Десять заповедей Божьих: введение – суть и понятия учения

Помимо уважения к родителям и близким родственникам, эта заповедь учит нас уважать старших, как по возрасту, так и по положению в обществе, а также почитать духовно престарелых.

10 заповедей Божьих — текст и значение

За 1300 лет до рождения Иисуса Христа пророк Моисей получил от Бога повеление вывести израильтян из рабства в Египте. Бог обещал привести Свой народ в место довольства и счастья – Землю Обетованную (обетование, от слова обещать) в Палестине. Но прежде чем сделать это, они должны были отказаться от своего рабства и порочной жизни. И жить по правилам, установленным Самим Богом – впоследствии известным как 10 Божьих заповедей.

Бог совершил много чудес, чтобы избавить израильтян от египетского рабства. Он наслал на Египет десять бедствий: вода в Ниле превратилась в кровь, лягушки и мухи страшно размножились, животные умерли, тела египтян покрылись нарывами, град уничтожил посевы, тьма опустилась на Египет на три дня, все первенцы Египта умерли. Когда египетская армия преследовала израильтян, Бог заставил Красное море высохнуть, и народ Израиля благополучно перешел через него, в то время как армия погибла в водах моря.

Во время общения с Господом на горе Синай Моисей получил от Бога 10 заповедей. Они были высечены на двух каменных скрижалях Самим Богом. Но когда пророк Моисей спустился с горы, он увидел, что его народ танцует вокруг золотого тельца, идола, забыв о Боге и своем долге перед Ним. В гневе Моисей разбил скрижали. Чтобы заменить разрушенные скрижали новыми, ему было велено вырезать новые.

10 заповедей Божьих

” Пророк Моисей получает десять заповедей”. (фрагмент православной иконы)

Основные заповеди христианства

Бог открыл Моисею десять ветхозаветных заповедей (Декалог) в образе горящего куста, который не сгорел. Этот образ стал пророчеством о Деве Марии, которая приняла в себя Божество и не сгорела. Закон был дан на двух каменных скрижалях (плитах), на которых перстом Самого Бога были написаны заповеди.

Ветхий Завет Исход 20:2-17, Второзаконие 5:6-21

  1. Я Господь, Бог твой, и нет бога, кроме Меня”.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
  4. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой, суббота, есть день покоя, который посвяти Господу Богу твоему. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы ты был благословен на земле и жил долго.
  5. Ты не должен убивать.
  6. Не прелюбодействуй.
  7. Не укради.
  8. Не произноси ложного свидетельства.
  9. Не желай ничего, что тебе не принадлежит.

Многие люди думают, что главные заповеди христианства – это набор запретов. Бог создал человека свободным и никогда не посягал на эту свободу. Если человек хочет жить в гармонии с Богом, ему необходимо следовать определенным правилам. Мы должны помнить, что Бог – источник добра для нас, а Его закон – как светильник на пути и способ не навредить себе, ведь грех разрушает человека и его окружение.

Читайте также:
Священное Писание - суть и понятия учения

Десять заповедей Божьих: введение

Если попросить человека, далекого от веры, перечислить десять заповедей, он, скорее всего, начнет с шестой – “Не убий”, затем перейдет к восьмой – “Не укради”, с некоторым сожалением вспомнит седьмую – “Не прелюбодействуй”, затем вспомнит девятую – “Не лги” и пятую – “Почитай отца и мать”. В результате десять заповедей превращаются в пять, и они воспринимаются как своего рода моральный кодекс, самоочевидный для всех разумных людей и стабильных обществ. Между моральными законами в разных обществах есть сходство, и это способствует стабильности, но религиозные заповеди – это всегда нечто большее.

Когда говорят о библейских заповедях, имеют в виду десять заповедей, указанных в Ветхом Завете. Первые четыре из них совершенно избыточны с точки зрения морального кодекса. Но для религиозного сознания именно они и есть главные, а остальные шесть неотделимы от них. Верующий человек почитает своих родителей, не завидует чужому богатству, не ворует, не убивает, не развратничает и всегда говорит правду не только ради того, чтобы ему было безопасно ходить по улицам. То же самое делают и миллионы атеистов без всяких ссылок на Бога — просто потому, что являются приличными, законопослушными людьми. Для верующего же человека заповеди об отношении к окружающим являются частью общего божественного плана, который начинается с отношений между Богом и человеком, а продолжается отношениями между людьми. Поэтому первые четыре заповеди звучат так:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний,чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

Эти заповеди были даны Богом пророку Моисею на горе Синай, после того как Бог повелел ему вывести еврейский народ из Египта. Евреи живут на этой земле уже много веков.

Поначалу их принимают там радушно, потому что один из них, Иосиф, занимает важный пост и своей прозорливостью предотвратил голод в стране. Уважение к нему распространилось на его соплеменников. Однако со временем египтяне забыли об услугах Иосифа и начали порабощать евреев. Затем Моисей был избран Богом, чтобы освободить свой народ. Однажды ночью евреи покинули свои дома в Египте и последовали за Моисеем. Их преследовала армия во главе с самим фараоном, но благодаря Божьему заступничеству им удалось спастись и достичь Синая.

Затем Бог Сам сошел на гору Синай в облаках, дыму и пламени. Только Моисею было позволено подняться на гору, а народ ждал у подножия. Бог подтвердил завет, заключенный Им на Синае с Авраамом, основателем еврейского народа, и дал Моисею десять заповедей, которым народ должен был следовать, чтобы не потерять Божье расположение. Моисей начертал их на каменных скрижалях, которые хранились как величайшая святыня в Ковчеге Завета до разрушения Иерусалимского Храма.

Читайте также:
Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой» - суть и понятия учения

Соблюдая Божьи заповеди, евреи не ожидали ни награды, ни наказания от Бога в загробной жизни. Они могли надеяться только на награду при жизни. В Древнем Египте праведная жизнь приносила такие награды, как долголетие, богатство, семейное счастье, здоровых детей и уважение со стороны соплеменников. Наказанием для тех, кто жил грешной жизнью, были болезни, бездетность и ранняя смерть. А после смерти всех живших до Воскресения ждал шеол – мир мертвых, название которого точно не переводится как ад. Только в последнее столетие перед воскресением Христа еврейский народ пришел к вере в то, что все праведники воскреснут и будут вечно вознаграждены Богом.

Господь Иисус вознесся на небеса после Своей крестной смерти, возведя на небо всех праведников, живших до Его рождения. Однако в глазах христиан десять заповедей Моисея сохранили силу, но приобрели новое значение: тот, кто добровольно следует им, становится учеником, другом и соработником Бога и переходит в жизнь вечную. Поэтому для христиан закон, унаследованный от еврейских пророков, отражен в двух заповедях, данных Христом: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим; сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же есть вторая: возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Остальное – просто комментарии.

Почему так важно жить, соблюдая 10 законов Божьих

Не обязательно быть христианином, чтобы соблюдать все десять заповедей. То, что Бог давным-давно написал на скрижалях, мы усваиваем с детства. Истинный христианин должен соблюдать все десять заповедей, чтобы иметь Царство Небесное после смерти и оставаться рядом с Богом. Но даже для неверующего человека эти заповеди являются правилами жизни, и, соблюдая их, мы можем сказать, что прожили достойную, честную и искреннюю жизнь без зависти и злых помыслов. Для одних заповеди помогут уберечься от совершения ужасных поступков, другие найдут в них руководство к действию, как прожить каждый день, чтобы не потратить жизнь впустую.

Вера христианина зиждется на десяти Божьих заповедях. Они были актуальны тысячи лет назад, актуальны сегодня и будут актуальны через сотни лет.

Неизменность Десяти Заповедей

2 Неизменность десяти заповедей Самое прямое учение Христа о Божьем законе содержится в Нагорной проповеди: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, никто не прейдет.

Содержит ли малхут экраны, содержащие 613 заповедей Торы? 613 заповедей – это 613 действий над своим эгоизмом, которые должна совершить душа, чтобы получить экран. Затем на экране появляется зивуг и получается свет – Тора. Совокупный свет от всех 613

Декалог. Десять 10 заповедей Божьих – вечный закон

Большинство христианских деноминаций считают, что современный Декалог (Десять заповедей) устарел, поэтому с Божьего разрешения он был немного “подправлен”. Как вы видели, Новый Завет не отменяет всех ветхозаветных заповедей. Тем более незыблемыми остаются десять заповедей. Давайте рассмотрим их немного подробнее, чтобы убедиться в этом.

Читайте также:
Догматы, каноны, богословские мнения - суть и понятия учения

Помните, что десять заповедей были даны народу на двух каменных скрижалях. Примечание: Не один, не три и т.д., а два. Поэтому принято считать, что заповеди на них были разделены следующим образом:

Первые четыре заповеди на первой скрижали отражали отношения между человеком и Богом (Исход 20:1-11):

1. 1. Я не позволю никаким другим богам предшествовать Мне.

2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, или на земле внизу, или в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за беззаконие отцов их до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня, а любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои милосердствую до тысячи родов.

3. Так и ты не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь накажет тех, кто произносит имя Его напрасно.

4. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему; в оный не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в воротах твоих: ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, и море, и все, что в них; а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Во второй таблице заповеди с пятой по десятую предназначались для регулирования человеческих взаимоотношений (Исход 20:12-17):

5 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы дни твои были долгими на земле.

7. Вы не должны прелюбодействовать.

9. Не произноси ложного свидетельства против своего ближнего.

10. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что ему принадлежит.

Легко заметить, что первая из двух особых заповедей Иисуса в Ветхом Завете, “Возлюби Господа Бога твоего…”, находится в гармонии с учением первой скрижали. Подумайте, невозможно по-настоящему любить Бога и в то же время иметь других богов (1-я заповедь), создавать идолов и изображения, поклоняться и служить им (2-я заповедь), упоминать имя Бога всуе (3-я заповедь) и не проводить время с Творцом (4-я заповедь). Фактически, Бог объяснил верующим через конкретные заповеди, как и каким образом должна выражаться любовь людей к Нему.

Если бы не было закона, каждый человек мог бы выражать свои чувства по отношению к Творцу так, как он хочет, а не так, как хочет Творец. Вспомните, что Господь сравнивал Себя и Свой народ с супружеской парой, где Он – муж, а израильтяне в Ветхом Завете и церковь в Новом Завете – жена (см. Ис. 54:5, Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Представьте себе жену, которая относится к своему мужу, как к самому себе, не интересуясь чувствами и желаниями своей второй половинки. Будет ли такой брак крепким и счастливым? Конечно же, нет. Пример израильтян показывает нам это, поскольку мы знаем, как они неоднократно нарушали Божьи заповеди. Поэтому Он включил соответствующие указания в Конституцию Своего закона, Декалог (Десять заповедей), показывая верующим, как важно проявлять свою любовь и уважение к Нему, супругу Его избранного народа.

Читайте также:
Нагорная проповедь - суть и понятия учения

Вторая из заповедей Писания, которую Христос назвал второй по важности, – “Возлюби ближнего твоего” – близка по духу ко второй скрижали, поскольку учит об отношениях между людьми. В ответ на вопрос юноши: “Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? “, Иисус ответил: “Смотри, что Я сказал тебе”.

Написано: “Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не сквернословь, почитай отца твоего и мать твою” (Матфея 19:17-19, Луки 18:18-20).

Мы видим здесь неполный список условий для наследования вечной жизни, так как в нем отсутствуют многие важные заповеди, включая самую главную: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим” (Мк. 12:30, см. также Втор. 6:5, Мф. 22:37). Этим наставлением Христос не намеревался дать исчерпывающий список спасительных заповедей, а скорее указать на необходимость соблюдения всех Божьих законов. Иисус упомянул здесь пять десяти заповедей из Декалога (Исход 20:12-16) и другие законы Моисеева закона, которые необходимы для наследования вечной жизни, включая “Не обижай” из Марка 10:19. В Евангелии от Матфея написано “возлюби ближнего твоего” (Матфея 19:19 – БЗ Лев. 19:18). Сделав это, Иисус начал свое перечисление именно с десяти заповедей Декалога. Иисус показывает в этом уроке, что у Него не было намерения заменить все заповеди Ветхого Завета, включая Декалог (Десять заповедей), одной или двумя “обобщающими” заповедями. Конечно, Христос мог бы заявить о такой цели. Хотя, как мы уже видели, Иисус постоянно цитировал Писания Ветхого Завета, включая Десять заповедей, и призывал Своих последователей повиноваться им.

В годы после Христа апостолы продолжали провозглашать Декалог, десять заповедей. Когда Павел говорил, он был полон благоговения перед 5-й заповедью: “Почитай отца твоего и мать твою, сия есть первая заповедь, которая обещает тебе благоденствие и долгоденствие” (Еф. 6:2,3).

Павел также отметил связь между второй таблицей Декалога и заповедью, которую Иисус назвал второй по важности заповедью Моисеева Закона:

Есть шесть заповедей Божьих: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не желай чужого добра, а все остальные заповеди сводятся к одной: люби ближнего твоего, как самого себя.

Христос исполнил многие ветхозаветные заповеди в главах, предшествующих этой. В отличие от них, Десять заповедей (Десять заповедей) остаются в силе. Более того, Десять заповедей – это один из непреложных Божьих законов. Божье Слово содержит только меткие эпитеты “откровение”, “завет” и “свидетельство” по отношению к Декалогу, как мы отмечали в главе “Его закон”. Мы также сравнили Декалог (десять заповедей) с Конституцией, установленной Творцом. В результате мы можем сделать вывод, что десять заповедей Декалога остаются актуальными и неподвластными времени в будущем – в обещанной Богом вечной жизни. В Библии можно найти множество доказательств этого утверждения, некоторые из которых мы рассмотрим прямо сейчас, а некоторые – позже в этой книге.

Читайте также:
Ветхий Завет - суть и понятия учения

Закон Моисеев, несмотря на свою неизменность, содержит только десять заповедей: Декалог (Десять заповедей). Зачем Ему еще это делать? Только десять заповедей были написаны лично Богом (см. Исх. 32:16, Втор. 5:10). Несмотря на то, что десять заповедей были написаны не на свитках, а на камне, вечном носителе информации, и сделаны дважды (см. Исх. 34:1, Втор. 10:1,2,4), только десять заповедей постоянно находились в ковчеге (см. 2 Пар. 8:9, 3 Цар. 8:10). 5:10, Евр. 9:4), Господь явился над народом. 25:22, Исх. 30:6, Лев. 16:2, Чис. 7:89). Закон Моисея на свитках находился рядом с ковчегом (ср. Втор. 31:26).

О важности Десяти заповедей можно спросить и под другим углом. Понятие “святость” мы подробно обсудим позже, а пока давайте проанализируем текст Библии на предмет святости Декалога (Десяти заповедей). В Писании Иерусалим был единственным святым городом на земле (ср. Сион (см. Неемия 11:1), была только одна святая гора (см. Ездра 6:28). Пс. 2:6, Ис. Эти горы были единственным святым храмом Бога Израиля на земле (см. Пс. 5:8), в этом храме было святое отделение (см. Евр. 9:2), в нем другое отделение, святое святых (см. Евр. 9:3), и в этом святом святых стоял святой ковчег завета (см. 3 Цар. 8:6, 2 Пар. 35:3). Перед ковчегом завета лежал свиток Моисеева закона (Второзаконие 31:26). В чем заключалась ценность ковчега завета? Для Бога ценным был не сам ковчег и не камни в нем, а выгравированные на них десять заповедей. Писание утверждает, что все святое на земле сосредоточено вокруг Божьего закона, а его эпицентром является Декалог – десять заповедей.

Земной храм и заповеди Моисеева закона, связанные с его служением, прекратили свое существование, исполнившись в Иисусе. Но на самом деле заповеди Божьего закона остаются священными и по сей день. И, конечно, прежде всего, Декалог – Десять заповедей. Вспомните, как апостол Павел говорил о Божьих заповедях:

«Закон свят, и заповедь свята» (Рим. 7:12).

Некоторые христиане, преуменьшающие важность Декалога (Десяти заповедей), указывают на слова апостола Павла во 2 Коринфянам, глава 3 (см. 2 Кор. Каменные скрижали, на которых написаны смертоносные буквы, описаны в Бытие 3:7. В главах “Грех и закон”, “Закон, вложенный в сердце. Благодать” мы уже обсуждали грех и заповеди. Человек был “к смерти” под законом Моисеевым по заповеди “Душа согрешающая умрет” (Иез. 18:4, Быт. 3, 17, 19, Евр. 9:22, Рим. 6:23, Иак. 1:15). Благодать прощения теперь вменяет грешнику праведность Христа (ср. 1 Пет. 3:18, 2 Кор. 5:21, Фил. 3:9, Рим. 3:21,22, Рим. 5:17, Рим. 10:4), а также в дополнение к главе “Оправдание верой. Вера и дела”). Конечно же, в послании к Коринфянам в том же смысле говорится о мертвенности букв Декалога.

Читайте также:
Девятая заповедь: «Не лжесвидетельствуй» - суть и понятия учения

Если внимательно прочитать послание Павла, становится ясно, что апостол не говорит об отмене Декалога (Десяти заповедей). Он объясняет, что, в отличие от прошлого, теперь не Писание, а сами христиане должны быть живым Писанием Господа, примером для других: “Вы – наше Писание, написанное в сердцах наших, известное и читаемое всеми людьми; вы сами показываете, что вы – Писание Христово, написанное служением нашим, не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на скрижалях плоти сердца” (2 Кор. 3:2, 3).

Выше мы говорили о Божьем законе, который должен быть записан в сердце, и о новом духе христианина. Поэтому Павел повторяет те же мысли, но в другой форме и с новыми примерами. Апостол Павел сравнивал иудейское духовенство, служителей “буквы”, с христианами, служителями “духа” (см. 2 Кор. В отличие от системы многочисленных правил и предписаний, Божий Дух направляет открытое сердце. Вот почему Павел сказал:

“Если служение смертных букв, написанных на камнях, было настолько славным, что сыны Израиля не могли смотреть на лицо Моисея из-за славы их исчезновения, то не должно ли служение Духа быть намного более славным?” (2 Кор. 3:7,8)

“Служение смертоносных букв” здесь относится не только к Десяти заповедям, так как непосредственно перед этим Павел упоминает чернила (см. выше, 2 Коринфянам 3:3), которыми были написаны свитки Закона. В целом это относится к Закону Моисееву, который указывал на “предание смерти” греха, по сравнению с Божьей благодатью, явленной во Христе, которая может оправдать грешника и очистить его от всякой неправды (см. 1 Иоанна 1:9). Завет, заключенный на горе Синай, апостол назвал славным (см. 2 Коринфянам 3:7), а новый завет, основанный на Иисусе, славнее первого. Павел еще раз подчеркивает это:

“Преходящее славно, постоянное тем более” (2 Коринфянам 3:11)

Однако не все придерживались духа Нового Завета. Многие иудеи закрывали свои сердца, что Павел сравнивал с завесой Моисея (см. 2 Кор. 3:13-16). Затем, на горе Синай, после того как Моисей произнес слова Господа сынам Израилевым и лицо Его просияло, он покрыл свою голову покрывалом, чтобы народ не увидел славы Божьей (см. Исх. 34:30-35). И вот теперь, с приходом Христа, иудеи не захотели избавиться от этой завесы со своих сердец, которая мешала им увидеть померкшую славу Ветхого Завета. Завеса была снята только в сердцах тех, кто видел исполнение закона в Иисусе.

Смотрите, в Послании к Евреям подробно описано, что Иисус в виде жертвы и одновременно Первосвященника вошел в истинный небесный храм, по образу и подобию земной скинии:

” Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, сделанное по образу истинного, но в самое небо. Он явился для уничтожения греха жертвою Своею” (Евреям 9:24, 26).

Читайте также:
Третья заповедь: «Не произноси имя Бога твоего напрасно» - суть и понятия учения

“Мы имеем Первосвященника, сидящего по правую руку престола Величия Небесного, Который есть священник скинии истинной, которую построил Господь, а не человек” (Евр. 1:2). 8:1,2, см. также Мар. 16:19, Мф. 26:64, Лк. 22:69, Деян. 7:55, 1 Пет. 3:22, Рим. 8:34, Еф. 1:20, Кол. 3:1, Евр. 1:3, Евр. 10:12, Зах. 6:12,13, Откр. 3:21).

То есть, земная скиния – это лишь образ небесного святилища. Моисею был показан образец скинии на горе Синай: “Знай, что ты построишь скинию по образцу, который был показан тебе на горе” (Исх. 26:30, см. также Исх. 25:9,40, 1 Хрон. 28:19).

Книга Откровение – единственное место, где мы находим описание подлинного небесного храма, который является завершением современной земной истории. Иоанн увидел в нем Иисуса и утварь земного святилища – “семь золотых светильников” (Откровение 1:12 – Исход 37:23), “золотой жертвенник” (Откровение 8:3 – Исход 40:5) и ковчег завета: “И отверзся храм Божий на небе, и виден был ковчег завета Его в храме Его” (Откр. 11:19 – Исх. 25:10, 21).

В ковчеге на земле, как мы знаем, находились скрижали с десятью заповедями. Поэтому они должны быть и в небесном храме. Ибо если земной храм был изображением небесного храма, который мы видим, со всеми инструментами, то содержимое ковчега на небе и на земле должно быть одинаковым. Если учесть неизменность Бога и Его закона (см. главу “Бог неизменен”) и тот факт, что немного позже в Откровении провозглашается важность соблюдения Божьих заповедей (см. ниже Откровение 12:17; Откровение 14:12), то можно утверждать, что небесный храм, в который вошел Христос, содержит те же десять заповедей, на которые многие сегодня не обращают внимания и соблюдают лишь выборочно или с изменениями. Если Декалог (Десять заповедей) больше не действует, тогда что делает Ковчег в небесном храме, почему он присутствует для людей в конце современной жизни на земле, и почему Откровение провозглашает необходимость для христиан соблюдать Божьи заповеди?

Апостол Иоанн пророчествовал, что перед самым пришествием Христа, которое начнет суд над человечеством, сатана будет вести войну “против тех, которые соблюдают заповеди Божии и имеют свидетельство Иисуса Христа”. (Откр. 12:17; см. также Откр. 14:12). Из этих текстов видно, что враги сатаны будут обладать двумя характеристиками:

1) соблюдайте Божьи заповеди,

2) иметь свидетельство об Иисусе.

Здесь четко обозначены две разные концепции: Заповеди Бога-Отца, включая, конечно, Декалог (Десять заповедей), и вера в Его Сына Иисуса Христа.

В конце книги Откровение, на последней странице Библии, Господь снова провозглашает заповеди, связывая их соблюдение с наследованием вечной жизни:

“Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (небесный Иерусалим – прим. автора) воротами”. (Откр. 22:14).

Десять полных заповедей

Заповеди Божьи, по сути, являются правилами для общества. Человек свободен в своих действиях, но он не должен причинять вред или дискомфорт другим.

Читайте также:
Святые - суть и понятия учения

Сам Христос заверил своих учеников, что Он пришел на землю, чтобы соблюдать закон, а не нарушать его. Божий закон был написан для блага людей. Заповеди аналогичны законам любого цивилизованного, демократического общества.

Список первой и второй версии заповедей, записанных на скрижалях, отличается не по смыслу, а по форме, в которой изложены некоторые пункты. Точно так же несколько отличаются заповеди Ветхого и Нового Заветов. Из-за различий в значениях одного и того же слова при переводе они не совпадают.

Заповедь первая

” Я Господь, Бог твой. Не будет у тебя никого другого, кроме Меня, пред лицем Моим”.

Бог уникален, и в мире нет никого, подобного Ему. Это сила и воля Бога во всем. Именно Бог дает или забирает то, что нужно человеку, когда считает нужным. Если человек хочет иметь возможность делать все, он должен поклоняться Богу и получать от Него все. Есть один источник силы, мощный и животворящий: Бог.

Заповедь вторая

“Не делай себе кумира и никакого изображения на небе вверху, ни на земле внизу, ни в водах под землею; не служи им и не покланяйся им. Ибо Я Господь, Бог ревнитель, наказывающий детей за беззаконие отцов их до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня и благодетельствующих Мне до тысячи родов любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои” (Исход 20:4-6).

Создание идола означает страх предстать перед Богом в одиночестве, или усомниться во всемогуществе Бога и ждать помощи от кого-то другого.

Третья из десяти заповедей Библии

“Не произноси имени Господа Бога напрасно (просто так), ибо Господь Бог не оставит безнаказанным того, кто произносит имя Его напрасно”. (Исход 20:7).

Господь откликается на каждое произнесение Своего имени, как и ангелы вокруг Него. Вы не должны беспокоить Всевышнего, произнося Его имя в связи с чем-либо. Он может наказать вас за напрасные переживания.

Четвертая заповедь

“Помни день субботний, чтобы соблюдать его в праведности: в шесть дней недели работай и делай всякие дела твои, а в день седьмой отдыхай и посвящай его Господу Богу твоему. Не делай на нем никакой работы ни ты, ни дочь твоя, ни сын твой…… Ибо в шесть дней сотворил Господь твой все, что на земле, море и небо, и свои собственные вещи; а в день седьмой почил. Поэтому Господь благословил день субботний и освятил его. (Исход 20:8-11)

Человек должен работать шесть дней в неделю и отдыхать от работы на седьмой день для праведности. Однако это не означает, что нужно лежать и ничего не делать весь день. Суббота должна быть посвящена Богу: нужно ходить на службу в храм, читать дома что-нибудь из Псалтири или Евангелия.

Пятая библейская заповедь

“Почитай отца твоего и мать твою, чтобы хорошо было тебе, и чтобы ты жил в земле, которую Господь, Бог твой, дал тебе” (Исход 20:12).

Родители знали Бога раньше вас и научили вас молиться и жить праведно. Отец и мать – это те, кто дает жизнь каждому, и их нужно чтить, уважать и беречь.

Читайте также:
Православное богослужение: годовой круг - суть и понятия учения

Шестая Божья заповедь

Английский перевод звучит так: “Ты не должен убивать” (Исход 20:13). Это короткая, простая и понятная заповедь. Человек не может произвольно лишить жизни своего ближнего, потому что Бог запрещает это. Это выше человеческих сил. Необходимо добавить, что самоубийство является тяжким грехом. Человек, лишивший себя жизни по собственной воле, никогда не сможет войти в Царство Небесное, потому что он этого не заслуживает. Этому греху (убийству) предшествуют такие чувства, как ненависть, гнев и злоба. Христианин не должен впускать этот список в свое сердце.

Каждое существо на земле живо, потому что Бог вдохнул в него жизнь из Своей жизни. Все мы, живущие на земле, являемся временными носителями Божьей жизни. Отнять жизнь у другого человека – значит убить часть Бога. Человек не имеет права отбирать у него то, что дал ему Бог. Это один из самых тяжких грехов.

Седьмая заповедь

Бог дает каждому мужчине спутницу жизни – жену. Вам не следует связываться с чужими женами.

Восьмая заповедь

Украсть – значит присвоить чужое имущество, обидеть, оскорбить мирского человека. Бог будет ходатайствовать за каждого, кто пострадал из-за жадности, обмана или нечестия другого человека. Поэтому мы не должны брать чужое добро, мы должны добиваться всего своим собственным честным трудом. Возьмите Господа себе в помощники и молитесь Ему.

Девятая заповедь

Запрещено давать ложные свидетельства против своего ближнего.

Подстрекательство другого человека против своего ближнего, то есть ложь, является тяжким грехом. Вы всегда должны быть правдивы. Когда вы не знаете правды, молчите. Также не клевещите на себя. В любом случае, даже если о клевете знаете только вы, Бог знает о ней.

Десятая заповедь

“Не желай дома ближнего твоего, ни жены его, ни раба его, ни всего, что ему принадлежит”.

Достаточно потерять контроль над собой, завидовать соседу или другому человеку, желать того, что есть у него, и человек уже на полпути к преступлению. Если христианин осознает порочность своих мыслей, он осознает греховность своих поступков и сможет исправиться. Иначе желание взять на себя чужие дела, занять место других в жизни, закончится серьезным проступком, грехом.

Похоть можно сравнить с семенем греха. Жатва будет греховным деянием.

Большинство людей знакомы с 12 заповедями. Но они не связаны напрямую с религией. Среди наиболее близких списков заповедей – те, что предназначены для молодых пар. С помощью этих законов молодые люди учатся ценить гармонию и любовь в семье.

Пасторов часто спрашивают о Блаженствах – что это такое и как они соотносятся с Божьими законами. Врачей интересуют и другие заповеди.

Блаженными называли людей, которые соблюдали все заповеди, почитали Бога и жили строго по его законам. Они своей жизнью заслужили блаженство в будущей жизни. Это означает, что они гарантировано после смерти обретут Царствие Небесное, вечное блаженство. Блаженный означает счастливый в вечной жизни.
На горе над Галилейским озером, Иисус Христос остановился, чтобы побеседовать со своими учениками и людьми, которые его сопровождали. Там он рассказал 9 заповедей блаженства. Недостаточно только строго соблюдать законы Божии. Надо творить богоугодные дела: подавать нищим, помогать нуждающимся, поддерживать добрым словом стремящихся что-то сотворить богоугодное. И тогда человеку гарантированно счастье на небесах.

Читайте также:
Новый Завет - суть и понятия учения

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что у ближнего твоего”. Согласно святому Григорию Богослову, десятая заповедь Божьего закона осуждает зависть – преступление, связанное с печалью о благополучии ближнего. Эта заповедь также запрещает порочные чувства, мысли и желания; запрещает останавливаться на них, удерживать их в себе, развивать их, упиваться ими. Что это за мысли? Это похотливые, эгоистичные, самолюбивые, гордые, корыстные и плотские желания.

История

Моисей вывел евреев из Египта, где они были рабами последние 200 лет, спасая при этом христиан. Когда израильтяне шли по горе Синай в поисках места для поселения, они услышали Божьи заповеди.

Облака, гром и молнии покрывали гору. Хотя природа была в смятении и дул сильный ветер, евреи ясно слышали, как Бог читает им Свои заповеди. В ответ на повеление Моисея Всевышний приготовил две каменные скрижали и поднялся на гору. На скрижалях были записаны 10 Божьих заповедей.

Моисей провел на горе 40 дней. Когда Он спустился, Он увидел грех Своего народа. Они поклонялись золотому тельцу, забыв о Боге и правилах правильной жизни. Затем пророк разбил скрижали о камень своего сердца. Еврейский народ был поражен этим поступком и покаялся. Затем Господь приказал ему вырезать еще две каменные скрижали и принести их к нему, чтобы написать на них новые заповеди.

Согласно церковному Писанию, между первой и второй заповедью существует небольшое различие. Условно их разделили на иудейские и христианские. На самом деле было провозглашено девять заповедей. Православная церковь, большинство протестантов и греко-католики делят две заповеди на две. По мнению лютеран и католиков, девятая заповедь состоит из двух частей.

В Нагорной проповеди Иисус Христос провозгласил блаженства – девять принципов благословенной жизни. Затем следует толкование заповедей и правил поведения в праздники, посты и того, как христианин должен вести себя в повседневной жизни и в общении с другими людьми. На страницах Евангелия от Матфея речь Христа можно прочитать в речитативной форме, чтобы легко запомнить и усвоить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: