gallery/emblemaopv
gallery/икона свт лука

имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского 

Алтайское отделение

общества православных

врачей России

детоубийство - духовная катастрофа

ВИДЕО: О духовных последствиях аборта

(рассказывает священник)

gallery/основы 2

 

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
XII. Проблемы биоэтики
XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Подробнее...

     На этой страничке сайта мы предлагаем вашему вниманию материалы, посвященные раскрытию духовных оснований невозможности выполнения аборта и, наоборот, причин существования страшного греха детоубийства в обществе, его катастрофических последствий для духа общества, семьи, личности.
     При подготовке публикаций и подборок мы будем опираться, в первую очередь, на позицию Русской Православной Церкви, основанную на Священном Писании, изложенную в ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ, прозвучавшую в проповедях Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и священнослужителей, опубликованную в документах Патриаршей Комиссии по вопросам семьи.

БИБЛИЯ ОБ АБОРТЕ

gallery/old_new_testament

     В Библии слово "аборт" не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного Писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.

    В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление: " Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках" (Исх 21, 22).
     Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтятне не могли не знать о существовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греческо-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом.

     В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

  • "Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней" (Ис. 44:2).
  • "Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен" (Пс. 138:13-14).
  • "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя" (Иер. 1:5).
  • Говоря об Иоанне Крестителе: "и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей" (От Луки 1:15).
  • "Господь призвал меня от чрева ... И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе.." (Ис. 49:1-5).
  • Апостол Павел говорит: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею..." (к Гал. 1:15).
  • "Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе ?" (Иов 31:15).
  • Исааку наречено имя прежде его зачатия: "Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него" (Быт. 17:19).
  • Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк. 1:13).
  • Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: " И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус" (Лк. 1:31).

      Библия ясно говорит о том, что если жизнь человека начинается с момента зачатия, то аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством:

  • Заповедь "Не убивай" (Втор.5:17) относится и к нерожденным детям.
  • «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин.3:15)
  • «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти» (Числ. 35:16)
  • «Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать» (Прем. 16:14-15)
  • «Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших» (Прем. 12:2-6)
  • «Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости» (Ис. 7:9-10).
  • "Не будете ... проливать невинной крови" (Иер. 7:6)
  • «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!» (Втор. 27:24)

     Согласно Священному Писанию христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей, должны руководствоваться императивом: "Спасай взятых на смерть" (Притч. 24:11), тогда как врачи, делающие аборты, должны помнить грозное предупреждение: "Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу невинную" (Втор. 27:25). 

     У каждого из нерожденных детей есть свое предназначение:

  •  «Напишется об этом для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа» (Пс. 101:19). Бог хочет, чтобы люди будущих поколений родились, чтобы они были спасены и славили Его.
  •  Павел был избран и отделен для Бога до своего рождения (Гал. 1:15).
  •  Самсон был отделен до своего рождения.
  • Так же были отделены и вы. Божья мудрость неисследима. Наши жизни были запланированы и утверждены много лет тому назад. И исход смерти принадлежит Господу, а не матери и не Верховному Суду (Втор. 32:39; 1 Цар. 2:6; Пс. 67:21).
  • Бог сказал пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5). 
  • Исаак родился, когда Аврааму исполнилось сто лет, но Бог знал Исаака еще до его рождения. У Господа был замысел, была цель, и Исааку было дано имя еще до сотворения мира: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него» (Быт. 17:19).

     Зная это, Авраам мог доверять Богу в том, что Исаак появится на свет, если только Сарра не решит убить его во чреве. Согласитесь ли вы подвергнуть аборту ребенка, ясно понимая, что у Бога есть план на жизнь нерожденных?

  •  Зачатие дитя в утробе матери входит в Божий замысел: «Ибо ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Я буду говорить Тебе и славить Тебя за то, что Ты страшен и прекрасен и за невероятное чудо моего рождения! Дивны дела Твои, и мое внутреннее «я» вполне сознает это. Кости мои не были сокрыты от Тебя, когда я созидаем был в тайне, сложно и необычайно образуем [как будто украшен различными цветами] в глубине утробы [во тьме и таинственности]. Твои очи видели мою еще несформированную сущность, и в Твоей книге были записаны все дни [жизни моей] до того, как они обрели форму, когда ни одного из них еще не было» (расширенный перевод Пс. 138:13-16).

     В тексте Псалма 138:16 сказано: «Дни, для меня назначенные». Все дни моей жизни были записаны в Божьей книге до моего рождения. Я был только зачат в утробе матери, а дни жизни моей были уже определены. Все было установлено еще до того, как сформировался эмбрион.

      Таким образом, мать не является источником жизни ребенка. Она — инструмент проявления Божьей жизни. Вот почему у нее нет никакого права убивать того, кто принадлежит Богу и исходит от Него. Душа ребенка принадлежит Богу, и Божье чудо созидает душу и тело во чреве матери. В матери не заключена причина, вызвавшая жизнь ребенка    

Библия и человеческая личность. Библия учит, что человек (мужчина и женщина) сотворён по образу и подобию Бога (Быт. 1:27).

   Будучи венцом Божьего творения, человек отличается от всех других живых существ, обитающих на земле. Писание не говорит, что человек становится человеком с возрастом или в результате интеллектуального, физического и морального развития и приобретения определённых навыков. Человек получил свойство и способность быть человеком в момент сотворения его Богом.
    Одно и то же греческое слово brephos используется для описания нерожденного ребенка (Лк. 1:41, 44), новорожденного, младенца или маленького ребенка до двух лет (Лк. 18:15; Деян. 7:19; 2 Тим. 3:15). Ребенок настолько же жив при зачатии, как и в возрасте двух лет.
      Еврейское слово, используемое Ветхим Заветом при разговоре о ещё не рождённом ребёнке (Исх. 21:22-25) – «yeled», означает ребёнка, как малыша, так и подростка. У евреев не было отдельного слова (и по-видимому, у них не было даже необходимости в подобном слове) для описания не рождённых детей. Не рождённый ребёнок считался таким же ребёнком, как и все остальные, только намного моложе. В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в Библии не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях».

  • Иов последовательно описывает, как Господь сотворил его и дал ему жизнь: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?» (Иов 10:8-12).

     Находящееся в чреве (утробе) было не чем-то, а кем-то – точнее сказать – Иовом, только моложе. Интересно само описание зачатия и развития зародыша Иова. Приводятся красочные сравнения: «Не Ты ли вылил меня, как молоко» и «как творог, сгустил меня». Физиологи скажут: сперма выглядит, как молоко, а начинающая увеличиваться в размере зигота, напоминает процесс сгущения молока в творог… И при всём этом Иов заявляет, что это был он – Иов, с которым всё это произошло. Разве не поразителен тот факт, что Господь открывает нам такие подробности зарождения жизни в утробе матери!

  • Пророку Исаии Бог сказал: «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Ис. 44:2). Человек является человеком от утробы матери, а не становится им в процессе развития организма.
  •  Красочно описано Божье участие в жизни ещё не рождённого человека: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16). Давид говорит своему Творцу: «Ты… соткал меня во чреве матери моей». Каждый человек в независимости от того, кто его родители, был «соткан во чреве матери» самим Богом! И Господу известно будущее каждого человека ещё до его рождения: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16 ).
  • Каждый человек согрешил в лице Адама перед Богом, человек рождается уже грешным (Рим. 5:12-19). "Посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Царь Давид говорит: «во грехе родила меня мать моя». Затем он возвращается к самому началу – к своему зачатию, провозглашая: «Вот, я в беззаконии зачат» (Пс. 50:7). Речь здесь идёт не о греховности полового акта, как считают некоторые, а о греховной природе человека с момента его зачатия, так как грех передается по наследству через семя отца.

Наблюдение: Таким образом, получается, что человек является грешным не только от рождения, но с момента зачатия! А кто, как не человек, может иметь греховную природу? Камни и деревья, животные и даже органы человеческого тела не имеют нравственность или моральную природу, плохую или хорошую. Нравственность – атрибут человеческой личности. И раз речь идёт о греховности с момента зачатия, стало быть, человек является человеком в момент своего зачатия.

  • Иакову дано было старшинство (превосходство) над Исавом «когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого» (Рим. 9:10-11). Когда Ревекка вынашивала Иакова и Исава, как написано в Библии, «cыновья в утробе ее стали биться» (Быт. 25:22). Не рождённые названы детьми в полном смысле этого слова – а именно «сыновьями». 
  • Бог говорит пророку Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5). Как Бог мог познать (узнать и иметь взаимоотношения с Иеремией) в утробе матери, если бы Иеремия не был личностью – человеком!?

Наблюдение: Наш Творец имеет близкие взаимоотношения не только с рождёнными, но и с находящимися в утробе матери – пока что не родившимися людьми.

    В Ветхот и Новом Заветах ребенок, новорожденный или ещё не рождённый, являлись одинаково полноценными не только детьми, но и личностью.

  • Иоанн Креститель, находящийся в утробе своей матери, отреагировал на присутствие Иисуса, находящегося в утробе Марии, когда Иисусу было не больше 10 дней от зачатия «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее» (Лк 1:41).
  •  «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа... Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лк. 1:41, 44). Здесь мы видим ссылку на Иоанна Крестителя в утробе своей матери, которая находилась на 6-м месяце беременности. Греческое слово, переведённое как «младенец» - brephos.
  • Это то же самое слово, которое позже используется в стихах о новорожденном Иисусе: «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях... И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях» (Лк. 2:12, 16) и о детях, приведённых к Иисусу для благословения: «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк. 18:15-17).
  • То же самое слово используется при описании младенцев, убитых фараоном: «Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых» (Деян. 7:19).
  • Ангел Гавриил сказал Марии: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:31).
  • Писание учит, что человек состоит из трёх частей. Вот что Библия говорит о единстве его тела, души и духа: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). Отсюда можно сделать вывод, что в момент своего зачатия человек уже является полноценной человеческой личностью с душой и духом.

Статус не рожденного ребёнка. Говоря о выкидыше у беременной, написано так: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожение за обожение, рану за рану, ушиб за ушиб» (Исх. 21:22-25)

Наблюдение: Жизнь находящегося в утробе матери ребёнка была равноценна жизни человека (ребёнка или взрослого), находящегося за пределами утробы матери.

     Самое главное в Библейском законе об абортах то, что такого закона вообще не существует. В еврейской культуре было непостижимым – замыслить аборт. Еврейские женщины даже не допускали подобной мысли. Именно поэтому в Законе даже не было статьи за подобное преступление. Однако закон, который подразумевал запрещение абортов, звучит следующим образом: «Не убивай! » (Исх. 20:13).
     Каждый израильтянин знал, что ребенок у утробе являлся полноценным ребенком. И поэтому выкидыш приравнивался к потере ребёнка (безвременной смерти), а аборт – к убийству человека.
А вы к чему приравниваете аборт?
     Об убийцах в Библии сказано, что убийцы Царства Божия не наследуют:

  • "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9-10).
  • "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21:8).
  • "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду" (Откр. 22:14-15).

     Перед нами выбор: примириться с Богом через Иисуса Христа, умершего за ваши грехи на кресте почти 2000 лет назад... или погибнуть - пойти в Ад. Господь не хочет нашей гибели. Он хочет дать нам новую жизнь - вечную жизнь. Всё, что нам необходимо сделать, это раскаяться в своих грехах и обратиться к Нему за прощением. А Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи и очистит вас от всякой неправды: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Пс. 102:8-13).

 

по материалам православных сайтов

gallery/василий великий

Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство.


Святитель Василий Великий (IV в.)


* * *


Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд.


Святитель Василий Великий

gallery/иоанн златоцст

Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь же не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? Не значит ли это, что ты ругаешься даром Божьим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству?


Святитель Иоанн Златоуст (IV–V вв.)

Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об абортах

     Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на V Рождественских Парламентских встречах (26 января 2017 г.):
«Признавая непреходящее значение и высокую ценность жизни как Божиего дара, Церковь неустанно призывает власть и общество к возвращению к нравственному установлению, исключающему возможность лишения жизни нерожденных младенцев. Это не революционное изменение, а возвращение к норме жизни, без которой немыслимо счастье женщин и мужчин, невозможно будущее нашего народа. Жизнь, сохраняемая в материнской утробе, не может быть препятствием к чьему-либо материальному благополучию, — это фантом, это миф. Собственно, здесь определяющую роль играет понимание человеком самого благополучия. Но сегодня в жизни нашего общества, увы, действует циничный принцип: ради личного благополучия многие люди жертвуют жизнями своих потомков». Видео доклада

     Обмирщенная культура сегодняшнего мира не видит и не признает никакого зла в абортах. Современный постмодернистский человек с большой легкостью и без чувства вины пользуется абортом. Новая этика, которая подчеркивается в современной культуре это биоэтика глобализации. Это та самая безнравственная нравственность, которая основывается на корысти, внешнем благополучии, рационализме и законе буквализма, и которая диаметрально противоположна христианской этике. Даже термины в этой этике используются так, чтобы скрыть действительность и ввести человека в заблуждение. Например, для аборта усвоен термин — искусственное прерывание беременности, чтобы человек думал, что здесь речь о чем-то очень легком, будто нажимаем кнопку и выключаем свет. В наши дни с прогрессом биомедицинских наук, улучшением в области биотехнологий и расшифровкой генетического кода появились большие возможности для всего, что касается деторождения.
     Так неужели кто-то полагает, что половой и противозачаточный контроль, возможность выбора пола и видоизменение эмбриона зачастую не ведут к аборту? Никаких оправданий здесь не может быть. Человеку, который живет в сладострастии, невоздержанном себялюбии, у которого поврежден ум от греха и страстей — все позволяется. Но на пользу ли ему это все?
     Так говорит и апостол: «Все мне позволительно, но не все полезно». У человека вечное измерение. У него есть по благодати бессмертие бога, поэтому все, что он делает в этой жизни, имеет отклик в будущей — или в вечную погибель или в вечную жизнь.
     Наша Церковь и все святые отцы говорят, что с момента оплодотворения уже существует полноценный человек. С момента зачатия существует целый и полноценный человек как психосоматическое, т.е. душе-телесное существо. Зачатие человека считается продолжением сотворения Богом первого человека. Это созидательное действие согласно православному учению продолжается в каждом зачатии человека, конечно же, Божией благодатию и содействием родителей. Из этого становится ясным то, что эмбрион не есть часть материнского тела, как например опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена, для того, чтобы исцелиться.
     Эмбрион, а лучше сказать человек, гостит в теле матери благодатию Божией — целая жизнь в другой жизни! Само собой разумеется, что никто не имеет право, даже сама мать, лишить жизни другого, иными словами совершить убийство. Православная Церковь никогда не позволяла делать аборты, а считала это смертельным грехом. Для того, чтобы получить прощение этого греха, человек обязательно должен в нем исповедоваться и понести соответствующую епитимию. Уже с апостольских времен аборт причисляется к серьезным грехам. В учении апостолов «Дидахи» читаем: «Не убивай, не прелюбодействуй, не будь мужеложником, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай».
    Все должны хорошо уразуметь, что духовный закон всегда действует, хотим мы этого или нет. И то, что современный человек избегает креста деторождения или многочадия, что является великим Божиим благословением, приходит крест бездетности. Поэтому очень многие пары, которые для решения проблемы бездетности прибегают к искусственному вмешательству в процесс чадорождения, что ошибочно, вводя в заблуждение, называют вспомогательным родовспоможением, сталкиваются с многосложными безвыходными этическими дилеммами.
      Мы молимся, да просветит Господь всех людей на земли, да поймут, что аборт равносилен убийству, что абортов необходимо избегать во что бы то ни стало.

 

 Игумен Всечестной,
Священной и Великой обители
Ватопед архимандрит ЕФРЕМ
и со мной во Христе братия
.
6 июля (23 июня ст.ст.) 2011 г.,
Святая Великая обитель Ватопед

gallery/ефрем игумен ватопдеский

Слово игумена святой великой обители Ватопед Святой Горы Афон архимандрита Ефрема об абортах

 

Аборт — это один из видов убийств, который совершается во всем мире обычно без всякого чувства вины. Это широко распространенная медицинская практика, которая поддерживается многими правительствами и правительственными организациями. 

