Алексей уминский священник где служит

Письмо священников в поддержку оппозиции было написано по заказу духовника Ходорковского

алексей уминский священник где служит

На портале «Православие и мир» 18 сентября было опубликовано открытое письмо с требованием отпустить молодых людей, осужденных на реальные сроки за участие в беспорядках, произошедших летом в Москве. Его подписала группа православных священнослужителей. Но, как вскоре выяснилось, это требование является не официальной позицией Русской православной церкви, а лишь частной инициативой нескольких священников.

Священники на службе у олигарха

Новость о публикации письма моментально подхватили оппозиционные и западные СМИ — «Радио Свобода», «Дождь», медиаресурсы блогера Алексея Навального и беглого олигарха Михаила Ходорковского. Последний особенно интересен, потому как одним из инициаторов обращения оказался протоиерей Алексей Уминский, духовник олигарха.

Ни священник, ни олигарх своих дружеских отношений не скрывают. Впрочем, сам Уминский отрицает тот факт, что является духовным наставником Ходорковского.

«Я бы не стал говорить такие слова как духовник, как духовный наставник. Как собеседника, скажем, в большей степени, как человека, который в течение нескольких лет последних и в СИЗО, и на зоне в Сегеже к нему приезжал, имел с ним беседы и, конечно, преподавал ему церковные таинства», — заявил протоиерей в одном из интервью телеканалу «Дождь».

То есть беседы велись на светские темы. А единственная светская тема, которой посвящает все свое время Ходорковский — это деструктивная антироссийская деятельность.

Скандальный раскольник

На самом деле протоиерей Уминский сам является своего рода несистемной оппозицией в рядах РПЦ. Среди православных верующих он известен многими, мягко говоря, неоднозначными идеями.

Так, из семи божественных таинств, которые по сути своей являются основой православной веры, Уминский признает значимыми лишь три: крещение, миропомазанье и причастие. А вот таинства исповеди и венчания он всерьез не воспринимает. В своей позиции протоиерей крайне близок к протестантизму, где единственным божественным таинством признается лишь крещение.

Но самым резонансным стало заявление, в котором Уминский сравнил отношения верующих и церкви с сексом.

«Церковь — это тоже форма соития, только совершенно иного. Соития, когда мы становимся единым телом со Христом, когда мы и он буквально друг в друга проникаем Это наибольшее пронзение любви, через которое ты наконец-то можешь другого до конца принять в себя — так, что уже невозможно отделиться друг от друга, вы совершенно вместе. Это любовь, которая делает единым существом».

Удар по православному единству

Наглядно видно, что инициатором коллективного письма православных священнослужителей является человек, которому православные постулаты не особо и интересны. Учитывая этот важный факт, можно сказать, что само письмо было не более, чем провокацией. Протоиерей Уминский попытался вынудить руководство РПЦ вмешаться в судебную систему на стороне несистемной оппозиции. Хотя представители именно этой самой оппозиции постоянно пытаются уличить церковь во вмешательстве в светскую жизнь страны.

Очевидно, что весь инцидент был тщательно спланирован Ходорковским с целью расколоть Русскую православную церковь, а вслед за ней и общество. Известный метод «разделяй и властвуй» крайне любим беглым олигархом. Его он применяет в том числе и для манипулирования российскими оппозиционерами.

Но сегодня можно смело утверждать, что провокация с письмом явно не удалась, шумиха вокруг него стихла уже на следующий день. Православные россияне оказались устойчивы к манипуляциям олигарха, чего нельзя сказать о представителях российской несистемной оппозиции.

Источник: https://riafan.ru/1214820-pismo-svyashennikov-v-podderzhku-oppozicii-bylo-napisano-po-zakazu-dukhovnika-khodorkovskogo

Биография Алексия Уминского

алексей уминский священник где служит

  • Биография священнослужителя
  • Социальная и церковная деятельность

Отец Алексий носит сан протоиерея, занимается писательской деятельностью и миссионерством, выступает на различных религиозных телепередачах. Известность получил благодаря своей либеральной (свободо-личностной) позиции на традиции церковного устройства.

Родился в семье советской интеллигенции, в молодые годы разделял взгляды субкультуры хиппи. После окончания университета работал учителем, сан пресвитера получил в 1990 г.

