Десятая заповедь: «Не желай чужого» – суть и понятия учения

Не зря говорят, что “дуракам везет”. В прошлом дураками часто называли простодушных, наивных людей. В детстве они все делали искренне и честно. И люди часто замечают, когда им везет.

В неделю 25-ю по Пятидесятнице

Господь Иисус сказал ему: “Что написано в законе? Что вы читаете? ( Луки 10:26 ).

В ответ на вопрос, заданный однажды адвокатом нашему Господу Иисусу Христу: “Как ему спастись? ‘, – спросил его Господь: “Что написано в заповедях? Как их читают?” Что написано в законе? Как вы читаете? Без сомнения, законнику было легко ответить на этот вопрос; ведь у иудеев, не как у нас, – у иудеев не только взрослого человека, но даже маленького ребенка сначала учили десяти заповедям Божьим, необходимым для спасения; поэтому законник легко ответил Господу, что две самые важные заповеди в законе – “люби Бога и люби ближнего твоего”. Но почему Господь задал не один вопрос, а два? Почему Он просто не спросил законника: “Что написано в законе?”. Он также спросил: “Что ты читаешь? Он написан таким, какой он есть, и поэтому его нужно читать. Если бы в заповедях было написано двусмысленно, то пришлось бы читать двояко; но заповеди написаны ясно и просто, так что каждый может прочитать их и понять правильно. Однако Господь задал другой вопрос: “Как ты умеешь читать? ‘ То есть: “Как вы их понимаете? То, что законник хорошо читал, но неправильно понимал заповеди, видно из его второго вопроса Господу: “Кто мой ближний? Разве не очевидно, что законник знал заповеди, но не понимал их; он знал букву закона, но не понимал духа закона; он знал слово, но не понимал всех мыслей, всех истин, которые были в нем. Многие из нас знают слова, буквы заповедей и святого Евангелия, но их содержание, их дух, их силу, их жизнь знают очень немногие. Вот почему Павел в апостольском послании, которое мы читаем сегодня, говорит: “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; уча и наставляя друг друга псалмами, гимнами и духовными песнями, воспевая в сердцах ваших Господу с благодарением”. Поэтому, чтобы полностью понять заповеди и Евангелие, мы должны тщательно и подробно изучать Божье Слово, учить друг друга, увещевать и объяснять, петь гимны, славить Господа духовными песнями и, когда Божья благодать просветит нас, петь Господу в наших сердцах, ибо только Божья благодать может просветить и научить нас. В конце концов, мы все знаем, что Бог един, как гласит Первая заповедь: Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня; но управляющий деньгами – это его бог, его идол, и не все это понимают и принимают. Не сотвори себе кумира: Все это понимают, но из-за того, что многие возводят себе в кумир женскую красоту, многие этого не понимают. Не произноси имени Бога твоего напрасно, гласит третья заповедь, но сколько их, […] […]

Итак, почти все христиане знают букву закона, но не знают духа; знают слова, но не знают мыслей, заключенных в заповедях; а о заповедях Евангелия мы ничего не хотим сказать: ибо многие христиане говорят, что в наше время учение Спасителя неисполнимо, что оно написано для других времен и людей. Все отвергают узкий и прискорбный путь, несение креста, полное самоотречение, неприятие мира и себя, умерщвление страстей, чистоту помыслов и желаний, отказ от своей воли, презрение плоти и мира, бегство от всех дел дьявола – многие даже считают невозможным быть святым и непорочным во Христе Иисусе. Есть ли те, кто понимает дух закона, а не только его букву? Где те, кто видит и понимает не слова, а мысли закона, свет закона? Где те, кто исполняет закон Божий и спасается? Это правда: Многие призваны, но очень немногие избраны.

Господи, кто спасется, если не будет спасенных? Только Ты, Господи, видишь их и знаешь их. Аминь.

Источник: Простые и краткие гомилии на воскресные и праздничные дни протоиерея Василия Бандакова – Второе исправленное издание, том 8 – Мариуполь: Тип. А.А. Франтов, 1885. – IV, 368, II с.

Как я понимаю 10 заповедей

Люди, призывающие каждого человека жить по десяти заповедям, как правило сами этих заповедей толком не знают. Политеисты (индусы, буддисты и т.д.) и атеисты не могут принять первую и вторую заповеди. Все ветхозаветные заповеди должны признавать христиане и иудеи, а также, в определенной степени, мусульмане, признающие Моисея (Мусу) пророком. Но и здесь нет единого понимания заповедей, даже среди верующих одной конфессии. И это нормально. Даже современникам, говорящим на одном языке одни и те же вещи следует объяснять по-разному, в наиболее доступной для конкретного человека форме. Часто определенная форма заслоняет и выхолащивает содержание. (Лично для меня это достаточно «больной вопрос»: я говорю об одном, а меня понимают совсем по-другому. С такими проблемами сталкиваюсь не только я, но и другие, далеко не глупые, люди.) Форма заповедей, ясная и понятная три тысячи лет назад небольшому патриархальному обществу, в другую эпоху утратила ясность. Мы читаем заповеди не на языке оригинала, а в переводе. Об этом тоже нельзя забывать… Я попытаюсь в меру разумения прокомментировать заповеди с позиций православного христианина. Хотя многие из тех, кто считает себя православными, далеко не во всем со мной согласятся.
Я уверен в том, что Православие требует от человека иметь личную позицию по многим вопросам, а не дает на всё готовые ответы. Те, кто это отрицают, не знают Православия, не понимают его, и часто за «православную истину» выдают собственное невежественное мнение. Конечно, в этом можно обвинить и меня самого. На это могу ответить, что я не претендую на абсолютную истину и знаю, что могу ошибаться Но иногда лучше искренне ошибаться, чем не иметь своего четкого взгляда на спорные вопросы…

Читайте также:
Смерть и погребение христианина - суть и понятия учения

Первая заповедь: Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПЕРЕД ЛИЦОМ МОИМ.
Это главная заповедь, являющаяся основой для всех остальных.
Почему нельзя воровать, клеветать, прелюбодействовать, если это выгодно и нет видимой опасности? Потому, что поступая так человек нарушает не субъективные принципы, а Божью Волю и несет за это ответственность перед Богом. Принимая первую заповедь, нужно признать и остальные, независимо от сиюминутной выгоды.
Но кто такой Бог? Что мы о Нем знаем, точнее, что знали о нем древние иудеи?
Люди знали и знают о Боге очень мало. (Только невежды не понимают это.) А имеющиеся знания, как правило, сильно искажены. Древние евреи знали, что Бог – это высшее сверхестественное существо, личность, для которой люди не безразличны. Бог различает «хорошее» и «плохое», «добро» и «зло»; хочет, чтобы люди стремились к хорошему, к добру. В дохристианском мире большего о Боге не знали. (И сейчас этих знаний для многих людей было бы вполне достаточно, но знаний лично и глубоко пережитых, а не воспринятых поверхностно. Об этом прекрасно сказано у Н. С. Лескова в рассказе «На краю света».) К этим знаниям многое было добавлено человеческой фантазией и человеческой жестокостью. (На вопрос о том, почему так происходит я постараюсь ответить в конце заметок.) Об этом Боге и говорится в первой заповеди.
…Иудеи, мусульмане и большинство атеистов считают, что, исповедуя учение о Троице, христиане нарушают первую заповедь, отказываясь от единобожия. То, что утверждение «три есть одно» не противоречит формальной логике, а следовательно и учение о Троице не противоречит утверждению о том, что Бог един, было доказано академиком Б. В. Раушенбахом лишь в конце двадцатого века. Но и до этого многие люди понимали, что на свете есть много непонятного, загадочного и таинственного, формальная логика имеет ограниченную сферу действия и далеко не всё можно втиснуть в рамки житейского «здравого смысла». Например современная физика элементарных частиц изучает явления, противоречащие логике и нашим повседневным представлениям о физических явлениях. А Бог «сложнее» элементарных частиц.
Но главное, конечно, не в «количестве». Человек должен понимать, что нельзя жить по принципу «куда хочу – туда ворочу», что над ним есть высшая нравственная сила. И в этом смысле, бывает, что люди, формально отрицающие первую заповедь, соблюдают её строже, чем верующие…

Вторая заповедь: НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ, НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ, ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА, НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧИ РОДОВ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.
Часто вторую заповедь толкуют иносказательно. «Не сотвори себе кумира», значит не делай себе объектами поклонения людей (политиков, знаменитых артистов или певцов), богатство, государственную власть, науку, свою работу или что-нибудь другое, вместо Бога. Такое понимание заповеди вполне обоснованно, аллегорически Библию толковали задолго до крещения Руси. Некоторые места в Библии вообще не следует понимать буквально. Но в данном случае первоначально заповедь, несомненно, воспринималась в буквальном смысле. И здесь с моей стороны было бы лукавством обойти стороной вопрос о почитании икон.
Религия Ветхого Завета и Христианство – это всё-таки разные религии. В древности соседи евреев «кумирам» (или идолам) не только поклонялись, но и приносили им человеческие жертвоприношения. Многие люди не воспринимали различия между сверхъестественными существами и их изображениями. Против этого и была направлена вторая заповедь. Богу не нужны человеческие жертвы. Бог невидим для людей, любое его изображение только вводит людей в заблуждение. Хотя в Библии есть места, где Бог показан человекоподобным, но это сказочные элементы. Людям, в том числе и современным, нужны сказки. Попытка создать изображение Бога закрепила бы в сознании людей такие сказочные представления в качестве истины. Вторая заповедь этому противодействовала.
Пришествие Иисуса Христа изменило положение дел. Невидимый Бог стал видимым конкретным человеком, принял земной человеческий облик. Это является главным основанием для пересмотра второй заповеди. Почитание икон было принято всеми христианами, не смотря на жестокое противоборство со стороны ряда византийских императоров. Но неправильно думать, что буквальное понимание второй заповеди христианами отменено полностью. Почитать следует не материальное вещество, из которого сделаны иконы, а первообразы, изображенные на них. В противном случае люди возвращаются к идолопоклонству.
Явным нарушением второй заповеди являются живописные изображения Бога-Отца в виде Старца. Православный священник о. С. Желудков с горечью писал: «Вспоминаю живопись в куполе московского храма Христа Спасителя: моложавый старикан с красными губами, с раздвоенной бородкой и кучерскими кудрями, в ночной рубахе… Образец пошел по России, я видел его потом много раз в провинциях. Какое кощунство!» (Заметки о. С. Желудкова были изданы на Западе в 1973 году и имели отклики в церковной среде. Позднейшее восстановление храма Христа Спасителя проводилось в максимально точном соответствии его виду до разрушения.)
Меня также очень смущает такое явление, как «мироточение» икон, «плачущие иконы». Некоторые люди говорят и пишут об этом с восторгом, как о великом чуде. Я верю в чудеса. (Если под чудом понимать явления, «механизм действия» и закономерность возникновения которых мы не можем объяснить, то отрицать возможность чудес глупо даже для закоренелого материалиста.) Но «величия» в этом явлении не чувствую. И почитают люди, при этом, скорее вещество икон, а не первообразы. Пишут о мироточении в основном новообращенные журналисты, а серьезные богословы этот вопрос игнорируют. Атеисты считают это просто жульничеством. Конечно, жуликов хватает и в церкви и вне её, но здесь вопрос сложнее. Еще в детстве я читал о том, что с таким явлением иногда сталкиваются реставраторы, но не помню, как это объяснялось. А в последние годы по этому вопросу не нашел ничего, заслуживающего доверия. (Да в конце концов, это не так уж и важно. Если бы вопрос о формальном соблюдении второй заповеди был самым болезненным вопросом в жизни современной церкви – я бы этому очень радовался.)
В текст второй заповеди включены также слова, непосредственно не относящиеся к её конкретному содержанию, но требующие осмысления: «Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА, НЕНАВИДЯЩИХ МЕНЯ И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧИ РОДОВ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.» С точки зрения патриархальной морали времен Моисея это представлялось справедливым и правильным. Я же уверен, что эта формулировка создана по жестокосердию человеческому. В этих словах нет истины о Боге, но есть истина о человеческой истории. Очень часто люди пользуются благами, созданными трудом минувших поколений и страдают по причинам, истоки которых заключены в прошлом. Исторических примеров этому очень много, и необходимо помнить о том, что наши дела отразятся на жизни наших потомков…

Читайте также:
Русская православная церковь в советский период - суть и понятия учения

Третья заповедь: НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЯ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, НАПРАСНО, ИБО ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ БЕЗ НАКАЗАНИЯ ТОГО, КТО ПРОИЗНОСИТ ИМЯ ЕГО НАПРАСНО.
Сейчас стало модным, грубо говоря, болтать о Боге. Люди называющие себя верующими ссылаются на Бога по поводу и без повода. В результате обесценивается понятие «Бог» и для тех, кто говорит, и для тех, кто слушает подобные разговоры. И многие не понимают, что это плохо. Но заповедь говорит, что это плохо настолько, что заслуживает наказания.
По форме заповедь носит чисто религиозный характер, но в ней заключен и более широкий смысл, приемлемый даже для неверующих. (Еще в школе я наизусть учил стихи В. В. Маяковского: «Слова у нас, до важного самого, в привычку входят, ветшают, как платья…») О важных вещах нужно говорить с осознанием ответственности за свои слова…
Выполнять третью заповедь, вроде бы, и не сложно, но на деле её буквальный и переносный смысл постоянно нарушают и верующие и неверующие. Наверное, за последние три тысячи лет человечество не намного стало лучше и мудрее…

Четвертая заповедь: ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ СВЯТИТЬ ЕГО; ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ [В НИХ] ВСЯКИЕ ДЕЛА ТВОИ, А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ – СУББОТА ГОСПОДУ, БОГУ ТВОЕМУ: НЕ ДЕЛАЙ В ОНЫЙ НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ, НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫНЯ ТВОЯ, НИ [ВОЛ ТВОЙ, НИ ОСЕЛ ТВОЙ, НИ ВСЯКИЙ] СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЛЕЦ, КОТОРЫЙ В ЖИЛИЩАХ ТВОИХ; ИБО В ШЕСТЬ ДНЕЙ СОЗДАЛ ГОСПОДЬ НЕБО И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, А В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ПОЧИЛ; ПОСЕМУ БЛАГОСЛОВИЛ ГОСПОДЬ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО.
Современного читателя может смутить упоминание в заповеди рабов и рабынь. Но не трудно понять, что формулировка заповедей предназначена прежде всего для людей определённой эпохи. Заповеди не требуют от человека невозможного. Способ ведения хозяйства нельзя изменить произвольно. Форма рабства, существовавшая во времена Моисея, возникла объективно, и при определённых условиях была неизбежна. Да и сами рабы отличались от тех, что были в Римской империи и на плантациях юга США. Да и от крепостных крестьян в России первой половины 19-го века жизнь ветхозаветных рабов тоже отличалась в лучшую сторону. Надсмотрщиков или холуёв, как у богатых помещиков, в Моисеевом обществе ещё не было. Сильный государственный аппарат интересы верхушки общества не защищал. Рабы работали вместе с господами и питались вместе. Так называемое «патриархальное рабство» очень сильно отличалось от «классического». Отказаться от рабства совсем патриархальное общество не могло, а заповеди были реально выполнимыми…
В четвертой заповеди есть как бы два уровня. Есть люди, которые готовы замордовать работой и себя и своих близких, а заповедь провозглашает «право на отдых» хотя бы один день в неделю. Но отдыхать можно по-разному. Часто люди в выходные дни тратят время впустую, никчемно. По заповеди просто не работать – мало. «Святить» что-то, это отделять от обыденности. Хотя бы один день в неделю следует подняться над повседневностью, задуматься о Высшем. И не так уж важно, какой именно это день по календарю. Поэтому я считаю, что четвертая заповедь по духу своему, по сути своей важна для всех, а не только для монотеистов. А против поклонения форме в ущерб содержанию много раз предостерегал Иисус Христос. И ещё Он говорил, что добрые дела следует делать в любой день, в том числе и в субботний…

Читайте также:
Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй» - суть и понятия учения

Пятая заповедь: ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, [ЧТОБЫ ТЕБЕ БЫЛО ХОРОШО И] ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ.
Родителей нужно беречь, быть к ним внимательными, стараться не обидеть их чем-нибудь, не допускать пренебрежения или высокомерия. Нарушением пятой заповеди являются жестокость и равнодушие по отношению к родителям. Но полное подчинение себя родительской воле не является требованием пятой заповеди. Каждый человек в чем-то может ошибаться, в том числе и родители по отношению к детям. Человек несовершенен и между детьми и родителями бывают конфликты. Отстаивая свою позицию следует быть тактичным и деликатным…

Шестая заповедь: НЕ УБИВАЙ.
На основании шестой заповеди члены некоторых сект отказываются служить в армии, отвергают убийства ради защиты чужой жизни, даже жизни детей, если им угрожают преступники. К подобной точке зрения склонялся и Лев Толстой…
Но есть и другие факты. Древние евреи признавали смертную казнь, участвовали в войнах, поднимали вооруженные восстания. Немало воинов было среди первых христиан… И многие из этих людей за веру жертвовали своей жизнью. О современности и средневековье говорить не будем, но как относиться к древним мученикам за веру? Можно ли скоропалительно утверждать, что все они нарушали шестую заповедь? Или они неправильно её понимали, а вот Лев Толстой понимал правильно?
На этот вопрос достаточно удовлетворительный ответ дают филологи. В древнееврейском и древнегреческом языках убийство в гневе или в корыстных целях, то есть убийство как преступление, обозначалось одним глаголом, а исполнение смертной казни, убийство в бою врага, или убийство в целях самозащиты или защиты чужой жизни, называлось другим словом. Шестая заповедь говорит именно об убийстве, как нравственном и уголовном преступлении. А крайние сектанты исполняют не заповедь, а не совсем точный перевод…
Следует хотя бы кратко сказать об абортах, как нарушении заповеди «Не убивай». Здесь наиболее убедительно позицию Церкви поддерживают данные современной эмбриологии и медицины. А те, кто отказываются рассматривать аборты с религиозной и нравственной точки зрения, и от научных фактов попросту отмахиваются.

Седьмая заповедь: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ.
Не развратничай, не изменяй жене, не блуди с чужой женой, не совращай малолетних.
Ни одна заповедь не вызывает столько попыток оправдать её нарушение. Заповедь, нарушением которой многие хвастаются. (Это, наверное, даже хуже, чем прелюбодеяние само по себе.) Способность волевым усилием воздержаться от исполнения физиологических желаний и умение признать отсутствие такой способности недостатком входят в число качеств, отличающих человека от скотины. Что можно сказать об обществе, в котором люди этого не понимают?

Восьмая заповедь: НЕ КРАДИ.
Понятие «кража» в данном случае не сводится к формально-юридическому значению этого слова. Любое не праведное, не честное присвоение материальных богатств является нарушением восьмой заповеди. И гнев против нарушителей восьмой заповеди является праведным гневом.

Девятая заповедь: НЕ ПРОИЗНОСИ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА НА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО.
Не сплетничай. Не клевещи. Не пересказывай непроверенную информацию об окружающих. Остерегайся оговорить честного человека или «разрекламировать» мошенника. Не делай поспешных выводов о людях. Не говори о других безоговорочно то, в чем не можешь окончательно убедиться…
Я поражаюсь, с какой легкостью эта заповедь нарушается в среде православных верующих. Много раз доводилось слышать, к примеру, о том, что о. Александр Мень был отлучен от Церкви. Такие слухи распространяют обычно священники. В церковной литературе очень часто можно встретить различные небылицы об инаковерующих…
Девятую заповедь никто не ставит под сомнение, но нарушают её воистину с легкостью необыкновенной…

Читайте также:
Священное Писание - суть и понятия учения

Десятая заповедь: НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО; НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НИ ПОЛЯ ЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ ВОЛА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО, НИ ВСЯКОГО СКОТА ЕГО, НИЧЕГО, ЧТО У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО.
Не желай чужого, довольствуйся своим, не завидуй материальному достатку окружающих. Зависть духовно уродует человека. Очень часто приходится слышать, как люди в разговорах демонстративно нарушают десятую заповедь и это не рассматривается окружающими, как нечто постыдное…

Десятая заповедь: «Не желай чужого» – суть и понятия учения

Вы не должны жаждать чужого имущества.

Цель проповеди: Убедить церковь не завидовать чужому имуществу.

Десятая заповедь – это та, над которой мы с вами сейчас трудимся.

Исход 20:17 Не желай дома ближнего твоего, ни жены ближнего твоего, ни раба его, ни служанки его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Возлюбленные, я не ошибусь, если скажу, что почти каждый человек грешит в отношении этой заповеди. Есть ли среди вас, читающих это, человек, который не желал бы того, что есть у его ближнего? Думаю, у всех. Если вы видели хороший синтезатор в другой церкви, мы хотели бы узнать об этом. Вы видели хороший автобус, мы хотели бы иметь такой же. Конечно, ваше возмущение небезосновательно, ведь в том, что мы пожелали, нет ничего плохого. Почему бы не иметь хороший синтезатор в доме Господа? Но здесь конкретно сказано: не желай дома ближнего твоего. Мало того, здесь, Господи, мне тоже было бы неплохо иметь такой дом. Нет.

Он не приносит абсолютно никакого вреда и не несет никакого горя. Но. Но. Но. Попадая в сердце, семя начинает расти. Не желайте злого желания, когда оно входит в ваш ум. Вот как я могу узнать, например, что желает мой брат, желает ли он мои туфли или нет. Вы знаете, что это происходит подсознательно. Сначала мысль входит в ум, потом в сердце, а потом человек начинает действовать в соответствии с ней. Мы иногда делаем ошибку, думаем: ну, вот, мысль пришла к нам.

Сейчас я хочу привести вам фразу одного проповедника 19 века, Сперджена, которая мне очень нравится: “Я не могу запретить воронам летать над моей головой, но я могу помешать им свить гнездо в моей голове, это в моей власти”. Итак, мы, мысли, входим и выходим из ума, и это происходит много раз в день. Но есть мысли, которые, попав в разум, опускаются в сердце, и тогда происходит действие.

Бог знает намерения и мысли сердца, и мы дадим Ему отчет. Полный отчет будет дан за наши намерения. Если намерение греховное, то Бог знает это, если это желание обладать тем, что есть у нашего ближнего, то это грех. Почему? Мы уже желаем обладать имуществом ближнего. Более того, почти всегда это делается греховным образом.

Здесь есть еще один подводный камень. Когда я желаю чего-то, что есть у моего соседа, я выражаю свое недовольство или неудовлетворенность. Здесь я желаю иметь то, что есть у моего соседа, и тем самым я показываю, что меня это не устраивает, я желаю иметь это. И мысль идет дальше из ума, в сердце, и человек начинает бунтовать, почему у него это есть, а у меня этого нет. И почему именно у него, а не у меня. Почему они живут в трехэтажных домах, а у кого-то из детей Божьих нет ни дома, ни квартиры? Почему так? Человек начинает проявлять недовольство.

Много лет назад я шел домой после церковной службы. На улице была слякоть. Пока я шел, я почувствовал, что моя обувь промокла и порвалась. Я подумал: “Странно, я – царский сын, идущий в рваной обуви”, и тут мимо проехала машина и обрызгала меня грязью. В чем смысл того, что они едут на 600-м “Мерседесе”, а я иду пешком? Внутренний голос как бы спрашивает: “Юра, чего ты не хочешь?

Моей первой мыслью было: “Я не хочу попасть в ад. Видите, мысль начинает работать, и хорошо, если она останавливается на уровне ума и выходит в мир. Что если он попадет в сердце? У вас нет денег на обувь, но вы хотите ее купить. И что происходит потом? Мысль проникает в сердце и начинает там свою работу. Денег нет, заработать их невозможно, поэтому остается только воровать.

Думаю, все мы знаем, что желание – это огромный двигатель, который движет человеком, огромный мотор. Однажды человек захотел летать, поэтому он сделал крылья и разные другие вещи, и в результате получился аэроплан, и сегодня мы и вы можем свободно летать на аэропланах. Вы можете видеть, к чему привело это желание. Однажды кто-то захотел посмотреть, что происходит на Луне. И так было с желанием, которое двигало людьми, пока они не полетели на Луну. Видите ли, когда в сердце возникает желание, оно может вести как к Богу, так и от Бога.

Читайте также:
Православное богослужение: недельный круг - суть и понятия учения

Я имею в виду следующее: 2 Царств, глава 11. Здесь речь идет о царе Давиде. У него уже было все, то есть изобилие. Однажды ночью он поднялся на крышу и увидел купающуюся женщину. Можно подумать, что он ее видел. Но это не остановилось в его разуме, это вошло в его сердце и в конечном итоге привело его к греху. Вы понимаете? Желание появляется в разуме, спускается в сердце и приводит к греху.

Это тот вид явного недовольства, который может стать причиной серьезного греха; ропот, недовольство, сетование…… Апостол Павел сказал Тимофею:

Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. 1 Тимофею 6:6.

Филиппийцам 4:11 Говорю это не потому, чтобы я нуждался, ибо я научился довольствоваться тем, что у меня есть.

Мы можем размышлять и говорить Богу: “Боже, пока у меня есть то, что есть, пожалуйста, я хочу больше, благослови меня”, но думать о том, чтобы “урвать” что-то у ближнего, Боже упаси. Пусть эта неудовлетворенность, это недовольство никогда не появляется в нашем сознании. Ибо Бог знает нужды каждого из нас.

Я и вы, братья и сестры, не имеем права роптать. Почему? Потому что мы родились нагими, ничего не имея с собой. Это значит, что теперь у нас есть гораздо больше, и что Бог дал нам все это по Своей великой милости. Люди и эгоизм всегда будут хотеть чего-то большего, но самая большая выгода – это быть благочестивым и довольным.

Итак, мы уже узнали, что желание само по себе не делает человека грешным, но когда греховное желание производит эффект, это и делает человека грешным.

Каковы, на ваш взгляд, мотивы, побуждающие человека жаждать чего-то от своего ближнего? Зависть. Самая основная форма зависти – это ревность. Кроме того, апостолы были исполнены Святого Духа, они совершали удивительные поступки, и люди входили в Божье присутствие с такой верой.

Они выносили больных на улицу и клали их на постели и койки, чтобы, если тень Петра пройдет мимо, осенить одного из них Деян. 5:15

Итак, апостолы ходят в таком благословении, в такой силе, и, конечно, окружающие их люди, саддукеи и книжники, видят все это. Более того, Писание говорит нам, что к церкви присоединилось огромное количество людей. И что произошло потом? Книжники и саддукеи из зависти схватили их и бросили в темницу. Из ревности. Из зависти они предали Иисуса Христа на распятие. Думаю, и вы, и я уже понимаем, насколько серьезной проблемой является ревность.

Человек начинает завидовать, и в его голову приходят всевозможные мысли; если зависть входит в его сердце, то обычно происходит какое-то действие, и это действие является грехом.

Притчи 14:30 Смиренное сердце – жизнь для плоти, а зависть – гниение для костей.

Знаете, прогнил до основания. Зависть делает человека больным, и эта болезнь не только духовная, но и физическая.

Сестры жили скромно и бедно в послевоенный период, свидетельствовала она. Когда я ехала в автобусе на службу, я заметила сестру в кремовом костюме, и мы вместе пошли на службу. Не знаю, что со мной случилось, я так завидовала, Боже, почему у нее есть, а у меня нет. Я служу в церкви, молюсь и пощусь, у нее есть, а у меня нет. И на этом все не закончилось. Во время службы я сидела рядом с ней на задней скамье. Я сижу и не могу слушать проповедь, передо мной кримпленовый костюм, Боже, как я хочу его получить. Однако я не остановился на этом, я хотел потрогать и пощупать его. “Я сижу здесь, смотрю на другую скамейку, наклоняюсь, чтобы потрогать ее, и соскальзываю со скамейки, ломая обе ноги”. На что меня толкает зависть.

Зависть – это яд, разрушающий душу и тело. Вспомните Иосифа и его братьев: зависть приводит к ненависти. Отец сшил своему любимому сыну разноцветный халат; по его воле он стал особенным. Разве не сам Бог вправе судить о том, что мы, каждый из нас, должны отдавать. Я в своем праве что-то подарить брату, а кто-то начинает ему завидовать, почему Гена, а не я.

В притче о виноградаре герои болтались, слонялись без дела и ничего не могли добиться. Господин находит их и говорит: я нанимаю вас за определенную плату, есть ли у вас работа, и они отвечают “да”. В полдень господин говорит им, что у него есть для них работа, и что за нее им заплатят столько-то. А вечером он находит еще людей, вы получите столько-то, это вам подходит, да. Их день был длинным, но они выполнили все, что обещали. Рабочие сказали: “Мы работали больше, чем другие рабочие, и вы дали нам то же, что и им, так где же здесь справедливость?”. В них зародилась зависть. По его словам, мы договорились с вами о 100 гривнах, но вы чем-то недовольны.

Читайте также:
Монашество - суть и понятия учения

Они увидели на Иосифе разноцветные одежды, и ему также приснился странный сон, после чего в нем начала действовать ревность, которая привела к греху. Они не убили его, они продали его в рабство, но для них он перестал существовать как брат.

Иакова 3:14-16 Если же в сердце твоем есть злая зависть и раздор, не хвались и не лги в истине. Это не мудрость свыше, а земная, духовная, бесовская мудрость; ибо где зависть и раздор, там беспорядок и всякое зло.

В этом мире существует сильная связь между завистью и ссорами. Поэтому, где есть зависть, там будет и сварливость. Завистливый или ссорящийся человек. Иногда этот человек ведет себя так, будто борется за справедливость, будто оспаривает истину. Когда вы завидуете, не говорите ложь против правды.

Взяв фунт нарда, чистого и драгоценного миро, она помазала ноги Иисуса и отерла миро с ног Его волосами своими; и дом наполнился сладким благоуханием. Он спросил Иуду Симона Искариота, одного из учеников Его, который хотел предать Его, почему не продал миро за триста динариев и не раздал нищим? Он сказал это не потому, что заботился о бедных, а потому, что был вором. У него был ящик для денег, и он уносил то, что в него клали.

В его сердце всегда жила зависть, и он воровал из казны. Он понимал, как могло случиться, что 300 динариев пролетели мимо его кармана.

Я молился, чтобы вместе с моими словами заговорил даже Сам Святой Дух, потому что, говоря прямо, зависть – это грех. Я молюсь, чтобы Господь избавил нас от этого греха Своей могущественной, милостивой рукой.

Зависть проявляется не только в материальной сфере; она также проявляется в духовной сфере. Единственная причина, по которой я хочу иметь хороший дар, – это возможность обрести определенный уровень славы. Аминь. Мы никогда больше не испытаем этого.

Зависть, греховное желание, порождает в наших сердцах корысть. На самом деле, зависть – это грех, более того, прямой грех.

Исаия 57:17 За грех эгоизма его Я разгневался и поразил его, скрыв лицо Его и разгневавшись.

Ведь корысть приводит к разного рода неправдам. Как-то обмануть кого-то в деньгах, пожелать денег ближнего своего, любым способом обмануть деньги, жалким, обманным способом.

3 Цар. 21 1 И было после сего, что у Навофа Иезреелитянина был виноградник в Иезрееле у дворца Ахава, царя Самарийского. Тогда Ахав сказал Навофу: отдай мне виноградник твой, чтобы я мог разводить там овощи, ибо он близ дома моего; а я дам тебе другой виноградник, лучше этого, или, если хочешь, заплачу тебе серебро, которого стоит виноградник. 3 Набот же сказал Ахаву: спаси меня Господь, чтобы я отдал тебе наследие отцов моих! 4 И возвратился Ахав домой смущенный и опечаленный словами Навофа Иезреелитянина, которые сказал ему Набот, говоря: “не отдам тебе наследства отцов моих”. После сего он лег на постель свою и обратился спиною к миру, и не ел. 5 И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: что смущается дух твой, что ты не ешь хлеба? В-шестых, он сказал ей: когда я начал говорить с Навофом Изреелитянином и сказал ему: отдай мне виноградник его за серебро, или, если хочешь, я дам тебе виноградник на место его, он отвечал: не отдам тебе виноградника моего. И спросила его жена его Иезавель: если я сделаю это, то какое царство будет у меня в Израиле? Я отдам тебе виноградник Навофа исихаста, если ты встанешь, будешь есть хлеб и будешь спокоен”. В-восьмых, она написала письма старейшинам и вельможам города Навофа от имени Ахава и запечатала их его печатью. Она писала: “Объяви пост и поставь Навофа на первое место из народа, а против него поставь двух негодных людей, которые свидетельствовали бы против него, говоря, что он хулил Бога и правителя; потом выведи его и побей камнями, чтобы он умер”. 11 И сделали мужи города его, старейшины и вельможи, жившие в городе его, так, как повелела им Иезавель, как написано в письмах, которые она послала к ним. Тогда они постились, и Навоф стал главою их, 13 а два злых человека свидетельствовали против него, говоря, что он хулил царя и Бога. Его вывели за город и побили камнями, и он умер. Иезавели сказали, что Навоф был побит камнями и убит. 15 Когда Иезавель услышала, что Навоф побит камнями и умер, она сказала Ахаву: встань, возьми виноградник Навофа Изреелитянина, который не отдал тебе его за серебро; ибо Навоф не жив, он умер.

Человека убили ни за что, ни про что, только из-за эгоизма. Видите ли, из маленькой вещи получается большая вещь, из маленькой вещи, которая входит в ум, а затем в сердце, получается грех.

Читайте также:
Грехи и страсти - суть и понятия учения

Псалом 118:36 Склони сердце мое к откровению Твоему, а не к корысти.

Я верю, что когда наше сердце приковано к Богу, в нем нет места корысти.

В Притчах 15:27 говорится, что тот, кто не любит подарков, будет жить, а корыстолюбец расстроит свой дом.

Разочарование не в том смысле, что дом становится больше, а в том, что этот дом не может стоять, он просто рушится.

Эта заповедь прямо запрещает всякую плотскую похоть. Не желай жены ближнего твоего. Выше мы обсудили все, что связано с похотью плоти. Духу не нужны деньги или земля; это плоть требует славы и т.д. Но, тем не менее, здесь говорится о жене, или о противоположном поле, если речь идет о женщине. Иисус сказал: “Кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею”. Грех входит в сердце через глаза. Писание говорит не похотствовать, потому что это желание плоти, а похоть всегда ведет к греху.

Тем не менее, каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь своими желаниями; и желания, зародившись, приводят ко греху, а сделанные грехи приводят к смерти”.

Итак, вот оно, вы завещали, вы согрешили, и совершенный вами грех ведет к смерти. Пусть не будет так с нами.

Итак, мы с вами уже поняли, что эта заповедь дает нам определенные ориентиры, чтобы мы довольствовались тем, что имеем. Быть довольным и благочестивым, наслаждаться тем, что мы имеем, радоваться благополучию наших братьев и сестер, конечно, трудно, но можно радоваться благополучию наших братьев и сестер, тех, кто процветает в это время. Писание говорит: радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

Подавлять в себе злые желания, не позволять воронам вить гнезда на нашей голове, не позволять злым мыслям приходить прямо в наше сердце, но сразу же исповедовать их, бежать от них, как от гремучей змеи, не позволять этому происходить в нашем сердце.

И, конечно, пусть наши сердца будут наполнены святыми, а не греховными мыслями.

Филиппийцам 4:68 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что добродетельно и похвально, о том помышляйте.

Почему бы не желать чего-то большего или лучшего, ведь это хорошее желание, в конце концов? Первый шаг – не на первом месте. Пусть будет лучше, лучше, благословеннее.

Пс 36:4 Утешайся Господом, и Он исполнит желание твоего сердца.

Не в печали, не в приподнятом настроении, это не то, чему нужно придавать особое значение, наше значение – Бог, утешайтесь Господом, и Он исполнит желание вашего сердца.

Исход 20 глава

Матфея 22:37-40 указывает на то, что десять заповедей делятся на две части: первая относится к любви к Богу, а вторая – к любви к ближнему. Некоторые люди считают, что первые четыре заповеди учат нас любить Бога. Другие добавляют к ним пятую. В первых пяти заповедях есть упоминание о “Господе, Боге твоем”.

Вы не должны поклоняться никаким другим богам. Запрещено поклоняться нескольким богам (многобожие) и поклоняться любому другому богу, кроме Иеговы.

Не делайте себе изображения. Запрещено не только поклоняться идолам, но и делать их. Картины, изображения и статуи, используемые для поклонения, попадают под эту категорию. Однако запрет не распространяется на все изображения и статуи, поскольку в скинии были рельефные изображения херувимов. Бог также повелел Моисею сделать змея из меди (Числа 21:8). Нет сомнений, что заповедь запрещает использовать картинки и изображения божества конкретно.

” Бог есть Бог ревнитель” – так говорит Библия о Господе. Когда Его народ поклоняется и любит Его, Бог способен быть ревнивым. Кроме того, Он наказывает детей за проступки их отцов до третьего и четвертого поколения. В некоторых случаях наказание проявляется во врожденных пороках, бедности, болезнях и короткой продолжительности жизни. Однако милость Божья припасена для тысячи поколений тех, кто любит Его и соблюдает Его заповеди.

20:7 Запрещено произносить имя Господа напрасно. Это означает, что запрещено использовать имя Бога для дачи ложных клятв. Запрет также распространяется на шутки, богохульство, клятвы всуе и нарушение предыдущего обещания, подкрепленного клятвой.

20:8-11 Помните день субботний. Впервые суббота упоминается в Бытие 2:1-3. В книге Исход (глава 16) суббота упоминается в связи с собиранием манны. Израильтянам было заповедано строго соблюдать день субботний. Это было прообразом того покоя, который сейчас имеют верующие во Христа. Искупленное творение будет пребывать в этом покое после наступления Тысячелетнего Царства. Суббота – это седьмой день недели, который длится от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Нигде в Новом Завете не сказано, что христиане должны соблюдать субботу.

20:12 Почитайте своих родителей. Почитать в данном контексте означает повиноваться. Этот стих учит нас, что те, кто послушен своим родителям, обычно обеспечивают себе долгую жизнь. Напротив, непослушание и грех часто приводят к преждевременной смерти. Это первая заповедь с обетованием (Еф. 6:2). Она учит уважению к старшим и начальникам.

Читайте также:
Заповеди блаженства - суть и понятия учения

20:13 Не убий. Речь идет именно о преднамеренном убийстве. Непредумышленное убийство не охватывается этой заповедью, и она не относится к смертной казни. Уважению к человеческой жизни учит Бог.

20:14 Не прелюбодействуй. Запрещая прелюбодеяние, Библия учит нас уважать брак и воздерживаться от эксплуатации тела другого человека. Эта заповедь может быть применена к любому незаконному сексуальному поведению.

20:15 “Не укради”. Эта заповедь относится ко всем незаконным способам, с помощью которых человек может лишиться своего имущества. Она поощряет уважение к частной собственности.

20:16 “Не произноси ложного свидетельства”. Эта заповедь запрещает говорить ложь, которая вредит репутации человека и может привести к наказанию или даже казни. Согласно этой заповеди, репутация человека пользуется уважением.

20:17 Не желай ничего, что не твое. Когда десятая заповедь переходит от дел к мыслям, она указывает на то, что жаждать того, что Бог никогда не собирался давать, грешно. Апостол Павел свидетельствует, что эта заповедь привела его к глубочайшему осознанию своей греховности (Рим. 7:7).

20,18-21 После раздачи десяти заповедей народ был поражен присутствием Бога. Они боялись, что умрут, если Бог будет говорить с ними напрямую, поэтому Моисей стал их посредником.

’20:20-26 Закон Моисеев указывает на греховность народа. После этого Господь, по Своей милости, повелел народу построить жертвенник, чтобы напомнить им, что грешники не могут приблизиться к Богу без пролития крови. Через Христа мы достигаем Бога. Все человеческие усилия, ступени развития и достижения недостаточны, чтобы дополнить совершенство Христа. Одежды священников могли случайно распахнуться, когда они поднимались по ступеням, что было бы совершенно неприемлемо в такой торжественной обстановке.

Десятая заповедь: не желай чужого | Возрождение

Как гласит десятая заповедь Божьего закона, нельзя желать того, что принадлежит ближнему. Нельзя желать дома, супруга или скота своих соседей. Зависть или желание того, что тебе не принадлежит, является нарушением десятой заповеди. Для того чтобы соблюдать эту заповедь, важно признать собственную ценность, важно принять себя.

Ведущий: Анджей Качалаба, профессор и доктор практической теологии

Сериа Ренессанс

Горячая линия: 8 800 333 84 05
Производство: ООО «Три Ангела»

#3AngelsTV#рождение#АндрейКачалаба

Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью. )
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью. )
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что “делает” в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью. )
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что “во Христе” Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины “во Христе”. Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью. )

Люди в комитетах, советах и так далее должны быть изменены Богом, и именно те люди, которые являются членами этих комитетов, советов и так далее, должны принести эти изменения. Но как эти люди могут изменить себя, если они сначала не изменят процессы, в которые они вовлечены? Единственный способ осуществить какие-либо изменения – это изменить самих людей. Для Бога оказалось невозможным участвовать в Его работе, в Его общей работе, в работе советов, комитетов, церквей и т. д. Несколько человек позволили себе встать между Богом и Его работой, в результате чего мы стали служить другим богам. Пока вы не уступите Ему дорогу, препятствуя Его планам, Божий гнев будет обрушен на тех, кто стоит на Его пути. Помимо того, что люди остаются, они также позволяют другим людям оставлять их в тех местах, которые им давно следовало бы покинуть. Мы должны позволять Богу действовать, позволяя Ему действовать Своей нежной рукой. Не нужно подвергать себя наказанию кнутом. →

Маленький мальчик в Чикаго сказал незнакомцу: “Знаешь ли ты, что ты самый большой грешник в мире?”. Удивленный, незнакомец спросил, почему он так удивлен. Действительно, он никогда никого не убивал и не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: “Величайшая заповедь гласит: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”. Знаешь ли ты это? Можете ли вы сказать это о себе?” Что касается себя, он ответил: “Я не могу так утверждать”. “Но эта заповедь – величайшая из всех заповедей, – сказал маленький собеседник, – поэтому ты – величайший грешник.” →

Читайте также:
Восьмая заповедь: «Не кради» - суть и понятия учения

Но почему древний Израиль странствовал по пустыне? – Из-за неверия. Они не могли видеть того, что Бог приготовил для них. Они не могли видеть этого, потому что не верили в Бога. Если бы они верили в Бога, то увидели бы то, чего не видели. И эта проблема характерна и для народа Божьего в наше время. Мы тоже не верили тому, что было сказано древнему Израилю. То, что было сказано Израилю, в равной степени относится и к нам, и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедуется и нам. “Итак, позаботимся, чтобы никто из вас не медлил, потому что обетование войти в покой Его еще остается. Ибо нам было проповедано, как и им, но слово, которое они слышали, не помогло им, потому что не было разрешено верой слышавших его. Но мы, уверовавшие, входим в покой. “То, что удерживало их от земли обетованной, удерживает и нас от нее. Как я сказал вчера вечером, мы здесь не просто так, потому что нам больше не суждено быть в этом мире. →

10 заповедей Божьих на русском языке кратно

  1. Верьте в единого Бога;
  2. Не создавайте себе кумиров (часто деньги, карьера или другие кумиры становятся для нас важнее Бога);
  3. Не призывайте Бога напрасно (мы часто говорим, например, “
  4. Работайте шесть дней, а на седьмой не работайте”).
  5. Не призывай Бога напрасно (мы часто говорим, например, “работай шесть дней и не работай в седьмой день недели (воскресенье), посвящая его Богу);
  6. Почитай и уважай своих родителей – это важная заповедь, помня, что закон жизни таков, что если ты заботишься о своих родителях, то и твои дети будут заботиться о тебе.
  7. “Не убий” – Бог запрещает людям судить себя или других людей. Только Бог имеет право “забрать” жизнь человека (более того, святые отцы говорят, что Бог забирает душу в лучшее для нее время, чтобы душа понесла наименьшее возможное наказание за все свои грехи);
  8. Не прелюбодействуй (муж и жена должны быть верны друг другу всю жизнь);
  9. Не кради;
  10. Не лги;

заповеди божьи 10 православие толкование

Мы в контакте

25.02.2015 14:43 | Автор: Ярков Андрей | | |

Когда инструмент или машина выходит из строя, люди ищут причину и устраняют ее. Тот, кто испытывает упадок сил или здоровья, начинает искать причину своего упадка. Конечно, он будет исправлять все, что найдет. Например, он займется спортом. Или меняет свои пищевые привычки. Не имеет ли смысл рассматривать судьбы поселений, городов и народов с той же причинно-следственной точки зрения?

Творение дало маленькому народу Палестины закон, который Моисей, их вождь, выведший их из рабства в Египте, вырезал на камне. Этот закон называется Десять заповедей, и он стал знаменитым, потому что народ, который повиновался ему от сердца и чистой совести, начал процветать. Народ начал разлагаться и исчезать под властью соседних народов, когда отказался от исполнения этого закона или делал вид, что исполняет его, сводя его к букве, но отвергая его дух (смысл). Так сказал Сам Творец, когда давал эти заповеди:

Втор. 11:26 Вот, Я даю тебе в сей день благословение и проклятие: благословение, если будешь соблюдать заповеди Господа, Бога твоего, которые Я заповедую тебе в сей день; и проклятие, если не будешь соблюдать заповедей Господа, Бога твоего.

Втор. 30:19 Сегодня Я призываю небо и землю в свидетели перед вами: Я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и твое потомство.

Через некоторое время пришел Мессия (Божий посланник), который своей жертвой на кресте даровал прощение грехов всем верующим в него и дал Дух и силу исполнять заповеди не лицемерно, но с полной любовью к Богу.

Издавна говорили народам, когда их постигали несчастья:

Почему плачет живущий? Каждый человек оплакивает свои грехи. (Иеремия 3:39)

Поэтому давайте посмотрим и подумаем, живем ли мы по заповедям, которые обещали принести жизнь и благословение, или же мы ушли в обман и предались басням и традициям людей, отвернувшись от заповедей Божьих.

Большинство из нас, даже те, кто считает себя верующими, включая тех, кого называют “православными” или “баптистами”, не в состоянии перечислить эти заповеди. Они просто не знают их.

Мы не можем соблюдать заповеди и получать благословения, если даже не знаем, что они собой представляют.

У меня была возможность убедиться в этом неоднократно.

Напомним текст десяти заповедей согласно переводу Синодальной библии.

Определите, какие заповеди мы не соблюдаем, что мы придумали в качестве причин для их несоблюдения, и соблюдаем ли мы все заповеди.

1. Заповедь единобожия. В этой важнейшей заповеди мы больше всего отличились суеверием. Как бы вы назвали число наших богов – три или один? Если один, то что такое “троица”? Что такого невыразимого в нераздельности и неслиянности, что мы верим, что они каким-то образом неразделимы?

Читайте также:
Православное богослужение: суточный круг - суть и понятия учения

К Господу Богу нужно обратиться, возлюбив его всем сердцем и разумом. Когда это “непостижимо”, какие рассуждения можно применить?

Да, в то же время заповедь ревностно требует единственного поклонения Единому. Это означает, что не будет ни съемок, ни молитв, ни поклонения кому-либо. Не будет ни “заступников” (заступников кого?), ни посредников, ни “менял”. Поскольку существует только один Бог, то под одним Богом нет посредников, есть только Бог.

И что мы имеем? и заступники, и посредники, и защитники, и молитвенники.

Бог, вероятно, является тем человеком в небесной иерархии, к которому мы обращаемся меньше всего и реже всего. Если нет, то мы вообще к нему не обращаемся, ибо у каждой просьбы есть свой покровитель и заступник.

Таким образом, мы должны отвергнуть первую и самую важную заповедь.

За множеством посредников единый Господь долго оставался невидимым.

2 Не делай себе кумиров, изображений и картин, не поклоняйся им и не служи им…

Заявление о соблюдении этой заповеди – только для слепых, которые действительно не видят наших иконоборцев.

Признаком религиозной веры в нашей стране почему-то является наличие того, что запрещено этой заповедью – изображений для поклонения. Если бы только можно было делать изображения Того, Кто на краткий исторический миг стал плотью, но Кого “мы уже не знаем по плоти”. С тех пор, вместо того чтобы следовать Божьей заповеди, мы, используя хитросплетения человеческого разума, делаем изображения ленивых людей и поклоняемся им.

И мы не справляемся с этой заповедью, не получаем благословение от Творца.

3 Заповедь хранить то, что свято. Никто, наверное, не станет отрицать, что фразы “Господи”, “Боже мой”, “Боже упаси” и тому подобные являются одними из самых распространенных восклицаний по поводу и без повода. Использование святого имени в тщеславии – самая распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся.

Мы не соблюдаем и эту заповедь. Мы не освящаем то, что свято.

4. Даже если предположить, что суббота заменена воскресением, о котором нигде в Писании не говорится, посвящаем ли мы эти дни публично Богу?

А как же субботники, как же воскресники? А пить по выходным?

Я даже не хочу это обсуждать. Мы не соблюдаем субботы и воскресенья. Однако есть несколько человек, которые не ходят на работу в эти дни. Они все равно не посвящают их Богу. За исключением сада.

Итак, мы вспомнили четыре самые важные заповеди Закона, которые мало кто может сформулировать.

Другие заповеди обычно легче запомнить. В конце концов, запомнить “почитай родителей”, “не убивай”, “не прелюбодействуй”, “не лги”, “не кради и не жадничай” гораздо легче, чем заповеди, из которых эти последние следуют.

Но мы также не можем сказать, что соблюдаем их. Наши пенсии для пожилых людей уменьшаются, образуются очереди, праздники вычурны, они нищенствуют, их потолки протекают, потому что их не ремонтировали годами. Уважает ли кто-нибудь пожилых людей? Только на словах.

С эскалацией войны и взаимной ненависти из-за пустякового политического вопроса, соблюдаем ли мы заповедь “Не убий”? С кражей самобытного народа снизу вверх, с государством, умирающим от растрат, с олигархами, ворующими у народа и земли, с простым человеком, берущим от труда все, что он может получить.

Все летают, от самых маленьких до самых больших. А наша страна – это череда заборов из колючей проволоки и ворот с тяжелыми замками. Мы настолько привыкли воровать друг у друга или хотеть украсть друг у друга, что не можем чувствовать себя комфортно без заборов и стен. Как много “не хочу” и “не вру”!

Итак. Давайте спросим себя. Можем ли мы быть благословлены до тысячи колен? Есть ли у нас причина жить в процветании? Есть ли причина для нас жить в мире и процветании?

Сколько еще нам придется повторять это: “Да не будет войны”, когда война стоит у наших дверей, а мы настолько обижены на Защитника, что не подчиняемся ни одному из его публичных повелений?

Да, соблюдать заповеди непросто. Вот несколько практических советов. Повязка с красной нитью поможет вам контролировать себя. Он будет напоминать вам не лгать, не упоминать имя Бога без нужды (в тщеславии), не обвинять никого, не сплетничать, не брать что-то у другого (это никогда не приводит к хорошему), не завидовать другим, а ценить свое. Знайте, что есть много людей, у которых нет того, что есть у вас, и они были бы счастливы иметь то, что есть у вас.

Авторизация

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: