Богородица, или Матерь Божия – суть и понятия учения

В 19 веке дом недалеко от Эфеса, Турция, был идентифицирован как дом Девы Марии. Считается, что он был основан на видениях Анны Екатерины Эммерих, монахини-августинки из Германии. За 2 года до своей смерти, во время одного из многочисленных видений Богоматери, монахиня получила подробное описание места, где Мария жила до своего Успения.

Кто такая Пресвятая Богородица

Пресвятая Дева Мария является одним из главных постов в православной церкви. Она также важна для католиков, которые предпочитают называть ее Девой Марией. На многих иконах Дева Мария часто присутствует и занимает одно из центральных мест. Биография Девы Марии прекрасно показывает центральное место Девы Марии во всей христианской культуре.

Многие ли верующие знакомы с Пресвятой Девой Марией? Понимание ее значения в православии требует знания ее истории.

Учение Церкви о Божией Матери

Божья Матерь, Пресвятая Дева Мария, является высшим из всех разумных существ, несравненно выше высших ангелов, херувимов и серафимов, и несравненно выше всех святых личностей. В действительности, Она – Владычица и Царица всех тварей, земных и небесных. До рождения Богочеловека Она была Девой, во время рождения Богочеловека Она была Девой, и после Его рождения Она остается Девой. Имя Мария было дано Ей Богом, и означает оно Госпожа. Святитель Игнатий Брянчининов

Православное учение о Божьей Матери основано на двух догматах: Ее Божественная праведность и Ее титул Божьей Матери. Оба они тесно связаны с учением о Воплощении Бога-Слова.

I. Догмат об определении Пресвятой Девы Марии как Богородицы

Пресвятая Дева Мария, истинная Мать Иисуса Христа, в правильном и истинном смысле является Девой Марией. Иоанн Дамаскин объясняет, что родившийся от нее – истинный Бог, и поэтому она, родившая истинного Бога, воплотившегося от нее, – истинная Дева Мария.

Таким образом, Писание учит нас прославлять Марию как Матерь Божью, а Церковь всегда называла Ее Девой Марией:

1. Пророк предсказал, что “Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог” (Исаия 7.14; Матфей 1.23);

2. архангел сказал ей, что она зачнет от Духа Святого и родит сына, который наречется Сыном Божиим (Лк 1:31,35);

3. 3. Она назвала Ее Матерью Господа по побуждению Святого Духа: “И откуда я иду, чтобы пришла ко мне Матерь Господа моего” (Луки 1:43).

Павел пишет: “И когда прошло лето, Бог послал Сына Своего Единородного, рожденного от женщины”. (Галатам 4:4); и в другом месте: “Бог открылся во плоти” (1 Тимофею 3:16);

5 По словам апостола, эта истина известна апостолам и более поздним учителям церкви. Игнатий Богоносец, Иреней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и другие ясно определяют Пресвятую Деву как Матерь Божию.

В V веке вся Церковь торжественно исповедала Пресвятую Деву Марию как Богородицу на Третьем Вселенском Соборе по случаю ереси Нестория, приняв и подтвердив слова святого Кирилла Александрийского: “Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, потому Пресвятая Дева есть Матерь Божия, ибо Она родила во плоти Слово Божие, ставшее плотью, – да будет предан анафеме”.

II. Догмат о приснодевстве Божией Матери

Хотя Христос произошел от нас по плоти и принял наше человечество, будучи единым по сути, Он пришел не так, как все люди, а сверхъестественным образом: Он воплотился и воплотился “от Духа Святого и Марии Девы” (Символ веры), так что Его Пресвятая Мать до, во время и после Его Рождества оставалась Девой и была Приснодевой.

Подтверждение этой истины мы нашли:

1.В Писании: пророчество “Дева во чреве матери своей примет…”. (Исаия 7:14; Матфея 1:23).

Божественное возвещение, сделанное архангелом Пресвятой Деве о зачатии и рождении ею Сына Божьего сверхъестественным образом: “Дух Святой сойдет на Тебя, и сила Всевышнего объемлет Тебя” (Луки 1:380).

Читайте также:
Восьмая заповедь: «Не кради» - суть и понятия учения

Во время фактического рождения Спасителя было открыто, что Он имел Святого Духа еще до того, как увидел сон. не бойся, что Мариам возьмет жену: Дух Святый, рождающийся в ней, свят. и взяла жену, и не знала ее, прежде нежели родила Сына своего первенца” (Матфея 1:18,20,24, 25).

2. В единодушном учении отцов и учителей Церкви.

В качестве доказательства такого невероятного рождения они указывали на всемогущество Бога и на другие чудеса, такие как куст, который горел и не сгорел. И когда они излагали свои мысли о правильности такого способа рождения, они говорили: “Ему, вошедшему в человеческую жизнь, чтобы привести всех к чистоте, подобало родиться от Непорочной, Которая послужила для Его рождения”. Утверждают, что имя св. Григория Непорочного произошло от св.) Григорий Нисский (St. Gregory of Nyssa). Соборы Вселенской Церкви засвидетельствовали веру в первородство Божией Матери всей Церковью.

Св. Предание подтверждает, что Непорочная Матерь Божия до конца сохранила обет девства. С самого начала Церковь исповедовала ее девство. Имя “Дева” стало как бы собственным именем Марии.

На протяжении истории Церкви вера в первородство Божией Матери проявлялась прежде всего в ответ на появление еретиков, которые учили, что у Пресвятой Девы Марии были другие дети от Ее Спасителя. Церковь сразу же осудила такое учение как безумие, святотатство, богохульство и ересь, как только оно появилось, и неоднократно осуждала его на своих Поместных Соборах.

III. Почитание и призыв Девы Марии

Почитание и обращение к Богоматери основано на ее особенном и исключительном служении Богу и спасению человечества, а также на ее нынешнем прославленном состоянии на небе.

В православном сознании спасительное и искупительное действие Господа Иисуса Христа не может быть отделено от Пресвятой Девы Марии. По словам святого Иоанна Златоуста, “Нет среди людей никого, подобного Богоматери Марии. Она – Мать спасения, ибо родила Спасителя. Без нее нет ни Богочеловека, ни Спасителя, ни Церкви, ни спасения.

Как Матерь Божия и участница спасительного дела Бога для человечества, как самая внимательная слушательница и практик Его учения, Пресвятая Дева стала выше всех ангелов и святых. На третий день после Своей счастливой смерти Она воскресла из мертвых и ныне царствует на небесах. Ей оказываются особые почести и поклонение.

Пророчество о почитании Пресвятой Девы Марии было сделано по вдохновению Святого Духа: “Отныне все отцы будут почитать Меня” (Луки 1:48), и это Божья воля, чтобы христиане почитали Божью Матерь. Впервые в истории ей воздается честь, когда женщина в Евангелии восклицает перед Богом: “Благословенно чрево, родившее тебя” (Луки 11:27). Первый пример молитвенного призыва был дан святыми апостолами, которые на третий день после смерти Пресвятой Девы Марии, увидев Ее на небе, воскликнули: “Пресвятая Дева Мария, помоги нам!

В каждом служении Вселенская Церковь постоянно и ревностно почитает Пресвятую Деву Марию. На это указывают все молитвы, обращенные к ней, и все стихи, посвященные ей.

На вопрос, зачем нам прибегать к заступничеству Богоматери, когда мы можем молиться непосредственно Самому Богу, мы отвечаем молитвой, которая выражает веру всей Православной Церкви: “Поскольку мы не имеем мужества за наши многочисленные грехи, молись, Дева Мария, Тебе рожденная, ибо молитва Матери может сделать многое для благоволения Владыки.

В небесной иерархии Богоматерь имеет высокое право и власть, помимо своего ходатайства перед Богом, сама делать много добра людям, больше, чем другие святые и ангелы. Мы просим их: “Молитесь за нас Богу”, и взываем к Божьей Матери: “Пресвятая Богородица, спаси нас!

Читайте также:
Конец света и второе пришествие Христово - суть и понятия учения

Как мы должны почитать и прославлять Богородицу? Не так, как с Богом. Тот, кто почитает Божью Матерь, низводит Ее до преувеличения, до уровня почитания и обожания, которое мы должны Богу, и не почитает, а оскорбляет Пресвятую Деву, потому что на земле Она называла Себя служанкой Бога, а на небе Она не оставляет смирения и там Она – Мать, но и служанка Бога. Но среди ангелов и святых Божьих мы должны молиться ей прежде всего в Боге. И что мы поклоняемся больше, чем ангелам и святым людям.

Почему православные особенно почитают Богородицу?

Церковь почитает Деву Марию, Матерь Божью, выше всех святых, выше ангелов. Мы молимся о ее спасении. Все это знают, но не все понимают, почему.

Письмо в редакцию

Здравствуйте, меня давно волнует вопрос, на который я сама не могу найти ответ.

Я сам верующий, но не могу считать себя православным. Моя покойная мать, напротив, посещала православную церковь. У нас в квартире было много икон, и больше половины из них были разные иконы Божьей Матери. Я помню, как моя мама почитала ее, молилась ей и постоянно учила меня: И в печали, и в радости молитесь Божьей Матери, Она поможет вам.

Но у меня большие сомнения. Я знаю, что только православные и католики почитают Деву Марию. Другие христиане, например, баптисты, относятся к ней гораздо более сдержанно.

Когда православные восхваляют Деву Марию, почему они придают ей такое большое значение? Почему ее так почитают? Конечно, она была великой женщиной праведных дел, которая исполняла Божьи заповеди. Но было много других святых людей, которые тоже были праведными, слушали Бога и во всем поступали благочестиво. Почему ее считают не такой, как они? Что делает ее такой особенной?

Более того, Библия очень мало говорит о Марии, а ее культ появился лишь спустя несколько веков после земной жизни Христа. Как это можно объяснить? Если быть откровенным, то можно сразу подумать, что это просто вопрос человеческой психологии. У язычников были невероятно развиты культы различных богинь: материнства, плодородия и т.д. Очевидно, существовала потребность в том, чтобы богиня была частью семьи. Видимо, существовала психологическая потребность поклоняться женским божествам, которые были покровителями семьи, деторождения и плодородия. Вряд ли психология человека так сильно изменилась с принятием христианства. Таким образом, со временем у христиан также появилось желание иметь великую богиню-мать.

