gallery/emblemaopv
gallery/икона свт лука

им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского 

Алтайское отделение

общества православных

врачей России

Общество православных врачей России

им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого)

     Общество православных врачей России осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации, руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и собственным Уставом при уважении и соблюдении Устава Русской Православной Церкви.

   ОПВР строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, законности, гласности, добровольности и самоуправления.

    Целью Общества православных врачей России является объединение существующих и вновь возникающих региональных обществ православных врачей в единую организацию, главным направлением деятельности которой будет являться привнесение христианских ценностей в российскую медицину и улучшение качества здоровья граждан Российской Федерации.

    Основной задачей Общества является улучшение медицинской помощи населению России, основанное как на духовном врачевании, осуществляемом священнослужителями Русской Православной Церкви, так и на оказании членами региональных обществ посильной безвозмездной профессиональной медицинской помощи, понимаемой православными врачами как служение страдающему человеку.

    Членами Общества могут быть достигшие 18-и лет граждане Российской Федерации, разделяющие уставные цели Общества и имеющие медицинское образование. Членами Общества также могут быть юридические лица — общественные объединения православных врачей, разделяющие уставные цели Общества и готовые оказывать ему помощь в решении его уставных целей.

 

Адрес:
Россия, 109004, Москва, ул. Николоямская, 57/7, ОПВР
Телефон: (495) 912-9137

 

Web-сайт: www.opvr.ru
E-mail: info@opvr.ru

 

КОДЕКС ПРАВОСЛАВНОГО ВРАЧА

ПРОГРАММА ОПВ

УСТАВ ОПВ

 

      Общероссийская общественная организация «Общество православных врачей России имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского» (ОПВР) является добровольным, основанным на членстве, самоуправляемым некоммерческим общественным объединением.
     ОПВР было образовано по решению представителей 49-и епархий Русской Православной Церкви, участвовавших в I Всероссийском съезде православных врачей, который проходил в Белгороде 29-30 сентября 2007 г.
      12 октября 2007 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил деятельность Общества православных врачей России, присвоив ему имя святителя Луки, архиепископа Симферопольского, — исповедника и врача.

gallery/emblemaopv

Церковь и общество.
Беседа с доктором медицинских наук, профессором, врачом-кардиологом А.В. Недоступом, председателем общества православных врачей России о главной цели деятельности православных врачей - привнесении христианских ценностей в медицину.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА?

часть I

часть II

 Зачем создаются общества православных врачей?

Об исчезновении милосердия

в современной медицине.

прот. Михаил Потокин

 Зачем создаются общества православных врачей?

Как лечат в цивилизованных странах?

Главное для медика - уметь сострадать

Александр Недоступ, врач-кардиолог

(читать интервью)

XXVI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ
28 января 2018 г.
Секция «Общество православных врачей России»

ПРОГРАММА

 

      Сопредседатели: епископ Орехово-Зуевский ПАНТЕЛЕИМОН, Председатель ОПВР; Чучалин Александр Григорьевич, член Исполкома ОПВР, академик РАН, д.м.н., проф.; Недоступ Александр Викторович, Председатель Исполкома ОПВР, д.м.н., проф.
      Кураторы: иеродиакон Кирилл (Пустограев), член исполкома ОПВР, к.м.н.; Дронов Иван Анатольевич, секретарь Исполкома ОПВР, к.м.н. доцент.

 

10.00 – 10.40.
Чучалин Александр Григорьевич, член Исполкома ОПВР, академик РАН, д.м.н., проф.
«Страстотерпец врач Евгений»


10.40 – 11.10.
Протоиерей Игорь Аксенов, настоятель Свято-Ильинского храма г. Выборга, к.фил.н., проф.
«Трансгуманизм и трансмедицина»
 

11.10 – 11.50.
Протоиерей Сергий Филимонов, член Исполкома ОПВР, председатель ОПВ СПб, д.м.н., проф.
«Состояние вопроса и некоторые сложные моменты душепопечения больных с «синдромом запертого человека»»

 

11.50 – 12.00.
Александр Львович Чижков
Презентация электронной версии журнала «Церковь и медицина»

12.00 – 12.30. Перерыв


12.30 – 13.00.
Введенская Елена Валерьевна, доцент кафедры биоэтики ФГОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России к.филос.н.
«Медицина будущего: биогенное улучшение человека?»


