Богослужения. Годовой круг: история, описание действия, значение

Главной богослужебной книгой подвижного годового цикла является Триодь, которая делится на Постную Триодь и Цветную Триодь. Как следует из названия, Постная Триодь используется в течение всего Великого поста и Страстной недели перед Пасхой. С Пасхи до Недели всех святых используется цветная Триодь.

ГОДОВОЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ГОДОВОЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ
порядок служб Православной Церкви на протяжении всего года. Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг богослужений строится применительно к празднику Пасхи.
Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям — праздникам и постам.
Из всех праздников в году самым большим является праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть «праздников Праздник и Торжество из торжеств». Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н.ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н.ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.
Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.
Есть праздники и в честь великих святых, и в честь бесплотных Сил небесных — ангелов.
Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.
По времени празднования праздники делятся: на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи.
По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.
Великие праздники всегда имеют всенощное бдение, средние же праздники — не всегда.

Годовой круг литургического года – один из составных праздников церковного года в Православной Церкви. В отличие от фиксированного литургического цикла, праздники и памяти СД не основаны на солнечном календаре, а являются.

Круг (фигура) – Круг, означает основную часть плоскости, ограниченную окружностью. В переносном смысле он может использоваться для обозначения кругооборота. Круг также является распространенной фамилией. Содержание 1 Термин 2 Фамилия 3 Другие знаки … Википедия

Литургия – это термин, которым в литургике обозначается временной цикл богослужения. В Церкви Христовой. Существует четыре ЛОК: ежедневный, полунедельный и два ежегодных (подвижный и постный). Ежедневный цикл включает в себя службы, которые должны совершаться ежедневно в. Энциклопедия православной церкви.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Он состоит из ряда литургических чтений и богослужений, повторяющихся в течение определенного периода времени. Один день богослужения составляет суточный цикл. Полный суточный цикл включает в себя девятый час, вечерню, повечерие.

В Русской Православной Церкви под поклонением Богу понимается угождение Богу добрыми мыслями, словами и делами, то есть исполнение воли Божьей. Господь Иисус Христос, пришедший на землю, учит поклоняться Небесному Отцу в любом месте, однако…..

Византийская литургия – это литургическая традиция, которая развилась в византийский период из взаимодействия литургических традиций древних Церквей Крита и Иерусалима. Считается, что В. л. восходит к доиконоборческой эпохе (325 726 гг.). Православная энциклопедия

Сборник высших уровней Апостольских Постановлений [греч. Constitutiones Apostolorum, лат. Constitutiones Apostolorum], одного из наиболее известных литургических и канонических памятников. Восемь книг, включая материалы, входящие в состав источников и содержания А. п. Православная энциклопедия

Праздники Господни – Иисус. Раннехристианская фреска в римских катакомбах Праздники Господни (также … Википедия

Novus Ordo Missae – Novus Ordo, или Novus Ordo Missae – это условное название обряда мессы, используемого в настоящее время в Римско-католической церкви (в литургии Римского обряда), который был введен Папой Павлом VI в 1969 году. Термин Novus… …Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика – РСФСР. I. Общая информация РСФСР была образована 25 октября (7 ноября) 1917 года. Он граничит с севера. На западе с Норвегией и Финляндией, на западе с Польшей, на юге с Китаем, Монголией и КНДР, а также с советскими республиками, входившими в состав СССР: на западе с …….

Недельный (седмичный) круг богослужений

В течение одной недели проходит ряд служб, объединенных общей темой.

  • Воскресенье – Воскресение Христово. Понедельник – Поклонение ангельским сонмам. Вторник – прославление Иоанна Крестителя и пророков.
  • Среда – память о предательстве Иуды (а поскольку именно здесь, по сути, начались Страсти Христовы, проводится служба “Станции Креста”, и этот день является постным).
  • Четверг – почитание святых апостолов и святителя Николая, чудотворца.
  • Пятница – воспоминание о страстях и крестной смерти Спасителя, в этот день начинается Великий пост).
  • Суббота – поклонение Божьей Матери и всем святым. Также поминают погибших.
Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Отрывки из проповедей годового круга

Подборка из проповедей годичного круга Что мы можем сделать, чтобы послужить Господу? Из Слова в Неделю святых мироносиц и праведного Иосифа Мы можем, возлюбленные, не раз и не два, а много раз совершать дела, очень похожие на дела святых мироносиц и праведного Иосифа, и

3 Внутренний круг Давайте теперь рассмотрим подробнее, кто принадлежал к этому внутреннему кругу. Прежде всего, Симон Петр – ближайший ученик, самый близкий друг и товарищ по оружию. В Мф. 16:17 Иисус называет его “Барион”. За греческим Варион, вероятно, не скрывается арамейское Бар Иона (“сын

Практика

В этом разделе мы обсудим, как работает нынешний устав, который состоит из семи основных служб каждый день. Изначально каждое из этих служений было отдельным, и в результате молитвы совершались семь раз в день. Об этой молитве упоминает пророк Давид в Псалме 118: “Семь раз в день восхвалял я Тебя за праведные суды Твои”. Это было своего рода пророчеством о том, что церковь также будет славить Господа семь раз в день в виде семи отдельных служений. Считается, что эти служения восходят к древним временам. В первом веке были заложены основы. Первоначальная практика связывала каждое служение с определенным временем суток и с определенной последовательностью.

Земля освятилась Твоим святым Рождеством, Слово, когда небеса возвестили звездой о Твоей славе. Теперь, когда вы крестились во плоти, природа воды благословляется, и человеческий род возвращается к своему первоначальному благородству.

Бог создал воду как элемент жизни, но человеческий грех сделал ее источником смерти. Вода была создана Богом и наполнена Его животворящей энергией, когда Его Дух витал над ней (Бытие 1:2). Однако по мере умножения человеческого греха на земле вода жизни превратилась в воду смерти, и древнее человечество погибло в водах великого потопа. Библейский потоп в христианской традиции является символом обновления – смерти старого человека и рождения нового.

Прежде чем Христос пришел на землю, Иоанн Креститель крестил людей в водах Иордана. Люди входили в эти воды старыми, а выходили новыми, обновленными в покаянии. Иисус Христос пришел на Иордан не для того, чтобы очистить от греха, но чтобы освятить воды Иордана, преобразить их и наполнить жизнью. И вода смерти, полная человеческого греха, стала источником жизни, ибо Сам Бог сошел в нее в Своей человеческой плоти и наполнил ее Своей Божественностью.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Существует практика освящения воды накануне Богоявления и затем в сам день в память о крещении Спасителя. Об этом будет сказано отдельно в разделе о таинствах и обрядах Православной Церкви.

Божий план спасения человечества включает в себя крещение Господа в Иордане, которое является неотъемлемой частью литургических текстов. Чтобы привести людей, сидящих во тьме, к свету, Бог не только принял человеческую плоть, но и погрузился в воды Иордана:

О Деве, во плоти возникшей в Вифлееме, ныне стремящейся через Иордан смыть осквернения земли, внося свет во тьму сухости, посредством божественного крещения. Хотя Ты и способен спасти всякого заблудшего, но не достоин облечься в ризы Твои, ибо Ты способен, Господь и Бог, принять нас за Себя, так как Ты крещен во плоти, Искупитель, Ты даровал нам избавление. Господь, облеченный в огонь нематериального Божества во плоти, облечен в воду Иордана Девы, воплотившейся……

Тот, Кто воскрес во плоти в Вифлееме у Девы Марии, теперь спешит к Иордану, чтобы смыть осквернение людей и привести тех, кто находится во тьме, к свету через Божественное крещение. Желая спасти погибшего человека, Ты без колебаний облек Себя в образ раба, ибо Тебе, Владыке и Богу, подобало принять нашу природу для нашего блага. Когда Ты крестился во плоти, Ты дал нам отпущение грехов. Господь, крещенный во плоти невещественным огнем Божества, погружается в воды Иордана.

Прообразами крещения, согласно христианской традиции, являются различные события в Ветхом Завете. Некоторые из них появляются в подборке притч, читаемых на вечерне перед началом литургии святого Василия Великого (вода присутствует в большинстве эпизодов):

1) История сотворения мира (Бытие 1:1-13);

2) История перехода евреев через Красное море

(Исх 14:15–18; 21—23; 27—29);

3) рассказ о том, как Моисей превратил горькую воду Мары в сладкую (Исход 15:22-25)

4) Рассказ о том, как Иордан был отделен от священников, несших ковчег завета (Нав 3:7-8, 15-17);

5) Рассказ о вознесении Илия (4 Цар. 2:6-14);

6) Отрывок об очищении Неемии (4 Царств 5:9-14);

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

7) Призыв Исайи к духовному очищению (Ис. 1:16-20);

8)

Рассказ о том, как Иаков готовился к встрече с Исавом (Быт. 32:1);

9) Рассказ о том, как младенец Моисей был извлечен из воды (Исх. 2:5у);

10) История о росе, сошедшей на руно Гидеона.

(Суд 6:36–40);

(31) Рассказ о жертвоприношении Илия (3 Цар. 18:30-39);

12) История о том, как Елисей исцелил воду в Иерихоне (4 Цар 2:19-22);

(13) Пророчество Исаии о церкви Нового Завета (Исаия 49:8-15).

Некоторые из этих прототипов упоминаются в литургических текстах, но другие добавляются, особенно рассказ о всемирном потопе (ср. Быт. 7), история спасения евреев, помазавших косяки дверей дома жертвенной кровью (см. Быт. Исх. 12:21-23), и то, что Бог сказал Моисею в кусте (Исх. 33:1). Исх. 1-5):

О Ты, сотворивший триединое и странное, мы верим, что первый всеразрушающий потоп милосердно обратил все в прах. И теперь, о Христос, Ты утонул, греша ради милосердия и человеческого спасения.

Не соблазняйтесь благодатью, о верные, и печатью. Подобно тому, как в древности разрушение Праги обратило евреев в кровавое бегство, так будет для нас и божественная ванна, которую мы держим в руках. Именно там мы увидим свет Троицы.

Мы слышали о Моисее, явившем Себя у куста; подойдите, удивляющиеся странным уставам: как вы спаслись, нося огонь, так Дева, носительница света, родившая Благодетеля, в потоках Иордана, явила Себя.

Прежде Ты совершал великие и необыкновенные дела, Ты милосердно вызвал всесокрушающий потоп, чтобы поглотить все. Однако теперь Ты утопил грех по Своей милости ради блага человечества.

Благодать и печать (крещения) – это то, что сохраняет нас верными Христу. Ибо как евреи спаслись от разрушителя, помазав кровью косяки дверей, так и для нас эта божественная купель вечной жизни станет выходом. Она покажет нам вечный свет Троицы.

То, что Моисей получил от куста, было достигнуто необычайным образом, поскольку Дева, несущая огонь, была сохранена и родила светоносного Благодетеля, теперь явленного потоками Иордана.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Некоторые литургические тексты включают монологи или диалоги героев крещальной истории. Беседа Христа и Иоанна Крестителя (ср. Мф. h, 13-15) воспроизводится, в частности, в следующих текстах:

Как мне прикоснуться к вершине Того, Кто поддерживает все сущее? Хотя Ты сын Марии, мы слышим, как Ты, Боже, ходишь по земле, воспеваемый Серафимами, а служанка Господня, мы не узнаем крещения Господня. Неизреченный Господь, слава Тебе!

” Как мне протянуть руку и коснуться головы Всемогущего? Несмотря на то, что Ты – дитя Марии, я знаю, что Ты – вечный Бог. У раба нет знания, чтобы крестить Государя, хотя Ты ходишь по земле, воспеваемый серафимами. Слава непостижимому Господу”.

Пророк, приди ко мне, простри руку твою и крести меня скорее”.

“Пророк, подойди ко мне, простри руку твою и крести меня без промедления.

Оставив Меня, пророк крестил Меня, ибо Я пришел исполнить всякую правду.

” Пророк, выйди теперь и крести Меня, если хочешь, ибо Я пришел исполнить всякую правду”.

Река Иордан олицетворяется в литургических текстах, а также на мозаиках и фресках, изображающих Крещение Господне. Автор одного из текстов завязывает разговор с рекой Иордан:

Почему вы удивились, увидев невидимого нагого человека в Иордане? Я увидел его и задрожал, – сказал он, – и как это я не испугался и не вошел? Ангелы ужаснулись и увидели Его, и ужаснулись небеса, и земля потряслась, и море поколебалось, и все видимое и невидимое поколебалось. Христос явился в Иордане, чтобы освятить воды.

“Джордан, почему ты удивился, увидев Невидимку обнаженным?” Он отвечает: “Я увидел и затрепетал, как же мне не испугаться и не спрятаться?”. Ангелы устрашились при виде Его, небеса ужаснулись, земля содрогнулась, море возмутилось, и все видимое и невидимое: Христос явился на Иордане, чтобы освятить воды.

Суточный круг

Богослужения проводятся ежедневно. Фото: ru.wikipedia.org/VasilijB

В то время как все предыдущие круги поклонения привязаны к датам или дням, ежедневный цикл включает в себя службы, проводимые в течение дня. Считается, что суточный цикл начинается вечером. Наша традиция происходит из Ветхого Завета и связана с повествованием о сотворении мира: “И был вечер, и было утро; и стал день один”. (Бытие 1:5) и т.д.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Приблизительная дата возникновения суточного цикла относится к 11 веку. Поэтому он содержит восемь отдельных услуг:

Божественная литургия

В этом списке нет литургии. Есть несколько довольно существенных аргументов против того, чтобы считать литургию ежедневным циклом, хотя она практически совершается каждый день. Литургия – это не обычное богослужение, а скорее таинство, причем одно из самых важных таинств в Православной Церкви. Во-вторых, в течение года есть много дней, когда литургические службы не требуются (в принципе, мы все знаем о них, поскольку они обычно приходятся на период Великого поста).

Восемь служб совершаются каждый божий день в году. В отличие от ежедневного цикла, где службы литургии имеют предписанное время, литургия может совершаться практически в любом месте, хотя утро является наиболее традиционным временем для празднования.

Вечерня

Вечерня, как следует из названия, служится вечером. Сегодня вечерня делится на три категории: малая вечерня, великая вечерня и вседневная вечерня. Из Типикона видно, что малая вечерня совершается до захода солнца, великая вечерня – после захода солнца, а вседневная вечерня – вечером.

Повечерие

Ужин подается после вечерни, т.е. “после ужина”. Малая и Большая Вечеря не привязаны ко времени, но подаются в соответствии с датой календаря: Малая Вечеря подается в будние дни, Большая Вечеря – в праздничные.

24.00 Часы.

Полуночная служба – это утренняя служба, которая проводится рано утром, до рассвета, сразу после отхода ко сну. Сегодня традиция этой службы сохранилась почти исключительно в монастырях.

Утреня

Утренняя молитва, в соответствии со своим названием, должна совершаться утром. Он также должен начинаться до восхода солнца, но с ожиданием встретить рассвет великой хвалой и возгласом “Слава Тебе, показавшему нам свет”.

Часы

Служба часов размещается в то время, на которое указывает ее название, поскольку, согласно древней еврейской традиции, отсчет часов начинался с восходом солнца. Для нас это изменение составляет около шести часов.

Сегодня наблюдается смещение времени проведения большинства служб. Утреня совершается вечером, вечерня (во время Великого поста) – утром, часы не соблюдаются, что создает определенный диссонанс между временем и содержанием литургических обрядов. Иногда, благодаря инициативе некоторых священников, ситуация немного исправляется, что дает некоторую надежду на положительный исход в будущем.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Если вы обнаружили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом в редакцию.

Переходящие и непереходящие праздники

Каждый день года посвящен празднованию памяти определенных святых и священных событий. В церковном календаре есть праздничные дни и время поста. Праздники также отличаются друг от друга своей значимостью, продолжительностью и торжественностью проводимых служб.

Светлое Христово Воскресение (Пасха) – самое важное событие церковного года. Это праздник праздников и торжественность триумфов. Пасха празднуется не ранее 22 марта (4 апреля н.э.) и не позднее 25 апреля (8 мая н.э.), в первое воскресенье после весеннего полнолуния.

Затем следуют двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются Двенадцатью Великими праздниками. Есть также праздники в честь великих святых и в честь бесплотных небесных сил ангелов. Поэтому все праздники года делятся по своему содержанию на праздники Господа, праздники Богородицы и праздники в честь святых.

В зависимости от времени празднования праздники делятся на: неподвижные, которые проходят каждый год в одни и те же дни месяца, и подвижные, которые, хотя и проходят в одни и те же дни недели, выпадают на разные дни месяца, в зависимости от времени празднования Пасхи.

Эти два круга были сформированы на основе двух календарей: лунного и солнечного. Лунный календарь лег в основу пасхального цикла, а солнечный – в основу рождественского цикла. Пасха Христова – первый праздник христиан, но он имеет связь с иудейской (ветхозаветной) Пасхой, потому что Христос был распят накануне этого праздника. Еврейская Пасха рассчитывалась по лунному календарю и не имела точной даты. Израильский богословский совет ежегодно устанавливает еврейскую Пасху на первое полнолуние весны. Поскольку время смерти и воскресения Христа совпало с ветхозаветными днями Пасхи, христиане сохранили то же еврейское название праздника Воскресения, но придали ему другое значение. Когда им нужно было определить дату Пасхи в Новом Завете, они должны были обратиться к еврейской Пасхе. Это вызвало необходимость сложных расчетов, которые создали принципы церковной Пасхи. Праздники Входа Господня в Иерусалим, Вознесения и Пятидесятницы также были рассчитаны по отношению к Пасхе. Эти праздники образуют “движущийся” круг, потому что каждый год они выпадают на разные числа.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

День рождения Христа – более поздний праздник, чем Пасха. Он отмечается с конца второго века. День и месяц рождения Иисуса Христа в Евангелиях не указаны. Церковь выбрала 25 декабря в качестве даты для этого праздника, когда люди в Римской империи (особенно на западе) праздновали “рождение солнца”. Дневной свет поднимался над зимним солнцестоянием, и люди славили божественный свет, приходящий в мир. Однако для Церкви 25 декабря стало прославлением Христа, который родился на земле и которого отцы Церкви называли Солнцем Правды. Каждый год рождение Христа выпадало на один и тот же день зимнего солнцестояния (25 декабря по старому стилю), и цифры других праздников (таких как Благовещение и Сретение Господне), которые рассчитывались исходя из этой даты, также не менялись. Таким образом, был сформирован “фиксированный” круг фестивалей.

В начале второго тысячелетия были выделены двенадцать основных церковных праздников, которые в уставе называются “двухсотлетними”. Непереходящий двунадесятый праздник включает в себя:

8/21 сентября – рождение Девы Марии ;

14 сентября/27 – Воздвижение Креста Господня;

21 ноября / 4 декабря – Представление Богоматери в храме;

25 декабря/7 января – день Рождества;

Январь 6/19 – Крещение;

2/15 февраля – Изготовление Господне;

Благовещение Богородицы 25 марта/07 апреля.

19 августа – Преображение Господа ;

15/28 августа отмечается день Успения Богоматери.

Переходные государственные праздники, которые зависят от даты Пасхи, следующие

Неделя перед Пасхой – Вход Господень в Иерусалим;

40 день после Пасхи – Вознесение Господне;

На 50-й день после Пасхи – Пятидесятница;

Поскольку Пасха стоит отдельно от цикла двунадесятых праздников в церковном календаре, она считается праздником праздников. Некоторым крупным праздникам предшествуют “предпразднества”, а дни, следующие за праздником, называются “послепразднествами”. В дни предпразднства и попразднства во время литургии читаются и поются некоторые молитвы и песнопения, посвященные празднику.

Годовой круг богослужений

Христос и святые апостолы, Его возлюбленные ученики, своей жизнью и учением показали христианским верующим важность и необходимость общественного поклонения.

Мы вступаем в сакраментальное общение с Богом через общую молитву на церковном богослужении. Господь просвещает наши души и укрепляет их благодатью, чтобы жить в справедливости и бороться с грехом.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Богослужения проводятся в православной церкви в течение всего года и составляют так называемый годовой литургический цикл. Каждый день года посвящен празднованию памяти того или иного святого Божьего угодника и конкретным событиям Священной истории.

1 сентября по старому стилю или 14 сентября по новому стилю начинается литургический церковный год. Во всем годовом цикле все основывается на дате Пасхи, Светлого Христова Воскресения.

Святая Пасха, праздник праздников и торжественность торжеств, отмечается Церковью в первое воскресенье после весеннего полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия.

В честь Господа нашего Иисуса Христа и Его Непорочной Матери Церковь установила двенадцать великих праздников. Их называют двенадцатью великими праздниками.

Праздники, посвященные Божьей Матери, называются праздниками Богородицы. Праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, называются праздниками Господними.

События священной истории, такие как Рождество Богоматери, благовещение Архангелом Гавриилом о рождении Сына Божьего у непорочной Девы Марии и Успение Богоматери, открывают нам все богатство благодати, которую Бог щедро даровал Своей Невесте – Церкви.

Помимо праздников Господа и Девы Марии, есть праздники в честь великих святых и бесплотных сил небесных: архангелов и ангелов.

Говорят, что каждый день в году вспоминается один или несколько святых. К ним относятся мученики, святые, преподобные мужчины и женщины, праведные князья и княгини, праведные мужчины и женщины и Божьи угодники. Их жизнь и смерть свидетельствуют о верности Христу. Поэтому в день памяти святого на церковной службе мы вспоминаем его жизнь и деяния.

По торжественности службы праздники делятся на главные, средние и малые. Во время больших праздников всегда совершается торжественное всенощное бдение.

Праздничное время – это подвижный и неподвижный фактор. Подвижные праздники отмечаются Церковью в одни и те же дни недели. Однако они бывают в разные дни месяца. Это зависит от времени празднования Пасхи.

Например, Вознесение Господне, которое происходит на сороковой день после Светлого Христова Воскресения, всегда приходится на четверг. Праздник Святого Духа, Третьего Лица Святой Животворящей Троицы, всегда отмечается в понедельник, на следующий день после праздника Святой Троицы.

Читайте также:
Триодь постная: Неделя о мытаре и фарисее: история, описание действия, значение

Каждый год фиксированные праздники приходятся на одни и те же дни месяца. 27 сентября Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, а 28 августа – Успение Пресвятой Богородицы.

В годовом литургическом цикле важными частями являются посты, длящиеся до недели. Прощение грехов достигается путем покаяния, воздержания и усиленной молитвы.

Пост в Великий пост соблюдается уже много веков и является самым древним из многодневных постов. Праздник Пасхи предшествует Пасхе и напоминает нам о сорокадневном посте Иисуса Христа в пустыне. Великий пост длится шесть недель и предваряет Страстную неделю. Христиане обретают ни с чем не сравнимую радость благодаря Святому Воскресению.

За сорок дней до праздника Рождества Христова наступает Рождественский пост. Апостольский пост, он же Петров пост, начинается через неделю после Пятидесятницы и соблюдается до дня смерти святых апостолов Петра и Павла. Успенский пост длится две недели. Этот праздник готовит нас к празднику Успения Божией Матери.

Вдохновенные деяния Церкви – посты и праздники, богатство и красота богослужений в течение всего года – открывают нам истины христианской веры, укрепляют дух и направляют его к небесной родине.

Цель богослужения Церкви – изложить в чтениях и песнопениях истинное учение Христа, изобразить в лицах и действиях важнейшие события священной истории, совершившиеся ради нашего спасения, и привести верующих к молитве и покаянию. Самое главное, через Божественную литургию православные христиане вступают в сакраментальное общение с Богом; через совершение таинств во время Божественной литургии, особенно таинства Святого Причастия, они получают от Бога благодать для праведной жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: