Что говорится в исламе

Малые и большие признаки Конца Света в Исламе

что говорится в исламе

   Мы снова возвращаемся к признакам Конца Света. Чем дальше углубляемся в тему, тем более масштабным выглядит этот пазл. Для здравомыслящего человека очевидно, подобное количество фактов, знамений, событий, не может быть случайными совпадениями.

Разные времена, разные религии, разные пророки, разные континенты, а суть одна — наступит момент, когда человечество приблизится к «завершающим, судным дням».  Это будут времена особеннно грозных испытаний, видимо поэтому так важна сегодня идея всеобщего объединения, о котором в последнем интервью «Единение» говорит И.М. Данилов.

С каждым днем мы все больше убеждаемся в том, что он и есть тот самый Имам Махди, которого так ждет весь мусульманский мир.

   На сайте опубликовано уже достаточное количество пророчеств и предсказаний, чтобы собрать воедино картину происходящего, впрочем на одного уверовавшего, пока находится десять неверующих, сомневающихся в том, на что мы делаем главный акцент.

Будет не лишним напомнить, что наша цель не зарабатывание денег или электората, нами движет единственная, хоть на первый взгляд почти безумная идея, соообщить человечеству, что в мире проживает действительно Он — Имам Махди, Святой Дух, Майтрейя, Машиах, Гэсэр-Хан, Калки Аватар и осознание  невероятного факта важно не для отдельной страны или народа, но для всего человечества!

   В этой статье мы осветим малые и большие признаки Конца Света из исламских источников.

  МАЛЫЕ ПРИЗНАКИ КОНЦА СВЕТА В ИСЛАМЕ

   Итак, затронем в данной заметке малые и большие признаки Конца времен, которые описаны в Исламе. Малые признаки:

   1) ПЕРВЫЙ малый ПРИЗНАК – рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

   Каждый из предыдущих пророков утверждал, что Конец света не наступит, пока не появится последний Пророк (мир ему). Сам Пророк (мир ему) говорил, что «между ним и Концом света расстояние, подобное разнице длины указательного и среднего пальцев». Это означает, что после него не будет других пророков.

   2) ВТОРОЙ малый ПРИЗНАК – это война (столкновение) между двумя великими исламскими державами.

   3) ТРЕТИЙ малый ПРИЗНАК – «рабыня родит себе госпожу».

   Может быть, здесь заложен другой смысл: дети, как это происходит сейчас, не будут подчиняться своим родителям, а будут командовать ими. Есть и такое толкование: бывший бедняк, который не мог купить себе обувь, будет возводить высокие дома, т.е. бедные быстро разбогатеют.

   4) ЧЕТВЕРТЫЙ малый ПРИЗНАК – люди начнут совершать большие грехи: прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и т.д., что вызовет гнев Всевышнего.

Когда Умм Саляма спросила Пророка (мир ему и благословение): «Настигнет ли всех гнев Аллаха, если среди них есть и хорошие люди?» – «Да», – ответил он.

А если коснутся массовой пропаганды гомосексуальных и иных извращений, которая ведётся на государственном уровне во многих странах мира, то невольно вспоминается история Содома и Гоморры.

   5) ПЯТЫЙ малый ПРИЗНАК – исчезновение знаний и ученых, распространение невежества. Обществом будут руководить необразованные люди. Многие начнут считать себя учеными и давать советы другим, самолично выносить шариатские решения.

Люди, в основном, будут следовать за этими лжеучеными, в обществе исчезнут надежность и преданность. Когда один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «Когда наступит Конец света?», тот ответил: «Когда исчезнут надежда и вера в людей».

– «Когда это будет?» – «Когда будут руководить невежественные люди, а в обществе будут царить предательство и подлость». Ну разве это не наши времена?

   6) ШЕСТОЙ малый ПРИЗНАК – увеличение числа женщин по отношению к мужчинам. В некоторых странах это соотношение будет составлять 7 к 3, 7 к 1 и даже 50 к 1.

   7) СЕДЬМОЙ малый ПРИЗНАК – появление лжепророков, которых, согласно хадису, будет около 30.

   8) ВОСЬМОЙ малый ПРИЗНАК – увеличится число землетрясений и природных катаклизмов. Достаточно просмотреть статистику землетрясений и прочих природных катастроф и аномалий.

   9) ДЕВЯТЫЙ малый ПРИЗНАК – ускорится время. Это произойдет потому, что исчезнет благость времени. Тогда люди будут удивляться, как возможно за один день успеть совершить какое-то дело или постичь науку за год. Кто из людей взрослых, может уверенно сказать, что не замечает этого?

   10) ДЕСЯТЫЙ малый ПРИЗНАК – возрастет число убийств. Про этот момент даже говорить нечего.

   11) ОДИННАДЦАТЫЙ малый ПРИЗНАК – будет много богатых, так что при желании некому будет отдать закят.

   12) ДВЕННАДЦАТЫЙ малый ПРИЗНАК – завершится пророчество.

   Все это малые признаки. Они уже все случились и это уже свершившийся факт.

   БОЛЬШИЕ ПРИЗНАКИ КОНЦА СВЕТА В ИСЛАМЕ

   Коснёмся больших признаков, они могут проявляться наряду с малыми. Это может происходить внезапно и сопровождаться катаклизмами. К ним относятся:

   1) ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК – появление, объявление Махди – справедливого руководителя мусульман. Мы считаем, это уже случилось! Три недавних интервью «Откровенный диалог о самом главном» (20.08.2015), «Смысл жизни — бессмертие» (7.09.2015) и «Единение» (27.09.2015).

   2) ВТОРОЙ ПРИЗНАК – восход солнца и его заход после обеда на Западе. После этого знамения Аллах не примет раскаяния ни неверующих, ни отступивших мусульман.

В этот день многие захотят принять ислам, многие будут отрицать это знамение, объясняя его физическим явлением. Но в истории этот день станет знаменательным и будет отмечаться. Этим признаком Аллах показывает Свое всемогущество.

Про восход и заход солнца знает каждый от мала до велика, поэтому, Аллах именно это избрал для утверждения Своего всевластия.

   3) ТРЕТИЙ ПРИЗНАК – появление говорящего животного, которое будет обращаться к людям, разделяя их: ты – мусульманин, ты – неверующий. Оно появится в тот же день, когда произойдет знамение с солнцем, и также появится на западе.

   4) ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИЗНАК – большой дым, который накроет всех людей земли. Он будет способствовать их мучениям. Великий Аллах говорит в Коране, что все люди будут обращаться к Нему с просьбой освободить их от этих мучений, на что Он ответит: «Я освобожу вас, но вас ожидают еще большие мучения».

   5) ПЯТЫЙ ПРИЗНАК – появление ад-Даджала, который будет заявлять, что он Бог. Но это – лжец. О нем упоминали все пророки.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), кроме того, подробно описал его: «Он будет смотреть одним глазом, другой же будет покрыт двумя веками и плохо видеть. Он будет говорить: «Я – бог». Но Бог не может быть полузрячим.

Волосы его будут жесткими, перекрученными и запутанными. Зло ад-Даджала настолько велико, что наш Пророк (мир ему) просил Аллаха смилостивиться в этот день.

   6) ШЕСТОЙ ПРИЗНАК – воскрешение Исы (мир ему). Данный признак может носить и иносказательный смысл.

   7) СЕДЬМОЙ ПРИЗНАК – появление народности Яджудж и Маджудж.

   Это будут люди, крепкие по телосложению, сеющие разврат и все плохое. Между Сирией и Палестиной находится озеро, проходя мимо которого, этот народ выпьет из него всю воду. И когда пройдет последний, он скажет, что здесь когда-то было озеро. Это свидетельствует об их могуществе и силе.

Об их нахождении не сообщено нигде. Некоторые мусульманские ученые считают, что они возле Дербентской стены, другие – около Китайской, истина же известна только Аллаху. Великий Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью.

Он создаст таких червей, которые, проникнув в их организм, убьют их.

