Благо это то что

Что такое экономические блага?

благо это то что

  • Эволюция термина «благо»
  • Понятие экономического блага
  • Экономическое благо с точки зрения количества и качества
  • Классификация экономических благ

Несмотря на «философское происхождение», термин «благо» широко применяется и в сфере повседневной жизни, и в отдельных научных дисциплинах. «Благо», его достижение или недостижение, в современном обществе выступает значимым ориентиром и при принятии решений, и при формировании или развитии научных теорий.

Эволюция термина «благо»

Возникновение и анализ данного термина традиционно связывают с древнегреческой философией. Для Сократа благо – это «разумение, мышление, память и то, что сродно с ними: правильное мнение и истинные суждения». Платон ищет некое единое Благо, которое не являлось бы ни удовольствием, ни разумением, это «нечто третье, отличное от обоих и лучшее, чем они».

Он говорит о том, что необходимо найти середину между удовольствием и умом и проводить «рассмотрение сообща», также «благо нужно искать не в беспримесной жизни, а в смешанной». Аристотель говорит о том, что не может быть единого понятия блага.

Однако благо выражено в моральных поступках, а моральность того или иного поступка законодательно определяется государством, поэтому цель науки о государстве – высшее благо для людей. Одно из важных разделений блага по Аристотелю: благо как состояние удовольствия и благо как удовольствие, получаемое при различных видах деятельности.

Согласно Аристотелю, благо предполагает полноту моральных добродетелей и полноту жизни. В эпикурейской традиции первое благо – наслаждение. В концепции стоицизма блага – это добродетели. Основными или первичными стоики называют четыре традиционные для античности платоновские добродетели: разумение (мудрость), мужество, здравомыслие (благоразумие, умеренность) и справедливость.

Близким к указанной интерпретации рассматриваемого термина является и восточное понимание «блага», оно тесно переплетается с понятием «цели». Так индийские философы выделяют четыре основных человеческих цели (или блага): выгоду, удовольствие, добродетель и «освобождение», при этом именно освобождение от страданий, по их мнению, является конечным благом.

Понятие благ пронизывает всю философскую и экономическую мысль, которая обычно начинает анализироваться с трудов греческих философов. Однако радикальные изменения, и прежде всего в экономике, здесь произошли с формированием научного направления – экономической теории. Вследствие этого предметом научного поиска становится «экономическое благо». Происходит это, начиная с трудов маржиналистов.

Понятие экономического блага

Экономические блага – это совокупность материальных предметов и услуг, которые являются предметом производственной деятельности и обмена, используются для удовлетворения человеческих потребностей и количество которых ограничено по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют.

Само понятие «экономическое благо» считается экономической категорией, поскольку:

  • оно объективно в силу своего материального носителя;
  • оно общественно значимо в силу соотнесения со способом производства самого блага;
  • оно универсально в силу множественности проявления во всех продуктах экономики;
  • оно исторически конкретно в силу уровня развития товарного производства;
  • оно является мыслительной формой или формой мышления;
  • оно абстрактно, поскольку отражает в общественном сознании как конкретную форму блага, так и существующих производственных отношений.

Согласно определению Сорокина Т.А., экономическое благо – «это теоретические выражения (абстракции) общественных отношений производства». В данном определении экономическое благо – всего лишь абстрактная форма «общественных отношений производства», т.е. абстракция, отражаемая в нашем сознании. В этом определении опущены два важных момента:

  • это должна быть не просто абстрактная форма, а «общественно значимая», и в силу этого объективная, т.е. подчеркивается ее абстрактность и конкретность;
  • это должен быть не просто продукт какого-то производства, а именно товарного производства.

Благо также, например, предлагается представить как единство материального (предмет), и идеального (потребность). Это единство проявляется, по мнению Сорокина Т.А., на основе субъективной оценки полезности блага. Однако для рыночного, т.е.

товарного производства, экономическое благо – товар, представляется дуализмом стоимости: меновой стоимости, соответствующей конкретному предмету – товару, и потребительной стоимости, соответствующей полезности этого блага.

Этот пример – еще одно напоминание, что метафизичность экономической теории привела к забвению диалектики марксизма, которая, пожалуй, будет поострее «бритвы Оккамы» для проникновения в суть категории экономического блага.

Механистический подход к определению блага приводит к тому, что в экономической теории наряде с понятием блага (goods) – вещественные предметы, вносящие позитивный вклад в экономическое благосостояние, появляется понятие и антиблаг (bads) – товара или продукта, обладающего отрицательной полезностью для потребителя.

Хотя очевидно, что если рассматривать продукты питания человека как благо, то при чрезмерном их употреблении они могут перейти в соответствии с таким определением в разряд антиблаг, хотя их физическая форма, состав, качество и остались неизменными. Это демонстрирует необоснованность такого механистического разделения.

Определение категории «экономическое благо» через его «полезность» методологически неверно и по следующим причинам.

Во-первых, при таком сравнении происходит подмена одной категории совершенно иной. Так, Каган М.С.

заявляет: «неправомерно считать ценностью пользу (полезность) ибо это категория праксиологическая, а не аксиологическая: польза есть позитивное значение одного объекта для другого объекта, и потому она научно обосновывается и научно опровергается, а носительницей ценности она становится только тогда, когда ее принятие соотносится с человеком не как объектом – организмом, а как с субъектом религиозной, политической, обрядовой, эстетической деятельности».

Часть благ, существующих свободно в природе и не являющихся предметом экономической деятельности, относят к благам, но не к экономическим благам. К таким благам относится, в частности, воздух. Вместе с этим, воздух при определенных условиях превращается в экономическое благо, например, на подводной лодке.

С экономическими благами органически связана категория редкости. Экономическими благами являются только те вещи и услуги, которые способны удовлетворять какие-либо человеческие потребности и являются результатом хозяйственной деятельности. Их по-другому называют ограниченными.

К ним относятся такие блага, на которые в данный момент спрос превышает предложение и потребление которых поэтому приходится «рационировать» путем установления соответствующей цены. Созданные природой и предоставляемые человеку блага в неограниченном количестве называются естественными или свободными.

Количество свободных благ даже при нулевой цене превышает потребность в них людей в данный момент, как, к примеру, свежий воздух или песок, которого в избытке на морском побережье, солнечное тепло, морская вода для купания и т.п.

Экономическое благо с точки зрения количества и качества

Любое экономическое благо может быть охарактеризовано в величинах двух мер: меры количества и меры качества. И если с количественной оценкой блага ситуация может считаться типичной в экономике, оценку количества экономического блага-товара, по замечанию К. Маркса, можно передать товароведению, то вопрос качества в значительной степени неоднозначен.

Учитывая, что в практической деятельности по производству благ качество связывается с существующим уровнем технологии и степенью ее соблюдение, уместным можно считать замечание, что «качество выражает и то общее, что характеризует весь класс однородных объектов». В данном случае для класса однородных товаров можно зафиксировать количественные показатели, определяющие уровень качества товара. Учитывая, что свойства созданного товарного тела-блага, проявляются вовне в различных сферах человеческой деятельности.

Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.

При этом с экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта. Поскольку потребности в качестве того или иного объекта разнообразны, постольку это качество оценивается потребителями по-разному.

Следовательно, с экономической точки зрения важно знать, насколько качество соответствует потребности, иначе не всякое высокое качество – благо.

Анализируя категорию качества и ее взаимоотношение с категорией количества Энгельс в «Диалектике природы» указывает: «Во-первых, всякое качество имеет бесконечно много количественных градаций. Во-вторых, существуют не качества, а только вещи, обладающие качествами и притом бесконечно многими качествами.

В-третьих, наши различные органы чувств могли бы доставлять нам абсолютно различные в качественном отношении впечатления.

И наконец, всегда одно и то же «я» вбирает с себя все эти различные чувственные впечатления, перерабатывает их и, таким образом, объединяет в одно целое: а с другой стороны, эти различные впечатления доставляются одной и той же вещью, выступают как совместные ее свойства и дают, таким образом, возможность познать эту вещь.

Классификация экономических благ

Экономические блага делятся на долгосрочные и недолгосрочные, взаимозаменяемые и взаимодополняемые, настоящие и будущие, прямые и косвенные.

Чем отличаются долгосрочные и недолгосрочные экономические блага?

Долгосрочные экономические блага используются для удовлетворения одной и той же потребности несколько раз, потребляются постепенно в течение длительного применения (использования). К ним относятся автомобили, телевизоры и другие предметы длительного пользования. Недолговременные экономические блага могут удовлетворять определенную потребность один раз, они полностью потребляются в течение одного акта использования (например, блага, предназначенные для потребления).

Чем отличаются взаимозаменяемые и взаимодополняющие блага?

К взаимозаменяемым экономическим благам (субститутам, конкурирующим в потреблении) относятся сливочное масло и маргарин, автомобили разных марок и т.п.

Взаимодополняющие экономические блага – это экономические блага, способные удовлетворишь определенные потребности лишь в случае их совместного использования (например, автомобиль и бензин).

На какие группы делятся блага по функциональному назначению?

По функциональному назначению и роли в воспроизводстве блага подразделяются на потребительские (конечные), идущие на потребление, и производственные (инвестиционные), используемые в производстве (машины, станки, оборудование и т.п.). Их называют еще прямыми и косвенными.

На какие группы делятся блага по роли в потреблении?

По роли в потреблении блага делятся на предметы первой необходимости (пища, одежда, жилье и др.) и предметы не первой необходимости (изделия из драгоценных металлов, картины, яхты и др.).

Чем отличаются настоящие и будущие блага?

С учетом фактора времени блага бывают настоящие и будущие. Настоящие – это блага, находящиеся в непосредственном распоряжении субъектов хозяйствования в каждый данный момент, будущие – блага, которыми хозяйствующий субъект будет распоряжаться в будущем.

Чем отличаются частные и общественные блага?

В зависимости от количества потребителей, пользующихся благами, они делятся на частные и общественные. К частным относятся те блага, которыми пользуются исключительно отдельные потребители, а к общественным – блага, которые идут на пользу всем.

Как различаются прямые и косвенные экономические блага?

Прямые экономические блага (такие потребительские блага, как еда, одежда и т.д.) непосредственно удовлетворяют определенные потребности, их не нужно преобразовывать. Косвенные экономические блага удовлетворяют потребности людей лишь как средство (оборудование, машины, сырье и т.п.).

На какие группы делятся блага по продолжительности использования?

По продолжительности использования в воспроизводственном процессе блага бывают долговременные и недолговременные (разового пользования). К первым относятся те блага, которые потребляются постепенно в течение их длительного использования (здания, сооружения, оборудование, станки, машины и т.п.), ко вторым – блага, удовлетворяющие потребность один раз (продукты питания, сырье, материалы, топливо и т.п.).

Источник: http://topknowledge.ru/econteoriya/1946-chto-takoe-ekonomicheskie-blaga.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Благочестие, что это в жизни человека

благо это то что

Здравия всем.

Предлагаю поговорить о благочестие, но не только, как о понятии церкви, но, прежде всего, о значении этого слова не только в вере, но и в жизни. Посмотрел в Интернете и не увидел истинного объяснения этого слова, только общие поверхностные положения, вернее, состояния верующего, ничего общего с этим словом не имеющие.

Благо и честь, что это такое

Как видим, слово благочестие состоит из двух понятий – это благо и честь. Считаю, чтобы понять значение этого слова, необходимо определиться с обоими понятиями. Пока не буду вдаваться в церковные объяснения, попробую определить, что это значит в жизни каждого дня.

Благо – это то что в жизни воспринимается позитивно. Благо – это красота, счастье, любовь, дар судьбы.

Но и такое изъяснение поверхностное, понятие слова весьма разнообразно и глубоко. «Благодарю», говорит человек, когда что-либо получает, «благодать», говорит человек, когда пребывает в истоме. С психологической точки зрения, благо – это гармония, слияние с природой (с богом), с обстоятельствами, жизнью.

Остановлюсь немного на понятии – «слияние с богом». Что это значит? Но об этом ниже по ходу статьи, здесь обращаю внимание на слово – «СЛИЯНИЕ», не веры, не следование заповедям и законам, вернее, не только, но и, прежде всего, слияние с высшим.

Честь – это также очень разнообразное и глубокое понятие. Диапазоны осознанности от чести девицы (непорочности) до чести человека в жизни (береги честь смолоду), но и честь профессии, например, честь воина, политика, конкретного человека. Всё зависит от того, что имеется в виду.

Более того, есть ещё одна интерпретация этого понятия – это честность, что значит быть правдивым, ответственным за свои поступки Честное слово, говорит человек в иных случаях. Это воспринимается, как клятва, которая нерушима и тот человек, кто нарушит честное слово, тат презираем, прежде всего.

Благочестие, что это

А теперь поговорим о благочестии. Сначала дадим определение с позиции необычной.

Благочестие – это честь, которая есть благо, как и благо есть честь. Вместе, благочестие, когда честь для человека – это благо, но и благо определяет высоту чести (человек живёт честно, получая от этого удовлетворение, то есть благо).

Вспомним понятие благочестия нравственно-духовное. Благочестивый – это человек, верящий в бога. Развернём это утверждение и скажем: живущий в боге, но бог и есть любовь. Благочестие – это человек, живущий в любви и считает это своей честью.

Благо – это честь, честь – это благо.

Ещё одна грань этого уникального слова.  Разберу на примере. Мы говорим, получив весточку от кого-либо: – Это благая весть. То есть весть хорошая, радостная, ожидаемая.

А что будет с этой позиции означать слово благая честь? Как это можно изъяснить? Благочестивый человек – это высоконравственный, честный, справедливый, но и гордый этими прекрасными качествами. Честь человека заключается в творении блага независимо от обстоятельств, это для него образ жизни.

Но не будем утрировать и останавливаться в своих поисках, разберём ещё один смысл этого глубокого понятия. Возьмем такое слово, как благополучие. Здесь мы подразумеваем хорошую, устоявшуюся жизнь во всех смыслах и в материальном, в том числе. Благополучие – это человек имеющий всё необходимое для жизни.

Вернемся к понятию благочестие и попробуем дать определение, но не будем определять непреложность и законченность определения, а разберём со всех позиций.

Благочестивый человек – это человек, который честь считает благом.

Благочестие в литературе и в религии

В религии и любой вере благая весть – это весть бога (любая святая книга, заповеди, каноны). Исполняющий все законы божьи и наставления считается человеком благочестивым. Но, как я считаю, что исполнение законов божьих означает высокую нравственность, и главное, даже в библии благочестивый человек, скорее исключение, чем норма.

Подведём итоги.

Благочестие – это высокая духовность, не показная вера в высшее, а понятие СОТВОРЦА высшего.

Почему я так смело утверждаю о сотворчестве (слияние) с высшим (богом)? Именно, слово честь дает мне такое право. Это слово довольно часто встречается в Новом завете и только поэтому толкование его предлагается искать там.

Благочестивый человек – это добродетельный человек, но любой верующий должен быть, по определению, добродетельным.

Благочестивый человек – это человек, который живёт не просто по канонам и заповедям, а подражает во всём Иисусу Христу (это из Нового завета). Здесь и благо (любовь, вера) и честь, ибо Сын божий (ответственность).

Ещё раз. Благочестивый – это человек, живущий в любви, вере и знании, но и ответственный за все свои поступки и, прежде всего, помыслы.

Чтобы раскрыть тему ещё подробнее приведу два примера благочестия. Это слово можно найти не только в библии, но и у Гомера, например, в его знаменитом произведении «Одиссея». Он назвал Одиссея благочестивым человеком.

Одиссей и благочестие? Это хитрый, смелый, умный, даже мудрый и благочестие? Это слово у Гомера означало не только высокую нравственность, но и его честь перед богами, то есть ответственность за свои поступки и помыслы, как правильные, так и ошибочные.

У Достоевского встречается такая фраза: «Семья его была русская и благочестивая», что может означать только одно, ответственная и высоконравственная. Добавлю, что не показная нравственность, как зачастую бывает в религии, а нравственность и ответственность, как образ жизни, которая и называется благочестием.

Разумеется, это понятие (благочестие) можно разбирать и далее, но я пока остановлюсь, ибо это особое мнение и воспринимается при первом прочтении с нотой противления и несогласия, но предлагаю, прежде, как судить, подумать и решить, обоснованные ли утверждения.

Так же предлагаю небольшой ролик на десерт.

Всего доброго, друзья.

До скорых встреч.

Источник: https://istinavremeni.ru/viktor_yarosvet/blagogestie-gto-eto.html

Такие разные

благо это то что

Есть старославянизмы с неполногласием, к которым не составляет труда подобрать «полногласный» аналог восточнославянского происхождения. Град — город, враг — ворог, прах — порох, власть — волость, млечный — молочный Но не все знают, что слово благо ‘добро; что-либо хорошее, полезное’ тоже вписывается в эту схему: оно является старославянизмом, соответствующим восточнославянскому слову бо́лого с тем же значением.

Существительное болого не употребляется в современном русском литературном языке, поскольку давно вытеснено укоренившимся старославянским аналогом (похожий случай — со словами время и веремя, об этимологии которых говорилось здесь). Следы канувшего в прошлое слова сохранились в топониме Бологое. Кроме того, слово болого и теперь живо во многих русских диалектах.

«Благо» — что-либо доброе и полезное

Этимологическиесоответствия в языках славянской группыдовольно многочисленны, например:болгарское благо ‘добро, имущество’,‘богатство’, ‘скоромная пища’;македонское благо ‘добро’,‘богатство, имущество’; сербохорватскоеблȃг ‘хороший’, блȃго‘имущество, деньги’, ‘домашний скот’;словенское blȃg‘благородный’, blȃgo‘имущество’, ‘скот’; чешское blahý‘блаженный’, blaho, blaze‘хорошо’; польское błogi‘блаженный, приятный’ и др.Общеславянское слово-предок должнобыло иметь форму *bolgo.

Исследователисчитают, что первоначально праславянское*bolgoбыло не существительным, а краткимприлагательным среднего рода. Егогенетические связи за пределамиславянской группы языков точно неустановлены.

В числе возможныхэтимологических «родственников»называют либо авестийское bərəǰayeiti‘приветствует, воздает почести’,либо древнеиндийское bhárgaḥ‘блеск’, литовское bálganas‘бледный, белесый’ и др.

Если вернавторая гипотеза, то у праславянскогослова *bolgo значение ‘добро, благо’развилось из более древнего ‘блестящий,светлый’ (аналогичный пример смысловыхизменений есть в польском языке, гдеслово świetny‘превосходный, отличный’ преждеимело значение ‘блестящий, светящийся’и родственно русским словам свет,светлый).

Может показаться, что существительное благо и родственные ему слова всегда несут значения с «положительным» оттенком: ‘добро’, ‘благополучие’, ‘польза’ и т. д. Но это совсем не так.

«Благо» как нечто плохое и уродливое

Во многих русских диалектах наречие благо означает ‘плохо, нехорошо, беспокойно’.

Прилагательное благой в говорах обладает целым спектром негативных значений: ‘дурной, плохой, скверный’, ‘сердитый, злой’, ‘упрямый’, ‘буйный, шумный, суетящийся’, ‘уродливый, некрасивый’ и т. п.

В костромских говорах есть слово благая (субстантивированное прилагательное), которым называют нечистую силу. А под благим местом в речи жителей тверских деревень может подразумеваться «проклятое» место, связанное с колдовством или злыми духами.

Отголоскинегативных значений имеются и влитературном языке, где выражение благимматом (кричать) значит ‘отчаянно, изовсех сил’.

Итак,ситуация выглядит следующим образом:слова благо, благой в языке могутиметь диаметрально противоположныезначения (это наблюдается, кстати, нетолько в современном русском языке сего диалектами, но и в старинных памятникахрусской письменности, а также в другихславянских языках). Почему так произошло?

Некоторыеисследователи предполагали, что благой‘добрый, хороший’ и благой ‘плохой,скверный’ являются омонимами,этимологически не связанными междусобой. Будто бы эти слова происходят отразных древних основ, которые с течениемвремени случайно совпали по произношению.

Но в современной этимологии преобладает точка зрения, по которой оба созвучных слова все-таки связаны генетически. И чтобы понять, почему у них возникли такие гигантские различия в семантике, необходимо подробнее рассмотреть еще одно родственное слово — блаженный.

Блаженный

Это слово пришло из церковнославянского языка. В письменных памятниках до XVIII века включительно можно обнаружить его в следующих значениях:

  • ‘благополучный, благоденствующий, счастливый’;
  • ‘праведный, добродетельный’;
  • ‘в высшей степени благополучный, счастливый’;
  • ‘благословенный, достойный почитания и восхваления’;

Старославянскоеприлагательное блаженъ означало‘тот, кто может быть назван счастливым,благословенным’ (в духовном, религиозномотношении).

НаРуси блаженными часто называлиюродивых. Этих людей относили к категориирелигиозных подвижников: они сознательно,во имя веры становились нищими скитальцамии вели себя подобно сумасшедшим. Юродствосчиталось своеобразным служениемХристу, выражало отрицание мирскихценностей и гордыни. Среди православныхсвятых было немало юродивых.

Однаконе все миряне относились к таким блаженнымс почтением. Отталкивающий внешнийоблик (рваная одежда, нечистоплотность)и безумное поведение юродивых вызывалираздражение и неприятие у многих людей.Как предполагают лингвисты, именно этообстоятельство, скорее всего, и повлиялона изменение семантики слова.

Постепенноприлагательное блаженный приобрелов народной речи новые значения:‘глуповатый, чудаковатый’, ‘малоумный’,‘калека’, ‘уродливый’ Вероятно,затем эти изменения стали затрагиватьи однокоренные слова. Отсюда и появились«отрицательные» значения слов благои благой, которые мы перечисляливыше.

Можно упомянуть еще глагол блажить,который в церковнославянском языкезначил ‘восхвалять, чтить, благословлять’,а в народной речи — ‘дурачиться, шалить,сумасбродничать’, ‘буянить’, ‘сходитьс ума, вести себя подобно юродивому’ ит. п.

Есть, впрочем, менее известная гипотеза, что негативная семантика у слов с корнем благ- появилась вовсе не из-за отношения к юродивым. Ее источником могли послужить южнославянские языки, откуда восточные славяне заимствовали слова типа болгарского благ ‘сладкий’, ‘жирный’ (о еде). Отсюда развилось значение ‘скоромный, запрещенный во время поста’, а затем — ‘нечистый, проклятый’.

.

Литература:

УлухановИ. С. О языке Древней Руси. — М., 1972.

АникинА. Е. Русский этимологический словарь.— Вып. 3. — М., 2009.

ФасмерМ. Этимологический словарь русскогоязыка. — Т. 2. — М., 1986.

.

Иллюстрация: юродивый на картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» (1887, фрагмент).

Источник: https://rus-et.ru/istoriya-yazyka/etimologiya/takie-raznye-blaga/

Что такое Благо

Благо — Употр. при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения, которая приводится в качестве дополнительного довода. благодаря тому что, тем более что.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дружба и любовь

1. Добро (1*1).
2. Счастье, благополучие.Оценка чего-л. как хорошего.Употр. при указании на благоприятствующую причину чего-л.. соответствует по значению сл.: благодаря тому что, тем более что.

Значение слова Благо по Ожегову:

Благо — Благодаря тому, что

Благо Добро, благополучиеБлаго Если, разБлаго То, что дает достаток, благополучие, удолетворяет потребности

Благо в Энциклопедическом словаре:

Благо — в философии — то, что заключает в себе определенный положительныйсмысл. «Высшее благо» (термин введен Аристотелем, лат.

summum bonum) — то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительнаяценность всех других благ: блаженство, «эвдемония» в древнегреческойэтике, Единое — у Платона и в неоплатонизме, бог в средневековойсхоластике. С кон. 19 в. понятие благо вытесняется понятием ценности. Вболее узком смысле благо в этике — синоним добра.

Значение слова Благо по словарю Ушакова:

БЛАГО
блага, ср. 1. Добро, счастье. Стремление к общему благу. Желаю вам всяких благ. 2. чаще мн. То, что служит к удовлетворению потребностей, материальные утехи жизни (книжн.). Поеду на юг: там все земные блага. Всех благ (разг. фам.) — до свиданья (приветствие при прощании). Ни за какие блага (в мире) — ни за что, ни в каком случае.

БЛАГО
союз (разг.). Тем более, что. благодаря тому, что. Кончайте работу, благо вечер близко. Бери, благо дают.

Определение слова «Благо» по БСЭ:

Благо (в этике и философии)
то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла бытия и человеческого существования как вопрос о высшем Б. (термин введён Аристотелем, лат. summum bonum), в зависимости от которого определялась соотносительная ценность всех других Б. Античная философия усматривала высшее Б.

в блаженстве —
«эвдемонии», содержание которой трактовалось различно представителями разных направлений: как наслаждение (киренаики, Эпикур) или воздержание от страстей (киники), как добродетель в смысле господства высшей, разумной природы над низшей (Аристотель, стоики) и т.д. Платон называет
«благом» «единое» как основу всякого бытия. Аристотель различает блага трёх родов: телесные (здоровье, сила и т.п.), внешние (богатство, честь, слава и т.

п.) и душевные (острота ума, нравственная добродетель и т.п.). В средневековой схоластике, перерабатывавшей идеи античной философии на основе принципов христианского теизма, в качестве высшего Б. выступает бог, являющийся источником всех Б. и конечной целью человеческих устремлений.
Новоевропейская философия подчёркивает роль субъекта в определении чего-либо как Б. (Т. Гоббс, Б. Спиноза: Б. есть то, к чему стремится человек, то, что ему нужно).

Другим характерным явлением новоевропейской этики является утилитаристское истолкование Б., сведение его к полезности (см. Утилитаризм). Кант различает высшее Б. и совершенное Б.: первое — это добрая воля, нравственная добродетель, второе требует соединения добродетели с блаженством.
В дальнейшем понятие Б. постепенно утрачивает своё значение и с середины 19 в. вытесняется понятием Ценность.

В более узком, собственно этическом смысле слова понятие Б. синонимично понятию добра (см. Добро и зло).Ю. Н. Попов.

Б. материальные рассматриваются в экономике в двух аспектах: с точки зрения их полезности (способности удовлетворить определенную человеческую потребность) и с точки зрения вклада человека в их производство, чему соответствуют понятия ценности: потребительная стоимость и Стоимость. Обычно из материальных благ выделяют потребительские Б., удовлетворяющие многообразные человеческие потребности, которые охватывают товары и услуги. См. Уровень жизни.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/blago.html

«Воблаго», «во благо» или «на благо»: как пишется правильно?

Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей. (Л. Толстой)

Такое простое и доброе слово не всегда просто в написании. Оно употребляется и в качестве отдельного слова, и в качестве составной части сочетаний «на/во благо». Оттого и возникает много вопросов: какой предлог использовать, в форме какого падежа употребить существительное, следующее за словом «благо», надо или нет его выделять запятыми? Со всеми вопросами разберёмся в этой статье.

Отвечаем кратко

Словосочетания «на благо» и «во благо» состоят из двух слов и всегда пишутся раздельно.

Всю свою жизнь моя бабушка посвятила служению во благо общества.

Эти нововведения пойдут нашей фирме на благо.

Хотите более развёрнутый ответ? Добро пожаловать в статью!

Часть речи и роль в предложении

Слово «благо», в зависимости от контекста, может быть существительным, предлогом либо союзом.

1 Существительное:

  • в предложении выполняет роль подлежащего или дополнения, реже выступает в роли сказуемого или части составного сказуемого;
  • в единственном числе употребляется в значении «добро», «благополучие», во множественном – в значении «достаток», «богатство», «благоденствие».

Высшее благо – это бескорыстно делать добро для других. – подлежащее

Бескорыстно делать добро для других – это высшее благо. – часть составного сказуемого

Благо народу, который сумел свою страну отстоять! – сказуемое

Желаю вам всех земных благ! – дополнение; употребление слова во множественном числе

2 Предлоги «на благо», «во благо»:

  • представляют собой устойчивые предложно-падежные сочетания;
  • употребляются в значении «в интересах кого-нибудь/чего-нибудь», «для пользы кого-нибудь/чего-нибудь»;
  • требуют после себя местоимения или существительного в родительном падеже (отвечают на вопросы «кого?», «чего?»).

Это жёсткие меры, да, но они были приняты на благо (чего?) нашего университета.

Или:

Это жёсткие меры, да, но они были приняты в интересах нашего университета.

Исключение. Личные местоимения после «благо» принимают форму дательного падежа:

  • «на благо мне»,
  • «на благо себе»,
  • «на благо тебе»,
  • «на благо вам»,
  • «на благо ей» и т. д. 

Все мои усилия были направлены только на благо тебе, ты же знаешь.

Важно! Если предлог располагается после существительного или местоимения, то эти части речи употребляются в дательном падеже:

Клянусь служить (кому?) своему народу во благо!

Мужчины трудятся (кому?) своим семьям и детям на благо.

3 Союз:

Скворцов контрольную на четвёрку написал, благо за одной партой с отличником сидел.

Или:

Скворцов контрольную на четвёрку написал, благодаря тому что за одной партой с отличником сидел.

Пойдём на горку кататься, благо родители разрешили.

Или:

Пойдём на горку кататься, если родители разрешили.

«Воблаго», «во благо» или «на благо»?

Чтобы запомнить, как пишется слово «благо» с «на» и «во» , разберёмся, из чего состоят эти словосочетания. «На» и «во» – предлоги, «благо» – существительное в винительном падеже. Согласно правилам русского языка, существует единственно правильное написание таких сочетаний – раздельное. Слитное написание – «воблаго» и «наблаго» – является грубой ошибкой.

Разница же между «во благо» и «на благо» минимальна. «Во благо» звучит стилистически более высоко и чаще используется в художественных и публицистических текстах, в то время как «на благо» более свойственно разговорной речи.

Солдаты этой роты готовы служить на благо родины.

Или:

Солдаты этой роты готовы служить во благо родины.

Запятые нужны или нет?

Если перед нами существительное «благо» или предлоги «во/на благо», то знаки препинания до и после них не требуются.

Трудиться во благо страны для советского человека было делом чести.

Моё мнение, благо – это что-то высшее, доброе, светлое. 

Запятая перед «благо» стоит по причине обособления вводной конструкции «моё мнение», а тире после него соединяет части сложного бессоюзного предложения.

Если «благо» выступает в роли подчинительного союза, то перед словом нужна запятая, так как оно всегда стоит на границе частей СПП.

Я успела купить все необходимые продукты, благо магазин ещё был открыт.

Давай наконец приготовим тот десерт, благо мороженое уже несколько дней дожидается нас в холодильнике.

Важно! Слово «благо» и словосочетания с ним не являются вводными конструкциями и с двух сторон запятыми не выделяются.

Источник: https://PishuGramotno.ru/orfografiya/voblago-vo-blago-ili-na-blago-kak-pravilno-pishetsya

Значение слова «Благо»

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

Ударение: бла́го

  1. ср.
    1. Добро (1*.
    2. Счастье, благополучие.
  2. предикатив
    1. Оценка чего-л. как хорошего.
  3. союз разг.
    1. Употребляется при указании на благоприятствующую причину чего-л.; соответствует по значению сл.: благодаря тому что, тем более что.

В словаре фасмера макса

бла́го
благо́й – цслав. заимств., вместо исконнорусск. *бологъ; см. болого. Весьма употребительно благо- в словосложениях как соответствие греч. εὑ-, напр.: благочести́вый εὑσεβής, благонра́вный εὑήθης, благоро́дный εὑγενής и т. д.; см. Сандфельд, Festschrift V. Thomsen 170.

В словаре д.н. ушакова

БЛА́ГО, блага, ср.
1. Добро, счастье. Стремление к общему благу. Желаю вам всяких благ.
2. чаще мн. То, что служит к удовлетворению потребностей, материальные утехи жизни (·книж. ). Поеду на юг: там все земные блага.

Всех благ (·разг. ·фам.) — до свиданья (приветствие при прощании). Ни за какие блага (в мире) — ни за что, ни в каком случае.
II. БЛА́ГО, союз (·разг. ). Тем более, что; благодаря тому, что. Кончайте работу, благо вечер близко.

Бери, благо дают.

В словаре синонимов

добро, польза; хорошо, полезно; много, обильно; (хорошо, ладно) (что), тем более, потому что; раз, благодаря тому что, благополучие, если. Ant. зло

В словаре энциклопедии

в философии — то, что заключает в себе определенный положительный смысл. «Высшее благо» (термин введен Аристотелем, лат. summum bonum) — то, в зависимости от чего в философских учениях определялась соотносительная ценность всех других благ: блаженство, «эвдемония» в древнегреческой этике, Единое — у Платона и в неоплатонизме, бог в средневековой схоластике. С кон. 19 в. понятие благо вытесняется понятием ценности. В более узком смысле благо в этике — синоним добра.

В словаре синонимы 4

благодаря тому что, благополучие, добро, если, польза, раз

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

1. бла́го,бла́га,бла́га,бла́г,бла́гу,бла́гам,бла́го,бла́га,бла́гом,бла́гами,бла́ге,бла́гах

2. благо

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE

Философия — словарь терминов — благо

благо

– понятие этики и философии, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений; само является ценностью и предпосылкой нравственных ценностей. Философия — словарь терминов

:

См. в других словарях

1.

  —состояние и условие совершенства, осуществленного бытия; ведущее понятие средиземноморско-европейской (иудео-христианской) культуры, одно из традиционно принятых в ней имен божественного начала. Если в синонимичном понятии добра доминирует мотив абсолютного нравственного долга и волевого выбора, то понятие блага более онтологично. Благость Творца — черта монотеистического мироощущения; в архаике и политеизме она не разумеется сама собой. В недрах европейской культуры то и дело дает о себе знать угроза недоброго начальника бытия (манихейство и др. ереси, оригинальные системы мысли Леонардо да Винчи и Ницше, гипотеза бога-обманщика у Декарта и др.). Подобно тому как с первых строк Библии («и увидел Бог, что это хорошо») доминанта блага утверждает себя в борьбе с подозрительным недоверием к творцу, проявляющимся в остаточной форме, напр. в эпизоде с Вавилонской башней, где Бог проявляет нечто вроде зависти, древнегреческая философия постоянно занята опровержением мифа с его образами богов-тиранов; Платон требует «принять закон», предписывающий верить, что «Бог причина не всего, а только блага» («Государство» II 380с;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему среда и пятница постные дни

Новая философская энциклопедия

2.

  понятие, обозначающее нечто положительное для телесного и духовного развития человека, ценное для удовлетворения его потребностей. Различают материальные и духовные блага, а среди последних – абсолютное благо, или Бог, и субъективные блага, т.е. добро, красота, радость и т. д. Понятие блага трактовалось очень широко, в зависимости от исходных установок различных философско-этических школ. Под ним понимали и наслаждение, и воздержание, и разумность и полезность, и свободу и необходимость. В новоевропейской мысли понятие блага постепенно вытесняется понятием ценности. В христианской этике понятие блага входит в концепцию благодати, исходящей от Бога, а в философских системах анализируется чаще всего в терминах общечеловеческих ценностей. Ценность, то есть жизненная и практическая установка, рождает, в свою очередь, конкретный образ блага. Приверженец честности уважает чужое достояние. Любовь к ближнему делает благом подарок другому. Тот, кто считает веру благом, почитает эту установку жизненного поведения. Тот, кто испытывает верность другого, пользуется верой как благом. Аристотель различает блага трех родов:

Евразийская мудрость от А до Я

3.

  нечто из того, что обеспечивает существование человека, которое, в свою очередь, может быть невыносимым, сносным, великолепным и т.п. Блага могут быть материальные и духовные. С философской точки зрения понятие «благо» наиболее общее обозначение положительной ценности. Хорошо известен факт, что благо одних, зачастую оборачивается злом (несчастьем) для других классический классовый подход. Но более драматичным является другой факт, заключающийся в том, что «не все, что кажется благом, таковым на самом деле и является». Чувствуя это, например, А. Маршалл в [19] словом благо заменяет понятие товар. Известно, что не всякий товар является благом: наркотики, оружие, рабы, недоброкачественные и опасные изделия и т.п. Избегая слова товар, сохраняя, тем не менее, это понятие, и делая вид, что другие наполнения этого термина не существуют, удается достаточно долго ладить с собственной совестью заблуждаться. Исторически область деятельности человека, связанная с созданием, распределением и перераспределением товаров, и, что более важно, благ, т.е. экономика и политика, взрывоопасна. В настоящее время  в связи с

Теоретические аспекты и основы экологической проблемы

Вопрос-ответ:

Определение термина благо

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Источник: http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE

Путь к совершенству

Доброго времени суток, наши дорогие читатели!

Начну сегодня с вопроса к вам. Задумывались ли вы когда – нибудь о смысле слов «Благо Дарю» и «Спасибо»? О том, какое смысловое значение они в себе несут?

Для тех, кто знает, осознаёт смысл этих слов и применяет их по назначению, не будет новостью то, что  Вы сейчас прочтёте. Значит, вы используете эти слова в нужном русле, приносящим для вас благополучие во всех сферах вашей жизни и самосовершенствования. Вероятно, сейчас кто – то  разочаруется после того, как осознает смысл и значение часто произносимых нами слов, особенно «спасибо».

Когда вы говорите «Спасибо» (в любом случае), вы постоянно просите Бога спасти вас от чего – то. То есть, желание поблагодарить человека оборачивается для вас тем, что вы просите о спасении. Тогда следующий вопрос: от чего вы хотели бы спастись?

Избавляйтесь от слова «Спасибо» только лишь потому, что Вселенная и Создатель в один миг улавливают информацию, произнесённую вами вслух или в мыслях, и спешат к вам на помощь. В этом случае они спасают вас от того, за что вы только что сказали «Спасибо». А если спасают, значит, избавляют. Избавляют от того блага, что вы только что получили. Вы же просили об этом сами, не осознавая!

Слышите? БЛАГО!

Благо Дарю – вот фраза, которая принесёт блага и тому, кому вы этого желаете, и вам.

https://www.youtube.com/watch?v=6Wk7bUYxZpA

Словосочетание Благо Дарю говорит само за себя — ДАРИТЬ БЛАГА. А когда мы  дарим от чистого сердца, с открытой душой (это относится к любому подарку), мы сами получаем блага и живём полной насыщенной жизнью. В благости. Но если в мыслях ваших присутствует корысть в ожидании блага только себе, то никакого блага в этом случае не будет. Потому что блага не ждут, как чуда. Благо дарят другим, просто так.

В ответ на «Благо Дарю» лучше всего отвечать: «Благо принимаю». Вместо «пожалуйста» ответьте лучше «Во благо».

Если у вас нет привычки говорить «Благо Дарю» вместо «Спасибо» (многих из нас с детства научили родители такому способу благодарности, потому что так научили их), будет очень трудно перестроиться, но только первое время! В последующем вы привыкнете к «Благо Дарю» и будете произносить его с лёгкостью.

У меня сейчас идёт перестройка в этом направлении. Иногда забываюсь, и «проскальзывает» слово «спасения». Но я отслеживаю этот момент и исправляюсь. Не всегда, конечно. Но я знаю, что слово «Спасибо», со временем,  я буду использовать только по назначению, когда действительно нужно просить Вселенную о помощи.

А вы готовы к таким переменам на пути к совершенству и благополучию?

Пишите в комментариях. Обсудим эту тему.

БЛАГО ДАРЮ!

С наилучшими пожеланиями к Вам, наш Читатель!

Будьте счастливы, радостны и благополучны на пути к своему Совершенству!

Источник: http://v-izhikowa.ru/blago-daryu/

Экономическое благо — это что такое? Производство экономических благ :

У каждого человека есть определенные потребности и желания, как материальные, так и духовные. Они помогают поддерживать жизнедеятельность индивида и развивают его как личность. Для того чтобы удовлетворить большую часть потребностей, человек начинает работать. Он вовлекается в производственную, экономическую деятельность.

Блага (определение)

Средством для удовлетворения многочисленных потребностей человека служат различные блага. Это все то, что может принести ему радость, благополучие и достаток.

Так как потребностей у людей достаточно много, то и список благ широк. Это могут быть разные предметы, которыми человек пользуется: одежда, обувь, мебель, бытовые приборы, продукты и так далее. Любые состояния природы, способные доставить удовольствие: свежий воздух, красивый закат, голубое небо. В качестве блага может выступать информация: интересные новости, приятная музыка, смешная история.

Все они классифицируются и систематизируются по различным признакам. Экономические и неэкономические блага — это основное разграничение. В основе противопоставления лежит принцип редкости. Эти два вида, в свою очередь, подразделяются еще на несколько более мелких.

Даровые блага

Это такие виды, которые свободно существуют в природе и не требуют усилий человека. К ним относятся вода, воздух, солнечный свет и другие. Пользоваться этими благами может абсолютно каждый.

Экономическое благо

Это то, что ограничено по отношению к нашим потребностям. Поэтому его нельзя получить просто так, иногда необходимо отказаться от чего-либо другого.

Бывает и так, что в определенных условиях свободные блага превращаются в ограниченные. Например, вода в пустыне. Там она перестает быть даровой и свободно всем доступной.

Экономические блага (потребности) — это, в большинстве своем, то, что придумано человеком и в природе не встречается. Их нужно создавать, производить, а значит, тратить время, прилагать усилия, то есть, задействовать определенные ресурсы.

Поэтому, чтобы оправдать затраты, экономические блага продаются и покупаются. Часто их называют просто услугами и товарами, на которые вводится понятие цены. Она ограничивает потребление в условиях дефицита.

В стоимость включаются не только затраты, но и ценность, желание обладать данным благом другими людьми.

Ограниченность экономических благ — это то, что заставляет заниматься их распределением, так как на всех не хватает. Потребности людей растут очень быстро, и производство благ не успевает за этим процессом. Люди хотят обладать все большими благами. Возникает проблема выбора. Каждая семья, отдельный человек, предприятие, фирма и общество в целом решают ее по-своему.

Основная классификация

Экономическое благо — это товары и услуги как результаты деятельности человека. Рассмотрим каждый из типов.

Товар — это некий продукт. Его можно видеть, осязать, трогать. Это различные предметы, созданные с помощью человека и имеющие определенную ценность.

Экономическим благом является товар, спрос на который, по мере роста доходов человека, может меняться. Например, сначала приобретали макароны и котлеты из полуфабрикатов, затем перешли на красную икру и парное мясо. Низшее экономическое благо — это товар, для которого есть более качественная замена.

Услуга — это действия одного человека или группы лиц, совершаемые за определенную плату для удовлетворения потребностей другого. Она имеет полезный эффект. В отличие от товара, это не что-то вещественное. Услугу нельзя складировать, хранить, чтобы использовать еще раз. Она потребляется сразу, в момент производства. Например, услуги по доставке грузов или медицинские обследования.

Комплементарные товары

Они обладают интересными свойствами, о которых сейчас пойдет речь. Комплементарные товары или дополняющие экономические блага — это блага, которые могут удовлетворить потребности человека только в совокупности, а не отдельно друг от друга. Например, пара носков, фотоаппарат и пленка, одеяло и подушка, монитор компьютера, клавиатура и мышка. Их отличает взаимодополняемость.

Производство экономических благ

Это такой процесс, при котором человек совершает определенные действия, направленные на создание чего-либо и удовлетворение потребностей.

При этом используются производительные силы (полезные ископаемые, станки, материалы, машины, люди) и производственные отношения. В основе всего этого лежит труд. И человек, как главная производительная сила.

Те ресурсы, которые участвуют в создании услуг и товаров, называют факторами производства. Главные из них — земля, капитал, предпринимательская деятельность и труд.

Производство делят на две большие сферы: материальную и духовную. К первой относятся товары и услуги вещественного характера (мебель, одежда, ткани, станки, транспорт, почта).

Ко второй — любая интеллектуальная деятельность (изобретения, открытия, картины, книги). Из услуг — это культура, обучение и так далее.

Как мы уже выяснили в начале статьи, экономическое благо — это всегда некая ограниченность. В данном случае она касается возможностей и ресурсов, необходимых для производства. Чтобы хоть как-то преодолеть эту проблему, экономике приходится решать сразу несколько вопросов. На какие товары и услуги делать ставку, что производить, в каком количестве, для кого?

В экономике многие процессы цикличны. Они сменяют друг друга, повторяются с определенной периодичностью. Любой продукт проходит стадии собственно производства, потом идет распределение, обмен и конечное потребление. После этого появляется необходимость замены или воссоздания продукта. Так возникает воспроизводство экономических благ. Это целый цикл, процесс, при котором продукт последовательно проживает все стадии, а после потребления создается вновь.

Выделяют несколько видов воспроизводства:

— простое (количество производимого продукта и потребляемого не изменяется);

— суженное (уменьшается);

— расширенное (увеличивается).

Источник: https://www.syl.ru/article/175284/new_ekonomicheskoe-blago---eto-chto-takoe-proizvodstvo-ekonomicheskih-blag

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что значит имя дмитрий

Закрыть