gallery/emblemaopv
gallery/икона свт лука

имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского 

Алтайское отделение

общества православных

врачей России

Формирование семейных ценностей

gallery/банер_1
gallery/банер_2
gallery/банер_3
gallery/4ef037e5a7aa

В этом разделе сайта мы предложим вам материалы, помогающие в деятельности по возрождению семейных ценностей в российской семье.

Святая Царская семья как образец построения семейных отношений, благочестивого воспитания детей, жертвенного служения Отчизне и мученического подвига

Примеры устроения современной священнической семьи, подтверждающих истину: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ - ХРАНИТЕЛЬНИЦА СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ

Семейное счастье православных мирян: радости и скорби, любовь и служение

Мультфильм "ПАПА" (о роли отца)

Слово "Мама" дорогое

Образ Божий в родителях

      Все знают, что необходимо почитать родителей, но не у всех это получается. Почему так сложны бывают отношения между поколениями, как вести себя с «плохими» родителями и можно ли почитать старших, не любя их? Об этом и многом другом состоялся разговор с клириком храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Саратова, духовником Свято-Покровской православной классической гимназии, священником Ярославом Коздринем

     — В Ветхом Завете пятая заповедь — о почитании родителей — открывает указания о том, как нужно строить взаимоотношения с людьми. Первые четыре заповеди посвящены взаимоотношениям с Богом. Эта иерархия, надо полагать, не случайна. Почему так важны именно правильные взаимоотношения с родителями?
     — В этой иерархии явлена Божественная педагогика: мы воспринимаем Бога как Отца — с почитания родителей начинается почитание Бога. Отношения с родителями — это некая основа, на которой строятся все остальные отношения человека с окружающими и которая позволяет нам оставаться людьми в пространстве культуры и цивилизации. Если рушится эта ступень, то мы попадаем в какое-то пространство антиутопии, когда отношения отцы-дети напрочь убиты. В принципе все заповеди нацелены на то, чтобы прежде всего сделать человека человеком, и на библейском примере Хама мы видим, что происходит, когда заповедь чтить отца и мать нарушается.

gallery/лемох-кирилл-карл-викентьевич.-родительская-радость.-ранее-1910-г.-калужский-областной-художественный-музей-640x495

Лемох Кирилл (Карл) Викентьевич. Родительская радость. Ранее 1910 г.

— Пятая заповедь отличается от других тем, что в ней содержится еще и обещание: если будешь почитать родителей, продлятся твои годы. Почему такая взаимосвязь?
— Если мы пройдемся по кладбищу и посмотрим на памятники, где обозначены годы жизни усопших, то поймем, как же мало стало долгожителей. И в то же время много стало людей, живущих обособленно, оторвано от своей семьи и родственников. Человек, который противится тому, чтобы исполнить сыновний долг и взять на себя крест семейных забот, действительно зачастую мало живет. А если пообщаться с долгожителями, то наверняка мы услышим о жизни трудной, но о жизни, проникнутой почитанием старших. Моя бабушка, которой сегодня за 80 лет, часто повторяет, что она счастливый человек, потому что на ее руках умерли ее отец и мать. Она исполнила свой долг любви по отношению к своим родителям. Каждый человек может рассмотреть историю своей семьи и найти примеры, подтверждающие, что действительно Господь за заботу о родителях награждает человека долгими годами жизни

ЕСЛИ НЕТ ЛЮБВИ......

 