   8) ВОСЬМОЙ ПРИЗНАК – три крупных землетрясения: 1-е – на Западе, 2-е – на Востоке, 3-е на – Арабском полуострове.

   9) ДЕВЯТЫЙ ПРИЗНАК – поднятие Корана, Аллах заберет все Священные Писания, когда на земле не останется ни одного верующего человека.

   10) ДЕСЯТЫЙ ПРИЗНАК – не останется верующих людей.

   11) ОДИНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – подует легкий, приятный ветерок, посредством которого Аллах умертвит всех верующих. Исчезнет Кааба. Исламские ученые говорят, что в Мекку ворвутся люди из Эфиопии и надругаются над Каабой. Аллах заберет ее в тот момент, когда эфиопы начнут разрушать ее.

   12) ДВЕНАДЦАТЫЙ ПРИЗНАК – возникновение большого огня в Йемене в районе города Адена. Все люди земли будут убегать от него и в конце концов соберутся в одном месте, а огонь будет распространяться повсеместно и окружать людей.

  ОПИСАНИЕ КОНЦА СВЕТА

   Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков. Пророк (мир ему) сказал:

«Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».

   Конец света настолько страшен, что Аллах к тому времени заберет к Себе всех верующих, и они не увидят его. О Конце света много говорится в сурах Корана и в хадисах Пророка (мир ему и благословение). Например, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Великий Аллах в Судный день разрушит Вселенную, подобно тому, как разрушается минарет», «Земля начнет трястись со всем, что на ней», «Будет такая высокая температура, и все, даже вода, будет гореть, Солнце приблизится к Земле», «Все во Вселенной перемешается, включая планеты», «По велению Аллаха Исрафил начнет трубить в рог, и все живое умрет, кроме Единого Бога».

   Мы не берёмся судить обо всех больших признаках, ведь это всё носило бы чисто гипотетический характер. Но не затронуть первого из них – прихода Имама Махди, мы просто не можем.

Его приход ( точнее выход из сокрытия) уже свершившийся факт! Достаточно сопоставить уже имеющиеся аналитические данные.

Выход последней передачи – Зова – Единение на канале АллатРа Тв и есть по сути объявлением Имамом о своём приходе! Некоторые люди могут конечно сомневаться и тому подобное, но как сказал великий классик: Если некоторые не признают Истину, это не говорит о том, что Истины не существует!

   Потому хотелось вновь напомнить всем здравомыслящим и серьёзным людям, что наступившие времена требуют внимательного и адекватного отношения к себе. Нельзя забывать сказанное Пророком (мир ему), что события последних времён будут словно нанизанные на нить чётки — следовать одно за другим. И следует понимать, что предпринимать шаги к объединению всего человечества, перед лицом столь серьёзных испытаний НЕОБХОДИМО уже сегодня! Ибо воистину человечество заблудилось и если оно не опомнится

   Под занавес уместно будет привести следующее видео:

   Да Смилостивится над всеми нами Аллах Всемогущий и Милосердный! Да Примет ОН наше покаяние и наши мольбы о прощении и спасении!

   Подготовил Джейхун Мирзоев (Саудовская Аравия, город Медина), отредактировано.

Источник: https://rgdn.info/o_priznakah_konca_sveta

Реинкарнация в исламе

что говорится в исламе

Я умер камнем и воскрес растением,Я умер растением и воскрес животным,Я умер животным и стал Человеком.Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?

Халал уль-дин Руми (1207-1273)

В Коране вы не найдете последовательных упоминаний о жизни после смерти и перевоплощении души. Поэтому большинство исследователей и правоверных мусульман не думают, что пророк Магомет знал что-либо существенное по этому поводу.

В Коране лишь вскользь говорится о моментах жизни и смерти. Но позднее были написаны обширные комментарии теологов, где систематизируются скрытые значения канонических рассказов о пророке (хадисов) и откровения Корана.

Таким образом ислам разделяет судьбу породивших его вероисповеданий – иудаизма и христианства, которые также основываются на более поздних толкованиях.

Правоверные мусульмане, как ортодоксальные иудеи и христиане, придерживаются традиционных представлений о смерти и загробной жизни, и мало кто из них стремится прочесть труды мистиков, чтобы открыть тайное значение тех строк Корана, что посвящены этому вопросу.

В итоге складывается такая же картина, как в иудаизме и христианстве.

  • Путь души в исламе
  • Танасух и его последователи
  • Коран о реинкарнации
  • Реинкарнация как еретическая доктрина
  • Ислам учит тому, что Аллах создал человека не для того, чтобы он прожил одну единственную жизнь. Он обещает, что после смерти душа вновь оживет и соединится с богом.

    И те места Корана, где говорится об этом, чаще склонны расценивать как учение о Воскресении нежели о реинкарнации. Хотя их можно понимать двояко.

    А у некоторых радикальных шиитских течений, таких как исмаилиты и кармаиты также существует вера в реинкарнацию души человека.

    Считается, что, душа умершего помещается за «преграду» (барзах), а тело, преданное земле, разлагается и в конечном итоге превращается в пыль. Лишь в Судный день (киямат), по воле Аллаха будут созданы новые тела, в которые и устремятся души.

    В Коране говорится:

    Воскрешенные таким образом люди предстанут перед своим Творцом и будут нести ответ за дела, которые совершали в течение своей жизни.

    Тех, кто верил в Аллаха и пророка его, ангелы препровождают в Рай. А неверующие попадают в Джаханнам, место вечных посмертных мучений, подобное Геенне или Аду в христианстве.

    И каждая душа ответственна исключительно за свои поступки.
    Так Аллах говорит в Священном Коране:

    И есть еще одна особенность представления мусульман о смерти — уподобление ее сну. Считается, что душа спит от момента физической смерти до Суда и окончательного Воскресения.

    Возможно, изначальные исламские представления о смерти были неразрывно связаны с идеей реинкарнации: тот, кто спит, неминуемо должен проснуться!

    Танасух и его последователи

    Британский востоковед Э. Г. Браун в своем труде «Литературная история Персии», рассказывая о мистических направлениях ислама, упоминает три вида реинкарнации:

    • Хулул — повторяющееся воплощение святого или пророка
    • Риджат — возвращение имама или другого религиозного деятеля сразу же после его смерти
    • Танасух — обычное перевоплощение любой души.

    Вера в переселение душ свойственно прежде всего «крайним шиитам», сторонникам фатимидского халифа аль-Хакима, кайсанитам, друзам, исмаилитам, алавитам, кадаритам и др.

    Вера в танасух больше распространена среди мусульман, живущих в Индии, что объясняется влиянием индуизма, хотя она встречается и в трудах арабских и восточных мыслителей.

    Исламские приверженцы реинкарнации утверждают, что Коран поддерживает учение о переселении душ, приводя в подтверждение своих слов следующие примеры:

    Тайное значение стихов Корана исследовали такие знаменитые персидские поэты-суфии, как Халал ульдин Руми, Саади и Хафиз.

    Живший в X веке Мансур аль-Халлай, один из наиболее известных суфийских мыслителей, известен также своей глубоко духовной лирикой, темой которой часто являлось переселение души:

    Среди исламских философов было распространено представление о том, что переселение душ происходит в этом мире. Души меняют свою телесную оболочку (калиб), подобно тому как человек меняет обветшалую одежду на новую.

    Состояние новой оболочки зависит от того, как действовала душа в прежней оболочке. Безгрешные же дети могут страдать (например, от болезни), если в их телесную оболочку переселилась «согрешившая» душа.

    Некоторые друзы утверждают, что являются потомками преследуемых мистиков, нашедших прибежище в Персии.

    Другие указывают на свое родство с Хамзой, дядей пророка Мухаммеда, который, якобы, посетил Тибет в 625 году в поисках «тайной мудрости». Они полагают, что впоследствии он явился как мессия Хамза и основал их орден подобно тому, как Будды воплощаются в тибетских лам.

    Друзы, известные также как сирийские суфии, считали реинкарнацию основополагающим принципом, на котором было выстроено их учение, сложившееся в XI веке.

    Основоположником его является Фатимид, халиф аль-Хакима. Оно распространено главным образом среди жителей Ливана, Иордании и Сирии, но в последнее время оно все большее влияет на ортодоксальных мусульман.

    Мухаммиситы (пятиричники) считали всю природу одушевленной и полагали, что души «неверных» после смерти помещаются в минералы, железо и глину, а души «правоверных» помещаются последовательно в семь тел, после чего душа познает Аллаха как свет.

    Общим для всех сторонников переселения душ в исламе были признание смены телесной оболочки, состояние которой напрямую зависит от поступков человека в прошлой жизни.

    Асхаб ат-танасух верили, что существует четыре цикла смены оболочек до полного очищения. Этот подход отрицает Воскресение и наличие Ада и Рая, так как они непосредственно переживаются в процессе переселения душ.

    Суннитские богословы считают, что вера в переселение души является проявлением язычества и выводит человека из лона ислама, так как танасухиты принижают всемогущество Аллаха и отвергают свидетельства Корана.

    Коран о реинкарнации

    Рассмотрим несколько важных аспектов, освященных в Священном Коране.

    Всемогущий Аллах сказал:

    То есть и смерть, и жизнь есть милость Творца, данная человеку для испытания и определения наилучших его рабов.

    В других аятах Всемогущий Творец описывает смерть и воскрешение из мертвых:

    То есть, показывая неверующим пример того, что человек смертен, и в силах Аллах воскресить мертвого, сделав его вновь живым.

    Коран 40.11-12:

    По видимому, реинкарнации подвержены души, которым необходимо получить определённый опыт, а также те, которые еще не определились на чьей они стороне: света или мрака.

    Возможно, именно о них говорится, что «если Аллах пожелает, он ведёт их по прямому пути, если захочет сбить – то нет у них другого заступника».

    Печати в сердцах и покровы на глазах – это не что иное, как негативный опыт предыдущих жизней:

    Коран 17.74:

    Коран 5.54:

    Важно отметить, что человек забывает о своей предыдущей жизни, накопленный опыт переносится в генетику и, как следствие, в те или иные качества характера и способности. Об этой забывчивости и генетической памяти говорится в следующих аятах:

    Коран 22.51:

    Коран 7.181-182:

    Коран 36.11:

    Из этих отрывков можно сложить картину о том, что человек отвечает за свои деяния во всех воплощениях и проявлениях.

    А приверженцам остальных религий, возможно стоит прислушаться к этому, так как только в Исламе идея реинкарнации не противоречит Воскресению, а доходит до него как до логического завершения пути души.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать защитный амулет

    Реинкарнация как еретическая доктрина

    В серии статей «Реинкарнация. Исламские представления» М.Х. Абди, ученый-исламист, описал события, результатом которых стало отторжение доктрины реинкарнации от ортодоксального мусульманского вероучения:

    “На протяжении нескольких веков выдающиеся последователи Магомета принимали учение о реинкарнации, но утаивали его от широкого круга верующих. Эта позиция была обоснована определенными психологическими факторами.

    Исламское вероучение всегда в первую очередь призывало к праведным поступкам. Но оборонительные сражения и священные войны (Джихад), а также более поздние захватнические (не священные) войны, значительно повлияли на судьбу ислама.

    Сперва философские, мистические и этические течения получили мощный толчок к развитию, но после ослабели и зачахли. Со временем арабские республики превратились в монархические государства; философы и святые утратили прежнее влияние.

    Такие сокровенные темы, как переселение души, требуют особого подхода. Для того, чтобы судить о них, необходимо иметь представление о высших уровнях сознания, причинно-следственных законах и действии законов эволюции.

    Монархов не интересовали столь далекие от политики предметы.

    Тайное значение многих текстов включало в себя теорию реинкарнации, но, к сожалению, со временем об этом позабыли.

    Подобно множеству других учений, доктрина реинкарнации доступна лишь суфиям и специалистам по истории суфизма. Однако многие ортодоксальные теологи уверены в том, что без веры в перерождение души трудно примирить проповедуемую исламом мораль и религиозное учение.

    Г.Ф. Мур в своей Ингерсоллской лекции на тему переселения душ отмечает, что «невозможность совместить страдания невинных детей с идеей Господней милости или, на худой конец, справедливости заставляет некоторых вполне либеральных мусульманских теологов (мутазилитов) искать причины мучений в грехах, совершенных в прошлой жизни

    Учение о реинкарнации — неотъемлемая часть культа имама, исповедуемого шиитами. Это учение в специфической форме бытует также среди исмаилитов и является важнейшей частью доктрины бабизма».

    Многие современные мусульмане признают, что готовы, хотя бы в теории, допустить существование тех форм реинкарнации, о которых упоминают мистики.

    Подобно другим мировым религиям, ислам оттесняет теорию перерождения души на задний план, считая веру в реинкарнацию в худшем случае ересью, а в лучшем — прерогативой мистиков и прочих оригиналов.

    Тем не менее, тщательное изучение различных направлений ислама и священных писаний показывает, что доктрина реинкарнации является неотъемлемой частью религиозной традиции данного вероучения.

    А если вам интересно самому поисследовать, насколько важны для души религиозные учения и течения, то добро пожаловать в институт реинкарнационики!

    В статье использованы материалы интернет-порталов “Чистое знание”, “Islam-Today” и “Дом Солнца”.

    Источник: https://reincarnationics.com/reinkarnatsiya-v-islame/

    Кратко о мировых религиях. Ислам

    что говорится в исламе

    Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:

    • Образ жизни;
    • Основа семейных и правовых отношений;
    • Свод традиций и обычаев.

    В переводе с арабского Ислам означает «покорность».

    Основные принципы, суть ислама

    Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

    Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

    Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

    Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

    Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

    Православие и ислам: диалог в колонии

    Главные предметы веры в Исламе:

    • Вера во Всевышнего
    • Вера в ангелов Всевышнего
    • Вера в Писание Всевышнего
    • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
    • Вера в предопределение Всевышнего
    • Вера в жизнь после смерти

    Столпы Ислама:

    1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
    2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
    3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
    4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
    5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).

    Течения ислама

    Ислам делится на два основных течения:

    Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

    Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых счттают посредниками между человеком и Аллахом.

    Ислам и православие

    Православие и Ислам: возможности диалога

    Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

    Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

    В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

    Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

    Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

    Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

    Поскольку вы здесь

    у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

    Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

    Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

    Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

    Источник: https://www.pravmir.ru/islam/

    Глава I. Коран и ветхий завет

    Назад

    ﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل ﴾

    ]  Русский–Russian– روسي [

     Айдын Ариф оглы Али-заде

    ﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل

    « باللغة الروسية »

    أيدين علي زده

    Айдын Ариф оглы Али-заде

    БИБЛИЯ И КОРАН

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

    Введение

    Три мировые религии – Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

    Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М.

    де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.

    Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.

    Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

    Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

    Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

    Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

    Глава I

    Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев – Авеста, у индуистов – Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

    Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

    У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев – его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов – потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

    Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

    Коран, возникший в арабской этнической среде, признаётся своими последователями (мусульманами) Божьим откровением, данным Мухаммаду Творцом в VII веке н.э.

    В Коране неоднократно говорится о том, что Ислам не является чем-то совершенно новым, а существовал во все времена как религия пророков. Таким образом, здесь утверждается преемственность веры и истинность древних пророчеств.

    Миссия Мухаммада состояла лишь в реформе закона, а не его отмене. Реформировать же закон следовало в связи с тем, что:

    1. Кончились времена ниспослания откровений отдельным народам, и появилась необходимость всемирной религии.
    2. Окончательную реформу веры должен был сделать посланник вышедший из среды потомков Исмаила, старшего сына Ибрахима с которым был заключён завет Бога.
    3. Возникла необходимость замены прежних текстов священных писаний в связи с тем, что они были искажены и изменены человеческим творчеством.

    Таким образом, в Коране утверждается, что наличие «трудных мест» в Библии, о которых речь пойдёт ниже, происходит от систематического искажения её смыслов со стороны иудейского и христианского жречества.

    Коран имеет 114 глав (сур) независимо от того, где и когда он был издан. Оригиналы Корана, сохранились до наших дней. Они были составлены в период правления третьего праведного халифа Османа (644-656 г.г.) [20, c. 141-142] ближайшими сподвижниками Мухаммада на основе свитков, проверенных самим пророком. Все последующие издания этой книги в точности повторяют текст оригинала. Не существует списков Корана, расходящихся с османовской редакцией.

    Ни одно из основных направлений Ислама не подвергало сомнению количество сур в Коран и никогда не вело дискуссий между собой по поводу того, какие из них должны войти в Писание, а какие – нет. По единогласному мнению всех мусульман Коран является результатом Божественного откровения и не подлежит людскому суду.

    В последние десятилетия Коран был переведён с арабского на многие языки народов мира. Однако выносить какие-либо независимые от мнения мусульманской общины суждения (фетвы) или вести богослужения на языке перевода запрещается. Из этого следует, что язык оригинала обязателен, в связи с тем, что любой перевод в конечном итоге несовершенен и хоть немного, но искажает истинный смысл Божественного послания. Поэтому не известно ни одного альтернативного канонизированного текста этого писания.

    В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

    «Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез» [19, c. 22].

    В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.

    Священная книга иудеев и христиан – Библия делится на 2 неравные по объему части: Ветхий Завет и Новый Завет.

    Ветхий Завет состоит из следующих книг:

    1. «Тора» (Закон), который, в свою очередь, состоит из книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иначе эти пять книг называются Пятикнижием.
    2. «Небиим» (Пророки) – состоящие из книг старших пророков (Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, I и II книг Самуила, I и II книг Царей), книг «младших» пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и двенадцати «малых пророков» (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии).
    3. «Ксубим» (Священные или агиографические писания) состоящие из Псалмов (Псалтырь), Притчей Соломоновых, книг Иова, Песни Песней, Плача Иеремии, Екклесиаста, Есфири, Даниила, I и II книг Ездры и Неемии, I и II книг Хроник (Паралипоменон).

    Все эти книги писались в разное время в и окончательно сложились лишь в конце I в. до н.э.

    Еще несколько книг не были признаны евреями, так как они были написаны на греческом языке. Это книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, пророка Варуха, Послание Иеремии, молитва Манассии, I и II книги Маккавеев. Для евреев диаспоры, и первых христиан они являлись текстами «вторичного канона».

    Католическая и православная Библии включают все эти книги. К книгам «вторичного канона», признанных католичеством и православием, относятся также книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова, II и III книги Ездры и III книга Маккавейская. Все эти книги названы неканоническими, но, тем не менее, включены в священное писание этих конфессий.

    Протестанты же эти книги отвергают.

    Таким образом, количество текстов, вошедших в священное писание, различно во всех трёх основных конфессиях Христианства.

    Новый Завет состоит из 27 книг во всех конфессиях христианства.

    Исторические и филологические исследования текстов Библии показывают наличие в них поздних вставок и компиляций. Например, еврейском варианте Ветхого Завета Бог называется по-разному. В первой главе книги «Бытие» Он называется Элохим. С четвёртого стиха второй главы этой книги Он называется Яхве.

    В последующих стихах встречается как имя Яхве, так и имя Элохим и даже оба имени вместе. Причем Элохим буквально переводится как «боги», то есть во множественном числе. В результате исследований выяснилось, что если выписать отдельно те и другие стихи, то получится два последовательных и независимых друг от друга рассказа.

    Это видно, в частности, на примере повествования об Иосифе, где говорится то о Яхве, то об Элохим. То же самое, особенно наглядно, видно в повествовании о всемирном потопе. Это дало повод некоторым ученым предположить, что в Торе соединены два текста. Один из них об Элохим, другой о Яхве. Согласно иудейской традиции оба имени принадлежат единому Богу.

    Но даже в этом случае последовательность выписанных повествований о Яхве и Элохиме указывает на то, что эти тексты изначально были различны и лишь впоследствии были соединены.

    Все эти факты были открыты и сформулированы в XVIII веке библеистами Ж.Астрюком и Г.Б.Виттером [46, c. 83]. Ж.Астрюк считал, что все противоречия в Торе происходят от механического и неотредактированного совмещения двух источников неизвестными составителями ветхозаветных книг.

    Позже один из этих источников был назван Яхвистом. Он обозначается в научной литературе символом J (Jahwe). Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е (Elohim). Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона (X-IX в.в. до н.э.).

    Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей. Это утверждал Г.Гупфельт. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду «вавилонского плена», называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р (Priestercodex). В основе Жреческого кодекса лежит книга «Левит», а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины.

    Последним источником Пятикнижия является Второзаконие. Её обозначают буквой D (Deuteronomium). В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. Этот источник появился в VII-VI веке до новой эры.

    Считается, что все части Пятикнижия, т.е. источники J, E, D и Р были скомпонованы вместе в середине VI века до н.э.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сказы бажова

    В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: «Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем» [6, c. 483].

    Однако исследования, начатые библеистами с XVIII века опровергли эту церковную доктрину.

    Источник: https://islamtv.ru/books-115.html

    Конец света в Исламе

    Вопрос о том, когда наступит Конец Света, в Исламе беспокоит верующих на протяжении долгих столетий.

    Актуальности этот вопрос не теряет, и предсказаниями точных сроков Конца Света в Коране занимаются и ученые, и представители самых разных религиозных конфессий.

    Среди этих предсказаний, были и такие, когда предсказывалась дата Конца Света, но все эти предположения были ошибочными, потому что никто не может знать дату Конца Света точно – срок, когда наступит Конец Света известен только Всевышнему Аллаху.

    В поисках ответа на этот вопрос люди перерывают гору литературы, ищут книги с предсказаниями типа всем известного Нострадамуса, но все эти попытки тщетны, поскольку в Священной Книге Коран уже давно сказано о том, как произойдет Конец Света и что будет предпосылками его приближения.

    Вера в Конец Света

    Один из столпов веры в Исламе является вера в наступление Судного дня, поэтому истинно верующие мусульмане должны не только верить в наступление Конца Света, но и знать основные предвестники его наступления. В коране сказаны такие слова: «До назначенного срока то, что мы желаем, мы помещаем в лонах» (сура Аль-Хаджж (Паломничество), 5-й аят).

    В коране

    Посланник Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ не знал точной даты наступления Конца Света и наступления Судного Дня, потому что нет в Коране точной даты. В коране сказано, что если ему будут мусульмане задавать вопрос о часе, когда наступит Конец Света, то ему следует ответить, что «знание об этом принадлежит только моему Господу»: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?».

    Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» (сура Аль-Араф (Ограды), 187-й аят).

    О том, как произойдет Конец Света, сказал Всевышний в Коране: «В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит» (сура Ан-Назиат | Исторгающие, аяты 35-36).

    Сура Аль-Инфитар (Раскалывание), 1-4 аяты

    Описание Конца Света дано в Коране во многих деталях: упоминается, что «будет скручено солнце», «сдвинутся с мест горы и звезды падут», «запылают моря», «небо будет сдернуто», «будет приближен Рай и разожжен Ад», и «познает душа, что принесла она» (сура Ат-Таквир | Скручивание).

    Упоминание в хадисах

    Есть еще одно упоминание в Сунне о часе, когда наступит Конец Света, в Исламе: там говорится, что «вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко» — настолько неожиданным будет наступление Конца Света.

    Многие пророчества в Исламе из тех, о которых предупреждал Пророк Мухаммад ﷺ членов мусульманской уммы, уже исполнились или исполняются, и на то, что приближается Конец Света, это указывает вполне конкретно. Пророк Мухаммад ﷺ предупреждал, что исполнение этих пророчеств произойдет перед тем, как наступит Судный День.

    Признаки приближения Конца Света в Исламе по Корану следует рассмотреть более детально. Их можно подразделить на большие признаки Конца Света и малые.