Отец Алексей открыт для общения и любит проповедовать людям о пользе христианского учения.

Биография священнослужителя

Будущий священнослужитель родился в столице в 1960 г., в юные годы отличался любознательностью и любовью к учебе. Родители Алексия не верили в Бога, отец трудился инженером, а мать — школьным учителем. Они привили сыну понятия справедливости и правды, но редко поднимали вопросы религиозного характера. Юноша поступил в комсомольскую партию, являлся усердным активистом, не пропускал собраний.

Протоиерей Алексий Уминский

Изменения в его мировоззрении начались после того, как его приняли в педагогический институт на факультет иностранного языка:

  • В высшем учебном заведении Алексея прельстила свободолюбивая манера поведения студентов. Здесь молодой человек познакомился с культурой хиппи, расцвет которой произошел в 70-е годы XX столетия. А. Уминский отпустил длинные волосы и одевался в джинсовую одежду, посещал автостопом российские города, иногда имел дело с милицией.
  • В институте он обрел друзей, почитавших законы христианства. Алексей познакомился с Евангелием и другой православной литературой, это помогло молодому человеку обрести веру в Бога. В возрасте 19 лет он прошел обряд Крещения. После окончания педагогического института будущий священнослужитель с большим желанием 8 лет проработал в должности учителя французского.
  • В 1988 г. А. Уминский ощутил желание пойти по иноческому пути после того, как побывал на проповеди отца Иоанна. Через два года его возвели в сан диакона, а после нескольких месяцев службы в одной из церквей города Клина он был рукоположен в священнослужителя.
  • А. Уминский вспоминает, что для Отечества этот период оказался тяжелым, новоявленного батюшку зачастую шокировало то, что говорили на исповедях миряне о грехах. Он рекомендует молодым клирикам в первые месяцы службы не давать конкретных советов, а пытаться слышать просьбу, молиться за прихожан и проявлять сочувствие.
  • В 1993 г. А. Уминский перешел на службу во Владимирский храм Москвы. Вскоре батюшка получил должность управляющего духовной гимназии. В 1994 г. отца Алексея назначили настоятелем Троицкого собор в Хохлах, где он служит по настоящее время. Священник проявлял активное участие в деле возвращения этого церковного здания РПЦ. В 2002 г. батюшка получил сан протоиерея.

На заметку! В начале 90-х родители Алексия также приобщились к традициям христианства, сын лично обвенчал отца и мать. А. Уминский служит на правах белого духовенства, что позволяет ему вступать в бракосочетание. Со своей женой он познакомился в те времена, когда работал учителем в школе. Супруги родили двух сыновей, к сожалению, старший погиб в юном возрасте. Семья живет в скромной квартире в обыкновенной многоэтажке.

Социальная и церковная деятельность

Отец Алексей проповедует евангельское знание простым и доступным народу языком, подкрепляя сказанное доводами понятными примерами.

  • В его проповеди о почитании отечественных новомучеников протоиерей отмечает, что в народном уме изменился способ восхваления святых людей: отныне миряне упускают самое важное и очаровываются второстепенным. А. Уминский недоумевает, когда видит обращение к иконам как к простым лекарственным и психотерапевтическим средствам, которые только исцеляют конкретный недуг. Однако священный образ не приносит пользы, если человек не трудится над собой при помощи молитвы и не идет по пути самопожертвования.Проповедь протоиерея Алексия Уминского
  • Отец Алексей является частым гостем телевизионных передач. В программе «Православная энциклопедия» он ведет диалог с уважаемыми людьми на тему религии, культурного феномена и истории. В 2011 г. протоиерей участвовал в российском документальном фильме, где реконструировались события, описанные в Библии.
  • Священнослужитель работает в редакции журнала под названием «Альфа и Омега». Батюшка написал множество литературных трудов о вере, церковной деятельности. В своем главном литературном труде «Основы духовной жизни» А. Уминский рассматривает вопросы совести, страха перед волей Творца, молитв, смирения и т.д. Протоиерей пишет статьи на педагогическую тематику, где проводит сравнение государственной системы образования и духовной.

Отец Алексей служит настоятелем в Троицком соборе, расположенном в Хохлах, ведет писательскую и миссионерскую деятельность, появляется на телевидении и радио. Протоиерей создал множество полезной литературы, где изложил свои взгляды на вопросы веры, христианства и современного мира. Батюшка проповедует простым языком, является открытым и откровенным человеком.

На заметку! Протоиерей нередко выступает перед простым народом в качестве религиозного просветителя. Его проповеднический подход рассматривает различные аспекты настоящего времени. Он проявляет перед слушателями христианское добродушие и аскетическую строгость.

Отец Алексей не стесняется отвечать даже на самые трудные политические вопросы, четко формулируя собственный взгляд на проблематику.

Протоиерей свободно рассуждает о событиях, происходящих в мире, всегда особо подчеркивает колоссальный авторитет РПЦ на территории Отечества.

Проповедь протоиерея Алексия Уминского

Мар 18, 2019 22:41 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/biografiya-aleksiya-uminskogo.html

Алексей Уминский: биография, семья и книги священника :

алексей уминский священник где служит

В современной России, в эпоху безверья, как никогда, важен пример человека, открывшего для себя путь к духовной истине и помогающего другим прийти к вере. Одним из таких людей является священник Алексей Уминский, биография и семья которого будут описаны в данной статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое духовный рост

Факты из детства

Алексей родился в обычной советской семье. Его мать была учительницей, а отец – инженером. Родители были далеки от религии, но обладали нравственной глубиной, которая передалась и сыну. Алексей прошел все этапы, типичные для советского школьника того времени. Он был принят в пионеры, а затем вступил в комсомольскую организацию.

Обучение

Будучи комсомольцем, Алексей вполне успешно строил карьеру. Он стал начальником комсомольского штаба и был отмечен наградами. Окончив школу, Алексей пошел по стопам матери и поступил в педагогический институт на факультет романо-германской филологии. Обучаясь в университете, он не только занимался изучением иностранных языков, но получил возможность общаться со многими интересными людьми.

Первые шаги на пути к вере

Казалось бы, жизненный путь был определен, но именно в годы учебы у Алексея произошла смена мировоззрения. Он познакомился с верующими людьми, стал читать духовную литературу. Именно в годы учебы Алексей познакомился с основами православной веры.

Закономерным результатом знакомства с православием стало принятие в 1980 году крещения. В 1990 году Алексей был рукоположен в сан дьякона в церкви г. Клина Московской области.

Церковная карьера успешно продолжилась в сане настоятеля Успенского собора в городе Кашире.

После трех лет служения в храме подмосковной Каширы, Алексей был переведен в столицу. В Москве он продолжает служить в храме святого Владимира и одновременно является директором православной гимназии. С 1994 года и по настоящее время занимает должность настоятеля в церкви Святой Троицы в Хохловке. Несмотря на активное служение, Алексей Уминский продолжает трудиться на ниве православной педагогики, являясь духовником православной гимназии, которую когда-то сам возглавлял.

Семья Алексея Уминского

В личной жизни отец Алексей является образцом христианской добродетели. Он проживает с женой и младшим сыном в обычном девятиэтажном доме. Жена священника работает врачом. Старший сын живет отдельно, а младший, обучаясь на историческом факультете университета, продолжает жить с родителями. Всего у отца Алексея было три сына. Один из детей – Демиан, очень талантливый мальчик, подававший большие надежды в плане продолжения отцовского служения, трагически погиб.

Духовный путь священника

Расскажем более подробно о том пути, который прошел протоиерей Алексей Уминский.

Огромное влияние на восемнадцатилетнего юношу оказала прослушанная им проповедь отца Иоанна Крестьянкина в Псково-Печерском монастыре. Именно его слова стали отправной точкой на долгом пути к познанию православной веры. Слова Иоанна Крестьянкина стали поистине откровением для Алексея и открыли ему цель дальнейшей жизни. Именно с этого момента юноша осознал, что его предназначение заключается в том, чтобы стать священником.

Получение опыта

На пути к служению Богу Алексею пришлось преодолеть ряд препятствий. Он получил духовное образование. Сложнее было набрать необходимый опыт. В этом ему помогло изучение трудов отцов церкви и огромное желание стать священником православной церкви. Алексей был удивлен, когда, придя к своему духовнику и высказав желание стать священником Русской православной церкви, он услышал, что тот уже давно ждал этого решения.