В результате самая обычная женщина, земная мать Христа, была фактически объявлена богиней. Деве Марии молятся больше, чем Христу. Кажется, существуют сотни икон Девы Марии. Гораздо больше, чем иконы Христа.

Поверьте, я спрашиваю не из любопытства. Для меня очень важно понять, почему моя мама так горячо молилась ему.

Светлана, г. Санкт-Петербург

Роман Маханьков отвечает:

На самом деле письмо затрагивает два вопроса. С одной стороны, автора смущает конкретная историческая традиция. На самом деле Светлана стремится психологически связать воедино культ Девы Марии и миф о богине-матери. Мать Светланы с таким рвением молится Божьей Матери, и все же этот вопрос ее глубоко волнует.

Отвечая на первый вопрос, скажу, что здесь нет никакой связи с почитанием Богородицы. Здесь я объясню, почему почитание Богородицы так широко распространено.

Во втором вопросе сложность гораздо выше. Что касается второго вопроса Светланы, то ответ на первый не поможет. В данном случае мы имеем дело с духовным опытом матери и дочери, а это совсем другой опыт. Об этом Светлана упоминает в своем письме, и, похоже, ее это очень беспокоит. Здесь я ничем не могу помочь. Если вы помолитесь за нее и попросите ее о помощи, она, возможно, сможет вам помочь. В конце концов, мать по-прежнему любит свою дочь и по-прежнему любит Божью Матерь, если она любила их во время своей земной жизни. Есть только одна вещь, которая никогда не умирает, – это любовь. Кроме того, любовь может передаваться от одного человека к другому. Поэтому мать может научить свою дочь любить Божью Матерь.

Читайте также:
Таинства Церкви - суть и понятия учения

Почему православные особенно почитают Богородицу?

Действительно, Церковь ставит мать Иисуса Христа, Деву Марию, выше всех святых, выше всех ангелов. Уже в первые века христианства появилась молитва “Богородице Дево, радуйся”, которую можно услышать на многих языках. Знаменитая “Аве Мария” – это та же молитва на латыни. В церковных гимнах говорится, что Божья Матерь находится выше херувимов и серафимов, высших ангельских чинов.

Существует несколько сотен различных икон Божией Матери, среди которых, например, знаменитая византийская икона, называемая Владимирской, грузинская икона, называемая Иверской, католические иконы Ченстоховская и Умиление, а также чудесным образом найденная Казанская икона Божией Матери.

О спасении просят Деву Марию, тогда как, казалось бы, о спасении можно просить только у самого Бога. Даже личные местоимения “Она” и “Ее”, в случае Девы Марии, пишутся с большой буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Все это показывает, насколько Церковь почитает ее, насколько она выше самых почитаемых святых в христианском сознании.

И все же о Божьей Матери в Евангелии действительно очень мало. Речь идет о доле процента от всего Евангелия. Она упоминается в связи с рождением и юностью Спасителя, а также дважды во время земного служения Христа. Первый раз это происходит, когда Господь по просьбе Матери превращает воду в вино на брачном пире в Кане Галилейской. Христос выглядит непочтительным, когда отвечает на замечание Отца о том, что Его Мать и братья ждут Его во второй раз. Указывая на Своих учеников, Он говорит: “Все, исполняющие волю Отца Моего Небесного, – Матерь Моя и братья Мои” (Матф. 12:49-50). Затем мы видим Богоматерь в самый трагический момент евангельской истории, когда Она стоит под крестом Своего распятого Сына.

Почему православные особенно почитают Богородицу?

Христос прощается с Марией, Энгельбрехтсен Корнелис

Почему о ней так редко упоминают? Как мы можем примирить благоговение Церкви перед Девой Марией со скудным описанием ее в Евангелиях? Споры о Деве Марии очень давние, и противники провозглашения Девы Марии ссылаются в основном на Евангелия, а точнее на то, что в них очень мало информации о Деве Марии. Но статистический анализ не может быть применен к Евангелиям (как и к Церкви). Нужно смотреть не на количество стихов, а на то, что в них говорится. Несомненно, Писание обладает большим авторитетом, но само оно создано Церковью. И Церковь за свою двухтысячелетнюю историю ответила на вопрос, почему христиане почитают Божью Матерь.

Давайте теперь рассмотрим сам евангельский текст. Почитание Марии было предсказано в прошлом. Мария слышит эту весть от архангела Гавриила, который говорит ей, что она будет матерью Спасителя. Ты благословенна между женами (Луки 1:28). Благословенная означает прославленная. Архангел не говорит сам по себе, он просто посланник Божий. Находясь на встрече со своей родственницей Елизаветой, Богоматерь прямо заявляет, что Бог сделал ее великой, и что люди прославят ее (Лк. 1:48-49). Церковь всегда отвечала тем, кто отказывается почитать Божью Матерь по этой причине: поступая так, вы отказываетесь почитать Божью Матерь, как призывает христиан Евангелие.