    Большие признаки

    Большие признаки Конца Света по Исламу – это те, которые произойдут перед самым началом наступления Конца Света, это самые близкие и непосредственные предвестники.

    Одним из больших признаков считают появление Махди – об этом было сказано Пророком Мухаммадом ﷺ, что Всевышний Аллах не допустит, чтобы наступил Конец Света, пока не появится на земле человек потомок из рода Пророка Мухаммада ﷺ, и даже если до наступления Конца Света останется всего один день, Всевышний продлит этот день до тех пор, пока этот человек не появится. Его будут звать так же, как зовут Мухаммада ﷺ, и отца его тоже будут звать так, как звали отца Мухаммада ﷺ. Появится Махди тогда, когда на земле будет твориться зло, и он наполнит землю справедливостью.

    Конец Света в Исламе не наступит до тех пор, пока на Земле не явится Даджаль, то есть антихрист. В хадисах сообщается, что это будет самым значительным событием за всю историю существования человечества с того момента, как был сотворен Адам, и до того момента, когда придет Час Конца Света.

    Появление Даджаля, лжемессии, ожидается со стороны стран Востока, из места, которое носит название Хорасан, с Даджалем будут идти его последователи, это будут порочные люди и развратные, они будут сеять по свету зло.

    Сколько будет времени находиться на земле лжемессия Даджаль? На этот вопрос Пророк Мухаммад ﷺ ответил, что Даджаль останется на земле сорок дней, но из этих сорока дней один день будет подобен одному году, еще один день будет подобен месяцу, а еще один день будет подобен неделе, остальные же дни будут подобны дням человеческим. Об этом говорится в хадисе, переданном Муслимом.

    Далее упоминается, что признаком приближающегося Конца Света по Корану будет и то, что Всевышний Аллах направит к мусульманам своего пророка Ису (Иисуса) сына Марьям. Пророк Иса спустится на землю рядом с белым минаретом, который расположен в Дамаске в восточной его части.

    На нем будут две одежды, окрашенные в желтый цвет. Кисти его рук будут лежать на крыльях двух ангелов. Такая информация приводится в хадисе, переданном Муслимом. В другом же хадисе сказано, что Иса отправится в Иерусалим и там настигнет Даджаля возле города Рамла в Палестине у самых ворот Луда.

    Когда Даджаль увидит Ису, он начнет растворяться, подобно соли в воде.

    Еще одним большим признаком наступления Конца Света в Исламе считают нашествие племен Йаджудж и Маджудж или Гога и Магога. В Священной Книге Коран сказано об этом, что Магог и Гог будут выпущены, и они будут спускаться с каждой возвышенности, в суре Корана под названием «Аль-Анбийа».

    Еще один большой признак наступления Конца Света в Исламе по Корану – это то, что солнце взойдет на западе, а не на востоке. В коране сказано, что люди уверуют, когда увидят это, но в этот момент вера не принесет пользы человеческой душе, если эта душа не веровала раньше.

    В качестве большого признака приближения Конца Света в Исламе упоминается, что на востоке, на западе и на Аравийском полуострове появятся гигантские провалы, а затем из Йемена появится огонь, который и будет сгонять людей к тому месту, где будет совершатся суд в Судный день. Об этом сказано в хадисе, переданном Муслимом.

    Конец Света по Корану ознаменуется тем, что Всевышний выведет к людям из земли животное, и это животное скажет людям, что они не были убеждены в знамениях Великого Аллаха. Всюду будет распространяться дым, этот дым будет окутывать людей и приносить им немалые страдания.

    Малые признаки

    Приводятся также малые признаки приближения Конца Света в Сунне и Коране. Их много, и в то время, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ, некоторые из них уже произошли. Часть из них происходит прямо сейчас, в современной жизни, а некоторым еще предстоит совершиться:

    • Среди малых признаков приближения Конца Света в Исламе, которые уже случились, можно назвать рождение Посланника Аллаха ﷺ, а также смерть его, предсказанный в Коране захват Иерусалима, когда в шестнадцатом году по хиджре Иерусалим был окончательно завоеван мусульманской армией во время правления второго праведного халифа.
    • Еще такими исполнившимися признаками были случившаяся в восемнадцатом году по хиджре эпидемия чумы во время правления Умара ибн аль-Хаттаба, когда небольшой город Амвас в Палестине начала распространяться чума, от которой погибло двадцать пять тысяч человек, сильное пламя, которое появилось, вырвавшись из-под земли, неподалеку от Медины в Хиджазе в 654 году по хиджре, а также ряд войн с тюркскими армиями, в том числе с монголами, которые, возглавляемые Чингиз-ханом, напали на Исламский Халифат и удерживали свое господство над ним до тринадцатого века, а также войны с турками.
    • Еще один малый признак наступления Конца Света по Исламу – это распространение знаний и грамоты, которое также началось и до сих пор продолжается.
    • В современной жизни некоторые признаки Конца Света по Исламу продолжают сбываться, среди них такие как: утрата доверия, распространение по миру песен и музыки, распространение среди людей наркотиков и алкоголя, неуважение к своим родителям. Человечество получило еще одно плохое предзнаменование – в мире увеличивается количество убийств, как это был предсказано в хадисе.
    • Еще в одном хадисе сказано, что люди будут убивать друг друга, и большая часть из них к этому времени будет рассудка лишена, и только некоторым удастся его сохранить. Люди будут далеки от истины, но считать будут, что они правы.
    • Есть еще много малых признаков Конца Света, которые мы можем наблюдать уже сейчас: распространение ростовщичества, которое выражается в современной жизни в финансовых пирамидах и различных кредитных организациях, увеличение случаев обмана во время торговли, связанных с обмериванием или обвешиванием, а также увеличение торговли и сближения рынков. По миру распространяется алчность, лжесвидетельства и ложь.
    • Мусульмане пренебрегают намазами и совершением молитв, среди людей распространяется язычество и поклонение различным кумирам: власти и богатству, количество истинных праведников уменьшается, а мусульмане отчуждаются от истинного Ислама.
    • К власти приходят люди, которые невежественны и обездолены, соседи перестают уважать своих соседей. 
    • Увеличение разрыва родственных связей, а люди перестают здороваться с незнакомыми и знакомиться с ними.
    • В последние годы перед Концом Света количество прелюбодеяний резко увеличится, полуобнаженных женщин станет все больше, распространится лесть, а порицание греховного станет порицаемым.
    • Мусульмане станут стремится украсить мечети и свитки Корана. В хадисе приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что если мусульмане станут украшать драгоценными камнями и золотом мечети, разукрашивать Коран, то людской род постигнет погибель.
    • ДубайНа приближение Конца Света в хадисах указывает и то, что арабы («босоногие бедуины») начнут соревноваться в строительстве высоких зданий, стремясь построить их как можно выше.
    • На земле учащаются природные катастрофы, катаклизмы, землетрясения и наводнения – это тоже указывает из хадисов на то, что Конец Света приближается.
    • В ближайшем будущем человечество станет свидетелем того, как сбываются еще многие малые признаки наступающего Конца Света. Самыми значимыми из них будут такие, как то, что Аравийская пустыня в результате участившихся дождей станет цветущим садом. Еще один признак — численность женщин на земле резко увеличится по соотношению с мужчинами, и сложится такая ситуация, что на одного мужчину будет насчитываться до пятидесяти женщин.
    • Предрекается также появление золотой горы, о котором Посланник Всевышнего ﷺ предупреждал сподвижников и последователей: «разверзнется Ефрат, а на его месте не появится золотая гора». Он предупреждал, что люди начнут сражаться за золото, и девяносто девять процентов из сражающихся погибнет, но каждый будет надеяться, что станет тем, кто выживет.
    • Среди предсказаний о приближении Конца Света в Исламе есть предупреждение о том, что вещи и животные заговорят. Также Сунна указывает на некоторые геополитические события: на экономическую блокаду, которая постигнет мусульман, на покорение Константинополя и опустошение Медины.
    • Сражение с иудеями и дуновение благого ветра, о котором сказал Пророк Мухаммад ﷺ, что этот благой ветер пошлет Всевышний Аллах, и этот ветер будет хватать людей под мышки и уносить за собой «души всех правоверных и всех мусульман». И только самые скверные из людей останутся, возбужденные словно ослы, и эти люди и станут свидетелями Судного Дня.
    • Разрушение Каабы –  еще один признак наступающего Конца Света.

