религия» как способ восстановления утраченной связи с божеством. Но интересно, что в разных культурах представления о Боге, принципах общения с Ним, загробной жизни и смысле человеческого бытия могут быть абсолютно разными. Сегодня мы поговорим о том, чем христианство отличается от других вероисповеданий, и какую уникальную идею несет в своем учении.

У православных христиан нет сомнений, что вероучение, которому они следуют, есть дар Самого Бога, Творца вселенной. Ведь именно Он сотворил наш мир и создал уникальных по природе существ – людей.

Пространство и время, небо и землю, моря и океаны, рыб и птиц, бактерии и животных Бог сотворил путем колоссального выплеска творческой, доброй, любящей энергии. Вряд ли кто-то станет возражать, что природа, неиспорченная язвами мегаполисов и индустриальных монстров-заводов, прекрасна.

Внимательное наблюдение за естественной красотой материального мира и есть первый шаг к тому, чтобы поверить – Бог есть. И Он есть Любовь, о чем мы еще неоднократно отметим в данной статье.

На этой ноте для человека верующего можно было бы ставить точку, но Любовь не знает пределов, а значит, и мы лишь продолжим повествование о сущности Бога, в Которого верим. Главным нашим стремлением является соединение с Ним, а значит, и все, что мы делаем, и есть наше religare, восстановление утраченной связи. Но обо всем по порядку.

В райском саду Бог дал Адаму и Еве дал 4 заповеди. Это произошло еще до грехопадения. Во-первых, «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1:28). Заповедь кажется столь естественной для общества Традиции (увы, не модерна), что часто игнорируется исследователями.

Тем не менее, в ней и сокрыт первый посыл Божественной любви. Бог, как любящий Родитель, отдает людям в наследство всю землю с ее красотами, а также учит мужчину и женщину любить друг друга и в этой любви производить потомство.

Создатель сотворил людей творческим актом любви, тому же он учит мужа и жену, две половинки одного целого человека, вместе, в согласии учиться давать жизнь новым людям.

Во-вторых, «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт 2:15). Дар творчества, а если заглянуть глубже, дар способности менять и преображать что-либо Создатель вложил в человека. Огород в течение сезона зарастает сорняками, если за ним не ухаживать.

И все буквально в жизни земной имеет подобную сторону: каждое дело и даже субстанция требует заботы и внимания. Прогресс возможен лишь при поступательном движении. Человек может работать и над собой, становиться лучше. И сила творческой способности в людях пропорциональна силе любви, как это ни парадоксально.

Профессионал любит свое дело и достигает успеха; родитель заботиться о всех сторонах жизни ребенка и обеспечивает ему прочный фундамент на всю жизнь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прожить без любви

В третьих, «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт 2:19).

Привычка размышлять также делает человека человеком, и открывает для него Бога. Заповедь познания вытекает из творчества, потому как развитие интеллекта по-своему процесс возделывания. Через познание люди могли глубже постигать Бога как Создателя.

Ведь если не понимать, во что веришь, как можно укреплять связь с Первоисточником всего?

В четвертых, «заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17).

А вот и заповедь о воздержании, которая учит человека терпению и самоограничению. Вседозволенность – страшное явление, которое разрушает и совершителей своей неконтролируемой воли, и наносит от них вред другим людям.

Заповедь поста учит людей ограничивать свою дурную волю и слушать Бога.

Заметим, что все эти 4 заповеди были подготовительными и были даны в момент, когда связь людей с Богом еще не была нарушена. Позже, во времена первых патриархов Бог все же общается с падшим человечеством через пророков, оберегает народ, из которого должен произойти Мессия. Заметим, что христианский Бог настолько человеколюбив, что Сам идет навстречу к человеку.

Принципы «задабривания» божества в нашей вере не работают. Иррациональным выглядит и поведение Творца с точки зрения законов человеческой прагматики.

Первые люди нарушили заповедь Бога, фактически, оскорбив Его, а Он все равно ищет способы помочь людям, общается с ними, помогает, откликается на их просьбы несмотря на то, что своими поступками они все больше и больше вызываю Его гнев.

Христианский Бог – Бог любви. Он способен простить все, что непонятно для людей. Человек всегда ожидает наказания и испытывает чувство страха. Иногда подобная позиция вызывает в нем лицемерие: внешне он может пытаться задобрить Бога, а внутренне продолжать думать о совершении неправильных поступков. В таком лицемерии человек постепенно приходит к «потребительской» вере в высшее: он соблюдает ритуалы культа, но реально живет и мысли по совершенно иным законам.

Бог христиан призывает их больше всего хранить свою душу, которая продолжит жить и после смерти тела. И душа и является тем самым садом, который нужно на протяжении всей жизни возделывать и совершенствовать.

Ветхозаветные времена – это тоже христианство, подготовительный период, который был необходим для приготовления человечества к важнейшему событию, сошествию в мир людей Бога в человеческом обличии.

10 заповедей, данных Моисею на горе Синай, также были приготовительными, удерживающими людей от того, чтобы наносить своей душе непоправимый вред совершением грехов. Но эти указания также носили промежуточный и обучающий характер перед тем, как получить последнее откровение от Бога.

Богочеловек Иисус

Три крупнейшие мировые религии как христианство, ислам и иудаизм принято относить к авраамическим. Термин восходит к имени известного нам праотца Авраама, а представители всех перечисленных конфессий в разной степени используют Священное Писание в своем вероучении. Но чем среди них выделяется христианство? Верой не в догматы, традиции или нравственный закон, а верой в Личность. Что это значит?

Уникальность христианства заключается не просто в богооткровении, а в пришествии в мир людей Богочеловека. Бог-Сын пришел к человечеству разговаривать на равных, хотя, конечно, мог и явиться с армией небесных ангелов. Люди бы испугались и были бы готовы сделать что угодно но лишь из страха, а не по доброй воле. Страх блокирует творческую энергию человека и ведет к его деградации. А вот любовь развивает душу и приближает ее к Богу.

Поэтому Богочеловек и пришел говорить с людьми на равных, не навязывая, но свидетельствуя о том, как люди могут победить болезнь смерти и стать бессмертными.

Иисус Христос рассказал, что рай – не второй этаж, а реальность человеческого сердца, над которой нужно потрудиться в течение жизни. Меняя свою душу через соблюдение новых заповедей блаженства, можно стать по-настоящему счастливым.

Счастье всегда заключено во внутреннем возвышенном состоянии человека, в состоянии души, которая и в вечность переходит такой в случае соединения с Богом.

Иисус Христос соединил несовершенную человеческую природу с Божественной. И так Он показал людям маршрут спасения.

Но в итоге не исполнение предписаний, а личное общение с Божеством, честное, откровенное, построенное на доверии и любви, становится залогом той самой religare, восстанавливающей утраченную первыми людьми связь.

Христос занимался преображением человеческой природой, а после Воскресения вернул ее к Богу-Отцу, вознесшись на Небо. Так наступило примирение между Богом и человечеством. Вернее, появился маршрут, через которое человек может достигнуть подлинного счастья.

Любовь как главная идея

Но как это все стало возможно? Только в христианстве идея любви выражена в той светлой жертвенности, которая не думает о себе, но помышляет о ближнем. Христос был распят на кресте, перенес чудовищные страдания и унижения, умер мучительной смертью. Для сознания человека это трудно понимаемо. Мы не можем смириться с этой ужасной несправедливостью.

Но именно в ней сокрыта тайна искупительной жертвы и важнейший принцип любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит и никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8).

Искренняя любовь не предполагает полутонов, хитрости, камня за пазухой, выгоды, лицемерия и прочих антонимичных ей свойств.

Новая для мира людей идея христианства заключена в любви, фундаментальной и чистой, которой языческий мир не знал. Любовь к близким и родным, друзьям и знакомым понятна. Но как дико звучала мысль о любви вообще ко всем людям, даже врага, а тем более тем, кто причиняет тебе зло! Но именно так раскрывается смысл веры во Христа. Стать подобным Богу можно лишь переняв Его качества. Они не будут столь же совершенными, но в стремлении к подобию и происходит акт спасения души.

И вот они, заповеди любви: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-38).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа будет троица

И под ближним подразумевается вообще всякий человек, так как во всех людях, независимо от национальности и конфессиональной принадлежности, заложен образ Божий.

Поэтому когда нас спрашивают, чем наша вера принципиально отличается от других, и что нового она привнесла в человеческое общество можно смело остановиться на трех составляющих.

Наша религия – от Бога. Путь от временной к вечной жизни нам показал Он Сам. Через Своего Сына Создатель разрушил болезнь смерти и дал людям рецепт воссоединения с Ним в вечности. И соединиться с ним человеку возможно, всю свою жизнь посвятив великому делу любви к Богу и всем окружающим людям.

Вы можете поаплодировать автору17

Источник: https://pravoslavie.fm/articles/chem-hristianstvo-otlichaetsya-ot-drugih-religij-vladimir-basenkov/

Чем иудаизм отличается от других религий?

Записала эту статью: Оделия Лозовая.

Два вида доказательств

Есть два вида доказательств: одни основаны на фактах, другие на логических заключениях. На нашем сайте есть немало статей, в которых приводятся различные доводы, подтверждающие истинность иудаизма. В этой статье мы постараемся взглянуть на данную тему немного под другим углом: основываясь лишь на логике, мы проанализируем, чем иудаизм отличается от других религий.

Луна и банан

Рав Нойгершаль как-то сказал, что сравнивать иудаизм с другими религиями – это то же самое, что сравнивать полумесяц с бананом. Если посмотреть мельком, кому-то может показаться, что банан и полумесяц в чём-то схожи, но уже при чуть более внимательном сравнении становится очевидным, что они, как говорится, «и рядом не лежали». Так же иудаизм – с первого взгляда он может показаться всего лишь одной из многих религий.

Притча

Приведем одну притчу.

В давние времена жил мудрый царь. Его единственный и любимый сын, наследник престола, серьезно заболел редкой болезнью. С диагнозом, который ему постановили врачи, больные долго не жили. Царь был в отчаянии и велел подданным срочно найти специалиста, который сможет вылечить это редкое заболевание.

Все в стране любили своего принца и молились о его выздоровлении, но никто не мог помочь беде. Хотя ходили слухи, что в царстве есть лишь один особенный врач, никто не знал ни имени его, ни где он живет, ни как выглядит. А время неумолимо текло, и принцу становилось все хуже.

Перед царем стояла проблема: он прекрасно понимал, что найдется много «лекарей», которые в этой драматичной ситуации захотят попытать счастья, и у него нет возможности их быстро проверить, ведь никакое лекарство или метод не могут подействовать мгновенно и придется ждать, возможно, годы, чтобы убедиться в правильности лечения.

После очередной бессонной ночи, проведенной в горьких раздумьях, царь принял решение пригласить к себе всех врачей, заявлявших, что они могут спасти его сына, и дать им испытательный срок, чтобы, понаблюдав за их поведением, разглядеть истинного врача.

И действительно, довольно скоро царь заметил одного отличавшегося от всех человека. Все доктора всегда приходили в накрахмаленных халатах и их пилюли были упакованы в какие-то особенные упаковки. А этот врач выглядел всегда очень скромно, иногда забывал надеть халат и приносил маленькие невзрачные таблетки в просто чистеньком домотканом мешочке.

Второе отличие, которые отметил царь, было отношением к графику приема лекарств и их дозировке. Этот врач всегда предельно аккуратно отмерял дозу лечебного вещества и давал четкие указания о времени его приема, тогда как остальные говорили, что на самом деле время приема не так уж важно, а иногда забывали свои же указания.

Третьим отличием была жажда вопросов и пристальный интерес к деталям.

Врач сразу попросил держать его в курсе мельчайших нюансов состояния больного, в зависимости от них изменял состав и дозировку лекарств, ведь каждый правильно отмеренный миллиграмм был жизненно важен! Ещё он не боялся вопросов о медицине, а наоборот ждал их, охотно отвечая на самые каверзные. В общем, занимался своим делом, вкладывал в лечение больного всего себя. Другие же избегали «лишних» вопросов, потому что боялись разоблачений.

Вскоре царю стало ясно, кто настоящий врач, а кто не настоящий.

Иудаизм и другие религии

Говоря об отличии иудаизма, отметим все три вышеупомянутые особенности. У нас не приняты помпезность и церемониальность – это раз.

Два – зато в порядке вещей пристальное внимание к деталям, которые в духовной жизни очень важны. В самых непонятных вещах духовное работает как лекарство – заповеди, что мы выполняем, влияют на духовные миры, которые, в свою очередь, влияют на все, что происходит в нашем материальном мире.  И то, что данная евреям Богом на Синае Тора содержит 613 заповедей (сколько же в них деталей!), говорит о том, насколько велика наша духовная ответственность.

Еврей с трепетом относится к каждой заповеди, стараясь всё выполнить как можно точней. Своевременность и детальная точность действий обеспечивает наилучший результат. Кто с этим поспорит?

Jewish autumn holiday of Sukkot. Jew holds ritual a plant lulav

В детстве мне как-то подарили радио, которое надо было собрать самому и припаять определенные провода. Вроде я все делал по инструкции, но радио не работало, пока я наконец не обнаружил, что один проводок отходит. Так же и в духовной жизни: система в целом не действует, если пренебречь хотя бы одним «проводком».

Вопросы, вопросы

Третья особенность – в отличие от других религий иудаизм немыслим без вопросов. На вопросах любой сложности основывается обучение еврейской традиции. С самого детства нам прививают любознательность, учат правильно задавать вопросы, так, чтобы идти своим, а не общим проторенным путем и доискаться до сути.

Небольшой пример: в 1982 году в Бней-Браке была издана книга под названием «Куш’от ацумот» – «Огромные вопросы», в которой великий талмудист рабби Акива Эйгер собрал все то, на что не нашел ответа. Эта книга включает в себя 1401 вопрос!

Когда люди уверенны в истине, они не бояться задавать вопросы.

Источник: https://imrey.org/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Рав Нойгершаль как-то сказал, что сравнивать иудаизм с другими религиями – это то же самое, что сравнивать полумесяц с бананом. Если посмотреть мельком, кому-то может показаться, что банан и полумесяц в чём-то схожи, но уже при чуть более внимательном сравнении становится очевидным, что они, как говорится, «и рядом не лежали». Так же иудаизм — с первого взгляда он может показаться всего лишь одной из многих религий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Кто крестится левой рукой

Закрыть