Агнец божий что это означает

Почему агнец – ягненок, а не курица или корова?

агнец божий что это означает

Для того чтобы понять, кто был Христос и что Он сделал, мы должны начать с Ветхого Завета, в котором содержатся пророчества, касающиеся пришествия Христа как «жертвы за грех» (Исаия 53:10).

Под жертвой понималось благодарственное приношение Богу плодов земли или животных. С древних времен жертвенным животным считался молодой ягненок (агнец), который стал известен как символ Иисуса из Евангелия от Иоанна. Эта традиция началась еще со времен Авеля, когда они с братом принесли дары Господу.

Но почему именно агнец предполагался на жертвенное заклание? Не теленок или, к примеру, курица?

Невинная жертва

#BOOK_WITH_PHOTO#

Все дело в природе этого животного. Особенность ягненка заключается в том, что он совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он не сопротивляется своей участи. Невероятная покорность, к сожалению, для животного, и привела к тому, что именно он стал ассоциироваться с жертвенным даром.

Жертвоприношение ягнят играло очень важную роль в еврейской религиозной жизни и их жертвенной системы. Особое значение агнец приобретает во времена Моисея, когда становится ритуальным животным, связанным с праздником еврейской Пасхи. Вы ведь помните, что у евреев еще до Пришествия Христа на землю была своя пасха, связанная с историей их исхода (освобождения) из Египта.

Слово «пасха» происходит от еврейского глагола пасах — «проходить мимо, миновать».

Так вот, отмечая избавление от египетского плена, израильский народ ежегодно закалывал ягненка, как сделали – по указанию Ангела – евреи во время десятой египетской казни.

Ко временам Нового Завета с Агнцем стало ассоциироваться не само жертвенное животное, а иисус Христос. Впервые сравнение Спасителя с жертвенным ягненком возникает в пророчествах Исаии: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца был веден Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Ис. 53, 7)

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет (на Себя) грех мира». Ин. 1, 29

Ведь именно Он Своей Кровью, своей жертвенной смертью искупил грехи человечества. Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.

В самом деле, приношение пасхального ягненка и помазание кровью косяков  и перекладины дверей домов, в которых жили в Египте, было для того, чтобы ангел смерти прошел мимо тех людей, которые находятся в «завете крови» (Исход 12:11-13).

Еще одним важным жертвоприношением с участием ягнят была ежедневная жертва в Иерусалимском храме. Каждое утро и вечер, ягненок был принесен в жертву за грехи народа (Исход 29:38-42). Эти ежедневные жертвы, как и все другие, были простыми отсылками к совершенной жертве Христа на кресте.

И время смерти Иисуса на кресте соответствует времени вечерней жертвы. Евреи того времени были также знакомы с ветхозаветными пророками Исайей и Иеремией, чьи пророчества предсказывали пришествие кого-то, кто будет «как ягненок веден на заклание» (Иеремия 11:19; Ис. 53:7) и чьи страдания и жертва обеспечат выкуп для Израиля.

Образы Агнца в Библии

Апокалиптический образ Агнца — теперь уже Небесного — представлен в Откровении ап. Иоанна Богослова. А. Б. изображен здесь не только закланным за грехи и искупившим грехи людей «из всякого колена и языка, и народа, и племени», но и «сидящим на престоле», ибо «достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение».

 Христос в Откровении — одновременно и Агнец, поскольку Он отдал Себя в жертву за грехи людей, и «лев от колена Иудина», победивший в мире силы зла и освободивший народ Божий, плененный этими силами (12. 10-11). Небесный Агнец благодаря совершенному Им на земле делу спасения облечен властью исполнять Божественные определения о дальнейших судьбах мира, и в частности о судьбах праведных и нечестивых.

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/pochemu-agnets-yagnenok-a-ne-kuritsa-ili-korova/

Агнец Божий — это жертва или путь?

агнец божий что это означает

Здравия всем.

Предлагаю сегодня поговорить о значении понятия – «Агнец Божий». Мы прекрасно знаем, что это выражение появилось в отношении Иисуса Христа, как Агнца Божия, но и Сына Бога. Выходит, что Агнец и Сын имеют одно значение.

Агнец божий, кто это?

Мы знаем, что Отец Небесный отдал своего Сына Единородного, как жертву во имя спасения человечества. А вы готовы отдать своего сына на заклание (распятие в случае Иисуса Христа) во имя чего-либо? Вопрос риторический. Я нет, не готов, себя готов отдать в жертву, сына нет. Небольшая реплика.

Беда всех исследователей этого ритуала жертвы в том, что они усматривают и объясняют только одну плоскость понятия Агнец Божий. Не знают или не желают знать более глубокого смысла и значения этого уникального ритуала. Повторюсь. Агнец Божий, но и Сын Человеческий.

В принципе, библия – это уникальная книга, но не понятая она ведёт к войне и деградации, и церковь нам в этом помогает. Люди все начинают понимать буквально. Взять тех же исследователей библии, сами не просто не готовы, не способны к жертве, утверждают о её неизбежности в самом извращенном виде. Я попробую изъяснить более глубокий смысл понятия Агнец Божий, а после сравнить с утверждениями исследователей.

Агнец – это ягнёнок не способный себя защитить, но и животное. Отметим.

Человек в себе имеет три вида сознания – это минеральный, растительный и животный. На данном этапе развития человек проходит этап развития животного вида сознания – это развитие инстинктов через приобретение рефлексов в условиях естественного отбора. Маленькая реплика. Может нам навязали этот вид сознания? Но это уже другая тема.

В животном царстве развитие сознания идёт продуктивно в случае развития от насекомых, которые являются переходным этапом перехода от растительного сознания к животному к примитивным животным от паразитов и хищников к состоянию Агнца, что в животном сознании означает кротость, вера, непротивление.

Вспомните Ветхий завет – «Зуб за зуб, око за око» — начальный вид животного сознания и Новый завет, его завершение – «Ударили по одной щеке, подставь другую». То есть сознание готово к жертве, чтобы обрести сознание Отца Небесного, сознание бога. Скажу более понятно.

Хищники и паразиты стоят на более низкой ступеньке эволюции развития вида, чем овцы и им подобные. Овен – жертва – это уже высшая степень развития сознания животного мира.

  • Распятие Иисуса Христа – Агнца Божия – это жертва животного вида сознания во имя приобретения человеческого сознания, во имя Разума. И это говорит только об одном, человек должен принести в жертву свое животное сознание, чтобы стать Сыном Бога, не тело человеческое, а своё животное сознание.

Далее идёт воскресение, но уже в качестве Сына Бога. Сам по себе ритуал распятия несёт в себе информацию перехода из состояния животного сознания, состояния твари в состояние Разума, состояние Творца (Сына Божьего). Иисус показал путь, но и сказал, что только через него можно войти в Царствие Небесное, то есть через отказ от животного вида сознания в себе.

Жертва Агнца (распятие Иисуса) – это и есть отказ от животного вида сознания в себе.

В конце статьи я повторю эту уникальную формулу жертвы Агнца Божия, что есть ритуал перехода от состояния твари к состоянию Творца.

Агнец божий в сравнении

А теперь разберём в сравнении утверждения исследователей.

Агнец Божий – символическое наименование Иисуса Христа. В доктрине Христианства Сын Божий приносит себя в жертву во имя спасения человечества, взяв на себя все грехи человеческие.

Обращу внимание, что Иисус сказал: Я есть Сын Человеческий. Церковь этого не заметила или не пожелала замечать и не желает использовать это выражение, как составляющую жертвы.

В библии жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие – гл 22, ст 8 – агнец для всесожжения, «Агнец без порока» — для принесения в жертву в честь праздника Пасхи).

Агнец традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по своей кротости принадлежит к иному виду сознания.

Иносказательно

  1. Чистый, непорочный, кроткий человек.

Люди, чтобы вдуматься в смысл ритуала, кинулись убивать этих кротких животных, как жертвенное животное в церковные праздники, наслаждаясь самим видом смерти. Прости их Господи, ибо не ведают, что творят даже после двух тысяч лет своего развития.

Я не пытаюсь обвинить церковь, она сама не знает, что творит, ибо во главе стоят такие же люди, не прошедшие ритуала жертвы и воскресения. Ориген как-то сказал – во главе церкви стоят те, кто подражает Иисусу Христу, не поклоняется, а подражает. Такими должны быть священники.

Бесполезно волку рассказывать о продуктивности ритуала жертвы, он использует его себе на пользу, попросту убьёт и насытится. Таков уровень сознания у большинства человечества за некоторым исключением. У Иоанна сказано, что таковых всего 144000.

Все исследователи наслаждаются тем, что Иисус взошел на жертвенный крест во имя всего человечества, но во имя всего человечества – это значит только путь выхода из животного состояния жизни к сознанию Бога, то есть Творца. Исследователи считают, что все грехи Иисус уже искупил, взойдя на крест Искупил грехи Человечества, но не конкретного человека, вот что люди не желают понять.

Обращу внимание на то, что рядом с Иисусом – Агнцем Божьим распяли двух разбойников и одному, который покаялся, даже имея вид сознания животного, было обещано спасение, то есть возможность стать Сыном Бога.

Хочу заметить ещё одну деталь. Иисус сам себя никогда Агнцем не называл, хоть и использовал это выражение, например, в таком виде – «волк в овечьей шкуре»

Но используются в жизни такие выражения, как Иисус и Пастырь, несущий на плечах овцу. И опять люди не поняли или даже не увидели, стали называть всех священников Пастырями, а последователей паствой. Нет, я не против, но и к пастырю совсем другие запросы должны быть.

Тайный смысл Агнца Божьего, как жертвы, раскрывает путь и смысл жизни в образе человеческом, что и есть Сын Бога в теле животном.

И повторюсь.

Человек отказавшийся от животного вида сознания (принесший его в жертву), обретёт свое истинное Я, станет Сыном Бога, что и есть Творец Творения, ибо сказано – Я и Отец одно.

И опять же, я попробовал озвучить тайный смысл понятия Агнец Божий, который никогда тайным и не был. Мы видим то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. Но это от того, что мы не избавились от животного вида сознания, не принесли его в жертву на алтарь Разума.

На посошок фильм в тему

А вот как принести животное сознание в жертву, читайте в моих статьях на сайте Истина времени.  Сайт создается именно для того, чтобы показать, как это сделать в самом простейшем варианте.

Еще от автора

Благочестие, что это

Предтеча, что это и когда он приходит

Скрижали — это

Источник: https://istinavremeni.ru/viktor_yarosvet/agnec-bogii.html

Агнец Божий: что это означает; Он понёс наши немощи и грехи;

агнец божий что это означает

Агнец Божий, что это означает в Библии. В Ветхом Завете каждый раз агнца приносили во всесожжение на медном жертвеннике. У жертвенника было четыре угла. Это напоминает нам крест Иисуса, у которого тоже четыре угла. Агнец — это прообраз нашего Господа Иисуса. Библия говорит, что перед тем, как заколоть агнца, нужно было возложить на него свои руки и таким образом передать все свои грехи этому невинному агнцу. Вся невинность, вся непорочность агнца передавалась вам.

Агнец Божий: что это означает в Ветхом Завете

Итак, ваши грехи переходят агнцу, а праведность агнца переходит к вам. Затем агнца убивали. Агнец умирает вместо вас.

Он несет на себе ваши грехи. А вы несете на себе праведность агнца. И вы уходите оттуда в свете Божьего благоволения и Божьих благословений.

И когда вы уходите, вы видите, как поднимается дым. Это приношение на иврите называется — ола. Это значит восходящее приношение.

Как же оно восходит?

Оно восходит к Богу, как сладкое приятное благоухание. И Бог сегодня помнит о том, что Иисус сделал для вас благодаря этому. Вся сладость, все совершенство Иисуса, поднимается вверх как приятное благоухание, которое принимается на ваш счет.

И вы ходите по жизни так, будто бы вы самый лучший и самый послушный человек на планете земля. Бог благоволит к вам. И Бог благословляет вас. Бог защищает вас. И Бог хранит вас так,будто бы вы Иисус, потому, что Иисус умер на кресте так, будто бы Он, это вы.

Бог дал нам не Ангела, а самое лучшее, что есть на небесах. Бог отдал Своего Единственного Сына и Он хочет, чтобы мы знали об этом.

Авраам и Исаак — образец любви Божьей к Сыну

Бог сказал Аврааму: возьми своего единственного сына, которого ты любишь Чтобы мы увидели в этом прообраз того, что Бог отдаст Своего Единственного Сына, Которого Он любит.

Исаак нес в гору дрова и задал вопрос: отец, я вижу дрова, огонь, но где же агнец? И отец ответил: Бог усмотрит Себе агнца. И как раз, когда Авраам готов был вонзить нож, его остановил Ангел. Ангел сказал: остановись, не поднимай руки своей на мальчика. Бог сказал: теперь Я знаю, что ты Меня боишься, теперь Я знаю, что ты любишь Меня и не пожалел своего единственного сына.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит православный человек

Итак сегодня мы с вами можем сказать Богу: Бог, теперь я знаю, что Ты любишь меня, потому что ты не пожалел Своего Единственного Сына, которого Ты любишь.

Вы чувствуете себя любимыми?

Исаак является прообразом Иисуса — любимого Сына.

Вот почему в конце главы, когда Авраам спустился с горы вместе со своим сыном, имя сына не упоминается.

Потому что в Божьих глазах мальчик уже мертв. А упоминается имя девушки на которой сын будет жениться. Ее звали Ревекка. Иными словами, благодаря смерти Иисуса, появилась Церковь — это любовь Божья.

Агнец Божий: что это означает. Церковь

Вот как Церковь появилась: она была взята из бока Иисуса. Вот почему у Бога есть история об Адаме и Еве. Бог навел сон на Адама и из его бока Бог достал женщину. Это был первый ДНК «операция». Кстати, ДНК переходит именно от мужчины. Итак Бог взял это из бока Адама, потом закрыл это место.

Когда Иисус умер на кресте, солдат с копьем должен был проверить, действительно ли Он умер. Солдат воткнул копьё в бок Тела Христа — проткнул сердце Иисуса и видел, как из Него вытекла Кровь и вода. Медицина утверждает, если из сердца человека выходит кровь и вода, то это значит, что сердце разорвалось.

Все это указывает на то, что сердце Христа было разбито. Он умер из-за разбитого сердца.

Вся тяжесть нашего греха была на Нем, и Отец повернулся к Нему спиной, чтобы сказать всем нам, добро пожаловать! Добро пожаловать в Мои любящие объятия.

(Ин 3:16) Ибо так возлюбил Бог мир

Итак, когда Римский солдат проткнул Его бок из Него вытекла Кровь — чтобы омыть наши грехи и вода — чтобы смыть наше нечестие. Это копьё находилось в руках ненависти, иначе Иисуса не пронзили бы. То,что человек сделал с ненавистью, Бог покрыл Своей благодатью с избытком.

Это любовь,поглощающая ненависть. Это говорит,что Божья благодать и любовь больше чем ваш грех. Божья любовь больше, чем ваша ненависть.

Зачем Бог создал Адама и Еву?

Чтобы показать нам Иисуса и Церковь.

Мы должны пережить любовь Христа. Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее. Что такое Церковь?

Церковь это живая, дышащая часть Иисуса. Иисус телесно находится одесную Отца, а мы Его часть.

На последней вечере Иисус говорил ученикам; Сам Отец любит вас.

(Ефес 5:25) говорится о том,чтобы мужья любили своих жён,как Иисус любит Церковь.

Вот почему муж не может любить жену, если он не знает, как сильно Христос любит его. Наша любовь переливается через край. Чем больше Его любовь наполняет сердце и зачастую от этого в выгоде все близкие люди.

Когда сердце наполнено Божьей любовью, то хочется пойти и излить ее где то. Вы должны пережить любовь Христа.

Агнец Божий: что это означает. Иисус умер за весь мир.

На языке оригинала в предложениях на те или иные слова ставится ударение. Есть даже определенные значки, указывающие, где ставить ударение. Говорят, что у Исайи в 53 главе, где сказано, что Он понес наши болезни, то на местоимении Он нужно поставить ударение.

Он, Тот Кто оставил все и спустился, чтобы спасти нас. Это Он возлюбил нас. Он держит все в своих руках. И Он Тот, Кого любит Отец. Он Тот, Кому поклоняются все Ангелы. И Он Тот, ради Кого Ангелы заполонили ночное небо над Вифлиемом и пели: Слава Богу Вышних! Мир и благоволение человекам. Он Тот, о Ком пророчествовали все пророки. Он несомненно понес наши немощи и болезни.

Когда вы принимаете причастие,и если в вашем теле есть болезнь, знайте, к Кому вы обращаетесь — ранами Его мы исцелились. Он Тот, о Ком Отец сказал: это Мой Сын возлюбленный. Именно Он взял на Себя наши немощи и болезни.

Бог послал Своего Сына и вместе с этим пришла мечта, которую Бог хранил в Своем сердце.

Библия называет Церковь — тайной. Божьи тайны были сокрыты в Ветхом Завете, но сейчас они открыты. Этот секрет не знал даже Соломон во всей своей мудрости. Но Бог открыл его апостолу Павлу и этот секрет — Церковь.

Церковь сегодня

Это то место, где приходят исцеления. С каждым годом появляются новые вирусы, а надежда есть только в доме Божьем. Все ваши процветания находятся в церкви.

( Ефес 1:19) И как безмерно

Здесь говорится об Иисусе, и о том что произошло, когда Он воскрес из мертвых. Место «одесную» — это место силы и власти. Если царь говорит сесть с правой стороны, это значит, что царь оказывает высокую честь. Итак, Бог говорит: сядь справа от Меня.

Иисус сел справа от Отца не по тому, что Он Сын, а потому что проделал совершенную работу по удалению ваших грехов.

(Евр 1: 3) Написано, что Иисус сел, потому что разобрался с нашими грехами.

Он за все заплатил. Если вы верите в Него, то никто не будет потерян. Если вы идете своим путем и не верите в Него, то вас ничто не спасет.

Наш Господь Иисус находится сейчас превыше всякого начальства. Люди в церкви должны помнить, что мы сражаемся не против людей, не против крови и плоти, а против тьмы века сего.

(Еф 1:21) Иисус превыше

Агнец Божий: что это означает в наше время. Иисус стал главою над всеми стихиями, над всеми обстоятельствами для вашей пользы. Ни мира, а Церкви.

Зачастую мы совершаем ошибки, но Иисус все равно обнимает нас.

(Еф 5:29-30) Ибо никто

Церковь — это Тело Христа

А Его кости болеют? Возникают ли проблемы с Его плотью?

Мы церковь Его, являемся членами тела Его от плоти и от костей Его.

(Деян 9:1-6) Савл кидал верующих в тюрьмы. Он дышал убийством на них и выпрашивал письма, чтобы иметь законное право ловить их. Он гнал церковь, но Иисус спрашивает: почему ты гонишь Меня?

Иисус не сказал: что ты гонишь Моих людей или то, что принадлежит Мне. Он так же не сказал: почему ты гонишь Нас. Под словом «Нас» подразумевались бы люди, которые вместе с Иисусом. Здесь речь идет о более глубоких вещах.

Самый слабый член в теле Христа, для Христа. Это Он Сам. Вы с Ним одно. Вы ветви, а Он лоза и это нельзя разделить. Лоза вьется по перекладинам в виде креста и ветви составляют одно дерево.

Итак, та же жизнь,и та же воскрешающая сила, то же здоровье и та же мудрость и слава, которая течет по этой лозе, вливается во всех нас. Пойдите и проявите себя там, где нужна мудрость. Пойдите туда, где тьма и позвольте веткам принести свет. Ваша роль не в том, чтобы производить — это роль Иисуса. Ваша роль, чтобы нести. Успокойтесь, расслабьтесь и покажите себя. Это и есть христианская жизнь.

Источник: https://myverasite.ru/valnye-statyi/agnets-bozhij-chto-eto-oznachaet.html

Агнец божий — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

А́гнец Божий — символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием.

Пророк Исаия, предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: «как овца, ведомая на заклание, и как агнец пред стригущем его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (53, 7). Этот текст, подчеркивая смирение и покорность Раба Господня, возвещает как нельзя лучше судьбу Иисуса Христа, как объясняет евнуху царицы ефиопской апостол Филипп (Деян. 8, 31, 35).

Евангелисты ссылаются на это пророчество, когда повествуют о том, что Иисус Христос молчал перед синедрионом (Мф. 26, 63) и ничего не отвечал Пилату (Ин. 19, 9). Вероятно, Иоанн Креститель также имеет в виду этот текст, когда называет Иисуса «Агнцем Божиим, вземлющим грех мира» (Ин. 1, 29; Евр. 9, 28).

Предание, которое видит во Христе истинного Пасхального Агнца, восходит к самым истокам христианства. Апостол Павел увещевает верных Коринфа жить «с опресноками чистоты и истины», ибо «наша Пасха, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7-8). Здесь он не предлагает нового учения об Иисусе Христе — Пасхальном Агнце, а имеет в виду литургическое предание, существовавшее задолго до 55-57 годов, когда написано это послание.

Согласно хронологии Евангелия от Иоанна, само событие смерти Иисуса Христа дало основание такому осмыслению. Он был предан на Распятие накануне праздника опресноков (Ин.

18, 28; 19, 14, 31), стало быть, в день Пасхи, во второй половине дня (19, 14), в тот самый час, когда, согласно предписаниям Закона, закалали в Храме пасхального агнца.

После Его смерти на Кресте Ему не перебили голеней, как остальным осужденным (19, 33), и евангелист видит в этом осуществление обрядового предписания о пасхальном агнце (19, 36; ср. Исх. 12, 46).

В Откровении святого Иоанна Богослова в основном сохраняется образ Христа — Пасхального Агнца (Откр. 5, 9). Здесь же устанавливается поразительное противопоставление слабости закланного Агнца и силы, которую Ему дает прославление Его на небе.

Христос одновременно и Агнец — в Своей искупительной смерти — и Лев, победой Своей освободивший народ Божий, плененный силами зла (Откр. 5, 5; 12, 11). Восседая теперь на престоле Бога (22, 1, 3), принимая с Ним поклонение тварей небесных (5, 8, 13; 7, 10), Он облечен Божией властью.

Он исполняет определения Божии в отношении нечестивых (6, I), и гнев Его повергает их в ужас (6, 16). Он ведет эсхатологическую брань против объединенных сил зла, и победа Его провозглашает Его «Царем царей и Господом господствующих» (17, 14; 19, 16).

Его прежняя кротость снова проявится, когда свершится брак Его с Церковью, знаменуемой Небесным Иерусалимом (19, 7, 9; 21, 9). Агнец тогда будет Пастырем и будет водить верных на живые источники вод небесного блаженства (7, 17; ср. 14, 4).

Символ Агнца, как Хлеба Жизни вечной, присутствует в центральном христианском богослужении — святой Евхаристии.

См. также

  • Агнец
  • Агнец евхаристический
  • Агнец пасхальный

Внешние ссылки

  • http://magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss24.htm

Источник: https://drevo-info.ru/articles/2066.html

Где же Агнец?

«И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» Быт. 22:7.

План Бога для жизни человека очень прост. Агнец – это тот образ, который Бог с первых дней постоянно использовал. Акцент всегда был на Агнце.

Когда Бог говорил с Каином и Авелем, Он хотел приношения. Каин принес от плодов земли, Авель принес агнца. Павел пишет Евреям, вспоминая о том, что сделал Авель: «кровь, которая до сих пор говорит», или же показывает, что Бог избрал Агнца.

Отрывок, который мы прочли – об Аврааме и Исааке. Авраам и Сарра, будучи в преклонных летах, получили от Бога обетование сына. Родился Исаак. Через некоторое время Бог просит у Авраама принести в жертву Исаака. Этот известный факт запечатлел не только жизнь Авраама, но и жизнь всего израильского народа до сегодняшних дней. Это был единственный сын, и Бог попросил принести его в жертву.

2 – Вопрос, заданный Исааком

В тот момент, когда Авраам поднимается с Исааком на гору, чтобы там принести его в жертву, Исаак говорит: «Вот огонь и дрова, алтарь готов, где же агнец для всесожжения?»

В каждый момент Божьего плана для человека, во всех самых решающих моментах, появляется образ Агнца. И не только в этом отрывке, который мы прочли. Например, когда Исав, обладавший правом первородства, ушел далеко искать дичь для того, чтобы приготовить блюдо для своего старого отца Исаака, мать советует Иакову быстрее пойти за агнцем, который находился во дворе, чтобы его убить.

3 – Образ Агнца

В прочитанном отрывке об Аврааме и Исааке, мы видим образ Агнца. Бог индивидуально отмечает человека.

Когда Исаак благословляет Иакова, еще раз присутствует Агнец, но теперь уже при передаче Исааком Иакову патриархального благословения. Где в этой истории был агнец? Рядом, во дворе, в загоне.

В исходе из Египта, мы видим еще одну историю, в которой вновь возникает вопрос: где же агнец? Это был выход народа из 400-летнего плена в Египте. Как выходил народ, каким был знак исхода? Как выйти, не пострадав? Итак, пришло руководство: «убей агнца, помажь кровь на косяки и перекладину дверей и съешь Агнца». Таким образом, приходит руководство, касательно Агнца. Израиль уже был свободным народом, но нуждался в Агнце.

Образ Агнца укрепился, когда Иисус пришел в мир. Иоанн-креститель увидел Его и, указав на Него, сказал: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грех мира». Агнец умер. Иисус приходит в мир, умирает на кресте и устанавливает новый порядок вещей. Теперь спасение – для всех, кто принимает, и кто участвует в Агнце. Иисус взял хлеб и вино, и использовал их, как образы Своей смерти, до Своего возвращения.

Это установление церкви, универсальность Евангелия, благодать Господа, излитая на мир ради спасения человека, и понимания того, что Бог использует образ Агнца, в каждый момент для того, чтобы отметить жизнь тех, кого Он любит.

4 – Великий вопрос, который можно задать сегодня

Церковь входит в свое 3-е тысячелетие. Но, человеческий отсчет времени нам не нужен. В этот момент важно, чтобы Церковь имела понимание, что Божьи часы показывают с точностью момент Церкви, тот момент, когда Иисус придет за ней и выведет ее из этого мира. Нам не нужен день и час, но Иисус говорит о поколении, которое не пройдет, и о совершении событий, которые уже происходят и видимы всему миру.

Церковь выйдет из этого мира? Будет восхищена? Да, конечно. Все пророки, апостолы, сам Иисус указали на это событие, показали, что место Церкви не здесь, это план Бога для человека, но возник вопрос: «Где же Агнец?».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что отличает религию от других

Авраам имел знак повиновения, знак веры, которая влечет в вечность, влечет познать спасение через Иисуса (Агнца). В жизни Иакова знаком было патриархальное наследие (Авраам, Исаак, Иаков). Агнец также присутствует.

Позже, благословение, знак исхода народа израильского из Египта также не должны быть забыты: Кровь Агнца на косяках и перекладинах дверей, съеденный Агнец в каждом доме.

Израиль был свободным народом, большой нацией, народом, который шел завладеть своей собственной землей.

Иисус (Агнец) приходит в мир, проходит время, борьба Церкви протекает в разные эпохи, и теперь, она готовится к восхищению. Явные знамения уже присутствуют, но где же Агнец? Может быть, Он в больших собраниях? В литургиях? В рассеянии? В сделанных человеком, для обмана, масках? Агнец с теми, кто слышит Его голос и желает этого всем сердцем!

a) Кто слышит голос Агнца?

Апостол Павел пишет, что при звуке последней трубы Церковь будет восхищена. Таким образом, слышать трубу и знать трубный звук – необходимо для Церкви, которая будет восхищена. Звук будет услышан индивидуально (это личное переживание каждого), а труба – Божья.

Церковь (Работа Божья внутри ее) показывает то, что мир не может показать, поэтому необходимо, чтобы церковь слышала и была настроена на слышание, чтобы была в состояние слышать звук трубы.

Слово говорит, что в последний момент труба прозвучит. Все знамения уже исполнились, первого трубного звука никто не услышал, также второго и третьего, но важно, чтобы Церковь была готова услышать четвертый звук, ибо этот звук связан с вечностью, с завершением Божьего проекта для Церкви здесь на земле.

Но как услышать звук трубы? Где же Агнец? В Ветхом Завете труба была сделана из рога агнца.

Прежде всего ягненок (Агнец) должен быть убит, иными словами, тот, кто не знает о жертве Иисуса, который не имеет переживания Его смерти и воскрешения, не услышит звук трубы. Это не просто приходить в Церковь, петь псалмы, слушать послание, но это слышать звук вечности, который сложно услышать в таком беспокойном мире, как сегодня.

Первое, что необходимо, для того, чтобы слышать звук трубы – идентифицировать себя со смертью Агнца, знать, зачем Иисус умер и воскрес, иметь переживание по этому поводу, знать, что Он пришел пролить Свою Кровь, и пролив Свою Кровь, излил на нас Духа Святого т.е. Жизнь. Христос в нас.

То же переживание, которое было у Авраама, когда он шел принести в жертву Исаака, и потом увидел живого Агнца. Переживание Иакова, который также имел это присутствие живого Агнца во дворе (повиновение). Переживание народа при исходе из Египта, когда Агнец был в каждой семье. Итак, в исходе Церкви присутствует Агнец.

Где же Агнец?

Затем, было необходимо поместить рог в огонь, чтобы удалить нечистоты внутри и снаружи, остатки плоти, запах плоти, который есть запах смерти (греха).

Форма рога была изменена два раза, в первый раз – для того, чтобы очистить, во второй раз – чтобы использовать.

Священник делал отверстие, чтобы мог проходить воздух. Отверстие не могло быть любого размера, оно должно было быть пропорционально размеру рога. Это подготовка человека для использования в качестве Божьей трубы.

Бог удаляет форму греха, очищает изнутри и снаружи, и дает Свою форму, чтобы использовать человека. Что же такое звук трубы? Труба – это Сам Агнец, дуновение – это дуновение Духа, звук – это Слово Отца. Где же Агнец? В Троице, которая присутствует в Церкви.

Отверстие – это канал, который связывает сердце человека с Божьей вечностью. Бог говорит, и человек знает, что это говорит Бог.

б) Только церковь знает звук трубы

Интересно, что Израиль очень часто использовал трубы для передачи различных, важных посланий народу: короткие звуки, длинные, изменяющиеся и т.д. Звуки трубы были кодовыми, враг не знал, о чем говорил звук трубы.

Сегодня звук трубы тот же, т.е. лишь тот, кто настроен на Агнца услышит звук трубы. Звук, побуждающий отступать, продвигаться вперед, готовиться к войне и т.д.

Работа Духа Святого упражняется в этом каждый день: голос Отца передаваемый через Агнца (звук трубы), который дает дыхание жизни (Святой Дух) через духовные дары, которые не знает враг, ибо он не знает язык кодов Господа со Своей Церковью. Это самый потрясающий момент в жизни Церкви.

Бог использует человека, как Свою трубу, поэтому Слово говорит: «если отделишь чистое от нечистого, будешь как Мои уста» (чистота рога).

Когда мы начинаем это понимать, мы констатируем, что если запах смерти ушел, приходит дыхание жизни (смерть Агнца; воскрешение должно быть в жизни Церкви). Это послание для Церкви (труба – Божьи уста) о торжественных и особенных моментах. Где же Агнец? Он в твоем доме? Твоей жизни? В повиновении? В сомнительных человеческих местах? В болтовне? В мирских праздниках? Где же Агнец? Сколько человек готовы на этот час? Это очень серьезный момент!

Коды даются каждый день среди Церкви. Это момент личного определения, труба готова к использованию, Церковь знает код трубы. Код – это откровение, то, чего никто не знает, это тайна для последнего времени. Мир и князь мира не услышат, ибо они не знают тайн Церкви.

5 – И вновь вопрос: Где же Агнец?

Церковь знает, где Агнец. Где же Он?

В жертве:спасение (Авраам и Исаак)

В глубине двора:в повиновении (Исаак и Иаков)

В исходев освобождении (Исходе Израиля из Египта)

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 036 08.05.15

Источник: https://maran-afa.org/205-gde-zhe-agnec.html

Агнец — это жертва во имя человечества

Это выражение давным-давно стало расхожим в современном мире. Чаще всего оно употребляется с неким оттенком скепсиса, насмешки над человеком. Прежде всего это говорит о некоей утрате первоначального значения словосочетания «агнец божий». Истинный смысл его сегодня знают единицы носителей языка.

Кто такой агнец

Само звучание, написание слова говорит о его древности, некоей устарелости. Сама форма данного выражения вызывает ассоциации с далеким прошлым и, конечно, священными текстами. Итак, кто такой этот самый агнец?

Как ни удивительно, но изначально данное слово не таило в себе ничего сверхъестественного. Агнец – это просто устаревшее название ягненка. Однако любой человек, более или менее знакомый с христианской доктриной, должен спросить о том, отчего же агнцем обычно именуют сына Божьего.

Обращение к Ветхому завету

Если копнуть немного глубже стандартного толкования, можно заметить, что первое упоминание об агнце в пределах библейского мировидения встречается еще в Ветхом завете и, соответственно, в Торе. Именно ягненок был принесен в качестве священной жертвы господу.

Отсюда возникает вопрос: «Почему именно агнец на заклание?» Почему не теленок или, к примеру, олень? Все дело в природе этого животного. Особенность данного травоядного заключается в том, что ягненок совершенно добровольно идет к собственной смерти. В отличие от других представителей фауны, он совершенно не сопротивляется своей участи. Более того, он даже в некотором смысле способствует ей, вытягивая шею, будто для большего удобства своего убийцы.

Невероятная покорность данного животного, такая странная биологическая особенность, и вызвала ассоциации с абсолютной покорностью, жертвенностью агнца, укрепив его в памяти человечества.

Агнец Нового завета

Несмотря на это, чаще всего с агнцем ассоциируется отнюдь не животное, отданное в жертву. Для большинства агнец – это сын Божий. Человеку, далекому от библейской картины мира, будет сложно понять, почему предмет поклонения, главную фигуру в религии называют ягненком.

Люди более искушенные без труда проведут аналогию между жертвенным поступком Иисуса и ветхозаветным закланием. По сути, в истории Христа практически точно повторяется изначальный сюжет. Только в данном случае жертва была куда более масштабной, за значительно большие грехи человечества.

Подобно покорному агнцу, Иисус совершенно добровольно взошел на Голгофу, взвалив на себя крест человеческих несовершенств.

Совершенно очевидно прослеживается и аналогия по внутренней чистоте. Как и агнец, Сын Божий не успел познать греха, он был совершенно чист перед казнью. Это также смерть во имя жизни.

Еще больше глубины

Если пристальнее рассмотреть библейскую триаду Отца, Сына и Святого духа, можно обратить внимание на ее внутреннее единство. Несмотря на различные наименования и ипостаси, по сути, все три явления являются одним целым. Таким образом, восходя на Голгофу, Иисус приносил в жертву не только себя. Одновременно с ним принесены были в жертву и другие два воплощения господа.

Получается, что агнец – это понятие куда более емкое, чем можно было бы представить на первый взгляд.

Священная жертва в еврейской культуре

Несмотря на то что христианство очень много почерпнуло из Торы, есть и существенные отличия. Примером данного явления может послужить понимание агнца. Изначально значения полностью совпадали, однако с развитием религий они разошлись. Христианство перенесло столь удачный образ на Иисуса, а затем и на самого Бога. Во втором же случае свойства были перенесены на весь еврейский народ, которому суждено искупить вину прошедших веков.

Образ в разных культурах

В силу того, что агнец – это символ в основном христианский, вполне очевидно, что и культуры его восприняли определенные. Следует обратить внимание на то, что в различных странах данный символ жертвенности и покорности был адаптирован в собственном варианте.

У итальянцев и болгар, к примеру, принято запекать ягненка на вертеле целиком в честь праздников. В России же действует иная традиция: на православные праздники принято готовить пироги и пряники в форме барашков. Жертва в данном случае приносится символично, и забой животного для этого совершенно не требуется.

Агнец в искусстве

Совершенно очевидно, что такой многоплановый, мощный символ не мог не отразиться в искусстве. Помимо многочисленных отсылок в литературе, данный образ нередко встречается в живописи. Примечательно, что почти на каждой картине, изображающей рождение Христа, присутствует и агнец.

Если брать частные случаи, довольно знаменитым является полотно «Поклонение агнцу», написанное Яном ван Эйком в 1432. Изображал священное животное и знаменитый Рерих. В музее Прадо хранится в качестве экспоната картина Франсиско де Сурбарана «Агнец божий».

Итак, мы рассмотрели положение вещей на сегодняшний день. Но можно смело утверждать, что в будущем слово «агнец» будет и дальше трансформироваться, приобретать новые значения, дополнительные оттенки. На данный же момент агнец является одним из основных, фундаментальных религиозных символов.

Источник: https://FB.ru/article/158419/agnets---eto-jertva-vo-imya-chelovechestva

Агнец — это кто такой? Происхождение и значение слова :

Агнец Какое мягкое и нежное слово. Есть в нем что-то доброе, тихое и спокойное. Если не знать его значения, все равно слово кажется мелодичным. И веет от него умиротворением.

Агнец — это ягненок. Представили? Маленький, нежный и очень милый ягненок. Он беззащитный, доверчивый. Как такого обидеть? Давайте более подробно поговорим об этом слове.

Откуда произошло слово

Вы знали, что слово «агнец» очень и очень древнее? Так называли Христа. Агнец непорочный, безгрешный и кроткий. Он пришел в этот мир, чтобы спасти людей. Как надо было любить, чтобы знать, что Тебя предадут и идти на смерть за предателей?

Что означает слово «агнец»? Ягненок, чистый и беззащитный.

Церковное значение

В православной церкви Агнцем называют литургический хлеб. Этот хлеб — символ тела Христова. Он участвует в Евхаристии. Вино и хлеб претворяются в Тело и Кровь Христовы. Им причащаются верующие и духовенство.

Священник готовит Агнец во время проскомидии. Он вырезает часть просфоры копием. Эта часть в форме куба. Оставшиеся ее части носят название «антидор».

Агнец в христианстве

С происхождением слова «агнец» мы разобрались. Теперь поговорим о его христианском значении. Агнец — Христос. В Ветхом Завете было распространено жертвоприношение. В качестве жертвы служил белый ягненок. Его называли агнцем.

Христос, подобно этому ягненку, принес в жертву Себя. Он умер страшной и позорной смертью, за грехи рода человеческого. Господь был распят на кресте, под свист и крики толпы. Когда Его привели на суд к Понтию Пилату, тот не захотел смерти Христа. И обратился к народу с вопросом: кого отпустить? Царя Иудейского, или разбойника Варавву? И толпа потребовала отпустить Варавву, а Христа предать казни.

Иисус Христос — сын Божий. Он мог избежать такой участи, но принял ее со смирением. Агнец — это символ жертвенного смирения. Почему Спаситель сделал это? По большой любви к людям.

Агнец в психологии

Как мы уже выяснили, Агнцем называют Иисуса Христа. Ибо значение слова «агнец» — ягненок.

В общераспространенном значении, агнец символизирует спокойного, кроткого и беззлобного человека. Такой и мухи не обидит. Но его самого могут обижать почем зря. Дело в том, что смиренные люди не способны дать за себя отпор. А в нашем мире порой это совершенно необходимо. Агнец не в состоянии защитить себя.

Он покорно принимает удары судьбы, несправедливые обиды. При этом он не озлобляется. Этот человек, пожалуй единственный в своем роде, который способен прийти на помощь обидчику. И не просто помочь, упиваясь этим, а от всей души. Потому что так надо.

Агнец забыл обиду в тот самый момент, когда узнал, что его недоброжелатель очень нуждается в помощи.

Такие странные действия его не могут оставаться незамеченными. Многие осуждают агнца, считая его простофилей и тряпкой. Иные открыто смеются над ним. И лишь очень малый круг понимает, что этот человек прав, живя такой жизнью. Он — образец смирения и кротости.

В скором времени, обидчикам надоедает беззлобие агнца. Они оставляют его в покое. Ведь совершенно неинтересно обижать того, кто не в состоянии дать отпор. Правда, бывают исключения из всех правил. Когда человека специально начинают травить и потешаться над ним еще сильнее, видя его беззащитность. Такой агнец рискует получить нервный срыв, а то и вовсе — покончить жизнь самоубийством.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое презумпция виновности

Поэтому, если в семье обнаружится кроткий человек, молча переносящий страдания и не способный ответить обидчику, это значит, что пришла пора вмешаться. Чтобы дело не закончилось слишком плачевно.

Состав слова

Мы теперь знаем, что агнец — это ягненок. Давайте же разберем существительное по частям. А если быть точным, изучим морфемный состав слова «агнец».

На самом деле, тут и учить-то особо нечего. Приставка, суффикс и окончание отсутствуют. Есть только основа слова и его корень. «Агнец» — корень слова, основа его.

Предложения

Агнец — это кроткий и смиренный человек. С этим словом мы составим предложения. Это актуально всегда, особенно когда начался учебный год. Ученикам может пригодиться:

  • О, кроткий Агнец! Твоя спасительная Кровь дарует мир нам и любовь!
  • Совсем маленький, с большими доверчивыми глазами и холодным носом, новорожденный агнец казался беззащитным и трогательным.
  • Хватит изображать из себя жертвенного Агнца.
  • Сережа пошел за ней, как покорный агнец.
  • А у нас пополнение: сразу две овечки принесли агнцев.

Знаете, что агнец — это символ возрождения? Теперь — да. Вот еще несколько интересных фактов, связанных с этим словом:

  • Агнец и лев, изображенные вместе, означают рай.
  • В Китае агнец — символ добродетельности.
  • Христос с ягненком на руках — это Пастырь, которому не безразлична участь его паствы. Он пришел в мир, чтобы спасти грешников.
  • Для евреев агнец — это символ грядущего Мессии.
  • В жертвоприношении всегда участвовал только белый агнец. Малейшее пятнышко считалось пороком.

Резюмируем

Мы подробно разобрали слово. Агнец — символ кротости, невинности и смирения. Выделим основные аспекты в статье:

  • В церковном значении, Агнец — это литургический хлеб. Во время Евхаристического канона, он претворяется в Тело Христово. Символ Крови — вино. Хлебом и вином причащаются.
  • Агнцем кротким называют Христа.
  • С точки зрения психологии, агнец — это человек беззлобный. Очень часто он становится жертвой, возникают проблемы с психикой, и такой человек может плохо закончить свою жизнь.

Заключение

Теперь читатель знает, кто такой агнец. Мы не только разобрались с морфологическим значением данного слова, и составили с ним предложения. Мы подробно поговорили о том, что агнец — это символ кротости. Объяснили значение слова в церковном понимании.

Источник: https://www.syl.ru/article/420628/agnets---eto-kto-takoy-proishojdenie-i-znachenie-slova

Что означает как агнец божий. Агнец божий

В нек-рых книгах НЗ (Ин, Деян, 1 Петр и особ, в Откр Ин) Христос отожествляется с А.; образ этот идет от ВЗ, где встречается в двух различных перспективах.

1. Раб Ягве (Отрок Господень). — Преследуемый своими врагами, пророк Иеремия сравнивает себя с «агнцем, ведомым на заклание» (Иер 11.19). Этот образ был впоследствии применен к Рабу Ягве (Господню), умирающему во искупление грехов народа Своего: «как овца, ведомая на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис 53.7).

Этот текст, подчеркивая смирение и покорность Раба, возвещает как нельзя лучше судьбу Христа, как объясняет евнуху царицы Ефиопской Филипп (Деян 8.31,35). Евангелисты ссылаются на этот текст, когда подчеркивают, что Христос «молчал» перед Синедрионом (Мф 26.63) и ничего не отвечал Пилату (Ин 19.9). Возможно, что Иоанн Креститель также имеет в виду этот текст, когда он, согласно 4-му Еванг.

, называет Иисуса «Агнцем Божиим, вземлющим грех мира» (Ин 1.29; ср Ис 53.7,12; Евр 9.28).

2. Пасхальный Агнец. — Когда Бог решил избавить Свой народ, плененный Египтянами, Он дал повеление Евреям заклать на каждую семью по одному А. «без порока, мужеского пола, однолетнего» (Исх 12.5), съесть его вечером и помазать его кровью перекладины дверей. Благодаря этому « знамению » они были пощажены Ангелом-истребителем, посланным поразить всех первенцев Египетских. Евр.

предание обогатило этот первоначальный образ и придало впоследствии крови А. искупительное значение. «Ради крови Завета обрезания и пасхальной крови Я избавил вас из Египта» (Пиркей Рав. Елиезера 29; ср Мехилта на Исх 12.) Кровью пасхального А. Евреи были искуплены из Египетского рабства и смогли стать «народом святым», «царством священников» (Исх 19.

6), связанным с Богом Союзом -Заветом и управляемым Законом Моисеевым.

Хр-нское предание видит во Христе «истинного агнца» пасхального (канон лат. пасхальной литургии), и Его искупительное посланничество обширно изложено в особых крещальных поучениях, лежащих в основе 1 Петр, и к-рые нашли отклик в писаниях ап. Иоанна и в Посл, к Евр. Иисус есть А. (1 Петр 1.19; Ин 1.29; Откр 5.6) без порока (Исх 12.5), т.е. без греха (1 Петр 1.19; Ин 8.46; 1 Ин 3.5; Евр 9.

14), искупивший людей ценою Своей Крови (1 Петр 1.18 сл; Откр 5.9 сл; Евр 9.12-15). Т. обр. Он избавляет их «от земли» (Откр 14.3), от лукавого мира , преданного нравственному растлению, происходящему от служения идолам (1 Петр 1.14, 18; 4.2 сл), так чтобы они могли отныне избегать греха (1 Петр 1.15 сл; Ин 1.29; 1 Ин 3.

5-9) и составить новое «царство священников», подлинный «народ святой» (1 Петр 2.9; Откр 5.9 сл; ср Исх 19.6), приносящий Богу духовное служение безупречной жизни (1 Петр 2.5; Евр 9.14). Они покинули тьму язычества, дабы войти во свет царства Божия (1 Петр 2.9); это и есть их духовный исход . Победив Кровью А. (Откр 12.

11) Сатану, прообразом к-рого был Фараон, они могут петь песнь Моисея и Агнца (Откр 15.3; 7.9,10,14-17; ср Исх 15), прославляющую их избавление.

Предание, к-рое видит во Христе истинного пасхального Агнца, восходит к самым истокам хр-нства. Ап. Павел увещевает верных Коринфа жить «с опресноками чистоты и истины», ибо «наша Пасха , Христос, заклан за нас» (1 Кор 5.7-8). Он здесь не предлагает нового учения о Христе — пасхальном А., а имеет в виду литург. предания христ. Пасхи, существовавшие задолго до 55-57 гг, когда Павел писал свое посл.

Если принять Ин-ову хронологию, само событие смерти Христа дало основание такой традиции. Иисус был предан смерти накануне праздника Опресноков (Ин 18.28; 19.14,31), стало быть, в день Пасхи, во второй половине дня (19.14), в тот самый час, в к-рый, согласно предписаниям Закона, закапали в Храме А. После Его смерти Ему не перебили голеней, как остальным осужденным (19.

33), и евангелист видит в этом осуществление обрядового предписания о пасхальном агнце (19.36; ср Исх 12.46).

3. Небесный Агнец. — Сохраняя в основном образ Христа — пасхального А. (Откр 5.9 сл), Откр Ин устанавливает поразительный контраст между слабостью закланного А. и силой , к-рую Ему дает прославление Его на небе. Христос в то же время и А. — в своей искупительной смерти — и Лев,

Ἀμνὸς τοῦ Θεοῦ) — символическое наименование Иисуса Христа , известное из Евангелия от Иоанна .

В христианской доктрине Иисус, сын Божий, решается принести себя в жертву на Голгофе. Христианское понятие Агнца Божьего связано с иудейской традицией жертвоприношения пасхального агнца .

Упоминания в Библии

Прямое указание на то, что слова «Агнец Божий» означают Иисуса Христа , мы находим в Евангелии от Иоанна , согласно которому Иоанн Креститель сказал своим ученикам, указывая на Христа (Ин. ):

Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира.

Наименование «Агнец» Иоанн Богослов неоднократно употребляет в своём Апокалипсисе : Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. ; Отк. , Отк. — и в других местах. Апостол Пётр напоминает христианам (1Пет. ), что они искуплены

драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца

В Ветхом завете пророк Исайя использует образ агнца, то есть ягнёнка, в 53-й главе своей книги (Ис. ), когда говорит про Мессию , Христа , который искупит своими страданиями и смертью грехи всех людей. Именно это место из книги пророка Исайи читал, сидя на колеснице, ефиопский евнух (Деян. ), которого встретил апостол Филипп на дороге «из Иерусалима в Газу» (Деян. ). В ответ на просьбу евнуха разъяснить непонятный отрывок

Отрывок, характеризующий Агнец Божий

– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась.

– Она заплакала.– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.

«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли.

Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней.

Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее.

Николай доживал у родных свой срок отпуска.

От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года.

Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой.

Агнец Божий

Агнец Божий
Из Библии. Как жертвенное животное упоминается во многих местах Ветхого Завета (Бытие, гл. 22, ст. 8 — «агнец для всесожжения»; Исход, гл. 12, ст. 5 — агнец «без порока» для приношения в жертву в честь праздника Пасхи).

Агнец упоминается также в том месте библейского предания, где говорится о том, что Бог в последнюю минуту заменил ягненком Исаака, которого его богобоязненный отец Авраам хотел принести в жертву Богу. Принести такую жертву велел Аврааму сам Бог, испытывая таким образом крепость его веры.Агнец по-церковно-славянски — ягненок.

Традиционно означает чистое, безобидное, кроткое существо, которое уже по самой кротости своей принадлежит Богу.Иносказательно: 1. Чистый, непорочный, кроткий, отвечающий всем религиозным заповедям человек (шутл.).

2. Человек, который лишь прикидывается агнцем (ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».Вадим Серов.2003.

Синонимы:

Смотреть что такое «Агнец Божий» в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 7 агнец (9) ангел (20) ангел во плоти (7) Словарь синонимов

    АГНЕЦ БОЖИЙ — символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека (Ин 1. 29). Прообразом этой жертвы служили все виды ветхозаветных жертв, культ к рых появился с незапамятных времен. Жертвы приносят уже сыновья Православная энциклопедия

    Агнец Божий — – символическое наименование Спасителя, указывающее на Него, как Жертву за грехи всего мира. Наименование это впервые употребил по отношению к Иисусу Христу св. Иоанн Креститель (Иоан. 1, 29, 36), позаимствовав образ, наверное, у прор. Исаии Полный православный богословский энциклопедический словарь

    Агнец Божий — агнец Б ожий (об Иисусе Христе) Русский орфографический словарь

    Агнец Божий — символическое имя, данное Господу нашему Иисусу Христу Священным Писанием и Преданием. Пророк Исаия, предрекая искупительные страдания Спасителя, так говорит о Нем: как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, Православие. Словарь-справочник

    — (лат. Agnus Dei) название Иисуса Христа, основанное на словах Иоанна Крестителя (Иоан. 1, 29), называющего Христа агнцем, искупляющим грехи людей. В литургии католич. церкви название Agnus Dei носит молитва, которая с конца VI в. по повелению Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Агнец Божий — символическое имя, данное Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву за грехи человечества (агнец ягненок) Православный энциклопедический словарь

    — Википедия

    — Википедия

    Агнец Божий — (ц. слав. – ягненок Бога) – иносказательный оборот, характеризующий человека непорочного, смиренного, незлобивого, кроткого, сохраняющего детскую невинность и чистоту помыслов, чувств и поступков. В христианстве так называют Иисуса Христа, Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Книги

Источник: https://vivatpobeda.ru/chto-oznachaet-kak-agnec-bozhii-agnec-bozhii-prebudem-v-sozercanii-agnca/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие
Что значит тянуть лямку

Закрыть