gallery/emblemaopv
gallery/икона свт лука

им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского 

Алтайское отделение

общества православных

врачей России

Программа "За здоровое поколение"

 

АЛТАЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ

«ЗА ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

 

Известно, что в развитии многих заболеваний  и жизненных трагедий молодого поколения значительное влияние оказывают искажённые нравственные, мировоззренческие установки. Поэтому одна из основных целей нашей деятельности – помочь молодому поколению (подросткам, учащейся молодежи, в т.ч. студентам-медикам) понять высокое назначение женщины и мужчины в создании счастливой семьи и предостеречь их от ложных «ценностей» и совершения ошибок на жизненном пути.

  • ПРОГРАММА «СВЕТ МАТЕРИНСТВА» (ко Дню матери)

Цель - формирование культурно-нравственного сознания школьников и студенческой молодежи, а также будущих врачей, их ориентацию на принятие роли женщины как хранительницы семейного очага/материнства через развитие творческих и научных способностей.  Форма: конкурсы (положение о конкурсах разработаны) и конференции. Целевая аудитория: школьники, студенты колледжей и медицинских ВУЗов.

  • конкурс детского рисунка «Свет материнства» (1-10 классы): жюри (специалисты медицины, психологии, педагогики, социологии, священнослужители и представители СМИ) по принятым критериям оценивают рисунки в двух подгруппах детей, подводят итоги и награждение победителей. Конкурс призван возродить духовно-нравственные основы семьи, сформировать приверженность подрастающего поколения традиционным семейным ценностям;
  • конкурс на лучшее литературное эссе «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе»: конкурс помогает подросткам и старшеклассникам (6-10 классы) осознать ценность материнства, сформировать культурно-нравственные и социальные компетенции (грамотность письменной речи, развитие аргументированности позиции, выбор формы подачи информации, эмоциональное включение в обсуждаемую проблему);
  • смотр-конкурс на лучший конспект занятия врача по теме: «Психопрофилактическая подготовка беременной женщины к родам»: в конкурсе участвуют студенты и молодые врачи по специальностям «педиатрия» и «акушерство и гинекология». Основная цель – формирование навыка проведения занятий по повышению психологической готовности беременных к родам, укрепление профессионально и социально значимой убежденности врача в ценности естественных родов и ответственного материнства;
  • учебно-методическая конференция «Материнство в акушерско-гинекологической практике: медицинские, социальные и духовные аспекты»: конференция ориентирована на студентов медицинских вузов и колледжей, их преподавателей и практических врачей. В их диалоге происходит осмысление и усвоение различных граней феномена материнства. Конференция может быть мероприятием, на котором подводятся итоги предыдущего конкурса.

 

  • ПРОГРАММА «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ: ИСТОРИИ ВОПЛОЩЕНИЯ»

Цель – раскрытие понятия традиционного брака как ценностной системы и его места в современном обществе. Ослабление традиционных семейных устоев является источником физического и нравственного нездоровья личности. Брачный союз между мужчиной и женщиной, созданный по любви и для рождения детей, имеет Богом установленную природу. Форма и целевая аудитория: встреча-диалог врача, педагога и священника со школьниками, учащимися колледжей, студентами ВУЗов и техникумов; помимо лекции происходит обсуждение фильмов по теме программы.

  • Баннеры-триптих «Верую...»: лекция с экспозиционно-выставочным сопровождением. Тема раскрывается на примере духовного мира и судьбы семьи царя Николая II (1-ый баннер), на примере семьи священника утверждается тезис о ее свойстве быть хранительницей традиций семейного устроения (2-ой баннер) и, наконец, приводятся примеры жизни современной семьи в ее радостях и жизненных трудностях, указываются истоки ее жизнестойкости (3-ий баннер).
  • Баннер «Ко Дню семьи, любви и верности»: диалог-дискуссия с подростками с использованием экспозиционно-выставочного элемента (баннер) и комплекта карточек-открыток с высказываниями известных мыслителей, духовных авторитетов и пословиц о духовно-нравственных законах жизни семьи в прошлом и настоящем.
  • Дни открытых дверей с организациями православной молодежи: встреча педагога, врача и священнослужителя с представителями молодежной общественной организацией «Слово» для обсуждения взглядов на проблемы современной семьи.
  • Круглый стол «Семья и внешние вызовы»: с социологических, медицинских, психологических и духовных  позиций рассматриваются угрозы для современной семьи, обсуждаются возможности их преодоления, приводятся примеры жизнестойкости семьи.

 

  • ПРОГРАММА «В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ»

Цель – предупреждение нравственной ошибки в юном возрасте. Сегодня не каждая женщина, особенно молодая, юная, решающаяся на аборт, действительно понимает, на что она идет и какие последствия - физические, психологические, духовные - влечет за собой это событие. Женщина, потерявшая ребенка, в какой бы период беременности это ни произошло, никогда не будет прежней: ни душевно, ни телесно. Практический опыт свидетельствует, что говорить об этом надо с молодежью. Форма: лекция, диалог. Целевая аудитория: школьники 9-11 классов, учащиеся колледжей, студенты вузов.

  • «Молчаливая революция»: передвижная документально-литературная экспозиция с лекционным сопровождением, рассказывающая об отношении к нерожденному ребенку в различных эпохах, странах; выставка имеет общероссийскую популярность, награждена дипломом призера IV Красноярской музейной биеннале «Искусство памяти».   
  • Социальный ролик «В защиту жизни»: просмотр и обсуждение ролика, призывающего сохранить жизнь нерожденному ребенку; создан в рамках Губернаторской программы «Молодежь Алтая».
  • Брошюра «В защиту жизни»: знакомство и обсуждение брошюры, как отдельное  или элемент мероприятия противоабортной направленности; создан в рамках Губернаторской программы «Молодежь Алтая».
  • Круглый стол «Жизнь как ценность?»:  молодежь и специалисты разных сфер общества (медики, педагоги, священнослужители), рассматривая сложные жизненные ситуации, обосновывают невозможность решения о прерывания беременности по любым мотивам.

 

  • ПРОГРАММА «ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ» Цель – формирование духовно-нравственных оснований врачевания. В ходе научно-практических конференций с научной, православной и философской позиций раскрывается сущность медицины в ее гуманистическом, социокультурном и духовном измерениях. Образуемое различием подходов пространство диалога позволяет поставить диагноз медицине как социокультурному институту и определить степень присутствия в нем человеческих ценностей. Форма: научно-практические конференции, сборники трудов и выступлений. Целевая аудитория: преподаватели и студенты медицинских колледжей и вузов.
  •  «Марфо-Мариинские Чтения»: традиционно приводятся доклады студентов и преподавателей о примерах жертвенного служения в медицине и высокого духовного осмысления своей профессии
  •  «Человек в медицине»: в докладах рассматривается врачевание в историческом контексте и обсуждаются насущные биоэтические проблемы современной медицины
  •  «Рождественские чтения»: на конференции рассматриваются медицинские, педагогические и теологические аспекты проблем современного общества.

 

  • ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ МОЛОДЕЖИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Цель - профилактика девиантного поведения школьников различных возрастов, формирование навыков здорового образа жизни и обоснование нравственных выборов поведения, принятие ценностей семейной жизни. Форма: классные часы, проводимые совместно врачом, педагогом и священником.

  •  «О назначении женщины»: классный час для девочек-подростков способствует усвоению ценности семьи. Врач излагает признаки полового созревания женского организма и выделяет основные факторы риска для будущего материнства, педагог-филолог на литературных примерах выводит различие между влюбленностью и любовью, священник знакомит с духовным устроением человека, понятиями страсти-греха и непреложностью духовных законов.
  • «За что несут ответственность мужчины?»: классный час для мальчиков-подростков нацелен на возрождение традиционных представлений о роли и месте мужчины в семье. Врач выделяет наиболее часто наблюдаемые факторы риска для мужского организма в подростковый период, педагог-филолог на литературных примерах раскрывает понятия мужественности и ответственности, священник знакомит с духовным устроением человека, понятиями страсти-греха и непреложностью духовных законов.
  • «Семейная жизнь: крест, испытание или радость?»: классный час в форме виде диалога врача, педагога и священника со школьниками о проблемах современной семьи и семейных ресурсах преодоления жизненных трудностей.
  •  «Духовные истоки зависимости и ее медицинские последствия»: священник излагает сущность любых форм зависимостей и способов ее преодоления, врач – иллюстрирует примерами эпидемиологического и клинического характера.  
  • «Уроки немедицинских историй»: классный час, в ходе которого рассматриваются реальные истории заболеваний, имеющих истоки в девиантном поведении людей, и различие исходов в зависимости от выбранной стратегии изменения отношения к жизненным ценностям.
  • «Медицина: прошлое и настоящее»: классный час, раскрывающий достижения и биоэтические риски некоторых разделов современной медицины, ее особой зависимости от духовного устроения человека, как пользователя, так и врача.
gallery/программа 1
gallery/программа 2