— Попрошу Вас раскрыть смысл слова «почитание», потому что современные люди очень редко его понимают правильно. Под этим может скрываться что угодно: кто-то считает, что почитание — это безоговорочное подчинение, кто-то, что необходимо заботиться о материальной стороне жизни родителей, но при этом не обязательно уважать их мнение. И далеко не каждому человеку удается любить своих родителей…
— Почитание родителей может быть различным, поскольку и мы все очень разные: кто-то способен на эмоциональные проявления чувств, кто-то по природе своей очень сдержанный. Но если такой человек стремится к тому, чтобы его родители жили, ни в чем не нуждаясь, в чистоте, тепле, уюте, — это уже некий достаточный минимум проявления сыновней любви. Сложно предъявить какие-то единые требования ко всем, но если все-таки попробовать обобщить, практически мы все понимаем почитание как прежде всего любовь и уважение к родителям. А еще как то, что человек родителей своих признает и принимает. Бывает, люди всю жизнь носят обиду в сердце на мать или отца и, понимая умом, что они должны родителей почитать, говорят: не могу простить. А без прощения — и любви не получается. Что тут сказать? Если у человека нет ноги, его не заставишь идти быстрее. И если у человека нет дара искренней любви по отношению к своим родителям, нельзя от него этого требовать. Пусть он хотя бы заботится о них, исполняя свой долг. Ты можешь не любить своего родителя, но ты должен сохранять его достоинство. Конечно, здесь мы говорим не о норме жизни, а о том, что может быть терпимо по жестокосердию нашему.

gallery/маковский-владимир-егорович.-свидание-1883-г.-государственная-третьяковская-галерея-640x839

Маковский Владимир Егорович. Свидание 1883 г.

— Почему нам так трудно это дается?
— Мы разучились проявлять заботу о близких. В современном мире люди разделены. Дети вырастают, обзаводятся своими семьями, и старики остаются одни. Раньше под одной крышей жили несколько поколений: дети видели, как их родители заботятся о бабушках, дедушках, и усваивали этот опыт. А сегодня у кого учиться? Помните, у Грибоедова в «Горе от ума»: «Где? укажите нам, где Отечества отцы, которых мы должны принять за образцы». Иногда смотришь на то, как хранят семейные традиции и ценности наши мусульманские братья, и задаешься вопросом: почему мы от этого ушли? Почему нам этого Господь не дает? Наверное, нам всем надо умолять Бога, чтобы Он помиловал нас и дал такие образцы.

ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА


— Родители бывают разные. Как быть с пятой заповедью, если отец пьет или мать бросает своего ребенка в роддоме? Таких родителей почитать очень сложно.
— Что бы с родителями ни происходило, это не снимает с нас долга по отношению к ним. Вспомним тот же библейский пример с Ноем, который, напившись вина, лежал обнаженный, но его сыновья Сим и Иафет, в отличие от Хама, не посмеялись над ним, а, отведя взгляд, прикрыли его наготу. Это и есть пример правильного отношения к родительским недостаткам, ошибкам, грехам.
— То есть такой постановки вопроса: у меня плохие родители — в принципе быть не должно?
— Конечно, так рассуждать — это противоречить Божиему замыслу. Если человек никак не может с этой ситуацией справиться, надо подойти к ней практически и рационально: «А что мне эти рассуждения-осуждения дают? Вот я знаю, какие мои родители. Но что я сделал для того, чтобы быть не таким, а другим, чтобы в себе побороть качества, которые от них, возможно, унаследовал?» Да, обиды остаются, но, мне кажется, очень важно закрыть глаза, как Сим и Иафет, на грех отца или матери, и этим как бы отсечь негативный прошлый опыт и постараться самому стать другим ради своих детей. Мы часто говорим, что человек — это образ Божий, но затемненный грехами, страстями, и тем не менее в каждом человеке этот образ Божий надо постараться увидеть. Так почему же не попытаться увидеть этот образ в том, кто к тебе ближе всех — в своем родителе?
— Порой слышишь от человека, что это его родители виноваты в том, что он неудачник: образование они ему не дали, любви и тепла не дали, жизнь сломали, не разрешив жениться на любимой девушке, и так далее…
— Знаете, Федор Достоевский однажды в письме объяснял, чем отличается коммунист от христианина. «Кстати, маленькую параллель: христианин, т. е. полный, высший, идеальный, говорит: „Я должен разделить с меньшим братом мое имущество и служить им всем“. А коммунар говорит: „Да, ты должен разделить со мною, меньшим и нищим, твое имущество и должен мне служить“. Христианин будет прав, а коммунар будет не прав». Эта позиция человека транслируется на все стороны его жизни. Вспомните притчу о блудном сыне, когда старший сын возмутился: вот я всегда с тобой, а ты! Неспособность подняться над своим эгоизмом разрушительна для человека. По-настоящему духовно мы начинаем жить только тогда, когда забываем о себе. А когда человек замыкается на какой-то своей внутренней проблеме, начинаются все другие беды — уныние, отчаяние, ощущение, что все вокруг виноваты.

gallery/зощенко-михаил-иванович-1857-1907.-письмо-от-кормильца-640x449

Зощенко Михаил Иванович (1857-1907).

Письмо от кормильца

— Как относиться к родительскому контролю? Например, дочь давно взрослая, а мама продолжает ее «воспитывать». Критикует, заставляет отчитываться о каждом шаге. И при этом говорит: ты обязана мне подчиняться, я твоя мать. А у дочки у самой уже двое детей. Отношения между ними очень напряженные. Мама права?
— Нельзя однозначно ответить, права мама или нет. Если разбирать эту ситуацию, то, наверное, окажется, что поведение мамы — это неготовность признать, что ребенок вырос, у него своя жизнь и не она этой жизнью распоряжается. Но человека в зрелом возрасте очень трудно перевоспитать, особенно если это пытаются делать собственные дети. Практически всегда такая попытка будет обречена на неудачу. Однако бывают в жизни ситуации, на которые нет прямого ответа. И ваш вопрос из такого же разряда: когда мы действительно не знаем, как правильно поступить, мы можем только молиться, чтобы Господь вразумил и направил. В любом конфликте есть вина и одной, и другой стороны. Хватит мудрости маме что-то пересмотреть в себе — слава Богу, не хватит этой мудрости — значит, надо постараться прикрыть этот грех. Это же нетрудно: позвонить, отчитаться, послушаться ее в чем-то? Знаете, когда наш близкий простужается, он чихает, сморкается, это неприятно, но нам эта ситуация понятна — человек болеет, и мы готовы это потерпеть. Но ведь и тот, кто на нас раздражается, нас отчитывает, нас критикует, тоже болен. Только болезнь другого рода — духовная. Это тот же насморк, и надо потерпеть эту немощь другого человека, тем более что и у нас найдутся такие грехи, с которыми нас наши близкие терпят.

 

ШКОЛА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ


— Ветхозаветная заповедь о почитании родителей входит в некое противоречие с тем, что говорит апостол: оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Мф. 19, 5)? Очень часты конфликты между супругами и родителями супругов — не в этом ли противоречии причина?
— Никакого противоречия нет. Да, в браке два человека соединяются, создается новая семья, и ее интересы для супругов приоритетны, но это не отменяет необходимости относиться с уважением к родителям. Причем не только к своим, но и к родителям супруга. Зять может не любить свою тещу, но он обязан ее уважать. И так же должна поступать невестка по отношению к свекрови, если супруги хотят, чтобы их жизнь была благополучна. Мне очень нравятся красивые слова молитвы из последования Таинства венчания о воспитавших жениха и невесту родителях: «Помяни, Боже, и воспитавшыя их родители: зане молитвы родителей утверждают основания домов». Молитва родителей в основе новой семьи, а не достаток, карьера и тому подобные вещи. Таинство венчания помещает новую семью в один смысловой ряд со всеми праведниками Ветхого Завета. Помните эту цепочку? Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка и другие праведники из Священной истории. Это перечисление дается, чтобы человек понимал, что его праотцы прошли этот путь и теперь этим путем предстоит идти им. Семья — это великая школа, которая, в том числе, готовит человека к вечной жизни. Другое дело, хотим ли мы эту школу проходить и учить ее уроки.

 

Священник Ярослав Коздринь
Журнал «Православие и современность»
(http://www.eparhia-saratov.ru/)

"О заботливости"

Протоиерей Андрей Ткачев

"О браке

Протоиерей Андрей Ткачёв

gallery/printsessa_aliks_1894

Николай и Александра.

История любви.

Николай и Александра.

Семейное воспитание.

Архивные фотографии.

gallery/письма

Протоиерей Андрей Овчинников:

 

gallery/овчинников

Крещение Руси - цивилизационный выбор, т.е. оказавший влияние на все стороны жизни. Отход от Православия неизбежно влечет искажения в традиции семейного воспитания - исчезает само понятие ВОСПИТАННОСТЬ. Об этом печалится автор АНДРЕЙ РОГОЗЯНСКИЙ в своей статье "Время Хлестаковых. Мысли о сегодняшнем родительстве и воспитании"

ВНЕШНИЙ ВИД

Священник Алексий Котельников

о необходимости хорошей одежды и косметики, значении прически и парфюмерии, отношению к татуировкам и мужскому маникюру и т.д.

СЕКС И ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ

На пути к духовно-нравственной зрелости: возможности для молодых

(презентация Пленарного заседания VIII региональных Рождественских Чтений)

gallery/слайд1
gallery/слайд2
gallery/слайд4

Что же такое милосердие, от которого надо оттолкнуться и которое должно у нас возрастать? Как вы думаете, в этой ситуации с предложением проф. Преображенскому сокрыта возможность возрасти духовно?  Милосердие следует отличать от внешней благотворительности, когда сердце не участвует в делах милосердия.

gallery/слайд5
gallery/слайд6
gallery/слайд7

      И все-таки, когда ПРЕОБРАЖАЕТСЯ наше сердце? Когда в нем загорается истинно человеческое движение навстречу другому человеку?
     На прошлых Рождественских Чтениях прозвучало замечательное сообщение Светланы Файн о милостыне, творимой на улице. Меняет ли она что-то в жизни человека? Не всегда. Но любой путь начинается с первого шага и этот шаг может быть – ВСТРЕЧЕЙ (она позволяет увидеть, расширить свой кругозор, наконец, послужить прозрением), встречей не только двух ладоней, рук, а глаз человека, более того, встречей одного человека с другим человеком , наконец, встречей двух миров.
     Если говорить о христианах, то каждому из них вполне определенно сказано: «Просящему у тебя дай» (Мф. 5, 42), — заповедует Господь и далее в Нагорной проповеди, говорит о милостыне как о само собой разумеющемся. Он даже не ставит под сомнение, что надо ее подавать, но объясняет, как это делать: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6, 3-4).

gallery/слайд8

У ТАРАСА ШЕВЧЕНКО есть рассказ, записанный в его дневнике: 
«Шёл я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстёгивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут... С того дня, — заканчивает Шевченко, — я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости...». Впоследствии он всегда говорил: Ты не можешь знать, что стоит твоя милостыня для просящего.

     Относиться с милостью можно ко всем, кого Бог послал нам на жизненном пути. Милость бывает разная. Вовсе не требуется давать денег пьющему человеку на выпивку или наркоману на дозу. Доброе слово, ласковый взгляд, человеческое отношение - это тоже важно, и чаще бывает более ценно, чем деньги. Одних людей необходимо выслушать, другим подсказать решение проблем, третьих направить во верному пути - всё это тоже виды милости.

gallery/слайд10

Что произошло с этими ребятами?

 

Все вокруг только и стремятся к бицепсам или худобе, развлечениям или лайкам при селфи и т.д. Тут этого нет. Стоит посмотреть не одноминутное, а весь сюжет видео и тогда обязательно возникнут вопросы:

  • Как это произошло? Это случилось во время встречи. Молодые люди оказали помощь наждающимся и тем самым оказали милосердие.
  • И что случилось? В это время они почувствовали сердечную боль и сладость от оказания помощи людям. У них родилось влечение творить добро, отказаться от прежней жизни.
  •  Почему же они изменили свою жизнь коренным образом? Потому что произошло чудо – их посетил Бог, Божия благодать. Естество человека, созданное Богом по Его подобию, оказалось обновленным, может быть ПРЕОБРАЖЕННЫМ, человеческая воля возрождена благодатью. Они дали сами себе ответ: «Я хочу жить по-новому». Они уже не те, они вкусили нечто, которое расширяет горизонт, ставит их, как свечу, на горе.
  • Наконец, что это им дает? Сейчас – ощущение счастья человека, испытывая прилив обновленных благодатных сил, душевной перемены, внутренней чистоты и искренних сердечных расположений, а в будущем – возможность жить в Царствие Небесном. Им никто не обещает земные и временные блага – «землю, текущую млеком и медом, не хлеб и вино», но Небо и небесные блага, соучастие в наследии. В этом изменении мы можем увидеть торжество и благодать всепобеждающей Божественной любви.