    Анализируя все эти признаки, можно сделать вполне определенный вывод: человечество приближается к Концу Света, и приближается стремительно. Большинство из перечисленных предсказаний уже сбылись, а многие уже начинают сбываться.

    Источник: https://medinaschool.org/library/creed/vera/konec-sveta-v-islame

    Народы, уничтоженные по велению Аллаха

    В Священной Книге мусульман повествуется об уничтоженных народах, чьи представители погрязли в греховных поступках и бесчестии, за что были истреблены по воле Всевышнего. Их история должна послужить назиданием для других людей, совершающих тяжкие грехи.

    1. Народ Пророка Нуха (Ноя, а.с.)

    Этносом, уничтоженным посредством описанного также в Библии великого потопа, стал народ Пророка Нуха (а.с.). Всевышний направил к ним своего посланника из их числа с добрыми увещеваниями, о чём гласит коранический аят:

    «Воистину, Мы направили Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху» (23:23)

    Этот пророк обращался с призывом к своим соплеменникам встать на истинный путь и прекратить совершение грехов, охвативших практически весь народ. Но те не прислушались к его наставлениям.

    После множества предпринятых Нухом (а.с.) попыток наставить свой народ Всевышний обратился к нему со словами:

    «Сооруди ковчег у Нас на глазах согласно Нашему откровению» (23:27)

    В результате Аллах сохранил жизнь всем, кто уверовал:

    «Мы спасли его вместе с теми, кто был в ковчеге» (29:15)

    Помимо Корана и Ветхого Завета, информация о потопе содержится также в другом Писании – Торе. Сравнение трактовок в этих трёх источниках выявляют некоторые разногласия, которые касаются масштабов потопа.

    Тора и Ветхий Завет характеризуют этот потоп как всемирный, то есть он произошёл на территории всей планеты, однако в Коране про это не говорится ни слова.

    Ну и главное отличие заключается в том, что в Коране данное бедствие преподносится как наказание одному народу – племени Пророка Нуха (а.с.), что указывает на локальный масштаб потопа.

    2. Садумиты (народ Лута, а.с.)

    Также одним из селений, истребленных Господом миров, стало Садум, чьи жители опустились в пучину страшнейшего греха – гомосексуализма.

    В Своём Откровении Создатель увещевает нас:

    «Мы отправили Лута, и он сказал своему народу: «Неужели вы станете совершать мерзкий грех» (7:80)

    Народ Лута (Лота, а.с.), как и народ Нуха (а.с.), не придал словам своего пророка никакого значения и продолжал заниматься мужеложством.

    Затем к Луту (а.с.) Аллах послал ангелов, которые пришли сообщить ему о наказании, которое ожидает его соплеменников утром. Ангелы велели этому пророку взять с собой всю свою семью, за исключением жены, которая также оказалась в числе грешников.

    На рассвете данное племя постигла страшная кара, о которой говорится в Писании:

    «А на восходе солнца их поразил вопль» (15:73-74)

    3. Адиты

    Также в числе народов, уничтоженных по воле Господа, стали адиты. К жителям селения Ад Аллах направил Пророка Худа (а.с.), который увещевал своих соплеменников, о чём сказано в Книге Аллаха:

    «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху» (11:50)

    Однако те, как и их предшественники, не захотели прислушиваться к словам своего пророка, за что подверглись уничтожению сильным ураганом:

    «Адиты же были истреблены ветром морозным (или завывающим), лютым» (69:6)

    4. Самудяне

    К самудянам Создателем также был послан пророк с добрыми увещеваниями – звали его Салих (а.с.). Но его призыв впоследствии был отвергнут.

    «Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху» (11:61)

    Это племя, как и другие ослушавшиеся своих пророков, уничтожила страшная кара, описываемая в этой же суре:

    «А беззаконников поразил ужасный вопль» (11:67)

    5. Мадьяниты

    Еще одним народом, уничтоженным по воле Творца миров, был народ Пророка Шуейба (а.с.) – мадьяниты, к котором Господь также отправил с наставлениями человека из их числа, коим и был Шуейб (а.с.). Тот тоже обращался к своему племени с увещеванием встать на путь истины со словами:

    «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху» (11:84)

    А мадьяниты не захотели отказаться от многобожия, сославшись на то, что его практиковали их отцы и деды. Впоследствии мадьяниты подверглись страшной каре, а праведники, уверовавшие в Единого Создателя, были спасены.

    «Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Шуейба и тех, кто уверовал вместе с ним. А беззаконников поразил ужасный вопль» (11:94)

    6. Племена Айки и Хиджр

    К числу истреблённых принадлежат и племена Айки (айкиты) и Хиджр. О них в коранических аятах написано следующее:

    «Жители Айки также были беззаконниками Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников» (15:78-80)

    7. Народ из суры «Йа Син»

    В качестве народа, уничтоженного Господом, приводится в пример некое племя в суре «Йа Син», о чём сказано следующее:

    «В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами» (36:13-14)

    Впоследствии их, как и другие ослушавшиеся Аллаха народы, постигла суровая кара.

    8. Народы Расса и Тубба

    В Книге Всевышнего также упоминаются в числе истреблённых народы селений Расса и Тубба. Так, в суре «Каф» сказано:

    «До них сочли лжецами посланников жители Расса и народ Тубба» (50:12-13).

    Источник: https://Islam.global/obshchestvo/istoriya/unichtozhennye-narody-kotorye-upominayutsya-v-korane/

    Конец света в исламе

    Точное время наступления конца света Аллах скрыл от людей, поэтому те люди, которые предсказывают точные даты его наступления, врут. В сокрытии точного времени есть своя мудрость, она заключается в неожиданности наступлении конца света и постоянной готовности людей.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое спас нерукотворный

    Признаки наступления этого события делят на обыкновенные и великие. Пророк предупредил мусульман о них, чтобы укрепить Иман в сердцах верующих. Есть в этих признаках вещи, устрашающие людей, каждый мусульманин должен предохраняться от грехов и размышлять о наступлении Судного дня.

    Обыкновенные признаки, или маленькие, не привлекают к себе особого внимания людей, но случаются они постоянно. Маленькие знамения случаются какое-то время, а большие признаки происходят в одночасье и являются причиной значительных событий.

    Обыкновенные (маленькие) признаки наступления конца света

    1.Рождение последнего Пророка Мухаммада. Каждый из предыдущих ему Пророков говорил, что пока не появится последний Пророк, конца света не будет.

    2. Война или столкновение двух великих мусульманских держав.

    3. «Рабыня родит себе госпожу». Учёные поняли это так, будто господин возьмёт в жены рабыню. Но это может означать и то, что дети не будут слушать родителей, а будут командовать ими, как сейчас. Ещё одно толкование состоит в том, что бедняги смогут быстро разбогатеть (тот, кто не мог раньше купить себе обувь, будет строить высокие дома).

    4. Люди начнут совершать большие грехи, например массовое распитие спиртного, что навлечёт гнев Аллаха. Более того, Пророк ответил утвердительно на вопрос, настигнет ли гнев Аллаха при наличии хорошихлюдей среди них.

    5. Распространение невежества и исчезновение учёных. Всё больше становится людей, считающих себя учёными и дающие другим советы, как совершать шариатские решения. Люди последуют за этими лжеучёными, исчезнет преданность и надёжность среди людей.

    6. Количество женщин по сравнению с количеством мужчин сильно увеличится, в некоторых странах соотношение достигнет 7:3, 7:1 и даже 50:1.

    7. Появление около 30 лжепророков.

    8. Увеличится количество землетрясений.

    9. Время ускорится, т.е. день или ночь будут проходить очень быстро. И тогда людям будет казаться, что одно дело можно сделать за один день. Ещё одно толкование этого – появление скоростного транспорта, который позволит быстро перемещаться.

    10. Увеличится количества убийств.

    11. Богатых будет много, так что некому будет отдать Закят. У многих людей, особенно верующих, не будет желания жить, из-за того что много греха вокруг.

    12. Пророчество кончится. Вначале будет халифат, затем королевство, затем империя. Появятся идеологи, призывающие за собой, они как бы на воротах ада и призывать будут в ад. Появятся и верные люди, зовущие за собой по пути ислама.

    Все эти маленькие признаки могут появиться как по очереди, так и одновременно. Среди маленьких признаков могут появляться и большие, и при этом сопровождаться значительными происшествиями.

    Большие признаки наступления конца света

    1. Появление справедливого руководителя мусульман Магьди.

    2. Солнце взойдёт на западе и зайдёт обратно на запад после обеда. Это знамение также означает и то, что с этого момента Аллах больше не принимает раскаяние неверующих и отступивших мусульман. В этот день многие захотят принять ислам, а многие будут отрицать этот признак конца света, объясняя его простым физическим явлением. В истории же этот день будет отмечаться и будет знаменательным.

    3. Появление говорящего животного, оно будет обращаться к людям со словами «ты мусульманин», «ты неверующий». Оно появится на западе в тот же день, когда произойдёт солнечное знамение.

    4. Большой дым, он охватит всех людей земли. Этот дым будет мучать людей, и люди будут обращаться с просьбой к Аллаху убрать его, на что Аллах скажет «Я уберу, но вас ждёт ещё большее мучение».

    5. Появление Даджала, который будет называть себя богом. Но этот человек – обманщик, и его описывали все Пророки. Пророк Мухаммад описал его так: Даджаль будет видеть одним глазом, а другой будет плохо видеть и покрыт двумя веками. Будет говорить, что он бог, но ведь бог не может быть полуслепым.

    У него будут жёсткие, запутанные, перекрученные волосы, а между глазами будет написано кафыр. И каждый мусульманин сможет, прочитав, определить, что тот неверующий.

    Между тем Даджаль будет подходить к разным людям и, обещая богатый урожай, призывать поверить в него, его обещания сбудутся и те пойдут за ним, а другие не пойдут, но их скот по приказу Даджала последует за ним. Драгоценности и золото будут выходить из земли по его приказу.

    Он разрежет человека пополам таким образом, что между половинками будет расстояние, а затем по его приказу человек оживёт, и подойдёт, смеясь. Будет у него две реки, одна белая, а другая в огне. На это Пророк говорит, что идти нужно к той реке, что в огне, и закрыв глаза, пить – вода будет холодной. А в белой реке на самом деле огонь, вызванный магией.

    Двигаться Даджаль будет как ветер и как буря, и люди не смогут разобрать, кто он. Он появится между Сирией и Ираком, и собрав войско, двинется в Мекку и Медину, земля будет трястись при его приближении.

    Из Медины выйдет к нему верующий и скажет, что он Даджаль, о котором говорил Пророк, и тот разрубит его пополам и снова оживит, и верующий снова назовёт его, но второй раз тот не сможет убить мусульманина.

    И после этого вся сила лжепророка кончится, и он бежит в сторону Иерусалима, там его убьёт Пророк Иса.

    Каждый мусульманин должен знать, как произойдёт пришествие лжепророка, и его качества. На земле Даджаль пробудет 40 дней, из них первый день будет как год, второй как месяц, третий как неделя, а 4-й и все последующие как обычные дни. Совершать намаз в эти дни следует через обычные интервалы времени как в обычные дни.

    6. Воскрешение Исы, он спустится в Дамаске, а руки его будут опираться на крылья ангела, на нём будет одежда араба. Вначале он убьёт пророка Даджала, после разобьёт крест и убьёт свинью. На земле он проживёт 40 лет, и похоронят его как мусульманина. Ислам в это время будет процветать, и не останется ни одного инаковерующего, при Исе они все примут Ислам.

    7. Появление народности Яъджуж и Маъджуж, здоровых по телосложению людей, которые сеют разврат и всё плохое. Аллах уничтожит этот могущественный народ ничтожной вещью, он создаст червяков, которые, попав в организм этих людей, будут убивать их.

    8. Происходят три больших землетрясения, первое на западе, второе на востоке, а третье на Арабском полуострове.

    9. Поднятие Корана, это означает, что Аллах заберёт священные записи, когда на земле не останется верующих.

    10. На земле больше нет верующих.

    11. Дует небольшой приятный ветер, с ним Аллах забирает души последних верующих, исчезает Кааба.

    12. В местности Адана в Йемене большой огонь, люди на земле будут убегать от него и соберутся в одном месте, т.к. он будет окружать живущих на земле.

    После этого наступает конец света, такой же неожиданный, как и все его признаки, и очень страшный, но верующие не увидят его, потому что Аллах к тому времени заберёт их к себе.

    В Судный день Аллах разрушит вселенную – земля вместе со всем, что на ней, начнёт трястись, температура станет очень высокой и всё, даже вода, начнёт гореть, звёзды смешаются, а солнце приблизится к земле. Всё живое на земле умрёт, кроме Единого Аллаха.

    После этого будет великий суд, и каждый человек получит по своим деяниям и каждый попадёт на суд к Аллаху, и ничего не укроется от него. Каждое хорошее деяние, даже самое маленькое, в этот день будет иметь большую силу, и в то же время никто не сможет скрыть свои грехи. Верующие попадут в Рай, а неверующие в Ад.

    Источник: https://islam-today.ru/konec-sveta/

    Как принять Ислам

    В жизни бывают разные ситуации, когда человек чувствует, что он сбился с пути, нуждается в иной дороге и решает перейти либо просто вступить в новую для него веру – принять Ислам.

    Но прежде чем Вы начнёте изучать мусульманские традиции, убедитесь, что Ваше решение добровольное, никто не принуждает и не заставляет Вас. О чём же нужно подумать перед принятием нового вероисповедания?

    • Твёрдо решите для себя, что Вы действительно этого хотите, что это не мимолётные мысли, а взвешенный выбор здравомыслящего человека.
    • Убедитесь, что на Ваше решение не оказывают давления родственники, будущий муж, близкие друзья, окружающие.
    • Обдумайте: не является ли Ваш выбор «бегством» от каких-либо проблем? Выбор другой веры, принятие Ислама – это стремление к поиску духовного равновесия и гармонии, но никак не «бегство» от чего-либо.
    • Поразмышляйте, осознаёте ли Вы, что Ислам – это строгое единобожие и истинная вера во Всевышнего Аллаха.

    Если ни один из вышеперечисленных пунктов Вас не остановил, то Вы действительно заинтересованы тем, как принять Ислам.

    Итак, если вы решили принять Ислам

    Многие предполагают, что переход из одной веры в другую – это сложная процедура, требующая различных ритуалов и обрядов. Однако, это не так. Чтобы вступить в ряды настоящих мусульман, достаточно всем сердцем и душой верить в существование только одного Всевышнего и Всемилостивого Господа, Единого Аллаха.

    Для этого человек должен подтвердить свои чувства и осознанно проговорить вслух шахаду.

    Шаха́да – это самая главная и важная заповедь, которая определяет саму веру человека. Это принцип, без которого никто не сможет стать мусульманином. Символ, который выражается так называемой формулой Единобожия, свидетельством принятия Ислама: «Ашхаду аль-ля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх». Что в переводе с арабского языка означает: Нет другого бога помимо Единого Господа (Аллаха), и что Муххамад – раб Его и посланник.

    Необходимы ли свидетели для принятия Ислама?

    В некоторых странах новоиспечённый верующий должен произнести шахаду перед мусульманскими прихожанами местной мечети, общины. Это придаёт моменту торжественность и осведомляет других верующих о Вашем присоединении к ним. При совершении такого ритуала в мечети должны присутствовать хотя бы два свидетеля-мусульманина (женского или мужского пола – не имеет значения). Так новый мусульманин ощутит братство по вере.

    На территории России же такое правило не обязательно. Вы можете принять Ислам в кругу близких людей, которые разделяют эту позицию и нравственные взгляды. А можете и вовсе сделать это без свидетелей, потому что нет такого правила для свидетельства веры в одного Господа, как присутствие других верующих. Важно только Ваше намерение и осознанность выбора. Ведь исполнение религиозных ритуалов – это личное, то, что только между Вами и Всевышним.

    Как же принять Ислам: со свидетелями или без? Выбор только за Вами и Вашими духовными ощущениями. Каждый вправе выбрать подходящий для него вариант:

    • торжественное произнесение монотеистической заповеди в мечети при незнакомых свидетелях-мусульманах;
    • проговаривание шахады в кругу близких единомышленников;
    • произнесение свидетельства наедине с собой и Аллахом.

    Традиционные аспекты

    1.     Как только человек осмысленно произнёс шахаду, он принимает Ислам и берёт на себя всю ответственность и обязательства по соблюдению и почитанию ритуалов и догматов.

    2.     После признания единобожия, верующему лучше сделать полное омовение в знак принятия новой религии, новой жизненной позиции.

    3.     Люди не имеют права принимать Ислам, не имея чистого рассудка. Это касается алкогольного опьянения и помутнения разума.

    Особенности перехода в Ислам из других религий

    При переходе из другой веры, возникает множество вопросов. Мы постарались осветить наиболее распространённые и животрепещущие:

    1.     Смена религии не является грехом. Например, если Вы решили сменить христианство и стать мусульманином, то произойдёт лишь отлучение от православной церкви. Ведь человек добровольно расстаётся и меняет свои духовные ценности. В Коране говорится, что принуждения нет и не может быть в религии. Ислам является третьим ниспосланием Всемогущего, в котором мы можем увидеть некоторые отголоски других двух религий: Иудаизма и Христианства.

    Поэтому каждый человек – последователь Бога. Однако, многим не предоставляется самостоятельный и осознанный выбор вероисповедания. Зачастую родители со своими семейными или даже национальными традициями не предоставляют каких-либо вариантов, и с самого раннего детства, с неосознанного возраста принимают решение за своего ребёнка. Когда же человек вырастает, может наступить осознание, что путь духовный не верен, и близка совсем другая вера.

    Поэтому принятие Ислама после другой религии – это не грех.

    2.     Поскольку теперь у нового верующего начинается следующая ступень, новая страница духовной жизни, любые сделанные ранее плохие поступки или ошибки считаются недействительными в религиозном плане, аннулируются. Особое внимание стоит уделить лишь обидам и нанесению вреда. Эти ошибки можно компенсировать только налаживанием взаимоотношений с теми людьми, которым были причинены обиды и вред.

    3.     Те, кто задумываются, как принять Ислам, часто сталкиваются с вопросом смены имени. Это поможет кардинально начать жизнь с нового листа. Но это не является обязательным. Человек может выбрать любое имя, которое обозначает что-то хорошее, положительное.

    4.     Для мужчин рекомендуема циркумзиция, но она также не является обязательным условием. Мусульманин с необрезанной крайней плотью имеет те же права и считается таким же полноправным, как и любой другой верующий. Все обряды, намазы и паломничества совершаются так же, как и у мужчины, у которого обрезана крайняя плоть.

    5.     Кто-то решает сменить религию и принять Ислам без огласки родственников, поэтому делает это только для себя, не в окружении близких. Однако, произнесение шахады в мечети при свидетелях в дальнейшем поможет зафиксировать Ваше желание. Например, это касается случаев с неожиданной кончиной. Родственники могут не знать о Вашей смене вероисповедания, и появятся разногласия касаемо принадлежности к той или другой религии.

    Особенности принятия Ислама женщиной

    Принятие Ислама не является строго необходимым законом для бракосочетания с мужчиной-мусульманином. Но чаще всего девушка, полюбившая верующего, принимает полностью не только его, но и его вероисповедание.

    Ведь жить в потомственной семье, где строго чтят традиции Ислама и быть приверженкой другой веры довольно сложно. Да что там, зачастую родственники предлагают невестке стать мусульманкой, на что получают отказ.

    А это может плохо отразиться и на Ваших взаимоотношениях с супругом, и на духовной связи с близкими родственниками.

    Если Вы всё же считаете, что на Вас давят, и Вы не готовы принять другую религию, тщательно обсудите с будущим мужем все традиции, праздники, обряды, как это будет происходить, чтобы Вам обоим было проще. Помните, что дети родятся в мусульманской вере.

    Правила принятия религии

    ·       Девушка не нужно подписывать никаких бумаг и документов, не нужно бояться, что какие-то грехи в прошлом могут помешать принять Ислам. Наоборот, все ошибки остаются в прошлом, начинается новая жизнь с чистого листа, где нет грехопадений.

    ·       Сразу после произнесения монотеистической заповеди на арабском языке и признания единобожия, девушка становится настоящей мусульманкой. Но помните, что проговаривать эту фразу нужно с осознанностью и верой в свои слова.

    ·       Свидетели этого события не обязательны, но возможны. Кстати, в России неэтническим мусульманам мечети выдают особые свидетельства, подтверждающие факт принадлежности к исламской религии.

    Обязанности мусульманской женщины

    Сама процедура принятия Ислама довольно проста и незамысловата. Однако, правила и обязанности, которые нужно знать, чтить и соблюдать, требуют усилий как физических, так и нравственных.

    Что же должна знать женщина об уставе жизни после принятия Ислама?

    ·       Внешний вид. Абсолютный отказ от вызывающим, нескромным одеяниям: никаких коротких шорт и юбок, никакого открытого декольте, никакой прозрачной и облегающей одежды. В то же время несоблюдение этих обязательных заповедей не делает вас немусульманином.

    ·       Помните, что Ваше тело должно быть закрыто от посторонних взглядов на протяжении всего времени: теперь Вы не можете себе позволить появиться во дворе дома или даже на собственном балконе с панорамными окнами в домашней одежде.

    ·       Показывать кому-либо своё нижнее бельё также запрещено (то есть нельзя его вешать сушиться на веранду дома).

    ·       Голова должна быть всегда прикрыта. Открыть волосы Вы можете только в присутствии мужа, брата, отца или дяди.

    ·       Макияж может быть на женщине только в квартире, при муже.

    ·       Контактирование с чужими мужчинами также не одобряется. Лучше избегать лишнего общения со старыми знакомыми мужского пола.

    ·       Ваше поведение должно быть скромным, спокойным, сдержанным, без повышенных тонов и ругани.

    Это основные правила, которые женщины, изучающие, как принять Ислам, должны быть готовы. Но далеко не все. Существует ещё множество нюансов и запретов в этой сложной, но такой великой вере.

    Если Вы действительно настроены сменить веру, то читайте больше тематической литературы, а лучше, общайтесь с единомышленниками – они всегда помогут и просветят.

    Знаменитые люди, принявшие Ислам

    У многих людей, сменивших вероисповедание, есть своя история, как они к этому пришли, что послужило толчком к кардинальным решениям, как помогла вера в определённом жизненном этапе. Ислам – действительно великая религия, и многие известные личности приняли именно эту веру.

    Например, Мухаммед Али, ранее известный как Кассиус Марцеллус Клэй, человек с сильнейшей силой тела и духа. Этот спортсмен решил изменить своё имя после первого и самого главного чемпионского звания.

    Известнейший боксёр Майк Тайсон принял Ислам во время отбывания тюремного наказания. Тем самым он отрёкся от прошлых грехопадений и ошибок, нашёл истинный духовный путь и даже уже совершил пятый столп Ислама.

    А популярная поп-певица Джанет Джексон приняла веру при сочетании браком. После принятия Ислама её будто подменили. Внешность, поведение, общение, а, главное, внутренний мир – всё изменилось в известной исполнительнице. Она нашла умиротворение и спокойствие души. 

    Источник: https://www.ummatour.ru/articles/kak-prinyat-islam

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Благочестие