     Число не рожденных детей убиваемых во чревах своих же матерей по всему миру превышает 50 миллионов в год. Столько убийств не было за все мировые войны. В Греции каждый год совершается по 300 тысяч абортов, из которых 50 тысяч делают девушки до 18 лет. Надеюсь, что в Российской стране дела обстоят лучше. Во всяком случае, нас на Святой Горе этот вопрос волнует и беспокоит.

gallery/svyatitelb_nikolaj_serbskij

 

Ни отец, ни мать не имеют права лишить жизни своих детей, ибо не родители дают жизнь ребенку, но Бог через родителей. Родители – это сосуд, в котором Бог замешивает жизнь, и подобие печи, в которой Бог печет Хлеб Жизни. Но родители не дают жизни, и, поэтому раз они не дают, значит, и не имеют права отнимать ее.


Святитель Николай Сербский (Велимирович)

gallery/паисий святогорец 2

     "Аборт – это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещеных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия".


Старец Паисий Святогорец
(1924–1994 гг.)


     "Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажег две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно – я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность – одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый черствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное еще не начавшей колоситься пшеницей, – это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал".


Старец Паисий Святогорец

Афон - ЗА ЖИЗНЬ!

Завет преподобного Паисия Святогорца

gallery/arhimandrit_rafail_karelin

Запланированное убийство ребенка, то, что в нашем лицемерном обществе называют гнусным по своей лжи, наукообразным термином «регулирование семьи», содержит в себе прелюбодеяние, т. к. голый секс – это разрушение и семьи, и личности; убийство, притом зверское и циничное, лишение человеческого существа простого предания земле.
Имя первой женщины Ева означает «жизнь». Имя женщин, совершающих детоубийства, – «смерть». Эти матери становятся демонами своего собственного тела, т. е. ту, созданную Богом палату, в которой зарождается и развивается человеческая жизнь, они превратили в застенок, где палач четвертует их ребенка, их сына или дочь
.


Архимандрит Рафаил (Карелин)

  • Перед тем как убить своего ребенка, женщина внутренне совершает ряд грехов, связанных друг с другом как звенья цепи. Чтобы убить ребенка, она должна прежде убить в себе любовь к этому ребенку. Это уже внутреннее отречение от Христа, Который есть Любовь и Который сказал: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» (Мф. 19, 14). Во-вторых, она должна уничтожить в себе присущий женщине инстинкт материнства, т. е. в этом отношении стать хуже животного и зверя. Затем она должна внутренне отчуждить себя от своего ребенка, смотреть на него не как на часть себя, а как на инородное тело в своем организме, вроде опухоли или кисты, которые подлежат удалению. Она должна отрицать ценность вечной жизни и отрицать у ребенка право на личную жизнь, лишая Таинства Святого Крещения, оставляя его не приобщенным к Церкви. Она отрицает право Бога на этого ребенка, считает, что может распорядиться им как вещью. Она отрицает Промысел Божий об этом ребенке, думая, что не сможет воспитать его. Она отрицает Ветхий и Новый Завет, которые говорят: «Не убий».
  • В состоянии душевного опьянения гневом или ревностью убийца, будучи вне себя, может, как в припадке безумия, лишить жизни свою жертву. А здесь происходит нечто худшее и более страшное: родители спокойно, чуть ли не со счетами в руках рассуждают, жить или не жить их ребенку. От этого недалеко до тех нацистов, которые рассуждали, сколько килограммов мыла можно сварить из трупа или сколько мешков волос можно настричь с расстрелянных или задушенных в газовых камерах жертв.
  • Ненаказуемость аборта наделяет родителей, не принадлежащим ни одному человеку, правом тирана, который может по своему усмотрению и произволу оставлять живыми или умерщвлять своих подданных. Ненаказуемость абортов, отсутствие нравственных и юридических законов защиты плода и его неотъемлемого права на жизнь делают лицемерными и бессмысленными все декларации по защите достоинства и свободы человека. Убийство беззащитного – самый подлый и мерзкий вид убийства…Афоризм древних судей гласил: «Лучше оправдать десять виновных, чем наказать одного невинного». А здесь невиновный наказывается смертью, притом казнью садистской – он живым разрывается на части.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

"В православной культуре, где главными семейными ценностями являются вера, любовь, жертвенность, стремление ко спасению, целомудрие, идеалом является крепкая, дружная семья, все члены которой жертвенно любят друг друга и служат друг другу в любви. В такой семье не может быть и речи о супружеской измене. Высоким идеалам любви противоречит сама идея о возможности убийства зачатого младенца (аборта) или и об уклонении от деторождения в любой форме, исключая случаи, когда родители принимают решение о взаимном воздержании ради подвигов богоугождения. С точки зрения православных ценностей, уклонение от создания семьи в случае, если на него идут не ради высшей цели – служения Богу в безбрачии – является уклонением человека от пути спасения".


Ректор Московской духовной академии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений доклад на тему: «Семья в свете традиционных православных ценностей»

gallery/мелетий никопольский
gallery/евгений верейский
  • Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни. И каждый человек, который соучаствует в ужасающем действии аборта, в ужасающей операции по убиению во чреве, как бы он ни думал сам, он участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и несет тяжкий грех, совершает проступок перед Господом, Который заповедал: не убий!
  •  "Бернард Натансон, бывший директор специальной клиники, за годы своей работы сделавший шестьдесят тысяч абортов, задумавшись, насколько безобидны его действия, провел научные изыскания с применением современных технических средств: ультразвука, электронных исследований сердца эмбриона, эмбрионоскопии, радиобиологии и других… Для подтверждения своих выводов Натансон прибег к ультразвуковой киносъемке аборта трехмесячного эмбриона. Эта лента под названием «Безмолвный крик» доказывает, что зародыш предчувствует угрозу со стороны инструмента, которым производится операция.      Он начинает двигаться быстрей и тревожней, его сердцебиение учащается со 140 до 200 ударов в минуту, он широко открывает рот, словно кричит безмолвным криком. Эти кадры потрясают. Увидев их, многие люди, в том числе врачи, из сторонников абортов стали их противниками.

    Научные наблюдения, проводимые с помощью современной аппаратуры, свидетельствуют: а) у зародыша в возрасте 2,5 недели (18 дней) ощутимы удары сердца и начинает действовать обособленная, его собственная система кровообращения; б) в 7 недель (50 дней) у еще не рожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы; маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы; в) в 10 недель (70 дней) ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения; г) в 13 недель (92 дня, 3 месяца) зародыш достигает такого уровня развития, что поворачивает голову, делает различные движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец!".


Мелетий, митрополит Никопольский
(род. в 1933 г.)

gallery/ярослав ящук

    На самом деле, и это глобальная проблема всего человечества, - ПОТЕРЯ СТРАХА БОЖИЯ. Современная позиция молодежи – «живи для себя, бери от жизни все», - ведет к разрушению в духовном плане человека, к уничтожению института семьи, как основной ячейки общества. Сейчас модно пожить с одним партнером, потом с другим, третьим, что, в конечном итоге, приводит к скорбям, болезням, распавшимся семьям и к бесплодию. В Святом Писании говорится, что семьи, в которых были дети, имели преимущество в обряде жертвоприношении Богу Живому перед семьями бездетными. Бездетность считалась наказанием Божьим, и бездетные семьи могли приносить жертву Богу только после многодетных семей. Вспомним, к примеру святых и праведных Иоакима и Анну, Захария и Елисавету, как они страдали, что Бог не дал им детей! Но они неустанно взывали к Богу, пока он не внял их молитвам! В современном же обществе потерян страх Божий. Сегодня женщины часто легко идут на аборт, как будто у них нет сердца и души, и по незнанию, насколько пагубен этот процесс.
    - Что же происходит в духовном плане с женщиной после аборта?
    - Со временем женщина осознает свою ошибку и всю жизнь испытывает угрызения совести. Это состояние можно назвать «томлением души». В психиатрии и «соматической» медицине есть такое понятие "постабортный синдром" (ПАС). Хотя он еще до конца не исследован, но, исходя из бытового взаимодействия и клинического опыта, выделяют две разновидности ПАС:
1) когда женщина сожалеет о своем решении, раскаивается в нем, переживает острое чувство вины, боль утраты ребенка. Со временем переживания угасают незначительно, а в ряде случаев к пожилому возрасту становятся невыносимыми;
2) когда женщины психологически защищаются от чувства вины и «душевно грубеют». Появляется негативное или агрессивное отношение к детям (в том числе и своим) и к другим беременным женщинам.
     И в том и в другом случаях постабортные переживания негативно сказываются на семейных отношениях, приводят к паталогическому воспитанию детей. Статистика показывает, что почти каждые 8 из 10 семей, совершивших аборты, расстаются в течении ближайшего года. Более 90%православных людей, пришедших в Церковь, раскаиваются в содеянии этого греха. Это все последствия безбожного века – построения коммунизма. То, что человек осознал этот грех, - уже хорошо. Покаяние важно, но и забывать о грехе нельзя. Нужно всю жизнь молиться Божией Матери и просить у Бога прощения. Молитва – главное оружие христианина, это его беседа с Богом».

 

протоиерей Ярослав (Ящук), настоятель больничного храма

ап. и ев. Луки г. Киев

«- Какие обычно причины приводят женщины, решившись на аборт?
- Это жилищные проблемы, отсутствие стабильного заработка и постоянной работы, или просто нежелание иметь детей одного или обоих супругов.
- А на самом деле?

     Только в том случае, если женщина, уже состарившись, оказывается одна, больная, никому не нужная, она начинает понимать, что вот было бы сейчас у меня детей побольше — может быть, что-то изменилось. Даже женщины, которые родили двоих, тоже страдают: у них не растрачена материнская энергия, потому что нужно было родить восемь детей. Поэтому кто тыкается во всякие общественные занятия, кто работает до восьмидесяти, а кто лезет в семьи своих детей и еще удивляется, чего это меня шпыняют. Да потому что со своими порядками, со своими какими-то представлениями ты начинаешь всех учить, как будто тебя кто-то спрашивает. Сама уже и от возраста, и от отсутствия образования приобрела железобетонную бестолковость, а требуешь незнамо чего. Поэтому зятья или невестки говорят: «Ну нет, это просто невозможно, давай выбирай: либо мама, либо я!»
    В результате мы сейчас приехали в такую ситуацию, когда вся наша народная жизнь превратилась в антисемейную. У нас все, и, самое главное, общественное мнение, направлено против семьи. Как существует слово «понаехали», так существует и слово «понарожали». И если посмотреть ток-шоу, где публика, которая пришла зарабатывать свои пять рублей и в самый идиотский момент по сигналу хлопает в ладоши, — то там все время говорят с ненавистью тем, кто умудрился родить всех зачатых детей: «А что вы смотрели?» Или как Гордон сказал: «А что, нет денег на презервативы?» То есть ребенок — это нежелательное явление в жизни семьи, об этом говорят и сериалы, и кинофильмы. И когда (я уж не буду говорить «муж») партнер узнаёт, что у партнерши беременность, это всегда для него шок.
    Вся наша индустриализация, которой мы так хвалимся, сделана на крови убитых младенцев. После гражданской войны, после уничтожения крестьянства в стране понадобились руки и головы. А где их взять? Разрушить семью, оторвать мать от детей: этого одного, который остался, — в детский сад. Там уже ждет Макаренко, который будет воспитывать советского человека, а эти все матери — красную косынку на голову и выполняют планы, поют: «Нам песня строить и жить помогает!».

Подробнее...

gallery/смирнов

Катастрофические последствия 1917 года для народной жизни

 

     И вот уже в 1920 году в России начали убивать детей. В этом мы идем впереди планеты всей, и до сих пор это все делается за счет государства. Хочешь вставить зубы — плати. Хочешь убить ребенка — пожалуйста, Минздрав всегда к твоим услугам. Хотя беременность это не заболевание, от нее не надо лечить. Но никакой контрпропаганды не существует, весь народ поражен абортивным сознанием, ребенок не воспринимается как живое существо, его убийство никаким образом не оплакивается.

Протоиерей Димитрий Смирнов

председатель Патриаршей комиссии 

по вопросам семьи, защите материнства и детства

День памяти Вифлеемских младенцев

     11 января мы вспоминаем 14 тысяч святых мучеников младенцев, избиенных в Вифлееме, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их убили за Него, убили вместо Него, т. к. Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Младенец Христос.

          Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый младенец приходится на Россию, Белоруссию, Украину.

Подробнее...

ВИДЕО: свидетельские показания о видении участи ребенка, убитого во время аборта