Кроме того, авторы Евангелий часто называли себя в третьем лице или вообще не называли. Марк, например, основан на рассказах Петра (Марк был учеником Петра). Церковное предание гласит, что Богоматерь рассказала о Христе апостолу Луке. По словам Богоматери, все события земной жизни Христа, все Его слова и все, что было сказано Ему, “составились в Ней” (Лк. 2:19). Затем эти слова были записаны апостолом Лукой. Апостолы, как и она, свидетельствовали о Христе.

Читайте также:
Священное Предание - суть и понятия учения

Почему православные особенно почитают Богородицу?

Александр Иванов. “Богородица, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, созерцают распятие издалека.

Наконец, мы рассмотрим, как сам Иисус относился к своей матери. В Евангелии можно увидеть две, казалось бы, противоречивые ситуации. В первом случае Христу было двенадцать лет. Он и его родители, Мария и Иосиф, возвращались из Иерусалима и заблудились. Через три дня они нашли Иисуса в Иерусалимском храме. Именно там Господь беседовал с религиозными учителями Израиля. Евангелие говорит нам далее: “. “Дитя, что Ты сделал нам?” – спросила она Его. Я и отец твой искали тебя с великою скорбью”. В ответ Он спросил: “Что вы ищете Меня?” Или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему” (Лк. 2:48-49). Второй случай (Матф. Он уже упоминался в (12:49-50). Толкование этих отрывков Евангелия – отдельная тема. Суть в том, что ни в том, ни в другом случае конфликта не было. Наличие у Спасителя земных родителей не отрицает Его зачатия от Святого Духа и того, что Христос был Сыном Божьим.

Евангелие ясно говорит нам, что Господь послушался Иосифа и Марии (Лк 2:51) и даже поссорился с религиозными учителями, которые пытались обойти Божью заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою”. В самый тяжелый момент своего земного служения Спаситель, уже страдавший на кресте, позаботился о том, чтобы Его мать не была одна, поручив ее заботам апостола Иоанна Богослова.

И самое главное вот что. Человечество ожидало Спасителя на протяжении многих веков. В Ветхом Завете Бог говорил через пророков, что Он войдет в мир через женщину, рожденную без участия мужского семени. Но самый большой героизм требовался от женщины, которой предстояло стать земной Матерью воплощенного Бога. И Дева Мария сделала это добровольно и свободно. У Богоматери было достаточно веры, чтобы не сомневаться в своей судьбе, у нее была духовная сила, чтобы не быть высокомерной, и смирение, чтобы нести крест. Она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына закончится трагически. Как верующая и как мать, она перенесла невообразимые страдания. Она сделала это, потому что хотела спасти всех нас, весь человеческий род. Как Церковь может не чтить Того, без Кого Воплощение Бога – а значит, и наше спасение – было бы невозможно?

Почему православные особенно почитают Богородицу?

Невольная радость

Тем не менее, всегда находились люди, которые воспринимали почитание Девы Марии как идолопоклонство. Они не понимали сути Церкви. Во многих отношениях Православная Церковь больше похожа на большую семью, чем на статичный институт. Глава семьи – Христос, и все члены семьи, где бы они ни находились, в каком бы веке ни жили, духовно связаны друг с другом через Христа.

В Церкви есть святые. Это люди, которые в своей жизни так сильно стремились к Богу, что после смерти оказались в особой близости к Нему. И если в обычной семье старшие дети помогают младшим, если они могут попросить отца помочь им, то почему этого не может быть в церковной семье? Почему те, кто уже достиг святости, не могут просить Бога помочь тем, кто еще на пути к ней? Если человек приходит в церковь и пишет записку с просьбой о здоровье или упокоении, просит священника помолиться за него, почему этот же человек не может обратиться к людям, которые уже близки к Богу? И чем ближе они к Богу, тем больше у нас надежды на их заступничество, на их любовь к нам.

Читайте также:
Бог - суть и понятия учения

А ближе всех к Богу – Его Мать. По сравнению со святыми, ее подвиги качественно иные. Почти все христианские подвиги предполагают жертвенность, но в то же время “не может быть человек без греха”. Поэтому даже самые великие святые были далеки от полной самоотверженности. Церковь знает только одного человека, который был полностью свободен от самолюбия, который с самого начала и до конца своей жизни полностью отдал себя Богу, не ожидая ничего взамен. Это Божья Матерь. С самого начала Богоматерь знала, что самое большое удовольствие, которое Бог дарует человеку, – это быть матерью, утешенной необыкновенной связью со своим ребенком. Она знала, что это будет не обычное материнское утешение.

Церковь не обожествляет Деву Марию. Она – человеческое существо. В то время как он называл ее матерью, она называла его сыном. Ближе этого быть не может, не так ли? Поскольку христиане свято и духовно связаны с Христом в Таинстве Крещения, они особенно связаны с Его Матерью. Люди, которые искренне молились Ей, знают это.

Именно поэтому люди обращаются за помощью к Богоматери гораздо чаще, чем к другим святым, именно поэтому Ей посвящено так много храмов и написано так много Ее икон. Каждая икона – это случай реальной помощи, которую люди получили, обратившись к Богородице в молитве. Говорят, что каждый храм, построенный в Ее честь, свидетельствует о том, что люди всегда чувствуют силу Ее любви, которая изобилует для каждого, кто ступает в нее.

Ни боли, ни страдания…

Богочеловек был божественно зачат и рожден. Богородица не испытывала боли и страданий при родах. Все это – наказание за грех, которому здесь не было места. То, что Богородица не испытывала боли при рождении Богочеловека, ясно из простого и скромного рассказа, который мы читаем в Евангелии: она родила своего первенца, завернула его и положила в ясли. При обычных родах женщина изнемогает и нуждается в посторонней помощи, но Дева Мария сама заворачивает новорожденного и кладет его в ясли, не испытывая никакой физической боли, ибо она родила саму Жизнь и Дарителя жизни.

Рождение Богочеловека соответствовало законам природы, но в то же время выходило за их пределы. Господь пришел в мир обычным человеческим способом, через девять месяцев после зачатия. Но девственность Богоматери, которая является печатью Ее высшей святости, не была нарушена.

Тело Богочеловека обладало особыми качествами из-за Его единства с Божеством. Евангелие рассказывает нам, что Господь смог стать невидимым, что Он преобразился и воссиял чудесным светом на горе Фавор. После воскресения Господа эти свойства Его тела проявились во всей своей силе. Господь сделал то же самое при Своем рождении: Он вышел из чрева Девы, не нарушая печати девства, не открывая дверей Своего чудесного храма.

Чтобы ясно и точно показать, что Богочеловек родился от девы без человеческого семени, евангелист Матфей говорит, что дева, которая была обручена с человеком по имени Иосиф, не зная своего мужа, была зачата от Духа Святого – ангел явился Иосифу во сне и открыл ему это. Девственница оставалась девственницей и после своего рождения. Евангелист сказал: И он [Иосиф] не знал ее, пока она не родила сына своего первенца. Но первенец называется первенцем, даже если он единственный. Именно поэтому евангелист использует имя первенца, потому что, согласно пророчествам, Мессия, который должен был родиться, будет первенцем. А слово dondeje (пока, до тех пор) не исключает последующего времени, даже если оно означает определенный период.

Читайте также:
Четвертая заповедь: «Помни день субботний» - суть и понятия учения

Биография Девы Марии.

Непорочная Дева родилась в Назарете в Галилее. После обручения с Иосифом (обручение – первый этап еврейского брака) к ней явился ангел Гавриил и объявил, что она станет матерью обещанного Мессии. После того, как она сначала выразила недоверие по поводу этого заявления, она ответила: “Я – служанка Господа. Да будет мне по слову Твоему. Обрученный Иосиф думал, что расстанется с ней с миром, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: “Не бойся взять Марию в жены, ибо родившееся в ней есть от Духа Святого”.

Обручение Марии с Иосифом.

Обручение Марии с Иосифом. И. Чернов 1804-1811.

В подтверждение своих слов ангел также сообщил Марии, что ее родственница Елизавета, ранее бесплодная, зачала по милости Господа. Мария пошла в дом своей родственницы и своими глазами увидела беременность Елизаветы, полностью поверив словам ангела. Благодарственная речь Девы Марии, обращенная к Господу, известна как Магнификат.

магнификат девы Марии

После трех месяцев, проведенных в доме Елизаветы, Мария вернулась в Назарет. Согласно Евангелию от Луки, Иосиф, муж Марии, получил приказ римского императора Августа вернуться в свой родной город Вифлеем для проведения переписи населения. Во время их пребывания в Вифлееме Мария родила в яслях, потому что у них не было места в гостинице. На восьмой день младенец Марии был обрезан по еврейскому закону и назван Иисусом, что на иврите означает “Яхве – спасение”.

После дней очищения Иисуса отвезли в Иерусалим, чтобы представить перед Господом, как это было принято. Дева принесла в жертву двух горлиц и двух молодых голубей. Симеон и Анна также пророчествовали здесь о будущем младенце. После посещения Иерусалима непорочная Дева Мария и Иосиф, жених, вернулись в Галилею с младенцем Иисусом в свой город Назарет.

Согласно Евангелию от Матфея, ночью Иосифу явился ангел и предупредил его, что царь Ирод убьет ребенка. Святое семейство ночью бежало в Египет и оставалось там некоторое время. После смерти Ирода в 4 году до н.э. они вернулись в землю Израиля, в Назарет в Галилее.

Богородица – кто это в христианстве?

После того, как рожденный 2000 лет назад человек, Сын Человеческий, как он называл себя, Учитель и Вознесенный Владыка Иисус, был признан своими еврейскими учениками как Помазанник Божий для земного царства, а затем через несколько сотен лет после его пыток и воскресения языческими христианами как Бог, часть Божественной Троицы, его земная мать Мария почиталась как “Матерь Божья”.

богородица в христианстве

БогоМАТЕРЬ или Матерь Божья? Царица Небесная или богородица? Мать Бога или мама Иисуса?

Почему Марию (мать Иисуса Христа) не называют и не почитают в протестантских церквях? Откуда берут начало корни культа Марии? В последнее время я заметил, как некоторые.

Почему Марию (мать Иисуса Христа) не называют и не поклоняются ей в протестантских церквях? Каковы истоки поклонения Марии?

Последняя тенденция среди “продвинутых” христиан – заигрывать с культом царицы небесной и говорить о Божьей матери. Эта статья – как реакция на заигрывание с ложными доктринами. Протестантские пасторы, будучи в меньшинстве (в своих странах), иногда дружелюбно заигрывают с католиками и православными, труся и отступая от библейских истин. Почему? Чтобы добиться расположения и попасть в высшие круги крупных деноминаций? Желание быть принятым? Страсть быть у руля? А может быть, они перестали бдительно следить за Писанием и увлеклись “ветрами различных учений”? Я не знаю ответа!

Эта статья – попытка обратить внимание тех, кто якобы “смотрит” в корни христианства, в историю церкви (хотя наши корни – в иудаизме), на то, как они, играя в “смотрящих”, незаметно (возможно, непреднамеренно) втягивают ересь в Тело церкви. В соответствии с исторической традиционной догмой, большая часть литургии за последние 2 000 лет подверглась влиянию языческих традиций. Обращенные язычники не всегда отказывались от языческого мышления, и когда они достигали вершин церковного управления, они использовали полученную власть, чтобы внести свои собственные ошибки в христианскую догму, а затем и вовсе канонизировать их. Поклонение святым, матери Господа Иисуса и иконам стало частью их литургии. Представляю, что почувствовали бы Петр и Павел, когда узнали, в какое языческое болото эти слепые лидеры завели церковь на 2000 лет! История номинального христианства – это история погружения в ересь и заблуждения. Наше поколение должно разоблачить тьму тьмы, принять откровение от Бога и крепко держаться за него.

Читайте также:
Православное богослужение: годовой круг - суть и понятия учения

Культы Девы Марии – древние культы на Земле.

ШУМЕРЫ:
Задолго до рождения Христа в шумерских храмах язычники пели: “пресвятая богородица, спаси нас”, обращаясь к главной богине древнего Шумера – Инанне (это имя в переводе с древнешумерского звучит “царица небесная”, “владычица небес”). Саргон – основатель первой на земле могущественной империи Шумера и Аккады (примерно 2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией, насаждал культ “царицы небесной”, и его мать играла роль “высокой жрицы” Инанны или Иштар (Астарта).

ДРЕВНИЙ МИР:
В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология дает свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами».

ВАВИЛОН:
Одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших дней, является культ Девы Марии в современных номинальных церквах, заменивший культ матери-богини.

Легенда о богине и ребенке была хорошо известна в древней Вавилонии и со временем превратилась в устоявшийся культ. На многих вавилонских памятниках изображена богиня-мать Керамис, держащая на руках ребенка Таммуза.

Когда вавилоняне рассеялись по всему миру, они распространили поклонение Божьей матери и ребенку вместе с ними. Это объясняет, почему многие народы в той или иной форме поклонялись матери и ребенку задолго до прихода в мир истинного Спасителя Иисуса Христа.

В различных странах, где был распространен этот культ, мать и дитя называли разными именами.

ГЕРМАНИЯ:
Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли ее Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась как “матерь Божия”. В Индии она была известна как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках.

КИТАЙ:
Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит “святая мать”. Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Когда католические монахи-миссионеры в средние века проникли в Китай, к огромному своему удивлению они обнаружили огромное количество изваяний, идентичных статуям Девы Марии. Они объяснили этот факт по-своему: якобы Мария, мать Иисуса, приходила с проповедью в древний Китай, и китайцы сохранили память о ней и поклонялись ее изображению. Однако историки и археологи разоблачили этот миф еще в 19-ом веке: оказалось, что эти изображения “богородицы” были изготовлены еще за тысячу лет до Рождества Христова.

ГРЕКИ:
Мать-богиня была известна грекам как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а древним римлянам – как Венера или Фортуна, а ее младенца называли Юпитером.

ИНДИЯ:
В Индии также поклоняются матери и младенцу, именуемыми как Деваки и Кришна. В этой стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи – “великой богини” и ее сына Исвары, где им поклоняются уже много веков.

Читайте также:
Заповеди блаженства - суть и понятия учения

АЗИЯ:
В Азии мать была известна как Кибела, а ее сын как Дионис. Ее называли женой Ваала – девственной царицей неба, которая родила без зачатия.

Как известно из библейской истории, когда сыны Израилевы отступили от Бога, они также осквернились этим поклонением богоматери: “Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам” (Суд. 2:13).
Астарта или Аштароф – это имя богини, под которым она была известна сынам Израилевым. Причем такое отступничество повторялось неоднократно (Суд.10:6, 1 Цар.7:3-4,12:10, 3 Цар.11:5, 4 Цар. 23:13).
Одним из титулов этой богини, которым они ее называли, был “царица неба”. Они “делали ей пирожки с ее изображением и возливали ей возлияния” (Иер. 44:19).

Пророк Иеремия неоднократно упрекал Божий народ за поклонение “богине неба”, но они “легкомысленно” относились к его предупреждениям.

ЕФЕС:
В Ефесе “великая мать-богородица” были известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира.

Библия рассказывает, что именно в этом городе апостол Павел встретил самое сильное сопротивление со стороны последователей культа Артемиды (Деян. 19 гл.). Они собрали большую толпу против христиан и “около двух часов кричали: “Велика Артемида Эфесская! (Деяния 19:34).

Культ, который со временем был передан Вавилоном многим народам, зародился в Риме и по всей Римской империи. В то время, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, на землю пришел истинный спаситель Иисус Христос. Он родился от скромной еврейской девушки Мириам (по-русски произносится как Мария).

У СЛАВЯН:
Интересной является, конечно, тема почитания женского начала в религии наших предков. У славян постоянным эпитетом высшего женского божества был “Мать Сыра Земля”. В народных верованиях божество, ассоциируемое с “Мать Сырой Землей”, с плодоносящей силой земли, жило и в языческой, и в христианской среде (богородица, “матушка-владычица”) как главный персонаж аграрного культа вплоть до 20 в.

В языческой религии славян существует очень древний культ двух послеродовых женщин, часто изображаемых в виде двух лосих или двух дам света. Этот культ зародился в обществе охотников-собирателей, а затем был перенесен в сельскохозяйственное общество. Позже работающие женщины уступили место суверенному патриархальному Роду, с которым они одновременно стали ассоциироваться, став его сексуальным коррелятом. Они считались богинями плодородия и изобилия, защищали матерей и маленьких детей. После введения христианства образ послероженицы также частично слился с образом Девы Марии, но информация о них сохранялась до конца 19 века.

Важную роль в славянской религии играли также Макошь (Мокошь), богиня изобилия и покровительница женского труда (прямым продолжением ее образа после крещения Руси стала Параскева Пятница), и Лада, богиня плодородия растений, а также покровительница брака и семейной жизни.

Изначально в христианской вере, чьи корни прочно уходят в иудаизм, не было места культу Марии. Мария (Мириам), мать Иисуса (Иешуа), была красивой, преданной и благочестивой еврейкой, которая была специально избрана для совершения величайшего таинства – рождения нашего Спасителя. Тем не менее, ни апостолы, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии (или чрезмерного почитания). Энциклопедия “Британника” заявляет: “В первые века церкви не придавали никакого значения Марии”.

С конца второго века начали появляться различные фантастические истории о матери Христа, потому что чем больше распространялось христианство и чем больше оно интегрировало традиционные обычаи и верования, тем больше божественных свойств приписывалось Марии. О ее непорочном зачатии, вознесении и т.д. До времен Константина (начало четвертого века) никто не считал Марию богиней, или матерью Бога, или богиней.

“Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии”, – сказал святой Епифаний Кипрский, который осудил некоторых христиан во Фракии, Аравии и других местах за то, что они поклонялись Марии как богине и предлагали ей хлебные лепешки.

Читайте также:
Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира» - суть и понятия учения

Однако несколько лет спустя поклонение Марии не только поощрялось официальной церковью Римской империи, но и было признано официальной доктриной на Вселенском соборе в Эфесе в 431 году. В ЭФЕЗУСЕ? Совпадение кажется парадоксальным, не так ли? ДА! Ей поклонялись с древних времен в “родном городе” Артемиды! Влияние язычества и города совершенно очевидно повлияло на решение Совета. Пройдя по Эфесу и увидев статую Артемиды, руководители церкви поняли, что если они позволят людям следовать старым верованиям и “традициям отцов” в поклонении богине-матери, то приобретут больше членов. Только имя Марии было изменено. Так, спустя три столетия, культ Богини-матери стал официальным. Христиан отныне заставляли поклоняться богине-матери вместо Бога-отца (как это делали иудеи), а язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марии, думая, что они стали христианами.

Именно в Эфесе был установлен культ Царицы Небесной, новой богини. К ней стали применять имена “богиня” и “крестная мать” – древние эпитеты великих языческих богинь (например, великая мать богов Кибела). Это произошло в “родном городе” Артемиды, где ей поклонялись с древнейших времен. Один из исследователей раннего христианства справедливо заметил, что культ древней богини-матери “вновь возник в культе Марии, изменив лишь свое имя и приобретя христианскую окраску”.

Независимо от религиозных убеждений, это был безбожный обман. Христиан заставляли поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а язычники продолжали поклоняться Артемиде Марии, думая, что стали христианами.

В современном технологическом мире то, о чем апостол Павел проповедовал на этом самом месте раньше, потеряло всякий смысл. Он описывал, как те, кто действительно обратился в христианство, разбивали статуи своих богинь.

Возможно, считалось, что мы должны привлечь больше верующих в церковь Артемиды и что это будет актом либерального прозелитизма. Мы сделаем небольшую уступку, но приобретем массу новых поклонников, им даже не нужно будет каяться, им просто придется теперь называть статую Марией! То же самое происходит и сегодня – многие либеральные “богословы” считают бога Аллаха и бога Яхве одним и тем же человеком. По их мнению, Элохим соответствует имени Аллах. И они думают, что будет легче достучаться до них, если мы заявим, что у нас один и тот же Бог. Но это разные боги!

ЕГИПЕТ:
В Египте мать-богиню называли Исидой, а ее младенца – Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери. Один из титулов, которым величали богиню Исиду – это “матерь божия”. Позже этот титул был приписан Марии александрийскими “христианскими теологами”. Образ матери-богини с младенцем на руках настолько сильно укоренился в языческом сознании, что, как свидетельствуют историки, древний образ Исиды с младенцем был окончательно утвержден руководством церкви как изображение Девы Марии и Иисуса.

Разными способами руководители церкви пытались сделать Марию похожей на языческую богиню. Статуи Марии и Изиды были практически неотличимы друг от друга. Более того, чтобы не утруждать себя изготовлением новых статуй, статуи Изиды были просто переименованы в Марию. Исида обычно изображалась стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно такой тип “Марии” можно увидеть сегодня в храмах современной Европы.

У Бога есть только один посредник между Ним и людьми, “человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всего человечества” (1 Тим. 2:5). В настоящее время номинальная церковь учит, что Мария также является “посредником”.

Молитвы к Пресвятой Деве Марии играют важную роль в религиозных ритуалах. Писание не дает для этого оснований, но подобные идеи не чужды традиции, связанной с языческой крестной матерью.

Читайте также:
Что такое Церковь - суть и понятия учения

Поэтому вполне очевидно, что культ Марии берет свое начало в языческой традиции, сохраняющей преемственность культа древней прародительницы Матери-Богини. Видимо, все началось с того, что иудейско-иудейские корни христианства стали размываться. Новые богословы не были потомками Авраама, Исаака и Иакова. Поэтому им было очень трудно воспринять “тайного” неведомого Бога евреев, имя которого они не произносили вслух. Языческие богословы начали ценить силу империи и влияние, которое они могли оказывать на людей.

В начале мы говорили о корнях христианства. Скорее, наши корни уходят в еврейские традиции, которые восходят к 421 году. Христиане поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова; мы не должны забывать об этом и должны размышлять об этом.

Многим это может показаться невероятным, но многие так называемые “молитвы” к Марии в сборниках являются не более чем плагиатом древних божественных культов Матери-Земли, Кибелы, Изиды, Астарты и др. Чтобы узнать это, достаточно открыть книгу по древней истории.

В наши дни некоторые люди поют в церкви откровенные ругательства. “Пресвятая Богородица, спаси нас, пожалуйста!”. В этом коротком песнопении есть три богохульства. Во-первых, слово “Пресвятая” ставит Марию выше Самого Бога, что является полнейшей глупостью. Во-вторых, у Бога нет, не было и не будет никакой матери. Третий момент заключается в том, что никто не может спасти, кроме Бога. Любой человек, который не согласен с этим, не является христианином!

Хотя Мария была матерью Иисуса, это относится только к Его человеческой природе. Первоначальный смысл титула “Матерь Божья” был таков: он утверждал славное положение матери. В сознании многих номинальных христиан Мария воспринимается именно так! Эти безбожные культы продолжают строить тысячи храмов и часовен в память о “богоматери” Марии. Современный культ Марии не имеет ничего общего с матерью нашего Господа Иисуса Христа.

Более того, Сам Бог в Своем Слове строго предостерегает: “да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им” (Втор.5:7-9). Господь Иисус сказал: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”
(Мф.4:10).

Недаром апостол Иоанн заканчивает свое послание словами: “Дети, храните себя от идолов” (1 Иоанна 5:21).

Почему человеческие традиции и языческие пережитки заставляют людей, верующих в истинного Бога, предаваться идолопоклонству?

Что из этого следует? Объявим ли мы христиан многобожниками? Следует ли клеймить христианство как религию, включающую в себя язычество? Бодрствуйте, будьте трезвы! Удалите идолов из храма, чтобы избежать заблуждений. Культ Божьей Матери – очевидное заблуждение. Протестанты ошибочно называют Марию Богородицей. Не больше, не меньше. Наш Господь Иисус Христос – ее сын, а не дочь. Она избрана, но она человек и нуждается в покаянии так же, как и мы!

Миллионы фотографий Марии сделали ее предметом поклонения.

Святой Дух сошел на Деву Марию дважды. Первый раз после получения благой вести о рождении Спасителя, переданной архангелом Гавриилом. Святой Дух сделал Ее, уже чистую в высшей человеческой праведности, благословенной чистотой и дал Ей возможность принять Слово Божье и быть Его Матерью. Она, хранившая себя вдали от всех мыслей и чувств удовольствия, стала совершенно невосприимчивой к ним, как и должно быть у Девы, избранной для служения более высокого, чем служение херувимов и серафимов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: