Что бог дал миру

Бог не есть Бог неустройства, но мира

что бог дал миру

 « потому что БогнеестьБогнеустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых». 1 Кор. 14:33.

Этот стих в контексте 1 Послания Коринфянам 14 главы говорит  о проявлении дара говорения на  иных языках в церкви и «учительствовании» сестер в Церкви, т.е. о порядке проведения Богослужений. «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.  Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». 1 Кор.14:27,28

 Причем в тексте не звучит слово «порядок», а звучит слово «неустройство».  

Но бывает так, что некоторые считают «неустройство» – это нарушение определенного «порядка». Отчасти с этим можно согласиться.

 «Порядок» или «Мир»?

Мы все понимаем, что есть Божий порядок, от сотворения, и есть порядок этого падшего мира.

Простой пример, когда мать апостолов Иакова и Иоанна пришла просить за сыновей, чтоб сели подле Христа по правую и левую руку – их не поняли даже Апостолы и даже вознегодовали: «И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Мрк 10:41-44.

Т.е. мы видим две системы порядка:

  • Человеческий порядок — система иерархии, когда высший, так или иначе, подавляет, влавствует над нижним. Даже наличие «жесткого порядка» не обозначает автоматически наличие «мира».
  • Божий порядок – вы все братья и кто хочет быть высшим должен стать слугой или даже рабом брату своему.

 Мы читаем в книге Притчей13:24 – «Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка». Значит все же Богом установлен порядок и его надо соблюдать.

Этот порядок есть в земледелии: «Что посеешь, то и пожнешь», у детей порядок в школе, у взрослых – на работе. На дороге действуют Правила дорожного движения, есть Гражданский и Уголовный Кодекс, нарушая которые, человека могут наказать  Да и вообще во всем мироустройстве – порядок! Греческое слово «космос» обозначает «миропорядок» или «упорядоченная Вселенная» в противоположность хаосу.

Системы бывают разные. Есть злые (плохие) системы, есть хорошие. Например, есть военная дисциплина,  и есть дисциплина вконцлагере – и там и там — будет разный «порядок».

В первом случае – она послужит ко благу (даже, если новобранцы это не понимают) и сохранению их жизни. Во втором – к разрушению взаимоотношений, озлобленностью о каком тут мире можно говорить.

Однажды одна сестра рассказала — к ней пришли гости: «Ой, как у вас уютно, чисто» — сказали они с порога, а сестра ответила: «Да я еще не убирала сегодня». То, что для одних «чисто», для других «еще не убирала».

Бывает в Церкви на Богослужении маленькие дети встанут и выйдут в коридор. Некоторые взрослые – этого не замечают, для них все в порядке допустимого. А некоторые в возмущении: «Куда смотрят родители, разве можно допускать, чтобы дети ходили» У каждого разное восприятие о «порядке». И если один, например, считает, что надо сделать так и не иначе, а другой – по-другому, то, если не уступать, можно так «зарубиться», что ни о какого мира между братьями, а потом и в Церкви не будет.

Мир в сердце

Читаем еще раз текст: «потому чтоБогнеестьБогнеустройства, но мира» — для Христа порядок Божий и порядок в Церкви, конечно же, важен.  

Но МИР в сердцах – намного важнее!!!

Если в сердце есть мир – то он будет и в Церкви Божьей. А если в сердце нет мира? То, хоть сколько делай внешний «макияж» — все равно нечистота вылезет.

Я где-то читал, что после изучения истории ученые пришли к выводу, что один самых приятных запахов –  запах чистого тела. Наверное, поэтому в древности, чтобы быть чистыми – в России придумали баню. И по мере необходимости мылись. А в то же примерно время в Европе – чтобы скрыть запахи нечистоты придумали духи. И вроде бы запах от духов есть, но из-под них выбивался «душок». ))

 Мир Божий Господь дает тем, кто принимает этот мир. В сердце человека Бог приносит именно мир: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин 14:27). Мы можем быть не просто в мире с Богом, но мир Божий может быть в наших сердцах — несмотря на все житейские бури. И этот мир – должен быть и в Церкви Христовой.

И поскольку сегодня нас особенно заботит именно мир в сердце, сосредоточимся на источниках получения именно его, этого самого мира в сердце

Божьи обетования

Писание четко говорит о Том, Кто даёт мир:

Ис.26:12 «Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устраиваешь для нас».
Чис.6:26 «да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир
Рим.15:33 «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь».

А вот через это обетование Господь вводит условия получения мира человеком, имеющим определённые качества:

Пс.36:37 «Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир».

Праведность человека гарантирует ему мир по обетованию Божьему.

Значит, первый инструмент для получения мира в сердце – Божьи обетования!

Завет с Богом

Бог может дать мир через Завет. При условии, что человек вступит в этот завет с Богом и будет, со своей стороны, его соблюдать.
       Так через пророка Малахию Он называет завет с левитами (каковыми и мы, по большому счёту являемся) именно Заветом Мира:

Мал.2:4-6  «И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф. Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха».

Через познание Божьих Законов

Бог может дать человеку мир через мудрость, которую человек может получить, познавая Божьи законы.
       Особенность этого получения мира в том, что оно всецело зависит от нас самих. Бог же только призывает человека к миру через мудрость: Прит.

3:1,2 «Сын мой! Наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе». Кроме всего прочего (спасения, вечной жизни, всевозможных благословений от Бога), от этого зависит, в том числе, и присутствие мира в твоём сердце.

       Потому что, если человек понимает, почему то или иное происходит в нём, с ним и с окружающими, у него исчезает беспокойство, что что-то пойдёт не так, не по воле Божьей. Об этом говорит и Слово:

 «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» Пс.118:165.

       И если нас по жизни ведёт Слово Божье, и если мы доверяем Богу во всём абсолютно, и если только Божья истина, Божья правда,  является для нас единственным ориентиром в жизни, то внутри нас всегда будет мир и спокойствие: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки. Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных». Ис.32:17,18 

       Будешь думать, говорить и поступать в соответствии с Божьей истиной – тогда ничто не нарушит мира в твоём сердце!

Мир во Христе

16-я глава Евангелия от Иоанна передаёт монолог Христа о радости и печали Его учеников в связи с Его смертью и уходом к Отцу. И завершается она словами о мире: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» Иоан.16:33.

       Он говорил им о Себе, как об источнике мира в сердце верующего и раньше: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» Иоан.14:27.

Мир через Церковь

В послании к Колоссянам, в 3-ей главе апостол пишет о мире в сердце через присутствие в церкви: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле» Кол.3:15.

Мир через дух Мир который превыше разума, но меняет разум

 Когда пришёл Христос появилась возможность для верующего человека получать в сердце и разум особый мир: «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» Фил.4:7.

 *  *  *

Подводя итог, можно отметить, что Господь дает мир в сердце через обетования, завет, познание Божьих законов и Христа, через Церковь Свою, через дух.

Для него «порядок» в жизни и в Церкви без мира в сердце – это как забрызгаться духами грязное тело – важнее внутреннее состояние. И от этого внутреннего состояния и во внешности будет порядок.

 Можно много было говорить о людях, у которых нет мира в сердце, но скажу только одно:  «Нечестивым же нет мира, говорит Господь.» (Ис.48:22)

 Да благословит нас всех Господь исследовать и при необходимости исправлять своего внутреннего человека, чтобы источать «благоухание Христово».

 П.В.К.

===========================================================================================

Согласны с мнением автора? Скажите в комментариях: «Аминь!»

Источник: http://bibliotek-online.ru/stati/bog-ne-est-bog-neustrojstva,-no-mira.html

Сотворение мира Богом – библейская история

что бог дал миру

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория.

Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках.

Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию.  Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет —  и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.

  С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной.

Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь.

Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы —  и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда говорят христос воскрес

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром.  Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория).

Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом.

Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе.

Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован.

Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день ».

 В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Источник: http://bibliya-online.ru/sotvorenie-mira-bogom-bibleyskaya-is/

Мертвые для Бога люди не имеют гражданство Небес

что бог дал миру

22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Матф.8:22)

6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(1Пет.4:6)

Мы, конечно же, прекрасно знаем, что мертвые не могут хоронить или слушать, когда им говорят (благовествуют). В духовном мире (в библейском понимании) жизнь и смерть имеют другое значение, нежели мы привыкли слышать в реальной жизни. Библейская жизнь – это приближение к Богу, возможность общаться с Ним и бывать в Его присутствии, а смерть – это, наоборот, отдаление от Бога, когда мы не можем быть рядом с Ним.

Такое значение жизни и смерти справедливо для всех существ, живущих в реальном и духовном мирах.

Библия однозначно указывает на своеобразное естество человека:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)

Мы живем временно в материальном теле, имеем душу (воля, разум, желания, эмоции, что составляет наше «Я») и дух (интуиция, совесть, или, так называемое многими, «шестое чувство» или «подсознание», вряд ли кто осознает, что это признаки существования у нас духа).

Духовный мир – это основная среда нашего обитания, а реальный мир – только этап развития души и духа человека. И сотворены мы, прежде всего, духовными существами.

В этом состоит один из многих пунктов нашего подобия Богу:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)

Сущность Бога:

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:24)

Мы видим, что поклоняться, а следовательно, и общаться с Богом можно только в «духе», т. е. через наш дух.

страницы

  • 1 Остановимся на главном: как родиться свыше
    • 1.1 ! Что же это за вода, которую любой, кто пожелает, может брать даром, которая течет и от Престола Божьего и из чрева людей, но только тех, кто верит в Бога?
    • 1.2 ! Мы видим, что жизнь дает вера в Бога!
    • 1.3 ! Он дарит нам высочайшую привилегию не просто перейти от смерти в жизнь, не просто войти в Царство Бога и быть Его подданным еще при жизни на земле, но самое главное – быть сыном или дочерью Самого Бога!
    • 1.4 ! Бог со Своей стороны уже давно все решил и сделал через Бога Сына Иисуса Христа, пришедшего на землю во плоти человека, т.е. с Его стороны лично Ваш Договор уже подписан Кровью Христа, выбор – за вами, торопитесь, пока находитесь в земном теле.
    • 1.5 ! Иисус был распят за вас и вместо вас!

!Дух человека – это связь с духовным миром и с Самим Богом

При внимательном рассмотрении описания сотворения мира в Библии видно, что человек создан из «праха земного»:

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)

Это описание сотворения тела человека.

Аналогично создано все на земле, т. е. в реальном мире:

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Быт.2:19)

Земля и прах земли – это элементарные частицы (электроны, протоны, нейтроны, микроэлементы и т. д., словом конструктор), из которых по конкретной закономерности (таблица Менделеева) собраны атомы, молекулы и все остальное в трехмерном пространстве реального мира.

Как иначе можно было объяснить людям в двух словах о целом научном направлении в физике элементарных частиц, которое возникло лишь в двадцатом веке?

! Библия – это клад сокрытых тайн и открытий!

Далее Бог «вдунул в лице его дыхание жизни» и только после этого человек стал «душою живою». Так появилась наша  душа, которая не состоит из элементарных частиц, т. е. имеет нематериальное происхождение, и ее нельзя увидеть или потрогать руками.

Она стала живой после того, как Бог «вдунул» в человеческое тело жизнь.

Чтобы человек мог общаться с Богом-Духом и видеть духовный мир, Бог поместил душу в духовное тело-дух, так было закончено образование человеческого духа и души – истинного существа человека.

Теперь человек (душа) обрел способность жить в материальном теле и одновременно через первозданный дух естественным образом общаться с Богом и быть приближенным к Нему. Человек явно видел, как реальный, так и духовный миры и мог общаться с духовными существами:

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме (в реальном мире, прим. автора) на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Быт.2:8)

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря  (Адам явно слышал Бога через свой дух и общался с Ним, прим. автора): от всякого дерева в саду ты будешь есть,
(Быт.2:16)

! Едем – это духовный мир высших измерений

Как в реальном мире есть несколько измерений: одномерное, двумерное и трехмерное, так и в духовном их много.

Библия разграничивает их на «небеса» и более низкие «поднебесья» и земля (как реальный мир):

6 Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их (в духовном мире, прим. автора), землю и все, что на ней, моря и все, что в них (реальный мир, прим. автора), и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.
(Неем.9:6)

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Бог обитает в высших измерениях:

15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам — так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед.
(Втор.26:15)

16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:16)

Он  и Его «воинство небесное» — ангелы могут без препятствий переходить в нижние измерения: поднебесье и реальный мир. А существа из нижних измерений не могут перейти в более высшие.

Так силы тьмы обитают в поднебесье (Еф. 6:12) и не могут проникнуть в небесные сферы, но могут влиять, производить действия и переходить в реальный мир – среду обитания людей.

Бог и ангелы Божьи могут находиться во всех измерениях, видеть и слышать все. Современные люди же не могут самостоятельно (без помощи Бога или сил тьмы) переходить в высшие измерения. А человек с первозданным духом, как и ангелы, мог быть везде, и потому, без проблем, общаться и видеть  Бога (духом находился одновременно и в «духовном Едеме»).

Таким образом, совершенно точно и простым языком, доступным для всех людей разных эпох развития, в Библии изложено материальное происхождение тела и нематериальное (принадлежащее духовному миру) происхождение души и духа.

Так человек получил удивительную способность получать информацию в свой разум (наша душа) параллельно из двух источников: из реального мира через материальные уши, глаза, тело и из духовного мира через наш дух (многие называют это «шестым чувством» или «из космоса»).

На самом деле эта информация идет не от какого-то неясного и туманного источника (энергетическое поле, космос и т. п.), а непосредственно из духовного мира через наш дух.

Другими словами, трехмерный реальный мир находится внутри многомерного духовного мира, что с триумфом доказали ученые-физики и математики. Это не секрет в наше время и об этом знает любой образованный человек.

Заметьте, что мысли в нашей голове (в разуме, имеющем нематериальное духовное происхождение) не все мысли принадлежат нашей душе, не все мысли родились в нашем разуме. Из-за этого очень часто человек (точнее его душа) просто ужасается: откуда у него возникают порою непристойные и неприсущие ему мысли. Ответ простой: из духовного мира, о котором многие даже и не подозревают, часто по неведению попадая в сложные ситуации.

Многие считают, что все мысли в их головах принадлежит им, но Библия дает однозначный ответ, что не все:

3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
(Деян.5:3)

В Библии «сердце» — сущность нашего «Я», т. е. – душа и дух. В данном случае источником из духовного мира являлись силы тьмы, из-за которых мы часто страдаем.

Всего источников в духовном мире два: от Бога (послушавшись этой мысли, как бы невзначай возникшей в нашем разуме, мы получаем что-то очень хорошее; так было сделано большинство позитивных открытий) и от сил зла или тьмы (от сатаны):

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Матф.12:30)

В духовном мире нет середины: кто не с Богом, тот однозначно против Него (силы тьмы). Т. е. источника всего два.

Сейчас мы не можем явно видеть духовный мир, т. к. Бог отделил нашу душу от духа:

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:12)

Это сделано для того, чтобы человек не наделал массу грехов в духовном мире, за которые приходят очень тяжелые последствия, и чтобы мы верою и под управлением Бога могли обрести спасение в духовном мире, когда туда попадем после гибели нашего тела.

И вторая сторона – это отделение человечества от Бога при совершении Адамом греха, т.к. ничего греховного не может быть в присутствии Божьем. А также,  чтобы во время жизни на земле познакомились и изучили суть добра и греха, производящего зло, как знает это Бог и духовные существа:

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Быт.3:5)

И чтобы после этого познания добра и зла сделать свой выбор навечно между Богом (добром) и силами ада (злом) верою, и явить всем существам духовного мира наше особое предназначение: для жизни и общения с Богом в духовном теле и в духовном мире. Мы не будем останавливаться на вопросе о вере, т. к. это отдельная и обширная тема.

! Итак, первоначально человек был создан с полноценным соединением души и духа

Поэтому Адам мог общаться с Богом-Духом (получать информацию в разум души через дух также как и через физические органы чувств):

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
(Быт.2:16)

Адам мог свободно слышать Бога и разговаривать с Ним через духовные органы общения (свой дух).

! Чем мы сейчас отличаемся от Адама?

Вернемся к очень краткому, содержательному и весьма точному источнику:

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)

«Плоды дерево добра и зла» — это не яблоки и не какие-то фрукты, а конкретные плоды добрых или злых дел.

Библия – уникальная книга и написана своеобразным языком для всех поколений людей и их уровней развития. В этом месте «плоды деревьев» — это дела, которые может сделать человек, а может и не сделать (также как любое другое существо: это сделал, в свою очередь, сатана, поэтому бал разжалован из звания херувима и изгнан с Небес).

! Бог всегда оставляет право выбора за личностью

А человек – личность (и это тоже одно из наших подобий Богу). Бог не создал нас марионетками, управляемыми «Высшим Разумом». У нас есть свой разум и своя воля (компоненты личности-души), и мы можем поступать согласно своим желаниям.

Бог никогда не проявляет насилия над правом свободного выбора личности. Он лишь предупреждает нас через наш дух об опасностях неправильного выбора:

19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
(Втор.30:19)

Бог очень хочет дать нам благословения и счастье, Он стучит в наши сердца через наш дух и Библию (Его написанное Слово), но люди часто остаются непослушными Ему и попадают в крупные проблемы. А что мы изберем: несчастье или радость, победу или поражение – наш выбор.

Многие этого просто не знают и недоумевают, когда попадают в страшные ситуации, говоря: «Куда смотрел Бог, есть ли Он? Почему со мной это произошло?»

Источник: https://bible-help.ru/mertvye-dlya-boga-lyudi-ne-imeyut-grazhdanstvo-nebes/

Кто такой Бог — 7 самых ярких доказательств его существования

У разных народов существуют различные понятия о том, кто такой Бог. Ему наделяются разнообразные свойства и сущности. Еще в древние времена люди старались найти слова, которые помогли бы точно выразить их мысли и суждения о Боге.

5 самых точных философских концепций о Боге

Концепция №1

В переводе с русского слово “Бог” означает — одаряемый или наделяющий. То же самое толкование имеет слово “Бог” на санскрите —  bhaga. В славянских и индоевропейских языковых группах этот слово имеет и другие концепции толкования — богатство. В этой концепции представление о “Высшей Сущности” выражено состоянием блаженства и всесовершества, которое изливается на весь мир — людей и все живое.

Бог не дает материальных благ. Но он одаряет нас внутренним богатством и полнотой, когда мы становимся ближе к нему. 

Концепция №2

Согласно греческой философии слово “Бог” происходит от глагола theein, что в переводе на русский означает “бежать”. Древние греки почитали только 5 Богов, которые олицетворяли Солнце, Луну, Землю, Небо и Звезды. Люди видели, как все перечисленные материи движутся и совершают кругообороты. Некоторые греческие народы (которые в современном обществе считают варварскими) до сих пор придерживаются этой концепции.

Древние видели в природе  ее круговращении целенаправленный бег, указывающий на существование Высших сил. Ее не могли отождествлять с единым Божеством, но ассоциировали со множеством божественных сил.

Концепция №3

У германских народов происхождение слово Бог идет от глагола Gott — падать ниц. Согласно этой концепции этот глагол описывает то, что происходит с человеком, который осознал свою греховность после встречи с Богом или по мере просветления при жизни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему беременным нельзя ходить на кладбище

Единственное, что может сделать человек, осознавший свои ошибки — пасть ниц перед тем, кто дал ему осознание на жизненном пути.

Концепция №4

У еврейских народов “Высшие силы” именуют термином Yahweh . В переводе на русский оно означает —  сущий или бытующий. Согласно концепции этот глагол отражает не только существование Бога, но и его действенное присутствие. 

Философская концепция «Бог творит бесконечно долго, гораздо больше человеческой жизни, человек этого не может понять. Человеку трудно выйти за пределы сотен лет, чтобы размышлять категориями столетий и тысячелетий.»

Концепция №5

В эзотерической концепции Бог есть многомерное существо. Как тень не может понять трёхмерность, так и трёхмерный человек не может понять многомерного Бога. С точки зрения эзотерической концепции Мы и есть Бог, проявление Его божественной мысли, и сами из себя представляем мысль. Находимся по сути у Бога в голове (у себя в голове). Изучает этот Бог себя самого с помощью нас. 

Согласно эзотерической концепции Бог заставил людей забыть о том, кто они есть (что они и есть Божественная проявление), а сам развлекается таким образом (играет в жизнь), потому что Ему скучно. Он хочет смеха, Божеству нравится когда смешно. Энергия Бога это безмятежный смех, радость, счастье. Человек стремится воссоединиться с божеством посредством большой Вселенской радости. 

Жизнь произошла посредствам Большого Божественного оргазма, и если Бог создал на по подобию своему, то этот момент интересен. Чтобы понять Божественное, необходимо уметь чувствовать, тонко ощущать этот мир. Каждый человек имеет свой набор инструментов на этой планете, чтобы познать Бога. Но для каждого методы и инструменты на пути к познанию будут отличаться.

Все философские концепции представления Бога являются не совсем точными, особенно религиозные. Однако содержат общее зерно истины, например как тот факт, что смысл жизни человека — вознестись душой, трансформироваться из одного состояния в другое, перейти в другую форму бытия.

Названия Бога в Разных религиях

На самом деле для всех Бог един. Это вытекает из простой и достоверной теории, о том, что он Всемогущ и Вездесущ. Если божественных сущностей было бы несколько, то каждый из них ограничивал бы власть и пространство другого. Эта теория доказала ложность языческих суждений —  когда люди молились нескольким божествам и приносили им жертвы. Язычники поклонялись греховным божествам — бесам, которые в свою очередь оказывали на них сильное влияние. Так считает официальная религия.

Священники считают, что языческие и многобожие религии это прямой путь в ад. Потому что верующие и поклоняющиеся разным божествам контактируют с нечистыми силами. 

Общепризнанных мировых религий всего 3 —  это христианство, буддизм и ислам. Есть множество других религий, которые не будут рассмотрены, поскольку они относятся к узконаправленным.

В христианстве Бог —  Иисус Христос, в Исламе — Аллах  (или творец мира). В буддизме Бога нет: религия основана на том, что человек открывает божественную сущность внутри себя. С точки зрения христианства и ислама подобные религиозные действия являются греховными. Достаточно вспомнить простой пример из Библии: “Адам и Ева были изгнаны из рая за того, что хотели вкусить тайные знания и стать на одну ступень с Богом”.

Религии появились не потому, что у разных народностей разные Боги. Это произошло вследствие различий в традициях, климатических условий и культурного образования населения. Даже христианские каноны и нормы с течением времени претерпевают изменения. 

Есть ли Бог на самом деле — 7 теорий подтверждающие его существование

В Псалме написано,  что только глупец может отрицать отсутствие Бога в своем сердце. Однако в реальной жизни атеисты оказываются весьма умными людьми, как, например, выдающийся биолог Ричард Докинза. 

Многие люди, которые с гордостью называют себя антагонистами призывают верующих и атеистов доказать состоятельность своих суждений, истинность убеждений. 

Люди, которые веруют в Единого Отца Вседержителя, не нуждаются в доказательствах. Однако это не означает, что вера в Божественные силы иррациональна и противоречит разуму. Например, в Христианской религии существует мнение, что вера может быть достигнута с помощью логических размышлений. 

Рино Камиллери в своей книге писал: “Мнение о том, что Бог сотворил людей, чтобы играть с ними в прятки, является ошибочным. Он дает достаточно посылов и сигналов, но не дает окончательной уверенности в полученных знаниях.”

Самые яркие доказательства, того существует или нет Бог будут рассмотрены ниже:

  1. Доказательство, вытекающее из теории воинствующих атеистов. Некоторые люди настолько одержимы своей теорией, что Бог становится смыслом их существования. В результате этого он является  неотъемлемой частью их бытия, заставляя искать все новые доказательства для отрицания.
  2. Теория Вселенной и нас самих. Существует Библия и божественные книг, где рассказано о Высших силах. Но мы может и самостоятельно прийти к тому,  что они существуют. Ведь Вселенная, Космос — не могли появиться ниоткуда. Творец создал то, что мы имеем независимо от стараний и усилий. Но человек и сам может быть Творцом. Бог творец, хочет творить. И творит — людей. А люди сами творят, в этом их предназначение, которое раскрывается посредством творчества. Творение происходит посредством мыслей и эмоций и со временем материализуется.
  3. Доказательства “чудес”. Можно объяснить с точки зрения логики необычные вещи, происходящие с нами: исцеление или получение сверхспособностей. Ведь мы не может до конца изучить возможности нашего мозга. Однако, есть и такие вещи, которые нельзя объяснить с теоретической точки зрения: “Чудо Солнца” в Фатиме, образ Богоматери Гваделупской. 
  4. Личный опыт верующих. В момента существования человечества миллиарды людей убеждались, в том что Бог есть на самом деле. Некоторые могут лично описать опыт общения с ним.
  5. Доказательства от желаний. Каждый человек испытывает реальные потребности — питаться, пить, размножаться. Желание приблизиться к Богу и узнать больше о нем — также является потребностью, скрывающей под собой реальное. 
  6. Доказательства святого Ансельмы. Он представил самые яркие и необычные доказательства того. что Бог есть на самом деле, сказав, следующее: “Бог — это нечто за пределами нашего разума, то, где больше думать нельзя”.
  7. Доказательства морали. Каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал вину за содеянное. Это ощущение недоступно другим живым существам — только человеку. Стыд, осознание неправильности совершенных действий и исправление своих ошибок —  это то,  что помогает нам приблизиться к Творцу.

Атеисты приводят ряд доводов, почему Бог не существуют. В своих обоснованиях они основываются на следующие аргументы:

  • Эмпирические. Считается,  что если Бог —  это олицетворение любви и справедливости, то он не должен допускать существования зла в этом мире. Однако в реальности все происходит не так. Также Творец  не дает четких знаков о своем существовании и его восприятие происходит только посредством одного инструмента — веры.
  • Дедуктивные. Согласно этому аргументы —  Бог это высшая сущность, которая не имеет физического тела, как человек. Поэтому ему не нужно творить и создавать что-то, так как у него нет потребностей.
  • Субъективные. Человек считал свое мнение верным только потому, что так считает и чувствует. В опровержении своим словам он просил приводить доводы. Эти же аргументы используют и верующие люди.

Все аргументы атеистов о Боге подвергаются обсуждениям и критике не только со стороны священнослужителей. но и писателей, философов.Кто создал Бога?

 Кто создал Бога?

Если коротко отвечать на вопрос, кто создал Бога, то можно сказать — никто. Его никто не сотворял. Необходимо постараться понять разницу между обусловленным бытием и абсолютным. 

Простой пример. Существование человека обусловлено бытие: браком родителей, пищей, воздухом и множеством других причин. Все что мы видим вокруг себя —  это обусловленное бытие. Все эти предметы, даже Солнце и галактика —  не вечны. Они созданы какими-либо другими причинами извне, например, движением материй. 

Божественная сущность —  абсолютное бытие. Это первопричина и перводвигатель всего происходящего. Поэтому православные в литургической молитве произносят такие слова: . «Ты из небытия в бытие нас привел еси» Бог не нуждается в каких-либо причинах для того, чтобы ему существовать. 

Все наши вопросы по поводу того: кто это такой, есть ли он на самом деле, и кто его создал  не имеют смысла. Ведь наш разум способен понять только то, что относится к обусловленному бытию и не способен осознать абсолютное.

Источник: https://bab-nina.ru/bog/

Свобода выбора и воля Божья

Насколько мы свободны перед Богом? Каким видят Бога либералы? Существуют ли границы свободы соответственно Библии? Как узнать волю Божью о человеке?

Небесный дар свободы

Святые Отцы Церкви называютсвободу одним из важнейших качеств образа Божия в человеке. Поскольку сам Творецсвободен и независим, и человеку Он дал умение творить и менять мир. Когда человекдействует в унисон с Богом, то является соучастником в беспредельности Его творчества.

Но почему всесильный Демиургне стал превращать нас в марионеток?

Только свободный разум способенсделать выбор между добром и злом. И Бог хотел, чтобы мы возлюбили Его и всё доброебез принуждения. Он предлагает нам свою благодать, мы можем уловить её, принятьв душу Божественную энергию, стать чище, мудрее, совершенней. 

Бог мог бы вернуть Адамаи Еву в состояние до грехопадения, стереть им память о дурном поступке. Но не поступилтак, потому что уважал свободу их выбора.

«Если бы Сам Господь, если бы и сатана, брали во власть свою насильно, то человек не был бы для себя виновником того, что впадает он в геенну, или получает Царство», поясняет прп. Макарий Египетский.

Поиск свободы во грехе

В прошлые столетия многиеискали свободу в благотворительности, в монашеском житии, в юродстве ради Христа,молодые дворяне уезжали в глушь, чтобы учить детей простонародья и видели свободув жертвенности.

Трендом нашего времени является поиск свободы во грехе. Переступая границы морали, люди ощущают ложную полноту жизни. На деле всё глубже забредая в болото.

— Свободуищут в блуде. Изменяют направо и налево; занимаются извращениями;  соблазняют детей; разводятся, спасаясь от обязательств.

— Свободуищут в убийстве. Едут на чужую войну, чтобы убивать из спортивного интереса, а неиз убеждений.

— Свободуищут в абортах. Считают, что освободились от финансовых и прочих проблем, вовремяприкончив младенца в утробе.

— Свободуищут в издевательствах. Травят в интернете тех, кто не нравится: из-замировоззрения,из-за внешности и других аспектов.

Дома бьют жён и детей, родителей-пенсионеров.Мучают беззащитных животных.

И это ещё не все прелести«свободного мира».

«В веке несовершенном нет совершенной свободы», говорит прп. Исаак Сирин.

Одна из публикаций Русскойслужбы BBC рассказывает о том, что в моду вошла полиамория, когда человек живёт с двумя-тремя партнёрами, которые несчитают это изменой. Помилуйте, что в этом нового? Только термин. А на деле свальныйгрех, которым занимались отбросы общества во все времена. Двое бомжей с бомжихойпод платформой у вокзала — разве не то же самое? 

Разумеется, разгул страстейне прибавляет счастья никому. Кратковременное ликование падшего рано или позднооборачивается проблемами. Но общее настроение распущенности рекламируется прессой,разжигается в Интернете. Цензура по большей части бдит за оппозицией, зато совращениемалых сих её не очень волнует. На днях видела в Контакте аккаунт сутенёра, предлагавшегодетей пяти лет! Почему его ещё не вычислили по ай-пи, как вычисляют неугодных блоггеров?

Гнев Господень и либеральный Боженька

Стоит задаться вопросом:готов ли Бог терпеть все наши «свободы» и есть ли у них границы? В православнойпрессе тоже новый тренд: либеральный Боженька. Он, по словам некоторых современныхсвященников, готов стерпеть любые прегрешения, потому что Он есть Любовь. Если Любовь,то при таком Боге можно жить как попало —естественный выводобывателя. Либеральный Боженька удобен дляищущих свободу во грехе.

— Нельзяпугать детей, что Бог накажет! — Вопиют новые властителиумов. — Бог это воплощённое всепрощение! Он не наказывает,мы сами наказываем себя, а Он только попускает.

Конечно, бывает, что человексам наказывает себя. Например, из-за блуда заражается СПИДом. Попущение, значит,безразличие Бога к грешнику, на которого просто махнули рукой: живи, как знаешь,погибшая душа!

Но как насчёт камней и серы,которые обрушились на головы жителей Содома и Гоморры? Это непохоже на попущение,это чистый гнев Господень. Это продуманное наказание. Стирание скверны с лица Земли.

Есть Божий Суд! И некоторых Он начинает судить при жизни.

Но происходит адаптация религиипод нужды большинства — удобный Бог, которыйякобы с распростёртыми объятиями примет любую мразь, а священник-модернист отпуститгрехи без епитимии. И главное — для этого не нужноусилий, только забежать в церковь раз в месяц и поставить пару свечек.

Но вспомним, что Бог далмиру свой Закон — 10 заповедей. Нарушая законы в своейстране, человек несёт наказание. Почему же мы думаем, что Бог в своём государстве —  Вселенной, не накажетпреступивших его Закон?

Исторический пример

В августе Церковь вспоминалаИлию Пророка. Я изучала его Житие и нашла там хороший пример о свободе выбора. Какизвестно, Илие пришлось состязаться с волхвами на горе Кармил. Они просили Вааласойти огнём и принять жертву. И пророк Илия просил Господа принять его жертву.

Жрецыпроиграли. Огонь свыше сошёл на жертву Илии. Тогда народ пал ниц, признал единогоБога истинным, переловил волхвов и Илия лично заколол их. В Библии упоминались450 волхвов Вааловых и 450 дубравных. Итого 900 человек. Но некоторые считают, чтовсё же 450.

А теперь подумаем:

Иилия Пророк карает жрецов Ваала

— Былали у волхвов свобода выбора верить в Бога Единого или в Ваала? Да. Но волхвы выбралиВаала.

— Постиглаих кара от Илии? Да. И Бог не наказал Илию за массовую казнь.

 Гибель волхвов была угодна Ему.

— Былали свобода выбора у Илии? Разумеется. Он выбрал Бога и стал святым.

Волхвы за свой выбор былизаколоты, а Илья вознесён живым на небо.

Значит, Бог уважает свободу выбора до определённой границы — до того, как она превращается в надругательство над его Законом.

Прп. Варсануфий Великий говорил: «Хороша свобода, соединенная со страхом Божиим».

Сегодняшняя карамельная трактовкарелигии сводит всё к доброте Христа, который никого не карал. Но в Ветхом Завете — Бог Саваоф проявление той же Троицы, Отец Иисуса. И Его грознаяипостась никуда не делась, судя по множеству катастроф и катаклизмов, которые почтикаждый месяц обрушиваются на разные страны.

Евангельская свобода

В Евангелии сказано: «Выпознаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Истина это Христос, его отношениек людям и миру. Она освобождает от греха. Выводит человека из состояния духовногорабства у собственных страстей. Пока этого не произошло, мы пленники сластолюбия,тщеславия, памятозлобия и прочих недостойных чувств, из-за которых терзаемся, враждуемс ближними, теряем здоровье. Бренная плоть– наш диктатор.

рабы греха

Это пагубное состояние живописалапостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю:потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю Доброго, которого хочу,не делаю, а злое, которого не хочу, делаю в членах моих вижу иной закон, противоборствующийзакону ума моего и делающий меня пленником закона греховного» (Рим. 7:15, 19,23).

Пленник греха — противоположность раба Божьего, следующего вышней воле. Ноопределение человека как Божьего раба раздражает многих и не всегда приятно дажеверующим.

— Мыдети богов. Мой бог меня рабом не называл. — Любят заявлять язычники.

Не будем обманываться, всемы — рабы Божьи, даже если этого не желаем. Такустроен мир, где Бог всесилен, а человек — слаб. Бог можетустроить вселенский потоп, а человек тонет в ванне. Тоже мне, «дитя богов»

И даже имя большинства людейбудет забыто после их смерти. Библия даёт честное определение статуса человека относительностатуса Творца.

В то же время Богу не нужно,чтобы мы для него пахали, рыбачили или строили. Не он отправляет людей в урановыерудники или держит в тюрьмах. Ему нужен от нас духовный труд и верность. Даже этов наших интересах, поскольку делает жизнь гармоничной. И в духовном труде он нетребует от каждого монашеского аскетизма. Достаточно не убивать, не красть, не прелюбодействовать,чтить своих родителей.

Так, в цивилизованном государствечеловек свободен, но его действия должны быть в рамках установленного законодательства.

Как узнать волю Божью?

— Чегождёт Бог от каждого человека, кроме исполнения заповедей?

Кому-то Он уготовил обычнуюжизнь, кому-то особый путь. Иногда верующие люди пытаются узнать, в чём заключаетсяволя Божья относительно их жизни. И по молитвам им даётся знак, наитие. Порой онне сочетается с личным выбором человека, но если последовать Божьей воле, а не своемухотению, в жизнь может прийти чудо.

Некоторые отправляются свопросами к монастырским старцам, считая их истиной в последней инстанции. Что невсегда правильно, если вспомнить о таком явлении, как «младостарчество».

Преподобный Авва Дорофей размышлял так:

«Иной может подумать: если кто не имеет человека, которого он мог бы вопрошать, то что в таком случае должно ему делать? Если кто хочет истинно, всем сердцем, исполнить волю Божию, то Бог никогда его не оставит, но всячески наставит по воле Своей.

Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою.

Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14, 9)».

Тем, кто всё же решился испроситьсовета у старца, авва Исайя предлагает читать такую молитву: «Боже, сотвори со мною милость, и что благоугодноТебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне». Таким образом устами старцаответит Бог.

Протоиерей Алексей Уминский считает, что для познанияволи Божьей достаточно искреннего стремления жить по Заповедям и горячей молитвы:

«Когда человек хочет, чтобы была воля Божья и говорит: «да будет воля Твоя» и открывает дверь своего сердца для Бога, тогда мало-помалу жизнь человека берется в руки Божьи. А когда человек не хочет этого, тогда Бог ему говорит: «да будет воля твоя, пожалуйста».

Священники предлагают такиеспособы узнать волю Божью:

— ИзучениеСвященного Писания.

— Советстарца и (или) духовника.

— Благословениеродителей.

— Бытьв ладу с совестью, принимая решение.

Героизм праведников

Каждая история подвига илиподвижничества — это история свободы выбора. Герой,  праведник и просто порядочный человек делают правильныйвыбор между испытанием и отречением от трудностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Неверующий в бога как называется

Для настоящего христианина нет вариантов, кроме того, что сочетается с его верой. И когда воля человеческая соединяется с волей Божьей, то человек становится вдвое сильней.

Порой мы не замечаем обыденногоподвига обычных людей. Вот мать-одиночка, в глуши, трудится на двух работах, чтобыпрокормить троих детей. Вот сын ухаживает за лежачим отцом, хотя мог бы сдать егов интернат. Вот волонтёр помогает бродягам, возвращая их к нормальной жизни. 

Свободный выбор это не всегда нечто глобальное. Человек каждый день выбираетмежду осуждением или смирением, гневом или прощением, трудом или бездействием. Богне ограничивает нас, но отечески подсказывает, что будет полезно каждому:

«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему» (Втор. 30, 15, 19–20).

Вне Бога нет ни полной жизни,ни свободы, ни истины.

Спас, исповедал и причастил

На днях СМИ опубликовализамечательную новость: священник спас инвалида из горящего дома. Иерей Кирилл Щеголев оказался свидетелем пожарав станице Тишанской Волгоградской области. Собравшиеся зеваки сообщили ему, чтов доме может находиться старик 84 лет, обездвиженный вследствие инсульта. Там жебыли баллоны с газом, который мог взорваться в любую минуту. Некоторые сельчанепытались проникнуть в дом, но страх останавливал — онипредпочли собственную безопасность.

Отец Кирилл ринулся в огоньи, задыхаясь от дыма, вытащил несчастного.

Поскольку он был в полномоблачении, с епитрахилью и крестом, то тут же исповедал старика, а причастил позже — в больнице. Инвалид сильно обгорел, но был жив. 

Затем отец Кирилл взял шланги принялся тушить огонь. Прибыла «скорая» и пожарные. Тогда священник отправилсяв храм и отслужил молебен. Только потом он ощутил, что чувствует себя плохо — началась интоксикация. За свой подвиг иерей Кирилл получилмедаль из рук митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора.

Вот пример свободного выбора во имя Господне.

Источник: https://media.elitsy.ru/istorii/svoboda-vybora-i-volja-bozhja/

1 Коринфянам 2 глава – Библия

«Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, Чтоб было, как написано: «хвалящийся хвались Господом». И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова и мудрости, Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; И был я у вас в немощи и в страхе и великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1:26-2:5).

ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ БОЖЬЕЙ МУДРОСТИ

Вероятно, Павел перебирал в уме членов коринфской церкви, когда писал стих 26. Он напоминал коринфянам, что среди них очень немногие были знаменитыми, благосостоятельными, высоко образованными, сильными и влиятельными, когда они поверили в Господа Иисуса Христа. Похоже на то, что, когда они стали христианами, они потеряли большую часть престижа, влияния и доходов, которые у них были.

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные», – писал он. Павел всегда использует слово призвание, когда говорит о спасительном призыве Бога, об этом могучем призыве, приводящем к искуплению. «Вы знаете, какого сорта людьми вы были, когда Бог призвал вас из мрака Вы знаете, что Он принял каждого из вас как Свое дитя не потому, чтобы вы блистали талантами, или были благосостоятельны, умными или сильными.

А если вы и обладали каким-нибудь их этих качеств, – говорит он, – то вы были спасены несмотря на него, а не благодаря ему. Если эти качества и были чем-то, то они были камнем преткновения, соблазном, который мешал вам, они были преградой между вами и Божьей благодатью». Он подразумевал, что коринфяне должны радоваться тому, что не многие из них были мудры по плоти или сильны, или благородны.

Похоже, что если бы больше из них было мудрых, сильных и благородных, то среди них было бы меньше спасенных.

Бог не ищет Пхи Бета Каппаса, чтобы спасти его и тем самым выполнить Свое дело. Не ищет Он и миллионеров, или знаменитых спортсменов, или эстрадных артистов, развлекающих публику, или государственных деятелей.

Его спасение открыто им так же наверняка, как и всем другим, но лишь на той же самой основе веры. То же самое, что в миру ставит человека впереди других, в глазах Бога может поставить его сзади всех.

Именно чувство неполноценности наводит людей на мысль о том, в чем они нуждаются, и часто приводит к спасению.

Однажды Иисус молился такими словами: «славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11:25). Из контекста следует, что эта молитва, произнесенная вслух, была частью Его проповеди, обращенной к собравшейся вокруг Него толпе. Этой молитвой Он обращался настолько же к Своим слушателям, как и к Своему Отцу.

Он хотел, чтобы они узнали, чего хочет от них Бог: только веры и ничего другого. Он также предупреждал, что «мудрые и разумные» находятся в неблагоприятном положении в том, что касается духовной жизни и духовного понимания. Не то, чтобы они не могли принять Его и поверить, но гордость своими достижениями и способностями и зависимость от них могли помешать им на пути к царствию.

Слабость и недостатки – это тот климат, в котором проявляется Божья сила.

Божья мудрость – это своего рода парадокс. В рамках человеческого мышления сила – это сила, слабость – это слабость, и ум – это ум. Но по Божьему счету многое из того, что кажется самым сильным, оказывается самым слабым, многое из того, что кажется самым слабым, оказывается самым сильным, и то, что кажется самым мудрым, оказывается самым глупым. Этот парадокс не случаен – таков замысел Божий.

Простой, необразованный верующий, неуклюжий и без всяких особенных талантов, который доверился Иисусу Христу как Спасителю и который преданно и смиренно следует Своему Господу, неизмеримо мудрее блестящего доктора философии, издевающегося над Евангелием.

Простой верующий знает – что такое прощение, любовь, благодать жизнь, надежда, Божье Слово – он знает Самого Бога. Он может видеть вечность. А неверующий доктор философии не знает ничего, что выходило бы за рамки его книг, его собственного рассудка и его личного опыта.

Он не видит ничего за пределами этой жизни, и его можно считать только глупцом.

Мы часто испытываем искушение думать, что было бы чудесно, если бы такой-то великий спортсмен, или блестящий ученый, или популярный эстрадный артист, или деятель мировой политики, стал бы христианином. Но не так думал Иисус, выбирая Своих учеников.

Некоторые из них были, вероятно, хорошо известны в своих местных кругах и, возможно, у кого-то из них неплохо шли дела в финансовом отношении. Но Он выбрал их не за их богатство или влияние и, воспитывая их, Он не старался извлечь выгоду ни из одного подобного качества.

Ни у кого из Его учеников не было ничего столь великого, что он не был бы готов оставить и последовать за Христом.

В 178 году нашей эры философ Цельсус писал о христианах со злой насмешкой:

Источник: https://bible.by/macarthur/53/2/

Сотворение мира — как Бог создал Вселенную | Православиум

Рубрика: Основы веры

На протяжении всей истории человек интересовался, как раскрыто создание мира в Ветхом Завете. Сотворение мира описано в Бытии – первой книге Ветхого Завета и всей Библии.

Согласно христианской и иудейской традиции, автором книги Бытия является пророк Моисей. Этот текст содержит 50 глав и около полутора тысяч стихов. Книга Бытия представляет собой источник христианского понимания происхождения мира. Также она содержит предания о древнейшей истории человечества (об Адаме и Еве, их грехопадении), родоначальниках еврейского народа (Аврааме, Исааке, Иакове) и их потомках.

Сотворение Богом мира (средневековая мозаика)

Одним из догматов Православия является учение о сотворении мира из ничего. Согласно этому учению, мир появился из небытия по замыслу Бога. Мир имеет начало во времени, и само время тоже было создано Богом. Святитель Афанасий Великий в “Слове о воплощении Бога Слова” указывает на то, что

“вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не из готового вещества сотворена, потому что Бог не бессилен, но из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом”.

Христианство отрицает обожествление мира и его явлений, как это было принято в язычестве. Мир не равен Творцу, он возник не из сущности Бога. Бог стоит над своим творением, Он вне пространства, времени, субстанции, причинности, Он есть основание бытия.

Религиозное учение о творении мира из ничего согласуется с научной картиной мира. Существуют гипотезы, что мир не существовал вечно, а появился в определенный момент, имел начало. Наука предполагает, что Вселенная постоянно расширяется. Значит, когда-то она родилась в одной точке, сгустке энергии. Расширение Вселенной из этого сгустка в науке названо Большим Взрывом. 

Если же у Вселенной есть начало, до этого материального вещества не существовало и мир возник из небытия. Это не могло произойти самопроизвольно и беспричинно. Следовательно, причина возникновения мира лежит за пределами материального бытия. Многие верующие учёные считают, что это было следствием волевого акта высшей силы, то есть Бога. В связи с этим Большой Взрыв часто рассматривается как начало Божьего творения мира.

Шесть дней творения

В Библии указано, что мир был создан Богом за шесть дней. В христианстве были и есть сторонники буквального понимания шести дней творения. По этой версии, чередование дня и ночи до создания небесных светил происходило в результате действия первобытного Божественного света. 

Существует и образное толкование того, как Бог создал землю за 6 дней. Согласно ему, Бог сотворил мир в течение шести эпох, а не суток. Такое мнение основано на многозначности еврейского слова “йом”, которым в Библии называют “дни” творения. Это слово означает не только сутки, но и некоторый промежуток времени, интервал. 

Однако тайна мироздания лежит вне человеческого опыта и науки. Поэтому мы не можем судить о продолжительности творения. Библия призвана донести до нас не естественно-научные, а религиозные истины.

Первый день творения

Начало творения мира представляет собой создание Богом неба и земли, то есть ангельского мира и материи, основы физического бытия. Но эта материя была в пустоте и тьме и лишь «Дух Божий носился над водой» (Быт 1, 2). В этих строках есть косвенное указание на множественность лиц Бога, то есть на Святую Троицу. Святой Дух представлен как самостоятельная личность, участвовавшая в творении мира.

Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” высказывает мысль, что

“Дух Святой согревал, оплодотворял и соделовал родотворными воды”.

Вода указана как главная, дающая жизнь стихия. Она была не привычным нам H2O. Это было первобытное состояние материи, бесформенная, неструктурированная масса, ещё не имеющая пространства. Но при этом она сталай основой мира. В христианстве вода имеет особое значение. Именно в ней совершается Крещение как таинство обновления и рождения в духовную жизнь.

В первый день Бог создал свет, отделил его от тьмы и назвал их днём и ночь. Небесные светила ещё не созданы, это был Первозданный свет. Тьма стала периодически сменяться светом. Так было установлено чередование дня и ночи, которое позволяет человеку и всякому живому творению восстанавливать и сохранять свои силы.

Второй день творения

Во второй день было создано воздушное пространство, физическое небо. Оно названо словом «твердь», так как в древности небосвод часто сравнивали с шатром. Таким образом, был создан барьер между землёй, которая всё ещё была под водой, и космосом. По всей видимости, во второй день Богом была создана атмосфера нашей планеты, защищающая её от космического излучения. Таким образом, было обеспечено существование всего живого. 

Третий день творения

На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь. 

Сотворение растительного мира до появления небесных светил, на первый взгляд, кажется противоречием: как же растения могут существовать без Солнца? Однако это мнимое противоречие. Как уже было сказано, до Солнца был Первоначальный свет. Солнце лишь приводило в зрелость то, что уже было произведено при участии Первозданного света.

Святитель Василий Великий в “Шестодневе” пишет:

“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”. 

Четвертый день творения

В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.

Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу. 

В каждом дне указано: «И увидел Бог, что это хорошо». Этими словами выражена мысль, что всё сотворённое Богом совершенно и пребывает в гармонии между собой. Как писал святитель Василий Великий в “Беседах на Шестоднев”,

“Бог наш ничего не создал как избыточествующего сверх потребности, так и недостаточествующего в чем-либо нужном”.

Пятый день творения

Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.

Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов. 

Шестой день творения

В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь.

Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру.

цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.

Святые Отцы, среди которых святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, в своих толкованиях на Книгу Бытия отмечали, что Бог почтил человека, являя его в мир последним, когда уже всё было готово для его существования. Земля, словно, царская обитель, была заранее приготовлена и украшена для своего Владыки. Таким образом, творение мира происходило постепенно и природа, словно по ступенькам, восходит от малого к великому. 

Однако Бог создал мир не только для употребления его человеком. Созерцая богатство и красоту Вселенной, человек познаёт могущество Творца, Его премудрость и благость, по которым Он дал человеку этот мир.

Творение человека

Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу. 

Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.

Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем.

Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо.

И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.

Седьмой день творения

На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей. 

Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день. Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” указывает, что

“поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира”.

В воскресенье нам следует оставить все житейские заботы и посвятить день Богу, памятуя о бренности материального мира и подготавливая себя к Вечной Жизни. 

Источник: https://pravoslavium.ru/sotvorenie-mira-kak-bog-sozdal-vselennuyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Надежда что означает это имя

Закрыть