13.00 – 13.20.
Сизова Юлия Владиславовна, заведующая отделением СПб ГБСУСО «психоневрологический интернат №7», врач-психиатр
«Православие как основа для методов реабилитации в условиях психоневрологического интерната»
 

13.20 – 13.30.
Андрей Швед, координатор Общероссийского общественного движения «За жизнь!» по Южному федеральному округу

О проекте «Врачи за жизнь»
 

http://xn--e1aggoal.xn--p1ai/FOTO/3904

#Врачи за жизнь

Харченко Елена Васильевна

акушер-гинеколог, г. Барнаул 2018 г.

Семейные ценности и здоровье россиян

Выступление на Рождественских чтениях 2018 г.

- протоиерей Димитрий смирнов

- врач Олег Аполихин

Медицина православная и официальная

 

В настоящее время, в связи с возрождением приходской храмовой и монастырской жизни на местах идет, пока еще значительно медленно, восстановление приходской и монастырской Православной медицины.

В этой связи встает вопрос - отличается ли Православная медицина от государственной, если да, то чем, только ли разной ведомственной принадлежностью?

Поэтому следует рассмотреть отношения Православия и официальной медицины и выявить общие и отличительные черты, чтобы сформировать представление о медицине Православной.

Общие черты:

  1. Обе медицинские системы построены на базе фундаментальных естественнонаучных знаний по физике, химии, биологии, микробиологии, анатомии, физиологии и пр.
  2. Обе используют научный метод относительно диагностики, лечения и профилактики заболеваний, т.е.

- объективность фактов;

- повторяемость;

- на основе законов формальной логики.

 

      Различия:

 

Православная медицина

Официальная медицина

Философская основа.

Основной вопрос философии: что первично - материя или сознание?

Православие как система образа жизни, сохранения физического и душевного здоровья, личного и последующих поколений. Основа - богоцентричность, земная жизнь человека - временное приготовление к качественно новой жизни.

Материалистическая основа атеизма, основа которой - антропоцентричность, что выражается лозунгом: «Все на благо человека, все для блага человека», на этой земле, в этой жизни.

Отношение к надчеловеческим мирам

Наличие учения о иерархии небесных сил, их функциях и отношении к человеку.

Учение о падших ангелах, их отношении к человеку.

Правила поведения человека при столкновении с теми и другими.

Официально отрицала таковые, признавая существование только человека, видимого мира, который можно ощутить с помощью органов чувств и зарегистрировать приборами.

В настоящее время государство готовится официально признать экстрасенсорику как полезную для народного хозяйства отрасль человеческих знаний, легализовать ее, ввести в реестр профессиональных специальностей, т.о. медицина будет вынуждена использовать ее под названием эниология, а не общение с бесами.

Последствия отрицания и знания

На уровне генетической информации (кода) идет экранизация от влияния «мира сего» вплоть до «очистки файлов» от тяжелой наследственной информации о тяжелых болезнях.

Медицина играет роль помощи человеку при болезни для облегчения страданий, помощь организму для борьбы с болезнью. Через врача или лекарственное средство подается исцеление, если человек заслуживает.

Профилактика заболеваний.

Запись на генетическом уровне последствий экстрасенсорных контактов или, при полном атеизме, запись «фонового влияния» мира сего без экранизирующего и регулирующего  действия благодати. Отсюда повышение заболеваний: онко, системных, эндокринных, психических и пр., бесплодие и проблема вырождения. Медикаментозное и хирургическое лечение при этом может лишь притормозить, но не остановить этот процесс. Бесперспективность этих усилий, при желании полного абсолютного исцеления.

Отношение к болезни

Грех, нарушение заповедей. Медицинскими средствами грех не победить. Безгрешных людей нет, значит, все подвержены болезням, т.е. абсолютно здоровых нет.

Игра случая, стечение обстоятельств, наследственность, нездоровый образ жизни, неизбежное зло, с которым нужно бороться и побеждать до полного искоренения медицинскими средствами. Здоровые люди есть, все должны и могут быть здоровы.

Тенденция последнего времени - здоровых людей нет, есть плохо обследованные.

Каким образом подается исцеление

Исцеление от Бога через врача, лекарства или Таинства или по молитве - не эффект самовнушения, а воздействие на патологический процесс реально сходящей Благодатной Помощи через регулирующую функцию нервной системы человека.

Лечение возможно только через химическое вещество, которое встраивается в биохимический процесс в клетке, или через хирургический инструмент. Исцеление через церковные таинства - самовнушение, эффект «плацебо» - пустышки у повышенно возбудимых людей.

