118 псалом когда читают

Кафизма

118 псалом когда читают

Кафизма — это один из разделов Псалтири. Во время чтения кафизмы на богослужении можно сидеть. При этом изначально во время пения или чтения кафизм стояли, а сидели наоборот на следующих за ними седальнах и святоотеческих чтениях.

Деление Псалтири на кафизмы

Всего в Псалтири существует двадцать кафизм. Они составляют приблизительно одинаковую длину, это очень важно для образования кафизмы, потому что число псалмов в кафизмах может различаться даже при одинаковой длине.

  • Больше всего псалов в 18-ой кафизме — 15 (псалмы 119-133).
  • Кафизма делится на три части. Каждая часть зовется статией (статия от греч. στασεις – глава, подраздел) или славой. Слава может включать в себя как один, так и несколько псалмов.
  • Название «слава» происходит от славословия:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).Господи, помилуй (трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

  • Греки называют кафизмы «стихологии».

Чтение кафизм в храме

Деление Псалтири на кафизмы удобнее обозначить в форме таблицы:

Кафизма1 Слава2 Слава3 Слава
I 1—3 4—6 7—8
II 9—10 11—13 14—16
III 17 18—20 21—23
IV 24—26 27—29 30—31
V 32—33 34—35 36
VI 37—39 40—42 43—45
VII 46—48 49—50 51—54
VIII 55—57 58—60 61—63
IX 64—66 67 68—69
X 70—71 72—73 74—76
XI 77 78—80 81—84
XII 85—87 88 89—90
XIII 91—93 94—96 97—100
XIV 101—102 103 104
XV 105 106 107—108
XVI 109—111 112—114 115—117
XVII 118:1—72 118:73—131 118:132—176
XVIII 119—123 124—128 129—133
XIX 134—136 137—139 140—142
XX 143—144 145—147 148—150

Во время богослужения в храме обычно не читается 151-ый Псалом, который в греческой традиции примыкает к концу 20-й кафизмы.

Употребление книги Псалтирь в древнем быту русского народа

О том, в каком порядке читать кафизмы — говорит Устав. По Уставу Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается полностью, а во время Великого поста – дважды за неделю. Кафизму, положенную для чтения в данный день по уставу называют «рядовой».

В недельном Богослужении кафизмы читаются так:

  1. Одна на вечерне.
  2. Две на утрени.

При этом церковная неделя начинается с воскресенья и первая кафизма читается в субботу вечером, что соответствует воскресной вечерне. Если в праздник накануне служилось Всенощное бдение, то вечерняя кафизма отменена. Устав допускает совершение бдения накануне каждого воскресенья, поэтому в воскресенье вечером кафизмы не бывает.

Особый порядок чтения кафизм у Великого Поста:

ДеньВечерняУтреня1 Час3 Час6 Час9 час
Вс 1 2, 3
Пн 4, 5, 6 7 8 9
Вт 18 10, 11, 12 13 14 15 16
Ср 18 19, 20, 1 2 3 4 5
Чт 18 6, 7 ,8 9 10 11 12
Пт 18 13, 14, 15 19 20
Сб 18 16, 17

Чтение кафизм в домашней молитве

Псалтирь регулярно читают и в домашней молитве. Читать кафизмы можно в качестве молитвенного правила и, если человек не смог посетить богослужение.

При чтении Псалтири за упокой к кафизмам добавляют специальные молитвы.

Кафизма 17

17-ая кафизма известна тем, что содержит всего один псалом — 118-ый. Он делится на три части и зовется «Непорочны». 17-я кафизма рассказывает о блаженстве ходивших в законе Господнем. То есть о радости исполнять заповеди, которые дал Господь. 17 кафизму традиционно читают родные усопшего в третий, девятый и сороковой день по смерти человека.

Блажен муж, который

Поскольку в воскресенье вечером кафизма не читается, 17-я кафизма, как и 16-я переносятся на субботу, а не читается в пятницу. В будние дни эта кафизма читается на полунощнице. Если праздник имеет полиелей, то на вечерне рядовая кафизма не читается. Вместо нее принято читать первую славу первой кафизмы.

Накануне великих Господних праздников на вечерне кафизмы не бывает, но это не распространяется на вечера субботы, когда положена 1-я кафизма, и вечера воскресенья, когда читается 1-я статия 1-ой кафизмы. На утрени кафизмы положены даже в великие праздники, но это не распространяется на Пасхальную седмицу с ее особым богослужебным уставом.

На Светлой Седмице не читают кафизмы.

В домашней молитве, келейно 17-я кафизма читается так:

После 1, 2, 12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73, 88, 93 стиха принято читать «Помяни, Господи, душу раба Твоего». А после стиха 94, 107, 114. 121, 131, 132, 133,142, 153, 159, 163, 170, 176 «Упокой, Господи, душу раба Твоего».

Стихи 92 и 93, а также 175 и 176 читают трижды.

После положенных по прочтении кафизмы тропарей читают тропари непорочны или тропари за упокой:

Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием, погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Агнца Божия проповедавше и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся: Того прилежно, мученицы, молите долгов разрешение нам даровати.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии и Мне последовавши верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам, почестей и венцев небесных.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Образ есть неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений, ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием, и возжеленное Отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Древле убо от несущих Создавый мя и образом Твоим Божественным Почтый, преступлением же заповеди, паки мя Возвративый в землю, от нея же взят бых, но еже по подобию возведи, древнею добротою возобразитися.

Припев: Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Упокой, Боже, раба Твоего и учини его в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила, усопшаго раба Твоего упокой, презирая его вся согрешения.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем вопиюще: Свят еси, Отче Безначальный, Собезначальный Сыне и Божественный Душе, просвети нас, верою Тебе служащих, и вечнаго огня исхити.

И ныне, и присно, и во веки веков

Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех, Еюже род человеческий обрете спасение. Тобою да обрящем рай, Богородице Чистая, Благословенная!

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

Затем молитву, положенную по окончании кафизмы. И «Последование по исходе души от тела».

Источник: https://www.pravmir.ru/kafizma/

Псалом 118 по усопшим

118 псалом когда читают
Рубрика: Астрология 10.02.2020   ·   : 0   ·   На чтение: 7 мин

В православии принято поминать умерших родственников на годовщину их смерти и в большие церковные праздники. Молитвы об усопших читаются в отведенные для этого дни и при соблюдении установленных правил.

О том, что загробный мир существует и душа новопреставленного в течение 40 дней самостоятельно добирается до пункта назначения, проходит разные испытания, узнали благодаря блаженной Феодоре.

Святая после смерти отправилась в Рай и получила возможность сообщить живущим на Земле о том, какое время требуется душе после смерти, чтобы попасть в место назначения.

Кроме Феодоры, пользу чтения псалом показали апостолы, которые 3 дня молились за душу Богородицы и пели возле ее гроба молитвы из Псалтыря.

Необходимость произносить хвалебные песнопения об усопших до 40 дней считается помощью странствующей душе, и чем больше слов будет сказано в ее честь, тем больше вероятность попадания новопреставленного в Рай. Кроме этого, слова из Псалтыря, сказанные от сердца, помогают преодолеть те трудности, которые выпадают умершему по пути в пункт назначения.

Церковь рекомендует читать Псалтырь по усопшим непрерывно, начиная в момент смерти человека и заканчивая на 40 день после его ухода. В особых случаях святые слова читают 80 дней со дня смерти человека. Существует православный обычай прочитать полностью Псалтырь за 3 дня после ухода родственника в мир иной, и это рекомендуется сделать до его погребения.

Начинать произносить святые слова нужно возле гроба покойного стоя, а заканчивать уже без его физического присутствия дома или в храме. Если нет возможности читать святую книгу непосредственно над телом, то близкие усопшего делят главы Псалтыря между собой и в назначенное время каждый по очереди приступает к исполнению возложенной на него обязанности, соблюдая непрерывность молитвы.

Слово «Псалтырь» в переводе на русский с древнегреческого обозначает название музыкального инструмента. Состоит эта церковная книга из 150 , или песен, читать которые можно как в церкви, так и в домашних условиях. Псалмы разделены в книге по главам, которые называются «кафизмами», каждая из которых содержит почти равное количество песнопений.

Когда человек умирает, его близкие, кроме словесной помощи ушедшему, должны приготовить кутью из пшеницы и меда и освятить блюдо в церкви на утренней службе. После чего сладкой кашей кормят тех, кто пришел почтить память усопшего. Кроме этого, рекомендуется заказать в храме сорокоуст, чтобы за умершего 40 дней молились монахи.

Схема чтения Псалтири

Считается, что слова, которые содержит Псалтырь по усопшим до 40 дней, находят отзыв в душе скорбящего. Произнося песнопения на языке оригинала, человек настраивается на одну волну с Высшими силами и успокаивается.

Предлагаем ознакомиться  Псалмы давида на все случаи жизни

Чтение Святой Книги требует соблюдения порядка, что организует скорбящего и не дает ему впасть в глубокую печаль. Кроме этого, человек понимает, что своими действиями он помогает душе новопреставленного пройти испытания и попасть на Небеса.

Изучение святых текстов является ежедневным ритуалом каждого, по-настоящему верующего христианина. Кром того, тексты Псалтыря используются в богослужениях, и если читать дома святые песни, то можно принимать непосредственное участие в службе, прославляя Силы небесные вместе со священником. Схема прочтения псалмов выглядит так:

  • в воскресенье – 23 псалом;
  • в понедельник – 47;
  • во вторник – 66;
  • в среду – 93;
  • в четверг – 49;
  • в пятницу – 92;
  • в субботу – 91.

Нужно помнить, что кафизмы не читаются в период от Великого Четверга Страстной недели до Фоминого воскресенья, называемого в народе «Антипасхой». В этот период на изучение Псалтыря накладывается запрет на 10 дней.

Для того чтобы помянуть родственника или другого близкого человека, нужно, кроме ежедневного прочтения хотя бы 1 кафизма, на протяжении 40 дней придерживаться духовного поста. Если обряд проводится дома, то читать молитвы, написанные после каждой главы, необязательно. При этом ритуал поминовения пройдет правильно.

Читая хвалебные песнопения в домашних условиях, нужно помнить, что после каждого произнесения славы Святой Троице нужно читать заупокойную молитву. Эти же слова произносятся по окончании каждой главы Псалтыря. Когда чтение святых псалмов подойдет к концу, нужно прочесть заупокойный Канон. Такой порядок в 1973 году установила Московская Патриархия.

Молитвенные чтения производятся при зажженной свече, когда мысли успокоены и настроены на духовный лад. Святые строки читаются спокойным голосом, медленно и без сбоев в словах и ударениях. Если же ударение поставить не туда, то молитва может быть истолкована неправильно, что нежелательно.

Первое правило псалмочтения – это непрерывность события. Если же нет возможности не отрываться при поминовении усопшего, то церковь выделяет 3, 9 и 40 суток, в течение которых Святое Слово должно быть произнесено обязательно.

Вступительный текст для поминания новопреставленного находится перед первой главой Псалтыря. Перед каждой из 20 глав книги нужно произносить 3 раза молитву, начинающуюся со слов «Придите, поклонимся», и после каждой «Славы» читается молитва «Помяни, Господи Боже наш», текст которой помещен в конце «Последования по исходе души от тела», где покойного называют по имени.

Если в издании по какой-либо причине нет вступительного текста, то можно перед чтением кафизм произнести на память «Молитвами святых отец наших». На следующем этапе читают «Славу», а после – «Царю Небесный». Затем действуют по описанной схеме.

Кафизмы читаются сидя, вставать нужно во время прославления Господа. Если здоровье позволяет, то Псалтири изучают стоя, что дополнительно зачтется как молящемуся, так и покойному. Запрещается произнесение святых песен лежа на кровати, потому что такая поза является неуважительной по отношению к Высшим силам и покойному. Считается, что душа умершего до 3 дней находится рядом с телом, поэтому может слушать молитвы и псалмы.

Кроме этого, Псалтырь долгое время считался священной книгой, творящей удивительные вещи. До Нового Завета при помощи псалмов из одержимых изгоняли бесов и лечили душу.

Текст псалмов, который читает начинающий, изначально может быть ему не понятен, если изучение святых песен происходит на латинском языке. Некоторые священники уверены, что читать Псалтырь можно, и не понимая его смысла, который откроется позже.

Другие специалисты по святым текстам рекомендуют изучить ритуальные песнопения на русском и только потом приступать к чтению святой книги на языке оригинала. В каждом случае попытки изучить кафизмы уже считаются благим делом и станут плюсом в шкале праведных поступков любого человека.

Служители Бога рекомендуют общаться с Создателем посредством молитв каждый день. Они отмечают, что прийти в веру никогда не поздно, а внутреннее стремление способно на многое. Молитва, произнесенная от сердца, будет услышана теми, кому она предназначалась.

Варианты молитвы по Псалтыре за упокой

В Святой Книге есть молитва, которая считается самой сильной и действенной. Подходит кафизма 17 как для разового поминовения, так и для ритуального чтения на протяжении 1,5 месяца. Церковнослужители отмечают, что такое одноразовое поминовение души ушедшего может заменить прочтение всего Псалтыря.

Предлагаем ознакомиться  Тату на руке мужские символы

17 кафизма, по мнению многих, является красивейшей песней, которая благотворно влияет не только на душу поминаемого, но и на самого чтеца. В 17 главу входят начинающие и заканчивающие молитвы и псалом 118.

Молитва об усопших и появление традиции

Появление традиции поминать умерших уходит корнями в древние времена. Люди, пережившие потерю родственников или близких людей, при любом удобном случае вспоминали их и мысленно обращались к божествам и другим объектам верований, чтобы те помогли покойным и облегчили их нахождение в месте последнего пристанища.

Первым человеком, который поверил в силу поминовения умерших, считается полководец Иуда. За то, что он и его подчиненные верили в Бога, Создатель наградил их армию непобедимостью. Но как-то войско потерпело поражение, и много воинов погибло при сражении. При захоронении Иуда увидел, что многие из умерших носили с собой фигурки идолов, не связанных с христианством.

Чтобы направить хотя бы их души в Царство Божье, полководец начал молиться, прося простить Господа невежество воинов. Вседержителю пришлась по душе такая искренность Иуды, и он простил умерших, отправив их души в Рай. Считается, что с этого момента и появилась традиция поминовения усопших.

Молитва об усопшем 40 дней

О важности молитвы по умершему сообщают разные христианские источники. Первым человеком, сообщившим живым о том, что на прохождение пути до ворот Рая после смерти нужно 40 дней, стала Феодора. При этом женщина отмечала, что как только на Земле о ней вспоминали живые, преодолевать загробный путь становилось легче.

О том, что душа существует, сообщает и современная наука, а ученые даже определили вес этого неотъемлемого компонента человеческого существа – 21 год. Кроме этого, нередко после кончины люди снились родственникам и просили помолиться за них или выполнить просьбы, что в очередной раз доказывает факт существования души и то, что она нуждается в помощи живущих.

Источник: https://dream-here.ru/psalom-118-po-usopshim/

Псалом 118 для чего читают, толкование псалома по поминовению усопших, как читать 17 кафизму по усопшим дома — Точка Веры

118 псалом когда читают

Псалтырь занимает особое место среди всех книг Священного Писания. Эта книга была создана задолго до земного воплощения Иисуса и относится к книгам Ветхого Завета. Из всех частей Ветхого Завета только Псалтырь целиком входит в устав Христианского Церковного Богослужения.

Эта книга представляет собой особую ценность. Заключается она в изображении души, стремящейся к Всевышнему. В Книге приводится образец духовного противостояния искушениям и скорбям земным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Арагва и кура где

По словам святителя Афанасия Великого, эта книга заключает в себе всю жизнь человеческую, все помыслы и движения души. В сущности человеческой нет ни одной черты, которая бы не отражалась в этом труде.

Каждое слово и каждая буква Псалтыри проникнуты благодатью Духа Святого.

История священной книги

Этот священный труд был любим и почитаем уже самыми первыми христианами. Они заучивали все псалмы этой книги наизусть.

В христианском служении Господу эта книга занимала одно из ведущих мест уже во времена Апостолов. На протяжении многих веков эти священные псалмы исполнялись во всех православных монастырях — и мужских и женских. Чтение было обязательным чином, и в монастыри принимали лишь тех, кто знал псалмы наизусть.

Среди верующих христиан наибольшей милостыней считалось заказать чтение псалтыри. Такая благодать обязательно помогала обрести физическое здоровье на земле и способствовала спасению души человеческой на небесах. Такой чин был хорошей непосредственной поддержкой для любого монастыря.

Кому полезно читать псалтырь

Благодать от чтения Священного Писания будет снисходить не только на того, ради кого оно было заказано, но и другим людям:

  • Тому, кто заказал это чтение, так как он совершил благой и милосердный поступок.
  • Святой обители, так как в этом заключается его основная поддержка.
  • Всем монахам, которые принимали участие в этом чине.
  • Пример заказавшего чтение псалтыря может вдохновить окружающих его людей и укрепить веру самого человека.

Заказывать чтение можно не только для другого человека, но и для себя самого. Делается это тогда, когда вы нуждаетесь в поддержке Отца небесного. Кроме того, в ряде случаев можно проводить чтение этой книги и самостоятельно. Допускается псалтырь читать на русском языке или на церковнославянском.

Особые правила чтения

Чтение этой священной книги являет собой великую традицию и основано на целом своде правил. Их соблюдение является строго обязательным. Современный Устав Православной Церкви предусматривает разделение книги на 20 разделов. Каждый раздел носит название кафизмы.

Псалмы принято читать ежедневно в храмах во время каждого богослужения по утрам и вечерам. За неделю книга псалмов должны быть прочитана от начала до конца. В неделю Великого поста она перечитывается дважды.

Чтение псалмов включено также в правило, которое предписано мирянам.

В современном православии существует обычай чтения по соглашению:

  • Группа верующих христиан заключает между собой соглашение читать псалтырь отдельно друг от друга. Полное прочтение происходит за одни сутки. Каждый человек прочитывает дома одну кафизму и поминает в молитвах имена тех людей, которые вместе с ним участвуют в этом чине.
  • На второй день необходимо повторить полное прочтение. Однако при этом каждый человек уже прочитывает другую кафизму.
  • Если кто-то не смог прочесть свою часть в определенный день, он может сделать это на следующий день вместе с тем разделом, который должен следовать по оговоренному порядку.

Прочитать всю книгу целиком необходимо не менее 40 раз подряд. Особенно важно сделать это перед Великим постом. Конечно, сделать это одному человеку не под силу, поэтому верующим можно действовать группой.

Чтение священной книги дома

Если вы хотите читать Псалтирь у себя дома, лучше получить на это благословение у священника. Порядок чтения в домашних условиях будет следующим:

  • Сначала следует прочитать особые «Молитвы перед началом чтения Псалтири».
  • Священная книга подразделяется на 20 кафизм. Каждая кафизма делится на три раздела Славами. При домашнем чтении на Славах необходимо поминать живых и усопших.
  • После прочтения кафизмы обязательно читают молитвы и тропари.
  • Завершать чтение следует специальными «Молитвами по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтыри».

Если вы решили начать чтение дома, не стоит опасаться сделать ошибку и прочесть что-либо неверно. Если вы погружаетесь в процесс искренне, с молитвой и покаянием, это поможет исправить любые неточности. Существует несколько рекомендаций, как читать псалтирь начинающему:

  1. Для проведения этого чина понадобится свеча или лампадка. Произносить молитву без свечи допускается лишь в том случае, если вы находитесь в дороге.
  2. Читать псалмы обязательно вслух — можно шепотом или вполголоса. Так, слух и разум будут полнее воспринимать слова молитвы и «проживать» ее.
  3. Желательно обращать внимание на правильное прочтение слов и постановку ударений. Очень хорошо, если вы будете осознавать значение и смысл каждого прочитанного слова. Ошибочно прочитанное слово может изменить весь смысл фразы, тогда все произнесенное вслух может потерять свое первоначальное значение.
  4. Исполнять священные псалмы дома допускается сидя. Во время произнесения начальных и заключительных песен, а также при прочтении слов «Слава» следует вставать.
  5. Рекомендуется произносить молитвы несколько монотонно и нараспев. Не стоит читать псалмы с театральным выражением и тактом — это лишь признак того, что ваша душа обуреваема демонами.
  6. Если какое-то слово или даже раздел покажутся непонятными, не стоит предаваться унынию и отчаянию. Все придет со временем, и постепенно ваше духовное развитие позволит открыть смысл священных стихов.

Зная эти простые правила, каждый верующий человек может принести добро как самому себе, так и своим близким. Ведь воля и дух человека укрепляются при этом, а душа устремляется навстречу вечному.

Снятие порчи при помощи псалмов

Очень часто случается так, что внешне человек совершенно здоров и благополучен, однако что-то не дает ему жить и лишает душевного равновесия. Убедившись в том, что другие практические методы ему не помогают, человек обращается в храм за помощью, желая избавиться от овладевшей им нечистой силы.

Лучше всего снимает порчу именно чтение псалтыри. Основная цель — изгнание демонов и возвращение человеку внутреннего покоя и умиротворения.

С помощью Неусыпаемой Псалтыри можно избавиться от порчи самых разных видов. Многие люди совершенно необоснованно относятся к таким вопросам с недоверием. А ведь наши мысли имеют свойство материализоваться. Единожды поддавшись греховным мыслям, человек позволяет лукавому овладеть своей душой. Справиться с таким врагом в одиночку практически невозможно.

В таких случаях чтение молитв и псалмов будет не просто полезно, но жизненно необходимо. Это единственный способ помочь человеку, страдающему от порчи.

Неусыпаемая Псалтырь о здравии

Наиболее важны для каждого человека его жизнь и здоровье. Без этого все остальное теряет свой смысл.

В тех случаях, когда вас или ваши близких подстерег тяжелый недуг или другие житейские неприятности, очень полезно будет произносить псалмы «О здравии». Заказать такие чтения можно в монастырях.

В ответ на вашу просьбу иноки будут много дней неустанно молиться о том, чтобы Господь даровал вам или вашему близкому здоровье и помог совладать с печалью и унынием.

Произносить такие молитвы можно не только в храме или монастыре, но и дома. Любой человек может обратиться к Отцу небесному с искренней и горячей молитвой и иметь надежду быть услышанным и принятым. Однако такое обращение требует от человека сильной искренней веры и смирения.

Большинство людей в трудную минуту горячо уповают на помощь Божью, так как отдают себе отчет в том, что без этой помощи им не справиться с земными напастями. Для нас обращение к небесам — это «последняя инстанция», где мы точно будем услышаны и получим помощь и поддержку.

Чтение по усопшим

В православной традиции есть обычай: люди обращаются к священнослужителям или специально обученным людям с просьбой почитать над усопшими псалтырь. При этом просящие подают милостыню за упокой души усопшего.

Для поминающих понимание значения Священного Писания имеет немаловажное значение. А для ушедшего такое чтение будет свидетельством того, что их любят и помнят.

Живые могут потрудиться в память своих ушедших близких, для чего и прибегают к чтению псалтыри.

По мнению священника отца Александра Калинина, этот подвиг чтения будет принят Господом как жертва не только за ушедших, но и за тех, кто поминает.

Право читать псалтырь по усопшему дано любому благочестивому мирянину. В этом случае книгу необходимо читать стоя. Сидеть разрешается лишь в исключительных случаях, когда читающий ощущает физическую немощь.

В православной традиции эти молитвы читаются над телом усопшего до погребения. После погребения читают по одной кафизме. Советуем ознакомиться, как правильно читать псалтырь по усопшим дома:

  1. Предпочтительно, чтобы молитвы перед погребением читали родственники покойного.
  2. Делать это нужно стоя и непрерывно до тех пор, пока тело не будет предано земле.
  3. Перерыв можно сделать только на то время, пока читается панихида над гробом усопшего.
  4. Если все родственники не имеют возможности собраться у гроба, можно разделить время чтения и совершать этот ритуал каждому у себя дома.
  5. После обряда погребения чтение писания необходимо продолжать в течение 40 дней, пока душа не покинет землю и не последует на небеса.

Таким образом молящиеся об усопшем могут помочь его душе освободиться от земных грехов и достичь покоя на небесах.

Еще одним церковным обрядом поминовения является Сорокоуст. Эти молитвы часто заказываются в церквях или монастырях в день поминовения усопшего. В этом случае монахи и священники будут поминать имя усопшего в молитвах 40 дней подряд.

После таких молитв человеку отпускаются все грехи, и он может обрести благодать. Можно заказать молитву об усопшем одновременно в нескольких храмах.

Псалтирь об упокоении имеет немаловажное значение не только для усопшего, но и для того, кто потерял своего близкого. Ведь здесь на земле мы уже ничем не сможем помочь ушедшему. Нам остается лишь обращаться с молитвой к Господу, чтобы душа обрела на небесах покой и блаженство.

Обращение к Божией Матери

Это молитвенное чтение может проводиться о здравии как для себя самого, так и для своих близких и знакомых. При этом обращаются к Пречистой Богородице с просьбой о здравии, так как она ближе всех святых находится к Господу.

Читать эти молитвы необходимо в храме перед ликом Божией Матери. Перед иконой необходимо зажечь свечу или лампадку. Огонь свечи будет выражением любви к Господу и чистоты помыслов молящегося.

Валаамский Псалтырь

Это одна из очень интересных разновидностей церковного молитвенного чтения. Кафизмы при этом исполняются хором братии Валаамского монастыря, снискавшего добрую славу своим благочестием и обилием свершившихся по Божией воле чудес. Среди монахов этой обители только мужчины. Их молитвы благодатны и неустанны, песнопения очень красивы и благозвучны.

Валаамский Псалтирь — это настоящее произведение хорового певческого искусства Православной церкви.

Неусыпаемая Псалтырь имеет колоссальное значение для всех, кто принял Господа в свое сердце и доверился Ему. Эта незримая длань ведет верующих по жизни, не дает упасть и сбиться с пути, даря душе человека великое чудо Веры.

Источник: https://achair-city.ru/molitvy/psalom-118-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-psaloma-po-pominoveniyu-usopshih-kak-chitat-17-kafizmu-po-usopshim-doma.html

Псалом 118: текст молитвы на русском, для чего читают

В разностороннем по смыслу содержании Библии для каждого есть слова, соответствующие его внутреннему настрою.

Среди стихословий (кафизмы) Псалтыри, содержащих разное число псалмов, по воле Всевышнего я обнаружила 17-ю кафизму, состоящую только из одного псалма.

Это псалом 118, текст самой большой из глав Библии разделен на три части, молитву, именуемую «Непоро́чны», читают на богослужениях в церкви, а святые отцы келейно каждый день. Об особенностях этого божественного молитвословия расскажу далее.

Чем интересна необычная кафизма

Священное Писание является довольно объемным фолиантом, включающим канонические книги и тексты апокрифов. Предполагается, что текстовка псалма 118 написана не Давидом, но во времена, когда евреи подвергались гонениям и пленению в Персии.

Дата создания стихословия также не известна, предположительно во времена пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя Ездры вместе с Неемией, наводящих порядок именем Бога.

В стихах 23 и 46 можно обнаружить места с описание враждебного отношения к иудеям со стороны нового правительства.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

В чем уникальная особенность 17 кафизмы, содержащей единственный псалом 118:

  • самая объемная глава из всей Библии вместе с Новым Заветом, включающей 176 тексов;
  • священнословие содержит 22 условные части, каждая из которых насчитывает 8 строф;
  • в оригинальном тексте каждую новую строку начинает очередная буква еврейского алфавита.

Молитва «Непоро́чны» – это хвалебная песня исторического содержания, составленная на иврите неизвестным автором и заканчивающаяся по церковному предписанию словами «Аллилуйя» в греческом переводе кафизмы. Иудеи прозвали псалом 118 Великим алфавитом.

церковного произведения пронизано мыслью, что только праведнику уготована защита Господа во времена пленения евреев, когда новая власть препятствовала участию иудеев в религиозной, политической и гражданской деятельности. Угнетению евреев содействовали самаряне, которым емкими словами псалма уготованы большие страдания от новой власти.

Согласно толкованию епископа тамбовского Феофана, восьмистишья «Непоро́чны» отличаются глубиной содержания при большой их художественной ценности:

В откровениях преподобного Варсонофия Оптинского псалмы Боговдохновенной Псалтыри сравниваются с музыкой, способствующей обретению духовного восторга. Священник утверждал:

Что известно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в состав которой входит Псалтырь, непререкаемая обязанность каждого верующего, ведь Слово Божье способно оживить сердце, исцелить от греха, обогатить духовно. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только стоящим на пороге вечности, но и здравствующим в этом мире для упрочнения красоты и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Противоречие авторства

  1. Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия до н.э. Популярность версии объясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Именно этим обращением традиционно начинались все важные для еврейского народа псалмы. С точки зрения царя Давида.
  2. Противники Давидового авторства утверждают, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, а также враждебного отношения к псалмопевцу может быть свидетельством более поздней даты написания псалма 118. Скорее всего, это рубеж VI—V веков до н. э.

    , предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

Для чего верующие читают псалом 118

Священнословие провозглашают самостоятельно во время домашнего молебна. Чаще всего молитву воздают по усопшему для улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Не каждому верующему легко дается чтение на церковно-славянском языке, для удобства текст был переведен на русский язык для более глубокого осмысления стихов.

Псалтырь над усопшим важно читать по установленным правилам:

  • Как читают – молитвословие условно разделено на три части – до 73 стиха, после него до 131 строфы и до окончания. Между ними читается славословие вместе с особенной молитвой, поминающей имя усопшего.
  • Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, во время отпевания, ритуала погребения. Дополненный хвалебными молитвами псалом 118 читают в Великую субботу перед Пасхальной службой.

В соответствие с церковной традицией строфы псалма произносят в кругу родных и близких усопшего в течение третьего, девятого и сорокового дня после смерти христианина. Поэтому сильную молитву называют поминальной.

Автор молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, что защиту Всевышнего обретет только праведник. Псалмопевец молитвенными строками ведет подробные рассуждения на тему, как прийти к выполнению Божьей воли для духовного роста. Именно тщательным переосмысливанием пунктов закона объясняется обширность самой длинной кафизмы. Эмоциональный окрас текста указывает на искренность автора, старающегося понять суть правил, установленных Богом, радующегося обретению такой возможности.

Полная текстовка псалма 118 на церковно-славянском и русском языках с нумерацией строк представлена ниже:

Псалом 118 вместе предшествующими и заключительными молебнами можно найти на страницах молитвослова, но покупать его следует в церковной лавке при храме или монастыре. Прослушайте, как звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

Толкование 17 кафизмы богословами

Слова самой большой молитвы с частым повтором основных мыслей, произносимые от лица молодого псалмопевца, позволяют найти ответы на вопросы о чистоте мысли, заставляют задуматься о необходимости соблюдения законов Божьих.

В строках Божественной проповеди они называются Словом наставлений, возвышающих человека, которому положено жить в гармонии внутренних помыслов с внешними поступками, безо лжи и прегрешений. Странник, от лица которого исходят просьбы, призывает к преданности Законам Божьим, что укрепит веру с торжеством правды, позволит обрести успокоение.

При разборе обширного материала псалма 118 по стихам можно обнаружить ряд интересных мыслей.

Номер стиха Как толковать
1-8 Описывается разнообразие и единство Божьего Закона, проявляющего духовную жизнь, предписанную Господом. Под термином «повеления» следует понимать ряд частных предписаний, связанных с направлением человеческих деяний, а «уставами» определяются правила взаимоотношений человека с Богом. Слово «заповеди» следует понимать как пределы того, что дозволено человеку
9 и 100 Стихословия разъясняют, как действовать для сохранения перед Всевышним в чистоте собственной души. Совет простой – выполнение Его законов
11-14 Строфы повествуют о житие праведника, соблюдающего Слово Божье
19 Стих рассказывает о временном пребывании людей на Земле в стремлении к вечной жизни, которая уготована только праведникам
21-23 Описывается жизнь еврейского народа, плененного персами, их борьба с учением самарян, как отступников веры, призывающих к неповиновению правителям
33-38 Строфы рассказывают о необходимости осознания Слова Божьего, его величия. Строки пронизаны призывом к поддержке и следованию заповедям
67 Словами стиха описаны тяготы пути евреев, отошедших от Бога. За свои прегрешения они понесли заслуженное наказание – плен, его тяготы помогли осознать содеянные ошибки, укрепили готовность к неукоснительному соблюдению Законов Господа
69-70 Стихи повествуют о факте противостояния между язычниками и израильтянами, о чем более подробно рассказывает книга Ездры и Неемии
81-83 Стихословия проявляют тяготы испытаний, обрушившихся на песнопевца и весь его народ, прогнувшийся под грузом испытаний
94-96 Описываются Божье величие и слава, которые открылись страннику, в сравнении с несовершенством человека

После чтения всего псалма 118 охватывает гнетущее чувство скорби за еврейский народ, испытавший столько угнетения и мытарств. Хотя грустные строфы не вызывают радостных ощущений, в них звучит надежда на спасение, дарованное свыше, а также восхищение Всевышним, направляющим детей Израиля.

Заключительный совет

Родным и близким не всегда под силу творение сильной молитвы на прощение усопшего грешника, стихословие на церковном языке имеет более весомую значимость. Поэтому чтение Псалтыри над усопшим лучше доверить священнослужителю, хотя в устах близкого родственника молитвословие возымеет большую силу.

Кроме поминального ритуала, 17 кафизму рекомендуется добавить к ежедневному молитвенному правилу, как гимн бессмертия человеческой души, ведомой Богом. Однако не стоит ожидать, что чтение Псалтыри станет гарантией спасения, но творение добрых дел и молитв помогут пройти испытания Страшного Суда, обрести счастье Спасения бессмертной души.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/psalom-118.html

Псалом 118 — для чего читают

Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

  • Как проводить 40 дней после смерти родственника
  • Значение 17-й кафизмы из Псалтири
  • Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим
  • Как правильно читать 17-ю кафизму
  • Дни особого поминовения усопших в Православии
  • Заключение

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Значение 17-й кафизмы из Псалтири

Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон. Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим

Русскому читателю текст кажется композиционно бессвязным, потому что является переводом с древнего языка семитской группы. Произведение задумывалось как акростих.

В оригинале каждая восьмая строчка из 22 разделов последовательно начиналась с буквы еврейского алфавита. Этот замысел не случаен: ведь человеческий язык, пожалуй, самая подходящая и всеохватная метафора для предмета произведения.

Как правильно читать 17-ю кафизму

На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

Дни особого поминовения усопших в Православии

Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

  • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
  • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
  • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
  • День памяти православных воинов – 11 сентября;
  • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
  • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

Заключение

Эта часть Псалтыри способна подарить вдумчивому читателю поистине неисчерпаемый духовный опыт. Недаром многие священнослужители и духовные деятели христианства рекомендовали читать семнадцатую кафизму ежедневно.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/17-kafizma-psalom-118.html

Псалом Давида 69 и 118: значение священного писания и его текст на русском языке, правила чтение, чем помогает верующему

Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

Когда читают Псалтырь: особенности и правила чтения

Псалтырь — сильнейшее оружие православного христианина. Согласно преданиям, бесы боятся Псалтыря, как огня. Книга состоит из 151 псалма. Они разделены на 20 кафизм, в каждой из которых по три славы. Автором Псалтыря является царь Давид. Многие спорят, какого рода слово «псалтырь», точнее, как правильно его изменять по падежам. Об этом мы расскажем ниже. Служители церкви считают, что не столь важно, как человек произнесет это слово, главное, чтобы он понимал его значение.

Что такое Псалтырь

Ответ на поставленный вопрос частично дан выше. Как говорят батюшки, Псалтырь — это Священное Писание в сокращении. Данное выражение несколько утрировано, книга написана по вдохновению Духа Святого, используется в церковном Богослужении.

Откуда пошло название

Когда читают Псалтырь, расскажем несколько позже. Свое название книга получила от струнного музыкального инструмента, на котором играли во время пения псалмов.

Мужской или женский род

Название этой уникальной книги можно писать двумя способами: Псалтырь и Псалтирь. Второе считается устаревшим и сейчас используется крайне редко. Некоторые люди и даже солидные издания полагают, что слово «псалтырь» женского рода. Они правы, но только по отношению к музыкальному инструменту. Книге царя Давида «присвоили» (если можно так выразиться) мужской род. Именно так нужно слово «псалтырь», если речь идет о сборнике псалмов.

Когда читают Псалтырь? Наберитесь терпения, скоро мы дойдем до этого вопроса. Пока поговорим об интересных моментах, связанных с ветхозаветной книгой:

  • В многочисленных русских монастырях читается Неусыпаемый Псалтырь. Это означает, что перерыва в чтении нет, оно круглосуточное. Насельники или насельницы обители имеют свои часы для чтения Псалтыря. Сменяя друг друга, они вычитывают в течении суток все псалмы.
  • С полуночи до трех часов ночи — особое время. Считается, что Небеса открыты для молитвы, но и нечистая сила не дремлет. Эти часы наиболее опасные, так как бесы могут явиться воочию. Псалтырь читается схимонахами, монахами или ревностными иноками. Послушники не допускаются до его действа в данный временной промежуток.
  • Мирянам не рекомендуют читать Псалтырь после полуночи. Для этого нужно взять благословение у духовника.

Зачем читать

Зачем читать Псалтырь, когда есть молитвы и акафисты? Дело в том, что они — наше обращение к Богу, а Псалтырь — Его слово к нам. Читая эту книгу, человек присоединяется к своду ангелов, славящих Бога. Он телом на земле, духом — на небесах, рядом с ними. Книга состоит из молитв благодарственных, покаянных и просительных. Она — помощник в борьбе с нечистыми духами. Достаточно читать Псалтырь ежедневно, чтобы избежать многочисленных искушений.

Как читать Псалтырь дома? Это абсолютно несложно. Подробная инструкция перед вами:

  • Женщина покрывает голову платком, надевает юбку. Мужчина остается с непокрытой головой, в брюках и рубашке.
  • Перед иконами зажигается лампада или свеча.
  • Трижды перекрестившись, христианин приступает к чтению Псалтыря.
  • После каждой славы нужно перекреститься и перечислить имена своих живых родственников, усопших, а также, православных друзей и знакомых.
  • По окончании чтения требуется поблагодарить Господа и закрыть книгу.

За кого нельзя читать

Как правильно читать Псалтырь дома о здравии и упокоении, рассказано выше. Отметим, что упоминать можно не всех родных и знакомых. Исключаются такие категории людей:

  • Некрещеные и самоубийцы.
  • Экстрасенсы, маги, эзотерики.
  • Бесноватые.
  • Воинствующие атеисты.

О здравии

Когда читают Псалтырь обычные люди? Желательно, чтобы благочестивый христианин вычитывал по одной кафизме ежедневно. Первую и третью славу читают, поминая за здравие родных, друзей, знакомых и близких людей. Это делается так:

  • После первой славы трижды произносят: «Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Тебе, Боже!». После этого перечисляют имена всех крещеных родственников.
  • Такая же ситуация с третьей славой. Только идет перечисление крещеных друзей, знакомых, благодетелей, тех, кто когда-то помог чтецу.

Об упокоении

Усопшим очень нужна молитва. Живые могут самостоятельно помолиться за себя, мертвые такой возможности лишены. Им остается надеяться только на молитвы тех, кто остался на земле. Когда читают Псалтырь за покойников:

  • В первую ночь после смерти.
  • На протяжении 40 дней, пока усопший является новоприставленным.
  • Ежедневно за всех умерших родных, близких и знакомых (крещеных).

Как читать в первую ночь

Были времена, когда покойников не отдавали в морг. Они оставались дома. Возле них всю ночь читали Псалтырь. Сейчас времена изменились, родственники заняты похоронными хлопотами, мертвец находится в морге, о чтении Псалтыря позабыто.

Отдав тело умершего родственника в морг, православный человек обязан читать по нему Псалтырь заочно. За ночь необходимо прочитать книгу полностью. Разумеется, усопший должен быть крещеным человеком, не увлекавшимся при жизни магией, эзотерикой, еретическими учениями.

Кафизма №17

На протяжении 40 дней после смерти родственника христиане читают по нему 17-тую кафизму. Она очень длинная, но вычитывать необходимо полностью. Это несложно, по времени занимает 20 минут. Чтобы читателю было проще ориентироваться, дадим подсказку. Это псалом 118, один из самых длинных.

Ежедневное поминовение

Когда читают Псалтырь ежедневно, то вторая слава отводится для поминовения усопших. Родственники, друзья, знакомые, благодетели — все те, кто был крещен в православии, с уважением относился к учению Господа и к церкви Его.

Молитвы перед чтением

Когда читают Псалтырь, мы выяснили. Перед тем, как приступать к этому действу, необходимо вознести молитвы Богу. Их тексты приведены ниже. Молитвы предлагаются без искажения тех или иных слов, поэтому могут показаться сложными. Однако именно так их произносят служители церкви.

Молитвы перед началом чтения Псалтыря

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́й, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас, Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша, Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша, Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй.(Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь, и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропарь:

Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву я́ко Влады́це гре́шнии прино́сим. Поми́луй нас.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Честно́е проро́ка Твоего́, Го́споди, торжество́, не́бо Це́рковь показа́, с челове́ки лику́ют а́нгелы, того́ моли́твами, Христе́ Бо́же, в ми́ре упра́ви живо́т наш, да пое́м Ти. Аллилу́иа!

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Мно́гая мно́жества мои́х, Богоро́дице, прегреше́ний, к Тебе́ прибего́х, Чи́стая, спасе́ния тре́буя, посети́ немощству́ющую мою́ ду́шу, и моли́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего дать ми оставле́ние, я́же соде́ях лю́тых, Еди́на Благослове́нная.

Го́споди, поми́луй(40 раз). И поклоны по силе.

Молитва Святей Живоначальней Троице

Всесвята́я Тро́ице, Бо́же и Соде́телю всего́ ми́ра, поспеши́ и напра́ви се́рдце мое́, нача́ти с ра́зумом и конча́ти де́лы благи́ми богодухнове́нныя сия́ кни́ги, я́же Святы́й Дух усты́ Дави́довы отры́гну, и́хже ны́не хощу́ глаго́лати аз, недосто́йный, разуме́я же свое́ неве́жество, припа́дая молю́ся Ти, и е́же от Тебе́ по́мощи прося́: Го́споди, упра́ви ум мой и утверди́ се́рдце мое́, не о глаго́лании усте́н стужа́ти си, но о ра́зуме глаго́лемых весели́тися, и пригото́витися на творе́ние до́брых дел, я́же учу́ся, и глаго́лю. Да до́брыми де́лы просвеще́н, на суди́щи десны́я Ти страны́ прича́стник бу́ду со все́ми избра́нными Твои́ми. И ны́не, Влады́ко, благослови́, да, воздохну́в от се́рдца, и язы́ком воспою́, глаго́ля си́це.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.(Поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.(Поклон)

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.(Поклон)

Молитвы после чтения

Когда читают Псалтырь, не забывают благодарить Бога после этого. Тексты молитв выглядят так:

Досто́йно е́сть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй.(Трижды)

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́, и святы́х небе́сных сил безпло́тных, и преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и свята́го проро́ка Дави́да, и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец, ами́нь.

Можно ли читать Псалтырь сидя

Некоторые особо рьяные верующие осуждают тех, кто читает эту священную книгу сидя. Однако строгих правил на этот счет нет. Псалтырь разрешено читать сидя. Об этом вам скажет любой священник. В монастырях, будучи на послушании по чтению Неусыпаемого Псалтыря, насельники сидят перед иконами. Читают в таком положении эту книгу и помянники. Они молятся Богу и не задумываются о том, что ведут себя недостаточно благоговейно.

Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать на Богослужении. Когда читают Псалтырь, люди садятся на стулья и лавочки, стоящие в храме.

Как читать Псалтырь в церкви

Допускают ли мирян до чтения Псалтыря в храме? Да, но только по благословению священника или игумена, в зависимости от местонахождения человека. Если мирянин находится в обычной церкви, то его может благословить священник, а в монастыре — игумен.

Самостоятельное чтение Псалтыря в храме недопустимо. Для этого существуют алтарники, послушники, иноки и монахи.

Частые вопросы

Становясь членом церкви Христовой, неофиты жадно поглощают информацию, связанную с ней. Они задают наивные вопросы, стараясь стать православным христианином и вникнуть в церковную жизнь. В этом подразделе мы приведем наиболее распространенные вопросы:

  • Можно ли читать Псалтырь на русском языке? Иерей Владимир (Шлыков) говорит, что в русском переводе его читают только для того чтобы понять смысл написанного. Молиться нужно на церковно-славянском языке.
  • Что делать, если не понимаешь написанное? Как читать Псалтырь, если желание к этому пропадает? Иеромонах Викторин советует читать книгу с переводом на русский язык. Так будет понятен смысл написанного, легче потом перейти на церковно-славянский язык. Добавим, что пожилые священники рекомендуют не бросать чтение Псалтыря на церковно-славянском языке, когда непонятен ее смысл. Если человек что-то не понимает, но произносит, бесы все равно бегут от него прочь. Им хорошо известно написанное и без перевода (согласно учению священников).
  • Где можно купить Псалтырь? В любой церковной лавке.
  • Можно ли слушать Псалтырь, если нет возможности к прочтению? Да, это не запрещено в отдельных случаях, например, когда речь идет о тяжело болящем, обессиленном человеке.

Толкование значения церковного псалма 118 — Философия

Текст 118 псалма в православной Библии необычайно обширен – в нем содержится 176 стихов.

Иудейская книга псалмов Тегилим преподносит читателям эту религиозную песнь, как алфавитную, но несколько необычную – буквам еврейского алфавита, коих всего двадцать две, здесь соответствуют не стихи, а строфы, а каждая строфа содержит восемь стихов.

Из толкования 118 псалма следует, что весь его текст представляет собой песнь восхваления Господа, в которой автор объясняет своему народу важность соблюдения Божиего Закона, и приводит примеры, свидетельствующие о благоприятном воздействии на израильский народ подобного послушания.

В каких случаях помогает чтение христианского 118 псалма?

Несмотря на то, что автор текста 118 псалма неизвестен, сам он называет себя юношей, и рассуждает, как же ему научиться выполнять волю Божию, чтобы возрастать духовно.

Юным возрастом псалмопевца исследователи объясняют и обширность псалма – в нем он тщательно перебирает закон, стараясь как можно лучше осознать его.

Горячность текста говорит об искренности писавшего: он старается уяснить правила, установленные Богом, и радуется, что у него есть такая возможность. Слушать и читать 118 псалом издавна было принято при нападении варваров, чтобы не пострадали женщины и дети.

Читать текст православной молитвы псалом 118 на русском языке

Аллилуия.

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Устами моими возвещал я все суды уст Твоих. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.

Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время. Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих. Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои. Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих. Откровения Твои — утешение мое, и уставы Твои — советники мои.

Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему. Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим. Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих. Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему. Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня. Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.

Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем. Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою. Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.

Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею. Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, — и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.

Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих; буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь; буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил; руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.

Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня. Гордые крайне ругались надо мною, но я не уклонился от закона Твоего. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался. Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой. Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих. Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню.

Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои. Молился я Тебе всем сердцем: помилуй меня по слову Твоему. Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои. Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего. В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои. Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.

Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую. Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню. Благ и благодетелен Ты, Господи; научи меня уставам Твоим. Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои. Ожирело сердце их, как тук; я же законом Твоим утешаюсь. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.

Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. Боящиеся Тебя увидят меня — и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой — утешение мое. Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих.

Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои. Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился. Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое. Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня? Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл. Сколько дней раба Твоего? Когда произведешь суд над гонителями моими? Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему.

Все заповеди Твои — истина; несправедливо преследуют меня: помоги мне; едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих. На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит. По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе. Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.

Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих. Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.

Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню. Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему.

Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня. Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю. Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих. Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.

Удалитесь от меня, беззаконные, и буду хранить заповеди Бога моего. Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей; поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно. Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их — ложь. Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли; потому я возлюбил откровения Твои. Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь. Я совершал суд и правду; не предай меня гонителям моим.

Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые. Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои. Время Господу действовать: закон Твой разорили. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя.

Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых. Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое. Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию; избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои; осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.

Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина. Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои. Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю. Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина. Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои — утешение мое. Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить.

Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, — и сохраню уставы Твои. Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои. Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое. Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня. Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего. Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина.

Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки. Воззри на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона Твоего. Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня. Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. Много у меня гонителей и врагов, но от откровений Твоих я не удаляюсь. Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.

Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. Князья гонят меня безвинно, но сердце мое боится слова Твоего. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою. Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня. Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны. Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл.

Источник: https://filosofia.ru/tolkovanie-znacheniya-cerkovnogo-psalma-118/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Благочестие