Первым городом, куда был направлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, стала подмосковная Кашира. В городе в этот период была непростая криминальная ситуация, люди боялись вечером ходить по улицам. Неоднозначно назначение отца Алексея было воспринято его женой. Пребывание в городе растянулось на целых три года.

Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился такому качеству, незаменимому для человека, посвятившего жизнь служению Богу, как любовь к людям. Отец Алексей утверждает, что именно с понимания и сочувствия начинается взаимодействие с прихожанами.

Годы работы в Кашире стали для отца Алексея периодом дальнейшего духовного и профессионального становления.

Проповедь

Очень часто в качестве общественного проповедника выступает на публике Уминский Алексей. Проповеди его затрагивают различные актуальные вопросы современной жизни. Он предстает перед прихожанами как любящий и одновременно строгий батюшка. Священник Алексей Уминский не боится отвечать на самые сложные вопросы прихожан, в том числе о ситуации, сложившейся на Украине.

Он считает, что русские и украинцы – дети одной церкви, и поэтому невозможно занять единую позицию относительно поддержки только одной из сторон. Православные России и Украины должны молиться и просить Бога о наступлении мира на многострадальных землях Восточной Украины. Православная церковь, по мнению отца Алексея, может стать фактором, объединяющим народы двух стран.

Алексей Уминский как человек, имеющий, помимо духовного, еще и хорошее светское гуманитарное образование, полученное в период учебы на историческом факультете университета, свободно рассуждает о современных событиях в политической жизни страны и в церковной.

Он делает это без присущей многим иерархам Церкви идеологической зашоренности.

Занимая особую позицию по отношению к событиям, происходящим в стране, и не скрывая этого, отец Алексей ни на секунду не ставит под сомнение авторитет и главенствующее положение Русской православной церкви в мире православия.

Писательская деятельность

Помимо пастырского служения, отец Алексей занимается еще и активной писательской деятельностью. В своих книгах он делится с читателями своими мыслями о духовности, рассказывает об особенностях православного богослужения.

Издание «Основы духовной жизни»

В книге «Основы духовной жизни» он, в частности, рассказывает о Божественной литургии, объясняя ее смысл. Автор поясняет читателям важнейшие понятия христианской православной веры. Читатели имеют возможность узнать о том, что такое молитва, для чего она нужна, что означает в православии борьба человека со своими страстями.

Кроме книг, объясняющих отдельные ключевые понятия православия, отец Алексей публикует статьи по вопросам православной педагогики. Он входит в состав редакционных коллегий целого ряда православных журналов и сайтов. Его литературная деятельность направлена, главным образом, на то, чтобы рассказать читателям о мире православия.

Напутствие отца Алексея родителям

Для родителей, желающих приобщить своих детей к традициям православия, интересна будет книга «Ребенок в семье и церкви. Как не навредить детской вере». В ней отец Алексей Уминский затрагивает вопросы о том, как приобщить ребенка к молитве, рассказать ему о православных таинствах, как избежать ошибок в воспитании.

В своей книге, написанной на основе опыта работы в качестве директора и духовника православной гимназии, он пишет о месте ребенка в православном приходе, о духовности в жизни детей. Данная книга по праву является выдающимся трудом в сфере православной педагогики и может претендовать на то, чтобы стать настольной книгой для многих родителей, желающих воспитать своих детей согласно православным традициям.

Таким образом, отец Алексей является не только выдающимся публицистом, но и замечательным педагогом.

Алексей Уминский, книги которого вдохновляют людей идти к Богу, является автором еще одного замечательного произведения — «Что я хочу от церкви». В этой книге он пытается ответить на такие насущные для всякого человека, ищущего Бога, вопросы: «Зачем мне Церковь, если и без нее я могу верить в Бога?» Книга рекомендована для прочтения людям, еще не ощутившим потребности в своем сердце прийти в церковь.

Он утверждает, что именно Церковь является тем местом, которое единственно предоставляет человеку возможность соединиться с Богом. Отец Алексей доходчивым языком пишет об особенностях православного богослужения, раскрывает читателям смысл обрядов, рассказывает о неожиданных моментах, с которыми может столкнуться человек, придя в православный храм. Отдельное место в книге уделено полемике с людьми, критично относящимися к православной церкви, но тем не менее считающими себя православными.

Книга даст ответ на многие вопросы лицам, желающим ближе познакомиться с миром православия.

Особого внимания заслуживает книга, которую написал Алексей Уминский — «Евангелие от Марка».

Особенность писательского дарования отца Алексея заключается в его исключительном умении говорить простым языком о достаточно сложных вещах. Поэтому его произведения легко читаются.

Они понятны для читателей с различным уровнем образования, социальным положением и жизненным опытом.

В качестве его соавтора выступает известный журналист Этери Чаландзия, вместе с которым исследуются вопросы снижения внешней привлекательности Церкви, особенно среди молодежи, развеиваются мифы, связанные с православием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда произошло имя даниил

Проекты с участием Алексея Уминского

Помимо пастырского служения и литературной деятельности, отец Алексей принимает участие в различных проектах на телевидении. Поначалу он выступал в качестве ведущего в ряде телепередач. В настоящее время отец Алексей является ведущим программы «Православная энциклопедия».

В ней принимают участие различные общественные деятели, духовные лица, публицисты, обсуждающие различные вопросы, связанные с православием и христианством в целом.

Личный весьма богатый жизненный опыт отца Алексея, прошедшего извилистый путь от комсомольского деятеля до православного священника, интересные собеседники делают телевизионную программу привлекательной для самых широких слоев зрителей. В каждой программе ведущий и приглашенные им гости обсуждают какую-либо одну актуальную проблему современного православия.

Ценностью телевизионной программы, ведущим которой является отец Алексей, является присутствующий в ней дух свободы. Гости имеют возможность свободно высказывать и аргументировать свои суждения по многим важнейшим вопросам жизнедеятельности современной православной церкви в России и в ближнем зарубежье.

Таким образом, отец Алексей Уминский безо всякого преувеличения может быть назван талантливейшим представителем современного российского духовенства. Разносторонние грани таланта отца Алексея ставят его в один ряд с выдающимися отечественными деятелями православия.

Источник: https://www.syl.ru/article/329787/aleksey-uminskiy-biografiya-semya-i-knigi-svyaschennika

Протоиерей Алексий Уминский: нет воли Божией, чтобы дети умирали

Смерть ребенка — это прежде всего неизбывное горе, которому объяснения нет и быть не может. Нельзя это объяснить ничем, как только страшной трагедией мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, и вся боль мира так или иначе достигает каждого, кто в этот мир приходит. По-разному, конечно, но достигает. Особенно, когда это касается смерти ребенка.

Смерть ребенка — не наказание Божье, а неизбывное горе

Протоиерей Алексий Уминский

Какое тут может быть благословение? Какое тут может быть наказание, когда маленький человечек, которому уже от Бога самим рождением даны такие удивительные дары, как образ и подобие Божии?

У Бога есть замысел о каждом человеке. У всех нас в этом мире существует какое-то свое предназначение — перед Богом раскрыться, расцвести, вырасти в полный рост всех своих человеческих дарований. И вдруг это не состоялось, прервалось в самый неожиданный момент. Конечно, это горе. Нет на это воли Божией. В принципе, на смерть человека нет воли Божией. И на смерть ребенка тем более.

Нет никакого в этом благословения — чтобы дети умирали. Что за дикость, что за чушь? Это не может быть наказанием, потому что наказание в нашем церковном, христианском мире рассматривается как некое научение, указание пути, возможность исправления самого себя. Поэтому наказать смертью невинное существо невозможно. Только извращенное сознание может так воспринимать божественную педагогику. Разве так можно научить доброму, хорошему, светлому, даже покаянию?

В момент горя Христос берет человека на руки

Когда Господь наказывает, вразумляет, Он дает человеку возможность что-то о себе понять и двигаться дальше — после падения, заблуждения, ошибочного шага или решения. Горе человеческое не может научить ничему, кроме того, как с этим горем справляться, как его пережить. А горе можно пережить только тогда, когда есть на что или кого опереться.

Когда кто-то рядом, когда в этом горе человек ощущает присутствие Христа, когда понимает, что Христос рядом с ним в этом горе, не потому что за что-то его наказывает или каким-то странным образом «награждает» горем, а потому, что разделяет это горе вместе с человеком. Когда человек способен почувствовать, что это горе с ним разделяет Церковь, верующий во Христа человек, что это горе вместе с ним несут другие люди.

Потому что на самом деле человек вынести такое не может, одному это не по силам. Человек ломается под тяжестью такого креста, если рядом не находится кто-то, кто с ним это горе разделяет.

Мы можем говорить о присутствии Бога в страдании только в том смысле, что это страдание Господь разделяет вместе с человеком. Или сам человек каким-то образом разделяет Христовы Страсти, Христовы страдания и Христов крест. Когда мы об этом говорим, мы понимаем, что человек сталкивается не с Богом, Который наказывает или вразумляет, а с Богом, Который тебя просто любит и в этот момент берет тебя на руки.

Несмотря на всю трагедию мира, ты оказываешься перед Богом

Бывает, те, кто окружают убитых горем родственников, в поисках логических объяснений могут говорить: «Всё оттого, что сел в самолет, а не пошел на Всенощную». Но иногда человек идет на Всенощную, а попадает под машину. Такое тоже случается. Едет священник на Литургию, а случается авария.

Я помню очень странный случай в новостях несколько лет назад. Московский священник возвращался со Святыми Дарами после того, как причащал большое количество людей в больнице. Ездил, много посвящал этому времени, очень сострадательный был священник.

И возвращаясь после причащения, он попал в автокатастрофу и погиб. Прямо со Святыми Дарами. Не надо было ему ехать в этот день со Святыми Дарами? Не поехал бы — мог бы не погибнуть, жил бы дальше. Но, наверное, в тот момент он уже был внутренне готов.

По-разному люди уходят на небеса.

И всё-таки никогда человеческая смерть не бывает уж совсем не увиденной Богом. Какие бы трагедии в этом мире ни происходили, важно знать: Господь даже в смерти тебя принимает тогда, когда ты к этой смерти оказываешься так или иначе готов.

Что даже в этот момент тебя Господь может спасти. Что, несмотря на всю трагедию мира, ты оказываешься перед Богом, Который может тебя спасти в любых обстоятельствах жизни, пошел ли ты на Всенощную или не пошел. Что в тебе есть что-то такое в этот момент, что Господь видит как самое прекрасное, самое замечательное и открывает тебе врата в Царствие Небесное.

Вот в это мы и верим. Это мы знаем, и поэтому, может быть, в качестве глупого утешения звучит «ты не убивайся уж так сильно, потому что твой родной человек на небесах». Именно потому, что мы знаем, что Господь каждому человеку дает возможность войти в Царство Небесное и предстать перед Ним в самый лучший, самый светлый момент жизни. Мы в это верим, на это уповаем и надеемся. Это первое.

И второе. Господь про таких людей рассказал в Книге Иова — о благочестивых друзьях, собравшихся вокруг Иова.

Ни у кого из них не нашлось для него доброго слова, а только слова фарисейского назидания — «ты, видимо, виноват», «ты сам согрешил», «уж признай свою вину», «нечего из себя праведника строить», и так далее.

Вот эти «друзья Иова» замечены давно, выявлены наружу нашим Священным Писанием, давно всем нам показаны — что это за народец такой благочестивый, который все время ищет возможность вот так себя вести. Они уже тогда, при Иове, были. И будут сопровождать нас до Второго Пришествия. Ничего с этим не поделаешь.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1844329714550573477/protoierej-aleksij-uminskij-net-voli-bozhiej-chtoby-deti-umirali/

Протоиерей Алексий Уминский: «Мы все ждем к себе милости, а к другим — справедливости»

Благодаря социальным сетям, ютубу и интернету в целом, проповеди, лекции, дискуссии и интервью могут видеть и слышать десятки и сотни тысяч как верующих, так и только ищущих Бога людей.

Хорошо, если священник в этом случае понимает и осознает огромную ответственность, которую возложил на него Господь, удостоив священства. Именно о таком священнике, который в любой момент готов к общению, отце Алексие Уминском расскажет эта статья.

Протоиерей Алексий Уминский

Появился на свет Алексий Уминский 3 июля 1960 года в обычной московской семье: отец был инженером, мама учителем иностранного языка. Семья Алексея Уминского была не религиозной, но это были глубоко порядочные люди, что позволило Алексею обрести правильные жизненные ориентиры.

Будущий священник, прошел через все общественные ступени того времени: был школьником, пионером, комсомольцем. В свое время, Алексий даже возглавлял комсомольский штаб, неоднократно награждался комсомольскими организациями.

Мама преподавала французский язык, любовь к которому передалась и сыну, по этой причине решение стать педагогом-филологом выглядело абсолютно естественным: Алексий становится студентом педагогического института на факультете романо-германских языков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько детей было у бога

Обучение в институте изменило жизнь будущего батюшки.

В вузе он знакомится и сближается с верующими людьми.

Начинает читать и изучать Евангелие, становится на путь веры. Крестился Алексий, будучи уже взрослым 20-и летним юношей в 1980 году. С возрастом укреплялась и его вера.

В 1982 году окончив учебу, он на протяжении последующих восьми лет работал преподавателем французского языка в обычной общеобразовательной школе. В это же время знакомиться с будущей женой. Она врач, работает в больнице и, по словам батюшки тоже служит людям. В семье рождаются трое детей.

Старший сын в настоящий момент ведет самостоятельную жизнь, а младший, студент-историк пока живет с родителями в обычной панельной девятиэтажке. Трагично сложилась судьба еще одного сына Алексея Уминского — Дамиана, он трагически погиб в возрасте 16 лет.

Дёма, как называли его близкие, хотел стать священником, нес послушание алтарника в отцовском храме, был разносторонне одаренным парнем. Любил церковь и с добрым и открытым сердцем в разное время нес послушания: пел на клиросе, был алтарником и даже звонарем.

Дело священника — свидетельствовать о Христе

Чудным образом пришел Алексий Уминский к священству. Будучи 18 летним, во время паломнической поездки в Псково-Печерский монастырь он на службе услыхал проповедь отца Иоанна (Крестьянкина).

Несмотря на свою известность, отец Иоанн серьезно и ответственно подходил к своему послушанию и готовился к проповедям очень тщательно. Слова, которые прозвучали во время проповеди, внезапно обозначили для юноши цель и смысл его жизни.

Отец Иоанн говорил, что дело священника — свидетельство о Христе.

Эта цель, как вспоминает Алексий Уминский, звучала так отчётливо и в уме и в сердце, что у него не осталось сомнений — он непременно станет священником. Алексий поделился этими мыслями со своим духовником, на что тот ответил, что такого решения ждал от него уже давно.

Вот так, чудесным образом, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) благословил Алексея Уминского на священство.

Во время исповеди священник подобен строгому, но любящему отцу.  Ведь речь идет о Спасении и Жизни Вечной его духовных чад

Отец Алексий был в мае 1990 года рукоположен, и определен служить диаконом в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин. В этом же году, в сентябре, его рукополагают в священники, и следующие три года он служит настоятелем Успенского собора города Каширы.

Свое служение в Кашире батюшка вспоминает как время, которое стало для него не простым испытанием.

В тоже время отец Алексий признателен своим прихожанам. Они заложили в его душе наиглавнейшее для священника качество — любовь к людям.

Главное чего ждут прихожане от своего священника это понимания и сострадания.

Далее следует перевод в Москву. С 1993 по настоящее время отец Алексий Уминский несет служение настоятелем церкви Живоначальной Троицы в Хохлах. Кроме этого батюшка шесть лет возглавлял Свято-Владимирскую православную гимназию, даже сегодня, уже покинув свой пост, он остается ее духовником и преподавателем Закона Божия.

«В социальных сетях спасение невозможно» — утверждает Алексий Уминский после того, как активно вел аккаунты в сети

От благословившего его на священство, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) отец Алексий унаследовал бесценный дар произнесения проповедей. И это не только проповеди на евангельское чтение дня, батюшка затрагивает и острые проблемы современности.

Пример лекции Алексия Уминского в Московском архитектурно-строительном институте. Тема: «Грех и спасение в современном мегаполисе». Говорит о том, что суета и много другое отвлекает от Бога в большом городе

Иногда его проповеди могут показаться жесткими, безапелляционными и звучат укором в сердцах прихожан. Он не жалует тех, кто ждет от церкви только личных благ и не готов понести свой крест. С одной стороны он взыскателен и строг, а с другой бесконечно добр, каким и надлежит быть истинному пастырю.

Не случайно проповеди, которые он читает в храме и лекции, с которыми выступает перед различной публикой, отвечая на не самые простые, а иногда откровенно провокационные вопросы расходятся по интернет-изданиям и социальным сетям.

Отец Алексей сам был активным участником соц. сетей, ведя дискуссии и отвечая на вопросы.

Священник и сам был активным участником соц. сетей, тратил на это колоссальное количество времени, ведя дискуссии и отвечая на вопросы. Батюшку спросили, почему он перестал вести и заморозил свои аккаунты сейчас, протоиерей Алексий Уминский ответил, что в социальных сетях спасение не происходит.

Если после бесед и дискуссий происходит контакт с человеком, он приходит в храм то это безусловный успех, а если все эти  споры и разговоры остаются в интернете, то это бесплодные беседы.

Протоиерей ведет проповедь и служение через книги

Перу протоиерея Алексея Уминского принадлежит достаточно много книг. В них он размышляет о духовной жизни, о путях к Богу, открывает смысл Божественной литургии. У человека, который читает книги отца Андрея Уминского, складывается впечатление, что батюшка будто разговаривает с ним. Это не удивительно, ведь.

Литургия является основой и центром всего, что совершается в Церкви. Вся православная богослужебная традиция готовит лишь к одному — к Евхаристии

Эту и многие другие книги отца Алексея Уминского можно приобрести в интернет-магазине православной литературы «Сретение».

Есть у него книга для новоначальных «Основы духовной жизни». С ее страниц читателю открываются важные аспекты жизни христианина: это понятия свободы и страха Божия, совести и памятование о часе смертном, поясняется важность и необходимость регулярной молитвы.

И, конечно же, отец Алексий много и благоговейно разъясняет суть наиважнейшего таинства православной церкви — Евхаристии.

Большинство своих книг батюшка предварительно наговаривает на диктофон.

Помимо книг, он написал много статей по педагогике. Здесь пригодилось и первое образование, и многолетний опыт преподавания в обычной школе и в православной гимназии.

Священник Алексий Уминский — член редакционных советов нескольких православных изданий и интернет-сайтов, в числе которых «Альфа и Омега» «Православие и мир».

Отец Алексий Уминский работал телеведущим и до сих пор участвует в христианских телепроектах

Много времени отец Алексий занят в многочисленных телевизионных проектах. При этом он выступает не только как участник разнообразных дискуссий или лектор. Он был постоянным ведущим трех православных программ.

Вначале была программа на телеканале «Культура» под названием «Дела житейские». Позже на телеэкранах появился сериал о житиях святых — «Тесные врата».

В этой студии отец Алексий не гость, а полноправный хозяин и ведущий. Большая подборка проповедей и телепрограмм с о. Алексием Уминским можно найти на сайте «Православие и мир»

Сегодня он ведущий телевизионного проекта «Православная энциклопедия». В программе идет речь об основах православной жизни.

В этих передачах известными деятелями культуры, историками, писателями и представителями духовенства рассматриваются и обсуждаются темы, относящиеся к православию.

В каждом выпуске программы освещаются события Патриаршего служения, сообщается о важнейших новостях и событиях жизни православной церкви. Темы таких программ всегда жизненны и любой зритель получит ответы на волнующие его вопросы.

Церковь — работа или служение?

Во время своих многочисленных интервью отец Алексий четко разграничивает, что в его представлении есть работа, а что служение. Быть священником — это не работа, ведь служение Богу и церкви совершается непрерывно к этому особенное отношение, а преподавание и журналистика — это работа. И так установлено было самим Господом.

Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент. Он идет своим путем, ведомый благодатью Божьей.

Источник: https://hranitel.club/71-protoierej-aleksij-uminskij

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что означает 8 буби

Закрыть