Отношение к регулирующей роли нервной системы

Нервная система - универсальный приемник поступающей извне информации, в т.ч. и от надчеловеческих миров, распределяющий ее затем по назначению в органы  и ткани. Человеческий разум неоднороден, состоит из сознания, подсознания, эмоций и интеллекта, которые имеют разное значение в практике духовного совершенствования. Мораль и нравственность имеют объективную, надчеловеческую природу, осознаются человеком и непосредственно влияют на физическое и душевное здоровье и качество жизни.

Норма - понятие относительное, динамичное, определяется направлением работы сознания - к Богу или против. Психически (духовно) нормальный человек может иметь контакт с силами Небес при соответствующей духовной практике, а также испытывать воздействие телепатических сил. Психически нормальный человек контактирует как правило с темными силами (УФО, полтергейстом и пр.)

Сумма рефлексов, образующих функциональные связи с внутренними органами и частями тела. Надчеловеческой регуляции нет, человек сам разумен, мораль и нравственность, регулирующие поведение индивида и жизнь в обществе есть продукт человеческого интеллекта и субъективны, на физическое и душевное здоровье не влияют. Нормальный психически человек контактировать с надчеловеческим миром не может.

Понятия «нормальный», «норма» - стационарны, есть выше и ниже нормы, определяются физическими параметрами.

Цель жизни на земле

Вопрос активного обсуждения, лежит в основе вероучения - спасение души и тела.

Не является предметом изучения и обсуждения. Это цель политических спекуляций - удовлетворение все возрастающих потребностей человека в познании, творчестве, общении, материальных благах и пр.

Отношение к зачатию и рождению

Дар от Бога.

Жизнь в браке освящается, зачатие регламентируется.

Человек имеет душу уже с момента зачатия.

Это личное дело человека. Это регулируемый процесс в зависимости от желания, материальных и иных условий. Время зачатия не регламентируется или высчитывается по лунному календарю. Души нет - есть жизнеспособность плода во внешней среде и его (т.е. возможность считать его личностью) «самоидентификация», которая оценивается также субъективно исследователем. Сроки зрелости разные: 12 - 20 - 28 нед. и пр.

В этой связи разрешены:

- мини-аборты до 4 нед.

- аборт - до 12 нед.

- прерывание беременности в позднем сроке - до 28 нед.

Определены медицинские показания к абортам. Основная цель их - регуляция рождаемости, предотвращение рождения больного ребенка и уменьшение экономического и морального ущерба семье и обществу.

Половая жизнь

Существенное, но не обязательное условие брака, необходимое для рождения детей. В иных случаях - страсть, отвлекающая внимание, силы, волю от дела спасения и вводящая в грех (непопадание в цель - в спасение).

Является практически обязательной частью жизни каждого нормального человека. Для предотвращения нежелательной беременности - контрацепция. Половая жизнь для удовлетворения все возрастающих сексуальных потребностей, поэтому легализованы все формы и виды секса (по обоюдному желанию и не приводящие к ущербу для здоровья партнера). Эротика - важная составная часть и культурная ценность общества. Для профилактики венерических заболеваний - половое просвещение.

Отношение к детству, отрочеству, юности

Период простоты, непосредственности, живого восприятия, становления привычек, характера, мировоззрения. Воспитание доброго христианина, который «спасется сам, и многие спасутся рядом с ним».

Период наиболее мобильных нервных процессов и больших резервов - нужно вложить больше, раскрыть весь заложенный потенциал, создать «гармонично развитого» сверхчеловека.

Отношение к старости

Период угасания активных социальных функций, интенсивная подготовка к переходу в иную жизнь, передача детям и внукам опыта жизни и молитвы. Спокойно принять старость, использовать ее по назначению и достойно встретить смерть. Медицинская помощь в недугах для облегчения страданий.

 

Досадное замедление всех отправлений организма: обмена веществ, восстановления тканей, памяти, скорости мышления и действий, половых функций.

Медицинские разработки по омолаживанию тканей, активации обмена веществ, восстановлению и поддержке на максимальном уровне сексуальных функций, продление жизни, борьба со смертью.

Отношение к смерти

Таинство перехода из одной жизни в другую, регулируемое только свыше. Человек по своей воле не может лишить жизни себя и другого.

Прекращение физических и химических реакций и физических отправлений тела, эмоционально- интеллектуально - волевых отправлений, составляющих личность. Смерть может быть одним из способов «лечения», т.н. помощи страдающему человеку избавиться от мучений и ненужных хлопот.

Появление эвтаназии. Расцвет трансплантологии: - продление жизни,

- забор органа у трупа - бизнес.

Отношение к «нетрадиционной»  или «традиционной», «альтернативной» медицине

Осторожное: возрождение народной медицины - хорошо, но с этим может проникнуть и колдовство.

Народная медицина:

- регулирует роль нервной системы;

- здоровый образ жизни по заповедям и интуитивное знание физиологии (которое подтверждается наукой);

- очищение организма травами, физическими упражнениями, баней, постом;

- использование трав, массажа, костоправства, и прочих природных факторов, постов;

- отрицание колдовства, умение его распознать под разными названиями.

Осторожное - вследствие «ненаучности».

Понятие нетрадиционная медицина прежде всего приравнивается к различным экстрасенсорным техникам.

Травы - с нашептыванием, голодание, гимнастика, массаж - с «философией». Нет критериев отличия колдовства. Очистки организма на основе различных ведических философий.

 

Там и тут могут применяться одни и те же методики, но надо смотреть,

кто, в каком контексте и как это делает.

Проблемы организации.

Основа - доверие к врачу в его индивидуальной работе, надежда на помощь и волю Божию. Критерии работы - эффективность помощи и отзывы пациентов. Структура - приходской врач, подчиненный настоятелю храма, ведет амбулаторный прием, имеет договор с поликлиникой (для диагностики), с аптекой (для поставки необходимого оборудования и медикаментов), со стационаром (для возможной госпитализации). Могут быть сестры милосердия.

Основа лечебных мероприятий - травы, массаж, мануальная терапия. При крупных храмовых комплексах, монастырях могут быть свои стационары и несколько врачей. Финансирование: первое время, как правило, -благотворительная работа врача (проверка на бескорыстие) и из бюджета прихода. Затем самоокупаемость за счет добровольных пожертвований прихожан-пациентов и лекарственных трав.

Возможна ассоциация приходских врачей для согласования работы и обмена опытом. Православный врач - человек, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», имеющий усовершенствование по семейной медицине и физиотерапии и массажу, сертификат, православного вероисповедания, знающий основы вероучения на уровне воскресной школы, живущий жизнью общине своего прихода. Православный врач не только ведет прием, но и занимается профилактикой заболеваний:

- выступает с лекциями на воскресной школе;

- составляет листовки, брошюры, газетные статьи с разъяснением основных принципов здорового образа жизни и профилактики заболеваний, вреде сектантства и оккультизма.

Врач помогает приходскому священнику и наоборот. Это усиление приходской жизни делает ее притягательной для людей.

Основа - создание системы мед. обслуживания населения, где индивидуальность врача теряется. Критерий качества работы - отчет по количеству принятых и пролеченных больных. Структура:

- первичное звено - участковый врач - объединяется в поликлиники, на отделение - узкие специалисты. Упор - проф. работа.

- стационар: упор - лечение острых состояний и диагностика;

- санатории, курорты, реабилитационные центры;

- хоспис, дома инвалидов, престарелых.

Основа лечебных мероприятий - медикаменты, химио-, электрофизиолечение, хирургия.

Финансирование:

- госбюджет

- ОМС

- ДМС.

На деле получается минус. Ножницы - гиперконтроль со стороны руководства над врачами и бесконтрольность руководителей со стороны рядовых врачей. Создается напряженность ситуации.

Профилактическая направленность работы уже исчезла. Нравственного контроля нет - моральный уровень медработников падает. Развал ранее созданной системы, хоть дефективной, но лучшей в мире. Кризис медицинской науки, т.к. возможности грубоматериального описания мира уже исчерпаны, а изучать как И.П. Павлов ЦНС - значит признать в конечном итоге Бога. Подчиненность нашей медицины западных фармацевтическим фирмам, их интересам. Начинает признавать, что медицина не всесильна, составляет 10 - 15% от состояния здоровья, 35 - 40 % - образ жизни, 50% - наследственность.

 

Д. Н. Дурыгин, ассистент кафедры педиатрии ФПК ТМА, врач Тюменского Свято - Троицкого монастыря.

http://tropos-school.ru/wp-content/uploads/2018/01/ilyin-240x300
http://900igr.net/up/datas/179452/045