       В целом, милостью мы переводим заповеди Бога с вещественных скрижалей (внешней стороны) на скрижали нашего человеческого сердца (внутренних устремлений).
        Существуют основные заповеди от Бога. Среди них заповедь о самоотвержении (Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною. Мф. 16, 24) и заповедь о любви к Богу и ближнему (Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим… возлюби ближнего твоего, как самого себя. Мф. 22. 22, 37, 39).
         Если первая заповедь имеет своею целью искоренение в нас начала всякого греха – гордости и самолюбия, то вторая призывает с помощью животворной силы любви укоренять в нас вместо прежней греховной жизни семя новой, обновленной жизни, жизни святой и богоугодной, и воссоединить нас с Богом.

gallery/слайд11

По учению св. Петра Могилы существуют дела милосердия двоякого рода: одни из них относятся к телу — 7 дел человеколюбия, другие к душе — 7 дел человеколюбия.
К телу:
1). Дать алчущему пищу, как сказал Христос: взалкахся бо, и даете Ми ясти (Мф. 25:35), т.е. бедным и немощным, которые не могут пропитать себя собственными трудами.

2) Напоить жаждущего, т.е. того, который по причине бедности и слабости своей не имеет средства утолить жажду свою.
3) Одеть нагого. Сего блаженства достигают те, которые, быв подвигнуты человеколюбивым расположением к ближнему своему, помогают ему в нужде — одевая его наготу.
4) Посещать заключенных в темнице. При сем мы не должны изыскивать, за какую кто вину посажен в темницу, и кто именно тот человек, который содержится в темнице.
5) Навещать больных. Таковое дело каждый должен исполнять, не разбирая того, сродник ли болящий, домашний ли ему, друг ли, сверстник ли его.
6) Ввести странного в дом свой — что нужно делать с радостным лицом и сердцем.
7) Погребать умерших. Сие дело должен каждый исполнять с готовностию. Особливо же должен заботиться о тех, которые умерли в крайней бедности — принося нужное для погребения их по обычаю Христианскому.
К душе:
1) Отклонить грешника от греха и привлечь его к лучшей жизни.
2) Наставить неученого и невежду;
сие дело надлежащим образом исполнит тот, кто научит невежду, как должно веровать в единого Триипостасного Бога.
3) Подать добрый совет имеющему нужду в нем. Сей долг исполняется тогда, когда кто людей, живущих развратно, благочестивыми и Христианскими увещеваниями и добрыми советами обращает к лучшему образу жизни.
4) Молиться Богу за ближнего своего.
5) Утешить печального. Сия обязанность милосердия требует, чтобы мы никого не приводили в состояние гнева и жалобы на нас, и чтобы не подавали причины к печали, по словам Апостола: Аще возможно, еже от вас, со всеми человека мир имейте.
6) Переносить обиды с терпением. Мы исполняем оное тогда, когда претерпеваем что-либо за Христа.
7) Прощать погрешности, которые сделали пред нами другие. Мы тогда исполняем сие дело милосердия, когда оскорбления, нам причиненные, какого бы рода они ни были, прощаем врагам нашим, и даже молимся о прощении оскорбителя нашего.
       Каждый из вас имеет дары от Бога и каждому Он пошлет спасительную ситуацию лично для него и по силам. Наша задача – не отворачиваться!

gallery/слайд12
gallery/слайд13
gallery/слайд14

      И делать это надо не по принуждению, а по внутренней потребности. Ведь Христос пришел на землю послужить людям. И нам надо подражать Ему.
       Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: «Так как вы сделали это (Дали есть, напоили, одели, приняли в дом свой, посетили больного и в темнице) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).
     Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим. Знай, что милостыня есть земля и прах; знай, что с вещественной милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское, с чистосердечной любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида… .
      Самое слово — милостыня — показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии материально или морально нуждающегося.
       Тогда устанавливается особая связь между людьми - которые оказали помощь и которым оказали помощь. Они на всю жизнь оставляют память о том, кто и как им помог.
В это время, во время совершения добрых дел, происходит открытие сердец людей. 
       Некоторые говорят: «Не мог я помочь… не мог иначе поступить…». Тургенев тоже не мог, но помог! Каждого из нас спрашивает св. Иоанн Златоуст: «Как же ты сам, когда молишься, хочешь быть услышанным?».
В момент встречи человека с человеком возможно чудесное ПРЕОБРАЖЕНИЕ, когда вдруг заноет/вздрогнет/возгорится твое сердце и ты выйдешь из этой ситуации не способным жить по-прежнему. Это будет начало выздоровления души, начало иной жизни.

gallery/слайд15
gallery/слайд16
gallery/слайд17

     Могут возникать опасения, но на них уже даны святыми отцами ответы. Первично не наличие денег, а наличие инициативы и желания людей - это лежит в основе доброделания. Важно, что любовь и энергия, выражаемая в делах, приносит большую пользу и людям, на которых ориентирована эта помощи и делателям - прихожанам.
     Работу надо начинать сразу, как только появляется потребность в помощи, не дожидаясь, не дожидаясь подходящих условий.

     "Спешите делать добро!", - призывал знаменитый доктор Гааз и создал новую конструкцию кандалов, которые опробовал на себе; лечил и утешал каторжников; отдавал все свои деньги и провожал до следующего этапа. Спешите делать добро! Если есть горение, то тогда легко определить предмет на который может изливаться наша любовь.
     Жизнь добровольцев зачастую меняется: они начинают жизнь иначе, чем те, которые никогда не занимались добровольческим движением. Они трудится не за деньги, а всегда в ответ на призыв; они жертвует время - это самая сильная работа для воспитания в себе христианина.

gallery/слайд18
gallery/слайд19
gallery/слайд20

Нравственные ценности и будущее человечества - главная тема XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в 2018 году. По нашему мнению, наиболее ярко она может быть раскрыта в постижении, принятии и, главное, усвоении на деле, сути дел милосердия.

    Понятие «Духовно-нравственное» часто произносится слитно. Между тем, оно двусоставное и неравновесное по своей значимости. На практике от реального наполнения каждой части будет различный результат.
   Мы можем видеть внешне нравственное, социально одобряемое поведение, но без милосердия, слезного сердца т.е. без высокой внутренней духовности. В этом случае всегда есть риск появления «ошибки», реализации этого несоответствия внешнего и внутреннего. В качестве крайнего примера можно привести историю с Брейвиком, убившем 77 молодых человек, который внешне до трагических событий жил без больших претензий к нему общества.
    И, наоборот, истинная внутренняя духовная высота, всегда внешне будет проявляться добротой, участием, желанием помочь ближнему. Духовные авторитеты призывают нас к достижению этой высоты, как к цели жизни, обещая достижение внутреннего покоя, радости, ощущения полноты жизни, то, что в мирской жизни называют счастьем.
      Как достичь духовную высоту молодым людям?
   Просто! Надо начинать делать добрые дела, для которых вокруг – множество возможностей: начиная от подаяния милостыни до помощи и уходе за тяжело больными детьми или старыми одинокими людьми.

ТАЙНА ПРИРОДЫ ЖЕНЩИНЫ

фильм "Общего дела"

5 СЕКРЕТОВ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ

фильм "Общего дела"

       В дополнение к презентации "На пути к духовно-нарвственой зрелости: возможности для молодых" предлагаем материал, углубляющий понимание сути дел милосердия и их воплощение в современных условиях

Лекция протоиерея Михаила Потокина МИЛОСЕРДИЕ
Сретенская духовная семинария

gallery/еп. пантелеимон

Председатель общества Харченко Е.В.